Франсиско Маседо
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2014 г. ) |
Франсиско Маседо (родился в 1596 году в Коимбре , Португалия; умер в Падуе 1 мая 1681 года), также известный как С. Августин, был португальским францисканским богословом.
Жизнь
[ редактировать ]Он вступил в орден иезуитов в 1610 году, однако покинул его в 1638 году, чтобы присоединиться к босым августинцам . Их он также оставил в 1648 году францисканцам . В Португалии он встал на сторону Дома Браганса .
Вызванный в Рим папой Александром VII , он преподавал теологию в Колледже пропаганды , а затем церковную историю в Сапиенце, а также был советником инквизиции . В Венеции в 1667 году, в течение недели, начинающейся 26 сентября, он провел публичный диспут против всех желающих почти по всем отраслям человеческого знания, особенно по Библии, теологии, патрологии, истории, праву, литературе и поэзии. Он назвал этот спор в своем причудливом и экстравагантном стиле «Leonis Marci Rugitus Litterarii» (литературный рык Льва Святого Марка); это принесло ему свободу города Венеции и должность профессора моральной философии в Падуанском университете .
Работает
[ редактировать ]Достаточно беспокойный, но человек огромной эрудиции, он написал ряд книг, из которых свыше 100 вышло в печать, а около тридцати до сих пор не напечатаны. Они включали:
- «Сборники учения св. Фомы и Скота (Падуя, 1671, 1673, 1680), 3 тома в ин-фолио;
- «Позитивные богословские школы... опровержение еретиков» (Рим, 1696 г.), частично скопировано у Роккаберти, «Bibliotheca Maxima Pontifica», XII (Рим, 1696 г.) 221–48;
- «De clavibus Petri» (Рим, 1660 г.) частично переиздано в Роккаберти, XII, 113–37;
Избранные споры против еретиков» (Рим, 1663 г.)
- «Римский защитник против клеветы неортодоксальных англичан, особенно и шотландцев в академиях Оксфорда, Кембриджа и Абердина» (Рим, 1667);
- «Tessera romana auctoritatis pontificiae adversus buccinam Thomas Angli» (Лондон, 1654 г.), также в Роккаберти, XII, 164–220.
Он также принимал активное участие в янсенистской полемике, поначалу склоняясь к янсенизму ; но впоследствии он защищал Августина учения Гиппона о благодати .
- «Scrutinium divi Augustinus» (Лондон, 1644 г.; Париж, 1648 г.; Мюнстер, 1649 г.);
- «Кортина диви Августини» (Париж, 1648 г. и др.);
- «Богодухновенный ум святого Папы Иннокентия X». (Лувен, 1655 г.);
- «Commentationes duae ecclesiastico-polemicae» (Верона, 1674), касающийся Винсента Леринского и Илария Арльского , против которых Х. Норисиус написал свою «Adventoria» в Patrologia Latina . 47, 538 кв. «Медула церковной истории» (Падуя, 1671 г.);
- «Azymus Eucharisticus», Ингольштадт (Венеция, --), 1673 г., против кардинала Джованни Бона , и сразу же помещенный в Индекс (21 июня 1673 г.), «до тех пор, пока он не будет исправлен», что и было сделано в новом издании (Верона, 1673 г.); Мабийон . Против этого также писал
- «Схема Святой Конгрегации Святой Канцелярии» (Падуя, 1676 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1910). Католическая энциклопедия . Том. 09. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .