Jump to content

Диего Луис де Сан Виторес

(Перенаправлено из Сан-Виторес )

Диего Луис де Сан Виторес

Мученик
Рожденный ( 1627-11-12 ) 12 ноября 1627 г.
Бургос , Испанская империя
Умер 2 апреля 1672 г. ) ( 1672-04-02 ) ( 44 года
Тумон , Гуам , генерал-капитанство Филиппин
Почитается в Костел
Беатифицированный 6 октября 1985 г., Ватикан , Папа Иоанн Павел II.
Праздник 6 октября

Диего Луис де Сан Виторес , SJ (12 ноября 1627 — 2 апреля 1672) — испанский -иезуит миссионер , основавший первую католическую церковь на острове Гуам . Он отвечает за установление христианского присутствия на Марианских островах . Он является противоречивой фигурой в некоторых кругах из-за его роли в войнах между Испанией и Чаморро .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын дворянина , он был крещен Диего Херонимо де Сан Виторес и Алонсо де Малуэндо. Он родился 12 ноября 1627 года в городе Бургос , Испания, в семье дона Херонимо де Сан Виторес и доньи Марии Алонсо Малуэнда. Его родители пытались убедить его продолжить военную карьеру, но вместо этого Сан-Виторес решил заняться своими религиозными интересами. иезуитов В 1640 году он поступил в послушник и был рукоположен в священники в 1651 году. Сан-Виторес получил просьбу о миссии на Филиппинах .

В 1662 году Сан-Виторес остановился на Гуаме по пути на Филиппины и поклялся вернуться. королевским двором, он убедил короля Филиппа IV Испании Мариану и королеву отдать Австрии Три года спустя, благодаря своим тесным связям с приказ об миссии открытии на Гуаме.

Миссия на Гуам

[ редактировать ]

В 1668 году Сан-Виторес отплыл из Акапулько на Гуам. Сан-Виторес назвал архипелаг Чаморро «Марианскими островами» ( Марианскими островами ) в честь королевы-регентши Испании Марии Аны Австрийской и Пресвятой Девы Марии . Миссионер приземлился на Гуаме в деревне Хагатна и был встречен вождем Кепуха . Семья Кепуха пожертвовала землю для основания первой католической миссии на Гуаме. 2 февраля 1669 года Сан-Виторес основал первую католическую церковь в Хагатне и посвятил ее «сладкому имени Марии», «Дульсе Номбре де Мария».

По словам бывшего журналиста и редактора Гуампедии Тани Чампако Мендиолы: «Изначально чаморро приветствовали Сан-Витореса и других католических миссионеров, и сотни людей были с готовностью обращены в христианство. для своей деревни, вероятно, как символы статуса. Некоторые островитяне, по-видимому, также неоднократно принимали таинство крещения за подаренные им четки и одежду, однако этот энтузиазм по поводу католицизма длился недолго, поскольку быстро возникло несколько факторов. Церковь проповедовала, что после крещения люди становятся равными в глазах Бога. Догматическое рвение миссионера также не было хорошо встречено, поскольку иезуиты избегали давних традиций. верования и практики в попытках ассимилировать чаморро в христианской доктрине. Это включало отказ от давнего почитания чаморро перед предками. В рамках религиозных обычаев культуры чаморро люди клали черепа умерших членов семьи в корзины на почетных местах в своих домах. Чаморро верили, что это позволяет их умершим иметь место для проживания, и часто обращались к своим предкам за советом и благосклонностью в своих повседневных делах. Миссионеры рассказали чаморро, что их предки (включая родителей, бабушек и дедушек) горят в аду, потому что не были крещены как христиане». [ 1 ]

Уничтожение почитаемых черепов предков часто называют миссионерами серьезным и бесчувственным преступлением против коренного народа чаморро.

После смерти вождя Кепуха в 1669 году отношения испанских миссионеров и чаморро ухудшились, и в 1671 году началась чаморро-испанская война , которую на стороне чаморро возглавил Магалохи (вождь) Хурао . После нескольких нападений на испанскую миссию были заключены мирные переговоры. Хотя Сан-Виторес утверждал, что хочет подражать Франциску Ксавьеру , который не использовал солдат в своих миссионерских усилиях в Индии, в качестве своего образцового священника, он также чувствовал, что военное присутствие будет необходимо для защиты священников, служащих Гуаму. [ нужна ссылка ] В 1672 году Сан-Виторес приказал построить церкви в четырёх деревнях , включая Меризо . Позже в том же году сопротивление чаморро усилилось, и Сан Виторес вместе со своим дьяком Педро Калунгсодом был убит Матапангом и Хурао. [ 2 ]

Признание церкви

[ редактировать ]

Дело о беатификации Сан-Витореса было официально открыто 16 марта 1695 года, когда ему был присвоен титул Слуги Божьего . [ 3 ]

Оскар Кальво , одна из главных фигур в восстановлении католической церкви после японской оккупации Гуама , на протяжении многих лет добивался беатификации Сан-Витореса. Кальво распространял экземпляры книги Альберто Риско 1970 года « Апостол Марианских островов: жизнь, труды и мученичество досточтимого». Диего Луис де Сан Виторес, 1627–1672 гг. , перевод с итальянского на английский, для повышения осведомленности о Гуаме. Он посетил Испанию в поисках дополнительной информации о Сан-Виторесе и в конечном итоге получил копию книги « Жизнь и мученичество достопочтенного отца Диего Луиса де Сан-Витореса из Общества Иисуса, первого апостола Марианских островов и событий на этих островах за год». «Шестнадцатьсот шестьдесят восемь в течение шестнадцатисот восьмидесятого года» , Франсиско Гарсиа, в переводе на английский язык. Папа Иоанн Павел II беатифицировал Сан-Виторес в Риме в 1985 году. [ 4 ]

Хотя Сан-Виторес по-прежнему почитается многими, сегодня он также является фигурой критики в искусстве и литературе коренных народов Чаморро. Споры по поводу его наследия на Марианских островах оставались сильными.

В искусстве

[ редактировать ]

Известный поэт чаморро Крейг Сантос Перес критически оценивает негативное влияние Сан-Витореса в своем стихотворении «из ачиоте» и других произведениях. Устный поэт Джей База Паскуа стремится реабилитировать образ Матапанга как великого вождя и лидера в своем стихотворении «Потомок Матапанга».

Академическая критика

[ редактировать ]

Винс Диас в своей книге «Перепозиционирование миссионера» фокусируется на Сан-Виторесе, движении канонизации и наследии Сан-Витореса, связанном с предполагаемым «массовым уничтожением» среди коренных народов Марианских островов.

Синтия Росс Вико описывает Сан-Витореса и других миссионеров-иезуитов как «агентов империи»:

«Использование линзы экологических изменений позволяет иезуитам взглянуть на другую перспективу, в которой трудно увидеть в них героев. Поселения чаморро и глубоко нарушают структуру землепользования». [ 5 ]

Вецко также утверждает:

«Оценки численности населения варьировались от 35 000 до 60 000, при этом общая численность населения чаморро на Марианских островах составляет от 40 000 до 100 000. Завезенные болезни - особенно оспа, грипп и туберкулез - способствовали большей части сокращения после 1668 года, но смертность от испанцев-чаморро Войны, безусловно, также сыграли свою роль в сокращении коренного населения. Отражая разрушительные удары по коренному населению Гуама, первая официальная испанская перепись 1710 года показала, что население Чаморро составляло 3197 человек. В то время двадцать процентов населения проживало на острове и его окрестностях. Аганья, а оставшееся население было рассеяно по другим деревням редуксион. К 1760 году общая численность населения насчитывала всего 1654 человека, а затем упала до 1318 человек в 1786 году. Это была всего лишь тень некогда процветающего общества чаморро, с которым впервые столкнулись европейцы. Имеющиеся здесь данные указывают на то, что имперское господство и католицизация имели схожие корни жестокости, напрямую влияющие на изменения в ландшафте, моделях расселения и землепользовании. Совместное воздействие обоих фундаментально изменило население острова и историю окружающей среды». [ 5 ]

Роберт Хэддок в «Истории здравоохранения на Гуаме»: «... когда испанцы в конечном итоге подавали восстание чаморро, «мир» был установлен ценой исчезновения расы».

Фрэнсис Х. Хезель пишет:

«То, что начиналось как религиозная миссия по провозглашению Евангелия мира, вскоре переросло в беспощадную военно-завоевательную войну, которая, как свидетельствуют исторические сведения, уничтожила огромное количество коренных жителей Чаморро, прежде чем миссионерам наконец удалось привлечь верующих. из немногих выживших». («От обращения к завоеванию: ранняя испанская миссия на Марианских островах», Journal of Pacific History , стр. 115–137, 1982.)

Николас Гетцфридт утверждает:

«Хорошим примером бездействия может служить отсутствие реакции Испании на массовую депопуляцию чаморро. Первая перепись 1710 года показала, что — хотя опубликованные интерпретационные вариации в конечном итоге находят золотую середину в диапазоне 3500 человек — 3539 чаморро (наиболее часто упоминаемое число) остались Согласно ранним оценкам «контактов» до Сан-Виторес, число чаморро, живущих на Марианских островах, варьировалось от 100 000 до 35 000. далее, после принудительной централизации Чаморроса на Гуаме (за исключением нескольких сотен «беженцев» на Роте-Андервуде, 1973) и в устоявшиеся анклавы с центром в церкви Паго, Инапсан, Инарахан (Инараджан/Иналахан), Меризо (Малессо) '), Уматак (Humåtac) и Агат (Hågat), введенные в действие Жозефом де Кирога-и-Лосада после его административного разрушения многих деревень чаморро после его прибытия на Гуам в 1680 году. По данным полной переписи 1758 года, осталось только 1711 «коренных индейцев». со 170 солдатами и 830 «испанцами и филиппинцами». Это бездействие Испании проявляется в скудности подробностей о любых попытках Испании если не остановить волну этого упадка (часто связанного с надвигающимся или даже осознанным «вымиранием» чаморро), то оказать какую-то форму медицинского реагирования. особенно в отношении нескольких эпидемий и вспышек заболеваний, которые пронизывают историю Испании. Найти какое-либо упоминание об усилиях Испании на этом фронте — значит зафиксировать увядающий момент истории, который невозможно перенести в контекст многовековой колонизации Испанией Марианских островов. И все же, поскольку ученые занимались хронологическими и интерпретативными «фактами» истории Гуама, такой явный пробел в повествовании об испанской колониальной эпохе – распространяющийся, конечно, на Северные Марианские острова – остался незамеченным и существует. еще не материализовалась просто потому, что она не является частью этой отрыгнутой пластинки».

Мемориалы

[ редактировать ]
Дорога Пале-Сан-Виторес в Тумоне - главная туристическая улица острова.

Место мученичества Сан-Виторес внесено в Национальный реестр исторических мест США. [ 6 ]

Гуамское шоссе 14 носит название Pale San Vitores Road и проходит через туристические районы вокруг залива Тумон . [ нужна ссылка ] Церковь Блаженного Диего Луиса де Сан Виторес, входящая в состав Северного региона Римско-католической архиепархии Аганья , находится по адресу 884 Pale San Vitores Road. [ 7 ] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «» Отец Диего Луис де Сан Виторес» . Октябрь 2009 года.
  2. ^ Рассел, Скотт (1998). Тьемпон I Манмофона: древняя культура чаморро и история Северных Марианских островов . Отчет Микронезийской археологической службы. Сайпан, CM: Отдел охраны исторического наследия Северных Марианских островов. ISBN  978-1-878453-30-3 .
  3. ^ Перечень и статус причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 102.
  4. ^ Форбс, Эрик (21 июня 2019 г.). «Монсеньор Оскар Кальво» . Гуампедия . Проверено 27 февраля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Вецко, Синтия Росс (октябрь 2013 г.). «Миссионеры-иезуиты как агенты Империи: война между испанцами и чаморро и экологические последствия обращения на Гуам, 1668–1769» . Всемирная история на связи . 10 (3).
  6. ^ «Деталь объекта — место мученичества Сан-Виторес» . Служба национальных парков . Проверено 17 февраля 2021 г.
  7. ^ «Поиск прихода» . Аганская архиепархия . Проверено 17 февраля 2021 г.
  8. ^ «Церковь блаженного Диего Луиса де Сан Виторес» . Фейсбук . Проверено 17 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роджерс, Роберт Ф. (1995). Место выхода Судьбы: История Гуама . Гавайский университет Press. ISBN   0-8248-1678-1
  • Картер, Ли Д; Картер, Роза Роберто; Вюрх, Уильям Л. (1997). История Гуама: перспективы , том первый. ISBN   1-878453-28-9
  • Гетцфридт, Николас Дж. «История историографии Гуама: влияние «изоляции» и «открытия»». Исследование Тихоокеанской Азии 2.1 (2011).
  • Риско, Альберто (1970). Апостол Марианский: Жизнь, подвиги и мученичество преподобного. Диего Луис де Сан Виторес, 1627–1672 гг .
  • Винклер, Пьер. 2016. Миссионерская прагмалингвистика: грамматика отца Диего Луиса де Санвитореса (1668 г.) в традициях филиппинских грамматик . Докторская диссертация Амстердамского университета. Веб-доступ
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5539319f4b91fa4dbcc47fabf7a501eb__1717597740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/eb/5539319f4b91fa4dbcc47fabf7a501eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diego Luis de San Vitores - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)