Кристофер Олден (режиссер)
Кристофер Олден (родился в 1949 году в Нью-Йорке) — американский театральный и оперный режиссёр. Он брат-близнец Дэвида Олдена , также оперного режиссера. Оба брата принадлежат к поколению модернистских режиссеров, в которое входят Роберт Уилсон и Питер Селларс . и известны постановкой ревизионистских оперных постановок.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Олден и его однояйцевый близнец Дэвид происходили из семьи шоу-бизнеса. Их отцом был драматург Джером Олден , а матерью — бродвейская танцовщица Барбара Гэй . Таким образом, братьев с раннего возраста тянуло к музыкальному театру. Восьмилетними они слушали записи оперетты Гилберта и Салливана . [ 1 ] а в середине 60-х, будучи подростками, они часто покупали стоячие билеты в Метрополитен-опера . [ 2 ] К 13 годам оба решили, что хотят стать оперными режиссерами.
Кристофер изучал театральное искусство в Пенсильванском университете и начал свою сценическую карьеру в качестве актера, появившись в Джозефа Паппа « на Нью-йоркском Шекспировском фестивале постановке Два джентльмена из Вероны» в начале 70-х. Но вскоре он поступил в ученики к оперному режиссеру Жан-Пьеру Поннелю и работал его ассистентом в Хьюстоне, Париже и Зальцбурге. В 1974 году Олден поставил свои первые оперные постановки в Нью-Йорке ( Фрэнсиса Пуленка » «Мамеллес де Тирезиас ) и Омахе ( «Травиата» и «Севильский цирюльник» ). В 1970-е годы последовали новые назначения в опере Санта-Фе , оперном театре Сент-Луиса и опере Далласа, а также продолжались отношения с оперой Омахи .
Режиссерская карьера
[ редактировать ]В 1982 году Майкл Миленски из Long Beach Opera нанял Олдена для постановки традиционной постановки « Богемы» . Однако в следующем году была поставлена сюрреалистическая постановка « Смерти Бенджамина Бриттена в Венеции» , которая стала критическим и художественным прорывом как для Олдена, так и для оперы Лонг-Бич. Los Angeles Times Музыкальный критик Мартин Бернхаймер писал, что «Олден рассказывает историю с тенями и намеками... Руководствуясь музыкой, он использует людей как декорации, а идеи как костюмы. Чтобы проиллюстрировать центральные философские конфликты между Аполлоном и Дионисом, режиссер представляет смелые образы, невообразимые композитором и либреттистом». [ 3 ]
Олден продолжил долгое и плодотворное сотрудничество с оперой Лонг-Бич, в результате которого появились некоторые нетрадиционные постановки « Клаудио Монтеверди » Коронации Поппеи , «Орфея» и «Возвращение Улисса» ; Бриттена «Похищение Лукреции» ; Жака Оффенбаха , «Парижская жизнь» и «Синяя Борода» а также мировая премьера Стюарта Уоллеса и Майкла Кори » «Жены Хоппера .
В начале 90-х он начал столь же продолжительное сотрудничество с Оперой Сан-Франциско , поставив американские премьеры Ариберта Реймана и «Призрачной сонаты» « Ганса Вернера Хенце , Das Verratene Meer» а также новые постановки « Сказок Гофмана» . «Коронация Поппеи» , Вирджила Томсона » «Мать всех нас » Уоллеса и Кори и «Харви Милк .
Он дебютировал в Нью-Йоркской городской опере еще в 1979 году, поставив « Джоаккино Россини » Граф Ори , а затем создал постановки для NYCO и Glimmerglass Opera , в том числе Генделя » «Именео , «Похищение Лукреции» , «Мать «Мы все» , «Синяя Борода» , «Итальянка в Алжире» , Джона Филипа Соузы , «Стеклодувы» « Моцарта » Дон Жуан . В настоящее время он работает над новой постановкой « Леонарда Бернштейна, » Тихого места премьера которой запланирована на октябрь 2010 года в Нью-Йорке.
Олден работал с несколькими крупными и региональными американскими оперными труппами, включая Лирик-опера Чикаго , Хьюстон Гранд-опера , Сиэтлскую оперу , Бостонскую лирическую оперу , Питтсбургскую оперу , Далласскую оперу и Лос-Анджелесскую оперу . Он создал мировую премьеру оперы Энтони Дэвиса « Таня» на Фестивале американского музыкального театра в Филадельфии в 1992 году. В 2002–2004 годах он смонтировал Джонатана Дава уменьшенные версии «Золота Рейна» и «Валькирии» для оркестра Eos в Нью-Йорке. Для фестиваля в Сполето в США он продюсировал американскую премьеру оперы Глюка « Иль де Мерлен» в 2007 году.
Его работа в Европе включала работу в Уэльской национальной опере , Шотландской опере (где он руководил мировой премьерой « Дэвида Хорна » Друга народа ), Английской национальной опере (постановка «Дело Макропулоса» с Чарльзом Маккеррасом в 2006 году). Он и британский режиссер Дэвид Паунтни совместно срежиссировали «Восемь маленьких великих» , знаменитую серию из восьми коротких опер для Opera North в 2005 году. Олден также работал в Opéra Comique в Париже (где он представил тройную афишу « Жоржа Бизе » Джамиле , Le docteur Miracle и Don Procopio ), Кельнская опера, Opera Zuid в Нидерландах, а также в Бильбао, Антверпене, Мангейме, Карлсруэ и Женеве.
Модернистское видение
[ редактировать ]Как оперный режиссер Кристофер Олден известен своим использованием современных образов и, иногда, минималистским визуальным стилем, хотя он никогда не был таким скудным, как его современник Роберт Уилсон . Он сравнил свою собственную постановку « Коронации Поппеи» 1984 года с «рок-видео новой волны». [ 4 ] и часто выражал желание связать внутренний мир оперного театра с современным восприятием более молодой аудитории. Он любит смелые театральные жесты, которые часто оказываются эффектными, но иногда считаются грубыми. Использование им откровенной сексуальности, жестокого насилия и чрезмерного сатирического юмора испортило его отношения с консервативными покровителями (в первую очередь, высмеянная критиками постановка «Риголетто» для Chicago Lyric, которую компания объявила «невозобновимой»). [ 5 ]
Хотя некоторых оперных зрителей его искусство может отпугнуть, Олден никогда не ставил перед собой цель шокировать ради шока. Скорее, его подход к сценическому искусству — с его анахроничными культурными символами, кровавыми персонажами и привлекательными визуальными эффектами — движим желанием показать, насколько мощно оперные истории могут резонировать с современным опытом. Олден сказал, что «какой бы захватывающей ни была эпоха, в которую была написана опера, я несу главную ответственность за мир, в котором мы живем сейчас». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Руперт Кристиансен (8 февраля 2007 г.). «Орфео пойдет на дискотеку?» . Телеграф . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Стивен Мосс (26 мая 2006 г.). «Двойные силы» . Хранитель . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Мартин Бернхаймер (26 сентября 1983 г.). « Смерть в Венеции : изящная, плавная». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Донна Перлмуттер (14 ноября 1984 г.). «Барокко-опера как рок-видео». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Нил Фишер (12 мая 2006 г.). «Иконоборец или злой близнец?». «Таймс» (Лондон).