Johannes Megapolensis
Новая серия Нидерландов |
---|
Johannes Megapolensis [ а ] (1603–1670) был домини (пастором) Голландской реформатской церкви в голландской колонии Новые Нидерланды (современный штат Нью-Йорк в США), начиная с 1642 года. Несколько лет служил в Форт-Ориндже (нынешний – день Олбани, Нью-Йорк ) в верховьях реки Гудзон , ему приписывают то, что он был первым протестантским миссионером среди индейцев в Северной Америке. Позже он служил министром в форте Амстердам на острове Манхэттен , оставаясь там до захвата англичанами в 1664 году.
Министр широко известен как автор книги « Краткий отчет об индейцах-могавках , их стране, языке, фигуре, костюме, религии и правительстве» , впервые опубликованной на основе его писем друзьями в 1644 году в Северной Голландии и переведенной на английский язык в 1792 г. и напечатано в Филадельфии. Он также известен тем, что помог французскому миссионеру отцу Исааку Жогу сбежать от индейцев-могавков в 1643 году. Священник служил миссионером у гуронов и был взят в плен ирокезами. После пребывания в Ренсселервике Мегаполенсис отправился в Новый Амстердам, намереваясь вернуться в Голландию. Губернатор Питер Стуйвесант уговорил его остаться и взять на себя обязанности пастора. В 1664 году он сыграл важную роль в обеспечении плавного перехода к британскому правлению.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мегаполенсис родился в Коендике ( Koedijk , [ 3 ] Нидерланды в 1603 году. [ 4 ] Его отец, которого также звали Йоханнес, был протестантским священником в Эгмонт-ан-Зее . Отец латинизировал фамилию от оригинального ван Мецеленбург. [ 5 ] (Другой источник предполагает, что первоначальное имя было фон Гроотстеде.) [ 4 ] Однако из своих переводов Ван Ренсселера Бойера рукописей А.Дж.Ф. ван Лаер предполагает, что Магаполенсис был не сыном, а племянником Йоханнеса-старшего и женился на дочери жены последнего от первого брака. [ 3 ] Megapolensis изучал католицизм в Кельне]], но разочаровался в его конкретных заповедях и обычаях. Несмотря на возражение семьи, он в раннем возрасте стал протестантским священнослужителем. За это его лишили наследства. [ 4 ] [ 6 ]
В 1630 году младший Мегаполенсис женился на Матильде Виллемс в Нидерландах. [ 7 ] За следующие двенадцать лет у пары родилось как минимум четверо детей. Их сын Йоханнес стал хирургом, работающим в Форт-Оранже. [ 8 ] В 1654 году их дочь Хиллегонд вышла замуж за Корнелиса ван Рейвена, секретаря колониального совета.
В 1629 году Мегаполенсис вступил в служение и начал проводить службы в Вирингерварде , а четыре года спустя в Сехоореле и Берге в Классисе Алкмаара . В ноябре 1641 года Домин Йоханнес Бакерус представил его классам Амстердама с мыслью, что он готов продолжить новаторскую деятельность в качестве министра в Новых Нидерландах под покровительством Киллиана Ван Ренссира. Здесь он был представлен Ван Ренселиру 6 марта 1642 года и подписал контракт, обязывающий его выполнять эту задачу в течение шести лет с зарплатой в тысячу гульденов в течение первых двух лет с последующим увеличением. В контракте также предусматривалось, что ему будет предоставлен бесплатный дом с продуктами питания. Мегаполенсис, его жена и четверо детей, отплыли в Новый Свет 6 июня 1642 года. По прибытии в Новый Амстердам они на короткое время остались на острове Манхэттен , где его представили преподобному Эверардусу Богардусу , которому было приказано оказать дружеский прием. К августу следующего года они поселились в своем новом доме недалеко от форта Ориндж. [ 9 ]
Ренсселервик
[ редактировать ]В 1642 году Мегаполенсис был нанят Килиаеном ван Ренсселером , покровителем Ренсселервика , огромного поместья , охватывающего большую часть территории нынешних графств Олбани и Ренсселер , чтобы служить министром на своей территории в кальвинистской голландской реформатской церкви . Мегаполенсис и его семья отправились в Новые Нидерланды, где он служил в Ренсселерсвике, а затем в форте Оранж до 1649 года. [ 5 ] Благодаря своему стратегическому расположению Форт Ориндж и близлежащие поселения вскоре привлекли множество торговцев и индейцев, однако из-за множества разных народов и интересов он также стал центром многих конфликтов. [ 10 ]
Сначала семья жила в Гринбуше, штат Нью-Йорк , а затем переехала в Форт-Ориндж (ныне город Олбани ). [ 11 ] Ван Ренсселе также нужен был человек, которому он мог бы доверять, который мог бы стать его главным советником и держать его в курсе общественной и деловой активности в поместье. [ 12 ] Мегаполенсису были предоставлены полномочия, выходящие за рамки вопросов церкви и религии, и он был назначен арбитром во всех спорах, возникающих между главным должностным лицом колонии Арентом ван Керлером и его подчиненным Адрианом ван дер Донком , а также рассматривать что с генеральным покровителем обращались справедливо и этично. Его решение заключалось в том, чтобы оставаться неоспоримым до тех пор, пока не произойдет рассмотрение дел, проведенное самим ван Ренсселером. [ 13 ] [ 11 ] Контракт был рассчитан на шесть лет. Между ван Ренсселером и директорами Голландской Вест-Индской компании возникли разногласия, причем директора утверждали, что только они имели право назначать духовенство для колонии. Когда корабль собирался отплыть, стороны разрешили свои разногласия, ни одна из сторон не уступила своих прерогатив. Когда стало известно, что Ван Ренсселер планировал построить церковь вверх по реке в Ренсселерсвике , губернатор Кифт ускорил реализацию своих планов по восстановлению церкви в форте Амстердам , где позже будет служить Мегаполенсис. [ 14 ] [ 15 ]
В течение пяти лет Megapolensis проводила службы в доме патрона на восточной стороне реки Гудзон. [ б ] В 1647 году ему было предоставлено право использования старого склада на западном берегу реки, подаренного Вест-Индской компанией, что сделало его услуги ближе к населению поместья Ренсселерсвик и форта Ориндж. Склад был переоборудован, и в нем появились кафедра, девять скамеек и специальные скамейки для старейшин и дьяконов. В течение почти семи лет Мегаполенсис и его преемник Гидеон Шаатс проводили воскресные службы на складе, но из-за весенних паводков, приходивших каждый год с реки, фундамент начал разрушаться, и склад в конечном итоге пришлось покинуть. [ 12 ]
В этот период Мегаполенсис служил миссионером среди могавков и считается первым протестантским миссионером среди коренных американцев в Северной Америке. [ 5 ] Территория могавков находилась к западу от форта Ориндж в долине реки Могавк, но простиралась до реки Святого Лаврентия и вниз до реки Делавэр , а другие территории использовались для охоты. Во время летнего торгового сезона ирокезы часто ночевали в голландских домах, в том числе в доме Домини. [ 17 ]
Он стал свободно говорить на языке могавков. [ с ] и записал множество подробностей о людях-могавках и их культуре. [ 4 ] Он описал их язык как очень трудный для изучения. Стремясь выучить язык и пополнить словарный запас, он часто спрашивал ирокезов, как они относятся к различным вещам и идеям. [ 19 ] На основе его писем домой его друзья в Нидерландах составили «Краткий отчет об индейцах-могавках , их стране, языке, фигуре, костюме, религии и правительстве», опубликовав его в Северной Голландии в 1644 году. Очевидно, это было сделано без его ведома и разрешения. . Отчет был перепечатан Йостом Хартгерсом в 1651 году в Нидерландах. Первый английский перевод Эбенезера Хазарда был напечатан им в 1792 году в Филадельфии , с исправленным переводом Бродхеда в 1857 году. Другая версия, переведенная А. Клинтоном Кроуэллом из Университета Брауна, была напечатана в 1909 году издательством Джеймсон в США. [ 4 ]
В своих письмах Мегаполенсис сравнил землю Ренсселервик с землей Германии и описал богатое изобилие дичи, птиц и других диких животных. Megapolensis описал одежду могавков, брачные обычаи и культуру. Он охарактеризовал ритуальные пытки пленников-могавками как жестокие, но отметил, что они редко убивали людей в своей культуре, несмотря на отсутствие у них законов и властей, как он их понимал. Он сравнил это с гораздо более высоким уровнем убийств в его родной стране, Нидерландах. [ 20 ]
Megapolensis широко известен тем, что помог французскому католическому миссионеру Исааку Жогу сбежать из плена, когда его держали и пытали индейцы-могавки. Они были враждебно настроены по отношению к Жогу из-за его связей с французами, которые совершали нападения на деревни могавков. [ 21 ] Осенью 1642 года Жог был схвачен ирокезами, доставлен в их деревню Оссерненон и подвергнут длительным пыткам. Услышав об этом, Арент ван Керлер , комиссар Ренсселервика, посетил «первый замок» могавков и попытался выкупить Жога, но безуспешно, поскольку ирокезы в то время не были склонны его освобождать. Примерно через год ирокезов убедили взять с собой священника, когда они приехали в Бевервейк торговать. Оказавшись там, Ван Керлер помог Джогусу сбежать. Домини помог спрятать священника до тех пор, пока не будет достигнута сделка и француз не посадит корабль, чтобы отвезти его вниз по реке. Пастор Мегаполенсис подружился с Йогусом и сопровождал его в Новый Амстердам, где Джогс остался с пастором, ожидая корабля, который отвезет его во Францию. [ 22 ] [ д ] В письме от 28 сентября 1658 года в Амстердамский классик Мегаполенсис писал об ужасных испытаниях, которые выпали на долю Жога и другого французского миссионера, Франсуа-Жозефа Брессани , от рук могавков. Он также описывает другие встречи, связанные с отношениями между французами и могавками. [ 24 ]
Новый Амстердам
[ редактировать ]По завершении срока своего служения в Форт-Ориндже Мегаполенсис планировал вернуться в Голландию, но Питер Стуйвесант попросил его стать главным служителем голландской церкви в Новом Амстердаме. Домини поначалу сопротивлялся, и его пришлось убеждать «дружественной силой». [ 25 ] К тому времени, когда он решил остаться, его жена уже отплыла и вернулась в Новый Амстердам в 1650 году. [ 21 ] В качестве доминиона в Новом Амстердаме Мегаполенсис также отвечал за миссионерские станции в Бергене, штат Нью-Джерси, деревне Харлем и иногда в Бруклине. В 1652 году амстердамские классы послали на помощь Мегаполенсису Самуэля Дрисиуса, который служил в Лондоне, но бежал из него. В 1656 году Мегаполенсис приобрел землю в городе у Авраама Исааксена Верпланка . [ 26 ] [ 27 ] В том же году лютеране Новой Голландии подали прошение о разрешении на публичное богослужение. Против этого выступили как власти колонии, так и Амстердама, поскольку это рассматривалось как сокращение реформатской общины. Лютеране написали лютеранской консистории в Амстердаме с просьбой прислать хорошего, богобоязненного проповедника, «...поскольку среди реформатов здесь есть тот, кто раньше был иезуитом и по этой причине очень политичен и склонен к спорам». [ 28 ] Под этим они имели в виду Dominie Megapolensis. Они также заявили, что использованная литургия крещения слишком похожа на «Папскую церковь».
18 марта 1655 года он отправил письмо Классису в Амстердаме, отмечая: «Прошлым летом некоторые евреи приехали сюда из Голландии с целью торговли... они несколько раз приходили в мой дом, плача и оплакивая свое несчастье. Если я направлял их к еврейским купцам, они говорили, что не одолжат им даже несколько штюберов». Megapolensis далее утверждал, что последователи «неправедного Маммона» стремились завладеть христианской собственностью и превзойти других купцов, привлекая всю торговлю к себе. Этих «безбожных негодяев, которые никакой пользы стране не приносят, а смотрят на все ради своей выгоды, можно выслать отсюда». [ 29 ]
После отъезда в июле Стуйвесанта из своей неудавшейся миссии в Вест-Индии он вернулся на Манхэттен и обнаружил в гавани флот и команды общей численностью в семьсот человек, где он сразу же получил приказ атаковать шведов в форте Казимир и других местах. цели на спорной территории вдоль реки Делавэр. 25 августа Мегаполенсис устроил день поста и молитвы за успешное завершение предстоящей экспедиции. В первое воскресенье сентября Megapolensis провел службы в форте Амстердам , незадолго до отправления флота на свою миссию. Megapolensis сопровождал Питера Стуйвесанта , командующего флотом. По прибытии флота скромный гарнизон форта Казимир сразу же обнаружил, что он не может противостоять силам Стуйвесанта. Впоследствии к форту был отправлен флаг перемирия с требованиями его сдачи, что после некоторого протеста произошло без кровопролития, после чего командир форта сел на корабль Стуйвесанта и подписал условия капитуляции. В следующее воскресенье Megapolensis провела службы для экипажей и всех шведов, которые пожелали присутствовать. [ 30 ] [ 31 ]
К 1656 году в Новом Амстердаме росло число шведских и немецких лютеран , которые вместо того, чтобы посещать службы Megapolensis, проводили свои собственные службы в различных частных домах. [ 32 ] Конгрегация Голландской реформатской церкви и, в частности, Питер Стуйвесант были против перспективы утверждения новых религий в Новой Нетерландии. Стуйвесант предпринял согласованные усилия, чтобы помешать любым вторжениям квакеров, лютеран, французских иезуитов и евреев с целью обосноваться в голландской колонии. В 1658 году преподобный Мегаполенсис продолжал сетовать на вторжения в колонию различных других религиозных орденов, опасаясь, что это создаст религиозные разногласия и раскол среди жителей колонии. [ 33 ] [ 34 ] О землетрясениях он сказал: «Бешеные квакеры не успокоились, но продолжают нарушать покой провинции своими блужданиями и криками». [ 35 ] В это время французский иезуит Симон Ле Мойн отправился из Оссерненона в форт Оранж, а затем в Новый Амстердам, чтобы позаботиться о нескольких проживавших там католиках, а также о некоторых французских моряках, недавно прибывших в порт на призовом корабле. [ 36 ] Находясь там, он нанес визит Мегаполенсису, чтобы поблагодарить его за доброту к Джогусу. [ 37 ] Ле Мойн, как и Megapolensis, был религиозно связан с гуронами и ирокезами, и впоследствии он и Ле Мойн, несмотря на религиозные различия, сформировали близкую дружбу. [ 33 ] [ 34 ]
В 1664 году, прослужив в поместье Ренсселервик шесть лет, Мегаполенсис прибыл в форт Амстердам из. [ 38 ] Его прибытие в форт Амстердам произошло после того, как он помог французскому миссионеру Исааку Жогу в побеге от могавков. [ 39 ] Его жена уже уехала в Голландию несколько недель назад. Преподобный Бэкерус ушел в отставку из-за политического безразличия со Стуйвесантом и вернулся в Голландию, и впоследствии колония нуждалась в другом министре. [ 40 ] Поскольку дети также нуждались в крещении и религиозном обучении, Стайвесант уговорил Мегаполенсиса остаться на Манхэттене, на что первый согласился. [ 41 ] [ 42 ] Когда в том же году прибыл подавляющий английский флот, Мегаполенсис и его сын Сэмюэл, врач и министр, были среди советников, советовавших Стуйвесанту сдать Новый Амстердам англичанам, которые в конечном итоге взяли под свой контроль голландскую колонию. [ 43 ] [ 44 ] Позже Вест-Индская компания возложила вину за капитуляцию на советников и священнослужителей… «…желающих спасти свои дома, находившиеся рядом с фортом». [ 45 ] Сюзанна Шоу Ромни говорит, что его дочь Хиллегонд ван Рейвен и Лидия де Мейер пересекли линию врага и направились на Лонг-Айленд, чтобы провести закулисные переговоры с англичанами. Вскоре после их возвращения «... совет жителей и колониальные лидеры представил Стуйвесанту английские условия, и он, наконец, уполномочил группу амстердамцев вести переговоры о мирной передаче». [ 46 ]
Пребывая в Нью-Йорке, как его переименовали англичане, министр помог утвердить права реформатской церкви под английским правлением. Его роль в капитуляции, возможно, имела последствия, поскольку годы спустя видные голландские граждане дважды свидетельствовали под присягой о его лояльности Вест-Индской компании. [ 45 ] По некоторым сведениям, Мегаполенсис вернулся в Голландию несколько лет спустя, в 1668 году, где и умер. [ 5 ] По словам Томаса ДеВитта, в Голландию вернулся его сын Сэмюэл, помощник пастора Нового Амстердама. [ 47 ]
Письмо
[ редактировать ]- Мегаполенсис, Иоганнес младший (1644 г.). Бродхед, Джон Ромейн (ред.). Краткий очерк индейцев-могавков в Новых Нидерландах (PDF) .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Megapolensis — эллинизированная версия Мекеленбурга. [ 1 ] [ 2 ]
- ^ В 17 и 18 веках реку Гудзон обычно называли Северной рекой , а реку Делавэр называли Южной рекой . [ 16 ]
- ↑ У индейцев была письменность, но она была в форме иероглифов. [ 18 ]
- ↑ В следующем году французский иезуит Франсуа-Жозеф Брессани , также схваченный и жестоко замученный индейцами-могавками, был выкуплен голландскими торговцами. [ 23 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бенхэм, 1917 , с. 86
- ^ Rink, 1994 , v. 75, n. 3, p. 248
- ^ Jump up to: а б Департамент образования Нью-Йорка, годовой отчет, 1907 г. , стр. 629
- ^ Jump up to: а б с д и Сноу и Старна, 1996 , с. 38
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон и Фиске (ред.), 1888, том. IV , стр. 286-287.
- ^ Корвин, 1926 , с. 362
- ^ Департамент образования Нью-Йорка, Годовой отчет, 1907 г. , стр. 157 Примечание
- ^ Отчеты Форт-Оринджа, 1654-1679, 2009 , стр. 34
- ^ Корвин, 1926 , стр. 362-363.
- ^ Мёувезе, 2011 , с. 257
- ^ Jump up to: а б ван дер Хаут, 2018 , с. 44
- ^ Jump up to: а б Ринк, 1994 , с. 248
- ^ Цвирляйн, 1910 , с. 76
- ^ Фрийхофф, 2007 , с. 460
- ^ Ван Ренсселер, 1909, ок. 1, с. 202 , т. 1, с. 202
- ^ Fiske, 1890 , v. 1, pp. 105-106
- ^ Мейвезе, 2011 , с. 262
- ^ Уилсон, 1892 , т. 1, с. 54
- ^ ван дер Сийс , 2009, с. 287
- ^ Сноу, Старна и Геринг, 1996 , с. 46
- ^ Jump up to: а б Коллекции Нью-Йоркского исторического общества, 1857 г. , т. viii, с. 142
- ^ Деннер, 2011 г.
- ^ Цвирляйн, 1910 , стр.283-284.
- ^ Джеймсон, 1909 , стр. 403-405.
- ^ Джейкобс, 2009 , с. 147
- ^ Deed, Verplanck to Megapolensis, 1656 , p.71
- ^ Цвирляйн, 1910 , с. 90
- ^ Джейкобс, 2009 , с. 164
- ^ Гершковиц, Лео (2005). «Случайно или по выбору: евреи в Новом Амстердаме, 1654 год» (PDF) . Американские еврейские архивы . 57 :2.
- ^ Лэмб и Харрисон, 1877 , стр. 175-176.
- ^ Джонс, 1903 , с. 111
- ^ Fiske, 1899 , v.1, pp.231-232
- ^ Jump up to: а б Карни, 2004 , стр. 311.
- ^ Jump up to: а б Бродхед, 1853 г. , т.1, стр.645.
- ^ Корвин, 1926 , с. 367
- ^ Кросвелл, 1902 , т.xiv, с. 404
- ^ Пулио, 1966 , с. 462
- ^ Ван Ренсселер, 1909 , т. 1, с. 202
- ^ Бродхед, 1853 , т. 1, с. 373
- ^ Нью-Йоркское историческое общество, сборники, 1857 г. , стр. 142
- ^ Бродхед, 1853 , т. 1, с. 508
- ^ Уилсон, 1893 , т.1, стр.270.
- ^ Коллекции Исторического общества Нью-Йорка, 1841 г. , с. 391
- ^ Шорто, 2004 , с. 298
- ^ Jump up to: а б Балмер, 2002 , стр.6.
- ^ Ромни, 2014 , с. 291
- ^ Спрэг (ред.), 1857 , т. ix, с. 1
Библиография
[ редактировать ]- Балмер, Рэндалл Герберт (2002). Идеальная вавилонская путаница: голландская религия и английская культура в средних колониях . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19515-2654 .
- Бенхэм, В. Гамильтон (1917). «Церкви и духовенство колониального Нью-Йорка». Труды Исторической ассоциации штата Нью-Йорк . 16 . Художественный музей Фенимора: 82–102. JSTOR 42889556 .
- Бродхед, Джон Ромейн (1853). История штата Нью-Йорк . Том. Я. Харпер и братья.
- Карни, Томас Э. (осень 2004 г.). «Традиция, по которой стоит жить: история религии Нью-Йорка, 1624–1740». История Нью-Йорка . 85 (4). Художественный музей Фенимора: 301–330. JSTOR 23187346 .
- Корвин, Чарльз Э. (октябрь 1926 г.). «Первые министры в средних колониях». Журнал Пресвитерианского исторического общества (1901-1930) . 12 (6). Пресвитерианское историческое общество: 346–384. JSTOR 23323607 .
- Сенат, Э. Кросвелл (1902 г.). Церковные записи, «Документы Сената штата Нью-Йорк» . Том. 14. Нью-Йорк (штат). Законодательная власть.
- Деннер, Диана (6 июля 2011 г.). Новый поясняющий знак украсит парк Шайлер Флэттс, Трой Рекорд .
- Фиск, Джон (1899). Голландские и квакерские колонии в Америке . Том. Я. Бостон; Нью-Йорк: Хоутон, Миффлин и компания.
- Фриджофф, Виллем (2007). Исполнение миссии Бога: два мира Домини Эверардуса Богардуса, 1607–1647 гг . Блестящий. ISBN 978-9-00416-2112 .
- Джейкобс, Яап (2009). Колония Новые Нидерланды: голландское поселение в Америке семнадцатого века . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 147. ИСБН 978-0-8014-7516-0 . OCLC 320799054 .
- Джеймсон, Джон Франклин (1909). Рассказы о Новых Нидерландах, 1609-1664 гг . Том. VIII. Чарльз Скрибнер Сыновья.
- Джонс, Фредерик Робертсон; Торп, Фрэнсис Ньютон (1903). «Голландцы под английским правлением». В Ли, Гай Карлтон (ред.). История Северной Америки . Нью-Йорк: Дж. Барри и сыновья. п. 167 .
Виллем Хендрик.
- Лэмб, Марта Джоанна; Бертон, Харрисон (1877). История города Нью-Йорка: его возникновение, подъем и развитие . Нью-Йорк: AS Barnes.
- Меувезе, Марк (2011). «Братья по оружию, партнеры по торговле» . Брилл. ISBN 978-9-00421-5160 .
- Пулио, Леон (1966). Браун, Джордж В.; Трудель, Марсель (ред.). Словарь канадской биографии . Том. I. Издательство Университета Торонто.
- Ринк, Оливер А. (июль 1994 г.). «Частный интерес и благочестивая выгода: Вест-Индская компания и Голландская реформатская церковь в Новых Нидерландах, 1624–1664». История Нью-Йорка . 75 (3). Художественный музей Фенимора: 245–264. JSTOR 23182041 .
- Шорто, Рассел (2004). Остров в центре мира . Нью-Йорк: Даблдэй. ISBN 978-1-40007-8677 .
- Сноу, Дин Р .; Старна, Уильям А .; Геринг, Чарльз Т. (1996). В стране ирокезов: ранние рассказы о коренном народе . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-81560-4105 .
- Уильям Бьюэлл Спрэг, изд. (1857). Йоханнес Мегаполенсис, «Анналы американской кафедры» . Том. IX. Роберт Картер и братья.
- ван ден Хаут, Дж. (2018). Адриан ван дер Донк: голландский мятежник в Америке семнадцатого века . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-43846-9225 .
- ван дер Сийс, Николин (2009). ГЛАВА 3. Голландское влияние на языки североамериканских индейцев . Издательство Амстердамского университета. JSTOR j.ctt45kf9d.7 .
Глава 3 из книги «Печенье, салат из капусты и сутулы: влияние голландского языка на североамериканские языки».
- Ван Ренсселер, Шайлер (1909). История города Нью-Йорка в семнадцатом веке . Том. I. Компания Макмиллан.
- Ромни, Сюзанна Шоу (2014). Новые связи с Нидерландами . Книги прессы UNC. ISBN 978-1-46961-4250 .
- Уилсон, Джеймс Грант (1892–1893). Мемориальная история города Нью-Йорка от его первого поселения до 1892 года . Том. I. Нью-Йоркская историческая компания.
- Уилсон, Джеймс Грант; Фиске, Джон, ред. (1888). Циклопедия американской биографии Эпплтона . Том. IV. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.
- Цвирляйн, Фредерик Джеймс (1910). Религия в Новых Нидерландах: история развития религиозных условий в провинции Новые Нидерланды, 1623-1664 гг . Рочестер, Нью-Йорк: Типография Джона П. Смита.
- Нью-Йоркское историческое общество (1857 г.). Коллекции Нью-Йоркского исторического общества, VIII, часть I. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. п. 142.
- Департамент образования штата Нью-Йорк (6 апреля 1908 г.). 90-й годовой отчет 1907 г., т. 2, приложение 7 . Олбани: Университет штата Нью-Йорк . Проверено 20 августа 2017 г.
- Дело Авраама Верпланка преподобному Йоханнесу Мегаполенсису, 21 января 1656 г. Том. 46. Серия публикаций Фонда Джона Уоттса Де Пейстера. 1914.
- Коллекции Нью-Йоркского исторического общества . Том. 1. Нью-Йорк: Х. Людвиг. 1841.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иоганн Мегаполенсис-младший, «Краткий отчет об индейцах-могавках», 1644 г. , в книге Дина Р. Сноу, Чарльза Т. Геринга, Уильяма А. Старны, изд., « В стране могавков: ранние рассказы о коренном народе », Сиракузский университет. Пресс, 1996, 405 стр.
- 1670 смертей
- 1608 рождений
- Служители реформатской церкви в Америке
- Голландские министры-кальвинисты и реформаторы 17-го века
- Люди из Новой Голландии
- Протестантские миссионеры в США
- Голландские члены Голландской реформатской церкви
- Миссионеры голландской реформатской церкви
- Голландские протестантские миссионеры