Jump to content

Кристофер Олден (режиссер)

Кристофер Олден (родился в 1949 году в Нью-Йорке) — американский театральный и оперный режиссёр. Он брат-близнец Дэвида Олдена , также оперного режиссера. Оба брата принадлежат к поколению модернистских режиссеров, в которое входят Роберт Уилсон и Питер Селларс . и известны постановкой ревизионистских оперных постановок.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Олден и его однояйцевый близнец Дэвид происходили из семьи шоу-бизнеса. Их отцом был драматург Джером Олден , а матерью — бродвейская танцовщица Барбара Гэй . Таким образом, братьев с раннего возраста тянуло к музыкальному театру. Восьмилетними они слушали записи оперетты Гилберта и Салливана . [ 1 ] а в середине 60-х, будучи подростками, они часто покупали стоячие билеты в Метрополитен-опера . [ 2 ] К 13 годам оба решили, что хотят стать оперными режиссерами.

Кристофер изучал театральное искусство в Пенсильванском университете и начал свою сценическую карьеру в качестве актера, появившись в Джозефа Паппа « на Нью-йоркском Шекспировском фестивале постановке Два джентльмена из Вероны» в начале 70-х. Но вскоре он поступил в ученики к оперному режиссеру Жан-Пьеру Поннелю и работал его ассистентом в Хьюстоне, Париже и Зальцбурге. В 1974 году Олден поставил свои первые оперные постановки в Нью-Йорке ( Фрэнсиса Пуленка » «Мамеллес де Тирезиас ) и Омахе ( «Травиата» и «Севильский цирюльник» ). В 1970-е годы последовали новые назначения в опере Санта-Фе , оперном театре Сент-Луиса и опере Далласа, а также продолжались отношения с оперой Омахи .

Режиссерская карьера

[ редактировать ]

В 1982 году Майкл Миленски из Long Beach Opera нанял Олдена для постановки традиционной постановки « Богемы» . Однако в следующем году была поставлена ​​сюрреалистическая постановка « Смерти Бенджамина Бриттена в Венеции» , которая стала критическим и художественным прорывом как для Олдена, так и для оперы Лонг-Бич. Los Angeles Times Музыкальный критик Мартин Бернхаймер писал, что «Олден рассказывает историю с тенями и намеками... Руководствуясь музыкой, он использует людей как декорации, а идеи как костюмы. Чтобы проиллюстрировать центральные философские конфликты между Аполлоном и Дионисом, режиссер представляет смелые образы, невообразимые композитором и либреттистом». [ 3 ]

Олден продолжил долгое и плодотворное сотрудничество с оперой Лонг-Бич, в результате которого появились некоторые нетрадиционные постановки « Клаудио Монтеверди » Коронации Поппеи , «Орфея» и «Возвращение Улисса» ; Бриттена «Похищение Лукреции» ; Жака Оффенбаха , «Парижская жизнь» и «Синяя Борода» а также мировая премьера Стюарта Уоллеса и Майкла Кори » «Жены Хоппера .

В начале 90-х он начал столь же продолжительное сотрудничество с Оперой Сан-Франциско , поставив американские премьеры Ариберта Реймана и «Призрачной сонаты» « Ганса Вернера Хенце , Das Verratene Meer» а также новые постановки « Сказок Гофмана» . «Коронация Поппеи» , Вирджила Томсона » «Мать всех нас » Уоллеса и Кори и «Харви Милк .

Он дебютировал в Нью-Йоркской городской опере еще в 1979 году, поставив « Джоаккино Россини » Граф Ори , а затем создал постановки для NYCO и Glimmerglass Opera , в том числе Генделя » «Именео , «Похищение Лукреции» , «Мать «Мы все» , «Синяя Борода» , «Итальянка в Алжире» , Джона Филипа Соузы , «Стеклодувы» « Моцарта » Дон Жуан . В настоящее время он работает над новой постановкой « Леонарда Бернштейна, » Тихого места премьера которой запланирована на октябрь 2010 года в Нью-Йорке.

Олден работал с несколькими крупными и региональными американскими оперными труппами, включая Лирик-опера Чикаго , Хьюстон Гранд-опера , Сиэтлскую оперу , Бостонскую лирическую оперу , Питтсбургскую оперу , Далласскую оперу и Лос-Анджелесскую оперу . Он создал мировую премьеру оперы Энтони Дэвиса « Таня» на Фестивале американского музыкального театра в Филадельфии в 1992 году. В 2002–2004 годах он смонтировал Джонатана Дава уменьшенные версии «Золота Рейна» и «Валькирии» для оркестра Eos в Нью-Йорке. Для фестиваля в Сполето в США он продюсировал американскую премьеру оперы Глюка « Иль де Мерлен» в 2007 году.

Его работа в Европе включала работу в Уэльской национальной опере , Шотландской опере (где он руководил мировой премьерой « Дэвида Хорна » Друга народа ), Английской национальной опере (постановка «Дело Макропулоса» с Чарльзом Маккеррасом в 2006 году). Он и британский режиссер Дэвид Паунтни совместно срежиссировали «Восемь маленьких великих» , знаменитую серию из восьми коротких опер для Opera North в 2005 году. Олден также работал в Opéra Comique в Париже (где он представил тройную афишу « Жоржа Бизе » Джамиле , Le docteur Miracle и Don Procopio ), Кельнская опера, Opera Zuid в Нидерландах, а также в Бильбао, Антверпене, Мангейме, Карлсруэ и Женеве.

Модернистское видение

[ редактировать ]

Как оперный режиссер Кристофер Олден известен своим использованием современных образов и, иногда, минималистским визуальным стилем, хотя он никогда не был таким скудным, как его современник Роберт Уилсон . Он сравнил свою собственную постановку « Коронации Поппеи» 1984 года с «рок-видео новой волны». [ 4 ] и часто выражал желание связать внутренний мир оперного театра с современным восприятием более молодой аудитории. Он любит смелые театральные жесты, которые часто оказываются эффектными, но иногда считаются грубыми. Использование им откровенной сексуальности, жестокого насилия и чрезмерного сатирического юмора испортило его отношения с консервативными покровителями (в первую очередь, высмеянная критиками постановка «Риголетто» для Chicago Lyric, которую компания объявила «невозобновимой»). [ 5 ]

Хотя некоторых оперных зрителей его искусство может отпугнуть, Олден никогда не ставил перед собой цель шокировать ради шока. Скорее, его подход к сценическому искусству — с его анахроничными культурными символами, кровавыми персонажами и привлекательными визуальными эффектами — движим желанием показать, насколько мощно оперные истории могут резонировать с современным опытом. Олден сказал, что «какой бы захватывающей ни была эпоха, в которую была написана опера, я несу главную ответственность за мир, в котором мы живем сейчас». [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б Руперт Кристиансен (8 февраля 2007 г.). «Орфео пойдет на дискотеку?» . Телеграф . Проверено 28 мая 2016 г.
  2. ^ Стивен Мосс (26 мая 2006 г.). «Двойные силы» . Хранитель . Проверено 28 мая 2016 г.
  3. ^ Мартин Бернхаймер (26 сентября 1983 г.). « Смерть в Венеции : изящная, плавная». Лос-Анджелес Таймс .
  4. ^ Донна Перлмуттер (14 ноября 1984 г.). «Барокко-опера как рок-видео». Лос-Анджелес Таймс .
  5. ^ Нил Фишер (12 мая 2006 г.). «Иконоборец или злой близнец?». «Таймс» (Лондон).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a11690b7dd006e1b5cab3bd496e28b28__1697894700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/28/a11690b7dd006e1b5cab3bd496e28b28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Alden (director) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)