Антимонументализм
Антимонументализм (или контрмонументализм ) — направление в современном искусстве , намеренно бросающее вызов каждому аспекту (форме, предмету, значению и т. д.) традиционных общественных памятников. Его определяют как искусство, призванное «не поддерживать, а отрицать священные ценности». [ 1 ] Антимонументализм утверждает, что отрицает присутствие какой-либо внушительной, авторитетной социальной силы в общественных местах.
Он развился в Германии как оппозиция монументализму, при котором власти (обычно государство или диктатор) устанавливают памятники в общественных местах, чтобы символизировать себя или свою идеологию и влиять на историческое повествование этого места. [ 2 ] Мемориал ветеранов Вьетнама (1982 г.), [ 3 ] или Йохена Герца » « 2146 камней (1993) [ 4 ] можно считать образцами антимонументализма.
История
[ редактировать ]Термин «контрмонументализм» впервые появился в сочинениях лингвиста и исследователя иудаики Джеймса Э. Янга при описании работ немецких художников, посвященных памяти о Холокосте . [ 2 ] По мнению Янга, антимонументализм проистекает из «глубокого недоверия к монументальным формам в свете их систематической эксплуатации нацистами и глубокого желания отличить свое поколение от поколения убийц посредством памяти». Янг считает, что эти контрпамятники противоречат традиционным принципам памятников, например, бросая вызов «выдаемости и долговечности, образному изображению и прославлению прошлых деяний». [ 3 ] Антипамятники бросают вызов «способности традиционных памятников предлагать завершенность или ложное чувство завершенности» или таким идеалам, как красота, целенаправленно создавая альтернативный общественный опыт и формы. [ 2 ] По мнению художника Рафаэля Лозано-Хеммера , антимонументализм также «относится к действию, перформансу, который явно отвергает разработанное с элитарной точки зрения понятие памятника как эмблемы власти». [ 5 ] Историк искусства Мехтильд Видрих во многих своих публикациях обсуждала перформативные аспекты современных памятников, а также ограничения контрпамятников. О нынешнем статусе контрпамятников в 21 веке Видрич пишет: «В последние десятилетия двадцатого века революция, казалось, сместила отношения искусства и архитектуры с прошлым. Термин «контрпамятник», казалось, был вполне уместным. описывают более демократический идеал субъективного взаимодействия с людьми, а не авторитетного преподавания моральных уроков. Постмодернистский распад основных исторических повествований способствовал такому изменению понятия памяти с точки зрения XXI века. Однако с этой точки зрения мемориальный ландшафт выглядит более сложным: личное взаимодействие, хотя и по-прежнему находится в центре поминовения, было переоценено и не обязательно рассматривается как лучший или единственный инструмент для вовлечения людей в их историю. Действительно, новые эпохальные концепции, как и антропоцен, подчеркивают, что люди проживают свою жизнь в мире, который одновременно влияет и находится под воздействием их присутствия: это привело к более инклюзивному, но также и к более трезвому взгляду на мемориалы как географические и идеологические ландшафты». [ 6 ]
Характеристики
[ редактировать ]Янг писал, что контрпамятник «этически уверен в своей обязанности помнить, но эстетически скептически относится к предположениям, лежащим в основе традиционных мемориальных форм». [ 7 ] Таким образом, антимонументальные произведения обладают своими особенностями, которые сознательно отличают их от традиционных памятников: [ 3 ]
Предмет
[ редактировать ]Антимонументальные произведения обычно затрагивают наиболее темные и тревожные части истории и неправомерные идеологии. Тогда как традиционные памятники склонны прославлять конкретные события, людей и периоды истории. [ 3 ]
Форма
[ редактировать ]Форма, представленная антимонументализмом, в корне противостоит традиционному памятнику. Это примечательно с точки зрения их концепции, использования, использованных материалов, продолжительности, размера и т. д. Их форма вполне уместна, поскольку они противоречат традиционным памятникам, поскольку они отражают тревожные проблемы. [ 3 ] Часто элемент традиционного монументализма присутствует, чтобы продемонстрировать резкий контраст послания, исходящего от антипамятника, такого как пустой постамент традиционного памятника До-Хо-Су. [ 8 ]
Инверсия
[ редактировать ]В книге «Контрпамятники: антимонументальное и диалогическое» авторы пишут:
«Возможно, самой заметной и наиболее распространенной чертой антимонументальности является ее противопоставление традиционным монументальным формам и использование альтернативных, контрастирующих техник дизайна, материалов и продолжительности. Фундаментальные инверсии также включают пустоты вместо твердых тел, отсутствие вместо присутствия (как в случае с фонтан Ашротта и исчезающий памятник Харбургу против фашизма), темные, а не светлые тона, и акцент на горизонтали, а не на вертикали. Мемориал ветеранов Вьетнама), смещены от оси, рассредоточены или фрагментированы, а не объединены в единую упорядоченную композицию в одном месте...» [ 3 ]
Сайт
[ редактировать ]Традиционные памятники изображены прославленно и очень заметны в пространстве, в котором они находятся. Антимонументализм носит сдержанный характер, не бросается в глаза глазу и небрежно представлен в повседневных путешествиях по местности, в которой он находится. [ 3 ] Некоторые антипамятники совершенно невидимы для глаза, что само по себе является частью послания, которое антипамятник пытается передать.
Общественный опыт
[ редактировать ]Антимонументализм задает вопросы, удивляет и вовлекает посетителя вместо того, чтобы сохранять дистанцию, настаивая на трезвости и уважении со стороны зрителя, как это делают традиционные произведения. [ 3 ]
Значение
[ редактировать ]Смысл традиционных произведений обычно поучителен и последователен. Напротив, антимонументализм изображает абстрактные значения и, как правило, неясен в своем ответе. Их интерпретация будет зависеть от общего понимания посетителей и дополнительных деталей, предоставляемых знаками. [ 3 ]
Примеры
[ редактировать ]Движение антимонументализма переросло в движение, бросающее вызов сложным и противоречивым историческим личностям или событиям. Примеры включают Водичко Кшиштофа «Проекции памятника Банкер-Хилл» (1998), [ 9 ] Комиссии четвертого постамента – особенно Марка Куинна » Элисон Лэппер « Беременная (2005) и Марка Уоллинджера » «Ecce Homo (1999), [ 3 ] Лэтэма Джона Пять сестер (1976), [ 10 ] Обелиск Брацо Димитриевича 11 марта , [ 11 ] Бьёрна Левина Памятник Ленину , 13 апреля 1917 г. (1977 г.), [ 12 ] Кори Ньюкирк Прайм (2016), [ 13 ] и Арии Дин ( «Новый памятник французскому заговору» 2020). [ 14 ] Другие известные примеры включают в себя:
Камни 2146 – Памятник против расизма / Невидимый памятник Йохена Герца
[ редактировать ]
Йохена Герца Работа «2146 камней» (1993), [ 15 ] считается одним из первых примеров антимонументализма. Этот антипамятник, называемый «Невидимым памятником», существует для того, чтобы подчеркнуть преступления против еврейского народа, совершенные нацистами, и расположен на одноименной площади Унсихтбарен Махнмальс (англ. «Место невидимого мемориала») в Саарбрюккене , Германия. Он состоит из около 8000 брусчатки, на нижней стороне которых выгравированы названия еврейских кладбищ. [ 15 ]
Общественные деятели До-Хо Су
[ редактировать ]До-Хо Су ( Общественные деятели 1998), [ 16 ] обращает внимание на назначение памятников и статуй. [ 17 ] Художники создали традиционный памятник, состоящий из сотен миниатюрных фигурок мужчин и женщин, поддерживающих пустой постамент. [ 17 ] Традиционный памятник До-Хо Су «перевернут вверх тормашками», привлекая внимание к идее, что фокус должен быть не на вершине постамента, а на массах внизу. [ 18 ]
Тень на земле, раскопки и кустарниковое захоронение Николая Галанина
[ редактировать ]«Тень Николая Галанина на земле » (2020) — раскопки в виде тени, отбрасываемой памятником капитану Куку в Сиднее , Австралия. Целью этого антипамятника было подчеркнуть темную сторону колониальных предприятий Кука и пролить свет на коренных жителей, пострадавших по прибытии Кука. Раскопки можно интерпретировать как прошлое или будущее захоронение давнего памятника, который до сих пор восхваляет героику колониализма. [ 19 ] [ 20 ] [ 7 ]
Мемориал ветеранов Вьетнама Майи Лин
[ редактировать ]
Мемориал ветеранов Вьетнама в Вашингтоне, округ Колумбия , был спроектирован Майей Лин и открыт в 1982 году. Лин, архитектор и выпускник Йельского университета , выиграла конкурс на дизайн в возрасте 21 года. Он состоит из больших шевронной полированных черных элементов формы. гранитные стены, уходящие в пейзаж. На момент открытия это был спорный дизайн. Сенатор Джим Уэбб выразил шок: «Я никогда в своих самых смелых мечтах не представлял себе такую нигилистическую каменную плиту». [ 21 ] Джеймс Уотт , министр внутренних дел при президенте Рональде Рейгане , первоначально отказался выдать разрешение на строительство мемориала из-за общественного протеста по поводу проекта. [ 22 ]
Мемориал ветеранов Вьетнама, несмотря на свое официальное название, работает как антипамятник, поскольку по сути представляет собой концептуальное искусство в своем минимализме. Кэтсби Ли пишет в своей книге «Антипамятник: Мемориал ветеранов Вьетнама и его наследие », что это «гиперредукционистское направление модернистского искусства, доводящее абстракцию до крайности». [ 23 ] Это также без орнамента и объяснений. Он переворачивает монументальность в ее затонувшей сути. Нерепрезентативная форма работы допускает множественные интерпретации и носит «диалогический» характер, поскольку контрастирует с распространенными формами мемориализации в Вашингтоне. [ 3 ]
Южная Азия
[ редактировать ]Притика Чоудри — художница южноазиатского происхождения, которая представляет свои работы как антимемориалы, изображающие бесчеловечное насилие, имевшее место в истории Южной Азии в различные моменты времени. Чоудри представил латексные слепки мемориала Джаллианвала Баг в Пенджабе, Индия; мемориал Минар -и-Пакистан в Лахоре, Пакистан; и мемориал «Замученным интеллектуалам» в Райер-Базаре, Дакка, Бангладеш, вместе как антимемориал о насилии и изнасилованиях в отношении женщин в ходе этнического конфликта во время раздела Индии и Освободительной войны Бангладеш . Точно так же она создала антимемориал, изображающий беспорядки во время погрома в Гуджарате в индийском штате Гуджарат. [ 24 ]
Использование в Латинской Америке
[ редактировать ]В Латинской Америке, особенно в Мексике, параллельный термин антимонументо приобрел другое значение. Это эквивалент политической партизанской скульптуры или просто незаконной установки скульптуры на политическую тематику. Их используют для осуждения бездействия государства и возвращения общественного пространства. [ 25 ] Обычно антимонумент устанавливается во время демонстрации. [ 25 ] и, как пишет Марсио Селигманн-Сильва , «соответствует желанию активно вспоминать (болезненное) прошлое». [ 26 ] Некоторые из отмеченных проблем - это исчезновения, массовые убийства, миграция и убийства женщин. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Антипамятники в Мексике
- Анклав: Женский памятник Оттавы
- Беседка боевых женщин
- Производительность матраса (выдержите этот вес)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрингтон, Мэри (19 января 2023 г.). «Мы получаем ту скульптуру, которую заслуживаем» . УнХерд . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «контрпамятники» . Встреча с историей и самим собой. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Стивенс, Квентин; Франк, Карен А.; Фазакерли, Рут (18 июля 2018 г.). «Контрпамятники: антимонументальное и диалогическое». Журнал архитектуры . 17 (6): 951–972. дои : 10.1080/13602365.2012.746035 . S2CID 145352503 .
- ^ Янг, Джеймс Э. «Исчезающие памятники Холокоста в Германии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Лозано-Хеммер, Рафаэль (2002). «Чужие отношения с общественным пространством». Трансурбанизм : 155.
- ^ Видрих, Мехтильд (2019). «После Контр-памятника. Память в расширенном поле». В: The Routledge Companion критических подходов к современной архитектуре, 2019 . Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б ССЕНС (14 июля 2020 г.). «Что означают статуи?» . смысл . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Антипамятник | Морж» . 12 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Ли Мэхан, Николь. «Кшиштоф Водичко» «Если вы что-то видите...»: контрпамять и роль художника в Америке после 11 сентября» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2012 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Обрист, Ганс Ульрих (18 сентября 2017 г.). «Ганс Ульрих Обрист о том, почему нам нужны художники в политике больше, чем когда-либо» . Артистичный . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Случайные прохожие» . Брацо Димитриевич . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Памятник Ленину 13 апреля 1917 года» . Moderna Museet — Поиск в коллекции . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Путеводитель по течению: LA Water, биеннале, представляющее искусство в 16 местах по всему городу» . КСЭТ . 15 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Диль, Трэвис; Дин, Ария (06 апреля 2021 г.). «Ария Дин о проектировании антипамятника» . Фриз . № 219. ISSN 0962-0672 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «2146 Камней – Памятник против расизма. Площадь Невидимого памятника. Саарбрюккен» . www.jochengerz.eu . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Антипамятник | Морж» . 12 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «За памятником — Общественный художественный фонд» . www.publicartfund.org . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «До Хо Со: от скульптуры к кино» . Журнал современного искусства Whitehot . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Рами, Трупти (19 июня 2020 г.). «Пришло время похорон колониальных памятников» . Стервятник . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Сантос, Габриэлла Торрес Феррер, Энитьясет Родригес. «ПАМЯТНИК(つ﹏╰)» . Монумента (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эндрю Гласс. «Мемориал войне во Вьетнаме посвящен 13 ноября 1982 года» . ПОЛИТИКА . Архивировано из оригинала 09.11.2021 . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «История Вьетнамского мемориала | Вашингтониан (округ Колумбия)» . Вашингтонский . 01.11.2007. Архивировано из оригинала 09.11.2021 . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Ли, К. (2017). Антипамятник: Мемориал ветеранов Вьетнама и его наследие . Критическое чтение.
- ^ «Антимемориалы художницы Притики Чоудри иллюстрируют то, что исключено из коллективных воспоминаний о разделе» . Индийский экспресс . 11 апреля 2022 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Инфоактивизм (30 октября 2017 г.). «Antimonumentos: intervenciones, arte, memoria | InfoActivismo.org» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Селигманн-Сильва, Марсио (январь – апрель 2016 г.). «Антипамятники: работа памяти и сопротивление» . Психология USP (на португальском языке). 27 :49–60. дои : 10.1590/0103-6564D20150011 . ISSN 0103-6564 . Архивировано из оригинала 21 января 2022 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Почему в Мексике появляются «антимонументы» (и как они отражают самые мрачные эпизоды ее новейшей истории)» . BBC News World (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 13 октября 2021 г.