Мария Желтая Лошадь Храброе Сердце
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мария Желтая Лошадь Храброе Сердце-Иордания | |
---|---|
Рожденный | Мария Желтая Лошадь Храброе Сердце Октябрь 1953 г. |
Национальность | Племя оглала сиу , американцы |
Альма-матер | Колумбийский университет |
Род занятий | Социальный работник Доцент |
Годы активности | 1973 – настоящее время |
Организация | Такини Сеть |
Известный | Историческая травма коренного населения Такини Сеть |
Дети | 1 дочь [ 1 ] |
Награды | 2001 Грант Центра служб психического здоровья в рамках гранта на действия регионального сообщества Лакота «Историческая травма» |
Веб-сайт | историческая травма |
Мария Желтая Лошадь Храброе Сердце — коренных американцев социальный работник , доцент и эксперт по психическому здоровью. Она наиболее известна разработкой модели исторической травмы народа лакота . [ 2 ] который в конечном итоге будет расширен и охватит коренное население всего мира. Она Хункпапа / Оглала Лакота .
Ранний период жизни
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2014 г. ) |
Исследовать
[ редактировать ]В 2000 году журнал «Храброе сердце» опубликовал статью «Вакиксуяпи: историческая травма лакота». Используя исследования исторических травм , проведенные среди людей, переживших Холокост , «Храброе сердце» выявило сопоставимый кластер событий, связанных с массовыми групповыми травмами разных поколений, включая резню в Вундед-Ни в 1890 году и принудительное перемещение детей в федеральные школы-интернаты. [ 3 ] Она концептуализировала нынешнюю форму исторической травмы 1980-х годов как способ понять то, что она наблюдала, когда многие коренные американцы были неспособны осуществить « американскую мечту ». [ 4 ] [ 5 ] Ее наиболее значимые результаты относятся к группе из шести симптомов:
- 1-й контакт: жизненный шок, геноцид, нет времени для горя, период колонизации, в котором произошло распространение болезней и алкоголя, а также травмирующие события, такие как резня в Вундед-Ни.
- Экономическая конкуренция: которая привела к потерям в духовном и материальном измерениях.
- Возникновение периода вторжения/войны, который сопровождался истреблением и беженцев симптомами .
- Период подчинения/резервации, когда происходит заключение и перемещение, формируются отношения вынужденной зависимости от угнетателя и возникает отсутствие безопасности.
- Период школы-интерната : разрушается семейная система, следуют избиения, изнасилования , запрет родного языка и религии . Длительным эффектом является плохая подготовка к воспитанию детей, замешательство личности.
- Принудительное переселение и период увольнения: перевод в городские районы, запрет на свободу вероисповедания, расизм и отношение к людям второго сорта; утрата правительственной системы и сообщества.
Она также предложила трехсторонний режим вмешательства: образование, разделение последствий травмы и разрешение горя посредством коллективного траура и исцеления. [ 6 ]
С 1976 года организация «Храброе сердце» работает непосредственно на местах, собирая информацию о влиянии исторических травм на коренные общины. Эти группы включают лакота в Южной Дакоте, многочисленные племена в Нью-Мексико , а также коренные народы и латиноамериканцы в Денвере , Нью-Мексико и Нью-Йорке . [ 7 ] Доктор Храброе Сердце также отвечает за организацию и представление более 175 презентаций на темы, связанные с историческими травмами, а также за обучение многочисленных племен в Соединенных Штатах и коренных народов в Канаде . [ 7 ]
В 1992 году организация «Храброе сердце» основала Takini Network, некоммерческую организацию коренных народов, занимающуюся залечиванием ран, нанесенных коренным американцам в результате травм, передаваемых из поколения в поколение . [ 8 ] расположен в Рапид-Сити, Южная Дакота . [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Мария Желтая Лошадь Храброе Сердце известна разработкой модели исторической травмы, теории исторического неразрешенного горя и вмешательством в жизнь коренных народов. Храброе Сердце получила степень магистра наук на Колумбийского университета в 1976 году. факультете социальной работы [ 7 ]
Храброе Сердце вернулась в школу в 1990 году после работы в области социальной работы, а в 1995 году она получила докторскую степень по клинической социальной работе в Школе социальной работы Смит-колледжа . [ 10 ] Диссертация называлась «Возвращение на священный путь: исцеление от исторической травмы и исторического неразрешенного горя среди лакота». [ 10 ] Доктор Храброе Сердце был штатным преподавателем Высшей школы социальной работы Денверского университета и координатором проекта учебной программы для коренных народов, который действовал в Денвере и регионе Четырех Углов и охватывал резервации Навахо и Юте. [ 7 ] Помимо карьеры доцента Школы социальной работы Колумбийского университета , доктор Храброе Сердце также работал членом исследовательской группы по клиническому вмешательству в Программе лечения латиноамериканцев, расположенной в Психиатрическом институте штата Нью-Йорк / Медицинской школе Колумбийского университета. . [ 11 ]
Методика вмешательства в отношении неразрешенного горя, разработанная организацией «Храброе сердце», была признана выдающейся моделью, которая в 2001 году получила специальную награду Центра служб психического здоровья меньшинств в рамках гранта на действия регионального сообщества Лакота «Историческая травма». [ 12 ] Доктор Храброе Сердце также отвечал за внедрение методов, предназначенных для вмешательства и улучшения резервного родительского воспитания, посредством ряда успешных грантов. [ 13 ] Она также была известна тем, что координировала и руководила несколькими конференциями «Модели для коренных народов, переживших историческую травму: мультикультурный диалог среди союзников» в период с 2001 по 2004 год, а также была членом и организатором конференций Международного общества исследований травматического стресса. Доктор Храброе Сердце также входил в совет директоров Совета по образованию в области социальной работы и выступал в качестве советника/консультанта Национального центра детской травматологии индийской страны. [ 12 ]
Храброе Сердце в настоящее время работает доцентом-исследователем на Университета Нью-Мексико . факультете психиатрии [ 14 ] Она также является директором Центра коренных американцев, исследований различий и поведенческого здоровья населения. Области интересов Марии включают коллективные травмы коренного населения, горе и утрату, историческую травму, лечебные вмешательства и психическое здоровье коренного населения, а также расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, и сопутствующие расстройства психического здоровья среди коренного населения. [ 15 ]
Библиография
[ редактировать ]- Храброе сердце, MYH, Чейз, Дж., Майерс, Джо, Элкинс, Дж., Скиппер, CLS, Моотц, Дж., Уолдорф, Вирджиния (2020) Иванкапия, пилотное клиническое исследование американских индейцев: историческая травма и групповая межличностная психотерапия. Психотерапия (Шик). 2020 06; 57(2):184-196.
- Храброе сердце, MYH, Чейз, Дж., Элкинс, Дж., Нанез, Дж., Мартин, Дж., и Моотц, Дж. (2016) Женщины, ищущие путь: женщины американских индейцев, ведущие исследования вмешательства в общинах коренных народов. Журнал исследований психического здоровья американских индейцев и коренных жителей Аляски. 23(3), 24–47.
- Храброе сердце, MYH, Льюис-Фернандес, Р., Билс, Дж., Хасин, Д., Сугая, Л., Ван, С., Грант, Б.Ф., Бланко, К. (2016) Психические расстройства и лечение психического здоровья у американских индейцев и Аляски Туземцы: результаты национального эпидемиологического исследования по алкоголю и связанным с ним состояниям. Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология. Впервые онлайн, 2 мая 2016 г., стр. 1–14.
- Храброе сердце, MYH, Элкинс Дж., Тафойя Г., Бёрд Д. и Сальвадор (2012). Викаса Васака: Восстановление традиционной силы мужчин американских индейцев. Американский журнал общественного здравоохранения, 102 (S2), 177–183.
- Храброе сердце, MYH, Чейз, Дж., Элкинс, Дж., и Альтшул, Д.Б. (2011). Историческая травма среди коренных народов Америки: концепции, исследования и клинические соображения. Журнал психоактивных препаратов, 43 (4), 282–290.
- Храброе сердце, MYH и Дешени, Т. (2006). Справочный справочник: Историческая травма и постколониальный стресс среди населения американских индейцев. Журнал племенного колледжа высшего образования американских индейцев, 17 (3), 24–27.
- Храброе сердце, МГХ (2003). Реакция на историческую травму среди коренных жителей и ее связь со злоупотреблением психоактивными веществами: иллюстрация Лакота. Журнал психоактивных препаратов, 35 (1), 7-13.
- Храброе сердце, MYH, (2001) Клиническая оценка американских индейцев. В: Фонг Р., Фуруто С., редакторы. Культурно-компетентная практика: практические навыки, вмешательства и оценка. Ридинг, Массачусетс: Longman Publishers; 2001а. стр. 163–177.
- Храброе сердце, MYH, (2001) Клинические вмешательства среди американских индейцев. В: Фонг Р., Фуруто С., редакторы. Культурно-компетентная практика: практические навыки, вмешательства и оценка. Ридинг, Массачусетс: Longman Publishers; 2001б. стр. 285–298.
- Храброе сердце, MYH, (2000) «Вакиксуяпи: нести историческую травму лакота». Тулейнские исследования в области социального обеспечения, 21 (22): 245–66.
- Храброе сердце, MYH, (1999) Гендерные различия в реакции на историческую травму среди лакота. Журнал здравоохранения и социальной политики. 1999а;10(4):1–21.
- Храброе сердце, MYH, (1999) Ояте Птайела: Восстановление нации лакота путем устранения исторических травм среди родителей лакота. Журнал человеческого поведения и социальной среды. 1999б;2(1/2):109–126.
- Храброе сердце, MYH, ДеБрюн Л. (1998) Холокост американских индейцев: исцеление исторического неразрешенного горя. Я индиец, уроженец Алска, Ment Health Res. 1998;8(2):56-78.
- Храброе сердце, MYH, (1998) Возвращение на священный путь: исцеление реакции на историческую травму среди лакота. Исследования в колледже Смита в области социальной работы. 1998;68:287–305.
- Храброе сердце-Джордан, MYH (1995). Возвращение на священный путь: исцеление от исторической травмы и исторического неразрешенного горя среди лакота. Международный раздел A: Рефераты диссертаций: Гуманитарные и социальные науки, 56 (9-A), 3742.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сообщение магистратуры от вице-президента Джона А. Макдональда, доктора медицинских наук». Медицинский факультет Университета Невады . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Джудит Шулевиц (16 ноября 2014 г.). «Является ли травма генетической?» . Новая Республика . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Желтая Лошадь Храброе Сердце, Мария. «Вакиксуяпи: историческая травма лакота» . Перенос исторической травмы . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Добро пожаловать в историческую травму Такини» . Историческая травма . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Мария Желтая Лошадь, Храброе Сердце, доктор философии, Хункпапа и Оглала Лакота» . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Желтая Лошадь Храброе Сердце, Мария. «Историческая травма» . Фонд разнообразия . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мария Йеллоу Хорс Храброе Сердце, доктор философии, доцент Школы социальной работы Колумбийского университета» . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Брейлер, Гленда. «Модели исцеления: Мария Желтая Лошадь, Храброе Сердце» (PDF) . Научно-исследовательский институт здоровья коренных народов Вашингтонского университета . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Скорбь на плечах: подтверждение исторической травмы коренных американцев» (PDF) . Центр неравенства в здравоохранении штата Нью-Мексико . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Мария Желтая Лошадь, Храброе Сердце, Исцеление от исторической травмы и горя» . Американские индейцы и коренные жители Аляски в сфере здравоохранения . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Мария Йеллоу Хорс Храброе Сердце, доктор философии, доцент Школы социальной работы Колумбийского университета» . Сохраняйте это священным . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Что в сердце — эксперты на камеру и их темы» . Производство песен о воде . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Педдикорд, Лонни (2 октября 2009 г.). «Симпозиум по исторической травме» . Китти Фармер Продакшнс . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Семинар по исторической травме: доктор Мария Желтая Лошадь, Храброе Сердце, 23 мая, 12:30, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре» . Институт исследований искусств Калифорнийского университета . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Доцент-исследователь» . Университет Нью-Мексико . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1953 года рождения
- Хункпапа люди
- Коренные американцы 20-го века
- Американские социальные работники
- факультет Денверского университета
- Выпускники Школы социальной работы Колумбийского университета
- факультет Колумбийского университета
- Факультет Школы социальной работы Колумбийского университета
- Выпускники Смит-колледжа
- Преподаватели Университета Нью-Мексико
- Ученые-социологи коренных американцев
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Женщины коренных американцев XXI века
- Американские женщины 21 века
- Женщины-ученые коренных американцев
- Оглала люди
- Женщины лакота
- Оглала женщины
- Ученые коренных американцев XXI века