Ньютон Вэйланд
Ньютон Харт Вэйланд | |
---|---|
Рожденный | Санта-Барбара, Калифорния, США | 5 ноября 1940 г.
Умер | 5 сентября 2013 г. Санта-Барбара, Калифорния, США | (72 года)
Альма-матер | Музыкальная консерватория Новой Англии |
Род занятий | Музыкант, дирижер, композитор |
Супруг | Ян Кертис |
Ньютон Харт Уэйланд (5 ноября 1940 — 5 сентября 2013) — американский оркестровый дирижер , аранжировщик, композитор и клавишник. Получив элитное музыкальное образование, Вэйланд был известен своим стремлением выступать перед самой широкой аудиторией. [ 1 ]
начавшейся в 1963 году, Вэйланд выступал в качестве дирижера с симфоническими оркестрами США За время профессиональной музыкальной карьеры , . Его программы основывались на симфонической, оперной, камерной музыке , джазе и музыкальной комедии. Симфонические аранжировки Вэйланда были исполнены Бостонским симфоническим оркестром и записаны совместно с группой Boston Pops .
В 1978 году Вэйланд был одним из немногих избранных, желающих стать преемником давнего дирижера Boston Pops Артура Филдлера . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Уэйланд долгое время сотрудничал с телевидением WGBH / PBS в качестве музыкального руководителя и композитора телевизионных программ. Он написал музыкальную тему «Come on and ZOOM» для , получившего премию «Эмми детского шоу ZOOM » . [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Ньютон Харт Уэйланд родился в семье врачей Хелен Харт и Л.С. Ньютона Уэйланда в Санта-Барбаре, Калифорния . Он учился на пианиста и, когда был подростком, сформировал джазовую комбо- и камерную группу. После окончания средней школы Санта-Барбары Вэйланд поступил в Гарвардский университет . Во время учебы в Гарварде он организовал джаз-бэнд и вскоре перешел в Музыкальную консерваторию Новой Англии , получив степень бакалавра музыки в области аранжировки (1964) и магистра камерной музыки (1966). Он получил премию Чедвика за вклад в Консерваторию.
Проведение
[ редактировать ]Вдохновленный попробовать « попс » Гидеона Теплица, Вэйланд нашел свою музыкальную и философскую нишу в оркестрах популярной музыки , предпочитая исполнять популярную музыку вместо оперы или симфоний, потому что через популярные мелодии он мог охватить более широкую аудиторию. [ 6 ]
Артур Филдлер стал образцом дирижерской карьеры Вэйланда. «Я думаю, что его главный гений, если хотите, был в программировании. Это очень деликатная линия, поп-программирование, потому что по сути вы имеете дело с симфоническим оркестром, а симфонический оркестр в западной традиции – это довольно элитарное учреждение, которое гордится собой. . . о высококлассном статусе его эксплуатации. . . Таким образом, гений Фидлера заключался в том, чтобы запрограммировать материал, который был бы приемлем для этого симфонического оркестра и в то же время привлекал широкую публику». [ 7 ]
В 1980 году, в возрасте 36 лет, Вэйланд был одним из дирижеров, претендовавших на замену Фидлера. Среди других были Митч Миллер , Генри Манчини , Франц Аллерс , Джон Уильямс , Фредерик Феннелл , Майкл Сассон, Джон Мосери , Джон Ланчбери и Норман Лайден. В конечном итоге был выбран Джон Уильямс.
К 1984 году Вэйланд дирижировал до 20 симфонических концертов в год. В этот период у него были следующие требования к своим выступлениям: во-первых, концерт должен быть ориентирован на публику; во-вторых, программировать множество несколько разных или необычных произведений наряду со знакомыми; в-третьих, концерт должен был быть непростым для оркестра. Вэйланд также хотел бросить вызов самому себе. «Я не хочу почивать на лаврах и делать те же старые вещи, которые, как я знаю, работают». [ 8 ] Он сказал: «Живое выступление может быть наглядным и захватывающим – событием; праздничное событие в различных формах: импровизированные хеппенинги, аплодисменты и пение публики». [ 9 ]
Газета Boston Herald окрестила Вэйланда «музыкантом, который отказывается привязываться к какой-либо одной категории». [ 10 ] Его авантюрный характер проявлялся на протяжении всей его дирижерской карьеры, например, когда он использовал садовые шланги в качестве инструментов на своем концерте, посвященном Артуру Филдлеру. [ 11 ]
Проведение хайлайтов
[ редактировать ]- Постоянный приглашенный дирижер Бостонского поп-оркестра, Национального симфонического оркестра (Вашингтон), Симфонического оркестра Ванкувера (Британская Колумбия) и многих других. 1974 - 1980 гг.
- Оркестр Midwest Pops - дирижер 1980 г.
- Главный эстрадный дирижер Хьюстонского симфонического оркестра - 1991 г.
- Главный эстрадный дирижер Симфонического оркестра Саут-Бенда , 1980–1991 годы. [ 12 ]
- Постоянный поп-дирижер Симфонического оркестра Окленда (Калифорния) .
- Европейский дебют под руководством Лионского национального оркестра (программа Гершвина)
- Дебют в Нью-Йорке с Питером Шикеле на рождественских концертах PDQ Bach в Карнеги-холле .
- Дирижировал композицией Шикеле « Oedipus Tex & Other Choral Calamities », получившей в 1991 году премию «Грэмми» как лучший комедийный альбом.
- За два вечера дирижировал Тихоокеанским симфоническим оркестром под руководством известного певца и пианиста Рэя Чарльза. [ 13 ]
Музыкальные проекты
[ редактировать ]Одаренный пианист и клавесинист , Вэйланд был первым клавишником Бостонского симфонического оркестра на протяжении 1960-х годов и на протяжении всей своей карьеры поставлял клавишные для своих собственных исполнительских и записывающих групп. Ярким событием Бостонского симфонического оркестра стал его аккомпанемент сопрано Беверли Силлс в роли клавесина в постановке оркестром американской премьеры оригинальной версии 1912 года Рихарда Штрауса и » Гюго фон Гофмансталя « Ариадны на Наксосе . Он транслировался в прямом эфире из Симфони-холла в Бостоне 7 января 1969 года и был выпущен на DVD в 2006 году. [ 14 ]
Среди других заметных выступлений:
- Пианист и клавесинист Бостонского симфонического оркестра -1963–1973.
- Выступал в качестве пианиста на многочисленных записях с Фидлером, Сейджи Одзавой , Майклом Тилсоном Томасом , Стейнбергом и Эрихом Лейнсдорфом, дирижирующими Бостонским симфоническим оркестром и оркестром Boston Pops.
- Приключения в музыке: с участниками Бостонского симфонического оркестра дирижировал и выступал в серии детских концертов по всему Массачусетсу - 1967–1977 гг. [ 15 ]
- Был оригинальным музыкальным руководителем и аранжировщиком внебродвейского мюзикла « Берлин на Бродвей» с Куртом Вайлем в Театре де Лис в Нью-Йорке в 1972 году. [ 16 ]
- Исполнил » Стива Райха « Четыре органа на дебютном концертном зале вместе с Райхом, Айртоном Пинто и Тилсоном Томасом в Симфони-холле в Бостоне - 8 и 9 октября 1971 года. [ 17 ]
Вэйланд рассказал газете Santa Barbara News-Press : «Что касается моего собственного музыкального стиля, то можно сказать, что я Бартокиан, Хиндемитиан – со значительной долей джаза». В 1960-х годах Вэйланд сформировал исполнительскую группу под названием «Великая всеамериканская музыкальная машина». В состав группы входили клавишные Вейланд, Фрэнк Ниццари (альт, сопрано, баритон-саксофон), Кен Венцвелл (электрический бас, труба, тромбон, флюгельгорн, флейта), Джон Чиодини (гитара, бас, банджо), Фред Бадда (ударные), Ян Кертис (меццо-сопрано) и Дэвид Эвиттс (баритон). Они исполняли и записывали рэгтайм, оперу, фолк, поп, джаз, классику, музыкальную комедию и даже рок-музыку, а также оригинальные композиции Вэйланда. [ 18 ] [ 19 ]
Музыка для телевидения
[ редактировать ]Будучи студентом консерватории Новой Англии , Вэйланд был ведущим образовательного телешоу «Перформанс». После консерватории Вэйланд работал художником-резидентом Рокфеллера на WGBH-TV в Бостоне. [ 20 ] Он был музыкальным руководителем бостонского сериала WCVB-TV «Поймай радугу» (1977–1978). Он также аранжировал музыку для многих телешоу, включая композиции и аранжировки для Nova канала PBS . [ 21 ]
Вэйланд был первым и единственным музыкальным руководителем ZOOM , детского шоу PBS, удостоенного премии «Эмми». Он был музыкальным руководителем ZOOM с 1971 по 1978 год и написал как музыкальную тему «Давай и ZOOM», так и адресную песню «Отправь это в ZOOM». [ 22 ]
Записи
[ редактировать ]Дискография Вэйланда включает:
- Джордж Гершвин играет блюзовую рапсодию, используя оригинальные фортепианные ролики (Pro-Arte CDD 352) (достиг 16-го места в классических чартах Billboard)
- Джаз любит Баха (Четыре угла земли FCS 4249). Аранжировки Ньютона Уэйланда (1968)
- Up, Up and Away» RCA LSC 3041 (1971) Аранжировки в исполнении Бостонского поп-оркестра, дирижер Артур Филдлер (также солист фортепиано).
- От Берлина до Бродвея с Куртом Вайлем (1972) Paramount PAS 4000. Дирижер и аранжировщик [ 23 ]
- Fieldler In Rags (1974) Polydor 6033 Аранжировки и солист фортепиано (4 пьесы)
- Давай и ZOOM (1974) A&M SP 3402 Музыкальный руководитель, аранжировщик, сопродюсер, клавишник
- ZOOM Tunes (1978) Rounder Records 8005 Музыкальный руководитель, аранжировщик, сопродюсер, клавишник
- Лучшее из Битлз: Классическая интерпретация - Дирижер
- «Непродуманная антология П.Д.К. Баха» П.Д.К. Баха - дирижер
- Strike up the Band Луи Смита - исполнитель
- Адажио: Романтические побеги для мечтателя в тебе, Бостонский поп-оркестр - Пианист
- Наследие Артура Фидлера: Звезды и полосы - Американский концерт Артура Фидлера - пианиста
- «Голубое танго: лучшие хиты Лероя Андерсона» Эриха Кунцеля - дирижер
- «Разрушители стресса: музыка для мира, в котором меньше стресса», Артур Фидлер, пианист
- Выход на бис: Best of the Pops Ньютона Уэйланда - главный артист, фортепиано, дирижер
- Лучшие хиты Дюка Эллингтона [Pro Arte], Эрих Кунцель - автор
- Янки Дудл Денди Джеймса Кэгни - дирижер
- Атласная кукла Ньютона Вэйланда - пианист, аранжировщик
- Салют биг-бэнда [Intersound 1995] - исполнитель
- Артур Фидлер «Избранное Филдлера» - фортепиано, дирижер, исполнитель треков
- Страсть: Музыка любви - Исполнитель
- Музыка Битлз [Интерзвук] - Дирижер
- Лучшие хиты Beatles Ньютона Уэйланда - главный исполнитель, исполнитель треков
- В настроении: лучшие хиты биг-бэнда в исполнении Хьюстонского симфонического оркестра - исполнитель трека
- Величайшие песни мира о любви - исполнитель
- Лучшие хиты телевидения Ньютона Уэйланда - главный исполнитель, фортепиано
- Prime Time: 30 популярных телевизионных тем в исполнении Хьюстонского симфонического оркестра - дирижер
- Pop Go The Beatles [Pro Arte] - Newton Wayland Rochester Pops
Персональный
[ редактировать ]Вэйланд женился на американской меццо-сопрано Джен Кертис в 1969 году. Пара выступала вместе много лет, прежде чем брак закончился разводом.
Видеосъемка
[ редактировать ]Штраус: Ариадна на Наксосе [оригинальная версия] (Силлс, Надь; Лейнсдорф, 1969) [концертная версия] VAI
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герман, Кеннет (30 августа 1985 г.). «Попсы, чтобы путешествовать по переулку памяти» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Кто появится на подиуме, когда Фидлер передаст эстафету?». Бостон Геральд. 11 июля 1978 года.
- ^ «Незаменимый Артур Фидлер». Бостон Санди Глоуб. 9 июля 1978 года.
- ^ «Ньютон Уэйланд добился успеха в Pops». Бостон Геральд. 22 июля 1978 года.
- ^ «ZOOM за кулисами» . PBSKids.org .
- ^ Апоне, Карл (5 апреля 1989 г.). «Piano Roll приводит Гершвина в Хайнц-холл» . Питтсбург Пресс.
- ^ Вольф, Роберт (9 августа 1985 г.). «Не ждите обычного от приветствия Артура Фидлера». Чикаго Трибьюн.
- ^ «Приглашенный дирижер предлагает что-то «легкое, пенистое, веселое» ». Лидер Аргуса. 27 июня 1984 года.
- ^ «Оптимистичный дирижер возглавит концерт поп-музыки Среднего Запада». Саут-Бенд Трибьюн. 13 октября 1980 года.
- ^ «Кто появится на подиуме, когда Фидлер передаст эстафету?». Бостон Геральд. 11 июля 1978 года.
- ^ Вольф, Роберт (9 августа 1985 г.). «Не ждите обычного от приветствия Артура Фидлера» . Чикаго Трибьюн.
- ^ Страйкер, Марк (17 марта 1991 г.). «Путь Вэйланда». Саут-Бенд Трибьюн.
- ^ Кулман, Алекс (7 апреля 2000 г.). «Отражая свою душу» . Ежедневный пилот.
- ^ Пейдж, Тим (3 июля 2007 г.). «Голос, который имел вес» . Вашингтон Пост .
- ^ «Сотворение монстра из «Невесты Франкенштейна, Приключения музыкального оркестра» . Документы Франца Ваксмана . Центр исследования специальных коллекций библиотек Сиракузского университета.
- ^ Дитц, Дэн (2010). Вне Бродвейских мюзиклов, 1910–2007 гг . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0786433995 .
- ^ Стрикленд, Эдвард (1993). Минимализм – Истоки . Издательство Университета Индианы. п. 221. ИСБН 0-253-35499-4 .
- ^ «Музыка в обзоре». Чаутокуан Дейли. 19 июля 1976 года.
- ^ «Элика кланяется под «Мод» Баха». Журнал «Билборд». 20 мая 1967 года.
- ^ «Рокфеллеровские художники на телевидении» . Open Vault — Медиатека и архив WGBH .
- ^ «НОВА: ПОСЛЕДНИЙ ГРАНИЦ (ТВ)» . Центр СМИ Пейли .
- ^ "ZOOM {ПРЕМЬЕРА СЕРИИ} (ТВ)" . Центр СМИ Пейли .
- ^ «Берлин на Бродвей с Куртом Вайлем, музыкальное путешествие (1972)» . Музыкальный фонд Курта Вайля . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Американские композиторы-мужчины
- Американские композиторы 20-го века
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- 1940 рождений
- смертей в 2013 г.
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Музыканты из Санта-Барбары, Калифорния.
- Классические музыканты из Калифорнии
- Выпускники консерватории Новой Англии