Jump to content

Сусеньос I

(Перенаправлено из Сусеньоса из Эфиопии )
Сусеньос I
Император Суснос I
Негус Нагаст
Современный портрет короля Эфиопии Сусениоса I, принимающего Латинского Патриарха Афонсу Мендеса.
Император Эфиопии
Царствование 1607–1632
Коронация 18 марта 1608 г. [1]
Предшественник Джейкоб
Преемник Удобства
Рожденный 1571, [2] 1572, [3] или 1575 [4]
Годжам , Эфиопская империя
Умер 17 сентября 1632 г. (59–60 лет) ( 1632-09-17 )
Дангаз, Эфиопская империя [5]
Похороны
Церковь Небесного Иисуса, Азазо [5]
Супруга Валид Саала [6]
Проблема Kanafra Krestos [6]
Удобства [6]
Клавдий [6]
Маркос [6]
Вангелавит [6]
Малакотавит [6]
Галилавит [6]
Имена
Сисиний, Сисинний, Социний, [3] Социниос, [3] социальный, [3] Суснес [3] Сусениос, Сусений, [3] Сусенёс, [4] Сусёнёс, [3] Сусинос, [3] Суснеус [3] или Суснейос [2]
Царственное имя
Селтан Сагад и Малак Сагад III
Династия Дом Соломона
Религия
  • Восточно-православные (1571–1622)
  • Римско-католический (1622–1632)
Руины дворца Сусеньос

Сусеньос I ( геэз : Susenyos Sūsinyōs ; ок. 1571–1575 ) . [примечание 1] — 17 сентября 1632), также известный как Сусениос Католик , был императором Эфиопии с 1607 по 1632 год и членом династии Соломоновых Островов . Его тронные имена были Селтан Сагад и Малак Сагад III . [примечание 2]

Он был сыном Абето Фасиля, а также внуком Абето Якоба и правнуком Давида II . В результате, хотя некоторые авторитеты относят Сусениоса к династии Соломоновых Островов , другие считают его, а не его сына Фасилидаса , основателем линии Гондарской династии (которая, однако, в конечном итоге является подмножеством Соломоновой династии). династия).

О жизни Сусеньоса известно из его хроник, написанных несколькими официальными писателями ( сехафе теэзаз ). Иезуиты, тесно связанные с правлением Сусеньоса, также оставили многочисленные документы о своей миссии в Эфиопии. [4]

Мануэль де Алмейда , португальский иезуит , живший в Эфиопии во время правления Сусеньо, описывал императора как «высокого человека с чертами благородного человека, большими красивыми глазами и пышной и ухоженной бородой. Он носил тунику из малинового бархата, спускающуюся вниз. до колен, бриджи в мавританском стиле, пояс или пояс из множества крупных кусков чистого золота и верхнее пальто из камчатной ткани того же цвета, наподобие . капельхара » [7]

Родословная

[ редактировать ]

Сусеньос по происхождению Амхара родился у Хамалмала Варка , дочери провинциального вождя из благородной семьи Шиме. [примечание 3] и Абето Фасил, сын принца Абето Яэкоба, который, в свою очередь, был сыном короля Давида II (годы правления 1507–1540). [9] [4] [2]

Сусеньос был младшим из пяти сыновей своей матери. Его братья Сеэла Крестос , Маке'д Крестос , Ямана Крестос и Афа Крестос занимали самые важные посты во время его правления. [10] [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В детстве группа мародерствующих оромос схватила его и убила его отца Абето Фасиля и ряда других. Сусеньос прожил среди оромо более двух лет, изучив их язык и обычаи. Он был спасен Дежазмахом Асбо в 1585 году во время военной кампании против оромос под предводительством императора Сарсы Денгеля , его дяди. [2] [4]

После его спасения Сусениос был передан на попечение вдовствующей императрицы (королевы-матери) Адмаса Могасы , которая руководила его ранним образованием. Королева-мать была матерью Сарсы Денгела , вдовой императора Менаса и двоюродной бабушкой Сусениоса. Чтобы он мог прокормить себя, царица-мать вернула ему земли (гульт), ранее принадлежавшие его отцу в Годжаме . [2] [4]

Борьба за трон

[ редактировать ]

После смерти императора Сарсы Денгеля и восшествия его очень маленького сына Якоба на престол королева-регент Марьям Сена и ее зятья Рас Атнатевос [примечание 4] губернатор Годжама и Кефлавада [примечание 5] губернатор Тыграя и другие высшие дворяне, в том числе Рас За Селассе [примечание 6] губернатор Дембии и Вогеры воспринимал старших принцев, таких как Сусеньос, как потенциальных преемников и, таким образом, как законную угрозу их собственным амбициям по осуществлению власти во время меньшинства Якоба. Сусеньос и другие претенденты были вынуждены покинуть страну. [2] [11] [12] Будучи странствующим принцем -шифта , Сусеньос с несколькими верными последователями укрылся в Годжаме и Шеве и возглавил партизанскую войну из Валаки . Его контроль над этой территорией был усилен ранее благодаря его женитьбе, около 1595 года, на Вальд Саале , принцессе из древнего христианского рода правителей Валаки и Махрабета . Сусеньос провел большую часть этого периода в качестве шифты в провинции своего отца Годжам, отбивая набеги Оромоса. Когда Сусеньос отправился в Валаку, он помог губернатору против оромо, которые в то время вторглись в провинцию. Однако вскоре Сусеньос покинул губернатора и присоединился к оромо в их нападении на провинцию. Как только оромо приняли его, Сусеньос взял под свой контроль Валаку. Из последней провинции он отправился в Дебра Селало, где произвел впечатление на некоторые банды оромо, которые вскоре присоединились к его знаменам. Вместе со своими новыми последователями оромо он грабил христианских крестьян на вершинах гор в Шеве и вернулся в Валаку, где безжалостно разграбил большой торговый караван. Когда бы и где бы христианские крестьяне ни восставали против него, он нападал на них со своими бандами оромо и селил их на крестьянской территории. [13] [4] [2] [14]

Его бывший союзник и двоюродный брат, император За Денгел , возглавил большую армию против Сусеньоса и его сторонников оромо в Валаке. Сусенёс бежал со своимВоинам оромо и За-Денгелу пришлось довольствоваться большим количеством добычи, которую он у них отобрал. Когда император вернулся в Годжам, Сусеньос последовал за ним. При переправе через Абая Сусенёс встретил ливанских оромо, из числа которых около 400 всадников присоединились к нему в походе на Годжам. После смерти императора За Денгеля 13 декабря 1604 года Сусениос был провозглашен императором 14 декабря 1604 года фракцией, возглавляемой Расом Атнатевосом, однако фракция За Селассе восстановила его двоюродного брата Якоба . на троне [2] [10]

Царствование

[ редактировать ]

Сусениос стал императором после поражения сначала За Селассе, а затем 10 марта 1607 года Якоба в битве при Голе на юге Годжама. [15] : 259  После своего поражения За Селласе стал сторонником Сусеньоса, но поссорился с Сусеньосом в начале его правления и был заключен на амбе в Гузамне . Через год За Селассие удалось бежать и год он жил как преступник или шифта , пока не был убит крестьянином, отправившим его голову императору. [16] : 287–289  В начале своего правления он потерпел поражение от Хадия повстанцев во главе с Сиди Мохаммедом в битве при Хадии . [17]

появился мятежник В 1608 году возле Дебре Бизена . Поскольку тело Якоба так и не было найдено после битвы при Голе, существовали некоторые сомнения в том, что предыдущий император действительно был мертв, и самозванец объявил, что он был мертвым императором Якобом. Самозванцу удалось скрыть тот факт, что он не похож на Якоба, закрыв часть лица и утверждая, что в ходе боя он получил серьёзные раны на зубах и лице. [16] : 289  Губернатор Тыграя в конце концов услышал о восстании и , Села Крестос не доверяя лояльности общего набора войск, выступил против мятежника вместе со своей семьей и потомками португальских солдат, последовавших за Кристованом да Гамой (сыном легендарный португальский мореплаватель Васко да Гама ) в Эфиопию. Несмотря на три победы над повстанцами, самозванцу удавалось избежать каждой битвы и спрятаться в горах Хамасиена . [16] : 290–292 

Тем временем император Сусеньос был занят набегами на оромо. Первоначальное столкновение с маравой оромо в верховьях реки Реб закончилось поражением эфиопского авангарда; Сусеньос собрал своих людей и предпринял атаку, которая рассеяла оромо. Марава объединились с другими оромо, и объединенные силы вошли в Бегемдер, чтобы отомстить за свое поражение. Услышав об этом, император в ответ вызвал своего зятя Кегназмаха Юлия и Кифлу Крестоса, чтобы они присоединились к нему со своими войсками, и разбил налетчиков при Эбенате 17 января 1608 года. По словам Джеймса Брюса , Королевские хроники Сусениоса сообщают 12 000 оромо были убиты, а со стороны Императора погибло только 400 человек. [16] : 292–296  Когда угроза оромо была устранена, Сусеньос теперь мог обратить свое внимание на самозванца Якоба; он двинулся в Аксум через Ламальмо и Вальдеббу , где был официально коронован императором 18 марта 1608 года на церемонии, описанной Жуаном Габриэлем, капитаном португальцев в Эфиопии. [16] : 296–300  Несмотря на этот акт, узаконивающий его правление, Сусениосу не удалось схватить претендента, и он был вынужден оставить эту задачу своему слуге Амсале Крестосу. Амсала Крестос убедила двух братьев, присоединившихся к восстанию, убить самозванца Якоба, который затем отправил голову мертвеца Сусениосу. Без шарфа, скрывающего его черты, пишет Брюс, «теперь выяснилось, что у него не было ни шрамов на лице, ни сломанной челюсти, ни потери зубов; но покрывало имело лишь целью скрыть то небольшое сходство, которое он имел с царем Яковом, убитым , как мы уже говорили, в битве при Лебарте». [16] : 299f

Сеннар был

[ редактировать ]

Абд аль-Кадир II из Сеннара признал власть Сусениоса в 1606 году, получив негаритовый барабан, знак вассальной зависимости , и подарив дрессированного сокола. Точно так же его брат и преемник Адлан I поддерживал отношения, подарив в подарок несколько прекрасных лошадей. [18] Бади I Сеннарский , сын Абд аль-Кадира II и преемник Адлана I, однако, возмущенный приютом, предоставленным в Чильге его отцу эфиопами, разорвал эти связи, послав в качестве оскорбления двух хромых лошадей и армию под предводительством Гвоздь Велд Агиб из Атбары , чтобы грабить приграничные районы. [15] : 298 

Военные действия между двумя королевствами усилились, когда правитель Мазаги Алеко , который был слугой императора Сусениоса, бежал в Сеннар с несколькими императорскими лошадьми и литаврами. [19] Сусеньос пожаловался на это Бади, но тот отказался отвечать; дальнейшее его оскорбление.

В 1615 году Сусеньос, на этот раз в союзе с Nail Weld Ageeb, [16] : 316 и далее повторно завоевал и присоединил Королевство Фазугли к Эфиопской империи, [20] на границе Сеннарского султаната . Император послал священников возобновить православное христианство в провинции, хотя миссионеры, похоже, погрязли в доктринальных спорах, и их достижения были ограничены. [20] В 1618–1619 годах война продолжалась, на этот раз император послал троих своих вассалов в поход против Сеннара. и губернатор Тыграя Велде Хаварьят, Мелька Хрестос Рас Текле Гиоргис возглавили трехстороннюю атаку на границу со стороны своих провинций. Вельде Хаварят после 19-дневного марша наконец завоевал и разграбил город Атбара на Ниле. [21] В конце концов Сусеньос послал Бахра Негуса Гебре Мариама атаковать Мандару, чья королева контролировала стратегическую караванную дорогу из Суакина. [15] : 303  Бахиру Негашу удалось захватить королеву Фатиму, которую вернули во дворец Сусеньо в Данказе , и возобновить подчинение Империи. [15] : 305 

Согласно его «Королевским хроникам» , Сусеньос, таким образом, распространил свою власть вдоль своей западной границы от Фазогли на север до Суакина . [22]

католицизм

[ редактировать ]

Правление Сусениоса, пожалуй, наиболее известно как краткий период в истории Эфиопии, когда католическое христианство стало официальной религией. Некоторые эфиопы считают тот факт, что император провозгласил католическую церковь официальной государственной религией: вопреки его титулу защитника веры, тем самым де-факто утратив свой титул и сделав провозглашение незаконным, и из-за этого некоторые эфиопы считают католическую церковь как никогда формально не быть признанной государственной религией, даже если и на короткое время. Император заинтересовался католицизмом, отчасти благодаря Педро Паеса уговорам , но также надеялся на военную помощь со стороны Португалии и Испании (состоявших в союзе во время правления Сусениоса). Несколькими десятилетиями ранее, в 1541 году, Кристован да Гама возглавил военную экспедицию, чтобы спасти эфиопского императора Геладевоса от нападения Ахмеда Грана , мусульманского имама, который почти уничтожил существование эфиопского государства. Сусеньос надеялся получить новый отряд хорошо вооруженных европейских солдат, на этот раз против оромо, разорявших его королевство, и помочь в подавлении постоянных восстаний. Сохранились два письма об этой дипломатической попытке, которые он поручил Паесу отправить в Европу: одно королю Португалии датировано 10 декабря 1607 года, а другое — Папе Римскому и датировано 14 октября того же года; ни один не упоминает о его обращении, но оба просят солдат. [23] Он оказал миссионерам- иезуитам свою благосклонность, предоставив ряд земель, в первую очередь в Горгоре , расположенной на полуострове на северном берегу озера Тана .

В 1613 году Сусеньос отправил миссию в Мадрид и Рим во главе со священником-иезуитом Антониу Фернандесом . План состоял в том, чтобы отправиться на юг, пытаясь достичь Малинди , порта в Индийском океане на территории современной Кении , надеясь прорвать эффективную блокаду , которую османские завоевания создали вокруг Эфиопской империи, пройдя весь путь вокруг Эфиопской империи. южная оконечность Африки. Однако им не удалось добраться до Малинди из-за задержек, вызванных враждебно настроенными к миссии местными христианами.

Помимо стратегической логики обращения Сусеньоса, некоторые историки отмечают, что кризис Оромо подорвал легитимность традиционного эфиопского социального порядка, основанного на феодализме и религиозной ортодоксальности. Монах Бахрей , написавший трактат об оромо в 1593 году, объяснял их успех неудачами феодализма, который породил слишком много привилегированных классов и недостаточное количество воинов. [24] Сусеньос при своем дворе продемонстрировал готовность порвать как с социальными нормами, так и с традициями. Критики утверждали, что он принизил имперскую загадочность после того, как отказался от таких практик, как оставаться за занавеской, чтобы защитить императора от взглядов простолюдинов, и требовать от своих подданных падать ниц перед ним. Он отменил привилегии, предоставленные сыновьям знати, и отдал предпочтение мальчикам, получившим иезуитское образование, из отдаленных регионов. [25]

Сусеньос, наконец, публично обратился в католицизм в 1622 году и отделился от всех своих жен и наложниц, за исключением своей первой жены Вельда Шаала. Однако терпимый и чувствительный Педро Паес вскоре умер, и его заменил Афонсу Мендес , прибывший в Массауа 24 января 1624 года. Э. А. Уоллис Бадж изложил общепринятое мнение об этом человеке как о «жестком, бескомпромиссном, узком Раздоры и восстания по поводу навязанных изменений начались через несколько дней после публичной церемонии Мендеса в 1626 году, на которой он провозгласил главенство Рима и осудил местные обычаи, которые включали субботу и частые посты. Католицизм: Ричард Панкхерст сообщает, что только в Дембии и Вегере обратились 100 000 жителей. [26] Самый серьезный ответ был предпринят триумвиратом, состоящим из его сводного брата Йимены Крестоса , евнуха по имени Кефла Вахад и его зятя Юлия. Сусениос избежал их первой попытки убить его при дворе, но пока он вел кампанию против Сеннара , они подняли восстание, призвав на свою сторону «всех, кто был другом александрийской веры». Однако Сусеньос вернулся в Дембию раньше, чем ожидали повстанцы, и быстро убил Юлия. Йимена Крестос продержался еще некоторое время на Мелка Амбе в Годжаме, прежде чем Аф Крестос схватил его и привел в Данказ , где у Сусениоса был лагерь; здесь судили брата императора и приговорили к ссылке. [27]

Последовали новые восстания, некоторые из которых возглавлялись сторонниками традиционной эфиопской церкви . Одно восстание, которое сопротивлялось всем попыткам Сусеньоса подавить, произошло со стороны агав в Ласте . Их первым лидером был Мелка Крестос , дальний представитель династии Соломоновых Островов, которого агау предъявили иску, чтобы он стал их лидером. Первая кампания Сусеньоса против них, которая началась в феврале 1629 года с поднятия 30-тысячной армии в Годжаме, потерпела поражение, а его зять Гебре Крестос был убит. [28] В то время как конюший Мелки Крестоса был убит вместе с 4000 мужчинами вскоре после этого во время грабежа Семиена Гондера , в то же время люди Ласты совершили успешный набег из своих гор на территорию Сусеньоса. [29] Когда он предпринял вторую экспедицию против повстанцев в Ласте, Сусениос обнаружил, что моральный дух его людей настолько низок, что он был вынужден позволить им соблюдать один из традиционных постов по средам, что сразу же вызвало упрек со стороны католического патриарха. Хотя Сусений красноречиво защищался, Брюс отмечает, что «с этого времени, очевидно, Социний начал питать идеи, по крайней мере, о церковной дисциплине и управлении, совершенно противоположные тем, которые были у него, когда он впервые принял католическую религию». [30] Несмотря на эту уступку своим войскам и несмотря на то, что они достигли штаба Мелки Крестоса, его войска попали в засаду, и Сусениос был вынужден вернуться в Данказ, не имея ничего общего с его усилиями.

Сусеньос предпринял еще одну кампанию против повстанцев, но обнаружил, что его люди восстали. Они не видели конца неблагодарным экспедициям в Ласту, а дома столкнулись с казнями, используемыми для насаждения католицизма в Эфиопии. Выражая некоторый скептицизм по этому поводу, Брюс утверждает, что в Royal Chronicle сообщается, что его сын сказал войскам, что, если они одержат победу в Ласте, Император восстановит традиционные эфиопские обычаи. Однако, когда они шли за Сусеньосом к Ласте, его разведчики доложили, что Мелка Крестос спустился из Ласты с 25 000 человек и был рядом. 26 июля 1631 г. произошло столкновение армий; 8000 повстанцев были убиты, а Мелка Крестос бежал с поля боя. Сообщается , что, увидев поле битвы, сын Сусениоса Фасилидес сказал:

Эти люди, которых вы видите убитыми на земле, не были ни язычниками, ни магометанами, смерти которых мы должны радоваться, — они были христианами, в последнее время вашими подданными и вашими соотечественниками, некоторые из них — вашими родственниками. Это не победа, одержанная над самим собой. Убивая их, вы вонзаете меч в свои внутренности. Сколько мужчин ты убил? Скольких еще вам предстоит убить? Мы стали пословицей даже среди язычников и мавров, потому что ведем эту войну и отступаем, как говорится, от веры наших предков. [31]

Менее чем через год, 14 июня 1632 года, Сусеньос заявил, что тем, кто будет следовать католической вере, разрешено это делать, но никто больше не будет принужден к этому. В этот момент все, что Патриарх Мендес мог сделать в ответ, — это подтвердить, что это действительно была настоящая воля Императора, его защитника. Католической Эфиопии пришел конец. [32]

Преемственность

[ редактировать ]

В 1630 году, после нескольких лет восстания, Сарса Крестос , вице-король Бегемдера сына Сусениоса, Фасилида , провозгласил императором ; Сарса Крестос был немедленно схвачен и повешен. Несмотря на это, отец и сын остались в хороших отношениях. [33] Объявив о своем акте терпимости, Сусеньос отрекся от престола в пользу Фасилидиса. Похоронен в церкви Геннета Иясуса .

У Сусениоса был один официальный брак, с Вальд Саалой , принцессой из древнего христианского рода правителей Валаки и Махрабета . [5]

Несмотря на брак с Вальдом Саалой , монарх произвел на свет более двадцати сыновей (все они были казнены Фасилидом) и несколько дочерей от нескольких наложниц. Семь его потомков упоминаются в источниках поименно. [5]

  • Канафра Крестос (родился до 1602 г.) был старшим сыном Сусениоса от наложницы. Он умер молодым в 1615/1616 г., за много лет до своего отца. [5]
  • Фасилидес был преемником престола Сусеньоса. Он был вторым сыном Сусеньоса и старшим от Вальда Саалы . Он правил императором более тридцати пяти лет.
  • Геладевос был его третьим сыном. Он был губернатором Бегемдера . В 1640 году он был сначала заключен под домашний арест, а затем переведен в Вени после восстания против своего брата Фасилидиса . У него будет 2 сына и 1 дочь. Когда его дочь умерла при родах, он пришел в ярость и поссорился со своим братом Фасилидесом , где раскрыл свои планы восстания против своего брата. Его будущие поколения, которые продолжали управлять Бегемдером до Земене-Месфанита , где их власть была уменьшена, его нынешний предок Ато Абеназер Аберра, жили скромной частной жизнью в Мейда-Вейл в Лондоне.
  • Маркос был его четвертым сыном, Маркос умер молодым до Сусеньоса в 1626 году. [5]
  • Вангелавит была старшей дочерью Сусеньоса. Она была замужем несколько раз, ее первый брак был расторгнут, и она была обручена с Белой Крестосом , одним из вассалов ее отца. Ее третий брак был с дворянином Таклой Георгисом, который был казнен в 1628 году. Вангелавит умерла в 1652 году, оставив после себя потомков. [5]
  • Малакотавит была его второй дочерью. Она была женой Раса Йолёса , однажды влиятельного вассала, ставшего мятежником. Умерла, оставив после себя потомков. [5]
  • Галилавит была его третьей дочерью. Она была замужем за Таклой Гиоргисом (который в какой-то момент также был женат на ее старшей сестре Вангелавит). Умер без детей. [5]
  1. ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1928). История Эфиопии: Нубия и Абиссиния (Том 2) . Лондон: Methuen & Co. 385.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Офосу-Аппиа, Л.Х. (1977). Словарь африканской биографии . Африканская энциклопедия. Нью-Йорк: Справочные публикации. стр. 131–132. ISBN  9780917256011 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бадж, Эрнест Альфред Томпсон Уоллис (1966). История Эфиопии, Нубии и Абиссинии. По иероглифическим надписям Египта и Нубии, а также эфиопским хроникам . Лондон, Остерхаут: Метуэн (1928), NB Anthropological Publications (1966). стр. 383–397. OCLC   874381390 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Акьемпонг, Эммануэль Кваку; Гейтс, Генри Луи (2012). Словарь африканской биографии . Том. 5. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 468–469. ISBN  9780195382075 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Монтгомери-Массингберд, Хью (1977). «Императорский дом Эфиопии». Королевские семьи мира Берка: 2. Том . Лондон: Пэрство Берка. п. 46. ​​ИСБН  9780850110296 . OCLC   1015115240 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бадж, Э. А. Уоллис (1928). История Эфиопии: Нубия и Абиссиния (Том 2) . Лондон: Methuen & Co. 384.
  7. ^ Бекингем, CF и GWB Хантингфорд. 1954. Некоторые записи Эфиопии, 1593–1646 гг . Лондон: Общество Хаклюта , с. 189.Бекингем и Хантингфорд называют капельхар «разновидностью короткой мантии мавританского происхождения».
  8. ^ «Шиме, регион Амхара, Эфиопия» . Mindat.org .
  9. ^ Дэнвер, Стивен Л. (2015). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Рутледж. п. 16. ISBN  9781317464006 .
  10. ^ Jump up to: а б Домбровский, Франц Амадей (1984). Свен Рубенсон (ред.). Материалы седьмой международной конференции по эфиопским исследованиям: Лундский университет, 26–29 апреля . Аддис-Абеба [Эфиопия], Ист-Лансинг, Мичиган: Институт эфиопских исследований, Центр африканских исследований, Университет штата Мичиган. стр. 100-1 233–241. OCLC   38767663 .
  11. ^ Jump up to: а б Хассен, Мохаммед (2015). Оромо и христианское королевство Эфиопия: 1300–1301 гг. Бойделл и Брюэр. стр. 100-1 248–249. ISBN  9781847011176 .
  12. ^ Jump up to: а б с Томас, Дэвид; Чесворт, Джон А. (2016). Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история, том 11. Южная и Восточная Азия, Африка и Америка (1600–1700) . Брилл. п. 488. ИСБН  9789004335585 .
  13. ^ Праути, Крис (1981). Исторический словарь Эфиопии . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. п. 164. ИСБН  081081448X .
  14. ^ «Оромо Эфиопии 1500–1800 гг.» (PDF) .
  15. ^ Jump up to: а б с д Джеймс Брюс, Путешествие к истоку Нила , том. 2.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеймс Брюс, Путешествие к истоку Нила (изд. 1805 г.), том. 3.
  17. ^ Хассен, Мохаммед. Оромо Эфиопии (PDF ) Лондонский университет. п. 335.
  18. ^ Х. Уэлд Бланделл, Королевская хроника Абиссинии, 1769–1840 (Кембридж: University Press, 1922), стр. 530
  19. ^ Сэр Гарольд Альфред МакМайкл, История арабов в Судане и некоторые сведения о людях, которые им предшествовали, и о племенах, населяющих Дарфур (Кембридж, 1922), стр. 436
  20. ^ Jump up to: а б Сполдинг, Джей. 1974. « Судьба Алодии ». Мероитский информационный бюллетень (15): 20–30. Академия надписей и изящной словесности .
  21. ^ МакМайкл, История арабов , стр. 437–438.
  22. ^ Ричард Панкхерст , Эфиопские границы (Лоуренсвилль: Red Sea Press, 1997), стр. 369
  23. ^ Брюс, с. 287
  24. ^ Маркус, Гарольд Г. (1994). История Эфиопии . Издательство Калифорнийского университета. п. 37. ИСБН  0-520-08121-8 .
  25. ^ Праути, Крис и Розенфельд (1981). Исторический словарь Эфиопии и Эритреи . Пугало Пресс. стр. 286–287. ISBN  0-8108-2663-1 .
  26. ^ Панкхерст, Эфиопы: История (Оксфорд: Блэквелл, 2001), стр. 107
  27. ^ Брюс, стр. 344–350.
  28. ^ Брюс, стр. 381–384.
  29. ^ Брюс, стр. 390 и далее.
  30. ^ Брюс, с. 398
  31. ^ Брюс, стр. 402 и далее.
  32. ^ Брюс, стр. 403 и далее.
  33. ^ Пол Б. Хенце, Слои времени (Нью-Йорк: Palgrave, 2000), стр. 98 и далее.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В других источниках указан другой год рождения, например 1571 , [2] 1572 [3] 1575 [4]
  2. У Сусениоса были тронные имена Селтан Сагад и Малак Сагад , каждое из которых имело практически одинаковое значение. [3]
  3. ^ Шиме расположен в современной зоне Южного Гондара , недалеко от Нефас Мьюча, тогдашней части Бегемдера . [8]
  4. ^ Атнатевос [4] также пишется в разных источниках как Atenatewos , [2] Афанасий [3]
  5. ^ Кефлавахд [11] в разных источниках также пишется как Kəfəlä Wahəd. [12]
  6. ^ За Селассе в различных источниках также пишется как За-Селассе. [2] и За Шелласе [12]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричард КП Панкхерст. Эфиопские царские хроники . Аддис-Абеба: Издательство Оксфордского университета, 1967.
  • Э.А. Уоллис Бадж . История Эфиопии: Нубия и Абиссиния , 1928. Остерхаут, Нидерланды: Антропологические публикации, 1970.
Царственные титулы
Предшественник Император Эфиопии
1606–1632
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98c8599c109bd56561d1722854bd192d__1722838920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/2d/98c8599c109bd56561d1722854bd192d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susenyos I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)