Jump to content

Джон Стоутон (священник)

Джон Стоутон (1593?–1639) был английским священнослужителем влиятельных взглядов тысячелетия . [ 1 ] Он был отчимом и наставником в юности Ральфа Кадворта и Джеймса Кадворта . [ 2 ]

Происхождение и религиозное происхождение

[ редактировать ]

Томас Стоутон, отец Джона

[ редактировать ]
Герб Томаса Стоутона
Церковь Святой Марии в Нотоне, где Томас Стоутон был настоятелем, а его сын Джон был крещен в 1593 году.

Джон Стоутон, крещенный в Нотоне, Саффолк , в 1593 году, был одним из трех сыновей священнослужителя Томаса Стоутона (умер в 1622 году). [ 3 ] и его жена Кэтрин. [ 4 ] Томас Стоутон, отец, родился единственным ребенком в Сэндвиче, Кент . Университетская карьера ему предложила в рамках Alumni Cantabrigienses. [ 5 ] детальное исследование показывает, что это путаница с другим человеком. [ 6 ] Он стал ректором Нотона с 1586 по 1594 год, когда его лишил архиепископ Уитгифт . [ 7 ] За это время родились его первые дети, в том числе Джон и Томас.

В ходе конференции реформированных служителей в Дедэме, Эссекс , его диспут с Эндрю Оксенбриджем касался вопроса оправдания только верой ( sola fide ). [ 8 ] Он служил помощником министра в Грейт-Берстеде представил его , Эссекс, прежде чем барон Рич из Лиза священнику Коггесхолла , Эссекс, в 1600 году. К 1603 году, когда его жена Кэтрин умерла, она родила ему двенадцать детей, из которых еще один сын Израиль. [ 9 ] и четыре дочери также достигли совершеннолетия. [ 10 ] Как человек, не соответствующий англиканским формулам, он был лишен Верховной комиссией средств к существованию в 1606 году: Ральф Кадворт из Эммануэль-колледжа в Кембридже был назначен на его место бессменным викарием по представлению барона Рича. [ 11 ] и удерживал его в течение двух лет. Через некоторое время в Грейт-Тотэме Стоутон вернулся в Кент (к 1615 году) и умер там в 1622 году. [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]

Томас Стоутон опубликовал четыре основные работы:

Святой Петр-ад-Винкула, Коггешхолл, где Томас Стоутон был викарием с 1600 года до лишения его в 1606 году.
  • Общий трактат против папства (1598 г.) [ 13 ]
  • Достоинство детей Божьих (1610 г.) [ 14 ]
  • Два полезных трактата (1616 г.) [ 15 ]
  • Христиане жертвуют (1622 г.) [ 16 ]

«Всеобщий трактат против папизма» был посвящен Роберту, лорду Ричу , с письмом к его читателям, включая друзей в Кенте, Лондоне, Эссексе и Саффолке. Два прибыльных трактата были посвящены мэру и юратам Сэндвича, были опубликованы в Лондоне в 1616 году и датированы Стоутоном из больницы Святого Варфоломея в Сэндвиче. Книга «Жертвоприношение христиан» (посвященная Роберту (2-му) графу Уорику и барону Лизу , а также его сыну Роберту, лорду Ричу ) содержит «Постскриптум автора к его детям, как бы его последнюю волю и завещание им», датированный 22 годом. Август 1622 года. Он утверждает, что дожил вдвое старше своего отца и на двенадцать лет больше. Имея в то время в живых семерых детей, он заявляет, что ему нечего оставить им, кроме своих наставлений. «Пусть никто из вас не огорчается, что я не оставил вам ничего из своего наследства в Кенте, ни из своих земель, которые я купил с тех пор в Саффолке, а также в Эссексе, поскольку все они теперь ушли, а цена их потрачена: не буйно и не иначе непристойно, но другими способами». [ 17 ]

Университет

[ редактировать ]

Джон Стоутон достиг университетского возраста, когда его отец был еще в Восточной Англии , и поступил в Эммануэль-колледж в Кембридже в 1607 году, где его наставником был Уильям Сэнкрофт-старший , дядя архиепископа Сэнкрофта . [ 18 ] Получив степень бакалавра в 1611 году и степень магистра в 1614 году, он был избран членом колледжа в 1616 году. Его рукоположение в священники, вероятно, записано в декабре 1617 года и совершено Сэмюэлем Харснеттом : [ 19 ] он получил степень бакалавра богословия в 1621 году. [ 20 ] В следующем году умер его отец, но к этому времени Джон уже прочно утвердился на своей университетской должности. В 1623 году, когда магистр Эммануэля Джон Престон (принятый в 1622 году) запросил подтверждение устава колледжа, касающегося требований для его проживания, подпись Джона Стоутона возглавила список имен стипендиатов, которые подтвердили свой официальный ответ в двух отдельных приказах. [ 21 ]

Его считали проповедником необычайного красноречия. Две примечательные проповеди, произнесенные им в 1624 году и отражающие политические обстоятельства того времени, касаются темы брака. В начале 1623/24 года он проповедовал на Кресте Павла в Лондоне «Больная любовью супруга» на основе текста плача из « Песнь песней», истолкованного как означающее отделение Христа от Его истинной Церкви. «Песнь Песней» была богатым источником современной богословской экзегезы, направленной против угрозы протестантизму, исходящей от королевского брачного союза с римско-католической Испанией или Францией. Стоутон цитировал многие классические и святоотеческие В своем изложении источники. Примерно десять месяцев спустя, в своей проповеди «Счастье мира» во время королевского визита в Кембридж, он говорил об этом же вопросе перед учтивой аудиторией, которая не могла не понять его смысла. [ 22 ]

Аллер, Сомерсет

[ редактировать ]
Церковь Святого Андрея, Аллер, где Джон Стоутон сменил доктора Кадворта в 1624 году.

В 1624 году жил колледж Аллера . [ 23 ] в Сомерсете , стал вакантным после смерти доктора Ральфа Кадворта, который отказался от своего товарищества, чтобы жениться и поселиться в приходском доме в 1610 году. Джон Стоутон сменил его на посту ректора в 1624 году и женился на его вдове Мэри (урожденной Мачелл). Здесь он установил связи с сэром Томасом и дамой Маргарет Рот из Петертон-парка , которые принимали активное участие в колониальных предприятиях в Северной Америке. Дама Маргарет, двоюродная сестра Роберта Рича и сестра сэра Натаниэля Рича и, вероятно, близкая родственница жены доктора Стоутона, [ 24 ] был свидетелем завещания старшего доктора Кадворта на смертном одре. [ 25 ] Также присутствовал министр Энтони Эрбери из соседнего Уэстонзойленда .

Как отчим он взял на себя воспитание маленьких сыновей и дочерей своей жены. [ 26 ] Младший Ральф позже описал это как « кальвинистскую диету ». [ 27 ] Стоутону была присвоена степень доктора богословия в 1626 году. Под его руководством его пасынки процветали, и он считал Ральфа Кадворта (младшего) [ 28 ] «так же хорошо подготовленный к школьному обучению, как и любой мальчик его возраста, поступивший в университет», когда он начал учебу в колледже Эммануэль в 1632 году. [ 29 ]

В 1630 году брат Стоутона Томас (к тому времени женатый и имеющий семью) был среди эмигрантов во время плавания «Мэри и Джона Лондонских» в Новую Англию , организованного Джоном Уайтом из Дорчестера, Дорсет. [ 30 ] основать город Дорчестер, Бостон , в колонии Массачусетского залива . [ 31 ] Младший брат Исраэль Стоутон последовал за ним в 1632 году. [ 32 ]

Сент-Мэри Олдерманбери, Лондонский Сити

[ редактировать ]

В том же году доктор Стоутон покинул Аллер и был назначен священником и проповедником в в лондонском Сити церкви Святой Марии Олдерманбери , сильном центре пуританства , вместо Томаса Тейлора . [ 33 ] В октябре 1632 года Джон Уинтроп и Джон Уилсон , узнав о его благосклонности к распространению Евангелия в Новой Англии, написали ему из Бостона, приглашая его начать там свое служение. [ 34 ] Стоутон остался в Лондоне: за девять месяцев от Михайлова дня до летнего солнцестояния он произносил три проповеди в неделю и две в неделю в конце лета. [ 35 ] В 1634 году его старший пасынок Джеймс Кадворт. [ 36 ] эмигрировал навсегда в Скитуэйт , Плимутская колония . Мэри Стоутон умерла летом 1634 года. [ 37 ] и в декабре того же года Кадворт подробно написал своему отчиму, описывая, как Джон Эндикотт повредил знамя, и подробно описывая назначения министров и учителей в различных поселениях Новой Англии. [ 38 ] В письме Исраэля Стоутона своему брату также упоминались политические и религиозные разногласия, вызванные повреждением флага. [ 39 ] [ 40 ]

Широкий круг переписки доктора Стоутона отражал его участие или поддержку пропаганды и объединения международного протестантизма. В течение 1634 и 1635 годов он получал новости об английских служителях ( Джоне Дэвенпорте , Уильяме Эймсе и других) в Амстердаме и Делфте через Джеймса Форбса (сына Джона Форбса , пастора британской церкви в Делфте). [ 41 ] Джон Уайт был посредником в обращении Джона Дьюри к доктору Стоутону за получением средств. [ 42 ] и Стоутон был среди тех, кто поддержал поездку Дьюри в Швецию. [ 43 ] Он был среди «нескольких благочестивых служителей», участвовавших в составлении « Слова практической божественности», проповедуемого Джеймсу Ашеру . в то время [ 44 ] Джон Браун младший из Фрэмптона, Дорсет , [ 45 ] [ 46 ] Близкий соратник Джона Уайта и член комитета Дорчестерской (Новой Англии) компании , 1624–1627, в августе 1634 года писал Стоутону дружеское письмо, выражая соболезнования в связи со смертью его жены и сообщая новости о графе Голландии ». штрафы и суеверные церемонии, проводимые в английской церкви. [ 47 ] Эти симпатии уже привлекли внимание агентов архиепископа Лауда , когда Генри Уитфилд [ 48 ] написал Стоутону в марте 1635 года, сообщив, что слышал, что Стоутона, вероятно, будут допрашивать. [ 49 ]

Однако именно в октябре 1635 года, когда Джон Уайт и Джон Браун из Дорчестера (Дорсет) попросили перевозчика отвезти доктору Стоутону в Лондон крупную сумму денег, якобы наследство, причитающееся пасынкам Стоутона, языки замолчали и "болванка". [ 50 ] Официально подозревалось, что это был «пуританский кошелек», деньги, собранные для поддержки несогласного пуританского министерства внутри страны и за рубежом. Сэр Джон Ламбе , который не осмелился действовать в одиночку, убедил Лауда провести обыск в бумагах Стоутона, Уайта и Брауна. [ 51 ] Исследование Стоутона было опечатано, а переписка найдена. [ 52 ] включая особенно опасное письмо, адресованное через третье лицо для сокрытия, от сэра Томаса Рота, недавно написанное из Петертона, в котором оплакивается состояние Церкви и говорится о «кровном сопротивлении». [ 53 ] Стоутон и Уайт были арестованы и предстали перед Уильямом Джаксоном , епископом Лондона , и в Суде Высокой комиссии. [ 54 ] Сэмюэл Хартлиб принес известие об опасности, угрожающей Стоутону, в Амстердам, где Джон Дьюри, опасаясь быть замешанным, попытался отмежеваться. [ 55 ] и покровитель Дьюри сэр Томас Роу пытался его успокоить. [ 56 ]

При поддержке сэра Роберта Харли и графа Голландии Стоутону удалось избежать худших последствий. [ 57 ] хотя следствие против него продолжалось до мая 1636 года, когда его выписали. [ 58 ] Архиепископ Лауд, рассказывая о 1635 году, писал, что д-р Стоутон был «созван» за нарушение канонов Церкви в проповедях или на практике (или и то, и другое), но он пообещал внести поправки на будущее и подчиниться Церкви в будущем. все дела, разбирательство в отношении него не продолжалось. [ 59 ] Различные сохранившиеся письма и список участников в «Документах Хартлиба» позволяют предположить, что Стоутон действовал в качестве казначея и распределителя пуританских фондов. [ 60 ] Письма Стоутона Сэмюэлю Хартлибу от июля и сентября 1636 года показывают, что он готов поддержать Дьюри. [ 61 ] В марте 1637 года сэр Натаниэль Брент письма Стивена Маршалла , министра Финчингфилда в Эссексе, считавшегося опасным человеком. сообщил, что при обыске бумаг Стоутона были найдены [ 62 ] Маршалл выступал посредником между Стоутоном и Уайтом, а также Хартлибом и Дьюри относительно средств по завещанию Кэтрин Барнардистон. [ 63 ] [ 64 ] Среди других корреспондентов Стоутона были Сэмюэл Уорд и Уильям Сэнкрофт. [ 65 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В январе 1635/36 года Стоутон взял себе вторую жену Джейн, овдовевшую дочь Джона Брауна. [ 66 ] от которого у него было две дочери и появились еще пасынки. Через три месяца после свадьбы Элизабет Кадворт, сестра Джеймса, Ральфа и Джона, вышла замуж за священника из Ратленда Джозиаса Бичема. [ 67 ] [ 68 ] Бичем был ректором Ситона в Ратленде; это привело к путанице, поскольку Джон Уайт купил дом приходского священника Ситона вместе с Биром в Девоне, чтобы поддержать церковь Дорчестера. [ 69 ] и связь была ошибочно установлена. [ 70 ]

Роберт Вудфорд , ведущий дневник, часто слышал проповеди Стоутона. [ 71 ] Он восхищался им как человеком, «который действует честно, преданно и смело», и считал, что продолжающееся давление, оказываемое на него властями, происходит «злостью сатаны и его инструментов». [ 72 ] Он выбрал доктора Стоутона в качестве арбитра при разрешении спора, в котором он оказался участником. [ 73 ] Его также часто слышал автор дневников Сэмюэл Роджерс, которого обычно волновали его проповеди, хотя в одном случае он был слегка разочарован. [ 74 ]

Доктор Стоутон был другом Сэмюэля Хартлиба и членом Хартлибского кружка . [ 75 ] Некоторые письма сохранились. [ 76 ] Тысячелетняя брошюра Стоутона Felicitas ultimi saeculi была в форме обращения, датированного 1638 годом, к Джону Толнаи (контактному лицу Коменского ) в Венгрии. Два года спустя, после смерти Стоутона, Хартлиб опубликовал брошюру со своим сопроводительным письмом и посвящением Дьёрдь Ракоци . [ 77 ] Хью Тревор-Ропер в этой работе комментирует язык инаугурации международного протестантизма, который считает Коменского, Фрэнсиса Бэкона и Джона Дьюри своими апостолами. [ 78 ]

В дополнение к этой работе Стоутон к концу своей жизни подготовил для публикации большое количество собственных проповедей. В последние месяцы жизни своего отчима Ральф Кадворт искал его совета в вопросе о возможной стипендии в колледже. [ 79 ] Доктор Стоутон умер в мае 1639 года, сделав свою жену Джейн и ее отца Джона Брауна своими душеприказчиками с наследством ей и двум их дочерям, а также подарками по 25 фунтов каждая Эммануэль-колледжу и «мистеру Хартлиппу, голландцу». [ 80 ] Джейн Стоутон прочитала свои проповеди редактору, который видел их в прессе.

Джон Стоутон женился первым (около 1624 г.) на Мэри Мачелл, [ 81 ] вдова доктора Ральфа Кадворта-сенра (ректор Аллера ок. 1610–1624), [ 82 ] с которым у него не было проблем. Во-вторых, он женился (18 января 1635/36 г.) на Джейн Браун (вдове Уолтера Ньюберга, ректора Симондсбери , Дорсет, 1624–31 гг., [ 83 ] душеприказчиками которого были Джон Браун, отец и сын). Джейн умерла до 1 ноября 1658 года. [ 84 ] У Джона и Джейн Стоутон было две дочери. [ 85 ]

  • Джейн Стоутон (около 1637–1680). Поскольку ее мать Джейн Стоутон, урожденная Браун, умерла в 1658 году, эта дочь, скорее всего, является той Джейн Стоутон, которая вышла замуж за Томаса Бервелла, доктора медицины из Дорчестера, 15 сентября 1659 года во Фрэмптоне, от которого у нее было два сына и три дочери, и была похоронен во Фрэмптоне 5 марта 1679/80 г. [ 86 ]
  • Мари Стоутон, похоронена во Фрэмптоне в 1640 году.

В Новой Англии брат Джона Томас Стоутон (1588–1661) был среди группы, которая покинула Дорчестер, штат Массачусетс, чтобы основать город Виндзор в долине реки Коннектикут в 1635 году. [ 87 ] Его брат Исраэль Стоутон (ок. 1603–1644) был коллегой Джона Эндикотта в колонии Массачусетс , а сын Израиля Уильям Стоутон (1631–1701), племянник Джона Стоутона, дожил до того, чтобы стать главным судьей на процессах над ведьмами в Салеме в 1692 году. –93.

Дети Мэри Мейчелл

  • Джеймс Кадворт (1612–1682) из ​​Скитуэйта, штат Массачусетс, категорически не одобрял религиозные преследования квакеров в конце 1650-х годов и выступал против обращения с ними. [ 88 ] Он стал помощником губернатора Массачусетса и комиссаром Соединенных колоний.
  • Элизабет Кадворт (1615–1654) стала второй из трех жен Джозиаса Бичема из Бротона, Нортгемптоншир (ректор Ситона, Ратленд , с 1627 по 1676 год) в 1636 году. [ 89 ] от которого у нее было несколько детей. [ 90 ] Бичем был изгнан пуританами в 1653 году, но восстановлен в должности в 1662 году.
  • Ральф Кадворт (1617–1688) стал ведущим философом и богословом среди кембриджских платоников , королевским профессором иврита и магистром Крайстс-колледжа в Кембридже : он был отцом Дамариса Кадворта Мэшем (леди Мэшем), подруги Джона Локка .
  • Мэри Кадворт, крещенная в Аллере 14 февраля 1618/19 г. [ 91 ]
  • Джон Кадворт (1622–1675), [ 92 ] из Лондона и Бентли, Саффолк , стал олдерменом Лондона и магистром Благочестивой компании Гирдлеров в 1667–1668 годах. [ 93 ] Он оставил четырех сирот, из которых Томас (1661–1726) и Бенджамин (ум. 1725) оба учились в Крайстс-колледже в Кембридже. [ 94 ]
  • Некая Джейн или Джоан Кадворт, жившая незамужней в 1647 году, могла также быть дочерью Мэри (самой младшей?), но это окончательно не подтверждено. [ 95 ]

Дети Джейн Браун

  • Джон Ньюберг (жив. 1658 г.) [ 96 ]
  • Элизабет Ньюберг (жив. 1658 г.) [ 97 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Проповеди и другие работы доктора Стоутона были в основном опубликованы через год после его смерти и редактировались Энтони Берджессом . [ 98 ] Вступительные посвящения указывают на то, что «вдова покойного автора, в свидетельство своего смиренного и благодарного признания его благородного расположения и уважения, оказанного ее самому дорогому мужу при его жизни, представляет эти последующие проповеди, которые теперь, согласно ему оказали доверие, опубликовано AB" [ 99 ]

  • Научный трактат : в трех частях: 1. Определение 2. Распределение Божественности 3. Счастье человека; как это было схоластически обработано Джоном Стоутоном Д.Д. в Иммануэльском колледже Чаппелл в Кембридже, когда он был там научным сотрудником: и теперь опубликовано согласно копии, оставленной им самим (Джон Беллами, Дэниел Фрер и Ральф Смит, Лондон, 1640 г.). [ 100 ]
  • Семь проповедей, произнесенных по разным поводам . [ 101 ]
1. Молитва христиан о мире в церквях . Одна проповедь на Псалом. 122.6 (Проповедовал в часовне Мерсеров). Одна проповедь на 1 Царств. 2.30
2. Боль Баруха осторожно открылась; Умело примененная Божья мазь . В двух проповедях об Иеремии 45.5.
3. Обвинение в алчности. В трех проповедях по Луки 12:15.
Автор: Джон Стоутон, доктор богословия, иногда сотрудник колледжа Иммануила в Кембридже, позднее живший в Олдерманбери, Лондон. (Ион Беллами, Генри Овертон, Джон Ротвелл, Ричард Сергер и Ральф Смит, Лондон, 1640 г.).
  • XV. Избранные проповеди: проповедуются в определенных случаях .
1. Счастье мира : перед К. Джеймсом в Тринити-колледже в Кембридже. [ 102 ]
2. Супруг, страдающий от любви : на Кресте Святого Павла. [ 103 ]
3. Пылающий свет : во время посещения Церкви Христа в Лондоне. [ 104 ]
4. Комиссия магистратов, или Оправданная мудрость : перед судьями. [ 105 ]
5. Достоинство и долг проповедника : в пяти проповедях, 2 Кор. 5.20. Проповедовал в Кембридже. [ 106 ]
6. Христос Распятый, Древо Жизни : в шести проповедях, на 1 Кор. 2.2. Проповедовал в Кембридже. [ 107 ]
Джон Стоутон, доктор богословия, бывший сотрудник колледжа Иммануила в Кембридже, покойный проповедник из Олдерманбери в Лондоне. По оригинальной копии, которую автор оставил доводить до своей смерти. (И. Беллами, Х. Овертон, И. Ротвелл, Р. Ройстон, Д. Фрер и Р. Смит, Лондон, 1640 г.).
  • XIII. Проповеди: Проповедовал в церкви Олдерманбери, Лондон .
1. Форма благотворных слов, или Введение в Тело Божественное . В 3 проповедях по 2 Тим. 1.13. [ 108 ]
2. Призыв праведного человека к истинному счастью . В 10 проповедях на Псал. 4.6. [ 109 ]
Джон Стоутон, доктор богословия, иногда сотрудник колледжа Иммануила в Кембридже и покойный проповедник из Олдерманбери в Лондоне. (Дж. Беллами, Х. Овертон, А. Крук, Дж. Ротвелл, Р. Сергеер, Дж. Крук, Д. Фрер и Р. Смит, Лондон, 1640 г.).
  • Небесный разговор и естественное состояние человека : В двух трактатах. [ 110 ]
Автор: Джон Стоутон, доктор богословия, иногда научный сотрудник колледжа Эмануэль в Кембридже; и покойный проповедник слова Божьего в Олдерманбери в Лондоне. (Джон Беллами и Ральф Смит, в трех Золотых Лайонах, Лондон, 1640 г.).
  • Счастье прошлого века: послание, в котором, среди прочего, серьезно осуждается катастрофическое состояние нынешней жизни, показывается верная надежда на более счастливую жизнь в будущем и всех призывают содействовать общественному благу Церкви. и литературный вопрос : в пользу одного друга, который умер незадолго до этого, написанное преподобным Джоном Стоутоном, СС. Теол. Доктор, колл. Эмануэль. Кантабрия однажды соратник, позже священнослужитель. Олдерманбери из Лондона, самый достойный пастор: теперь, после его смерти, к чести автографа, дела публичного права принадлежат С.Х. (Сэмюэлу Хартлибу). (Лондон: Напечатано Ричардом Ходжкинсоном на средства Дэниела Фрера, жителя Маленькой Британии, под знак красного быка, в 1640 году). (1640) [ 111 ]
  1. ^ PS Сивер, «Стоутон, Джон (род. 1593, ум. 1639), священнослужитель англиканской церкви», Оксфордский национальный биографический словарь .
  2. ^ Дж. К. Уайтбрук, 'Доктор. Джон Стоутон Старший», Труды Конгрегационалистского исторического общества, том. ВИ, нет. 2 (октябрь 1913 г.), стр. 89–107 , продолжение в томе. ВИ, нет. 3 (февраль 1914 г.), стр. 177–87 (Интернет-архив).
  3. ^ Э.Макл. Тернер, Английское происхождение Томаса Стоутона, 1588–1661 гг., и его сына Томаса Стоутона, 1624–1684 гг., из Виндзора, Коннектикут (Artcraft Press, Ватерлоо, Висконсин, 1958), стр. 62–73. (Hathi Trust) Внимание: последовательность страниц в этом представлении перепутана. См. версию Интернет-архива (только вход в систему).
  4. Томаса не следует путать с его современником Томасом Стоутоном, который женился на Кэтрин Эвелин (тете ведущего дневника Джона Эвелин ), которая была сыном сэра Лоуренса Стоутона из Стоутона в Сток, Гилфорд , Суррей, см. У. Брюса Баннермана, Посещения Графство Суррей , Harleian Society Vol. XLIII (1899), с. 87.
  5. ^ Дж. и Дж. Дж. Венн, Alumni Cantabrigienses (Издательство Кембриджского университета, 1927), Часть I, Том. 4, с. 172.
  6. ^ П. Коллинсон, Дж. Крейг и Б. Ашер, Конференции и комбинированные лекции в елизаветинской церкви: Дедхэм и Бери-Сент-Эдмундс 1582–1590 , Общество звукозаписи англиканской церкви, том. 10 (Бойделл Пресс, 2003), с. xciv и «Биографический регистр», стр. 252–55, на стр. 253, сн. 2 и с. 254 и с. 255 (Google).
  7. ^ База данных духовенства англиканской церкви, идентификатор записи о вакансиях: 241617.
  8. ^ Коллинсон, Крейг и Ашер, Конференции и комбинированные лекции , стр. 103-04, 253-55. Дж. Крейг, «Члены Дедхэмской конференции», Оксфордский национальный биографический словарь , Темы.
  9. ^ Р. Томпсон, «Стоутон, Израиль (род. 1603, ум. 1644), колонист в Америке», Оксфордский национальный биографический словарь .
  10. ^ (Томас Стоутон), Христианское жертвоприношение, изложенное в Послании к Римлянам XII, 1,2 (1622 г.), Постскриптум. Британская библиотека 4371, к.20.
  11. ^ База данных духовенства англиканской церкви, идентификатор записи о назначении CCEd: 193664.
  12. ^ Конференции и комбинированные лекции , стр. 251-55.
  13. Общий трактат против папства и в защиту религии государственной власти, исповедуемой в Англии и других реформированных церквях. При этом те, кто либо хочет досуга для чтения, либо не имеет достаточного суждения для понимания, либо не может купить научные трактаты других, касающиеся конкретных вопросов религии, могут, тем не менее, очевидно видеть, что папство не от Бога, а наша религия - быть приемлемым в его глазах. Очень необходимо в наше время для утверждения и укрепления людей в нашей религии, чтобы ни иезуиты, ни кто-либо другой не могли привлечь их к папству или какой-либо другой ереси или секте, а также для привлечения папистов и атеистов. к неприязненному вкусу и истинному исповеданию нашей религии. Томас Стоутон, служитель слова (Напечатано Джоном Легатом, типографом Кембриджского университета, 1598 г.). Полный текст на Umich/eebo .
  14. ^ Достоинство детей Божьих: или изложение 1 Иоанна iii. 1, 2, 3, обильно показывающее комфортное... и самое блаженное состояние всех детей Божьих, а также... низкое... состояние всех остальных, кто не является детьми Божьими (Напечатано Томасом Хауеландом, для Томаса Мэна и будут проданы в его магазине на Патерностер-Роу, на вывеске Талбота, Лондон, 1610 г.).
  15. ^ Два полезных трактата: I. О любви Давида к слову: II. О размышлении Давида над словом Божьим. Тот, кто показывает превосходство слова и, следовательно, достоин любви всех людей: и каковы испытания и свидетельства; а также препятствия и помощь упомянутой любви. Другой показывает необходимость постоянного размышления над словом всеми людьми, которые будут спасены: и это как для познания, так и для практики и послушания: устраняя также все, что может помешать, и излагая то, что может способствовать сказанному. размышление над словом, либо вообще всеми людьми, либо особенно служителями слова (Напечатано Эдвардом Гриффином для Артура Джонсона, живущего на кладбище Павла у знака Белой лошади, Лондон 1616). Оригинал в (Google) .
  16. ^ Жертвоприношения христиан: намного лучше, чем все законные жертвоприношения иудеев; а без которого все упомянутые законные жертвы иудеев, даже когда они были в силе, были неугодны Богу. Или логическое и богословское изложение двух первых стихов двенадцатого послания к Римлянам, со всем учением в упомянутых двух стихах, ясно изложенным и соответствующим образом примененным в соответствии с требованиями того же времени. При этом, помимо ортодоксального изложения сказанных слов, другие места Писания, встречавшиеся ранее несколько неясными, интерпретируются настолько естественно, что здравомыслящий читатель подумает, что его усилия были вознаграждены, удостоив его прочитать следующий трактат. С припиской автора к его детям, как бы его последней воле и завещанию им (напечатано Уильямом Айонсом, Лондон, 1622 г.). Оригинал в Google .
  17. ^ Стоутон, Жертва христиан , Постскриптум, стр. 252-58 (Google).
  18. ^ Ф. Дж. Бремер, Конгрегационалистское общение: духовная дружба в англо-американском пуританском сообществе, 1610–1692 , Исследования Новой Англии (Northeastern University Press, Бостон, 1994), стр. 31 , со ссылкой на письмо 1615 года в Harleian MSS 3785 no. 29.
  19. ^ Идентификатор записи о рукоположении CCEd: 194231.
  20. ^ Выпускники Cantabrigienses, часть I, том. 4, с. 171.
  21. ^ ES Shuckburgh, Колледж Эммануэля , Истории Кембриджского колледжа (FE Robinson & Co., Лондон, 1904), стр. 58-60 (Интернет-архив).
  22. ^ Дж. Шами, « Болезнь от любви : проповедь Джона Стоутона 1624 года о Кресте Святого Павла в контексте», в WJT Кирби и П.Г. Стэнвуде (редакторы), Крест Павла и культура убеждения в Англии, 1520–1640 (Брилл, Лейден и Бостон, 2013), стр. 389–407.
  23. ^ А. П. Бэггс, Р. Дж. Буш и М. Томлинсон, «Приходы: Аллер», в «Истории графства Сомерсет» , том. 3, изд. Р.В. Даннинг (VCH, Лондон, 1974), стр. 61–71. (British History Online, по состоянию на 4 июня 2016 г.)
  24. ^ По этому поводу см. Д. Ричардсон, изд. К.Дж. Эверингем, Великая хартия вольностей предков , 2-е изд. (2011), II, стр. 10 пунктов 15–16, но в отличие от А. Боаза, «Особые наследственные линии семей Вооза, Павла, Велти и Фишела» (Otter Day Books, LLC, 2014), стр. 479–81.
  25. ^ Завещание доктора Ральфа Кадворта из Аллера, Сомерсет (PCC 1624).
  26. ^ Т. Берч (редактор), «Очерк жизни и сочинений Р. Кадворта, Д.Д.», Предисловие к изданию 1743 года « Истинная интеллектуальная система Вселенной» , новое издание, 4 тома (Ричард Пристли, Лондон, 1820 г.) ), я, с. 7.
  27. ^ Ф. Дж. Повик, Кембриджские платоники: исследование (JM Dent & Co., Лондон, 1926), стр. 111.
  28. ^ Д. А. Пэйлин, «Кадворт, Ральф (1617–1688), философ и теолог», Оксфордский национальный биографический словарь .
  29. ^ Дж. Л. фон Мосхайм, Systema Intellectuale Huius Universi Ральфа Кадворта , 2 тома (sumtu viduae Meyer, Йена, 1733 г.), I, «Предисловие Мосхайма» (34 стороны, без страниц), 19-я сторона, примечание.
  30. ^ RT Корниш, «Уайт, Джон (1575–1648), священнослужитель и сторонник колонизации», в Оксфордском национальном биографическом словаре .
  31. ^ Английское происхождение Томаса Стоутона , стр. 79-84. (Хатхи Траст)
  32. ^ Р. Томпсон, «Стоутон, Израиль», Оксфордский национальный биографический словарь .
  33. ^ «Стоутон, Джон (STTN607)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  34. ^ Документы Уинтропа, том. III, 1631–1637 (Историческое общество Массачусетса, 1943), стр. 88–89.
  35. ^ Дж. П. Малкольм, Londinium Redivivum: или Древняя история и современное описание Лондона , 2 тома (Ривингтон, Пейн, Уилки и Уайт, Лондон 1802, 1803), II, стр. 119, 122.
  36. ^ 'Генерал. Джеймс Кадворт (солтер)» в Сэмюэле Дине, « История Скитуэйта, Массачусетс, от его первого поселения до 1831 года» (Джеймс Лоринг, Бостон, 1831), стр. 245–51.
  37. ^ Уайтбрук, «Доктор Джон Стоутон Старший», с. 94 (Интернет-архив).
  38. ^ «Письмо Джеймса Кадворта из Скитуэйта, 1634 г.» (доктору Стоутону), в Историко-генеалогическом регистре Новой Англии 14 (1860), стр. 101-04 ; см. также Уайтбрук, «Доктор Джон Стоутон Старший», стр. 104–07, 177–78; также У. Н. Сейнсбери (редактор), Календарь государственных документов, колониальная серия, 1574–1660 (Лонгман, Грин, Лонгман и Робертс, Лондон, 1860), стр. 194, нет. 39 (Интернет-архив).
  39. ^ Э. Х. Эмерсон, Письма из Новой Англии: колония Массачусетского залива, 1629–1638 (University of Massachusetts Press, 1976), стр. 100–01, 138–44, 144–152.
  40. Капитан Исраэль Стоутон своему дорогому брату доктору Стоутону. «Америка и Вест-Индия: май 1634 года», в книге У. Ноэля Сейнсбери (редактор), Календарь государственных документов, Колониальный, Америка и Вест-Индия, том. 1: 1574–1660 (HMSO, Лондон, 1860 г.), стр. 178–80 (British History Online, по состоянию на 4 ноября 2018 г.).
  41. ^ Дж. Брюс (ред.), Календарь государственных документов, внутренний, Карл I: 1633–1634 (Лонгманс, Грин, Лонгман, Робертс и Грин, Лондон, 1863), [стр. 413, 545] (Интернет-архив).
  42. ^ Уайтбрук, «Доктор Джон Стоутон Старший», стр. 182-83.
  43. ^ К. Хилл, Интеллектуальные истоки английской революции (1965), с. 101.
  44. ^ Дж. Дьюри, изд. С. Хартлиб, Серьезные вздохи иностранных протестантов, богословов и других лиц, обращенные к служителям и другим способным христианам этих трех народов, для полного тела практического богословия... и очерк модели указанного тела богословия ( Для Т. Андерхилла, у якоря во дворе церкви Павла, Лондон, 1658 г.), стр. 47–48 (Google).
  45. ^ Дж. П. Феррис, «Браун, Джон II (1580–1659) из Дорчестера и Фрэмптона, Дорсет», История парламента онлайн, 1604–1629.
  46. ^ Майкл Рассел (составитель), «Джон Браун JP (1582–1659) из Дорчестера и Фрэмптона», Бесплатные страницы в Ancestry Rootsweb.
  47. ^ Дж. Брюс (редактор), Календарь государственных документов, внутренний, Карл I: 1634–1635 (Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин, Лондон, 1864), стр. 182 .
  48. ^ Ф. Дж. Бремер, «Уитфилд [Уитфельд], Генри (1590/91–1657), министр в Америке», Оксфордский национальный биографический словарь .
  49. ^ Календарь государственных бумаг, 1634–1635 , с. 555-56 .
  50. ^ Дж. Брюс и В.Д. Гамильтон (редакторы), Календарь государственных документов, внутренний, Карл I , Vol. 13: 1638–39 (Longman & Co., Лондон, 1871 г.), с. 217 нет. 97 (Интернет-архив): полный текст в Whitebrook, 'Dr. Джон Стоутон Старший», стр. 179–80 (Интернет-архив). Правильная дата октября 1635 года указана из ссылки в дневнике Джона Роуса, цитируемой ниже.
  51. ^ Дж. Брюс (редактор), Календарь государственных документов, внутренний, Карл I: 1635 (Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин 1865), 435-36 (Интернет-архив)
  52. ^ Н. Тьяк, Аспекты английского протестантизма, c.1530-1700 (Manchester University Press, 2001), стр. 124-25.
  53. ^ Государственные документы, Карл I, Внутренние, SP 16/297/39, Письмо от 12 сентября 1635 г. Календарь государственных документов, Внутренние, 1635 г. , стр. 104-05 , 377-78 .
  54. ^ Календарь государственных бумаг, 1635 , 459 и 500 гг. См. также Календарь государственных бумаг, Внутренний, Карл I: 1635–36 (1866), стр. 48 , 109, 116, 125, 268, 470, 478, 503, 513, 651, 653.
  55. ^ Уайтбрук, 'Доктор. Джон Стоутон Старший», с. 182.
  56. ^ Копия письма сэра Томаса Роу Джону Дьюри, 16 декабря 1635 г. Документы Хартлиба, ссылка: 14/4/40A-44B .
  57. ^ MA Эверетт Грин, Дневник Джона Роуса, действующего президента Сантона Даунхэма, Общества Саффолк-Кэмдена, Old Series Vol. LXVI (1866), стр. 79-80.
  58. ^ Уайтбрук, 'Доктор. Джон Стоутон старший», стр. 178–84 (Интернет-архив).
  59. ^ Работы Преподобнейшего Отца в Боге Уильяма Лауда, бывшего лорда-архиепископа Кентерберийского , Том. V, Часть 2 (Джон Генри Паркер, Оксфорд, 1853 г.), стр. 332–33 (Интернет-архив).
  60. ^ Документы Хартлиба, ссылка: 23/2/17A-18B .
  61. ^ Документы Hartlib, ссылка: 46/11/1A-2B и ссылка: 46/11/3A-4B .
  62. ^ Дж. Брюс (ред.), Календарь государственных бумаг, внутренний, Карл I: 1636–1637 (Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер, Лондон, 1867), стр. 545 (Интернет-архив).
  63. ^ Т. Вебстер, Благочестивое духовенство в ранней Стюартовой Англии: Пуританское движение Кэролайн, C.1620-1643 (Cambridge University Press, 1997), стр. 260-61 (Google).
  64. ^ Завещание и приговор Кэтрин Барнардистон из Уитэма, Эссекс (PCC 1633, имя Рассела). Леди Барнардистон была мачехой сэра Натаниэля Барнардистона из Кедингтона , Саффолк.
  65. ^ Бремер, Конгрегационалистское общение , с. 54. и стр. 92, 99.
  66. ^ Брак в Сент-Мэри Олдерманбери, 18.i.1635/36.
  67. ^ Брак в Сент-Мэри Олдерманбери, 28 IV.1636. Лондонские обвинения в браке . Завещание Джозиаса Бичема, ректора Ситона (Ратленд) (PCC 1675/76).
  68. ^ SHC, «Выдержки из приходской книги Сетона, графство Ратленд, относительно семьи Шеффилда», Collectanea Topographica et Genealogica I (JB Nichols & Son, Лондон, 1834), стр. 171-73 .
  69. ^ Д. Андердаун (редактор), Уильям Уайтвей из Дорчестера, Его дневник 1618–1635 (Дорсетское общество звукозаписи, 1991), стр. 114, 123.
  70. ^ PS Сивер, «Стоутон, Джон (род. 1593, ум. 1639), священнослужитель англиканской церкви», Оксфордский национальный биографический словарь , после Уайтбрука, «Доктор. Джон Стоутон Старший», с. 93. См. правильно: М. Рассел, «Преподобный Джон Уайт, Массачусетс (1574/5-1648), Патриарх Дорчестера и основатель Массачусетса», веб-страница OPC Dorset.org .
  71. ^ Дж. Филдинг (редактор), Дневник Роберта Вудфорда, 1637–1641 Камденское общество, 5-я серия, том. 42 (Издательство Кембриджского университета, 2012), стр. 75, 131–33, 173–74, 176, 206, 208, 217–19, 245, 246 и т. д.
  72. ^ Дневник Роберта Вудфорда, 1637–1641 , стр. 64 и 174, а также стр. 29 и 131 (Google).
  73. ^ Дневник Роберта Вудфорда, 1637–1641 , с. 43 (Гугл).
  74. ^ Т. Вебстер и К. Шиппс (редакторы), Дневник Сэмюэля Роджерса, 1634–1638 , Общество звукозаписи англиканской церкви XI (Boydell Press, 2004), стр. xliv-xlv и стр. 129-32, 137 -41, 150, 159-62, 169-71.
  75. ^ К. Хилл, Интеллектуальные истоки английской революции (Oxford University Press, 1965), стр. 91 и примечания 79, 80. См. также Т. Вебстер, «Божественное духовенство в ранней Стюартовской Англии: Каролинское пуританское движение», c.1620-1643 (Cambridge University Press, 2003), стр. 91 и примечания 79, 80. 260.
  76. ^ М. Гринграсс, М. Лесли и М. Хэннон, (2013), The Hartlib Papers . Опубликовано HRI Online Publications, Шеффилд.
  77. ^ Г. Гёмёри, «Венгерские студенты и посетители в Англии XVI-XVII веков», Венгерские исследования 1, No. 1, Международное венгерское филологическое общество, Академическое издательство (Будапешт, 1985), стр. 31-50 , на с. 40, pdf стр. 10.
  78. ^ Х. Тревор-Ропер, Кризис семнадцатого века: религия, Реформация и социальные изменения (Фонд Свободы, Индианаполис, 2001), стр. 17 (Фонд Свободы) Поисковый запрос: Стоутон.
  79. ^ Т. Солли, Божественная и человеческая воля (Deighton Bell & Co., Cambridge/Bell & Daldy, Лондон, 1856), стр. 287-91.
  80. ^ Завещание Джона Стоутона, доктора богословия и викария церкви Святой Марии Олдерманбери, лондонский Сити (PCC 1639).
  81. Ральф Кадворт, министр, женился на любовнице Мэри Мейчелл, 18 июня 1611 года. Приходская книга Святой Марии Ньюингтон , Саутварк.
  82. ^ Брак Стоутона с вдовой Кадворта и управление частями наследства ее детей упоминаются в 1636 году в «Дневнике Джона Роуса» , стр. 79-80.
  83. ^ Завещание Уолтера Ньюбурга, клерк Симмондсбери, Дорсет (PCC 1632).
  84. ^ Завещание Джона Брауна из Фрэмптона (PCC 1659), датированное 1658 годом, Одли Квайр; «Джон Ньюбург, его сестра Элизабет и Джейн Стоутон, трое детей моей умершей дочери Джейн».
  85. ^ Завещание Джона Стоутона (PCC 1639).
  86. ^ У.К. Уоткинс, «Заметки», Историко-генеалогический реестр Новой Англии LXIV (1910), стр. 85-87, стр. 86 , предполагает, что это был третий брак Джейн Браун, но ее отец ясно говорит, что она умерла в 1658 году, поэтому его вывод невозможен.
  87. ^ Английское происхождение Томаса Стоутона , стр. 83-90. (Хатхи Траст)
  88. Кадворт заявил суду Scituate, который уволил его с должности, что он не будет квакером, но и не будет преследователем. Ричард П. Хэллоуэлл, Вторжение квакеров в Массачусетс (Houghton, Mifflin & Co, Boston/Riverside Press, Кембридж, 1883), стр. 162–172.
  89. ^ Завещание Джозиаса Бичема, ректора Ситона (Ратленд) (PCC 1675/76). Лондонские обвинения в браке , 28 июля 1636 г. (Сент-Мэри Олдерманбери). Фостер, Index Ecclesiasticus . Бичем был выпускником Брасеноз колледжа Оксфордского университета . Сивер ошибочно принимает свою жизнь за жизнь Ситона, Девон.
  90. Первой женой была Мария Шеффилд (умерла в ноябре 1634 г.). SHC, «Выдержки из приходской книги Сетона, графство Ратленд, относительно семьи Шеффилда», Collectanea Topographica et Genealogica I (JB Nichols & Son, Лондон, 1834), стр. 171–73.
  91. ^ Записи прихода Аллер: Регистр крещений, браков и похорон (крещения 1561–1652 гг.), Центр наследия Сомерсета (Тонтон) D\P\all/2/1/1.
  92. ^ Завещание Джона Кадворта, Гирдлера из Лондона (PCC 1675).
  93. ^ У. Дамвилл Смайт, Исторический отчет о благочестивой компании поясников, Лондон (Chiswick Press, Лондон, 1905), стр. 109-10.
  94. ^ Дж. Пейле, Биографический реестр , II, стр. 64; 111.
  95. ^ Д. Ричардсон, Драгоценности короны , 4 (2009), цитируя ссылки на Джейн Кадворт в завещании Джона Мачелла из Вонерша (PCC 1647).
  96. ^ Завещание Джона Брауна из Фрэмптона (PCC 1659). (датировано 1658 г.)
  97. ^ Завещание Уолтера Ньюбурга из Саймондсбери (PCC 1632). Завещание Джона Брауна из Фрэмптона (1659 г.).
  98. ^ М. Моррисси, Политика и проповеди о кресте Павла, 1558–1642 (Oxford University Press, 2011), стр. 37–38.
  99. ^ XI. избранные проповеди, произнесенные в избранных случаях в Кембридже. А именно. I. Достоинство и долг проповедников: в пяти проповедях во 2-м Коринфе. 5. 20. II. Христос распятый, древо жизни: в шести проповедях, в 1 Коринфе. 2. 2. Джон Стоутон, доктор богословия, иногда сотрудник колледжа Иммануила в Кембридже, покойный проповедник из Олдерманбери, Лондон. По оригинальной копии, которую автор оставил доводить до своей смерти. (Напечатано AB для Джона Беллами, Генри Овертона, Джона Ротвелла и Ральфа Смита, Лондон, 1640 г.) Оксфордский текстовый архив . Эти проповеди «XI» содержатся в «XV».
  100. ^ Текст см. в Umich/eebo .
  101. ^ См. Umich/eebo .
  102. Исключено из онлайн-транскрипта Umich/eebo.
  103. Исключено из онлайн-транскрипта Umich/eebo.
  104. ^ Текст на Umich/eebo ; также Оксфордский университет/TCP .
  105. Исключено из онлайн-транскрипта Umich/eebo.
  106. ^ Текст на Umich/eebo .
  107. ^ Текст на Umich/eebo .
  108. Текст см. в отдельной публикации « Форма благотворных слов», или «Введение в тело божественности в трех проповедях по 2 Тимофею, I.13», проповедованных Джоном Стоутоном , Умич/ибо .
  109. ^ Текст см. в Umich/eebo .'
  110. ^ Прочтите оригинал в Google .
  111. ^ Полный текст с изображениями оригинала, Баварская государственная библиотека/Мюнхенский центр оцифровки .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2e02295148cdd94781514d840066814__1692488100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/14/f2e02295148cdd94781514d840066814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Stoughton (priest) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)