Jump to content

Ирландский танец

Ирландский танец
Большинство современных ирландских танцоров носят сложные конкурсные платья, большие парики и макияж для выступлений и соревнований.
Середина Танец
Типы
Искусство предков
Зародившаяся культура ирландский
Начальная эпоха 18 век

Ирландский танец относится к традиционным танцевальным формам, зародившимся в Ирландии , включая как сольные, так и групповые танцевальные формы, для социальных , соревновательных и исполнительских целей. Ирландский танец развивался на протяжении веков и, как полагают, уходит корнями в древний кельтский танец. [ 1 ] В 17 и 18 веках танец преподавали «путешествующие мастера танца» по Ирландии, и отдельные танцевальные формы развивались в соответствии с региональной практикой и разными целями. Ирландский танец стал важной частью ирландской культуры , особенно для ирландских националистических движений. С начала 20 века ряд организаций продвигали и систематизировали различные формы танца, создавая конкурентоспособные структуры и стандартизированные стили. Ирландские танцоры, которые соревнуются по соревновательным причинам, танцуют в танцевальном стиле, который более современен, чем традиционный ирландский танец. В основном это делается соло, но есть и командные танцы группами по 2, 3, 4, 6, 8, 10, 16 и далее.

Сольный ирландский танец включает в себя наиболее известную форму ирландского танца, ирландский степ-танец , который был популяризирован с 1994 года такими шоу, как Riverdance , и который практикуется на соревнованиях не только среди ирландской диаспоры, но и среди многих людей разного культурного происхождения. Степданс характеризуется жесткой верхней частью тела и сложной работой ног исполнителей. Другие формы сольного ирландского танца включают танец sean-nós , непринужденный и социальный танцевальный стиль, включающий импровизированные шаги, и фестивальный ирландский танец , стиль, который отделился от степ-танца в середине 20-го века.

Ирландские групповые танцы имеют некоторое французское влияние, особенно на них повлияла французская кадриль конца 18 века. [ 2 ] Танец Кейли , практикуемый как на соревнованиях, так и в обществе, исполняется группами от двух до шестнадцати человек и часто использует традиционные или систематизированные танцы и формации. Работа ног проста, акцент делается на фигурах и построениях танца. Сет-танец - это прежде всего социальная традиция для групп из четырех танцоров, которая включает в себя элементы сложной работы ног, характерной для степ-танца.

Ирландская джиг из «Национальных танцев» (N225, Тип 2), выпущенная Kinney Bros. 1889 г.

Существует очень мало документальных свидетельств того, что танцы практиковались в Ирландии до VII века; это могло быть связано с уничтожением письменных источников в Ирландии во время набегов викингов . [ 3 ] Ученые предположили, что это связано с неписьменным характером ирландской культурной традиции. [ 4 ] Действительно, современные ирландские слова «танец», «ринс» и «дамса» возникли только в 16 веке. [ 5 ] Скудные доступные свидетельства - это в основном свидетельства посетителей Ирландии, такие как песня четырнадцатого века, написанная на юге Англии , где поэт приглашает своих слушателей «прийти и потанцевать со мной в Ирланде». [ 6 ] Первым документальным свидетельством танцев среди коренных ирландцев является отчет о визите мэра Уотерфорда в Балтимор , графство Корк , в 1413 году, когда участники «вышли на пол», чтобы отпраздновать сочельник . [ 5 ] Однако вторжение норманнов в Ирландию в двенадцатом веке, возможно, принесло с собой традицию хоровода , поскольку в то же время его исполняли в британских лагерях, а время от времени его видели в крепости нормандцев. [ 7 ]

Сообщения о танцах 17 века означают, что к тому времени танцы были чрезвычайно распространены по всей Ирландии. [ 8 ] В 1674 году Ричард Хед писал по поводу Ирландии: «На каждом поле скрипка, и девушки ступали, пока все не вспенились», предлагая некий тип ирландского степ-танца или танца с тяжелыми движениями ног. [ 9 ] Существует множество свидетельств существования ирландских джигов или ирландских степ-танцев в 16 веке. В 1569 году сэр Генри Сидней отправил письмо королеве Елизавете, в котором он выражает свой энтузиазм по поводу ирландских джигов, или скрипки Голуэя. [ 10 ] В отчете 1600 года упоминается, что некоторые формы ирландских танцев были похожи по форме на английские деревенские танцы . [ 11 ] а в более поздних источниках упоминается « риннсе фада », также известный как «длинный танец» или «затухание». [ 8 ] Этот танец, исполняемый под мелодию джиги, а не под какое-либо конкретное музыкальное произведение, стал обычным завершением балов, проводившихся в Ирландии в конце семнадцатого века. [ 12 ] В это время танцы обычно сопровождались музыкантами, игравшими на волынке или варгане . [ 13 ] К 1760-м годам в ирландской танцевальной традиции развился характерный ритм хорнпайпа. [ 14 ] а с появлением скрипки в Ирландии с европейского континента начал появляться новый класс «мастеров танцев». [ 12 ] несмотря на то, что в 1674 году Ричард Хед писал по поводу Ирландии: «На каждом поле скрипка, а девушки топчутся, пока не вспенятся». Упоминание об ирландской скрипке можно также найти в книге Джона Дантона «Земля Тига: или Веселая прогулка по диким ирландцам» (1698), как он говорит, «по воскресеньям и праздникам все люди отправлялись с волынщиком и скрипачом на деревенскую лужайку, намекая на скрипка была завезена в Ирландию гораздо раньше 1760 года.

Ирландские музыканты и танцоры, 1985 год.

Танцевальные традиции Ирландии, вероятно, выросли в связи с традиционной ирландской музыкой . Хотя его происхождение неясно, возможно, позже на него повлияли танцевальные формы с континента, такие как кадриль . Странствующие мастера танцев преподавали по Ирландии еще в XVIII - начале XIX веков. Поскольку местные площадки обычно были небольшими, танцы часто демонстрировались на столах или даже на верхушках бочек. В результате для этих ранних стилей характерны руки, жестко удерживаемые по бокам, и отсутствие боковых движений. По мере того как стали доступны более крупные танцевальные площадки, стили стали включать больше движений тела и вокруг танцевальной площадки.

Ирландский степ-танец

[ редактировать ]

Сообщения о танцах 17 века позволяют предположить, что к тому времени танцы были чрезвычайно распространены по всей Ирландии. [ 8 ] В 1674 году Ричард Хед писал по поводу Ирландии: «На каждом поле скрипка, и девушки ступали, пока все не вспенились», предлагая некий тип ирландского степ-танца или танца с тяжелыми движениями ног. [ 9 ] Существует множество свидетельств существования ирландских джигов или ирландских степ-танцев в 16 веке. В 1569 году сэр Генри Сидней отправил письмо королеве Елизавете, в котором он выражает свой энтузиазм по поводу ирландских джигов, или скрипки Голуэя. [ 15 ] Развилось множество форм сольного ирландского танца, которые называются степ-танцем. К ним относятся известный «современный» степ-танец, исполняемый на соревнованиях; степ-танец в старом стиле, который по стилю ближе к танцу, практиковавшемуся странствующими мастерами танца XIX века; и фестивальный танец, который отделился от современного степа из-за стилистических и административных споров в середине 20 века.

Современный степ-данс

[ редактировать ]
Ирландские танцоры степ из Коннемары Ирландские танцоры в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания, танцуют в Hetzel Union Building (HUB) Университета штата Пенсильвания .

Наиболее распространенной формой ирландского степ-танца является тот, который популяризировался бродвейским шоу Riverdance и другими ирландскими танцевальными шоу с конца 20 века. Этот стиль, характеризующийся жестким туловищем и танцами, исполняемыми высоко на подушечках ног, стал отличаться от конца 19 века, когда Гэльская лига начала усилия по сохранению и продвижению ирландского танца как части более широкого националистического движения, связанного с ирландской культурой. Хотя жесткий торс может быть первоначальной характеристикой ирландского танца, современные ирландские танцоры в мягкой обуви обычно изящно используют свои руки в плавных движениях, отказываясь от традиционной формы. Танцоры в жесткой обуви нередко используют руки в строгом порядке, кроме рук по бокам, хотя в соревновательном танце по-прежнему требуется, чтобы руки держались по бокам танцора. В 1929 году Лига сформировала An Coimisiún Le Rincí Gaelacha (CLRG, Комиссия по ирландским танцам) с целью систематизировать и стандартизировать соревнования и обучение по степ-дансу. В течение следующих десятилетий CLRG расширилась по всему миру и продвигала эту конкретную форму степ-танца, разрабатывая экзамены и квалификации для учителей и судей соревнований. Сегодня степ-данс в стиле, кодифицированном Гэльской лигой, исполняется на соревнованиях в ряде стран и под эгидой ряда организаций, в разное время отделившихся от CLRG.

Нетрадиционные костюмы тоже.
Нетрадиционный танцевальный стиль

Ирландские сольные степ-танцы делятся на две большие категории в зависимости от используемой обуви: танцы с «жесткой обувью» (также известной как джиг-обувь или тяжелая обувь) и танцы с «мягкой обувью» (или легкой обувью).

Существует четыре стиля танца на мягкой обуви: катушка , скользящий джиг , легкий джиг и «одиночный джиг» (также называемый «хоп-джиг»). На барабанах есть 4
4
(или иногда 2
4
или 2
2
) тактовый размер . Скользящие приспособления в наличии 9
8
раз. В продаже имеются легкие и одиночные приспособления. 6
8
раз, с разным акцентом в пределах такта, отличающего музыку. [ нужна ссылка ]

Танцы на жесткой обуви включают хорнпайп в синкопированном исполнении. 2
4
или 4
4-й
раз, тройное приспособление (также называемое «тяжелым приспособлением» или «двойным приспособлением») в медленном темпе. 6
8
, тройной барабан (короткий танец на жестких ботинках из шестнадцати тактов, предназначенный для намотки музыки) и «традиционные сеты», которые представляют собой группу танцев со стандартной музыкой и шагами. Многие традиционные сеты имеют неправильную музыкальную фразировку. Существует несколько традиционных наборов, в том числе «День Святого Патрика» , «Черный дрозд», «Работа в пути», «Три морских капитана», «Сад ромашек» и «Король фей». Хотя теоретически они стандартизированы, разные организации признают разные традиционные наборы, и между учителями существуют небольшие различия. Есть и «нетрадиционные сеты» в исполнении продвинутых танцоров. У них есть музыка, но не шаги; шаги ставятся отдельными танцевальными школами. [ нужна ссылка ]

Танцоры, участвующие в соревнованиях, обычно танцуют два или три шага за раз, в зависимости от их танцевального уровня. Каждый шаг длится шестнадцать музыкальных тактов для тройного джига и барабана. В таких танцах, как хорнпайп и слип-джиг, тактов третьи шаги состоят из восьми музыкальных . Каждый танец танцуется начиная с правой ноги в течение восьми тактов, затем повторяется левой ногой в течение последних восьми тактов, выполняя те же движения противоположными ногами. Однако сет-танцы имеют другой формат. Танцор обычно танцует один шаг, который ограничен продолжительностью первой части повторяемой музыки (часто восемь тактов, хотя это зависит от конкретной постановки танца), а затем повторяется, напоминая шаги других танцев. . Затем танцор обычно танцует «сет», который не повторяется. Призвать танцевать этот «третий тур» — очень желанный и конкурентный подвиг — на региональные, национальные и мировые соревнования приглашается лишь небольшой процент (обычно лучшая половина танцоров, получивших оценку после первых двух туров) танцоров. вернуться к выступлению. [ нужна ссылка ]

Танцы Сейли , используемые на соревнованиях, представляют собой более точные версии танцев, которые танцуют в менее формальной обстановке. Существует список из 30 танцев Сейли , которые были стандартизированы и опубликованы в « » Ан Коймисиуна Ar Rinncidhe Foirne как примеры типичных ирландских народных танцев; Соревнующиеся стептанцоры называют их «книжными» танцами. Большинство ирландских танцевальных соревнований требуют только короткого фрагмента любого танца в интересах экономии времени и выносливости танцоров. [ нужна ссылка ]

Обувь и костюм

[ редактировать ]
Обувь и костюм

Есть два типа обуви; мягкая обувь (также известная как гилли или туфли-лодочки) и жесткая обувь. Жесткая обувь похожа на обувь для чечетки , за исключением того, что носочки и пятки сделаны из стекловолокна , а не из металла, и они значительно крупнее. Еще одним аспектом жесткой обуви, который отличает ее от чечеточной обуви, является ее способность ходить «на блоке» или на пуантах . Первые жесткие ботинки имели деревянные или кожаные краны с металлическими гвоздями. Позже краны и пятки стали делать из смолы или стекловолокна, чтобы уменьшить вес и сделать звуки громче. Мягкая обувь, называемая гилли , представляет собой черные кожаные туфли на шнуровке, похожие на балетки. Гилли носят только девочки, а мальчики носят черные кожаные туфли, называемые «обувями-катушками», которые напоминают черные джазовые туфли на жестком каблуке. Танец мальчика в мягкой обуви сопровождается слышимым щелчком и топотом каблуков. Новая тенденция включает в себя добавление белых шнурков к мягкой обуви и белой ленты к ремням жесткой обуви, чтобы они гармонировали с носком и создавали иллюзию удлинения ног.

Несколько поколений назад подходящей одеждой для соревнований была просто «лучшая воскресная одежда» (одежда, которую можно было бы надеть в церковь). В школах ирландских танцев обычно есть школьные платья, которые носят участники более низкого уровня во время публичных выступлений и командных соревнований. По мере того, как танцоры продвигаются на соревнованиях или получают главные роли в публичных выступлениях, они могут получить сольное платье собственного дизайна и цвета или надеть командное платье. В 1970-х и 1980-х годах стали популярны платья с богатой вышивкой. Сегодня на платьях девочек используется еще больше украшений, включая стразы, пайетки и другие украшения. Сольные платья уникальны для каждой танцовщицы. Сегодня большинство женщин и девушек надевают на соревнования парик, пучок или шиньон, но некоторые до сих пор завивают волосы самостоятельно. Костюмы тесно интегрированы в ирландскую танцевальную культуру и содержат традиционные элементы классической крестьянской одежды, украшенные кельтскими узорами. [ 16 ] Большинство мужчин носят рубашку, жилет или пиджак и галстук в сочетании с черными брюками. Жилет или куртка мужского костюма также обычно украшаются кристаллами, традиционными узлами и вышивкой. [ 17 ] Каждая школа ирландского танца имеет свое собственное отличительное платье с пышной юбкой, часто украшенное кружевом или вышитым узором, скопированным из средневековой ирландской Келлской книги . [ 18 ]

Структура конкурса

[ редактировать ]

Организованное танцевальное соревнование называется feis (множественное число feiseanna ). Слово feis означает «фестиваль» на ирландском языке , и, строго говоря, здесь также проводятся соревнования в области музыки и ремесел. Фейле ( IPA: [ˈfʲeːlʲə] ) — более правильный термин для танцевального конкурса, но эти термины можно использовать как синонимы. Танцевальные конкурсы разделены по возрасту и уровню подготовки. Названия уровней и другие организационные правила различаются в зависимости от страны и региона. Танцоры оцениваются по технике (постановка ног, разворот, отрыв от пяток и т. д.), стилю (грация, сила и т. д.) и другим параметрам, таким как тайминг, ритм, осанка, хореография и звуки в их тяжелом исполнении. обувные танцы.

Танцоры Коймисиона принимают участие в своем ежегодном региональном чемпионате, который известен как oireachtas (oireachtas ). IPA: [ˈɛɾʲaxt̪ˠəsˠ] ). В Коймисиуне также проводятся различные «национальные» чемпионаты. Это отборочные соревнования к Oireachtas Rince na Cruinne , или «Чемпионату мира». Чемпионат мира в Ан-Коймисиуне — крупнейшая из всех ирландских организаций по степ-танцу, в которой участвуют более 6000 танцоров из более чем 30 стран мира. Премия Эйслинг (произносится как «Эшлинг», что по-гэльски означает «мечта») вручается танцорам, занявшим наивысшие места в каждой категории сольных танцев из-за пределов Ирландии, Великобритании, США и Канады, чтобы побудить их продолжать свою мечту о танцах. Другие более мелкие организации ирландского степ-танца проводят свои собственные чемпионаты.

Oireachtas Rince na Cruinne , или «Чемпионат мира» (для танцоров An Coimisiún), впервые состоялся в Дублине в 1970 году в Coláiste Mhuire школе на Парнелл-сквер. «Миры» переросли свое первоначальное местоположение и переместились по Ирландии и Северной Ирландии. В 2002 году «Чемпионат мира» впервые покинул Ирландию и отправился в Глазго . В 2009 году чемпионат мира впервые прошёл в США, в Филадельфии . Чемпионаты 2010-2019 годов проводились в Глазго , Дублине , Белфасте , Бостоне , Лондоне , Монреале , Глазго , Дублине , Глазго и Гринсборо соответственно, и всегда проводились в течение недели, предшествующей пасхальному воскресенью , когда чемпионаты заканчиваются. BBC « Документальный фильм Джиг» дал представление о танцорах чемпионского уровня, участвующих в чемпионате мира 2010 года, проходившем в Глазго . [ 19 ] Oireachtas Rince Na Cruinne Запланированное возвращение в Дублин в 2020 году на 50-летие чемпионата было отменено из-за пандемии COVID-19. [ 20 ] В 2022 году соревнования прошли в Белфасте.

Комиссия также проводит Oireachtas Rince na hÉireann, или «Все Ирландии», который прошел в Килларни в феврале 2019 года. Это старейший конкурс ирландских танцев в мире.

Чемпионаты мира An Comhdhail также проводятся каждую пасхальную неделю, причем соревнования проводятся в Дублине в 2018 году и Килларни в 2019 году. WIDA (Всемирная ассоциация ирландского танца), которая в основном состоит из танцоров из европейских стран, также проводит свои собственные чемпионаты мира и международные чемпионаты. в течение пасхальной недели, соревнования пройдут в Маастрихте в 2018 году, Эйндховене в 2019 году, в цифровом формате в 2021 году в связи с Пандемия COVID-19 и в Мёрсе в 2022 году.

Степ-танец в старом стиле

[ редактировать ]

Степ в старом стиле — это традиция, связанная с танцем шон-нос , но отличающаяся от него , хотя иногда его называют «шон-нос в мюнстерском стиле». Степ в старом стиле развился в 17-18 веках из танцев странствующих ирландских мастеров танца. Мастера танцев постепенно формализовали и трансформировали как сольные, так и социальные танцы. Современные мастера степ-танца старого стиля могут проследить происхождение своих шагов непосредственно от танцоров 18 века.

Мастера ирландского танца усовершенствовали и систематизировали местные ирландские танцевальные традиции. Появились правила правильного расположения верхней части тела, рук и ног. Кроме того, танцорам было предложено дважды танцевать шаг — сначала правой ногой, затем левой. Танцоры старого стиля танцуют, свободно (но не жестко) вытянув руки по бокам. Они танцуют в ограниченном пространстве. Особое внимание уделяется созданию перкуссионных звуков пальцами ног. Мастера ирландского танца этого периода также ставили отдельные шаги под определенные мелодии традиционной музыки, создавая сольные традиционные сет-танцы, такие как «Черный дрозд», «День Святого Патрика» и «Работа в пути», которые также сохраняются в современном ирландском степ-танце. В этом контексте «сет-танец» означает отдельную традицию от традиции социального танца, также называемую сет-танцем .

Фестивальный танец

[ редактировать ]

После критики CLRG за акцент на одних региональных формах степ-танца в ущерб другим, учительница танцев Патрисия Малхолланд разработала новый стиль степ-данса, начиная с 1950-х годов. Его описывали как форму «народного балета», которая нравилась танцорам как католических , так и протестантских религиозных убеждений. [ 21 ] Как и другие формы, которые разделяют наследие современного степ-танца, но отошли от его систематизации, фестивальный танец подчеркивает индивидуальность и практикует более непринужденный стиль и позу. [ 22 ]

Танец Шон-нос

[ редактировать ]

Шоннос , или танец «старого стиля», — это форма ирландского танца, зародившаяся в западных регионах Ирландии. Его по-разному описывали как региональный стиль степ-танца. [ 23 ] и как совершенно отдельный стиль, который был практически неизвестен за пределами небольших территорий до конца 20 века. [ 24 ] Его отличает ударная работа ног, но низкая по сравнению со степ-танцем, а также более свободная форма. Исполнители принимают более расслабленную позу и импровизируют шаги, соответствующие музыке. Обычно танцы шон-нос исполняются в небольших помещениях, где традиционно лежат ровно двери и столешницы.

Ирландские танцы супругов

[ редактировать ]
Дети, танцующие на перекрестке (1835)

Ирландские социальные, или супруги ( / ˈ k l i / , Ирландский: [ˈceːlʲiː] ) танцы сильно различаются по всей Ирландии и остальному миру. Танец сейли можно исполнять от двух до шестнадцати человек.

Танцы Сейли также можно танцевать с неограниченным количеством пар, выстроившихся в длинную линию или по кругу (например, в «Стенах Лимерика», «Волнах Тори», «Джиг-сеновале», «Ан Ринс Мор»). или «Танец у костра»). Танцы Сейли часто бывают быстрыми, а некоторые довольно сложными («Антрим Рил», «Моррис Рил»).

В общественной обстановке танец сейли может называться « называется » — то есть во время танца объявляются предстоящие шаги для удобства новичков. Танцы сейли обычно исполняются под ирландские инструменты, такие как ирландский бодран или скрипка, в дополнение к гармонике (и аналогичным инструментам), гитаре, свистку или флейте.

Термин «танец сейли» был изобретен в конце 19 века Гэльской лигой . Супруги как существительное отличаются от прилагательных супруги . Céili — это общественное мероприятие, где звучат ирландская музыка и танцы. Танец Сейли – это особый вид ирландского танца. Некоторые céilithe (множественное число от céilí) будут танцевать только céili, некоторые - только сет-танцы, а некоторые - смесь.

Ирландский сет-танец

[ редактировать ]
Ирландский танец Клэдда

Ирландские сет-танцы (также называемые «кантри-танцами») — это танцы, похожие на английские кантри-танцы, а затем и на французские кадрили ; позже адаптируя и интегрируя формы танца с ирландскими шагами шон-нос и ирландской музыкой. Отличительные характеристики ирландского сет-танца включают в себя то, что его танцуют квадратными сетами по четыре пары (восемь человек) и состоят из нескольких «фигур», каждая из которых состоит из ряда частей, часто повторяющихся на протяжении всего сета. Каждая часть сет-танца (фигура) исполняется в музыкальном темпе, в основном это роллы , джиги , польки и хорнпайпы . Наборы происходят из разных частей Ирландии и часто называются по месту происхождения; примерами являются набор Северного Керри, набор Клэр, набор равнины Корофин, набор Южного Голуэя и набор Клэр Лансерс . [ нужна ссылка ]

Есть много сольных танцев, которые можно исполнять на соревнованиях. К ним относятся как традиционные наборы, так и нетрадиционные наборы. Некоторые традиционные наборы включают «Черный дрозд» (горнпайп), «Работа в путешествии» (горнпайп), «Сад маргариток» (горнпайп), «День Святого Патрика» (тройная джиг), «Король фей» (горнпайп). Эти танцы заложены в их хореографию, а это значит, что ни один учитель не может существенно изменить шаги. [ нужна ссылка ]

Организация Comhaltas Ceoltóirí Éireann продвигает и проводит множество танцевальных мероприятий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Как ирландские танцы покорили мир» . Ирландская почта . 5 марта 2022 г. Проверено 25 августа 2024 г.
  2. ^ «История ирландского танца» . Ирландское счастье . Проверено 25 августа 2024 г.
  3. ^ Мосли, Шон (30 января 2013 г.). Как танцевать ирландские танцы: (Все об ирландских танцах и их [ sic ] истории) . ISBN  9781300013914 .
  4. ^ Ó hAllmuráin 2017 , с. 11.
  5. ^ Перейти обратно: а б Из «Импорта 2017» , с. 16.
  6. ^ Бреннан 1999 , с. 15.
  7. ^ Уилан 2000 , с. 9.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Бреннан 1999 , с. 18.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бретнах, А.С. (сентябрь 1971 г.). «Лекция Германа Бермана» . Журнал исследовательской дерматологии . 57 (3): 133–143. дои : 10.1111/1523-1747.ep12261482 . ISSN   0022-202X . ПМИД   5094723 .
  10. ^ «Англо-ирландская музыка в шестнадцатом веке» .
  11. ^ Бреннан 1999 , с. 16.
  12. ^ Перейти обратно: а б Из «Импорта 2017» , с. 33.
  13. ^ Ó hAllmuráin 2017 , с. 26.
  14. ^ Бреннан 1999 , с. 22.
  15. ^ «Англо-ирландская музыка в шестнадцатом веке» .
  16. ^ «История ирландских танцев | Блог Crystal Parade» . www.crystalparade.co.uk . Проверено 6 декабря 2017 г.
  17. ^ «Часто задаваемые вопросы: Ирландские танцоры Драган Кельтич | Ирландские танцоры Драган Кельтич» . www.adcirishadancers.com . Проверено 9 апреля 2024 г.
  18. ^ Маргарет Сканлан (2006). «Культура и обычаи Ирландии». п. 163. Издательская группа Гринвуд
  19. ^ Маккарти, Тодд (16 июня 2011 г.). «Джиг: Кинообзор» . Голливудский репортер . Проверено 4 февраля 2012 г.
  20. ^ «Oireachtas Rince na Cruinne 2020 — отменено» . Комиссия ирландского танца. 18 марта 2020 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
  21. ^ МакГонагл, Сюзанна (7 марта 2015 г.). «Легенда ирландского танца удостоена чести» . Ирландские новости . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  22. ^ Доррити, Кристи (28 мая 2015 г.). «Интервью с преподавателем фестивальных танцев из школы ирландского танца Тир На н-Ог» . Антонио Пачелли . Проверено 12 апреля 2017 г.
  23. ^ Хилл, Констанс Валис (2014). Чечётка в Америке: история культуры . Издательство Оксфордского университета. п. 11. ISBN  9780190225384 . Проверено 4 августа 2017 г.
  24. ^ Вульф, Хелена (2008). Танцы на распутье: память и мобильность в Ирландии . Книги Бергана. п. 18. ISBN  9781845455903 . Проверено 4 августа 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Общая информация

[ редактировать ]

Ирландские танцевальные организации

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab16a12f50d1a02c1cec5584c23e97c5__1724578320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/c5/ab16a12f50d1a02c1cec5584c23e97c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irish dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)