Сыновья Ягбеу Сейона
Сыновья Ягбеу Сейона | |
---|---|
Императоры Эфиопии | |
Царствование | 1294–1299 |
Предшественник | Ягбеу Сейон |
Преемник | Ведем Арад |
Династия | Дом Соломона |
Отец | Ягбеу Сейон |
Религия | Эфиопская православная церковь Тевахедо |
Пятеро мужчин, известных как сыновья Ягбеу Сейона, правили императором Эфиопии последовательно между 1294 и 1299 годами. Их имена были:
- Сенфа Аред ( амхарский : Сенфе Ард IV ) (1294–1295) (Тронное имя – Бахр Асгад) [ 1 ] )
- Хезба Асгад ( амхарский : Эзегебе Асгад ) (1295–1296)
- Кедма : ቅድመ አስግድАсгад
- Джин Асгад ( амхарский : Джин Асгад ) (1297–1298)
- Саба Асгад ( амхарский : Саба Асгад ) (1298–1299)
Хотя более поздняя традиция помнила их как сыновей Ягбеу Сейона , их фактическое родство неясно, хотя они и стали его преемниками.
Царствует
[ редактировать ]Пять преемников Ягбеу Сейона правили Эфиопией между его правлением и правлением Ведема Арада . Хотя все первоисточники согласны с тем, что Ягбеу Сейон и Ведем Арад были сыновьями Йекуно Амлака , источники расходятся во мнениях относительно того, как связаны между собой пять императоров, правивших между ними. Существует множество различных интерпретаций:
- И Джеймс Брюс , и традиции, собранные Антуаном д'Аббади, утверждают, что это были сыновья Йекуно Амлака.
- В старейшем сохранившемся списке эфиопских царей перечислены четыре из этих пяти (без упоминания Сабы Асгада) без какого-либо упоминания об их сыновних отношениях.
- В царственном списке, цитируемом Педро Паесом, эти пять монархов не упоминались напрямую, а просто говорилось, что за Ягбеу Сейоном следовали два сына, которые правили в общей сложности три года, а затем три внука Ягбеу Сейона, которые правили два года. всего. [ 2 ]
- Гадла утверждает , святого Басалоты Микаэля что Кедма Асгад был сыном Йекуно Амлака. [ 3 ]
Историки расходятся во мнениях относительно ситуации, в которой оказались его преемники. Пол Б. Хенце утверждает, что Ягбеу Сейон не мог решить, кто из его сыновей унаследует его королевство, и дал указание, чтобы каждый правил по очереди в течение года. [ 4 ] Таддессе Тамрат, с другой стороны, отмечает, что за его правлением последовала династическая неразбериха, во время которой каждый из его сыновей занимал трон. [ 5 ] Э.А. Уоллис Бадж добавляет традицию, согласно которой Джин Асгад инициировал использование Амба Гешена в качестве королевской тюрьмы для беспокойных родственников Императора, когда он был вынужден заключить в тюрьму своего вероломного брата Сабу Асгада; в то же время он заключил в тюрьму Амба Гешена трех других своих братьев и собственных сыновей. [ 6 ]
Какой бы ни была на самом деле ситуация с преемственностью, она подошла к концу, когда Ведем Арад захватил трон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стюарт, Джон (2006). Африканские государства и правители (третье изд.). Лондон: McFarland & Company Inc., с. 93.
- ^ Паес, Педро (2008). Изабель Боавида; Эрве Пеннек; Маноэль Жоау Рамос (ред.). История Эфиопии (на португальском языке). Ассирио и Альвим. п. 109.
- ^ Таддесс Тамрат , «Аббаты Дабра Хайк, 1248-1535», Журнал эфиопских исследований , 8 (1970), стр. 107-1. 92f и примечания
- ^ Хенце, Слои времени, История Эфиопии (Нью-Йорк: Palgrave, 2000), стр. 60.
- ^ Таддесс Тамрат, Церковь и государство в Эфиопии (Оксфорд: Clarendon Press, 1972), стр. 72.
- ^ Уоллис Бадж, История Эфиопии: Нубия и Абиссиния , 1928 (Остерхаут, Нидерланды: Антропологические публикации, 1970), стр. 287. По данным GWB Хантингфорда , эта информация исходит от историка-иезуита Педро Паэса , которому эту историю рассказал император Сусеньос ( «Историческая география Эфиопии» [Лондон: Британская академия, 1989], стр. 75).