Уорд Пинкетт
Уорд Пинкетт | |
---|---|
![]() Пинкетт в 1933 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уильям Уорд Пинкетт-младший |
Рожденный | Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , США | 29 апреля 1906 г.
Умер | 15 марта 1937 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | ( 30 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, вокалист |
Инструмент | Труба |
Годы активности | 1924–1935 |
Уильям Уорд Пинкетт-младший (29 апреля 1906 — 15 марта 1937) — американский джазовый трубач и скат -вокалист эпохи Гарлемского Возрождения . Уважаемый музыкант, признанный «горячим» трубачом и обладающий разносторонним слухом, он играл и записывался с некоторыми из величайших джазменов той эпохи, включая Кинга Оливера , Джимми Джонсона , Чика Уэбба и Джелли Ролл Мортон . Его карьера была прервана алкоголизмом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пинкетт родился в музыкальной семье и был старшим из четырех детей, рожденных Уильямом Уордом Пинкеттом и Мэри Луизой, урожденной Карр, из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния . Его отец, преуспевающий портной и землевладелец, был корнетом-любителем и примерно в 1900 году сформировал духовой оркестр Ньюпорт-Ньюса, выступая в общественных клубах и на похоронах в этом районе. Его мать играла на фортепиано, часто аккомпанируя отцу дома, а его сестра Лоретта Гиллис (1913–1998) играла на саксофоне в нескольких местных джаз-бэндах. [ 1 ]
Вдохновленный отцом, он начал учиться на корнете в раннем возрасте, а в десять лет начал играть на трубе. Он последовал за своим отцом, поступив в Хэмптонский университет , где играл в школьном оркестре. [ 2 ] Там он познакомился и получил уроки игры на трубе у Гарри Р. Купера, который посещал архитектурную школу Хэмптона. [ 3 ] Перед окончанием учебы Пинкетт был принят на работу Уильямом А. Сайксом, музыкальным руководителем Музыкальной консерватории Хейвена в Меридиане, штат Миссисипи , для обучения в частном институте вместе с несколькими своими школьными друзьями. [ 4 ] в том числе трубач Гарольд Ф. Уиттингтон, который также стал профессиональным джазовым музыкантом. [ 5 ]
Пинкетт не доучился в академии. Он присоединился к Happy Pals Роя Ф. Джонсона, известному джазовому оркестру из Ричмонда, штат Вирджиния . Оттуда он пошел в оркестр White Brothers Orchestra , аналогичную территориальную группу из Вашингтона, округ Колумбия, которая играла в районе, ограниченном Питтсбургом, Нью-Йорк, и его базой. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]В январе 1926 года 19-летняя Пинкетт присоединилась к группе Чарли Джонсона Original Paradise Band в Smalls Paradise в Гарлеме , Манхэттен. [ 7 ] Летом 1926 года он перешел в группу Paradise Ramblers Уилли Ганта , состоящую из 10 человек, которая сменила Джонсона в качестве домашней группы Смоллса с мая 1926 по 1927 год. [ 8 ] Джазовый писатель Альберт Маккарти сообщил, что Пинкетт записал три партии с группой Ганта в середине 1920-х годов, основываясь на интервью с Гарри Купером, проведенном Шарлем Делоне . [ 9 ] Сам Гант сообщил, что в период руководства группой Smalls Paradise он порезался с некоторыми сторонами, но ни одна из его записей не была найдена. [ 10 ] В июле 1926 года Пинкетт записал три песни с группой под руководством Томми Морриса, которые являются его самыми ранними сохранившимися записями. Позже в том же году он выступал с оркестром Общества Билли Фаулера, а затем с оркестром Джеймса Хогана в «Джойленде» на 4-й авеню и 14-й улице. [ 11 ]
В 1927 году он присоединился к оркестру банджоиста Анри Сапаро в отеле Bamboo Inn на Седьмой авеню и 139-й улице. В июне клуб закрылся из-за пожара, а осенью он вновь открылся. Сапаро продолжал руководить оркестром с Лэнгстоном Керлом на трубе, но после того, как Сапаро ушел в начале 1928 года, пианист Джо Стил и вскоре заменил Керла на Пинкетта. группу возглавил [ 12 ] Вскоре Пинкетт ушел и присоединился к группе Билла Бенфорда , которая стала домашней группой в Rose Danceland на 125-й улице. [ 13 ] Джелли Ролл Мортон приехал в Нью-Йорк весной 1928 года и застал группу Бенфорда, играющую в «Роуз». Мортон возглавил группу как новое воплощение своих Red Hot Peppers. Пинкетт стал любимым трубачом Мортона, записываясь с группой как в качестве участника, так и после того, как он ушел в конце 1928 года, чтобы играть в Чика Уэбба . Harlem Stompers [ 14 ]
За свою карьеру Пинкетт также записывался с Джеймсом П. Джонсоном , Баббером Майли , Кингом Оливером и Кларенсом Уильямсом . Последней работой Пинкетта было выступление в 1935 году в ресторане Adrian's Taproom в подвале отеля President на Таймс-сквер с группой под руководством Альберта Николаса , а также Бернарда Аддисона , Дэнни Баркера и Джо Уоттса. Несмотря на то, что его алкоголизм прогрессировал до такой степени, что его в конце концов уволили за появление в нетрезвом виде, в октябре того же года он покинул группу на шесть сторон, как вокалист, так и трубач, - это последние записи, которые он сделал. Вскоре после этого Пинкетт была уволена за то, что пришла пьяной. [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]16 августа 1926 года Пинкетт получил лицензию в городе Нью-Йорк, чтобы жениться на Пенси Бэйли, 15-летней девушке из его родного города Ньюпорт-Ньюс. [ 16 ] 27 ноября того же года Бейли родила дочь Дорис Луизу Пинкетт в Ньюпорт-Ньюсе, живя со своей матерью, братьями и сестрами. К апрелю 1930 года Пинкетт жил в Нью-Йорке на 139-й Западной улице в Гарлеме с другой женой, Орой Пинкетт, хозяйкой/танцовщицей бального зала Savoy . [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]
Пинкетт был заядлым курильщиком марихуаны и хроническим алкоголиком, что делало его ненадежным участником группы. [ 18 ] Мало что известно о его местонахождении после того, как он покинул группу Николая. К 1937 году он жил в маленькой темной комнате на третьем этаже над Reuben's, небольшим баром, работающим в нерабочее время, принадлежавшим Рубену Харрису на 130-й Западной улице, который часто посещали музыканты. Дэнни Баркер сообщил, что Пинкетт умер от алкоголизма, постоянно пил в свои последние дни и не мог сдерживать еду. [ 19 ] Он умер там днем 15 марта 1937 года в возрасте 30 лет, причиной смерти была названа крупозная пневмония. [ 20 ] Его жена Ора Пинкетт организовала доставку тела его семье в Вирджинию, и он похоронен на кладбище Плезант-Шейд в Хэмптон-Сити, штат Вирджиния.
Дискография
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Спенсер и Гиллис 1998 , с. А10.
- ^ Спенсер и Гиллис 1998 , с. А10.
- ^ Власть 1990 , с. 124.
- ^ Спенсер и Гиллис 1998 , с. А10; Фортепианный концерт 1924 , с. 20.
- ^ Уильямс 1941 , с. 39.
- ^ Спенсер и Гиллис 1998 , с. А10.
- ^ Чилтон 1985 , с. 261.
- ^ Липскин и Кунштадт 1960 , стр. 4.
- ^ Маккарти 1946a , с. 25
- ^ Липскин и Кунштадт 1960 , стр. 4.
- ^ Маккарти 1946b , с. 24; Чилтон 1985 , с. 261.
- ^ Хеннесси 1973 , стр. 283–5; Маккарти 1983 , стр. 51, 61.
- ^ Карр, Фоллмер и Райт 1982 , стр. 129
- ^ Карр, Фоллмер и Райт 1984 , стр. 105–6; Чартеры и Кунштадт 1984 , с. 236.
- ^ Баркер 2016 , стр. 138, 140–41.
- ^ Нью-Йорк, Нью-Йорк, Извлеченный индекс браков, 1866-1937 , 2014. Прово: Ancestry.com; Свидетельство и запись о браке штата Нью-Йорк 28456.
- ^ Перепись населения США 1930 года в Нью-Йорке, Нью-Йорк, ED 31-987, 1-B.
- ^ Маккарти 1946b , с. 24
- ^ Баркер 2016 , с. 123.
- ^ Свидетельство о смерти 7122 Департамента здравоохранения округа Манхэттен.
Ссылки
[ редактировать ]- Баркер, Дэнни (2016). Шиптон, Алин (ред.). Жизнь в джазе . Серия биографий художников Луизианы. Историческая коллекция Нового Орлеана . ISBN 978-0-91-786071-3 .
- Карр, Питер; Воллмер, Эл; Райт, Лори, ред. (апрель – май 1982 г.). «Есть барабан, будет путешествовать: интервью с Томми Бенфордом, часть 1» . Сторивилл (100): 124–9.
- Карр, Питер; Воллмер, Эл; Райт, Лори, ред. (февраль – март 1984 г.). «Есть барабан, будет путешествовать: интервью с Томми Бенфордом, часть 2» . Сторивилл (111): 105–7.
- Чартерс, Сэмюэл Б .; Кунштадт, Леонард (1984) [1962]. Джаз: история сцены Нью-Йорка . Да Капо Пресс . ISBN 0-306-80225-2 .
- Чилтон, Джон (1985). Кто есть кто в джазе: от Сторивилля до Свинг-стрит . Да Капо Пресс . ISBN 0-306-76271-4 .
- Дриггс, Фрэнк ; Левин, Харрис (1982). Черная красота, белая жара: иллюстрированная история классического джаза, 1920–1950 . Оксфордская мировая классика. Уильям Морроу и компания . ISBN 978-0-68-803771-0 .
- Хеннесси, Томас (1973). От джаза к свингу: черные джазовые музыканты и их музыка, 1917–1935 (доктор философии). Северо-Западный университет.
- Крагтинг, Бен младший (июнь 1990 г.). «Гарри Р. Купер (1903–1961): Тень забытого музыканта». Сторивилл (142): 124–36.
- Липскин, Майк ; Кунштадт, Лен (октябрь 1960 г.). «Это Уильям Д. Гант» . Рекордные исследования (30): 3–4, 16.
- Маккарти, Альберт Дж. (июнь 1946 г.). «Записки коллекционера» . Джазовый форум . 1 (1): 25–6.
- Маккарти, Альберт Дж. (сентябрь 1946b). «Уорд Пинкетт» . Джазовый форум . 1 (2): 24–27.
- Маккарти, Альберт Дж. (1983). Биг-бэнд Джаз . Эксетерские книги. ISBN 9780907408703 .
- «Миссионерская церковь по понедельникам с фортепианным концертом». Ньюпорт-Ньюс Дейли Пресс . 22 июня 1924 г. с. 20.
- Спенсер, Джим; Гиллис, Лоретта (28 февраля 1998 г.). «Жизнь музыки» . Ньюпорт-Ньюс Дейли Пресс . стр. А1, А10.
- Стюарт, Рекс (1991). Гордон, Клэр П. (ред.). Мальчик встречает Хорна . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-10213-3 .
- Стоуэлл, Джей С. (1922). Методистские приключения в образовании негров . Методистский книжный концерн. ISBN 978-0-19-284081-3 . Проверено 15 сентября 2019 г.
- Уильямс, Юджин (ноябрь 1941 г.). «Заметка об Уорде Пинкетте». Информация о джазе . 2 (16): 39, 90.
- Уинфилд, Джордж; Карр, Питер (1978). Ты меня не знаешь, но ... Storyville Publications and Co. Ltd. OCLC 8603609 .
- Яноу, Скотт (2001). Классический джаз: музыканты и записи, сформировавшие джаз, 1895–1933 гг . Оксфордская мировая классика. Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-659-5 .