Общественное жилье в Австралии
Общественное жилье в Австралии — это некоммерческое доступное жилье, предоставляемое общественными жилищными организациями, известными как «Поставщики общественного жилья» (CHP). Это часть сектора социального жилья. [1] ТЭЦ имеют разные режимы работы и структуру, а также разные типы фонда. Любой профицит бюджета ТЭЦ должен быть использован для поддержания существующего жилья, предоставления более качественных услуг арендаторам или для финансирования строительства новых объектов недвижимости. Несмотря на свою независимость, ТЭЦ регулируются государством и обычно получают государственное финансирование . Большая часть их акций принадлежит органам государственного жилищного управления (SHA) в каждом штате, и ТЭЦ управляют арендой жилья, используя арендную плату, полученную от арендаторов.
Общественное жилищное строительство расширилось с 1990-х годов в Австралии из-за недостаточного финансирования государственного жилья , а также потому, что оно было ориентировано на предоставление жилья людям со сложными потребностями, которые нуждались в вспомогательных услугах. В 2020 году в коммунальном жилищном управлении находилось 103,9 тыс. жилищ, или 24% социального жилищного фонда. [2]
Ассоциация жилищно-коммунального хозяйства (CHIA) [3] является пиковым органом, представляющим все ТЭЦ. Он обеспечивает национальную пропаганду и представительство. Государственные отделения CHIA проводят обучение и сетевую деятельность для работников жилищного хозяйства и связанных с ним услуг.
Обзор
[ редактировать ]Общественное жилье – это разнообразный сектор в Австралии. По сравнению с 2006 годом фонд под управлением увеличился более чем в три раза, в основном за счет перевода средств из государственного жилья. [ нужна ссылка ]
На территории страны зарегистрировано около 370 организаций. [4] из них 42 относятся к уровню 1 и работают в больших масштабах. [5] В 2020 году они управляли 104 000 объектов недвижимости, что составляет около 24% всего социального жилья. Арендаторы, как и в случае с государственным жильем, в подавляющем большинстве являются получателями пособий по социальному обеспечению, и большинство из них имеют сложные потребности. В Новом Южном Уэльсе находится почти половина всей общественной аренды. [2]
Модели общественного жилья весьма разнообразны. [6] Основными категориями ТЭЦ по назначению являются: [7]
- Общественные жилищные ассоциации (CHA) . Они управляют жильем для людей с очень низкими доходами и создают портфель жилья, в котором клиенты могут быть размещены на постоянной основе. Некоторые из них обслуживают специализированные группы клиентов: например, жилье для женщин или жилье для коренного населения.
- Организации бездомных . Они предоставляют временную помощь или кризисное жилье для тех, кто рискует стать бездомным. Они содержат относительно небольшой жилищный фонд, но могут быть крупными организациями по бюджету и количеству сотрудников (например, Launch Housing — крупнейшая ТЭЦ в Виктории ). Некоторые из них являются подразделениями более крупных религиозных благотворительных организаций (например, Baptcare и VincentCare). [8] ).
- Жилищные кооперативы . Они управляются арендаторами-членами и предоставляют возможность, поощряющую автономию и самоуправление. [9]
Доступное жилье — это сектор, связанный с общественным жильем, но имеющий более щедрые критерии отбора и предоставляющий жилье по цене от 80% до 90% от рыночной арендной платы для людей с умеренным доходом. Большинство этих организаций возникли в рамках схемы NRAS. [10] [1]
Десять крупнейших ЦДХ по количеству объектов под управлением по состоянию на 30 июня 2021 г. представлены в таблице.
Имя | Характеристики | Расположение |
КХЛ [11] | 11,500 | Все штаты, Тимор |
Компас/Дом на месте [12] | 7,600 | Новый Южный Уэльс /Квинсленд/Новая Зеландия |
Святой Георгий | 7,000 | Новый Южный Уэльс |
Выбор жилья [13] | 6,682 | Пять штатов |
Линк Вентворт | 6,300 | Новый Южный Уэльс |
Хьюм | 4,000 | Новый Южный Уэльс |
Мостовое жилье | 3,541 | Новый Южный Уэльс |
Развивайте жилье | Более 3000 | Новый Южный Уэльс |
Единство Жилья | Более 3000 | на |
Унисон | 2,650 | Виктория |
Источниками являются годовые отчеты этих организаций и других более крупных CHA за 2020–2021 годы.
В эту таблицу включены все ЦДХ, под управлением которых в 2020–2021 годах находилось более 2500 объектов недвижимости. В совокупности эти десять ассоциаций управляют более чем 55 000 объектов недвижимости, что составляет более половины акций ТЭЦ. Только три CHA действуют более чем в одном штате. Две крупнейшие компании, CHL и Home in Place, также работают за границей.
Доля акций, фактически принадлежащих CHA (которые могут использоваться в качестве обеспечения займов), варьируется, но крупнейшая ассоциация, CHL, обычно владеет примерно 20% своих акций. [11] Остальные объекты собственности принадлежат правительствам штатов и территорий и управляются CHA. [а]
В 2020 году в Австралии насчитывалось 17 400 общинных жилых домов коренных народов, что составляет более половины всего социального жилья коренных народов. [2] Крупнейший КДХ коренных народов, Aboriginal Housing , управляет примерно 1500 жилищами в Виктории, но большинство ТЭЦ коренных народов очень малы.
Управление
[ редактировать ]В Австралии термин «жилищная ассоциация» относится к более крупным, ориентированным на рост поставщикам общественного жилья «не ради дивидендов», в основном к компаниям с неоплачиваемым советом директоров. Меньшие ТЭЦ могут иметь трастовые или кооперативные структуры.
ТЭЦ строго регулируются для защиты арендаторов, сохранности государственных средств и обеспечения их платежеспособности. [14]
Соблюдение строгих требований к управлению требует значительных усилий со стороны более крупных ассоциаций, при этом необходимо выполнить сотни программных требований. Эти ограничения ограничивают активное управление фондом, поскольку большая часть недвижимости находится в собственности по соглашениям с органами государственного жилищного строительства и не может быть продана. [15]
Операции
[ редактировать ]Эксплуатация крупной ТЭЦ может потребовать сложных маневров против всевозможных непредвиденных обстоятельств. Открывается множество возможностей, но даже небольшое новое строительство может потребовать тщательной оценки рисков и детального планирования.
Финансирование
[ редактировать ]Хорошо управляемые ТЭЦ практически окупаются при сдаче в аренду своих акций. [б] (по сравнению с государственным жильем, которое приводит к существенным потерям на арендной плате) [16] ). В результате излишков для дальнейших приобретений не остается. Дискреционные средства поступают в основном за счет щедрости правительств в виде трансфертов или грантов. Побочные операции, такие как временное жилье [17] обеспечили небольшой профицит, который можно использовать для финансирования небольшого количества приобретений.
Более крупные ТЭЦ смогли занять дополнительные 25% финансирования под свой собственный капитал, хотя выплата процентов по ним затруднена без излишка арендной платы. Заимствование стало намного проще благодаря агрегатору облигаций NHFIC. [18]
Приобретение
[ редактировать ]Из-за огромной нехватки доступной арендуемой недвижимости и основного спроса ТЭЦ искали доступную недвижимость всегда и везде, где бы она ни была доступна. [19]
Партнерство с местным правительством или благотворительными организациями может предоставить землю бесплатно, так что остается определить только стоимость строительства. [6]
Около 20% новых проектов включают партнерство с коммерческими застройщиками, которые могут включать часть доступного жилья в более крупные проекты, чтобы получить различные преимущества при планировании. Доступная аренда осуществляется партнером ТЭЦ. [3]
Установление арендной платы
[ редактировать ]Арендная плата за отдельные объекты недвижимости обычно устанавливается в размере от 25% до 30% дохода семьи плюс помощь Содружества по аренде (CRA). [20] что соответствует уровню безубыточности по сравнению с затратами на управление недвижимостью и арендой плюс корпоративные накладные расходы.
Аренда
[ редактировать ]Жильцы ОМС относятся к числу наиболее обездоленных слоев населения. [21] Многие страдают инвалидностью или получают пенсию по инвалидности. [22] Арендаторов обычно рекомендуют обслуживающие агентства или службы помощи бездомным. Различные жилые помещения могут быть зарезервированы для конкретных целей в соответствии с условиями их финансирования (например, для защиты от насилия в семье, освобождения из тюрьмы или психического здоровья). Штаты все чаще направляют свое финансирование на эти группы с особыми потребностями. [23] а не непосредственно к увеличению запасов.
Обслуживание
[ редактировать ]У CHA обычно есть централизованный колл-центр для обработки запросов на техническое обслуживание. Запросы на объекты недвижимости, принадлежащие государству, направляются в отдел технического обслуживания SHA. [24] Запросы на объекты, находящиеся в частной собственности, пересылаются предпочтительным субподрядчикам в каждом регионе почти так же, как это делают управляющие коммерческой недвижимостью. Некоторые ТЭЦ имеют специальную команду по техническому обслуживанию. [25]
Социальные услуги
[ редактировать ]Модели предоставления услуг разнообразны. CHA могут проводить оценку и давать рекомендации потенциальным арендаторам, но они являются управляющими недвижимостью и обычно не участвуют в прямом предоставлении социальных услуг. Те ТЭЦ, в которых есть офисы для бездомных, оценивают людей, испытывающих жилищные трудности, и рекомендуют их партнерам по предоставлению услуг для получения различных форм помощи, которая может включать денежные средства или временное жилье. Клиенты, которые переходят в временное жилье, принадлежащее CHP, направляются на несколько месяцев для получения соответствующих консультационных или защитных услуг. Многих клиентов агентства социальных услуг рекомендуют в ТЭЦ, и они остаются под опекой направляющего органа. [24]
Некоторые ТЭЦ, ориентированные на бездомность, такие как Launch , содержат фойе. [26] [27] предоставить молодым людям безопасное место для жизни во время учебы. Другие могут вести активную информационно-просветительскую работу, посещая известные места, где спят бездомные.
Поддержка сообществ
[ редактировать ]Более крупные ТЭЦ со значительными владениями в определенном районе могут организовывать мероприятия по построению сообщества, включая поддержку спортивных команд, предоставление стипендий и т. д. Они также могут помогать арендаторам получить доступ к трудоустройству и образованию. [28]
Временное жилье
[ редактировать ]Те ТЭЦ, у которых есть временный жилищный фонд, могут выделять эту недвижимость людям, подвергающимся риску бездомности в ожидании постоянного размещения государственного жилья. Получить постоянный запас становится все труднее и труднее, поэтому некоторые клиенты проживают во временном жилье более двух лет. [24]
Частная аренда
[ редактировать ]В 2022 году несколько ТЭЦ (Southern Cross, Evolve, Bridge и Launch) действовали некоммерческие агентства недвижимости, где заинтересованные частные арендодатели могли предоставлять жилье по арендной плате ниже рыночной для долгосрочной аренды проверенным арендаторам. [29] [30] Спрос на эту более дешевую аренду всегда намного превышает предложение. Другие ТЭЦ управляют «частными брокерскими компаниями по аренде», чтобы помочь обездоленным арендаторам преодолеть препятствия, которые могут помешать им получить частную аренду. [31]
Мониторинг
[ редактировать ]ТЭЦ в большинстве штатов предоставляют данные об единицах учета в AIHW и Комиссию по производительности , которые составляют регулярные отчеты, а также в регулирующий орган штата. Онлайн-системы позволяют загружать данные ежедневно. [24]
История
[ редактировать ]Снижение темпов строительства [32] В сочетании с ростом спроса на государственное жилье со стороны соответствующих групп на протяжении 1980-х годов очереди на государственное жилье расширились до такой степени, что могли быть размещены только клиенты с самым высоким приоритетом. В 1987 году одинокие люди не пожилого возраста и люди, нуждавшиеся в вспомогательных услугах для самостоятельной жизни, впервые получили право на государственное жилье, что еще больше увеличило спрос. [7]
В конце 1980-х годов министр социальных служб Брайан Хоу и его советники знали о передаче муниципального жилья в Великобритании и Нидерландах. [33] некоммерческим жилищным ассоциациям . Небольшой фонд социального жилья в Австралии полностью управлялся органами государственного жилищного строительства штата, и считалось, что Австралия могла бы извлечь выгоду из альтернатив. На программу местного самоуправления и общественного жилищного строительства (LG&CHP или «logchop») в 1986–87 годах было выделено 11 миллионов долларов. Он был разработан, чтобы стимулировать более эффективное управление арендаторами, заполнить пробелы в существующих условиях, привлечь внешние средства и вовлечь сообщество. [34]
Первоначально правительство не проявляло особого интереса, за исключением Нового Южного Уэльса , где правительство штата начало использовать инновационные механизмы, включая аренду недвижимости у частных домовладельцев и партнерство с частными и общественными застройщиками. [7]
В 1990-х годах некоторые недавно созданные жилищные ассоциации, такие как Community Housing Limited (CHL) в Виктории, [35] смогли получить контракты на управление временным жильем, жильем для аборигенов или другими нишевыми операциями, требующими большого количества услуг. Это предоставило этим ЦДХ основные средства для работы и ограниченные суммы для приобретения недвижимости.
Для тех CHA, которые могут самостоятельно заняться застройкой недвижимости, действует Национальная схема доступности аренды (NRAS). [36] действующий с 2009 года, предлагает потенциал для существенного увеличения количества объектов под управлением. В рамках этой схемы организации организовали строительство доступного жилья, которое будет сдаваться домохозяйствам с низким и средним доходом по 80% рыночной арендной платы. Индексированное ежегодное вознаграждение в размере первоначально 8000 долларов США выплачивалось на срок до десяти лет в дополнение к сниженной арендной плате. В Новом Южном Уэльсе 27 ТЭЦ зарегистрировались для получения льгот NRAS, наибольшее количество из которых получила компания Evolve Housing. [37]
Отношение к расширению состава сообщества было разным. Наименее дорогой возможностью увеличить жилой фонд, находящийся под управлением ЦДХ, была передача государственного жилья, и именно этому уделялось внимание в 2017–2013 годах. [38] [с] В 2009 году Совет министров жилищного строительства установил целевой показатель доли общественного жилья в 35% от общего количества социального жилья. [40] После 2015 года в Южной Австралии произошла значительная передача управления: управление более чем 5000 объектами недвижимости было передано пяти CHA. [41] Крупнейшая передача акций произошла в Новом Южном Уэльсе с 2019 года, когда 14 000 арендаторов были переданы девяти ТЭЦ. [42] Эти перемещения «по всему месту» позволили закрыть правительственные учреждения в пострадавших районах.
Из-за растущей нехватки общего количества социального жилья основное внимание сместилось в сторону расширения за счет прямого финансирования. Создание Национальной инвестиционной корпорации жилищного финансирования. [43] в 2018 году разрешили CHA с существующими займами рефинансировать по более низкой процентной ставке, в то время как другие CHA впервые смогли брать кредиты. В 2023 году правительство Альбаны выделило 2 миллиарда долларов финансирования NFIC поставщикам общественного жилья в рамках общего пакета помощь в получении социального жилья. [44]
В рамках большого жилищного строительства в Виктории, [45] Это «крупнейшая инвестиция в социальное и доступное жилье» в Австралии. Викторианские ТЭЦ получат 1,38 миллиарда долларов на строительство 4200 новых домов социального жилья и управление еще 4000 приобретениями государственного жилья. Из этих объектов 2000 будут предназначены для арендаторов с психическими заболеваниями, 1000 - для жертв семейного насилия, а 820 жилищ предназначены для проживания коренного населения.
Жилье коренных народов
[ редактировать ]Управление жильем коренных народов, особенно в отдаленных общинах, всегда было трудной задачей. С 1980-х годов большая часть жилья ATSI, принадлежавшего штатам и Северной территории, была передана жилищным организациям коренных народов (ICHO) во имя самоопределения. К 1999 г. насчитывалось 10 900 отделений в более чем 700 ICHO, около 80% из них - в сельских и отдаленных районах. Многие из них также должны были обеспечивать базовую инфраструктуру и муниципальные услуги. [46]
Ими управлял совет коренных жителей , который нанимал среди прочего персонала администратора и жилищного инспектора (часто белого) для управления повседневными делами ассоциации или поселения. В них было много некачественного жилья, особенно в отдельных поселениях. [47] Некоторые услуги, включая техническое обслуживание и бухгалтерский учет, оказались недоступными для небольших организаций. Некоторым из более мелких CHA удалось объединиться и нанять эти услуги как группу, в то время как в других случаях правительства штатов и территорий продолжали предоставлять услуги вне записи. [46]
Дублирование услуг, предоставляемых всеми тремя сферами управления, привело к дублированию и путанице. [48] Чтобы рационализировать ситуацию, некоторые штаты создали единые агентства по финансированию жилищного строительства. [49]
Преимущества
[ редактировать ]С точки зрения правительства, основным обоснованием общественного жилья была надежда, что они найдут какой-то способ удовлетворить потребность в социальном жилье, учитывая, что правительства были не готовы напрямую решить проблему затрат. Федеральный министр жилищного строительства Марк Арбиб заявил в 2011 году: «По оценкам, будущий спрос на государственное жилье в целом увеличится на 28% от основного спроса, или примерно на 93 000 домов, к 2023 году. В сегодняшних долларах это будет стоить около 25 миллиардов долларов. Нам нужно, чтобы сектор общественного жилья играл здесь ключевую роль». [50]
Общественное жилье действительно имеет несколько финансовых преимуществ перед государственным жильем как способ обеспечения. ТЭЦ смогли заключить соглашения с местными органами власти и частным сектором о строительстве доступного жилья. Они могут использовать свою базу активов и денежные потоки в качестве обеспечения для привлечения скромного уровня частного финансирования и строительства более доступных домов. Благотворительный статус сектора помогает ему привлекать благотворительные пожертвования. [51] Однако на практике эти преимущества оказались относительно незначительными и привели лишь к небольшому увеличению количества доступного жилья.
Наиболее важным финансовым преимуществом для ТЭЦ было то, что их арендаторы имели право на помощь по аренде жилья (CRA), в то время как арендаторы государственного жилья не имели права, и CRA передавалась социальному арендодателю. Это увеличивает сумму арендной платы, выплачиваемой клиентами, почти до экономической стоимости проживания в их жилье. CRA, например, повышает сумму арендной платы, которую платит одинокий пенсионер, на 70%. В 2019 году министр по делам семьи и общественных услуг Нового Южного Уэльса заявил: «Передавая управление ТЭЦ, мы получаем более 1 миллиарда долларов дополнительного финансирования в течение 20 лет». [42] Дополнительные средства на самом деле представляют собой CRA Содружества.
Другими преимуществами общественного жилья перед государственным жильем являются:
- они ориентированы на организацию обслуживания клиентов со сложными потребностями.
- лучше организованные ТЭЦ имеют более низкие административные расходы на аренду и управление недвижимостью
- они более опытны в распределении арендаторов по подходящим объектам недвижимости [52]
- исследования удовлетворенности арендаторов обычно показывают лучшие результаты в общественном жилье, чем в государственном жилье. [53] По-видимому, это связано с тем, что общественное жилье содержится в лучшем состоянии (и, вероятно, более новое).
Сноски
[ редактировать ]- ^ Некоторые альтернативные модели, такие как BlueCHP, сами не управляют арендуемым жильем и владеют большей частью своего фонда.
- ^ «Дом на месте» Годовой отчет за 2020–2021 годы показывает, что поступления от клиентов составляют 81,2 миллиона долларов, а выплаты поставщикам и сотрудникам — 81,3 миллиона долларов. Другие CHA показывают аналогичные результаты.
- ^ Крупная передача акций Нового Южного Уэльса после 2016 года была инициирована предыдущим лейбористским правительством. [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «В чем разница между социальным жильем и доступным жильем - и почему они имеют значение?» . Австралийский институт жилищных и городских исследований . АХУРИ . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Жилищная помощь в Австралии, Социальное жилье» . Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ассоциация жилищно-коммунального хозяйства – национальный голос жилищно-коммунального хозяйства» . ЧИА . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Национальный реестр провайдеров» . Национальная система регулирования общественного жилья . 27 февраля 2017 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Рекомендации по уровням» (PDF) . Национальная система регулирования общественного жилищного строительства . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Постоянный комитет Сената (2015 г.). «Глава 15. Общественное жилье». Запрос на доступное жилье .
- ^ Перейти обратно: а б с Луиза О'Флинн (2011 г.) социального жилья , 8/2011, парламент Нового Южного Уэльса Электронный обзор
- ^ «Бездомность и жилищные услуги» . ВинсентКэр . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Модель кооперативного жилищного строительства – общий капитал» . www.commonequity.com.au . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Национальная схема доступности аренды | Департамент социальных служб правительства Австралии» . www.dss.gov.au. Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткий годовой отчет CHL за 2021 год» (PDF) . Комьюнити Хоусинг Лимитед . 2021 . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Годовой отчет за 2021 год» (PDF) . Дом на месте . 2021 . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Годовой отчет 2020-21» . Выбор жилья . 2021 . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ "Дом" . Национальная система регулирования общественного жилья . 2017-03-29 . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Флад, Джо (2018). Поиск недвижимости в Виктории по LGA: затраты и выгоды . Исследовательский документ CHL 5. Community Housing Limited. п. 4.
- ^ «Доступ к государственному жилью» (PDF) . Генеральная аудиторская служба штата Виктория. 2012 . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «ВВК – Заявители» . Женская жилищная компания . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «АХУРИ – Что такое агрегатор облигаций и как он помогает строить доступное жилье?» . Восточная сеть бездомных . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Новому Южному Уэльсу необходимо строить как минимум еще 5000 объектов социального жилья в год в течение следующего десятилетия» . Ассоциация жилищно-коммунального хозяйства Нового Южного Уэльса . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Политика аренды общественного жилья Нового Южного Уэльса» (PDF) . Департамент по делам сообществ и юстиции Нового Южного Уэльса . 22 июля 2021 г. Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Помощь с жильем в Австралии, приоритетные группы и листы ожидания» . Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Виктория» . Комьюнити Хоусинг Лимитед . 04.12.2015 . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Жилье для особых нужд» . НЦША . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Флад, Джо (2018). THM/Бездомность в КХЛ: Обзор возможностей . Исследовательский документ CHL 4. Community Housing Limited.
- ^ «Жилище Йилли» . Жилье Йилли . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Международное фойе-движение» . Фойе Оксфорда . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Образование Первого Молодёжного Фойе» . Запуск жилья . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Политика работы с сообществами» (PDF) . Комьюнити Хоусинг Лимитед . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Риэлторские услуги» . Общественное жилье Южного Креста . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Домашняя недвижимость» . Запуск жилья . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Руководство по программе помощи в частной аренде» (PDF) . Правительство штата Виктория . 2019 . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Уилер, Тон. «Тон Уилер: О социальном жилье, часть 1» . Архитектура и дизайн .
- ^ «Социальное жилье в Европе | Жилье в Европе» . www.housingeurope.eu . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Глава 16. Жилищное соглашение между Содружеством и штатом» (PDF) . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Наша история» . Комьюнити Хоусинг Лимитед. 19 июня 2023 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Национальная схема доступности аренды | Департамент социальных служб правительства Австралии» . www.dss.gov.au. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Регистратор общественного жилья Нового Южного Уэльса (май 2018 г.). Свертывание NRAS (PDF) (Отчет) . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Поусон, Хэл; Миллиган, Вивьен; Визель, Илан; Халс, Кэт (2013). Передача государственного жилья: прошлое, настоящее и будущее . Итоговый отчет № 215. АХУРИ. ISBN 978-1-922075-43-7 .
- ^ Солвик, Джейкоб (5 октября 2016 г.). «Почти 20 000 единиц государственного жилья будут переданы некоммерческим организациям» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Социальное жилье и бездомность» . Парламент Австралии . 2017 . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Правительство Южной Австралии. «Передача государственного жилья поставщикам общественного жилья» . www.sa.gov.au. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дарси, Майкл (24 января 2019 г.). « Рост» общественного жилья может быть иллюзией. Перераспределение затрат – это не иллюзия» . Разговор .
- ^ «NHFIC помогает улучшить жилищные условия для всех австралийцев» . НХФИК . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Формирование национального плана Австралии по жилищному строительству и борьбе с бездомностью» . Министры Министерства социальных служб . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Большое жилищное строительство» . Ассоциация жилищно-коммунального хозяйства . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиббинс, Роджер; Флад, Джо (2000). Передовая практика стратегического управления активами для жилищных организаций коренных народов . Канберра: ATSIC.
- ^ Флад, Джо (1 июля 2002 г.). Моделирование содержания в коренном жилище . Конференция Европейской жилищной сети. Вена . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ КПК. «Оказание услуг в отдаленных и обособленных общинах аборигенов и жителей островов Торресова пролива» (PDF) . Комиссия по производительности Квинсленда . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Лучшее жилье для наших людей» . Жилищное управление аборигенов Нового Южного Уэльса . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Херли, Б. (16 апреля 2012 г.). «Пабы Арбиб объявляют уведомление о доступном жилье» (PDF) . Австралийский финансовый обзор . п. 5 . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «10 вещей, которые нужно знать об общественном жилье в Новом Южном Уэльсе» (PDF) . ЧИА Новый Южный Уэльс . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Коммунальное жилье» . Департамент общественного жилищного строительства штата Вашингтон . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Жильцы социального жилья чувствуют себя более оседло и могут лучше распоряжаться арендной платой и деньгами» . Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения . Проверено 3 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ЧИА. Общественное жилье объяснил Парламент Виктории