Ягбеу Сейон
Ягбеу Сейон Пусть Император войдет в Сион | |||||
---|---|---|---|---|---|
Картина императора Ягбеа-Сиона (слева) и его войск, сражающихся с султаном и его людьми из Le livre des Merveilles. | |||||
Император Эфиопии | |||||
Царствование | 18 июня 1285 – 1294 гг. | ||||
Предшественник | Местный Амлак | ||||
Преемник | Горчица Аред IV | ||||
Умер | 1294 | ||||
| |||||
Династия | Дом Соломона | ||||
Отец | Местный Амлак | ||||
Религия | Эфиопская Православная Церковь |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2022 г. ) |
Ягбеу Сейон ( амхарский : Йигба Цион , умер в 1294 г.), [ 1 ] тронное имя Саломон , был императором Эфиопии с 18 июня 1285 по 1294 год и членом династии Соломоновых . Он сменил своего отца Екуно Амлака .
Царствование
[ редактировать ]Ягбеу Сейон был соправителем своего отца Екуно Амлака в течение последних нескольких лет своего правления, что облегчило его преемственность. В Меморандуме в Четырех Евангелиях Иясуса Моа о подарке облачений и утвари монастырю Истифанос на озере Хайк говорится, что эти дары были сделаны на имя Екуно Амлака и его сына Ягбеу Сейона. [ 2 ] Он стремился улучшить отношения своего королевства со своими мусульманскими соседями; однако, как и его отец, ему не удалось убедить власти Египта рукоположить абуну или митрополита Эфиопской Православной Церкви . Письмо от него султану Египта , датированное Рамаданом 689 г. хиджры (конец 1289 г. н.э.), упоминается в « Этьена Марка Катремера ( Мемуарах географических и исторических воспоминаний о Египте... sur quelques contrées voisines» Париж, 1811 г.). , где он протестует против обращения султана со своими христианскими подданными, заявляя, что он был защитник своих мусульманских подданных. [ 3 ]
Марко Поло упоминает, что один из «принцев» Эфиопии планировал в 1288 году совершить паломничество в Иерусалим , следуя практике ряда своих подданных; его отговорили от этого проекта, но он послал вместо себя своего «епископа». На обратном пути этот епископ был задержан «султаном Адема », который пытался обратить священнослужителя в ислам ; не сумев этого сделать, султан приказал обрезать епископа, прежде чем освободить его. Затем «принц» двинулся на Аден, и, несмотря на поддержку двух других мусульманских союзников, султан потерпел поражение, а его столица была захвачена. [ 4 ] Ряд историков, в том числе Тримингем [ 5 ] и Панкхерст, [ 6 ] отождествить правителя с Ягбеу Сейоном.
Другим инцидентом во время его правления было восстание Йикебене, который пытался отобрать императорский трон у Ягбеу Сейона. Эта угроза записана собственными словами Ягбеу в примечании, которое он написал в Четырех Евангелиях Иясуса Моа:
- Я, Ягба-Сийон, царственное имя которого Соломон, украсил эту книгу Четверевангелия и передал ее (церкви св.) Стефана. После этого пришел Йи Кабана и захотел забрать мой трон; но я победил его и уничтожил его силою Христа, Бога моего. [ 7 ]
Историки разделились во мнениях относительно ситуации, с которой столкнулись его преемники после смерти Ягбеу Сейона. Оперативник ЦРУ Пол Б. Хенце повторяет традицию, согласно которой Ягбеу Сейон не мог решить, кто из его сыновей унаследует его королевство, и поручил каждому править по очереди в течение года. [ 8 ] Таддессе Тамрат, с другой стороны, отмечает, что за его правлением последовала династическая неразбериха, во время которой каждый из его сыновей занимал трон. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймса Брюса Хронология ( прочитано в Гутемберге ).
- ^ Таддесс Тамрат , «Аббаты Дабра Хайк, 1248-1535», Журнал эфиопских исследований , 8 (1970), стр. 91
- ↑ Цитируется в Генри Юле , «Путешествия Марко Поло» (Лондон, 1871 г.), в его примечаниях к Книге 3, Главе 35 .
- ^ Марко Поло, Путешествия , книга 3, глава 35.
- ^ Дж. Спенсер Тримингем, Ислам в Эфиопии (Оксфорд: Джеффри Камберледж для University Press, 1952), стр. 69f.
- ^ Ричард П. К. Панкхерст, История эфиопских городов (Висбаден: Franz Steiner Verlag, 1982), стр. 55.
- ^ Тадессе Тамрат, «Настоятели Дабра Хайк», с. 92
- ^ Пол Б. Хенце, Слои времени, История Эфиопии (Нью-Йорк: Palgrave, 2000), стр. 60.
- ^ Таддесс Тамрат, Церковь и государство в Эфиопии (1270–1527) (Оксфорд: Clarendon Press, 1972), стр. 72