Ирландский танец
Ирландский танец | |
---|---|
![]() Большинство современных ирландских танцоров носят сложные конкурсные платья, большие парики и макияж для выступлений и соревнований. | |
Середина | Танец |
Типы | |
Искусство предков | |
Зародившаяся культура | ирландский |
Начальная эпоха | 18 век |
Ирландский танец относится к традиционным танцевальным формам, зародившимся в Ирландии , включая как сольные, так и групповые танцевальные формы, для социальных , соревновательных и исполнительских целей. Ирландский танец развивался на протяжении веков и, как полагают, уходит корнями в древний кельтский танец. [ 1 ] В 17 и 18 веках танец преподавали «путешествующие мастера танца» по Ирландии, и отдельные танцевальные формы развивались в соответствии с региональной практикой и разными целями. Ирландский танец стал важной частью ирландской культуры , особенно для ирландских националистических движений. С начала 20 века ряд организаций продвигали и систематизировали различные формы танца, создавая конкурентоспособные структуры и стандартизированные стили. Ирландские танцоры, которые соревнуются по соревновательным причинам, танцуют в танцевальном стиле, который более современен, чем традиционный ирландский танец. В основном это делается соло, но есть и командные танцы группами по 2, 3, 4, 6, 8, 10, 16 и далее.
Сольный ирландский танец включает в себя наиболее известную форму ирландского танца, ирландский степ-танец , который был популяризирован с 1994 года такими шоу, как Riverdance , и который практикуется на соревнованиях не только среди ирландской диаспоры, но и среди многих людей разного культурного происхождения. Степданс характеризуется жесткой верхней частью тела и сложной работой ног исполнителей. Другие формы сольного ирландского танца включают танец sean-nós , непринужденный и социальный танцевальный стиль, включающий импровизированные шаги, и фестивальный ирландский танец , стиль, который отделился от степ-танца в середине 20-го века.
Ирландские групповые танцы имеют некоторое французское влияние, особенно на них повлияла французская кадриль конца 18 века. [ 2 ] Танец Кейли , практикуемый как на соревнованиях, так и в обществе, исполняется группами от двух до шестнадцати человек и часто использует традиционные или систематизированные танцы и формации. Работа ног проста, акцент делается на фигурах и построениях танца. Сет-танец - это прежде всего социальная традиция для групп из четырех танцоров, которая включает в себя элементы сложной работы ног, характерной для степ-танца.
История
[ редактировать ]
Существует очень мало документальных свидетельств того, что танцы практиковались в Ирландии до VII века; это могло быть связано с уничтожением письменных источников в Ирландии во время набегов викингов . [ 3 ] Ученые предположили, что это связано с неписьменным характером ирландской культурной традиции. [ 4 ] Действительно, современные ирландские слова «танец», «ринс» и «дамса» возникли только в 16 веке. [ 5 ] Скудные доступные свидетельства - это в основном свидетельства посетителей Ирландии, такие как песня четырнадцатого века, написанная на юге Англии , где поэт приглашает своих слушателей «прийти и потанцевать со мной в Ирланде». [ 6 ] Первым документальным свидетельством танцев среди коренных ирландцев является отчет о визите мэра Уотерфорда в Балтимор , графство Корк , в 1413 году, когда участники «вышли на пол», чтобы отпраздновать сочельник . [ 5 ] Однако вторжение норманнов в Ирландию в двенадцатом веке, возможно, принесло с собой традицию хоровода , поскольку в то же время его исполняли в британских лагерях, а время от времени его видели в крепости нормандцев. [ 7 ]
Сообщения о танцах 17 века означают, что к тому времени танцы были чрезвычайно распространены по всей Ирландии. [ 8 ] В 1674 году Ричард Хед писал по поводу Ирландии: «На каждом поле скрипка, и девушки ступали, пока все не вспенились», предлагая некий тип ирландского степ-танца или танца с тяжелыми движениями ног. [ 9 ] Существует множество свидетельств существования ирландских джигов или ирландских степ-танцев в 16 веке. В 1569 году сэр Генри Сидней отправил письмо королеве Елизавете, в котором он выражает свой энтузиазм по поводу ирландских джигов, или скрипки Голуэя. [ 10 ] В отчете 1600 года упоминается, что некоторые формы ирландских танцев были похожи по форме на английские деревенские танцы . [ 11 ] а в более поздних источниках упоминается « риннсе фада », также известный как «длинный танец» или «затухание». [ 8 ] Этот танец, исполняемый под мелодию джиги, а не под какое-либо конкретное музыкальное произведение, стал обычным завершением балов, проводившихся в Ирландии в конце семнадцатого века. [ 12 ] В это время танцы обычно сопровождались музыкантами, игравшими на волынке или варгане . [ 13 ] К 1760-м годам в ирландской танцевальной традиции развился характерный ритм хорнпайпа. [ 14 ] а с появлением скрипки в Ирландии с европейского континента начал появляться новый класс «мастеров танцев». [ 12 ] несмотря на то, что в 1674 году Ричард Хед писал по поводу Ирландии: «На каждом поле скрипка, а девушки топчутся, пока не вспенятся». Упоминание об ирландской скрипке можно также найти в книге Джона Дантона «Земля Тига: или Веселая прогулка по диким ирландцам» (1698), как он говорит, «по воскресеньям и праздникам все люди отправлялись с волынщиком и скрипачом на деревенскую лужайку, намекая на скрипка была завезена в Ирландию гораздо раньше 1760 года.

Танцевальные традиции Ирландии, вероятно, выросли в связи с традиционной ирландской музыкой . Хотя его происхождение неясно, возможно, позже на него повлияли танцевальные формы с континента, такие как кадриль . Странствующие мастера танцев преподавали по Ирландии еще в XVIII - начале XIX веков. Поскольку местные площадки обычно были небольшими, танцы часто демонстрировались на столах или даже на верхушках бочек. В результате для этих ранних стилей характерны руки, жестко удерживаемые по бокам, и отсутствие боковых движений. По мере того как стали доступны более крупные танцевальные площадки, стили стали включать больше движений тела и вокруг танцевальной площадки.
Ирландский степ-танец
[ редактировать ]Сообщения о танцах 17 века позволяют предположить, что к тому времени танцы были чрезвычайно распространены по всей Ирландии. [ 8 ] В 1674 году Ричард Хед писал по поводу Ирландии: «На каждом поле скрипка, и девушки ступали, пока все не вспенились», предлагая некий тип ирландского степ-танца или танца с тяжелыми движениями ног. [ 9 ] Существует множество свидетельств существования ирландских джигов или ирландских степ-танцев в 16 веке. В 1569 году сэр Генри Сидней отправил письмо королеве Елизавете, в котором он выражает свой энтузиазм по поводу ирландских джигов, или скрипки Голуэя. [ 15 ] Развилось множество форм сольного ирландского танца, которые называются степ-танцем. К ним относятся известный «современный» степ-танец, исполняемый на соревнованиях; степ-танец в старом стиле, который по стилю ближе к танцу, практиковавшемуся странствующими мастерами танца XIX века; и фестивальный танец, который отделился от современного степа из-за стилистических и административных споров в середине 20 века.
Современный степ-данс
[ редактировать ]
Наиболее распространенной формой ирландского степ-танца является тот, который популяризировался бродвейским шоу Riverdance и другими ирландскими танцевальными шоу с конца 20 века. Этот стиль, характеризующийся жестким туловищем и танцами, исполняемыми высоко на подушечках ног, стал отличаться от конца 19 века, когда Гэльская лига начала усилия по сохранению и продвижению ирландского танца как части более широкого националистического движения, связанного с ирландской культурой. Хотя жесткий торс может быть первоначальной характеристикой ирландского танца, современные ирландские танцоры в мягкой обуви обычно изящно используют свои руки в плавных движениях, отказываясь от традиционной формы. Танцоры в жесткой обуви нередко используют руки в строгом порядке, кроме рук по бокам, хотя в соревновательном танце по-прежнему требуется, чтобы руки держались по бокам танцора. В 1929 году Лига сформировала An Coimisiún Le Rincí Gaelacha (CLRG, Комиссия по ирландским танцам) с целью систематизировать и стандартизировать соревнования и обучение по степ-дансу. В течение следующих десятилетий CLRG расширилась по всему миру и продвигала эту конкретную форму степ-танца, разрабатывая экзамены и квалификации для учителей и судей соревнований. Сегодня степ-данс в стиле, кодифицированном Гэльской лигой, исполняется на соревнованиях в ряде стран и под эгидой ряда организаций, в разное время отделившихся от CLRG.
Танцы
[ редактировать ]
Ирландские сольные степ-танцы делятся на две большие категории в зависимости от используемой обуви: танцы с «жесткой обувью» (также известной как джиг-обувь или тяжелая обувь) и танцы с «мягкой обувью» (или легкой обувью).
Существует четыре стиля танца на мягкой обуви: катушка , скользящий джиг , легкий джиг и «одиночный джиг» (также называемый «хоп-джиг»). На барабанах есть 4
4 (или иногда 2
4 или 2
2 ) тактовый размер . Скользящие приспособления в наличии 9
8 раз. В продаже имеются легкие и одиночные приспособления. 6
8 раз, с разным акцентом в пределах такта, отличающего музыку. [ нужна ссылка ]
Танцы на жесткой обуви включают хорнпайп в синкопированном исполнении. 2
4 или 4
4-й раз, тройное приспособление (также называемое «тяжелым приспособлением» или «двойным приспособлением») в медленном темпе. 6
8 , тройной барабан (короткий танец на жестких ботинках из шестнадцати тактов, предназначенный для намотки музыки) и «традиционные сеты», которые представляют собой группу танцев со стандартной музыкой и шагами. Многие традиционные сеты имеют неправильную музыкальную фразировку. Существует несколько традиционных наборов, в том числе «День Святого Патрика» , «Черный дрозд», «Работа в пути», «Три морских капитана», «Сад ромашек» и «Король фей». Хотя теоретически они стандартизированы, разные организации признают разные традиционные наборы, и между учителями существуют небольшие различия. Есть и «нетрадиционные сеты» в исполнении продвинутых танцоров. У них есть музыка, но не шаги; шаги ставятся отдельными танцевальными школами. [ нужна ссылка ]
Танцоры, участвующие в соревнованиях, обычно танцуют два или три шага за раз, в зависимости от их танцевального уровня. Каждый шаг длится шестнадцать музыкальных тактов для тройного джига и барабана. В таких танцах, как хорнпайп и слип-джиг, тактов третьи шаги состоят из восьми музыкальных . Каждый танец танцуется начиная с правой ноги в течение восьми тактов, затем повторяется левой ногой в течение последних восьми тактов, выполняя те же движения противоположными ногами. Однако сет-танцы имеют другой формат. Танцор обычно танцует один шаг, который ограничен продолжительностью первой части повторяемой музыки (часто восемь тактов, хотя это зависит от конкретной постановки танца), а затем повторяется, напоминая шаги других танцев. . Затем танцор обычно танцует «сет», который не повторяется. Призвать танцевать этот «третий тур» — очень желанный и конкурентный подвиг — на региональные, национальные и мировые соревнования приглашается лишь небольшой процент (обычно лучшая половина танцоров, получивших оценку после первых двух туров) танцоров. вернуться к выступлению. [ нужна ссылка ]
Танцы Сейли , используемые на соревнованиях, представляют собой более точные версии танцев, которые танцуют в менее формальной обстановке. Существует список из 30 танцев Сейли , которые были стандартизированы и опубликованы в « » Ан Коймисиуна Ar Rinncidhe Foirne как примеры типичных ирландских народных танцев; Соревнующиеся стептанцоры называют их «книжными» танцами. Большинство ирландских танцевальных соревнований требуют только короткого фрагмента любого танца в интересах экономии времени и выносливости танцоров. [ нужна ссылка ]
Обувь и костюм
[ редактировать ]
Есть два типа обуви; мягкая обувь (также известная как гилли или туфли-лодочки) и жесткая обувь. Жесткая обувь похожа на обувь для чечетки , за исключением того, что носочки и пятки сделаны из стекловолокна , а не из металла, и они значительно крупнее. Еще одним аспектом жесткой обуви, который отличает ее от чечеточной обуви, является ее способность ходить «на блоке» или на пуантах . Первые жесткие ботинки имели деревянные или кожаные краны с металлическими гвоздями. Позже краны и пятки стали делать из смолы или стекловолокна, чтобы уменьшить вес и сделать звуки громче. Мягкая обувь, называемая гилли , представляет собой черные кожаные туфли на шнуровке, похожие на балетки. Гилли носят только девочки, а мальчики носят черные кожаные туфли, называемые «обувями-катушками», которые напоминают черные джазовые туфли на жестком каблуке. Танец мальчика в мягкой обуви сопровождается слышимым щелчком и топотом каблуков. Новая тенденция включает в себя добавление белых шнурков к мягкой обуви и белой ленты к ремням жесткой обуви, чтобы они гармонировали с носком и создавали иллюзию удлинения ног.
Несколько поколений назад подходящей одеждой для соревнований была просто «лучшая воскресная одежда» (одежда, которую можно было бы надеть в церковь). В школах ирландских танцев обычно есть школьные платья, которые носят участники более низкого уровня во время публичных выступлений и командных соревнований. По мере того, как танцоры продвигаются на соревнованиях или получают главные роли в публичных выступлениях, они могут получить сольное платье собственного дизайна и цвета или надеть командное платье. В 1970-х и 1980-х годах стали популярны платья с богатой вышивкой. Сегодня на платьях девочек используется еще больше украшений, включая стразы, пайетки и другие украшения. Сольные платья уникальны для каждой танцовщицы. Сегодня большинство женщин и девушек надевают на соревнования парик, пучок или шиньон, но некоторые до сих пор завивают волосы самостоятельно. Костюмы тесно интегрированы в ирландскую танцевальную культуру и содержат традиционные элементы классической крестьянской одежды, украшенные кельтскими узорами. [ 16 ] Большинство мужчин носят рубашку, жилет или пиджак и галстук в сочетании с черными брюками. Жилет или куртка мужского костюма также обычно украшаются кристаллами, традиционными узлами и вышивкой. [ 17 ] Каждая школа ирландского танца имеет свое собственное отличительное платье с пышной юбкой, часто украшенное кружевом или вышитым узором, скопированным из средневековой ирландской Келлской книги . [ 18 ]
Структура конкурса
[ редактировать ]Организованное танцевальное соревнование называется feis (множественное число feiseanna ). Слово feis означает «фестиваль» на ирландском языке , и, строго говоря, здесь также проводятся соревнования в области музыки и ремесел. Фейле ( IPA: [ˈfʲeːlʲə] ) — более правильный термин для танцевального конкурса, но эти термины можно использовать как синонимы. Танцевальные конкурсы разделены по возрасту и уровню подготовки. Названия уровней и другие организационные правила различаются в зависимости от страны и региона. Танцоры оцениваются по технике (постановка ног, разворот, отрыв от пяток и т. д.), стилю (грация, сила и т. д.) и другим параметрам, таким как тайминг, ритм, осанка, хореография и звуки в их тяжелом исполнении. обувные танцы.
Танцоры Коймисиона принимают участие в своем ежегодном региональном чемпионате, который известен как oireachtas (oireachtas ). IPA: [ˈɛɾʲaxt̪ˠəsˠ] ). В Коймисиуне также проводятся различные «национальные» чемпионаты. Это отборочные соревнования к Oireachtas Rince na Cruinne , или «Чемпионату мира». Чемпионат мира в Ан-Коймисиуне — крупнейшая из всех ирландских организаций по степ-танцу, в которой участвуют более 6000 танцоров из более чем 30 стран мира. Премия Эйслинг (произносится как «Эшлинг», что по-гэльски означает «мечта») вручается танцорам, занявшим наивысшие места в каждой категории сольных танцев из-за пределов Ирландии, Великобритании, США и Канады, чтобы побудить их продолжать свою мечту о танцах. Другие более мелкие организации ирландского степ-танца проводят свои собственные чемпионаты.
Oireachtas Rince na Cruinne , или «Чемпионат мира» (для танцоров An Coimisiún), впервые состоялся в Дублине в 1970 году в Coláiste Mhuire школе на Парнелл-сквер. «Миры» переросли свое первоначальное местоположение и переместились по Ирландии и Северной Ирландии. В 2002 году «Чемпионат мира» впервые покинул Ирландию и отправился в Глазго . В 2009 году чемпионат мира впервые прошёл в США, в Филадельфии . Чемпионаты 2010-2019 годов проводились в Глазго , Дублине , Белфасте , Бостоне , Лондоне , Монреале , Глазго , Дублине , Глазго и Гринсборо соответственно, и всегда проводились в течение недели, предшествующей пасхальному воскресенью , когда чемпионаты заканчиваются. BBC « Документальный фильм Джиг» дал представление о танцорах чемпионского уровня, участвующих в чемпионате мира 2010 года, проходившем в Глазго . [ 19 ] Oireachtas Rince Na Cruinne Запланированное возвращение в Дублин в 2020 году на 50-летие чемпионата было отменено из-за пандемии COVID-19. [ 20 ] В 2022 году соревнования прошли в Белфасте.
Комиссия также проводит Oireachtas Rince na hÉireann, или «Все Ирландии», который прошел в Килларни в феврале 2019 года. Это старейший конкурс ирландских танцев в мире.
Чемпионаты мира An Comhdhail также проводятся каждую пасхальную неделю, причем соревнования проводятся в Дублине в 2018 году и Килларни в 2019 году. WIDA (Всемирная ассоциация ирландского танца), которая в основном состоит из танцоров из европейских стран, также проводит свои собственные чемпионаты мира и международные чемпионаты. в течение пасхальной недели, соревнования пройдут в Маастрихте в 2018 году, Эйндховене в 2019 году, в цифровом формате в 2021 году в связи с Пандемия COVID-19 и в Мёрсе в 2022 году.
Степ-танец в старом стиле
[ редактировать ]Степ в старом стиле — это традиция, связанная с танцем шон-нос , но отличающаяся от него , хотя иногда его называют «шон-нос в мюнстерском стиле». Степ в старом стиле развился в 17-18 веках из танцев странствующих ирландских мастеров танца. Мастера танцев постепенно формализовали и трансформировали как сольные, так и социальные танцы. Современные мастера степ-танца старого стиля могут проследить происхождение своих шагов непосредственно от танцоров 18 века.
Мастера ирландского танца усовершенствовали и систематизировали местные ирландские танцевальные традиции. Появились правила правильного расположения верхней части тела, рук и ног. Кроме того, танцорам было предложено дважды танцевать шаг — сначала правой ногой, затем левой. Танцоры старого стиля танцуют, свободно (но не жестко) вытянув руки по бокам. Они танцуют в ограниченном пространстве. Особое внимание уделяется созданию перкуссионных звуков пальцами ног. Мастера ирландского танца этого периода также ставили отдельные шаги под определенные мелодии традиционной музыки, создавая сольные традиционные сет-танцы, такие как «Черный дрозд», «День Святого Патрика» и «Работа в пути», которые также сохраняются в современном ирландском степ-танце. В этом контексте «сет-танец» означает отдельную традицию от традиции социального танца, также называемую сет-танцем .
Фестивальный танец
[ редактировать ]После критики CLRG за акцент на одних региональных формах степ-танца в ущерб другим, учительница танцев Патрисия Малхолланд разработала новый стиль степ-данса, начиная с 1950-х годов. Его описывали как форму «народного балета», которая нравилась танцорам как католических , так и протестантских религиозных убеждений. [ 21 ] Как и другие формы, которые разделяют наследие современного степ-танца, но отошли от его систематизации, фестивальный танец подчеркивает индивидуальность и практикует более непринужденный стиль и позу. [ 22 ]
Танец Шон-нос
[ редактировать ]Шоннос , или танец «старого стиля», — это форма ирландского танца, зародившаяся в западных регионах Ирландии. Его по-разному описывали как региональный стиль степ-танца. [ 23 ] и как совершенно отдельный стиль, который был практически неизвестен за пределами небольших территорий до конца 20 века. [ 24 ] Его отличает ударная работа ног, но низкая по сравнению со степ-танцем, а также более свободная форма. Исполнители принимают более расслабленную позу и импровизируют шаги, соответствующие музыке. Обычно танцы шон-нос исполняются в небольших помещениях, где традиционно лежат ровно двери и столешницы.
Ирландские танцы супругов
[ редактировать ]
Ирландские социальные, или супруги ( / ˈ k eɪ l i / , Ирландский: [ˈceːlʲiː] ) танцы сильно различаются по всей Ирландии и остальному миру. Танец сейли можно исполнять от двух до шестнадцати человек.
Танцы Сейли также можно танцевать с неограниченным количеством пар, выстроившихся в длинную линию или по кругу (например, в «Стенах Лимерика», «Волнах Тори», «Джиг-сеновале», «Ан Ринс Мор»). или «Танец у костра»). Танцы Сейли часто бывают быстрыми, а некоторые довольно сложными («Антрим Рил», «Моррис Рил»).
В общественной обстановке танец сейли может называться « называется » — то есть во время танца объявляются предстоящие шаги для удобства новичков. Танцы сейли обычно исполняются под ирландские инструменты, такие как ирландский бодран или скрипка, в дополнение к гармонике (и аналогичным инструментам), гитаре, свистку или флейте.
Термин «танец сейли» был изобретен в конце 19 века Гэльской лигой . Супруги как существительное отличаются от прилагательных супруги . Céili — это общественное мероприятие, где звучат ирландская музыка и танцы. Танец Сейли – это особый вид ирландского танца. Некоторые céilithe (множественное число от céilí) будут танцевать только céili, некоторые - только сет-танцы, а некоторые - смесь.
Ирландский сет-танец
[ редактировать ]
Ирландские сет-танцы (также называемые «кантри-танцами») — это танцы, похожие на английские кантри-танцы, а затем и на французские кадрили ; позже адаптируя и интегрируя формы танца с ирландскими шагами шон-нос и ирландской музыкой. Отличительные характеристики ирландского сет-танца включают в себя то, что его танцуют квадратными сетами по четыре пары (восемь человек) и состоят из нескольких «фигур», каждая из которых состоит из ряда частей, часто повторяющихся на протяжении всего сета. Каждая часть сет-танца (фигура) исполняется в музыкальном темпе, в основном это роллы , джиги , польки и хорнпайпы . Наборы происходят из разных частей Ирландии и часто называются по месту происхождения; примерами являются набор Северного Керри, набор Клэр, набор равнины Корофин, набор Южного Голуэя и набор Клэр Лансерс . [ нужна ссылка ]
Есть много сольных танцев, которые можно исполнять на соревнованиях. К ним относятся как традиционные наборы, так и нетрадиционные наборы. Некоторые традиционные наборы включают «Черный дрозд» (горнпайп), «Работа в путешествии» (горнпайп), «Сад маргариток» (горнпайп), «День Святого Патрика» (тройная джиг), «Король фей» (горнпайп). Эти танцы заложены в их хореографию, а это значит, что ни один учитель не может существенно изменить шаги. [ нужна ссылка ]
Организация Comhaltas Ceoltóirí Éireann продвигает и проводит множество танцевальных мероприятий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как ирландские танцы покорили мир» . Ирландская почта . 5 марта 2022 г. Проверено 25 августа 2024 г.
- ^ «История ирландского танца» . Ирландское счастье . Проверено 25 августа 2024 г.
- ^ Мосли, Шон (30 января 2013 г.). Как танцевать ирландские танцы: (Все об ирландских танцах и их [ sic ] истории) . ISBN 9781300013914 .
- ^ Ó hAllmuráin 2017 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Из «Импорта 2017» , с. 16.
- ^ Бреннан 1999 , с. 15.
- ^ Уилан 2000 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Бреннан 1999 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Бретнах, А.С. (сентябрь 1971 г.). «Лекция Германа Бермана» . Журнал исследовательской дерматологии . 57 (3): 133–143. дои : 10.1111/1523-1747.ep12261482 . ISSN 0022-202X . ПМИД 5094723 .
- ^ «Англо-ирландская музыка в шестнадцатом веке» .
- ^ Бреннан 1999 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Из «Импорта 2017» , с. 33.
- ^ Ó hAllmuráin 2017 , с. 26.
- ^ Бреннан 1999 , с. 22.
- ^ «Англо-ирландская музыка в шестнадцатом веке» .
- ^ «История ирландских танцев | Блог Crystal Parade» . www.crystalparade.co.uk . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Ирландские танцоры Драган Кельтич | Ирландские танцоры Драган Кельтич» . www.adcirishadancers.com . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Маргарет Сканлан (2006). «Культура и обычаи Ирландии». п. 163. Издательская группа Гринвуд
- ^ Маккарти, Тодд (16 июня 2011 г.). «Джиг: Кинообзор» . Голливудский репортер . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Oireachtas Rince na Cruinne 2020 — отменено» . Комиссия ирландского танца. 18 марта 2020 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ МакГонагл, Сюзанна (7 марта 2015 г.). «Легенда ирландского танца удостоена чести» . Ирландские новости . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Доррити, Кристи (28 мая 2015 г.). «Интервью с преподавателем фестивальных танцев из школы ирландского танца Тир На н-Ог» . Антонио Пачелли . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Хилл, Констанс Валис (2014). Чечётка в Америке: история культуры . Издательство Оксфордского университета. п. 11. ISBN 9780190225384 . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Вульф, Хелена (2008). Танцы на распутье: память и мобильность в Ирландии . Книги Бергана. п. 18. ISBN 9781845455903 . Проверено 4 августа 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бреннан, Хелен (1999). История ирландских танцев . Гора Игл. ISBN 0-86322-244-7 .
- Комиссия ирландского танца (2003). Танцы нашей команды: тридцать популярных танцев Céili . Вестсайд.
- Куллинан, Джон П. (1987). Аспекты истории ирландских танцев . Корк Сити: Джон П. Каллинейн. ISBN 095279523X .
- Куллинан, Джон (1998). Аспекты истории ирландского танца сейли . Клонтарф, Дублин: Центральная лечебная клиника. ISBN 0-9527952-2-1 .
- О'Киф, JG; О'Брайен, Искусство (1902). Справочник ирландских танцев (1-е изд.). Дублин: О'Доночу. ОЛ 7092184М .
- ОхАллмурайн, Gearoid (2017). Краткая история ирландской традиционной музыки . О'Брайен Пресс. ISBN 9781847179401 . Проверено 19 сентября 2017 г.
- Мерфи, Пэт (1995). «Бросай перья» – ирландский сет-танец . Мерсье. ISBN 1-85635-115-7 .
- Мерфи, Пэт (2000). The Flowing Tide – еще больше ирландских сет-танцев . Мерсье. ISBN 1-85635-308-7 .
- Уилан, Фрэнк (2000). Полное руководство по ирландскому танцу . Белфаст: Эпплтри. ISBN 0862818052 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Общая информация
[ редактировать ]- Журнал ирландских танцев и культуры
- Set Dancing News: портал с информацией о сет-танцах
- Diddlyi.com: Социальная сеть ирландских танцев и музыки. Архивировано 17 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- О'Киф и О'Брайен - Справочник по ирландскому танцу (1902)
- Diochra.com: Откройте для себя ирландский танец!
- Руководство для начинающих по ирландским танцам
- История ирландского танца
- Ирландский степ-танец
- Сет-танец
- Мировые ирландские танцы
- База данных танцевальных инструкций
Ирландские танцевальные организации
[ редактировать ]- Комиссия по ирландским танцам Комиссия по ирландским танцам
- Всемирная ассоциация ирландского танца (WIDA)
- Конгресс учителей гэльских танцев ирландских учителей танцев
- Национальная танцевальная ассоциация (CRN) Национальная танцевальная ассоциация
- Comhaltas Ceoltóirí Eireann Слет музыкантов Ирландии
- Куман Ринс Деа Меаса