Ричард Джонс (режиссер)
Ричард Джонс | |
---|---|
Рожденный | 7 июня 1953 г. Лондон, Англия |
Занятие | Режиссер театра |
Годы активности | 1982 – настоящее время |
Ричард Джонс CBE (родился 7 июня 1953 г.) — британский театральный и оперный режиссер . Он родился в Лондоне, учился в Университете Халла и Лондонском университете . Поработав джазовым музыкантом, в 1982–83 годах он работал на стипендию в Шотландской опере и Гражданском театре .
Его работа вызвала неоднозначную реакцию и вызвала бурную реакцию британской прессы. Однако его также считают важной фигурой в мире театра и оперы, как было отмечено в интервью 2002 года, опубликованном в лондонской The Guardian :
- [Его] дар к захватывающему, яркому и своенравному — одна из характеристик, которая выделяет Джонса. «На данный момент он лучший британский режиссер», - говорит режиссер Дэвид Паунтни , входящий в триумвират «мощных сил», возглавлявший Английскую национальную оперу в 1980-х годах. «Он чрезвычайно изобретателен, у него очень индивидуальная, причудливая реакция на материал и очень острый взгляд на юмор». [ 1 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Опера
[ редактировать ]Самые ранние постановки Джонса были для фестиваля в Батиньяно , оперы Северной Ирландии и оперы 80, ныне английской гастрольной оперы . Он приобрел известность в 1987 году после мировой премьеры оперы Джудит Вейр « Ночь в Китайской опере» для Кентской оперы и постановки «Миньон» на Уэксфордском фестивале . В целом, он работал в широком спектре известных оперных трупп, в том числе руководил пятью постановками для Королевского оперного театра Ковент-Гарден ; «Лоэнгрин» (Мюнхен) и «Skin Deep» для Opera North , Копенгагена и Брегенца); несколько для Глайндборнского фестиваля ; два для Франкфуртской оперы ; постановки для Брюсселя, а также премии Оливье удостоенные «Гензель и Гретель» для Уэльской национальной оперы . Оперы от «Сельской чести» и «Паяцев» до «От утра до полуночи» , «Горьких слез Петры фон Кант» и «Любви к трем апельсинам» появились на сцене Английской национальной оперы, а «Пеллеас и Мелизанда» были представлены как для Opera North, так и для ENO в 1995 году. постановка была описана как «один из абсолютных успехов Джонса». [ 1 ] в то время как его цикл «Кольцо» 1993 года в Ковент-Гардене подвергся большой критике: «[он] был встречен с недоумением, даже с презрением: одна газета назвала его «памятником яркого легкомыслия и банальной карикатурной карикатуры». «Свист публики в первый вечер» « Das Rheingold» попал на первые полосы газет», — отметила Шарлотта Хиггинс в своем интервью с режиссером в 2002 году. [ 1 ] а фотография Рейнмейден в толстых костюмах даже попала на первую полосу газеты Sun. В результате, решение ENO доверить Джонсу свой новый кольцевой цикл согласно обзору Николаса Кеньона в Telegraph, в 2021 году «вызвало у некоторых удивление». На самом деле рецензии на «Валькирию» (с которой открылся цикл) почти единодушно были настроены враждебно к постановке.
Он руководил Амстердамом и Мюнхеном, а «Дети и волшебства» выступали на сцене Парижской оперы. На летнем фестивале в Брегенце были представлены масштабные постановки «Бала-маскарада» и «Богемы» . Берга «Воццек» ставился в Берлине и в Уэльской национальной опере . [ 2 ]
В 2013 году Джонс поставил оперу Бенджамина Бриттена « Глориана» в Королевском оперном театре в Лондоне к столетнему юбилею со дня рождения Бриттена. американская премьера оперы «Анна Николь» была представлена Кроме того, в сентябре в Нью-Йоркской городской опере , которая стала возрождением его оригинальной постановки в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене .
Театр
[ редактировать ]Театральная работа включает пять постановок для «Янг Вик» в Лондоне, от «Правительственного инспектора» до «Энни, возьми пистолет» . «Черный снег» был поставлен для Американского репертуарного театра, а « Все хорошо, что хорошо кончается» для Общественного театра в Нью-Йорке. В Лондоне «Святые Матери» были представлены в театре «Амбассадоры» и в Королевском придворном театре, а «Ла Бет» видели в лондонском Вест-Энде и на Бродвее, где он был номинирован на премию «Тони». На Бродвее были представлены постановки Джонса Мори Йестона , получившие премию «Тони» за лучший мюзикл «Титаник» и «Неправильная гора» . [ 3 ] Для Королевской шекспировской труппы Джонс поставил «Сон в летнюю ночь », который вызвал критические реакции, такие как комментарии «Мир снов разрушен возней этого вандала» и «Ужасно заниженный, гротескно переработанный, небрежно поставленный и лишенный следующего: театральности, комедии и магии». которое появилось в рамках интервью The Guardian . [ 1 ] Хиггинс также отмечает, что постановка «сейчас широко известна как пьеса, получившая самые худшие отзывы за всю историю RSC и за всю театральную постановку за последние 20 лет. [ 1 ]
«Мещанин дворянин» и «Сказки Венского леса» Одона фон Хорвата — в новой редакции Дэвида Харроуэра — были представлены Национальным театром в Лондоне. [ 4 ]
Последние годы
[ редактировать ]Дэвида Харроуэра В 2011 году Джонс поставил «Правительственного инспектора» Гоголя (по мотивам «Ревизора» 1836 года) в Центре искусств Уорика и лондонском театре Янг Вик ; в постановке приняли участие Джулиан Бэрратт и Дун Макичан .
Кроме того, опера Оффенбаха « Сказки Гофмана » была поставлена для Баварской государственной оперы в Мюнхене. Эта постановка сконцентрировалась на душевном состоянии поэта, усиленном пьянством и курением трубки. Все три любви занимали физически схожие места, как если бы их истории существовали только в воображении Гофмана. Роландо Вильясон спел Гофмана, вернувшись после трудностей в вокальную форму, а Диана Дамрау взяла на себя роли Олимпии, Антонии, Джульетты и, молча, Стеллы. Его дирижировал Константинос Каридис . [ 5 ] [ 6 ] Постановка также примечательна тем, что Анджела Брауэр сыграла главную роль Никлаусса, постоянного спутника Хоффмана. Английская национальная опера выступила соавтором постановки, которая получила наряду с хорошими и отрицательные отзывы, что вызвало такую реакцию в британском журнале Opera :
- Конечно, в манере Джонса были поразительные элементы — они всегда есть — например, его обращение с куклой и эффект розовых очков, которому он не всегда следовал. Я был менее уверен в том, что Кинг-Конг будет наблюдать за выступлением Антонии с платформы и присоединится к свите Джульетты. И на данный момент поступок Джульетты — это полный беспорядок. В общем, книга Джонса Хоффмана слишком абстрактна, слишком расфокусирована и слишком длинна. Возможно, Кея-Кека можно было бы убедить обратить внимание на «подлинное» издание комической оперы. [ 7 ]
В других обзорах использовались разные подходы. [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Год | Выиграл /
Имя. |
Премия | Для | Роль | Производство |
---|---|---|---|---|---|
2020 | Выиграл | Награды South Bank Sky Arts Awards | Лучшая опера | Директор | Katya Kabanova |
2019 | Выиграл | Премия Оливье | Лучшая новая оперная постановка | Директор | Katya Kabanova |
2015 | Выиграл | Премия Оливье | Выдающиеся достижения в опере | Директор | Девушка Золотого Запада, Мейстерзингеры Нюрнберга и Роделинда в Лондонском Колизее |
2012 | Имя. | Премия Оливье | Выдающиеся достижения в опере | Директор | Анна Николь и Иль Триттико (Королевский оперный театр), «Сказки Гофмана» (Лондонский Колизей) |
2011 | Выиграл | Премия South Bank Sky Arts | Лучшая оперная постановка | Директор | Мейстерзингеры Нюрнберга (WNO) |
2005 | Выиграл | Премия ТМА | Достижения в опере | Директор | с Владимиром Юровским - Воццек (WNO) |
2005 | Выиграл | Премия Оливье | Лучшая оперная постановка | Директор | Леди Макбет Мценского уезда (Королевский оперный театр) |
2004 | Выиграл | Премия Оливье | Лучшая оперная постановка | Директор | Троянцы (ENO в Лондонском Колизее) |
2001 | Выиграл | Премия ТМА | Достижения в опере | Директор | с Владимиром Юровским и компанией - Пиковая дама (WNO) |
2000 | Выиграл | Опернвельт | Дизайнер года | Дизайнер | с Энтони Макдональдом - Бал-маскарад |
2000 | Выиграл | Премия Оливье | Лучшая новая опера | Директор | Гензель и Гретл (WNO в Сэдлерс-Уэллс) |
1997 | Выиграл | Премия Тони | Лучший мюзикл | Директор | Титаник (Бродвей) |
1996 | Выиграл | Премия «Вечерний стандарт» | Выдающиеся художественные достижения | Директор | Кольцо |
1991 | Выиграл | Премия Оливье | Лучший режиссер мюзикла | Директор | В лес (Театр Феникс) |
1991 | Имя. | Премия Тони | Лучший режиссер | Директор | Чудовище (Бродвей) |
1990 | Выиграл | Премия «Вечерний стандарт» | Лучший режиссер | Директор | В лес (Театр Феникс) и Иллюзия (Театр Олд Вик) |
1988 | Выиграл | Премия Оливье | Лучший новичок в пьесе | Директор | Слишком умный наполовину (Театр Олд Вик) |
История производства
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и цитируется (или написано) Хиггинс в ее интервью The Guardian
- ^ В разделе «Оперы включают» на сайте richardjonesdirector.co.uk перечислено множество его работ.
- ^ «Театр включает в себя» , раздел сайта режиссёра.
- ^ Роуз Инглиш (и зрители), «Ричард Джонс о сказках из Венского леса » , 22 октября 2003 г., Театр Оливье, на nationaltheatre.org.uk
- ↑ Джордж Лумис, «В сердечных делах Контес д'Хоффманн пропускает бит» , The New York Times , 15 ноября 2011 г., на nytimes.com. Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Справочная информация о Константиносе Каридисе
- ↑ Родни Милнс , «Английская национальная опера в Лондонском Колизее, 16 февраля: Сказки Гофмана» , Опера (Лондон), март 2012 г.
- ↑ Тим Эшли, « Сказки Гофмана – обзор» , The Guardian (Лондон), 12 февраля 2012 г., на theguardian.com
Источники
- Адам, Ники (редактор) (1993), Кто есть кто в Британской опере в Лондоне: Scolar Press. ISBN 0-85967-894-6
- Хиггинс, Шарлотта, «Восстание Короля демонов» , The Guardian (Лондон), 20 апреля 2002 г. (Профиль Джонса)
- Варрак, Джон и Юэн Уэст (1992). Оксфордский оперный словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-869164-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )