Диего Луис де Сан Виторес
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Диего Луис де Сан Виторес | |
---|---|
Мученик | |
Рожденный | Бургос , Испанская империя | 12 ноября 1627 г.
Умер | 2 апреля 1672 г. Тумон , Гуам , генерал-капитанство Филиппин | ( 44 года
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 6 октября 1985 г., Ватикан , Папа Иоанн Павел II. |
Праздник | 6 октября |
Диего Луис де Сан Виторес , SJ (12 ноября 1627 — 2 апреля 1672) — испанский -иезуит миссионер , основавший первую католическую церковь на острове Гуам . Он отвечает за установление христианского присутствия на Марианских островах . Он является противоречивой фигурой в некоторых кругах из-за его роли в войнах между Испанией и Чаморро .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын дворянина , он был крещен Диего Херонимо де Сан Виторес и Алонсо де Малуэндо. Он родился 12 ноября 1627 года в городе Бургос , Испания, в семье дона Херонимо де Сан Виторес и доньи Марии Алонсо Малуэнда. Его родители пытались убедить его продолжить военную карьеру, но вместо этого Сан-Виторес решил заняться своими религиозными интересами. иезуитов В 1640 году он поступил в послушник и был рукоположен в священники в 1651 году. Сан-Виторес получил просьбу о миссии на Филиппинах .
В 1662 году Сан-Виторес остановился на Гуаме по пути на Филиппины и поклялся вернуться. королевским двором, он убедил короля Филиппа IV Испании Мариану и королеву отдать Австрии Три года спустя, благодаря своим тесным связям с приказ об миссии открытии на Гуаме.
Миссия на Гуам
[ редактировать ]В 1668 году Сан-Виторес отплыл из Акапулько на Гуам. Сан-Виторес назвал архипелаг Чаморро «Марианскими островами» ( Марианскими островами ) в честь королевы-регентши Испании Марии Аны Австрийской и Пресвятой Девы Марии . Миссионер приземлился на Гуаме в деревне Хагатна и был встречен вождем Кепуха . Семья Кепуха пожертвовала землю для основания первой католической миссии на Гуаме. 2 февраля 1669 года Сан-Виторес основал первую католическую церковь в Хагатне и посвятил ее «сладкому имени Марии», «Дульсе Номбре де Мария».
По словам бывшего журналиста и редактора Гуампедии Тани Чампако Мендиолы: «Изначально чаморро приветствовали Сан-Витореса и других католических миссионеров, и сотни людей были с готовностью обращены в христианство. для своей деревни, вероятно, как символы статуса. Некоторые островитяне, по-видимому, также неоднократно принимали таинство крещения за подаренные им четки и одежду, однако этот энтузиазм по поводу католицизма длился недолго, поскольку быстро возникло несколько факторов. Церковь проповедовала, что после крещения люди становятся равными в глазах Бога. Догматическое рвение миссионера также не было хорошо встречено, поскольку иезуиты избегали давних традиций. верования и практики в попытках ассимилировать чаморро в христианской доктрине. Это включало отказ от давнего почитания чаморро перед предками. В рамках религиозных обычаев культуры чаморро люди клали черепа умерших членов семьи в корзины на почетных местах в своих домах. Чаморро верили, что это позволяет их умершим иметь место для проживания, и часто обращались к своим предкам за советом и благосклонностью в своих повседневных делах. Миссионеры рассказали чаморро, что их предки (включая родителей, бабушек и дедушек) горят в аду, потому что не были крещены как христиане». [ 1 ]
Уничтожение почитаемых черепов предков часто называют миссионерами серьезным и бесчувственным преступлением против коренного народа чаморро.
После смерти вождя Кепуха в 1669 году отношения испанских миссионеров и чаморро ухудшились, и в 1671 году началась чаморро-испанская война , которую на стороне чаморро возглавил Магалохи (вождь) Хурао . После нескольких нападений на испанскую миссию были заключены мирные переговоры. Хотя Сан-Виторес утверждал, что хочет подражать Франциску Ксавьеру , который не использовал солдат в своих миссионерских усилиях в Индии, в качестве своего образцового священника, он также чувствовал, что военное присутствие будет необходимо для защиты священников, служащих Гуаму. [ нужна ссылка ] В 1672 году Сан-Виторес приказал построить церкви в четырёх деревнях , включая Меризо . Позже в том же году сопротивление чаморро усилилось, и Сан Виторес вместе со своим дьяком Педро Калунгсодом был убит Матапангом и Хурао. [ 2 ]
Признание церкви
[ редактировать ]Дело о беатификации Сан-Витореса было официально открыто 16 марта 1695 года, когда ему был присвоен титул Слуги Божьего . [ 3 ]
Оскар Кальво , одна из главных фигур в восстановлении католической церкви после японской оккупации Гуама , на протяжении многих лет добивался беатификации Сан-Витореса. Кальво распространял экземпляры книги Альберто Риско 1970 года « Апостол Марианских островов: жизнь, труды и мученичество досточтимого». Диего Луис де Сан Виторес, 1627–1672 гг. , перевод с итальянского на английский, для повышения осведомленности о Гуаме. Он посетил Испанию в поисках дополнительной информации о Сан-Виторесе и в конечном итоге получил копию книги « Жизнь и мученичество достопочтенного отца Диего Луиса де Сан-Витореса из Общества Иисуса, первого апостола Марианских островов и событий на этих островах за год». «Шестнадцатьсот шестьдесят восемь в течение шестнадцатисот восьмидесятого года» , Франсиско Гарсиа, в переводе на английский язык. Папа Иоанн Павел II беатифицировал Сан-Виторес в Риме в 1985 году. [ 4 ]
Критика
[ редактировать ]Хотя Сан-Виторес по-прежнему почитается многими, сегодня он также является фигурой критики в искусстве и литературе коренных народов Чаморро. Споры по поводу его наследия на Марианских островах оставались сильными.
В искусстве
[ редактировать ]Известный поэт чаморро Крейг Сантос Перес критически оценивает негативное влияние Сан-Витореса в своем стихотворении «из ачиоте» и других произведениях. Устный поэт Джей База Паскуа стремится реабилитировать образ Матапанга как великого вождя и лидера в своем стихотворении «Потомок Матапанга».
Академическая критика
[ редактировать ]Винс Диас в своей книге «Перепозиционирование миссионера» фокусируется на Сан-Виторесе, движении канонизации и наследии Сан-Витореса, связанном с предполагаемым «массовым уничтожением» среди коренных народов Марианских островов.
Синтия Росс Вико описывает Сан-Витореса и других миссионеров-иезуитов как «агентов империи»:
«Использование линзы экологических изменений позволяет иезуитам взглянуть на другую перспективу, в которой трудно увидеть в них героев. Поселения чаморро и глубоко нарушают структуру землепользования». [ 5 ]
Вецко также утверждает:
«Оценки численности населения варьировались от 35 000 до 60 000, при этом общая численность населения чаморро на Марианских островах составляет от 40 000 до 100 000. Завезенные болезни - особенно оспа, грипп и туберкулез - способствовали большей части сокращения после 1668 года, но смертность от испанцев-чаморро Войны, безусловно, также сыграли свою роль в сокращении коренного населения. Отражая разрушительные удары по коренному населению Гуама, первая официальная испанская перепись 1710 года показала, что население Чаморро составляло 3197 человек. В то время двадцать процентов населения проживало на острове и его окрестностях. Аганья, а оставшееся население было рассеяно по другим деревням редуксион. К 1760 году общая численность населения насчитывала всего 1654 человека, а затем упала до 1318 человек в 1786 году. Это была всего лишь тень некогда процветающего общества чаморро, с которым впервые столкнулись европейцы. Имеющиеся здесь данные указывают на то, что имперское господство и католицизация имели схожие корни жестокости, напрямую влияющие на изменения в ландшафте, моделях расселения и землепользовании. Совместное воздействие обоих фундаментально изменило население острова и историю окружающей среды». [ 5 ]
Роберт Хэддок в «Истории здравоохранения на Гуаме»: «... когда испанцы в конечном итоге подавали восстание чаморро, «мир» был установлен ценой исчезновения расы».
Фрэнсис Х. Хезель пишет:
«То, что начиналось как религиозная миссия по провозглашению Евангелия мира, вскоре переросло в беспощадную военно-завоевательную войну, которая, как свидетельствуют исторические сведения, уничтожила огромное количество коренных жителей Чаморро, прежде чем миссионерам наконец удалось привлечь верующих. из немногих выживших». («От обращения к завоеванию: ранняя испанская миссия на Марианских островах», Journal of Pacific History , стр. 115–137, 1982.)
Николас Гетцфридт утверждает:
«Хорошим примером бездействия может служить отсутствие реакции Испании на массовую депопуляцию чаморро. Первая перепись 1710 года показала, что — хотя опубликованные интерпретационные вариации в конечном итоге находят золотую середину в диапазоне 3500 человек — 3539 чаморро (наиболее часто упоминаемое число) остались Согласно ранним оценкам «контактов» до Сан-Виторес, число чаморро, живущих на Марианских островах, варьировалось от 100 000 до 35 000. далее, после принудительной централизации Чаморроса на Гуаме (за исключением нескольких сотен «беженцев» на Роте-Андервуде, 1973) и в устоявшиеся анклавы с центром в церкви Паго, Инапсан, Инарахан (Инараджан/Иналахан), Меризо (Малессо) '), Уматак (Humåtac) и Агат (Hågat), введенные в действие Жозефом де Кирога-и-Лосада после его административного разрушения многих деревень чаморро после его прибытия на Гуам в 1680 году. По данным полной переписи 1758 года, осталось только 1711 «коренных индейцев». со 170 солдатами и 830 «испанцами и филиппинцами». Это бездействие Испании проявляется в скудности подробностей о любых попытках Испании если не остановить волну этого упадка (часто связанного с надвигающимся или даже осознанным «вымиранием» чаморро), то оказать какую-то форму медицинского реагирования. особенно в отношении нескольких эпидемий и вспышек заболеваний, которые пронизывают историю Испании. Найти какое-либо упоминание об усилиях Испании на этом фронте — значит зафиксировать увядающий момент истории, который невозможно перенести в контекст многовековой колонизации Испанией Марианских островов. И все же, поскольку ученые занимались хронологическими и интерпретативными «фактами» истории Гуама, такой явный пробел в повествовании об испанской колониальной эпохе – распространяющийся, конечно, на Северные Марианские острова – остался незамеченным и существует. еще не материализовалась просто потому, что она не является частью этой отрыгнутой пластинки».
Мемориалы
[ редактировать ]Место мученичества Сан-Виторес внесено в Национальный реестр исторических мест США. [ 6 ]
Гуамское шоссе 14 носит название Pale San Vitores Road и проходит через туристические районы вокруг залива Тумон . [ нужна ссылка ] Церковь Блаженного Диего Луиса де Сан Виторес, входящая в состав Северного региона Римско-католической архиепархии Аганья , находится по адресу 884 Pale San Vitores Road. [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «» Отец Диего Луис де Сан Виторес» . Октябрь 2009 года.
- ^ Рассел, Скотт (1998). Тьемпон I Манмофона: древняя культура чаморро и история Северных Марианских островов . Отчет Микронезийской археологической службы. Сайпан, CM: Отдел охраны исторического наследия Северных Марианских островов. ISBN 978-1-878453-30-3 .
- ^ Перечень и статус причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 102.
- ^ Форбс, Эрик (21 июня 2019 г.). «Монсеньор Оскар Кальво» . Гуампедия . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вецко, Синтия Росс (октябрь 2013 г.). «Миссионеры-иезуиты как агенты Империи: война между испанцами и чаморро и экологические последствия обращения на Гуам, 1668–1769» . Всемирная история на связи . 10 (3).
- ^ «Деталь объекта — место мученичества Сан-Виторес» . Служба национальных парков . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Поиск прихода» . Аганская архиепархия . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Церковь блаженного Диего Луиса де Сан Виторес» . Фейсбук . Проверено 17 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роджерс, Роберт Ф. (1995). Место выхода Судьбы: История Гуама . Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-1678-1
- Картер, Ли Д; Картер, Роза Роберто; Вюрх, Уильям Л. (1997). История Гуама: перспективы , том первый. ISBN 1-878453-28-9
- Гетцфридт, Николас Дж. «История историографии Гуама: влияние «изоляции» и «открытия»». Исследование Тихоокеанской Азии 2.1 (2011).
- Риско, Альберто (1970). Апостол Марианский: Жизнь, подвиги и мученичество преподобного. Диего Луис де Сан Виторес, 1627–1672 гг .
- Винклер, Пьер. 2016. Миссионерская прагмалингвистика: грамматика отца Диего Луиса де Санвитореса (1668 г.) в традициях филиппинских грамматик . Докторская диссертация Амстердамского университета. Веб-доступ
- 1627 рождений
- 1672 смерти
- Испанские римско-католические миссионеры
- Испанский беатифицированный народ
- Иезуитские миссионеры
- Римско-католические миссионеры на Гуаме
- Римско-католические мученики 17 века
- История Гуама
- История Северных Марианских островов
- Испанцы на колониальных Филиппинах
- Люди из Новой Испании
- Испанская Ост-Индия
- Беатификации Папы Иоанна Павла II
- Американские блаженные люди