Jump to content

Еврейские казаки

Из различных ветвей казачества единственной, которая документально допустила евреев в свое общество, было казачество Украины .

Изменения настроений в 17 веке.

[ редактировать ]

Когда Польша и Литва были объединены королем Сигизмундом Августом в одно государство Люблинской унии 1569 года), Волынская , Подольская и остальная Украина были отделены от Великого княжества Литовского и перешли под прямое управление Польши . Запорожские казаки в целом были безразличны к религиозным вопросам и не питали особой неприязни к евреям до конца 1630-х годов. [ 1 ] Они часто включали в свою компанию религиозных евреев, но после Брестской Мазурской унии иммиграция вызвала негативное отношение к евреям от Польши до Украины во время правления Сигизмунда III (1587–1632), и казаки теперь хотели крестить евреев. Создававшиеся гильдии . , всегда опасавшиеся конкуренции евреев, сыграли заметную роль в связи с различными обвинениями Однако высшее дворянство во многом зависело от того, что какая-то часть евреев выступала в качестве его арендаторов-арендаторов , агентов и финансовых управляющих, и это служило в значительной мере препятствием для преследований. [ нужна ссылка ]

Исторические записи

[ редактировать ]

Казачье общество было этнически разнообразным, и некоторые казаки, возможно, происходили из Шотландии. Максим Кривонис был наемником из Шотландии. Иван Пидкова был из Молдавии. Евреи также служили в рядах казачества, хотя механизм их вступления в казачьи ряды неясен. Казачьи полки на Украине, помимо военных, служили административным целям и имели постоянную потребность в способных администраторах, образованных дипломатах и ​​писцах. Евреи могли выполнить эти задачи благодаря своему уровню грамотности и владению несколькими языками. [ 2 ] Хотя казаки не были известны своей религиозностью до 17 века, предполагается, что обращение в христианство было требованием для продвижения по службе в казачьих рядах к началу 17 века. В 1681 году Ахмад Калга , главный советник крымского хана , пожаловался польскому послу Пясачинскому, что казаки Нижнего Днепра напали на Крым . Пясачинский ответил, что казаки не являются подданными короля польского и что поэтому он не может нести ответственность за «деяния неуправляемых бродяг пустыни, которые были отступниками от всех вер, поляков, москвичей, валашов , турок , татар , Евреи и т. д. среди них». [ 3 ]

В ответе речь Йоэла Сяркеса идет о «Берахе-герое», сражавшемся в рядах Петра Сагайдачного казаков и павшем в бою с москвичами . В показаниях соплеменника Берахи «Иосифе, сыне Моисея» в раввинском судебном деле о разрешении вдовы Берахи на повторный брак говорится, что в казачьих рядах Сагайдачного войска в бою, в котором был убит Бераха, было не менее 11 евреев. [ 4 ] В 1637 году Ильяш (Илья) Караимович стал их старостой был одним из офицеров реестровых казаков, а после казни Павлюка . Предполагается, что Караимович родился караимом (тюркской этнической группой, придерживающейся караимского иудаизма). [ 5 ]

В 1594 году еврей, известный только по имени Моисей, служил заместителем Станислава Хлопицкого, казачьего эмиссара при дворе императора Рудольфа II . И Хлопицкий, и Моисей в договоре с императором принесли присягу от имени казачьего войска. [ 6 ] Историк казачества Юрий Мыцык описывает случай, когда в 1602 году еврей из города Берестье принял христианство и присоединился к Войску Запорожскому . Его дети и имущество были захвачены кагалом , и ему пришлось обратиться к королю Сигизмунду III за помощью в возвращении его детей и имущества. Его поиски увенчались успехом, и к нему присоединились его дети. [ 6 ]

тайник, содержащий большое количество документов, написанных на иврите историком и лингвистом Саулом Боровым был и украинском языке , найден В 1930-х годах в архивах Запорожской Сечи написанных еврейской графикой . Документы, хранившиеся в Государственном архиве в Москве после разрушения Сечи генералом Петром Текели в 1775 году, касались внешней и финансовой политики Сечи и свидетельствовали не только о присутствии (предположительно обращенных) евреев в верхнем слое Сечи. казачьего общества (в диссертации Борового упоминаются поименно не менее 4), но и в полках.

Архив Сечи стал основой трехсторонней докторской диссертации Борового 1940 года. Части I и II были опубликованы в 1940 году в Ленинграде и в 1941 году в Москве соответственно. Боровой не мог вернуться к этой теме в послевоенной антисемитской атмосфере в Советском Союзе , и третья часть его диссертации так и не была напечатана, а уже собранные типографские наборы были уничтожены. Статьи Борового на эту тему впервые подверглись критике со стороны антисемитских кругов в советских научных кругах, поскольку его исследования опровергли ярлык трусости и робости, обычно навешиваемый антисемитами на евреев. Боровой продемонстрировал, что еврейское общество в Польше стало поляризованным из-за большого слоя обездоленных евреев, которые были маргинализированы кагалом , и эти евреи, скорее всего, отступят и будут искать счастья у казаков. Позже Боровой подвергся критике со стороны некоторых еврейских кругов, не желавших признавать классовый антагонизм, который сделал возможным еврейское присутствие на стороне казачества. [ 6 ] [ нужна ссылка ]

В течение 18 века

[ редактировать ]

Известно много случаев вступления евреев в казачество в эпоху, предшествовавшую разрушению Сечи в 1775 году. Одним из примечательных случаев является Симон Чернявский, крестившийся на Сечи в 1765 году. Позже он служил сечевым эмиссаром при дворе императрицы Екатерины II. . Моисей Горлинский служил на Сечи переводчиком, а Иван Ковалевский (который еще до прибытия на Сечь крестился) дослужился до полковника. Некоторые евреи присоединились к казакам в подростковом возрасте искатели счастья, одним из них был Василий Перехрист, сын Айзика, вступивший в войско в 1748 году. Другой еврей получил точно такую ​​же фамилию при крещении на Сечи два года спустя. Иван Перехрист был похищен со всем своим сословием хедеров во время казачьего набега в 1732 году. Яков Крыжановский стал казаком до 1768 года, он также служил дьяконом в Сечевой церкви. Он владел многими языками и отличился под командованием Петра Калнышевского во время русско-турецкой войны 1769–1774 годов. [ 6 ]

В фольклоре

[ редактировать ]

Еврейская энциклопедия пишет, что в украинских былинах, известных как думы, есть упоминание о полковнике по имени Матвий Борохович (1647), фамилия которого может читаться как «сын Баруха» и, следовательно, может указывать на его еврейское происхождение. [ 7 ] На самом деле есть настоящий полковник 17 века Михаил Борохович [ uk ] . А Матвий Борохович был также среди руководителей Хмельницкого восстания . [ нужна ссылка ]

Казачьи фамилии еврейского происхождения

[ редактировать ]

В исследовании Сюзанны Любер учетных книг Реестрового казачества встречается много фамилий, указывающих на еврейское происхождение. [ 8 ] Cossack family of Jewish origin включает Hertzyk, Osypov-Perekhrest, Perekhryst, Kryzhanovsky, Markevych/Markovych, Zhydenko, Zhydok, Zhydovynov, Leibenko, Yudin, Yudaev, Khalayev, Nivrochenko, Matsunchev, Shab rayitel' и другие. [ 9 ]

Исраиловский полк.

[ редактировать ]

В декабре 1787 года князь Потемкин , Великой и министр Екатерины фаворит , основал полк еврейских казаков с целью освобождения Иерусалима — кульминация его филосемитизма . [ 10 ]

Первый раздел Польши в 1772 году привел в Российскую империю большое количество евреев. Екатерина пожаловала Потемкину огромное имение, названное Кричев , на вновь приобретенных землях. Таким образом, Потемкин впервые вступил в контакт с евреями. Потемкин приступил к задаче заселения поселенцами пустующих южных степей вокруг Черного моря и сразу же попытался привлечь в свои новые поселения евреев как из Польши, так и из Средиземноморья, особенно тех евреев, которые активно занимались виноградарством . Этих евреев он расселил в пустующих подворьях, оставленных запорожцами . Он также собрал вокруг себя группу раввинов, с которыми обсуждал богословие.

В частности, его близким другом стал Джошуа Цейтлин , богатый купец и ученый. «Двое мужчин — супруг российской императрицы и раввин в ямулке и локонах — ездили вместе, дружелюбно болтая. Цейтлин «гулял с Потемкиным как брат и друг». Он достиг положения, которого ни один практикующий еврей в России никогда не достигал и не достигал. поскольку, оставаясь гордо неассимилированным, пропитанным раввинской ученостью и благочестием, но стоя на высоком посту при дворе князя, Потемкин повысил Цейтлина до «придворного советника» с дворянским титулом, называя его «ХаСар Цейтлин» (господин Цейтлин)». [ 10 ]

После обсуждения с Цейтлином и его странствующими раввинами боевого мастерства библейских израильтян принц решил вооружить евреев. Потемкин собрал в своем имении еврейский кавалерийский эскадрон. Когда началась русско-турецкая война , он хотел освободить Константинополь для Православной церкви и поддерживал идею помочь евреям освободить Иерусалим .

Потемкин основал Израильовский полк еврейских казаков. Командовал ими немец, герцог Фердинанд Брауншвейгский . Принц де Линь , старейшина космополитизма XVIII века и филосемит, писал: «Князь Потемкин разработал уникальный проект по созданию еврейского полка», — писал он своему хозяину, императору Габсбургов Иосифу II. «Он намерен сделать из них казаков. Ничто не забавляло меня больше. [ 10 ]

Вскоре против турок патрулировали два эскадрона еврейских казаков, но Линь утверждал, что они не увенчались успехом. После семи месяцев обучения он с грустью решил прекратить свой редкий эксперимент.

Этот вопрос остается спорным, поскольку в Государственном военном архиве в Москве нет документов, подтверждающих наличие Потемкинского полка.

Было высказано предположение, что некоторые еврейские казаки последовали за полковником Береком Йоселевичем и присоединились к польским кавалерийским формированиям Наполеона. [ 10 ] Йоселевич был убит венграми в ночной засаде во время кампании Наполеона 1809 года. Было высказано предположение, что ветераны Потемкинского полка сражались на стороне Императора при некоторых из его самых знаменитых побед. [ 10 ]

Еврейские польские казаки

[ редактировать ]

Великий польский поэт Адам Мицкевич помог сформировать еще один полк еврейских казаков, « Гусары Израиля», для борьбы против Российской империи вместе с Великобританией, Францией и Турцией в Крымской войне . Эти уланы сражались вместе с казаками-диссидентами против русских под Севастополем . [ 11 ]

Гражданская война в России.

[ редактировать ]

Во время Гражданской войны (1918–1920), последовавшей после русской революции 1917 года, многие евреи служили как в Красном Казачестве (Красное Казачество), кавалерийских полках Красной Армии, так и в Белоказачестве. Одним из таких полков красных казаков в бригаде Котовского командовал анархист Шолом Шварцбард . С другой стороны, еврейские студенты играли важную роль и в батальоне белых донских казаков под командованием Василия Чернецова , так что целый полк батальона получил название «Еврейский легион». Чернецовские казаки ( чернецовцы ) получили известность, начав вооруженное сопротивление большевикам на Дону. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Еврейская энциклопедия - Казаки, ранние восстания
  2. ^ Боровой С. А. Евреи в Запорожской Ciчи. //Труды Института еврейской культуры ВУАН. – К., 1930.
  3. ^ (Костомаров, ЛКП 55)
  4. ^ (1601; Гаркави, «Еврей-Казаки», в «Русском Еврее», 1880, стр. 348; из Респонса Баит Хадаш хаешанот (Отчет о старом новом доме), 57)
  5. ^ (Костомаров, ЖК 135
  6. ^ Jump up to: а б с д "Как евреи были козаками » Политарена" . Archived from the original on 2010-03-27 . Retrieved 2010-09-29 .
  7. ^ Еврейская энциклопедия - больные казаки, Жалоба на казачьи грабежи
  8. ^ "ЕВРЕИ-КАЗАКИ - Казачество - Web-журнал "Интеллектус" - "Патентбюро" " .
  9. ^ Мишалов М. Украинские кобзарские думы. К вопросу о возникновении развития и современного состояния украинского кобзарского эпоса. – Сидней, 1990 (Russian) Mishalow M. Ukrainian kobzar dumy. Закрепление вопроса о разработке и современном государстве украинский кобзарь epos - Sydney, 1990
  10. ^ Jump up to: а б с д и Саймон Себаг Монтефиоре об обращении с евреями в России - в The Spectator, 16 сентября 2000 г. Архивировано 17 января 2008 г. в Wayback Machine.
  11. ^ МИКЕВИЧ И ЕВРЕЙСКИЙ ЛЕГИОН В ВОСПОМИНАНИЯХ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ САДЫКА-ПАШИ (МИХАЛА ЧАЙКОВСКИ) ГАРОЛЬДА Б. СЕГЕЛЯ, The Polish Review, Vol. 10, № 3 (лето 1965 г.), стр. 78-81 (4 страницы).
  12. ^ http://slavakazakam.ru/donarm5?start=12 Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine Белоказачье сопротивление большевикам.

Источники

[ редактировать ]
  • Евреи-казаки в начале XVII в. // Киевская старина. – 1890. – № 5. – С. 377-379. (in Russian)
  • Иохводова А. «Евреи-запорожцы и крепость Хаджибея » Вестник (на русском языке)
  • Borovoy, S. «Евреи в Запорожской Сечи (по материалам сечевого архива)» («Исторический сборник», Л., 1934, т. 1) (in Russian)
  • Kostomarov, M. Ruina, istoricheskaia monografiia iz zhizni Malorossii 1663–1687 gg . (The Ruin: A Historical Monograph on the Life of Little Russia from 1663 to 1687, 1st edn in Vestnik Evropy , nos 4–9 [1879] and nos 7–9 [1880]),
  • Шрайбер, М. Еврейская энциклопедия Шенхольда (3-е издание), Нью-Йорк, 2002 г.
  • Доктор Сергей Плохий. Казачество и религия в Украине раннего Нового времени. Издательство Оксфордского университета, 2001 г.
  • Еврейская энциклопедия - Казаки
  • Евреи-запорожцы (на русском языке)
  • Монтефиоре, Саймон Себаг «Кошерные казаки». Зритель . 9 сентября 2000 г.
  • Кошерные казаки
  • Главный Apxив древних актов в Варшаве. – Ф. «Apxив Замойских». – № 3048. – p. Двести восемьдесят шестой: «Mycyk J. Zyd na Siczi Zaporoskej w XVII w. // Биулятин Зудовского института Историчневского в Польше. – Warszawa, 1993. – p. 65-66.
  • Горн М. Военные обязанности евреев в Польской республике в XVI и XVII веках. - Варшава, 1978.

- с. 103.

  • Любер С. Происхождение запорожских казаков 17 века по личным именам . Берлин, 1983. – с. 100.
  • Архив Юго-Западной России. - Киев., 1914. - Ч. III. - Т.4. - № 45. - p. 100-102.
  • Сичинский В. Чужеземцы об Украине. – К., 1992. – p. 99-100.
  • Центральный держащий исторический apxiв Украины в Киеве). – Ф. 229. – On. I. – № 232. – Арк. 199.
  • Лиман И. И. Церковь в духовном мире Запорожского казачества. – Запорожье, 1992. – p. 8.
  • Скальковский А. А. История Новой Ciчи или последнего Коша Запороэького. –Днепропетровск, 1994. – p. 192.
  • Apxив Коша Новой Запорожской Ciчи. Описание дел. 1713–1776. – К., 1994. – С. 77.
  • Боровой С. А. Евреи в Запорожской Ciчи. //Труды Института еврейской культуры ВУАН. – К., 1930.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36d17966c6e1a188f8aac12a000518f9__1721321580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/f9/36d17966c6e1a188f8aac12a000518f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish Cossacks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)