Албазинцы
Часть серии о |
казаки |
---|
![]() |
Казачьи войска |
Другие казачьи группы |
История |
Известные казаки |
казачьи термины |

Албазинцы : (русский: албазинцы; упрощенный китайский : 阿尔巴津人, традиционный китайский 阿爾巴津人) — одна из немногих китайских этнических групп русского происхождения. В Китае проживает около 250 албазинцев, которые являются потомками примерно пятидесяти русских казаков , сражавшихся при осаде Албазина на реке Амур , которые были переселены императором Канси на северо-восточную периферию Пекина в 1685 году. Албазин был русским фортом на Амуре. Река, основанная Ерофеем Хабаровым в 1651 году. В 1685 году была взята штурмом цинскими войсками. Большинство ее жителей согласились эвакуировать свои семьи и имущество в Нерчинск , а несколько молодых казаков решили присоединиться к маньчжурской армии и перебраться в Пекин. См. Китайско-российские пограничные конфликты .
Инициативы
[ редактировать ]Их миграция в Китай окружена большой неопределенностью. Считается, что по прибытии в имперскую столицу албазинцы встретили потомков 33 казаков, захваченных китайцами в 1667 году, и нескольких казаков, обосновавшихся в Пекине еще в 1649 году и ставших прихожанами Южного Римско-католический собор в городе. Достоверность этого устного предания о доалбазинской русской диаспоре в Китае остается под вопросом.
Албазинцы сформировали отдельный контингент императорской гвардии, известный как «отряд желтополосого штандарта». Их первым лидером был Ананий Урусланов или Улангери, татарин, находившийся на службе у маньчжуров. Русские фамилии Яковлев, Дубинин и Романов были переведены на китайский язык как Яо (姚), Ду (杜) и Ло ( упрощенный китайский : 罗, традиционный китайский : 羅). Цин разрешил вдовам Солонов выходить замуж за албазинцев. [1] Они женились на монгольских и маньчжурских женщинах. [2] [3] [4] Женщины, доступные для брака с албазинцами, были преступницами из тюрем Пекина. [5] Их священнику Максиму Леонтьеву разрешили провести богослужение в заброшенной ламаистской святыне. В этом необычном храме, посвященном Святой Премудрости, была помещена старинная икона святителя Николая , эвакуированная казаками из Албазина.
Албазинская рота была помещена в Маньчжурское Желтое Знамя и проживала на северо-востоке «татарского города» в Пекине. [6] Албазинцев превратили в роту Баои , а не военную роту. [7]
Хотя потомки казаков вступали в брак с китайцами и постепенно утратили владение русским языком, Русская Православная Церковь, начиная с 1713 года, регулярно отправляла миссии в Пекин. В результате албазинцы составили ядро Китайской Православной Церкви. . В 1831 году Иоакинф Бичурин сообщил, что в столице Китая проживало 94 албазинца. Другие русские путешественники отмечали, что, если не считать веры, албазинцы были насквозь китаизированы и мало похожи физически на русских. К концу XIX века их число оценивалось в 1000 человек.
Боксерское восстание повлекло за собой гонения на всех христиан и европейцев в Китае. Русская Православная Церковь утверждает, что 11 июня 1900 года были замучены 222 православных китайца, в том числе отец Митрофан, впоследствии объявленный святым мучеником . Православная часовня, обозначающая место захоронения китайских православных мучеников в Пекине. Он был уничтожен в 1956 году по настоянию советского посла в Китае. Хотя несколько албазинских семей сочли целесообразным переехать в Советский Союз во время Культурной революции , основная часть из них до сих пор проживает в Пекине и Тяньцзине .
Более поздняя история
[ редактировать ]
Иван Чмутов
После первой осады Албазина в 1685 году большинству казаков было разрешено вернуться на территорию России в Нерчинск, но почти 45 из них решили сдаться маньчжурам. У многих из них были местные жены или наложницы, которым не разрешалось покидать маньчжурское царство. Их отправили в Пекин, где они присоединились к примерно 70 другим россиянам, ранее попавшим в плен или дезертировавшим. Их зачислили в семнадцатую роту четвертого Желтознамённого полка с каймой и выделили место в северо-восточном углу татарского города Пекина (в другом месте от О-ло-су Куана ). Это было «домашнее», а не линейное подразделение, и у него были небоевые обязанности, такие как изготовление луков. Некоторых использовали в качестве посыльных в Нерчинск. Поскольку большинство из них были неграмотны, от них было мало пользы в качестве переводчиков или источников информации. [8]
Им подарили старый буддийский молитвенный дом, превращенный в церковь Святого Николая. Священником был Максим Леонов, попавший в плен на Амуре в 1673 году вместе с семьюдесятью другими мужчинами. Русское правительство, видимо, не знало о храме святителя Николая, поскольку во время Идской миссии 1692 года оно просило разрешения на строительство православного храма в Пекине. Когда Тулишен отправился в Россию в 1712 году, он принес с собой просьбу о новом священнике, поскольку отец Максим умер примерно за год до этого. Он вернулся с архимандритом и девятью меньшими священнослужителями (чтобы служить пастве численностью около 50 человек). К моменту Измайловской миссии 1722 года в живых остались лишь один священник и трое младших священнослужителей. Пятая статья Кяхтинского договора разрешала постоянное присутствие церкви, священника с тремя помощниками и шести учеников для изучения местного языка. Один из них, Алексей Леонтьев, участвовал в переговорах по Кяхтинской конвенции 1768 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Видмер 1976 , с. 188.
- ^ Олдрич 2008 , с. 177.
- ^ Бэддели 1919 , с. 431.
- ^ Стандарт 2001 , с. 368.
- ^ Видмер 1976 , с. 21.
- ^ Видмер 1976 , с. 20.
- ^ Видмер 1976 , с. 21.
- ^ от Патрика Дж. Марча, «Восточная судьба: Россия в Азии и северной части Тихого океана», 1996, главы 5,6,12.
Ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия казачества (США, 1966-70).
- D. Pozdnyayev. Orthodoxy in China (1900-1997) . [Православие в Китае (1900-1997 гг.)]. Moscow, 1998.
- Серебренников, Дж. Ю.; албазинцы; Китайский журнал, Том. 17 (1932), с. 10-13
- Зижевская Е.С. Албазинцы в Китае . Владивосток, 2005.