Саймон Эммерсон (композитор)
Саймон Эммерсон | |
---|---|
Рожденный | Саймон Т. Эммерсон 15 сентября 1950 г. Вулверхэмптон , Стаффордшир, Англия |
Национальность | Британский |
Альма-матер | Кембриджский университет |
Занятие | Академический |
Известный | Композитор электроакустической музыки, работающий в основном с концертной электроникой. |
Саймон Эммерсон — композитор электроакустической музыки, работающий в основном с концертной электроникой. Он родился в Вулвергемптоне , Великобритания, 15 сентября 1950 года.
Саймон Эммерсон учился в Кембридже и Городском университете в Лондоне, где он основал студию электроакустической музыки в 1975 году, оставаясь там до 2004 года, когда он присоединился к Университету Де Монфор в Лестере в качестве профессора музыки, технологий и инноваций, и где он сейчас является почетным профессором Институт звукового творчества. Он был композитором и автором электроакустической музыки с начала 1970-х годов. В число комиссий входят: Intermodulation, Singcircle, Lontano, Jane Manning, Philip Mead, Jane Chapman, GRM (Париж), IMEB (Бурж), Inventionen (Берлин), Sond-Arte Ensemble (Лиссабон), а в последнее время - BEAST (Бирмингем) и для солистов Дарра Морган (скрипка), Карлы Рис (флейта) и Хизер Рош (кларнет). Он стал лауреатом первой премии Bourges Electroacoustic Awards в 1985 году за свою работу Time Past IV (сопрано и кассета, по заказу Джейн Мэннинг). Среди сочинений: «Язык электроакустической музыки» (1986), «Музыка, электронные медиа и культура» (2000), «Живая электронная музыка» (2007), The Routledge Research Companion to Electronic Music (2018), соредактор и участник Expanding the Horizon of Electroacoustic Music Analysis (2016). Он был секретарем-основателем Британской ассоциации электроакустической музыки (EMAS) в 1979 году, а затем членом правления Sonic Arts Network (до 2004 года) и Sound and Music (2008–2013). Он был приглашенным профессором Эдгара Варезе в Техническом университете в Берлине (2009–2010 гг.), а также приглашенным профессором и композитором в Западно-Австралийской академии исполнительских искусств (Перт) в ноябре 2016 года. Основные доклады включают: ACMC 2011 (Окленд), ICMC 2011 (Хаддерсфилд), Music Science Technology 2012 (Сан-Паулу), WOCMAT 2012 (Тайвань), Альтернативные истории электронной музыки 2016 (Лондон), Симпозиум новой музыки в Мидлендсе (NottFAR) 2020, EMS Network (2021).
Записи
[ редактировать ]- [1] Мечты, воспоминания и пейзажи (Continuum CCD1056) (1993)
- [2] Дуэт Digswell (Emanem 4052) (2001)
- [3] Электронные культуры 15 (Песня мира, LCD 278074/75) (2001)
- [4] Пространства и места (Саргассо SCD28055) (2007)
- [5] Точки и пути (Саргассо SCD28060) (2008)
- [6] Для скрипки и электроники (Diatribe Records DIACD021) (2017)
Публикации
[ редактировать ]- Язык электроакустической музыки (редактор и участник) (Макмиллан, 1986, ныне Макмиллан-Пэлгрейв)
- Музыка, электронные медиа и культура (редактор и участник) (Ashgate, 2000, сейчас Routledge)
- Живая электронная музыка (Ashgate, 2007, теперь Routledge)
- Расширение горизонтов электроакустического музыкального анализа (соредактор и участник) (CUP, 2016)
- The Routledge Research Companion to Electronic Music: Reaching with Technology (редактор и участник) (Routledge, 2018)
- «Живой» или «в реальном времени», Contemporary Music Review 10 (2) (1994): стр. 95–101.
- «Локальный/полевой»: к типологии живой электроакустической музыки», Международная компьютерная музыкальная конференция, Орхус, сентябрь 1994 г. (Труды: Сан-Франциско: ICMA, 1994: стр. 31–34), перепечатано в Journal of Electroacoustic Music (Sonic Arts). Сеть 1996) 9: стр. 10–13.
- «Акустика/электроакустика: связь с инструментами», Journal of New Music Research 27 (1–2) (1998), стр. 146–164.
- «Слуховой ландшафт: музыкальное пространство», Organized Sound 3 (2) (1998): стр. 135–140.
- Соавтор (совместно с Денисом Смолли): статья «Электроакустическая музыка» в словаре музыки и музыкантов New Grove (Лондон: Macmillan, 2000).
- «Новые пространства / новые места: Звуковой дом для исполнения электроакустической музыки и звукового искусства», Organized Sound 6 (2) (2001), стр. 103–105.
- «Из танца!» «Танец»: расстояние и цифры», Computer Music Journal, 25 (1) (2001), стр. 13–20.
- «В какой форме может жить электронная музыка?» Организованный звук, 11 (3) (2006), стр. 209–219.
- «Сочетание акустики и цифрового звука: музыка для инструментов и компьютеров или заранее записанный звук», Роджер Т. Дин (редактор), Оксфордский справочник по компьютерной музыке , OUP, 2009, стр. 167–188.
- «Технология музыкального воображения» (основной доклад), Труды Международной компьютерной музыкальной конференции, Хаддерсфилд, июль – август 2011 г., Сан-Франциско: ICMA, стр. 365–372.
- «Местный/Полевой и за его пределами. Масштаб пространств »в ред. Марты Брех и Ральфа Паланда, Композиции для слышимого пространства / Композиции для слышимого пространства , Билефельд: стенограмма Verlag, 2015, стр. 13–26.
- «Чувство звука», в книге Николаса Рейланда, ред. Ребекки Тампстон, « Музыкальный анализ и тело: эксперименты, исследования и воплощения» , Левенские исследования в области музыковедения 6. Левен: Петерс, 2018, стр. 191–208.
- «Игра на внутреннем ухе: использование воображения», в ред. Марка Гримшоу-Огарда, Мэдса Вальтера-Хансена и Мартина Кнаккергаарда, Оксфордский справочник по звуку и воображению, том 2, Нью-Йорк: OUP, 2019, стр. 259– 278
- «Память, поток, поиск пути (в будущих исследованиях электроакустической музыки)», Материалы конференции Сети исследований электроакустической музыки 2021 (EMS21), Лестер. https://zenodo.org/record/5806614#.YhkCvC2l3A0
- «Анализ музыки, не основанной на партитуре», в книге «Шум как конструктивный элемент в музыке: теоретические и музыкально-аналитические перспективы» , Марк Делар (ред.), Лондон: Routledge, 2022, стр. 107–124.
- Netaudio London & Sound and Music представляет: Перспективы цифровой музыки – 12 интервью с ведущими практиками. Саймон Эммерсон – «Будущее живой компьютерной музыки». Ютуб – https://www.youtube.com/watch?v=78z1_8J8oVE
- «Электроакустика – искусство следующего десятилетия», The Second Call – журнал современной музыки, Нидерланды; Январь 1984 г., № 1, стр. 21–22. Перевод на русский язык. http://dvmusic.ru/index/articles/one/full/1804
Избранные работы
[ редактировать ]- Spirit of '76 (флейта, ускоряющаяся задержка) (1976)
- Лол Коксхилл и Саймон Эммерсон: Digswell Duets (саксофон-сопрано, электроника) (1978) [2]
- Мечта Офелии (голоса, живая электроника) (1978–79) [1]
- Time Past IV (сопрано, электроакустический звук) (1984) [1, 3]
- Piano Piece IV (фортепиано, электроакустический звук) (1985) [1]
- Оттенки (ночи и дня) (фортепиано, живая электроника) (1989) [1]
- Пути (флейта, виолончель, ситар, таблас, клавишные, электроника) (1989) [5]
- Предложения (сопрано, живая электроника) (1991) [4]
- Точки отправления (клавесин, живая электроника) (1993) [5]
- Точки продолжения (электроакустический звук) (1997) [5]
- Точки возврата (каягум, живая электроника) (1998) [5]
- Поля притяжения (струнный квартет, живая электроника) (1997) [4]
- Фрикции (электроакустический звук) (1999)
- Five Spaces (электрическая виолончель, звуковая проекция) (1999) [4]
- Время-Пространство (барочная флейта, клавесин, живая электроника) (2001) [5]
- Аренас (фортепиано, духовой квинтет, живая электроника) (2003) [4]
- Резонансы (электроакустический звук) (2007)
- Stringscape (скрипка, электроника) (2010) [6]
- Машина памяти (многоканальный электроакустический звук) (2010)
- Микровариации (памяти Джонатана Харви) (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, электроника) (2014)
- Микровариации II (фортепиано, электроника) (2015)
- Эолийский (многоканальный электроакустический звук) (2016)
- Solo Flute Quartet (флейты (сольный исполнитель), электроника) (2018)
- Piano Ring (фортепиано, электроника) (2018)
- Wind Clouds Showers (кларнеты, электроника) (2020)
- Ближний и Далекий (сразу) (многоканальный электроакустический звук) (2022)
Ссылки
[ редактировать ]- Тен Хупен, Кристиана (1992), «Саймон Эммерсон», запись в журнале «Современные композиторы», Чикаго: St James Press, стр. 267–268.
- Чепмен, Джейн (2000), «Отправные точки: интервью с Саймоном Эммерсоном», Contemporary Music Review 19 (4), стр. 39–47.
- Монтегю, Стивен (2001), статья «Эммерсон, Саймон», Словарь музыки и музыкантов New Grove (Стэнли Сэди, изд.), Том 8 (от Египта до Флор), Лондон: Macmillan Publishers, стр. 188–189.
- Гиббс, Тони (2007), «Саймон Эммерсон», в главе 2 («Художники и их работы»), «Основы звукового искусства и звукового дизайна», Лозанна: AVA Publishing, стр. 62–65.
- Палмер, Джон (2009), «Пространства и места: интервью с Саймоном Эммерсоном», Tempo Vol. 63 (№ 247) (январь 2009 г.), стр. 19–23.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Академики Университета Де Монфор
- Академики Сити, Лондонский университет
- Выпускники Кембриджского университета
- Английские композиторы-классики
- 1950 рождений
- Живые люди
- Композиторы-классики XXI века
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы XX века
- Английские композиторы XXI века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты-мужчины XXI века