Крыса бледно улыбнулась

Бледная улыбка Крысы ( произносится [blɛk lə ʁa] ; урожденный Ксавье Пру , [ 1 ] 1952) [ 2 ] — французский художник -граффитист . Он был одним из первых художников-граффити в Париже и был назван «отцом трафаретного граффити ». [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ксавье Пру родился 15 ноября 1951 года в Булони-Бийанкуре, в западном пригороде Парижа.
Ранняя карьера и влияние
[ редактировать ]
Блек начал свою работу в 1981 году, рисуя трафареты крыс на стенах парижских улиц. Он описал крысу как «единственное свободное животное в городе». [ 4 ] и тот, который «распространяет чуму повсюду, как уличное искусство». [ 5 ] Его имя происходит из комикса Blek le Roc , где слово «крыса» используется как анаграмма слова «искусство». [ 3 ]
Первоначально находясь под влиянием раннего граффити-искусства Нью-Йорка после визита в 1971 году, он выбрал стиль, который, по его мнению, лучше подходил Парижу из-за разной архитектуры двух городов. [ 4 ] Он также признал влияние канадского художника Ричарда Хэмблтона , который рисовал крупномасштабные человеческие фигуры в 1980-х годах. [ 3 ] В 1985 году он присутствовал на первом собрании движения граффити и городского искусства в Бонди (Франция), на VLP 's. Старейшее сохранившееся граффити уличного искусства Блека, копия Караваджо » «Мадонны ди Лорета 1991 года , которую он посвятил своей будущей жене Сибилле, было вновь обнаружено за плакатами на стене дома в Лейпциге , Германия, в 2012 году. [ 6 ]

Французские власти опознали Блека в 1991 году, когда он был арестован во время нанесения по трафарету копии «Мадонны с младенцем» Караваджо , причем связь с Блеком и его произведениями искусства была установлена полицией. С этого момента он работал исключительно с заранее нанесенными по трафарету плакатами, ссылаясь на более быстрое нанесение материала на стены, а также на смягчение наказания, если его поймают с поличным. [ 1 ]
Он оказал большое влияние на сегодняшнюю [update] движения граффити-арта и « партизанского искусства », основной мотивацией его творчества является общественное сознание и желание нести искусство людям. Многие из его произведений представляют собой изображения одиноких людей, противостоящих более крупным репрессивным группам. [ 5 ] В 2006 году он начал свою серию изображений бездомных , на которых они изображены стоящими, сидящими или лежащими на тротуарах, в попытке привлечь внимание к тому, что он считает глобальной проблемой. [ 7 ]
Влияние и мнение Бэнкси
[ редактировать ]Британские художники-граффити Бэнкси и Блек выразили обоюдное желание сотрудничества; В 2011 году Блек был замечен добавляющим к фреске, начатой в прошлом году Бэнкси в районе Мишн в Сан-Франциско . [ 8 ] Работы Блека оказывают огромное влияние на нынешнее поколение уличных художников, о чем упоминал Бэнкси, заявляя: «Каждый раз, когда мне кажется, что я нарисовал что-то немного оригинальное, я обнаруживаю, что Блек Ле Рат тоже это сделал. Всего двадцать лет». ранее".
Выставки
[ редактировать ]

В октябре 2003 года Блек ле Рат провел свою первую персональную выставку в Великобритании в Лондоне в галерее Леонард-Стрит. В 2008 году он участвовал в фестивале банок, на котором была представлена уличная трафаретная живопись в Ватерлоо , Лондон. [ нужна ссылка ]
Его дебют в американской галерее состоялся в галерее Subliminal Projects Gallery в Лос-Анджелесе в 2008 году. Он включал картины, шелкографию и трехмерные произведения искусства, а также фотографии его жены Сибиллы Пру. [ 3 ]
В декабре 2009 года Блек также провел выставку в галерее Metro в Мельбурне , центре уличного искусства в Австралии. На выставке под названием «Le Ciel Est Bleu, La Vie Est Belle» («Небо голубое, жизнь прекрасна») представлены деревянные панно, холст, трафаретная печать и фотографии, прослеживающие творчество художника с начала 1980-х годов до наших дней.
Тем не менее Блек ле Рат отдал предпочтение улицам, а не галереям, заявив, что честность художника должна быть видна как можно большему количеству людей, а не продана или признана в музее. [ 4 ]
В 2014 году Блек ле Рат представил 3 масштабные оригинальные картины и издание из 25 уникальных монотипий с литографией. [ 9 ] в обстановке, которая соединяет эти традиционные пространства — отель Quin в Нью-Йорке — в рамках программы Quin Arts отеля. Художник создал литографии в Нью-Йоркской академии художеств во время своего пребывания в качестве художника в резиденции отеля Quin. Выставку под общим названием «Побег из Парижа» курировал Д.К. Джонстон из Фонда искусств. В постоянную коллекцию Куина также входят «Любовь к Америке» Блека ле Рата на 14-м этаже и предоставленные во временное пользование работы «Великая свадьба» на втором этаже, «То, что было видно, нельзя развидеть» в зале заседаний и «Танго» в вестибюле. . Совсем недавно Blek le Rat отметил это сотрудничество на фасаде Quin изображением Энди Уорхола. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Янущак, Вальдемар (8 июня 2008 г.). «Блек ле Рат, человек, родивший Бэнкси» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Блек ле Крыса: Это не Бэнкси» . Независимый . Лондон. 19 апреля 2008 года . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гилевич, Саманта (4 апреля 2008 г.). «Инсайдер: блек ле крыса» . Nylonmag.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейсс, Джон. Blek le Rat. Архивировано 18 сентября 2008 года в Wayback Machine . Мошенничество , выпуск 11. Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Интервью Блека Ле Рата. Архивировано 18 апреля 2011 года в Wayback Machine . Стрит-арт Великобритании. 29 июля 2008 г. Проверено 29 марта 2011 г.
- ↑ Настенная картина уличного художника Блека Ле Рата, сохраненная в Лейпциге . Артация. 15 апреля 2013 г. Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Сотериу, Хелен (4 января 2010 г.). «Эксклюзивное интервью: Блек ле Крыса о бездомности» . Juxtapoz.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Вонг, Вик (17 марта 2011 г.). «Блек ле Крыса встречает Бэнкси на миссии» . Missionmission.org . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Робемед, Натали (20 октября 2014 г.). «Забудьте о Бэнкси: познакомьтесь с Блеком Ле Ратом, отцом трафаретного граффити» . Форбс . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Куин Артс, резидент-художник: Черный и Крыса» . theQuinhotel.com . Проверено 27 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Трафаретное граффити Тристана Манко. Темза и Гудзон (2002). ISBN 978-0500283424
- Blek le Rat – «Проходя сквозь стены» Сибиллы Пру и Кинга Адза . Темза и Гудзон (2008). ISBN 978-0-500-28735-4
- Blek le Rat: Ретроспектива к 30-летнему юбилею . Арт Паблишинг Лимитед. (2011). [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Интервью 2013 г., журнал Boygirl Magazine
- Интервью о бордюрах и наклонах
- Художники-граффити – ElPais.com
- Интервью Fecal Face (04/2008)
- Консервы - Интервью Blek Le Rat (сентябрь 2008 г.)
- "Blek Le Rat" Ретроспектива к 30-летию (2011)
- ^ "Blek le Rat" Ретроспектива к 30-летнему юбилею . ООО "Арт Паблишинг" с. 156. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.