Церемониальный комплекс песен навахо
Церемониальный комплекс песен навахо — это духовная практика, используемая некоторыми навахо церемониальными людьми для восстановления и поддержания баланса и гармонии в жизни людей. Одна половина церемониального комплекса — это Путь Благословения, а другая половина — Путь Врага ( Анаи Ндаа ).
Благословенный путь
[ редактировать ]Обряды и молитвы на Пути Благословения связаны с исцелением, созиданием, гармонией и миром. Циклы песен повествуют сложную историю создания народа навахо ( Diné Bahaneʼ ).
Одним из наиболее важных обрядов Пути Благословения является церемония Кинаалда , во время которой молодая девушка становится женственной после менархе . [ 1 ] В ходе церемонии девушка исполняет роль Меняющейся Женщины ( Asdzą́ą́ Nádleehé ), [ 1 ] могущественная духовная женщина, ответственная за плодородие, входящее в мир. Церемония Кинаалда включает в себя демонстрацию выносливости девушки посредством ритуального бега на каждом рассвете в течение нескольких дней, а также ритуал расчесывания волос и выпечку большого кукурузного пирога. [ 1 ] [ 2 ]
Обзор церемонии Кинаалда
[ редактировать ]Люди навахо рассматривают первую менструацию у молодой девушки как время радости и счастья. Это также начало становления женщины. Крайне важно, чтобы эта церемония была проведена правильно, потому что она задает тон всей остальной ее жизни. [ 3 ] Также важно, чтобы в церемонии участвовали семья и сообщество. Цель церемонии Кинаальда - гарантировать, что ребенок, вступающий в женственность, будет готов принять на себя социальные роли и ожидания женщины навахо, не только обладая силой и выносливостью, но также проявляя щедрые и добрые наклонности. [ 3 ] Эта церемония длится четыре ночи и пять дней и проводится как можно ближе к моменту первой менструации у ребенка. [ 3 ] Во время этой церемонии у посвященного будет взрослая женщина-наставница, известная как Идеальная Женщина, которая является ярким примером того, кто следует церемониям Навахо, а также имеет характеристики Меняющейся Женщины. [ 4 ] Эта церемония включает в себя пять этапов: превращение в Меняющуюся женщину, бег, мытье волос, рисование и приготовление кукурузного пирога. [ 3 ]
Превращение в меняющуюся женщину
[ редактировать ]Изменяющаяся женщина — божество навахо, воплощающее все идеалы женщины навахо. Девушку, участвующую в церемонии, формирует ее наставница, Идеальная женщина, которую выбирает семья и которая представляет качества Меняющейся женщины и идеальной женщины навахо. Идеальная женщина формирует посвященного так, чтобы он мог представлять Меняющуюся Женщину и все ее идеальные качества. Во время церемонии Кинаалда тело посвященного считается таким же мягким, каким оно было при рождении, поэтому им можно легко манипулировать и формировать. [ 5 ] Ребенок лежит на одеяле или овчине, в то время как ее спонсор массирует ее тело, придавая ему форму, чтобы оно могло обладать не только физическими качествами Меняющейся Женщины, но и психологическими качествами. [ 3 ] [ 4 ] Это важно, поскольку Меняющаяся Женщина считается высшей матерью, обладающей такими идеальными характеристиками, как доброта и забота, а также идеальными физическими характеристиками, такими как хорошая осанка, сила и физическая красота. [ 3 ] [ 4 ]
Бег
[ редактировать ]Посвященная должна бегать два-три раза в день в течение каждого дня церемонии, чтобы подготовить ее к сложной жизни и сделать ее сильнее. [ 3 ] Она должна совершать эти ежедневные пробеги на восток на рассвете, в полдень и на закате. [ 6 ] Цель забегов — сделать ее более сильной, энергичной и прилежной, а также увеличить продолжительность ее жизни. [ 7 ] Тяжелые забеги также предназначены для подготовки посвященного к жизненным невзгодам. [ 4 ]
Мытье волос
[ редактировать ]Во время этой части церемонии волосы девушки моют растением юкка и церемониальной корзиной навахо. [ 3 ] Во время этого процесса также моют украшения посвященного. И мытье волос, и мытье ювелирных изделий представляют собой процедуры очищения. [ 4 ] Ее матери дают воду для полоскания, которую она выливает возле их дома, чтобы посвященный всегда был связан с местом, откуда он пришел. [ 4 ]
Раскраска лица
[ редактировать ]Идеальная Женщина красит посвященную белой глиной или золой коры осины, чтобы увеличить ее рост и иметь минимальные признаки старения. [ 3 ] [ 4 ] Ее щеки и лоб накрашены в надежде на гладкую кожу без морщин. [ 4 ] Окружающие члены, принимающие участие в церемонии, также могут быть нарисованы, чтобы принести им благословения. [ 4 ]
Приготовление кукурузного пирога
[ редактировать ]Одной из наиболее важных задач во время церемонии Кинаалда является приготовление кукурузного пирога, который символизирует Меняющуюся женщину, плодородие и жизнь. [ 3 ] Кукурузу измельчают для приготовления кукурузного пирога, который выпекают в четвертую ночь церемонии. [ 3 ] [ 5 ] Этот пирог считается подношением солнцу, а четыре щепотки торта закапывают как подношение земле. [ 5 ] Измельчение кукурузы и приготовление кукурузного пирога символизируют выносливость, мотивацию и потенциальный положительный эффект девушки. [ 3 ] [ 4 ] Хотя самой посвященной не разрешается есть торт, поскольку он символизирует ее плодородие, она подает его присутствующим на церемонии, чтобы выразить благодарность и щедрость. [ 4 ]
Путь врага
[ редактировать ]«Путь врага» ( Anaí Ndááʼ ) — традиционная церемония противодействия вредному воздействию призраков ( chʼį́įdii ), проводимая для возвращающихся военнослужащих. [ 8 ] В более общем смысле, «формальное намерение «Пути врага» состоит в том, чтобы уничтожить призрак постороннего: белого человека или какого-либо другого ненавахо, например европейца, азиата или члена какого-либо другого индейского племени». [ 9 ] Форма лечения, называемая очернением, или обряд очернения, проводится, чтобы определить, будет ли церемония «Путь врага» успешной в лечении пациента. В результате чернения пациент воплощает в себе Истребителя Монстров . Обряд «Путь врага» проводится, если у больного после чернения наблюдается улучшение.
Церемония «Путь врага» включает в себя песни, рисование песком , танцы и могущественную мифическую фигуру Убийцы Монстров . [ 10 ] Церемония длится несколько дней и включает в себя разыгрывание битвы. [ 11 ]
С «Путью врага» связан «Девичий танец», на который юношей приглашают девушки на выданье. [ 12 ] Это происходит из одного из аспектов мифа об Убийце монстров, в котором освобождаются две пленницы. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джоан Макклоски, Жизнь на протяжении поколений: преемственность и изменения в жизни женщин навахо , University of Arizona Press, 2007, стр. 159–162 , ISBN 0-8165-2631-1 .
- ^ Элис Н. Нэш и Кристоф Штробель, Повседневная жизнь коренных американцев от постколумбовой эпохи до Америки девятнадцатого века , Greenwood Publishing Group, 2006, стр. 152 , ISBN 0-3133-3515-X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маркстром, Кэрол А.; Иборра, Алехандро (декабрь 2003 г.). «Формирование подростковой идентичности и обряды посвящения: церемония навахо Кинаалда для девочек». Журнал исследований подросткового возраста . 13 (4): 399–425. дои : 10.1046/j.1532-7795.2003.01304001.x .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к МАРКСТРОМ, КЭРОЛ А. (2008). «Ритуальные выражения в период полового созревания». Расширение прав и возможностей девочек североамериканских индейцев: ритуальные выражения в период полового созревания . Издательство Университета Небраски. doi : 10.2307/j.ctt1dfnv6w . ISBN 9780803232570 . JSTOR j.ctt1dfnv6w .
- ^ Перейти обратно: а б с Линкольн, Брюс (1977). «Женская инициация среди навахо: миф, обряд и значение». Пайдеума . 23 : 255–263. JSTOR 40341589 .
- ^ Дэвис, Дженнифер (2018). «Половое созревание и обряды инициации среди коренных американцев». Энциклопедия Салем Пресс .
- ^ Берд, Майкл Э. (1986). «Бегущий – это послание». Отчеты общественного здравоохранения . 101 (4): 437–438. JSTOR 4627912 .
- ^ Роберт Ф. Мерфи (редактор), Американская антропология, 1946-1970: Статьи американского антрополога , University of Nebraska Press, 2002, стр. 111, ISBN 0-8032-8280-X .
- ^ Макаллестер, Дэвид П. 1954. Музыка Enemy Way: исследование социальных и эстетических ценностей в музыке навахо . Кембридж, Массачусетс: Музей американской археологии и этнологии Пибоди, Гарвардский университет, том. XLI, нет. 3, с. 3-14
- ^ Винсент Крапанцано, Пятый мир Форстера Беннета: портрет навахо , University of Nebraska Press, 2003, стр. 238, ISBN 0-8032-6431-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Реджинальд Лаубин и Глэдис Лаубин, Индийские танцы Северной Америки: их значение для жизни индейцев , University of Oklahoma Press, 1989, стр. 423, ISBN 0-8061-2172-6 .
- ^ Клайд Клакхон, Доротея Кросс Лейтон, Люси Х. Уэльс и Ричард Клакхон, Навахо , издательство Гарвардского университета, 1974, стр. 228, ISBN 0-674-60603-5 .