Jump to content

Антимонументализм

Антимонументализм (или контрмонументализм ) — направление в современном искусстве , намеренно бросающее вызов каждому аспекту (форме, предмету, значению и т. д.) традиционных общественных памятников. Его определяют как искусство, призванное «не поддерживать, а отрицать священные ценности». [ 1 ] Антимонументализм утверждает, что отрицает присутствие какой-либо внушительной, авторитетной социальной силы в общественных местах.

Он развился в Германии как оппозиция монументализму, при котором власти (обычно государство или диктатор) устанавливают памятники в общественных местах, чтобы символизировать себя или свою идеологию и влиять на историческое повествование этого места. [ 2 ] Мемориал ветеранов Вьетнама (1982 г.), [ 3 ] или Йохена Герца » « 2146 камней (1993) [ 4 ] можно считать образцами антимонументализма.

Термин «контрмонументализм» впервые появился в сочинениях лингвиста и исследователя иудаики Джеймса Э. Янга при описании работ немецких художников, посвященных памяти о Холокосте . [ 2 ] По мнению Янга, антимонументализм проистекает из «глубокого недоверия к монументальным формам в свете их систематической эксплуатации нацистами и глубокого желания отличить свое поколение от поколения убийц посредством памяти». Янг считает, что эти контрпамятники противоречат традиционным принципам памятников, например, бросая вызов «выдаемости и долговечности, образному изображению и прославлению прошлых деяний». [ 3 ] Антипамятники бросают вызов «способности традиционных памятников предлагать завершенность или ложное чувство завершенности» или таким идеалам, как красота, целенаправленно создавая альтернативный общественный опыт и формы. [ 2 ] По мнению художника Рафаэля Лозано-Хеммера , антимонументализм также «относится к действию, перформансу, который явно отвергает разработанное с элитарной точки зрения понятие памятника как эмблемы власти». [ 5 ] Историк искусства Мехтильд Видрих во многих своих публикациях обсуждала перформативные аспекты современных памятников, а также ограничения контрпамятников. О нынешнем статусе контрпамятников в 21 веке Видрич пишет: «В последние десятилетия двадцатого века революция, казалось, сместила отношения искусства и архитектуры с прошлым. Термин «контрпамятник», казалось, был вполне уместным. описывают более демократический идеал субъективного взаимодействия с людьми, а не авторитетного преподавания моральных уроков. Постмодернистский распад основных исторических повествований способствовал такому изменению понятия памяти с точки зрения XXI века. Однако с этой точки зрения мемориальный ландшафт выглядит более сложным: личное взаимодействие, хотя и по-прежнему находится в центре поминовения, было переоценено и не обязательно рассматривается как лучший или единственный инструмент для вовлечения людей в их историю. Действительно, новые эпохальные концепции, как и антропоцен, подчеркивают, что люди проживают свою жизнь в мире, который одновременно влияет и находится под воздействием их присутствия: это привело к более инклюзивному, но также и к более трезвому взгляду на мемориалы как географические и идеологические ландшафты». [ 6 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Янг писал, что контрпамятник «этически уверен в своей обязанности помнить, но эстетически скептически относится к предположениям, лежащим в основе традиционных мемориальных форм». [ 7 ] Таким образом, антимонументальные произведения обладают своими особенностями, которые сознательно отличают их от традиционных памятников: [ 3 ]

Антимонументальные произведения обычно затрагивают наиболее темные и тревожные части истории и неправомерные идеологии. Тогда как традиционные памятники склонны прославлять конкретные события, людей и периоды истории. [ 3 ]

Форма, представленная антимонументализмом, в корне противостоит традиционному памятнику. Это примечательно с точки зрения их концепции, использования, использованных материалов, продолжительности, размера и т. д. Их форма вполне уместна, поскольку они противоречат традиционным памятникам, поскольку они отражают тревожные проблемы. [ 3 ] Часто элемент традиционного монументализма присутствует, чтобы продемонстрировать резкий контраст послания, исходящего от антипамятника, такого как пустой постамент традиционного памятника До-Хо-Су. [ 8 ]

Инверсия

[ редактировать ]

В книге «Контрпамятники: антимонументальное и диалогическое» авторы пишут:

«Возможно, самой заметной и наиболее распространенной чертой антимонументальности является ее противопоставление традиционным монументальным формам и использование альтернативных, контрастирующих техник дизайна, материалов и продолжительности. Фундаментальные инверсии также включают пустоты вместо твердых тел, отсутствие вместо присутствия (как в случае с фонтан Ашротта и исчезающий памятник Харбургу против фашизма), темные, а не светлые тона, и акцент на горизонтали, а не на вертикали. Мемориал ветеранов Вьетнама), смещены от оси, рассредоточены или фрагментированы, а не объединены в единую упорядоченную композицию в одном месте...» [ 3 ]

Традиционные памятники изображены прославленно и очень заметны в пространстве, в котором они находятся. Антимонументализм носит сдержанный характер, не бросается в глаза глазу и небрежно представлен в повседневных путешествиях по местности, в которой он находится. [ 3 ] Некоторые антипамятники совершенно невидимы для глаза, что само по себе является частью послания, которое антипамятник пытается передать.

Общественный опыт

[ редактировать ]

Антимонументализм задает вопросы, удивляет и вовлекает посетителя вместо того, чтобы сохранять дистанцию, настаивая на трезвости и уважении со стороны зрителя, как это делают традиционные произведения. [ 3 ]

Значение

[ редактировать ]

Смысл традиционных произведений обычно поучителен и последователен. Напротив, антимонументализм изображает абстрактные значения и, как правило, неясен в своем ответе. Их интерпретация будет зависеть от общего понимания посетителей и дополнительных деталей, предоставляемых знаками. [ 3 ]

Движение антимонументализма переросло в движение, бросающее вызов сложным и противоречивым историческим личностям или событиям. Примеры включают Водичко Кшиштофа «Проекции памятника Банкер-Хилл» (1998), [ 9 ] Комиссии четвертого постамента – особенно Марка Куинна » Элисон Лэппер « Беременная (2005) и Марка Уоллинджера » «Ecce Homo (1999), [ 3 ] Лэтэма Джона Пять сестер (1976), [ 10 ] Обелиск Брацо Димитриевича 11 марта , [ 11 ] Бьёрна Левина Памятник Ленину , 13 апреля 1917 г. (1977 г.), [ 12 ] Кори Ньюкирк Прайм (2016), [ 13 ] и Арии Дин ( «Новый памятник французскому заговору» 2020). [ 14 ] Другие известные примеры включают в себя:

Камни 2146 – Памятник против расизма / Невидимый памятник Йохена Герца

[ редактировать ]
Вид на 2146 камней . На булыжниках площади написаны названия еврейских кладбищ.

Йохена Герца Работа «2146 камней» (1993), [ 15 ] считается одним из первых примеров антимонументализма. Этот антипамятник, называемый «Невидимым памятником», существует для того, чтобы подчеркнуть преступления против еврейского народа, совершенные нацистами, и расположен на одноименной площади Унсихтбарен Махнмальс (англ. «Место невидимого мемориала») в Саарбрюккене , Германия. Он состоит из около 8000 брусчатки, на нижней стороне которых выгравированы названия еврейских кладбищ. [ 15 ]

Общественные деятели До-Хо Су

[ редактировать ]

До-Хо Су ( Общественные деятели 1998), [ 16 ] обращает внимание на назначение памятников и статуй. [ 17 ] Художники создали традиционный памятник, состоящий из сотен миниатюрных фигурок мужчин и женщин, поддерживающих пустой постамент. [ 17 ] Традиционный памятник До-Хо Су «перевернут вверх тормашками», привлекая внимание к идее, что фокус должен быть не на вершине постамента, а на массах внизу. [ 18 ]

Тень на земле, раскопки и кустарниковое захоронение Николая Галанина

[ редактировать ]

«Тень Николая Галанина на земле » (2020) — раскопки в виде тени, отбрасываемой памятником капитану Куку в Сиднее , Австралия. Целью этого антипамятника было подчеркнуть темную сторону колониальных предприятий Кука и пролить свет на коренных жителей, пострадавших по прибытии Кука. Раскопки можно интерпретировать как прошлое или будущее захоронение давнего памятника, который до сих пор восхваляет героику колониализма. [ 19 ] [ 20 ] [ 7 ]

Мемориал ветеранов Вьетнама Майи Лин

[ редактировать ]
Мемориал Вьетнамской войны Майи Лин , 1982, Вашингтон, округ Колумбия.

Мемориал ветеранов Вьетнама в Вашингтоне, округ Колумбия , был спроектирован Майей Лин и открыт в 1982 году. Лин, архитектор и выпускник Йельского университета , выиграла конкурс на дизайн в возрасте 21 года. Он состоит из больших шевронной полированных черных элементов формы. гранитные стены, уходящие в пейзаж. На момент открытия это был спорный дизайн. Сенатор Джим Уэбб выразил шок: «Я никогда в своих самых смелых мечтах не представлял себе такую ​​нигилистическую каменную плиту». [ 21 ] Джеймс Уотт , министр внутренних дел при президенте Рональде Рейгане , первоначально отказался выдать разрешение на строительство мемориала из-за общественного протеста по поводу проекта. [ 22 ]

Мемориал ветеранов Вьетнама, несмотря на свое официальное название, работает как антипамятник, поскольку по сути представляет собой концептуальное искусство в своем минимализме. Кэтсби Ли пишет в своей книге «Антипамятник: Мемориал ветеранов Вьетнама и его наследие », что это «гиперредукционистское направление модернистского искусства, доводящее абстракцию до крайности». [ 23 ] Это также без орнамента и объяснений. Он переворачивает монументальность в ее затонувшей сути. Нерепрезентативная форма работы допускает множественные интерпретации и носит «диалогический» характер, поскольку контрастирует с распространенными формами мемориализации в Вашингтоне. [ 3 ]

Южная Азия

[ редактировать ]

Притика Чоудри — художница южноазиатского происхождения, которая представляет свои работы как антимемориалы, изображающие бесчеловечное насилие, имевшее место в истории Южной Азии в различные моменты времени. Чоудри представил латексные слепки мемориала Джаллианвала Баг в Пенджабе, Индия; мемориал Минар -и-Пакистан в Лахоре, Пакистан; и мемориал «Замученным интеллектуалам» в Райер-Базаре, Дакка, Бангладеш, вместе как антимемориал о насилии и изнасилованиях в отношении женщин в ходе этнического конфликта во время раздела Индии и Освободительной войны Бангладеш . Точно так же она создала антимемориал, изображающий беспорядки во время погрома в Гуджарате в индийском штате Гуджарат. [ 24 ]

Использование в Латинской Америке

[ редактировать ]

В Латинской Америке, особенно в Мексике, параллельный термин антимонументо приобрел другое значение. Это эквивалент политической партизанской скульптуры или просто незаконной установки скульптуры на политическую тематику. Их используют для осуждения бездействия государства и возвращения общественного пространства. [ 25 ] Обычно антимонумент устанавливается во время демонстрации. [ 25 ] и, как пишет Марсио Селигманн-Сильва , «соответствует желанию активно вспоминать (болезненное) прошлое». [ 26 ] Некоторые из отмеченных проблем - это исчезновения, массовые убийства, миграция и убийства женщин. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харрингтон, Мэри (19 января 2023 г.). «Мы получаем ту скульптуру, которую заслуживаем» . УнХерд . Проверено 19 января 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «контрпамятники» . Встреча с историей и самим собой. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Стивенс, Квентин; Франк, Карен А.; Фазакерли, Рут (18 июля 2018 г.). «Контрпамятники: антимонументальное и диалогическое». Журнал архитектуры . 17 (6): 951–972. дои : 10.1080/13602365.2012.746035 . S2CID   145352503 .
  4. ^ Янг, Джеймс Э. «Исчезающие памятники Холокоста в Германии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
  5. ^ Лозано-Хеммер, Рафаэль (2002). «Чужие отношения с общественным пространством». Трансурбанизм : 155.
  6. ^ Видрих, Мехтильд (2019). «После Контр-памятника. Память в расширенном поле». В: The Routledge Companion критических подходов к современной архитектуре, 2019 . Рутледж.
  7. ^ Перейти обратно: а б ССЕНС (14 июля 2020 г.). «Что означают статуи?» . смысл . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  8. ^ «Антипамятник | Морж» . 12 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г.
  9. ^ Ли Мэхан, Николь. «Кшиштоф Водичко» «Если вы что-то видите...»: контрпамять и роль художника в Америке после 11 сентября» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2012 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
  10. ^ Обрист, Ганс Ульрих (18 сентября 2017 г.). «Ганс Ульрих Обрист о том, почему нам нужны художники в политике больше, чем когда-либо» . Артистичный . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  11. ^ «Случайные прохожие» . Брацо Димитриевич . Проверено 11 марта 2024 г.
  12. ^ «Памятник Ленину 13 апреля 1917 года» . Moderna Museet — Поиск в коллекции . Проверено 12 июня 2022 г.
  13. ^ «Путеводитель по течению: LA Water, биеннале, представляющее искусство в 16 местах по всему городу» . КСЭТ . 15 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  14. ^ Диль, Трэвис; Дин, Ария (06 апреля 2021 г.). «Ария Дин о проектировании антипамятника» . Фриз . № 219. ISSN   0962-0672 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «2146 Камней – Памятник против расизма. Площадь Невидимого памятника. Саарбрюккен» . www.jochengerz.eu . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г.
  16. ^ «Антипамятник | Морж» . 12 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «За памятником — Общественный художественный фонд» . www.publicartfund.org . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
  18. ^ «До Хо Со: от скульптуры к кино» . Журнал современного искусства Whitehot . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
  19. ^ Рами, Трупти (19 июня 2020 г.). «Пришло время похорон колониальных памятников» . Стервятник . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  20. ^ Сантос, Габриэлла Торрес Феррер, Энитьясет Родригес. «ПАМЯТНИК(つ﹏╰)» . Монумента (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Эндрю Гласс. «Мемориал войне во Вьетнаме посвящен 13 ноября 1982 года» . ПОЛИТИКА . Архивировано из оригинала 09.11.2021 . Проверено 9 ноября 2021 г.
  22. ^ «История Вьетнамского мемориала | Вашингтониан (округ Колумбия)» . Вашингтонский . 01.11.2007. Архивировано из оригинала 09.11.2021 . Проверено 9 ноября 2021 г.
  23. ^ Ли, К. (2017). Антипамятник: Мемориал ветеранов Вьетнама и его наследие . Критическое чтение.
  24. ^ «Антимемориалы художницы Притики Чоудри иллюстрируют то, что исключено из коллективных воспоминаний о разделе» . Индийский экспресс . 11 апреля 2022 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Инфоактивизм (30 октября 2017 г.). «Antimonumentos: intervenciones, arte, memoria | InfoActivismo.org» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 13 октября 2021 г.
  26. ^ Селигманн-Сильва, Марсио (январь – апрель 2016 г.). «Антипамятники: работа памяти и сопротивление» . Психология USP (на португальском языке). 27 :49–60. дои : 10.1590/0103-6564D20150011 . ISSN   0103-6564 . Архивировано из оригинала 21 января 2022 г. Проверено 13 октября 2021 г.
  27. ^ «Почему в Мексике появляются «антимонументы» (и как они отражают самые мрачные эпизоды ее новейшей истории)» . BBC News World (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 13 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f0f0036e6d12be61ad73e4a49ad7c8e__1717676520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/8e/6f0f0036e6d12be61ad73e4a49ad7c8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-monumentalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)