Митрофан, Чи Сун
Митрофан, Чи Сун и семья | |
---|---|
![]() Святые китайские мученики Восточной Православной Церкви | |
Рожденный | 10 декабря 1855 г. Китай |
Умер | 10 июня 1900 г. Китай |
Почитается в | Восточная Православная Церковь |
Праздник | 11 июня |
Митрофан Чи Сун (Чанг Янджи,常楊吉, его китайское имя также иногда переводится как Ци Чунг ) или Митрофан (10 декабря 1855 г. - 10 июня 1900 г.) был первым китайским восточно-православным священником, принявшим мученическую смерть. Он был убит вместе с членами своей семьи и последователями церкви в 1900 году во время Боксерского восстания . Он самый известный из 222 святых китайских мучеников, прославленных в августе 2000 года Восточной Православной Церковью . Митрофан был ранен в грудь толпой мятежников. Мучениками также считаются его жена Татьяна, чье китайское имя Ли, его сыновья, 23-летний Исайя и восьмилетний Иоанн, а также девятнадцатилетняя невеста Исайи Мария, которые все были убиты вместе с ним.
Митрофана воспитывали мать Марина и бабушка Екатерина после того, как его отец умер, когда он был ребенком. Это был застенчивый и скромный человек, получивший образование для священства в Русской духовной миссии в Китае. Церковные власти убеждали его стать священником, но уговорили его сделать это с трудом, поскольку он не верил, что обладает необходимыми талантами. «Человек скудного таланта и малой добродетели, как смею я принять это великое звание?» - сказал он. Митрофан был рукоположен Николаем епископом Японским в 1880 году. Он помогал с переводом богослужебных книг на китайский язык с русского и корректурой. В конце концов у него случился нервный срыв, и он поселился за пределами миссии, получая половину своей зарплаты. Многие люди воспользовались его доброй волей или высмеивали его.
Боксерское восстание
[ редактировать ]Во время боксерского восстания боксеры сожгли его типографию и церковь. Он пытался поддержать членов церкви во время восстания. В ночь на 10 июня повстанцы окружили его дом и убили Митрофана вместе со многими из семидесяти человек, находившихся внутри. [ 1 ] Митрофан был зарезан под финиковым деревом . [ 2 ]
Его сын Исайя или Исаия, служивший в китайской армии, был обезглавлен 7 июня возле ворот Пин-цзе-Мин повстанцами, которые знали, что он христианин. Жена Митрофана, Татьяна, сорока четырех лет, сбежала из дома вместе с невестой Исайи Марией, но 12 июня Татьяна была обезглавлена вместе с другими христианами. Мария пришла в дом Митрофана за два дня до нападения, решив остаться с семьей своего погибшего жениха, несмотря на опасность. Средний сын Митрофана Сергей (Чан Фу, 常福) трижды убеждал ее бежать и спрятаться, но она отказалась уйти. Она помогла многим другим сбежать, но предпочла остаться с семьей Исайи, где она также в конечном итоге была убита боксерами. 10 июня 1900 года восьмилетний Иоанн или Джон подвергся жестокому нападению со стороны боксеров, которые, по некоторым данным, отрубили ему нос, уши и пальцы ног, а также отрубили плечи. Мария спрятала маленького мальчика в туалете , где он пережил нападение. На следующий день, по сообщениям фолловеров, его видели сидящим обнаженным на ступеньках дома и выпрашивающим воду, в чем ему отказали соседи. Их дети издевались над ним и называли его последователем дьяволов. Сообщается, что Джон ответил: «Я верю в Бога, а не последователь бесов». [ 2 ] Другие спросили его, болят ли его раны, и, как сообщается, ребенок ответил: «Страдать за Христа не больно». Позже его снова увезла толпа боксеров на убийство, но, похоже, он не выказал страха. Один старик протестовал, когда его уводили: «В чем вина мальчика? Вините родителей в том, что он стал учеником дьявола». Другие в толпе насмехались над ним. [ 3 ]
Канонизации
[ редактировать ]Сотни других китайских православных христиан также были убиты во время боксерского восстания, их церковь также считает мучениками, и их помнят вместе со своим епископом. [ 4 ] [ 5 ] Римско-католические и протестантские китайские и иностранные миссионеры также были убиты. Хотя коммунистическое правительство Китая раскритиковало Римско-католическую церковь за канонизацию 120 китайских и иностранных мучеников 1 октября 2000 года, подобной критики не было двумя месяцами ранее во время православных канонизаций. Меньший размер Восточной Православной Церкви, ее меньший авторитет в Китае, тот факт, что римско-католическая канонизация произошла в Национальный день Китайской Народной Республики , и/или лучшие отношения между Православной Церковью и китайским правительством могут объяснить за несоответствие. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Китайские мученики», Американская Карпато-Русская Православная Епархия США. из оригинала 22 декабря 2018 г. Архивировано Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Сведения о мучениках Китайской Православной Церкви» . www.orthodox.cn . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ↑ Все Святые Америки. Архивировано 8 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Несовершенно обычное: Святые китайские мученики боксерского восстания» . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Существуют некоторые разногласия относительно культурной чувствительности одной молитвы об этих мучениках, см. http://www.orthodox.cn/catechesis/troparion_en.htm.
- ^ «Православная канонизация китайских мучеников, не подвергшихся критике со стороны Китая» . www.orthodoxchina.info . Проверено 10 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1855 рождений
- 1900 смертей
- Православные мученики XIX века
- Христианские святые XIX века
- Китайские святые Восточной Православной Церкви
- Переводчики с русского
- Переводчики китайского языка
- Смерти от ножевых ранений в Китае
- В Китае убиты люди
- Жертвы убийств в Китае
- Китайцы, участники боксерского восстания
- Китайские переводчики XIX века
- Отношения Китая и Российской империи
- Христиане династии Цин