Jump to content

Ньютон Вэйланд

Ньютон Харт Вэйланд
Рожденный ( 1940-11-05 ) 5 ноября 1940 г.
Санта-Барбара, Калифорния, США
Умер 5 сентября 2013 г. (05.09.2013) (72 года)
Санта-Барбара, Калифорния, США
Альма-матер Музыкальная консерватория Новой Англии
Род занятий Музыкант, дирижер, композитор
Супруг Ян Кертис

Ньютон Харт Уэйланд (5 ноября 1940 — 5 сентября 2013) — американский оркестровый дирижер , аранжировщик, композитор и клавишник. Получив элитное музыкальное образование, Вэйланд был известен своим стремлением выступать перед самой широкой аудиторией. [ 1 ]

начавшейся в 1963 году, Вэйланд выступал в качестве дирижера с симфоническими оркестрами США За время профессиональной музыкальной карьеры , . Его программы основывались на симфонической, оперной, камерной музыке , джазе и музыкальной комедии. Симфонические аранжировки Вэйланда были исполнены Бостонским симфоническим оркестром и записаны совместно с группой Boston Pops .

В 1978 году Вэйланд был одним из немногих избранных, желающих стать преемником давнего дирижера Boston Pops Артура Филдлера . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Уэйланд долгое время сотрудничал с телевидением WGBH / PBS в качестве музыкального руководителя и композитора телевизионных программ. Он написал музыкальную тему «Come on and ZOOM» для , получившего премию «Эмми детского шоу ZOOM » . [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Ньютон Харт Уэйланд родился в семье врачей Хелен Харт и Л.С. Ньютона Уэйланда в Санта-Барбаре, Калифорния . Он учился на пианиста и, когда был подростком, сформировал джазовую комбо- и камерную группу. После окончания средней школы Санта-Барбары Вэйланд поступил в Гарвардский университет . Во время учебы в Гарварде он организовал джаз-бэнд и вскоре перешел в Музыкальную консерваторию Новой Англии , получив степень бакалавра музыки в области аранжировки (1964) и магистра камерной музыки (1966). Он получил премию Чедвика за вклад в Консерваторию.

Проведение

[ редактировать ]

Вдохновленный попробовать « попс » Гидеона Теплица, Вэйланд нашел свою музыкальную и философскую нишу в оркестрах популярной музыки , предпочитая исполнять популярную музыку вместо оперы или симфоний, потому что через популярные мелодии он мог охватить более широкую аудиторию. [ 6 ]

Артур Филдлер стал образцом дирижерской карьеры Вэйланда. «Я думаю, что его главный гений, если хотите, был в программировании. Это очень деликатная линия, поп-программирование, потому что по сути вы имеете дело с симфоническим оркестром, а симфонический оркестр в западной традиции – это довольно элитарное учреждение, которое гордится собой. . . о высококлассном статусе его эксплуатации. . . Таким образом, гений Фидлера заключался в том, чтобы запрограммировать материал, который был бы приемлем для этого симфонического оркестра и в то же время привлекал широкую публику». [ 7 ]

В 1980 году, в возрасте 36 лет, Вэйланд был одним из дирижеров, претендовавших на замену Фидлера. Среди других были Митч Миллер , Генри Манчини , Франц Аллерс , Джон Уильямс , Фредерик Феннелл , Майкл Сассон, Джон Мосери , Джон Ланчбери и Норман Лайден. В конечном итоге был выбран Джон Уильямс.

К 1984 году Вэйланд дирижировал до 20 симфонических концертов в год. В этот период у него были следующие требования к своим выступлениям: во-первых, концерт должен быть ориентирован на публику; во-вторых, программировать множество несколько разных или необычных произведений наряду со знакомыми; в-третьих, концерт должен был быть непростым для оркестра. Вэйланд также хотел бросить вызов самому себе. «Я не хочу почивать на лаврах и делать те же старые вещи, которые, как я знаю, работают». [ 8 ] Он сказал: «Живое выступление может быть наглядным и захватывающим – событием; праздничное событие в различных формах: импровизированные хеппенинги, аплодисменты и пение публики». [ 9 ]

Газета Boston Herald окрестила Вэйланда «музыкантом, который отказывается привязываться к какой-либо одной категории». [ 10 ] Его авантюрный характер проявлялся на протяжении всей его дирижерской карьеры, например, когда он использовал садовые шланги в качестве инструментов на своем концерте, посвященном Артуру Филдлеру. [ 11 ]

Проведение хайлайтов

[ редактировать ]

Музыкальные проекты

[ редактировать ]

Одаренный пианист и клавесинист , Вэйланд был первым клавишником Бостонского симфонического оркестра на протяжении 1960-х годов и на протяжении всей своей карьеры поставлял клавишные для своих собственных исполнительских и записывающих групп. Ярким событием Бостонского симфонического оркестра стал его аккомпанемент сопрано Беверли Силлс в роли клавесина в постановке оркестром американской премьеры оригинальной версии 1912 года Рихарда Штрауса и » Гюго фон Гофмансталя « Ариадны на Наксосе . Он транслировался в прямом эфире из Симфони-холла в Бостоне 7 января 1969 года и был выпущен на DVD в 2006 году. [ 14 ]

Среди других заметных выступлений:

Вэйланд рассказал газете Santa Barbara News-Press : «Что касается моего собственного музыкального стиля, то можно сказать, что я Бартокиан, Хиндемитиан – со значительной долей джаза». В 1960-х годах Вэйланд сформировал исполнительскую группу под названием «Великая всеамериканская музыкальная машина». В состав группы входили клавишные Вейланд, Фрэнк Ниццари (альт, сопрано, баритон-саксофон), Кен Венцвелл (электрический бас, труба, тромбон, флюгельгорн, флейта), Джон Чиодини (гитара, бас, банджо), Фред Бадда (ударные), Ян Кертис (меццо-сопрано) и Дэвид Эвиттс (баритон). Они исполняли и записывали рэгтайм, оперу, фолк, поп, джаз, классику, музыкальную комедию и даже рок-музыку, а также оригинальные композиции Вэйланда. [ 18 ] [ 19 ]

Музыка для телевидения

[ редактировать ]

Будучи студентом консерватории Новой Англии , Вэйланд был ведущим образовательного телешоу «Перформанс». После консерватории Вэйланд работал художником-резидентом Рокфеллера на WGBH-TV в Бостоне. [ 20 ] Он был музыкальным руководителем бостонского сериала WCVB-TV «Поймай радугу» (1977–1978). Он также аранжировал музыку для многих телешоу, включая композиции и аранжировки для Nova канала PBS . [ 21 ]

Вэйланд был первым и единственным музыкальным руководителем ZOOM , детского шоу PBS, удостоенного премии «Эмми». Он был музыкальным руководителем ZOOM с 1971 по 1978 год и написал как музыкальную тему «Давай и ZOOM», так и адресную песню «Отправь это в ZOOM». [ 22 ]

Дискография Вэйланда включает:

  • Джордж Гершвин играет блюзовую рапсодию, используя оригинальные фортепианные ролики (Pro-Arte CDD 352) (достиг 16-го места в классических чартах Billboard)
  • Джаз любит Баха (Четыре угла земли FCS 4249). Аранжировки Ньютона Уэйланда (1968)
  • Up, Up and Away» RCA LSC 3041 (1971) Аранжировки в исполнении Бостонского поп-оркестра, дирижер Артур Филдлер (также солист фортепиано).
  • От Берлина до Бродвея с Куртом Вайлем (1972) Paramount PAS 4000. Дирижер и аранжировщик [ 23 ]
  • Fieldler In Rags (1974) Polydor 6033 Аранжировки и солист фортепиано (4 пьесы)
  • Давай и ZOOM (1974) A&M SP 3402 Музыкальный руководитель, аранжировщик, сопродюсер, клавишник
  • ZOOM Tunes (1978) Rounder Records 8005 Музыкальный руководитель, аранжировщик, сопродюсер, клавишник
  • Лучшее из Битлз: Классическая интерпретация - Дирижер
  • «Непродуманная антология П.Д.К. Баха» П.Д.К. Баха - дирижер
  • Strike up the Band Луи Смита - исполнитель
  • Адажио: Романтические побеги для мечтателя в тебе, Бостонский поп-оркестр - Пианист
  • Наследие Артура Фидлера: Звезды и полосы - Американский концерт Артура Фидлера - пианиста
  • «Голубое танго: лучшие хиты Лероя Андерсона» Эриха Кунцеля - дирижер
  • «Разрушители стресса: музыка для мира, в котором меньше стресса», Артур Фидлер, пианист
  • Выход на бис: Best of the Pops Ньютона Уэйланда - главный артист, фортепиано, дирижер
  • Лучшие хиты Дюка Эллингтона [Pro Arte], Эрих Кунцель - автор
  • Янки Дудл Денди Джеймса Кэгни - дирижер
  • Атласная кукла Ньютона Вэйланда - пианист, аранжировщик
  • Салют биг-бэнда [Intersound 1995] - исполнитель
  • Артур Фидлер «Избранное Филдлера» - фортепиано, дирижер, исполнитель треков
  • Страсть: Музыка любви - Исполнитель
  • Музыка Битлз [Интерзвук] - Дирижер
  • Лучшие хиты Beatles Ньютона Уэйланда - главный исполнитель, исполнитель треков
  • В настроении: лучшие хиты биг-бэнда в исполнении Хьюстонского симфонического оркестра - исполнитель трека
  • Величайшие песни мира о любви - исполнитель
  • Лучшие хиты телевидения Ньютона Уэйланда - главный исполнитель, фортепиано
  • Prime Time: 30 популярных телевизионных тем в исполнении Хьюстонского симфонического оркестра - дирижер
  • Pop Go The Beatles [Pro Arte] - Newton Wayland Rochester Pops

Персональный

[ редактировать ]

Вэйланд женился на американской меццо-сопрано Джен Кертис в 1969 году. Пара выступала вместе много лет, прежде чем брак закончился разводом.

Видеосъемка

[ редактировать ]

Штраус: Ариадна на Наксосе [оригинальная версия] (Силлс, Надь; Лейнсдорф, 1969) [концертная версия] VAI

[ редактировать ]
  1. ^ Герман, Кеннет (30 августа 1985 г.). «Попсы, чтобы путешествовать по переулку памяти» . Лос-Анджелес Таймс .
  2. ^ «Кто появится на подиуме, когда Фидлер передаст эстафету?». Бостон Геральд. 11 июля 1978 года.
  3. ^ «Незаменимый Артур Фидлер». Бостон Санди Глоуб. 9 июля 1978 года.
  4. ^ «Ньютон Уэйланд добился успеха в Pops». Бостон Геральд. 22 июля 1978 года.
  5. ^ «ZOOM за кулисами» . PBSKids.org .
  6. ^ Апоне, Карл (5 апреля 1989 г.). «Piano Roll приводит Гершвина в Хайнц-холл» . Питтсбург Пресс.
  7. ^ Вольф, Роберт (9 августа 1985 г.). «Не ждите обычного от приветствия Артура Фидлера». Чикаго Трибьюн.
  8. ^ «Приглашенный дирижер предлагает что-то «легкое, пенистое, веселое» ». Лидер Аргуса. 27 июня 1984 года.
  9. ^ «Оптимистичный дирижер возглавит концерт поп-музыки Среднего Запада». Саут-Бенд Трибьюн. 13 октября 1980 года.
  10. ^ «Кто появится на подиуме, когда Фидлер передаст эстафету?». Бостон Геральд. 11 июля 1978 года.
  11. ^ Вольф, Роберт (9 августа 1985 г.). «Не ждите обычного от приветствия Артура Фидлера» . Чикаго Трибьюн.
  12. ^ Страйкер, Марк (17 марта 1991 г.). «Путь Вэйланда». Саут-Бенд Трибьюн.
  13. ^ Кулман, Алекс (7 апреля 2000 г.). «Отражая свою душу» . Ежедневный пилот.
  14. ^ Пейдж, Тим (3 июля 2007 г.). «Голос, который имел вес» . Вашингтон Пост .
  15. ^ «Сотворение монстра из «Невесты Франкенштейна, Приключения музыкального оркестра» . Документы Франца Ваксмана . Центр исследования специальных коллекций библиотек Сиракузского университета.
  16. ^ Дитц, Дэн (2010). Вне Бродвейских мюзиклов, 1910–2007 гг . McFarland & Company, Inc. ISBN  978-0786433995 .
  17. ^ Стрикленд, Эдвард (1993). Минимализм – Истоки . Издательство Университета Индианы. п. 221. ИСБН  0-253-35499-4 .
  18. ^ «Музыка в обзоре». Чаутокуан Дейли. 19 июля 1976 года.
  19. ^ «Элика кланяется под «Мод» Баха». Журнал «Билборд». 20 мая 1967 года.
  20. ^ «Рокфеллеровские художники на телевидении» . Open Vault — Медиатека и архив WGBH .
  21. ^ «НОВА: ПОСЛЕДНИЙ ГРАНИЦ (ТВ)» . Центр СМИ Пейли .
  22. ^ "ZOOM {ПРЕМЬЕРА СЕРИИ} (ТВ)" . Центр СМИ Пейли .
  23. ^ «Берлин на Бродвей с Куртом Вайлем, музыкальное путешествие (1972)» . Музыкальный фонд Курта Вайля . [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0b194cf9c810f09efcc57b1d8965440__1723579860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/40/d0b194cf9c810f09efcc57b1d8965440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Newton Wayland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)