Адам

Адама ( библейский иврит : אדמה) — это слово, переводимое как земля или земля , которое встречается в повествовании о сотворении мира в книге Бытия . [ 1 ] Этимологическая связь между словом адама и словом адам используется для усиления телеологической связи между человечеством и землей, подчеркивая как то, как человек был создан для возделывания мира, так и то, как он произошел из «праха земного». . [ 1 ] Поскольку человек создан из адамы и населяет ее, его обязанность реализовать свой потенциал связана с соответствующим долгом перед землей. [ 2 ] В Эдеме адама . имеет прежде всего положительный смысл, хотя тесная связь Адама с адамой интерпретировалась как уподобление его змею, который ползает по земле, подчеркивая тем самым его животную природу [ 3 ]
После грехопадения человека Адама . должным образом испорчена наказанием Адама в виде пожизненного сельскохозяйственного труда Это объясняет, почему Яхве (Бог) отдает предпочтение Авелем жертвоприношению овец , а не приношению Каином «плодов земли» — Авель преодолел грех своего отца, а Каин — нет. [ нужна ссылка ] Адама , глотая невинную кровь Авеля , также замешана в более позднем убийстве Авеля Каином как бы пытаясь скрыть преступление. [ 1 ] Яхве наказывает Каина, делая для него землю бесплодной, отдаляя его от адамы. [ 4 ]
На иврите адама — это женская форма , и это слово имеет прочную связь с женщиной в богословии . Одна из аналогий заключается в том, что адама для мужчины является тем же, чем женщина для своего мужа: у мужчины есть обязанность возделывать землю так же, как у мужа есть обязанность приносить плоды вместе со своей женой. [ 5 ] Ириней сравнил Деву Марию , родившую Христа , с адамой, из которой произошел Адам. [ 6 ]
Этимология
[ редактировать ]Адам (אדם) буквально означает «красный», и существует этимологическая связь между Адамом и Адамой , причем Адама обозначает «красную глину» или «красную землю» в нетеологическом контексте. [ 7 ] В традиционном еврейском богословии часто предполагается сильная этимологическая связь между этими двумя словами. Маймонид считал, что слово «адам» произошло от слова «адама» , аналогично тому, как человечество было создано из земли. [ 8 ] В современной библейской науке существует общее мнение, что эти слова имеют этимологическую связь, но точная ее природа оспаривается. [ нужна ссылка ] Слово «адам» в иврите не имеет женской формы, но если бы оно было, то это было бы «адама» . [ 6 ] Однако считается маловероятным, что слово «адама» является феминизацией слова «адам» , и преобладающая гипотеза состоит в том, что оба слова происходят от глагольной основы «адам» (быть красным) и были выбраны автором Книги Бытия , чтобы передать отношения между человеком и адама . [ 7 ] [ 9 ]
Существует дополнительная связь между словами «адам» и «адама» и словом «дам» (דם), означающим кровь . [ 10 ] Этим оправдывается наличие в Кашруте запрета на употребление крови: кровь забитого животного необходимо вернуть в землю и засыпать землей. [ 11 ] Эта концепция также могла восходить к «магии рождения» первобытных женщин или к изготовлению глиняных манекенов и помазыванию их менструальной кровью — священной «кровью жизни» — для зачатия настоящих детей. Женщины все еще делали глиняные манекены, чтобы изображать людей посредством симпатической магии с помощью таких манекенов, даже в средние века , когда такие занятия были переопределены как колдовство . Глина всегда была «женским» материалом, священным для женщин, потому что это была их земля. Гончарное дело было женским искусством из-за этой проверенной временем ассоциации идей. [ 12 ]
Роль в Бытии
[ редактировать ]В описании творения яхвистами первым действием Бога является создание человечества из адамы . До сотворения человека земля была безжизненной, потому что «не было человека, чтобы возделывать землю». [ 13 ] Эти стихи означают взаимозависимость человека и адамы : земля представляет собой пустынную пустыню, лишенную внимания человека, в то время как человечеству для выживания необходимы плоды почвы. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Грюнвальд, Итамар (2003). Ритуалы и теория ритуалов в древнем Израиле . БРИЛЛ. стр. 60–2. ISBN 90-04-12627-9 .
- ^ Лев, Ригшели (2001). Женщины и тфилла . Фельдхайм. п. 26. ISBN 1-56871-156-5 .
- ^ Эбботт, Эдвин Эбботт (2014). «Сын Человеческий» или Вклад в изучение мыслей Иисуса . п. 23.
- ^ Хегеман, Дэвид Брюс (2007). Пахота в надежде: к библейской теологии культуры . Канон Пресс . п. 47. ИСБН 978-1-59128-049-1 .
- ^ Хегеман, Дэвид Брюс (2007). Пахота в надежде: к библейской теологии культуры . Канон Пресс. п. 43. ИСБН 978-1-59128-049-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Эбботт, Эдвин Эбботт (2014). «Сын Человеческий» или Вклад в изучение мыслей Иисуса . п. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Генон, Рене (2004). Традиционные формы и космические циклы . София Переннис. п. 29. ISBN 0-900588-17-9 .
- ^ Даймонд, Джеймс Артур (2002). Маймонид и герменевтика сокрытия: расшифровка Священного Писания и мидраша в «Путеводителе растерянных» . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 76–77. ISBN 0-7914-5248-4 .
- ^ Кисслинг, Пол (2004). Бытие . Колледж Пресс. п. 152. ИСБН 0-89900-875-5 .
- ^ Альфаро, Хуан И. (май 1978 г.). «Земля — Управление». Бюллетень библейского богословия . 9 (2): 51–61. дои : 10.1177/014610797800800202 . S2CID 170649372 .
- ^ Шахтер-Шаломи, раввин Залман; Раввин Дэниел Сигел (2007). Интегральная Галаха . Траффорд Паблишинг. ISBN 978-1-4251-2698-8 .
- ^ Уокер, Барбара (1988). Женский словарь символов и священных предметов . Издательство ХарперКоллинз. п. 337 . ISBN 978-0-06-250923-9 .
- ^ Бытие (2:5). Версия короля Якова . BibleGateway.com .
И всякое растение полевое, прежде чем оно было в земле, и всякая трава полевая, прежде чем она выросла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека, чтобы возделывать землю.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Таунер, Уэйн Сибли (2007). Бытие . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 63. ИСБН 978-0-664-25256-4 .