Jump to content

Мариос Джоанна Элиа

Мариос Джоанна Элиа
Рожденный ( 1978-06-19 ) 19 июня 1978 г. (46 лет)
Источник Пафос , Кипр
Жанры современная музыка , мультимедиа
Род занятий Композитор, художественный руководитель, преподаватель
Годы активности 1998 – настоящее время
Веб-сайт mjelia.com

Мариос Джоанну Элиа (родился 19 июня 1978 г.), кипрский композитор. [1] и художественный руководитель . Он был самым молодым режиссером в истории культурной столицы Европы (2013–15). [2] Он является послом по туризму Республики Кипр . [3] С 2016 года является директором масштабного проекта «Звук Владивостока » от имени Фонда «Заря» в России ; [4] с января 2018 года директор «Sound of Kyoto» от имени города Киото и Киотского фонда искусств и культуры по приглашению Агентства по делам культуры правительства Японии . [5]

Образование

[ редактировать ]

Элия ​​изучала композицию у Адрианы Хёльски в Университете музыки и драматического искусства Моцартеум в Зальцбурге. Дальнейшие занятия композицией привели его к Клаусу Хуберу в Музыкальном университете в Базеле . Он работал с такими художниками, как Богуслав Шеффер и Михаэль Финнисси , а также Жорж Апергис , Гельмут Лахенманн и Карлхайнц Штокхаузен . Он также изучал музыковедение [6] в Венском университете музыки и исполнительских искусств. Он получил степень доктора философии Саутгемптонского университета (2010 г.). [7]

С 2003 по 2006 год он был художественным и научным сотрудником отдела композиции Моцартеума. [ нужна ссылка ]

Элия ​​была художественным руководителем Мультимедиа-Ивента «Автосимфония». [8] в Мангейме (2019–2012 гг.) и «Ульмерская оратория» в Ульме (2013–15 гг.). [9]

Композиционное творчество Элии включает в себя произведения самых разных жанров и инструментов, от музыкальных пьес до оперы/ музыкального театра , а также мультимедийные , инструментальные и вокальные произведения, а также с включением электронных носителей и расширением музыкального материала за счет необычных акустических и визуальных элементов. [ нужна ссылка ]

Его сценические произведения ставили Государственная опера Ганновера , Государственная опера Штутгарта , Македонская национальная опера и балет, Театр Рампе Штутгарт и др. [ нужна ссылка ]

Международные оркестры и ансамбли, такие как Симфонический оркестр SWR Баден-Бадена и Фрайбурга, Вокальный ансамбль SWR Штутгарт, Филармония Немецкого радио Саарбрюкен-Кайзерслаутерн, Государственный оркестр Штутгарта, Симфониетта оркестра Гевандхауса в Лейпциге, Ансамбль Модерн, Московский ансамбль современной музыки, Австрийский ансамбль современной музыки Музыка, Детский хор Штутгартской государственной оперы, Нидерландский аккордеонный оркестр и т. д. представили его музыку. [ нужна ссылка ]

Концертные залы и фестивали, такие как Берлинская филармония и Варшавская филармония , Festpielhaus Hellerau в Дрездене, Королевский зал в Эдинбурге, Muziekgebouw aan't IJ Amsterdam, Millenáris Theatrum в Будапеште или Ars Electronica в Линце, представляли музыку Элии. [ нужна ссылка ]

Элиа написал несколько опер и произведений музыкального театра. Его последняя опера «Охота», написанная по заказу Государственной оперы Штутгарта, написана для четырех певцов, трех актеров, охотничьего хора, двух хоров, 20 записанных голосов, инструментального ансамбля на две группы, автомобильного секстета и электроники (2008). Премьера спектакля состоялась в Штутгартской государственной опере в совместной постановке с театром Рампе Штутгарт. [ нужна ссылка ]

Автосимфонический

[ редактировать ]

К 125-летию автомобиля Элиа сочинил мультимедийную симфонию под открытым небом «Автосимфоническая» по заказу города Мангейма. Часовая симфония рассчитана на 265 музыкантов: для симфонического оркестра, 81 автомобиля и 120 перкуссионистов, хора, детского хора, поп-группы, вокального ансамбля, октета ударных, живой электроники и 360-градусной звуковой системы. В спектакле участвовало 17 дирижеров. Премьера состоялась на центральной площади Мангейма Фридрихсплац и собрала 20 000 зрителей[10]. Хорст Хаманн создал визуальную постановку симфонии. [ нужна ссылка ]

После десятимесячного «автокастинга» Элиа создал первый в мире автомобильный оркестр. На 81 автомобиле всех эпох и типов 120 учеников играли как на «инструментах». [ нужна ссылка ]

Культура мероприятий

[ редактировать ]

Творчество Элиа включает в себя композиции разных жанров и инструментов для оперы и концертных залов, вплоть до дальновидных проектов и концепций сложных и масштабных культурных мероприятий. [ нужна ссылка ] Ряд его произведений был специально создан для особых случаев и торжеств, например, хоровое произведение «Акванавты» (премьера в садах зальцбургского дворца Мирабель, 2007 г.) или медиаопера «Путешествие Дж. Масторны» (премьера в аэропорт Зальцбурга во время «Года Моцарта 2006»). [ нужна ссылка ]

Поп-музыка

[ редактировать ]

Элия ​​написала четвертую часть «Автосимфоники» для симфонического оркестра, хора, квинтета ударных инструментов, а также певцов и рэперов немецкой поп-группы Söhne Mannheims и Ксавье Найду. Название песни называется «The Dream» [также известное как «Автомобиль» или «500 лошадей»]. [ нужна ссылка ]

Композиции (подборка)

[ редактировать ]
  • «Победа и триумф» , для сопрано, хора, симфонического оркестра и ударных, по заказу ФК «Олимпиакос» , стадион «Караискакис» (2020) [10]
  • мадонны» « Плачущие ( , масштабная оратория , по заказу Президента Республики Кипр 2018-20) [11]
  • Труба Бога , для трубы соло, хора и большого симфонического оркестра , по заказу Паннон Филармонии (2019–2020) [12]
  • Матрешка для крупнейшего в мире ансамбля матрёшек, занесенного в Книгу рекордов Гиннеса ( Кобе ), по заказу Mandarin Electron Japan (2019) [13]
  • «Гуманоид» , для большого симфонического оркестра и гуманоида , по заказу Университета Осаки (2019) [14]
  • Звуки Киото , по заказу Агентства по делам культуры, правительства Японии, Киотского фонда искусств и культуры, город Киото, Киотский центр искусств (2018) [15]
  • Плеорама «Умолкни перед всем слушанием и изумлением» , для хора, скрипки и фортепиано в четыре руки, текст Райнера Марии Рильке , по заказу Международного общества полиэстетического образования (2017) [16]
  • Теленавты , для говорящего хора (6 актеров), текст Вольфганга Вельша, по заказу Международного общества полиэстетического образования (2017) [16]
  • Военно-морская симфония , для сопрано, тенора, симфонического оркестра, хора и детского хора (2016–17). По заказу Восточного экономического форума . По заказу Приморской филармонии. [17]
  • Звук Владивостока , для терменвокса, электрогитары, церковных колоколов, симфонического оркестра, духового оркестра, трех хоров, детского хора, отряда малых барабанов, ансамбля корейских барабанщиков, трио электрических скрипок, поп-группы, записанных звуков и т. д. (2016–17) . По заказу города Владивостока и Центра современного искусства «Заря». [18]
  • Абшид , для сопрано, тенора, хора, виолончели I-II, гитарного соло и гитарного оркестра (2016). Написано для Университета Моцартеум в Зальцбурге.
  • Соль и перец , для гитарного квартета (2016)
  • Ulmer Oratorium , оратория под открытым небом для 400 музыкантов (10 солистов, филармонический оркестр, духовой оркестр, 7 хоров, колокольный оркестр, различные ансамбли ударных инструментов, ансамбль строительных мастерских, электроника) (2013–14). Написано для Ульмского собора
  • Автосимфоническая мультимедийная симфония под открытым небом для 290 музыкантов (симфонический оркестр, хор, детский хор, автомобильный оркестр, 120 перкуссионистов и перкуссионный октет, поп-группа, электроника) (2010–11). Написано для города Мангейма.
  • Человек и машина , для хора (2010–11)
  • В машине по стране , для детского хора (2010)
  • Автотрио , для трёх машин, 14 перкуссионистов и электроники (2009)
  • Vertumnus , для электронной музыки и интерактивной игры теней (2009)
  • Airdance , для роботизированного оркестра (2009), Ars Electronica
  • Ничего. Как повторение , опера в 10 картинах для 7 солистов, хора, секстета ударных и камерного оркестра (2008–09).
  • Die Jagd , опера в 16 картинах для 7 солистов, молодежный хор, говорящий хор, камерный оркестр, автосекстет, электроника (2008), Государственная опера Штутгарт
  • Элпис , для оркестра аккордеона (2008)
  • Дорнен , для большого оркестра (2007/09)
  • Акантаи , для камерного оркестра (2007)
  • Штаубцукер , для гитарного квартета (2007)
  • En Plo , для контрабас-кларнета, контрабаса, электроники и оркестра громкоговорителей (2007)
  • Талатта, Талатта! , для мандолины и ансамбля (2007)
  • Акванаутен , для вокального ансамбля (2007)
  • Волшебная флейта , опера (2006)
  • «Путешествие Дж. Масторны» , опера (2006). Написано для аэропорта Зальцбурга.
  • Hide and Seek , для квинтета (2006)
  • Киндершпиль , для сопрано, меццо-сопрано и ансамбля (2006)
  • C Story , для смешанных западных и незападных инструментов (2006)
  • Шпигель: Глаз для инструментального ансамбля, 11 динамиков и живой электроники (2006)
  • Указатель , для симфониетты (2005)
  • Три ложки сахара в море , для вокального ансамбля (2005)
  • Tempus Tantum Nostrum Est , для вокального ансамбля и мотоциклов Harley Davidson (2005)
  • Дебаты , для ансамбля (2005)
  • «С течением времени» , Zeitoper (2005), Ганноверская государственная опера
  • Тессера , для дуэта блокфлейт и трио контрабасов (2004)
  • Holy Bread , для струнного квартета (скрипка соло и струнное трио) (2004)
  • Whiteblack , для баритона и ансамбля (2003/05)
  • «Строфы» для 11 певцов, инструментального ансамбля, ансамбля громкоговорителей и электроники (2003/04). Сочинено для прозрачной фабрики
  • «С парой ножниц и тысячей нитей» , для скрипки и одного гитариста, одновременно играющих на двух гитарах (2002), Кембриджский университет

Во время сочинения «Строфов» (2003), в которой архитектурные особенности высокотехнологичной фабрики влияли на различные параметры работы, такие как производство звуков, Мариос Жоанну Элиа разработал концепцию полимедиальности . Это включало два измерения: имманентное произведению композиционное измерение и полимедиальность в процессе постановки. Префикс поли обозначает качественный сдвиг парадигмы; не столько количественное, сколько качественное, полиэстетическое. Написанная в период с 2007 по 2010 год в качестве комментария к его опере «Die Jagd» (2008) и оркестровой пьесе «Akanthai» (2009), его книга «Концепция полимедиальности», опубликованная Schott Music (2017), освещает концепцию Элиа. полимедиальности и, предоставляя множество примеров, того, как литературные источники становятся неотъемлемым полимедиальным элементом его музыки. В то же время в комментарии освещается ряд фундаментальных аспектов музыки, в том числе модель подражательного взаимодействия, концепция постоянной мимолетности, концепция полиэстетики и вопрос музыкально-литературной интермедиальности. [19]

«Staubzucker» — альбом из девяти произведений, написанный Мариосом Жоанну Элиа в период с 1999 по 2008 год. Альбом, записанный в ORF RadioKulturhaus в Вене, вышел в ноябре 2015 года. Композиционный стиль произведений на этой записи варьируется по музыкальному содержанию и поведению, выражая отличительные музыкальные ценности композитора: широту кругозора, техническое мастерство, ритмический драйв, движения и жесты, а также его глубокая выразительность и метатеатральность, обладающие духом беспокойства и неожиданности – часто достигаемые посредством композиционных приемов, изобретенных самим Элией. Запись не является ни типичной современной музыкой, ни мейнстримовым альбомом классической гитары, но она предлагает проявление безграничных возможностей гитары. [20]

Мариос Жоанну Элиа, Мангейм, 2011 г.

Федеральное министерство образования, искусства и культуры Австрии в Вене наградило его специальной стипендией как лучшего студента Моцартеума в 2001/02 учебном году. [ нужна ссылка ] Кроме того, он был удостоен награды за академические достижения от канцлера Моцартеума. [ нужна ссылка ] Он также получил многочисленные награды от таких учреждений, как Фонд А.Г. Левентиса в Париже, Европейский центр искусств Хеллерау в Дрездене , Фонд Хинрихсена в Лондоне, Академия художеств в Берлине , Федеральная канцелярия Австрийской Республики , Культурный Альянс фонд в Мюнхене. , Художественный фонд Баден-Вюртемберга , Фонд Отто-Мауэра в Вене, Академия Шлосс Солитьюд и Республика Кипр . [ нужна ссылка ]

Премьера «С парой ножниц и тысячи нитей» Обществом новой музыки Кембриджского университета (2002) стала одним из первых международных успехов, которых он добился. [ нужна ссылка ] Еще одним ранним успехом стало исполнение «Антидорона» («Святой хлеб») для струнного квартета с электронным усилением: первая премия на международном конкурсе композиторов Lutosławski Award в Варшаве (2004). Премьера состоялась в Варшавской филармонии с участием квартета Рубинштейна. [ нужна ссылка ]

Впоследствии Элиа был удостоен ряда международных композиционных премий: Первая премия на конкурсе Эдисона Денисова в Москве, Первая премия и специальный приз PWM Edition на конкурсе Казимежа Сероцкого в Варшаве, Первая премия «Исследование» от Моцартеума Зальцбурга, Клангспурена . Фестиваль в Шваце , Тироле и ансамблевый исследовательский ансамбль Фрайбурга, Покровительская премия BMW Musica Viva и Баварского радио в Мюнхене, Первая премия HofKlang Общества искусств и критиков Лейпцига и т. д. [ нужна ссылка ]

В 2007 году он был удостоен премии Теодора-Кёрнера-Фонда в области композиции и отмечен похвалой федерального президента Австрии в Вене. В 2009 году он был награжден Премией за достижения от министра культуры Кипра. [ нужна ссылка ] В 2010 году он был признан «Артистом года» на Кипре и избран президентом музыкального фестиваля «New Works» в Саутгемптоне. [ нужна ссылка ]

Альбом «Staubzucker» (выпущен в 2015 году) получает 3 золотые медали на церемонии вручения наград Global Music Awards 2016 в Калифорнии — в категориях «Классическая современная музыка», «Альбом», «Творчество» и «Оригинальность». [ нужна ссылка ]

Он получил 1-ю Мировую премию на Международном конкурсе фестиваля InterArtia 2012 (Международное художественное общество, Волос, Греция) и является почетным членом Международной академии искусств. [21] in Volos , Greece.

2018 году он получил семь наград в России за творческий вклад и деятельность, в том числе мэра Владивостока В и правительства Приморья от . [22] В 2019 году он был удостоен награды «Самый успешный человек Республики Кипр» в категории «Культура и искусство». [23]

  1. ^ «Автомобиль был изобретен в Мангейме 125 лет назад» . Бульвар Баден (на немецком языке). 10 января 2011 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
  2. ^ «Идти вперед со страстью» .
  3. ^ «Посол туризма: Мариос Жоанну Элиа – интервью на английском языке» . Ютуб .
  4. ^ «Звук Владивостока | Мариос Жоанну Элиа» . Звук Владивостока .
  5. ^ «Звуки Киото | Мариос Жоанну Элиа» . Звук Киото .
  6. ^ «Элиа, «Современная музыка и ее формы восприятия в контексте полиэстетики и полимедиальности», Венский университет музыки и исполнительских искусств» (PDF) .
  7. ^ Элиа, Мариос Джоанну (15 ноября 2010 г.). Портфолио сочинений с сопроводительным комментарием (к.ф.н.). Университет Саутгемптона – через ethos.bl.uk.
  8. ^ «Премьера «Автосимфонии» состоится 10 сентября | НМЗ — новая музыкальная газета» . www.nmz.de.
  9. ^ «Спектакль в честь собора» .
  10. ^ «Кипрское «прикосновение» на фиесте! Мариос Иоанну Илиас написал произведение под названием «Победа – Триамвос»» .
  11. ^ «Президент Республики чтит матерей пропавших без вести «Страдающими девственницами» Мариоса И. Илиаса» .
  12. ^ «Мариос Иоанну Илиас «очаровывает» Японию и Венгрию» .
  13. ^ «Кипрский создатель Мариос Иоанну Илиас великих музыкальных произведений и успешных творческих начинаний, удостоенный мировых наград и внесенный в Книгу рекордов Гиннеса» .
  14. ^ «Ибуки играет главную роль в новом проекте Мариоса Иоанну Элиаса» .
  15. ^ «Кипрский композитор создает музыкальную индивидуальность Киото» .
  16. ^ Jump up to: а б «Мариос Джоанну Элиа, композитор в резиденции Международного симпозиума Международного общества полиэстетического образования» (PDF) .
  17. ^ "Тихоокеанский симфонический оркестр выступит на центральной площади Владивостока" . primgazeta.ru .
  18. ^ "Музыкальный портрет Владивостока пишет молодой композитор с Кипра" . Новости Владивостока и Приморского края - Вести: Приморье .
  19. ^ «Мариос Джоанну Элиа: концепция полимедиальности, amazon.co.uk». АСИН   3959831005 .
  20. ^ «Штаубцукер Мариоса Джоанну Элиа, это классическая гитара, Канада» .
  21. ^ «Международная академия искусств» . www.artsociety.gr .
  22. ^ «Кипрский композитор блистает в России» .
  23. ^ «Еще одно отличие Мариоса Иоанну Илиаса» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5026758b1eca82ea0aa5401d165f375f__1712796960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/5f/5026758b1eca82ea0aa5401d165f375f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marios Joannou Elia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)