Один бурбон, один скотч, одно пиво
«Один скотч, один бурбон, одно пиво» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Амоса Милберна | ||||
сторона B | "Что я могу сделать?" | |||
Выпущенный | Август 1953 г. | |||
Записано | 30 июня 1953 г. | |||
Студия | Аудио-видео запись, Нью-Йорк | |||
Жанр | Блюз | |||
Длина | 2 : 50 | |||
Этикетка | Аладдин | |||
Автор(ы) песен | Руди Тумбс | |||
Амоса Милберна Хронология синглов | ||||
|
« One Bourbon, One Scotch, One Beer » (первоначально « One Scotch, One Bourbon, One Beer ») — блюзовая песня, написанная Руди Тумбсом и записанная Амосом Милберном в 1953 году. Это одна из нескольких застольных песен, записанных Милберном в начала 1950-х годов, который вошел в первую десятку чарта Billboard R&B . [ 1 ] Другие артисты выпустили популярные записи песни, в том числе Джон Ли Хукер в 1966 году и Джордж Торогуд в 1977 году.
Оригинальная песня
[ редактировать ]«One Scotch, One Bourbon, One Beer» — одна из популярных песен Амоса Милберна на алкогольную тематику, в которую вошли « Bad, Bad Whiskey » (1950), «Thinking and Drinking» (1952), «Let Me Go Home», Виски» (1953) и «Хороший, хороший виски» (1954). [ 2 ] Написанная Руди Тумбсом , это песня в среднем темпе, которую иногда называют прыжковым блюзом . [ 3 ] Милберн записал песню 30 июня 1953 года на студии аудио-видео звукозаписи в Нью-Йорке. [ 4 ]
В текстах рассказывается история человека, который «находится в баре во время закрытия, пытаясь налить себе в шею достаточно выпивки, чтобы забыть, что его девушка ушла в самоволку, преследуя усталого, скучающего бармена, который просто хочет закрыться и пойти домой, чтобы служить». еще один раунд». [ 3 ] В припев песни входят:
Один скотч, один бурбон, одно пиво (2 шт.)
Пожалуйста, господин бармен, послушайте сюда.
Я здесь не для неприятностей, так что не бойся
Один скотч, один бурбон, одно пиво
Выпущенный как сингл на лейбле Aladdin Records , исполнители указаны как «Amos Milburn and His Aladdin Chickenshackers» после его первого сингла номер один « Chicken Shack Boogie ». [ 5 ] Это стало предпоследним появлением Милберна в чартах рекордов, когда сингл достиг второго места в чарте Billboard R&B за четырнадцать недель пребывания в 1953 году. [ 1 ]
Впоследствии, когда Милберн выступал в клубах, он «поставил три рюмки, выстроенные в ряд на верхней части его пианино, [которые] наполнялись чаще, чем следовало бы, услужливыми фанатами или самим Милберном». [ 6 ] Некоторые современники Милберна отмечали его снисходительность; Милберн добавил: «Я практиковал то, что проповедовал». [ 6 ] Песня включена в несколько антологий Милберна, таких как Down the Road Apiece: The Best of Amos Milburn (1994, EMI America ) и Blues, Barrelhouse & Boogie Woogie: The Best of Amos Milburn (1996, Capitol Records ). [ 2 ]
Джон Ли Хукер
[ редактировать ]В 1966 году Джон Ли Хукер записал песню как «One Bourbon, One Scotch, One Beer». Его часто называют адаптацией или кавером на песню Тумбса/Милберна. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако биограф Чарльз Шаар Мюррей , признавая, что песня Хукера «заимствована из [песни] Амоса Милберна», считает, что Хукер сделал эту песню своей собственной, как он это сделал при адаптации нескольких других более ранних популярных мелодий. [ 14 ] Мюррей называет этот процесс «Проституцией». [ 14 ] в котором Хукер превратил его «в средство для себя, [но] отредактировал куплет до его сути, заполнил пробелы повествованием и диалогами и превратил все это в потрясающую смесь между тасованием южной стороны и фирменным буги». [ 3 ] Вступительный куплет Хукера более настойчив, чем у Тумбса:
Один бурбон, один скотч и одно пиво (2 раза)
Эй, господин бармен, идите сюда.
Я хочу еще выпить, и я хочу это сейчас [ 15 ]
Затем он добавляет повествование:
А потом я сижу там, пью, нахожусь под кайфом, спелым, в нокауте, чувствую себя хорошо
Примерно в это время я посмотрел на стену, на старые часы на стене.
Примерно в это время было десять тридцать, я посмотрел через стойку на бармена.
Он сказал: «Чего ты хочешь, Джонни?», «Один бурбон, один скотч и одно пиво». [ 16 ]
Песня Хукера записана как блюзовая композиция среднего темпа с неравномерным количеством тактов в размере 4/4 в тональности E. [ 15 ] Он был записан в Чикаго в 1966 году с Хукером на вокале и гитаре, гитаристом Эдди «Гитара» Бернсом и неизвестными аккомпаниаторами. [ 17 ] Песня была выпущена на Chess Records альбоме The Real Folk Blues (1966). [ 18 ] Концертная версия с Мадди Уотерса группой , записанная в Cafe Au Go Go 30 августа 1966 года, была описана как «мрачная, медленная, болотистая, а степень эмоционального взаимопонимания между Хукером и группой (особенно Отисом Спанном )» [является] не чем иным, как экстраординарным». [ 19 ]
Джордж Торогуд
[ редактировать ]Джордж Торогуд записал «One Bourbon, One Scotch, One Beer» для своего дебютного альбома 1977 года « George Thorogood and the Destroyers» . [ 20 ] Его версия представляет собой попурри, в котором версии этой песни Хукера предшествует другая песня Хукера, "House Rent Boogie". [ 21 ] [ 22 ] который служит предысторией, объясняющей ситуацию певца. По словам Хукера, «Он [Торогуд] сказал мне, что собирается это сделать, [и] я сказал:« Хорошо, давай »». [ 22 ] Концертные записи попурри включены в Live (1986). [ 23 ] и 30-летний юбилейный тур: Live (2004). [ 24 ] Песня вошла в саундтрек к о профессиональном рестлинге видеоигре WWE 2K18 . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уитберн 1988 , с. 290.
- ^ Перейти обратно: а б Даль 1996 , с. 193.
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей 2002 , стр. 312–313.
- ^ Ларедо 1993 , стр. 6–7.
- ^ Ларедо 1993 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Ларедо 1993 , с. 3.
- ^ Бэти 2003 , с. 150: «Одна из самых известных его песен [Хукера], «One Bourbon, One Scotch, One Beer», [является] адаптацией классической застольной мелодии Амоса Милберна».
- ^ Келлер 2018 , с. 254: «Джон Ли Хукер немного переработал текст, записал его [в] 1966 году, но по сути это все еще оригинал Тумбса».
- ^ МакМайкл 2015 , с. 289: «Композиция Руди Тумбса и Амоса Милберна «One Bourbon, One Scotch, One Beer» [ sic ] ... была исполнена в 1960-х годах Джоном Ли Хукером, а затем снова Джорджем Торогудом в конце 1970-х».
- ^ Лаберж 2006 , с. 691: «[Релиз Milburn был] написан Руди Тумбсом. Позже на песню сделали кавер Джон Ли Хукер ... и Джордж Торогуд».
- ^ Фэи и Миллер 2013 , с. 481: «Среди этих [алкогольных песен Милберна] есть знаменитая песня «One Bourbon, One Scotch, One Beer», которую переделали многие артисты, включая Джона Ли Хукера».
- ^ Бирнбаум 2013 , с. 248: «[Милберна] «Один скотч, один бурбон, одно пиво» (позже возрожденный Джоном Ли Хукером как «Один бурбон, один скотч, одно пиво»)»
- ^ Симмонс 2018 , с. 193: «Позже ее записали несколько других артистов, в том числе Чемпион Джек Дюпри , Джон Ли Хукер и Джордж Торогуд, что сделало ее самой известной песней, которую он [Милберн] когда-либо записывал».
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей 2002 , с. 356.
- ^ Перейти обратно: а б Леонард 1995 , с. 162.
- ^ Леонард 1995 , с. 163.
- ^
House of the Blues (примечания к переизданию 1988 года). Джон Ли Хукер . Ганновер, Германия: Vogue Records. 1966. с. 2. ВГ651 600115.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кук, Стивен. «Джон Ли Хукер: Настоящий фолк-блюз – обзор» . Вся музыка . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Мюррей 2002 , стр. 312–322.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Джордж Торогуд и Разрушители – Обзор» . Вся музыка . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Полинг, Дин (19 марта 2010 г.). «Плохо до смешного: странный разговор с Джорджем Торогудом» . Валдоста Дейли Таймс . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей 2002 , с. 441.
- ^ Хилл, Гэри. «Джордж Торогуд и Разрушители: Live – Обзор» . Вся музыка . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Ал. «Джордж Торогуд и Разрушители: тур к 30-летию – обзор» . Вся музыка . Проверено 25 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Один бурбон, один скотч, одно пиво». Блюз . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . 1995. ISBN 0-79355-259-1 .
- Бэти, Рик (2003). Американская блюзовая гитара . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 0-634-02759-Х .
- Бирнбаум, Ларри (2013). До Элвиса: Предыстория рок-н-ролла . Лэнхэм, Массачусетс: Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-8629-2 .
- Даль, Билл (1996). «Амос Милберн». В Эрлевине, Майкл ; Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Кода, Каб (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Фэйи, Дэвид М.; Миллер, Джон С. (2013). Алкоголь и наркотики в Северной Америке, Том 1: A – L. Снта Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1598844795 .
- Келлер, Чарльз (2018). Хип-хоп: стихи о пиве . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ISBN 978-0-415-92699-7 .
- Лаберж, Ив (2006). «Амос Милберн». В Комаре, Эдвард (ред.). Энциклопедия блюза, Том 2: K – Z. Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-92699-7 .
- Ларедо, Джозеф Ф. (1993). Лучшее из Амоса Милберна: Вниз по дороге каждый (буклет на компакт-диске). Амос Милберн . ЭМИ Америка . 243 8 2.
- МакМайкл, Эндрю (2015). Мартин, Скотт С. (ред.). Энциклопедия алкоголя Sage, том 1 . Таузенд-Оукс, Калифорния: Справочник Сейджа . ISBN 978-1-4833-2525-5 .
- Мюррей, Чарльз Шаар (2002). Буги-мэн: Приключения Джона Ли Хукера в американском двадцатом веке . Грифон Святого Мартина. ISBN 0-312-26563-8 .
- Симмонс, Рик (2018). Музыка Каролины Бич . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-1-4766-6767-6 .
- Уитберн, Джоэл (1988). «Амос Милберн». Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . ISBN 0-89820-068-7 .