Франциск Мейроннский
Часть серии о |
Католическая философия |
---|
Франциск Мейроннский (также Франциск де Майронис ; ок. 1280–1328) — французский философ-схоласт . Он был выдающимся учеником Дунса Скота , чьему учению ( скотизму ) он обычно следовал.
Он приобрел большую репутацию человека, способного вести дискуссии в Сорбонне, и был известен как Доктор Иллюминат , «Просвещенный учитель», как Магистр Акутус или Доктор Акутус . [1] и как Magister Abstractionum «Мастер абстракций».
Биография
[ редактировать ]Франциск Мейроннский был не только выдающимся средневековым французским философом, но также богословом, студентом, учителем и министром. Он родился (около 1288 г.) в Провансе, Франция (расположен в юго-западном регионе); Мейрон, вероятно, происходил из знатной семьи, имевшей хорошие связи с Анжуйским домом. Мейронн присоединился к Ордену Младших братьев, более известному как францисканцы. Он изучал философию и теологию в Парижском университете (ок. 1304–1307) у Иоанна Дунса Скота в Парижском университете. Мейронн считался шотландцем; однако он был скорее независимым последователем Скота. [2] Мейрон читал лекции по «Сентенсам» в Париже с 1320 по 1321 год. В том же году Мейрон и Пьер Ориоль (оба францисканцы) участвовали в знаменитых дебатах с Пьером Роже («поборником томизма», который вскоре стал Климентом VI); обсуждаемые богословские вопросы были взяты из «Sententiae» Петра Ломбарда (схоластического богослова, епископа и автора «Четырех книг изречений»). [3] Роберт Анжуйский, который в то время был королем Сицилии, обратился к Папе Иоанну XXII с просьбой присвоить Мейронну звание мастера богословия. Так, 24 мая 1323 года канцлер Парижского университета (которого возглавлял папа Иоанн XXII) признал Мейронна магистром теологии. Франциск служил провинциальным министром Прованса с 1323 по 1328 год. Во время своего провинциального служения Франциск активно проповедовал, учил и служил послом Папы в Гаскони. Франциск Мейронн умер в 1328 году в Пьяченце, Италия, оставив после себя обширную коллекцию бесед на широкий и всеобъемлющий круг тем. Темы включают религию, экономику, философию, человеческое познание, политику, природу космоса и возможность существования других миров. [4]
Он принимал участие в дискуссиях о природе Универсалов . Вслед за Дунсом Скотом он принял платоновскую теорию идей и отрицал, что Аристотель внес какой-либо вклад в метафизические размышления. Любопытным комментарием к теориям Дунса Скота является то, что один ученик, Франциск, должен был пойти по этому пути, в то время как другой ученик, Уильям Оккам , должен был использовать свои аргументы в диаметрально противоположном направлении и прийти к крайнему номинализму . [1]
Сочинения
[ редактировать ]- Написано в 4 книгах Сентентиарум (1507–1567).
- Об однозначности бытия (1490)
- Кованый (1476)
- Конфлатиле (1579)
- Страсти по Универсалиям (1479 г.)
- Проповеди во время Великого поста (1483 г.)
- Проповеди о святых (1493 г.)
- Трактат о зачатии BMV (1665 г.)
- Богословские истины в св. Августин о Граде Божием (1473 г.)
- Истины из книг Св. Августин Троицы (1520 г.)
Основной работой Фрэнсиса Мейронна был его комментарий к Sententiae. В настоящее время окончательная версия Книги 1 Sententiae, также называемой Conflatus, представляет собой очень тщательно продуманный Пролог. В этом Прологе содержится двадцать один вопрос, оказавший огромное влияние на более поздние комментарии к «Сговорам». [5] Вторая известная работа Мейронна — «Quodlibeta» , что на латыни означает «Вопросы о чем угодно». Это дало студентам средневековых университетов возможность задавать вопросы и проверять своих учителей. [6] Некоторые из других работ Фрэнсиса Мейронна включают: его спор о Троице с Пьером Роже, лекции по ars vetus и физике, трактат о трансцендентальном, большое количество проповедей, трактат об интуитивном познании и другие различные политические трактаты. [7]
Современные издания
[ редактировать ]- Der Tractatus de Transcententibus des Francisco de Mayronis , под редакцией Ханнеса Мёле, Левен, Петерс, 2004.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ 1 Паснау, Роберт. «Кембриджская история средневековой философии» (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2010).
- ^ Джон Э. Ригли, «Климент VI до своего понтификата: Ранняя жизнь Пьера Роже, 1290/91-1342». Католический исторический обзор, Vol. 56, №3 (1970),
- ^ Гарсия, Хорхе Дж. Э. и Тимоти Б. Нун (ред.), «Спутник философии в средние века». (Малден, Массачусетс: Блэквелл, 2003). стр. 256-257
- ^ Антони Вос, «Формальности и внутренний режим. Развитие метафизики в скотизме», Средневековые исследования проповедей, Vol. 53, 2009 г., Maney Publishing, стр. 80
- ^ Кристофер Дэвид Шабель. «Богословская кводлибета в средние века: четырнадцатый век, Уильям Дуба: континентальная францисканская кводлибета». Koninklijke Brill NV, Лейден, 2007. Стр. 610–621.
- ^ Гарсия, Хорхе Дж. Э. и Тимоти Б. Нун (ред.), «Спутник философии в средние века». (Малден, Массачусетс: Блэквелл, 2003). стр. 256-257
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Франциск Майронский ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 939. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Фрэнсис Майрон ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. [1]