Маргарет Гейл

Маргарет Уинифред Гейл (родилась 10 сентября 1931 года) - английская оперная сопрано, которая пела ведущие роли в оперной компании Садлера (позже ставшей английской национальной оперой ) в течение 1960 -х и начала 1970 -х годов. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маргарет Гейл родилась и получила образование в Шеффилде , второй из трех дочерей Уинифреду Уокер и Артура Гейла, ремесленника, работающего в торговле столовых приборов для Джозефа Роджерса из Шеффилда, но у которого также был свой собственный бизнес каракушек, в котором работало шесть человек. Сначала она пела на публике в возрасте четырех лет, и ее подростком приобрела местную репутацию, исполнив соло и дуэты в Крукс -Конгрегационалистской церкви в Шеффилде, где в 19 лет она спела главную роль в Пола Абрахама оперетте и ее Гусаре Полем Ее первые рабочие места были клерком в Беннет -колледже, а затем в Национальном угольном совете . [ 1 ]
Она появилась с несколькими местными операционными обществами, взяв на себя ведущие роли в Оклахоме! Карусель песня и Норвегии . Ее первые оперные роли были в Обществе Гранд -оперы Шеффилда в качестве Оскара (роли пародии) в масках и Эбигейл в Набукко . Именно после этого ей посоветовали начать серьезно тренироваться для профессиональной пения. В возрасте 19 лет она начала уроки с Евой Рич в то же время, что и Джойс Блэкхэм и Питер Глоссоп , а также позже стали стойкими веществами скважин Садлера . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]После десятилетия в качестве полупрофессионального певицы Гейл спела свою первую роль в Лондоне в качестве Адель в Die Fledermaus для театров под открытым небом округа Лондон . Весна 1961 года она увидела ее в Глиндебурне в ролях, после чего она впервые выступила в качестве директора в оперной компании Садлера в сезоне 1961/2 года в качестве Мутельты в Ла -Бохеме . [ 2 ] [ 3 ] В 1963 году она провела месяц в Милане, обучаясь с баритоном Луиджи Боргоново (1899–1975), [ 2 ] Учитель Франко Корелли и Лучано Паваротти .
В течение трех лет она доказала свою универсальность, пела роли Эсмеральды в бартерной невесте ; [ 4 ] и был одним из трех духов в волшебной флейте . В январе 1962 года оперная компания Sadler's Wells дала свою первую Гилберта и Салливана оперу , Иолант , в день, когда оперы Савойи вышли из авторского права, а монополия D'oyly Carte закончилась. [ 5 ] Гейл сыграл и Селию, и Филлис в хорошо принятом производстве. [ 3 ] Когда Иолант транслировал Би -би -си по телевидению 1 октября 1964 года, Гейл сыграл Селию. [ 6 ] [ 7 ] Она пела стройную девушку в деревне Ромео и Джульетте (1962); [ 8 ] [ 9 ] Алисия в графстве Ори ; племянница в Питере Граймс (1964); [ 8 ] Габриель в парижской жизни ; и Милли в нашем человеке в Гаване . [ 2 ] [ 3 ] Другие роли в оперной компании Sadler's Wells включали Норину в Дон Паскуале , из которых Алан Блит писал в «Таймс» : «У Маргарет Гейл есть только живая личность и проворная техника, чтобы изобразить чувство веселья героини». [ 10 ] Она была ännchen в Дер Фрейшюц ; Зерлина в Дон Джованни ; Destina In Così Fan Tutte ; Адель в Die Fledermaus , из которого Моско Карнер писал в «Таймс» : «Адель -ртуть Адель, которая с большим удовольствием сняла свою смехую песню»; [ 11 ] и Саффи в цыганском бароне , поющий под дубинками Брайана Балквилла , Колина Дэвиса , Питера Геллхорна , Леонарда Хэнкока, Чарльза Макерерраса и Джона Мэтисона . [ 1 ] В 1965 году она была незабываемой клориндой в Ла Золушке . [ 12 ] После того, как компания Sadler's Wells переехала в Лондонский Колизей в 1968 году, ее роли включали Naiad в Ariadne на Naxos [ 13 ] и Servilia в помиловании Тито .
Для новой оперной компании Гейл был ведущим сопрано на мировой премьере « Даниэля Джонса » Нож и создал роль Натали в Джоне Жубер под западными глазами , основанным на романе Джозефа Конрада . [ 14 ] В 1969 году, в первом сезоне Opera Piccola в Dodington Hall , она спела роль Vespetta в редком выступлении Telemann 1725 Opera Pimpinone . [ 15 ] 7 августа 1969 года она была сопрано колоратурой на BBC PROMS в первом спектакле Wilfrid Mellers для Yeibichai хора, оркестра, джазового трио, колоратурного сопрано и джазового певца [ 16 ] С шотландским национальным оркестром, проведенным Александром Гибсоном . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
В Шотландии она пела Адель в Die Flexermous (1968); Наяд в Ариадне на Наксосе (1969) и Сервилия в Ла Клеменца ди Тито (1970). [ 3 ]
С Дублинской грандиозной оперной и пробкой оперной компаний она пела Адель в Die Fledermaus ; Софи в Der Rosenkavalier - «Голос впечатляющего диапазона и чистоты принес эту несколько анемию в жизнь» [ 20 ] и Йозефа в белой лошади Inn . С базилической оперной компанией она играла в Valencienne в «Веселой вдове» и «Микаэле» в Кармен . С оперной компанией Phoenix она пела мисс Вордсворт в Альберте Херринг и Сюзанне в браке Фигаро . [ 1 ]
В 1973 году Маргарет Гейл покинула компанию Sadler's Wells, чтобы приступить к внештатной карьере концертной работы и преподавания. В течение двух лет она преподавала пение в Колледже Рохемптона (ныне Университет Рохемптона ). После этого она начала третью карьеру в качестве консультанта по подбору персонала, основав свою собственную компанию Gale Associates, в 1987 году. Она вышла на пенсию в 2004 году. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Маргарет Гейл вышла замуж за футболиста Джима Стейнтона в Шеффилде в 1953 году; [ 21 ] Они расстались в 1961 году. После шести лет прожил с канадским басом Дон Гаррардом, пара вышла замуж в 1967 году; [ 22 ] Они расстались через шесть месяцев. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джереми Николас , интервью с Маргарет Гейл, май 2020 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Репертуар, журнал июнь / июль 1964 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Появления Маргарет Гейл , Opera Scotland: списки и история исполнения
- ^ Бартерная невеста (1962) , Opera Scotland: списки и история исполнения
- ^ «Гилберт и Салливан из авторского права», «Таймс» , 1 января 1962 г., с. 14, и «Савойская оперная перспектива в новую эру», «Таймс» , 5 января 1962 г., с. 4
- ^ Трансляция Иоланта ( 1964 ) Б -би -си , база данных интернет -фильмов
- ^ Трансляция Иоланта BBC от г. , Radio Times , октябрь 1964
- ^ Jump up to: а беременный Оперные сезоны Sadler's Wells: 1960 -е годы , база данных Rob Wilton Theatricalia
- ^ Программы Tony Locantro - Opera , Университета Аделаиды Коллекция библиотеки
- ^ Блит, Алан , обзор Дона Паскуале , The Times , 30 июня 1967 г.
- ^ Карнер, Моско , обзор Die Fledermaus , The Times , 6 июня 1969 г.
- ^ Производство ( La Cenerentola 1965), Opera Scotland: списки и история производительности
- ^ Маргарет Гейл в Ариадне на Naxos (1968) Opera Scotland: списки и история исполнения
- ^ Митчелл, Аластер Хроника первых вещательных выступлений музыкальных произведений в Великобритании: 1923-1996 , Routledge (2019), Google Books
- ^ Небольшая работа - программа примечания для пиминона (1969)
- ^ Листинг для Yeibichai - Radio Times , 31 июля 1969 г.
- ^ «Выпуск 18» . Би -би -си . Получено 12 декабря 2020 года .
- ^ Исполнители: Маргарет Гейл , BBC Proms (1969) База данных
- ^ Митчелл, Хроника , Google Books, p. 343
- ^ Обзор Der Rosenkavalier - The Irish Press , 12 декабря 1972 г.
- ^ Англия и Уэльс, Индекс брака гражданской регистрации, 1916-2005 гг. Для Маргарет В. Гейл, 1953: Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Англия и Уэльс, Индекс брака гражданской регистрации, 1916-2005 гг. Для Маргарет В. Гейл, 1967: Ancestry.com (требуется подписка)