Jump to content

Адам

Адам возделывает землю.

Адама ( библейский иврит : אדמה) — это слово, переводимое как земля или земля , которое встречается в повествовании о сотворении мира в книге Бытия . [ 1 ] Этимологическая связь между словом адама и словом адам используется для усиления телеологической связи между человечеством и землей, подчеркивая как то, как человек был создан для возделывания мира, так и то, как он произошел из «праха земного». . [ 1 ] Поскольку человек создан из адамы и населяет ее, его обязанность реализовать свой потенциал связана с соответствующим долгом перед землей. [ 2 ] В Эдеме адама . имеет прежде всего положительный смысл, хотя тесная связь Адама с адамой интерпретировалась как уподобление его змею, который ползает по земле, подчеркивая тем самым его животную природу [ 3 ]

После грехопадения человека Адама . должным образом испорчена наказанием Адама в виде пожизненного сельскохозяйственного труда Это объясняет, почему Яхве (Бог) отдает предпочтение Авелем жертвоприношению овец , а не приношению Каином «плодов земли» — Авель преодолел грех своего отца, а Каин — нет. [ нужна ссылка ] Адама , глотая невинную кровь Авеля , также замешана в более позднем убийстве Авеля Каином как бы пытаясь скрыть преступление. [ 1 ] Яхве наказывает Каина, делая для него землю бесплодной, отдаляя его от адамы. [ 4 ]

На иврите адама — это женская форма , и это слово имеет прочную связь с женщиной в богословии . Одна из аналогий заключается в том, что адама для мужчины является тем же, чем женщина для своего мужа: у мужчины есть обязанность возделывать землю так же, как у мужа есть обязанность приносить плоды вместе со своей женой. [ 5 ] Ириней сравнил Деву Марию , родившую Христа , с адамой, из которой произошел Адам. [ 6 ]

Этимология

[ редактировать ]

Адам (אדם) буквально означает «красный», и существует этимологическая связь между Адамом и Адамой , причем Адама обозначает «красную глину» или «красную землю» в нетеологическом контексте. [ 7 ] В традиционном еврейском богословии часто предполагается сильная этимологическая связь между этими двумя словами. Маймонид считал, что слово «адам» произошло от слова «адама» , аналогично тому, как человечество было создано из земли. [ 8 ] В современной библейской науке существует общее мнение, что эти слова имеют этимологическую связь, но точная ее природа оспаривается. [ нужна ссылка ] Слово «адам» в иврите не имеет женской формы, но если бы оно было, то это было бы «адама» . [ 6 ] Однако считается маловероятным, что слово «адама» является феминизацией слова «адам» , и преобладающая гипотеза состоит в том, что оба слова происходят от глагольной основы «адам» (быть красным) и были выбраны автором Книги Бытия , чтобы передать отношения между человеком и адама . [ 7 ] [ 9 ]

Существует дополнительная связь между словами «адам» и «адама» и словом «дам» (דם), означающим кровь . [ 10 ] Этим оправдывается наличие в Кашруте запрета на употребление крови: кровь забитого животного необходимо вернуть в землю и засыпать землей. [ 11 ] Эта концепция также могла восходить к «магии рождения» первобытных женщин или к изготовлению глиняных манекенов и помазыванию их менструальной кровью — священной «кровью жизни» — для зачатия настоящих детей. Женщины все еще делали глиняные манекены, чтобы изображать людей посредством симпатической магии с помощью таких манекенов, даже в средние века , когда такие занятия были переопределены как колдовство . Глина всегда была «женским» материалом, священным для женщин, потому что это была их земля. Гончарное дело было женским искусством из-за этой проверенной временем ассоциации идей. [ 12 ]

Роль в Бытии

[ редактировать ]

В описании творения яхвистами первым действием Бога является создание человечества из адамы . До сотворения человека земля была безжизненной, потому что «не было человека, чтобы возделывать землю». [ 13 ] Эти стихи означают взаимозависимость человека и адамы : земля представляет собой пустынную пустыню, лишенную внимания человека, в то время как человечеству для выживания необходимы плоды почвы. [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Грюнвальд, Итамар (2003). Ритуалы и теория ритуалов в древнем Израиле . БРИЛЛ. стр. 60–2. ISBN  90-04-12627-9 .
  2. ^ Лев, Ригшели (2001). Женщины и тфилла . Фельдхайм. п. 26. ISBN  1-56871-156-5 .
  3. ^ Эбботт, Эдвин Эбботт (2014). «Сын Человеческий» или Вклад в изучение мыслей Иисуса . п. 23.
  4. ^ Хегеман, Дэвид Брюс (2007). Пахота в надежде: к библейской теологии культуры . Канон Пресс . п. 47. ИСБН  978-1-59128-049-1 .
  5. ^ Хегеман, Дэвид Брюс (2007). Пахота в надежде: к библейской теологии культуры . Канон Пресс. п. 43. ИСБН  978-1-59128-049-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Эбботт, Эдвин Эбботт (2014). «Сын Человеческий» или Вклад в изучение мыслей Иисуса . п. 78.
  7. ^ Перейти обратно: а б Генон, Рене (2004). Традиционные формы и космические циклы . София Переннис. п. 29. ISBN  0-900588-17-9 .
  8. ^ Даймонд, Джеймс Артур (2002). Маймонид и герменевтика сокрытия: расшифровка Священного Писания и мидраша в «Путеводителе растерянных» . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 76–77. ISBN  0-7914-5248-4 .
  9. ^ Кисслинг, Пол (2004). Бытие . Колледж Пресс. п. 152. ИСБН  0-89900-875-5 .
  10. ^ Альфаро, Хуан И. (май 1978 г.). «Земля — Управление». Бюллетень библейского богословия . 9 (2): 51–61. дои : 10.1177/014610797800800202 . S2CID   170649372 .
  11. ^ Шахтер-Шаломи, раввин Залман; Раввин Дэниел Сигел (2007). Интегральная Галаха . Траффорд Паблишинг. ISBN  978-1-4251-2698-8 .
  12. ^ Уокер, Барбара (1988). Женский словарь символов и священных предметов . Издательство ХарперКоллинз. п. 337 . ISBN  978-0-06-250923-9 .
  13. ^ Бытие (2:5). Версия короля Якова . BibleGateway.com . И всякое растение полевое, прежде чем оно было в земле, и всякая трава полевая, прежде чем она выросла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека, чтобы возделывать землю. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Таунер, Уэйн Сибли (2007). Бытие . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 63. ИСБН  978-0-664-25256-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb8327d5386f572f6dbbca0873445d01__1686879480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/01/fb8327d5386f572f6dbbca0873445d01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adamah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)