Конституции (Аристотель)
![]() Единственный сохранившийся древний экземпляр, Британская библиотека. | |
Автор | Аристотель и/или его ученики |
---|---|
Оригинальное название | Штаты |
Язык | Древнегреческий |
Предмет | история и система греческих полисов |
Опубликовано | вторая половина IV века до н.э. |
Место публикации | Афины |
Конституции , или Politeiai ( древнегреческий : Πολιτεῖαι ), представляли собой серию монографий , написанных под вдохновением Аристотеля его учениками или самим Аристотелем во второй половине IV века до нашей эры. Каждая из 158 частей описывала историю и политическую систему одного из греческих полисов . Единственная почти полностью сохранившаяся конституция — Конституция Афин .
Инвентарь
[ редактировать ]Цикл составил 158 описаний греческих полисов . Эту информацию предоставляют Диоген Лаэртский и Исихий Милетский . Более поздние комментаторы (Аммоний и Элиас, VI век) приводили цифры вроде 250 или 255 произведений, но это могло быть результатом включения работ подражателей в дополнение к фактическим Politeiai , как впервые пришел к выводу комментатор Аристотеля в VI веке. , Симплиция , а также из описаний Аристотеля « Обычных законов варваров» . [ 1 ] Другим объяснением этого числа является ошибка передачи: округленное число 150 могло быть изменено на 250. [ 2 ] Другое, менее достоверное число — 171, сообщил Ибн Аби Усайбиа . [ 3 ]
О содержании отдельных произведений можно судить прежде всего по сохранившимся фрагментам. Наиболее достоверной группой конституций являются те, которые описаны в сохранившихся цитатах как Politeia Аристотеля системы следующих : Афины , Акарнания , Акрагас , Амбракия , Аргос , Аркадия , Ахея , Боттиея , Кипр , Дельфы , Делос , , Эгина , Элида , Эпир полисов Фокида , , Гела Гимера , Итака , Хеос , Кумы , Кий . . Это , Кифн , Колофон , Коркира , Коринф , Кима , Орхомен , Спарта , Левки , Эпизефиры , Милет , Наксос , Неаполь , Опус , , , Парос , Пеллена , Самос Сесалия Самофракия , Сикион , Сиракузы , Таранто , Тегея Тенедос . , Локри [ 4 ]
Другая группа полисов представлена во фрагментах, где указано авторство Аристотеля, но без указания конкретного политического строя: Антандр , Адрамиттий , Халкидон , Халкида , Эпидавр , Крит , Кротон , Кифера , Меолс , Милет , Регион , Родос , Солои , Сибарис , Фивы , Тенос . [ 5 ]
Аполлония Амфиполь Афитис Хиос расширят полученную коллекцию Абидос , , , Антисса , Иллирия , Понтическая весьма Фарсал , Византий , Эретрия , Аполлония , вероятно , Фокида , Гестия , Герея , Гераклея Понтийская , Истрия , Катания , Клазомены , Книдос , Кос , Ларисса , Леонтини , Магнезия , Мантинея , Митилена , Фира , Фурии , Занкле . [ 6 ]
Последняя группа потенциальных политических систем может быть создана из списка Гераклида – вероятно, автора, неизвестного по другим видам деятельности (предположительно из 4-5 веков нашей эры), иногда идентифицируемого как ученик Аристотеля Гераклид Понтийский или Гераклид Лемб , живший во 2-м веке нашей эры. век до нашей эры. Вероятно, его источником были только конституции и обычные законы варваров ; после исключения последнего в список описанных полисов вошли бы также Аморгос , Аргил , Эфес , Икария , Кефалония , Лепрей , Минос и Феспии . [ 7 ] Всего 44 полиса . в список вошли [ 2 ]
Отдельные столбы были расположены в коллекции в алфавитном порядке и пронумерованы. Первой была афинская политея , а политея Итаки имела номер 42. На основании описаний в александрийских каталогах Генрих Ниссен выдвинул тезис о том, что коллекцию можно было разделить на четыре части, соответствующие демократии , олигархии , тирании и аристократии . Однако такое деление противоречило бы алфавитному порядку, было бы очень несбалансированным и вызвало бы проблемы с классификацией меняющихся политических систем. [ 1 ]
Авторство и время создания
[ редактировать ]Аристотель упомянул собрание конституций в « Никомаховой этике» (10.1181B17). Предполагалось, что это будет материал, собранный для его работы по политике . Однако после открытия Афинской политеи историки отметили более позднюю датировку монографий (320-е гг. до н. э.) по сравнению с «Политикой» (после 336 г. до н. э., скорее всего, до 331 г. до н. э.). Поэтому из анализа самой Конституции был сделан вывод , что первоначально материал был собран в 330-х годах до нашей эры, а его составление произошло уже после того, как Аристотель завершил свой труд «Политика» . [ 8 ] [ 9 ]
Единственным ключом к датировке, кроме афинской политеи (помимо времени жизни Аристотеля), является упоминание о золотых монетах в Политической конституции Кирены , которые были введены около 340 г. до н. э. [ 10 ] По состоянию фрагментов авторство афинской политеи в первую очередь учитывалось . Историки сходятся во мнении, что маловероятно, чтобы Аристотель написал все 158 политей без участия своих учеников. [ 7 ]
Аргументы в пользу совместного авторства политеи предоставлены Джоном Кини. По его мнению, схематическая форма произведений способствовала быстрому созданию автором новых политей , которые, вероятно, были короче афинской. Дополнительным облегчением могла бы стать диктовка произведений, обозначенная определенными, характерными для Аристотеля, фразами, повторяющимися во фрагментах. Информацию, необходимую для описания политических систем, Аристотель мог получить во время своих путешествий (до второго пребывания в Афинах) и от своих учеников. [ 11 ] Авторство Аристотеля подтверждается и древними источниками. [ 7 ]
Структура и содержание
[ редактировать ]По мнению Джона Кини, остальные конституции были написаны по тому же образцу, что и афинская . Исключением могла быть Политическая конституция Аркадии , поскольку Аркадская лига была основана в 360-х годах до нашей эры, поэтому в ней могло не быть исторического раздела. Точно так же систематические разделы могли отсутствовать в полисах , прекративших свое существование. [ 12 ] Таким образом, остальные полисы имели историческую часть, описывающую последовательные изменения политических систем, и систематическую часть, описывающую современную автору систему. [ 13 ]
Дэвид Той выразил мнение, что конституция Афин не может быть представительной. Он указывает на значительное преобладание мифологической тематики в сохранившихся фрагментах при скромном присутствии фрагментов, касающихся исторических времен. Такая ситуация могла быть обусловлена вкусами переписчиков эллинистического периода . Однако, основываясь на мнении Плутарха , историк утверждает, что трактаты были доступны еще в конце I века нашей эры, что указывает на то, что их переписывали до этого времени. Другое объяснение — преувеличение исторического содержания в афинской политее . [ 14 ]
В качестве источников исторической части «Конституций » Аристотель, вероятно, опирался на литературные произведения. Опираясь исключительно на устные рассказы, можно было бы получить информацию о событиях, произошедших всего три или четыре поколения назад. Кроме того, нет никаких свидетельств систематических путешествий Аристотеля и его учеников с целью сбора материалов для цикла. Из части Fragmente der griechischen Historiker, посвященной местной истории, Тойе выделил 27 авторов, чьи работы, вероятно, были доступны в 330 г. до н. э. и полезны для исторического описания. Большинство сохранившихся фрагментов относятся к героическим временам. Лишь четырех историографов можно было отнести к исследователям истории отдельных полисов, кроме Афин. Остальные больше относились к истории более крупной территории, в результате чего доминировали описания наиболее политически значимых центров – Афин, Спарты и Сиракуз, тогда как описания более мелких городов пользовались меньшим предпочтением. Аристотель уделил наибольшее внимание Поэтому именно этим полисам в своей работе. Политика . Расцвет местной истории пришелся лишь на эллинистический период – Феликс Якоби собрал более чем вдвое больше фрагментов этого периода (62). [ 15 ]
Имея ограниченный ресурс трудов историографов, автор «Конституций » дополнил свой цикл сведениями, полученными в результате анализа стихов, пословиц, зданий и отдельных предметов. Тем не менее в большинстве случаев у него не было возможности построить непрерывное историческое повествование, аналогичное Конституции Афин . [ 16 ]
По мнению Кини, конституция афинян была самой длинной. Следом за ней должна была идти политея Лакедемона, а третьей по размеру могла быть политея Крита. В пользу этого мнения говорит последовательность произведений в списке Гераклида и значение этих мест для политолога. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Конституции . не нашли широкого резонанса в античной литературе Причиной могла быть фактическая форма этих произведений, поскольку она не нравилась любителям красочного языка. Кроме того, политическая ситуация – консолидация греков в ранний эллинистический период – не способствовала популярности историй отдельных полисов . Сборник, вероятно, использовался александрийскими редакторами, которые могли ссылаться на него при составлении биографий, раритетов и пояснений к другим текстам. Как правило, сохранившиеся фрагменты взяты из их комментариев. Последними известными людьми, имевшими доступ ко всему циклу Конституций, были Гераклид и Сопатр (около 500 г. н.э.). [ 18 ]
У Аристотеля не было многочисленных подражателей. Историю некоторых греческих городов составил его ученик Дикеарх Мессенский , коллекция которого среди прочих находилась в руках Цицерона . [ 19 ]
Коллекцию фрагментов Аристотеля предпринял в XIX веке Валентин Роуз . Он опубликовал их в работе Aristotelis qui verebatur librorum Fragrance . В издании 1886 года он собрал 223 фрагмента конституций , из которых 91 касался Афин и 14 — Спарты. [ 20 ] Отдельные открытия были сделаны папирусами . В 1880 году Берлинский музей приобрел небольшие свитки, содержащие, как позже выяснилось, фрагменты исторической части Конституции Афин . Почти вся конституция афинян была найдена на папирусе в Британском музее . Содержание П. Лонда. 131 был опубликован в 1891 году Фредериком Джорджем Кеньоном , и в том же году было опубликовано также факсимиле папируса. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пиотрович (2001 , стр. 670–671)
- ^ Перейти обратно: а б Родос (2006 , стр. 2)
- ^ Родос (2006 , стр. 1–2)
- ^ Пиотрович (2001 , стр. 672–673)
- ^ Пиотрович (2001 , стр. 673)
- ^ Пиотрович (2001 , стр. 673–674)
- ^ Перейти обратно: а б с Пиотрович (2001 , стр. 672–674)
- ^ Кулеша (2001 , стр. 667–669)
- ^ Пиотрович (2001 , стр. 674–675)
- ^ Кини (1992 , стр. 17)
- ^ Кини (1992 , стр. 178–183)
- ^ Кини (1992 , стр. 3, 14–15)
- ^ Пиотрович (2001 , стр. 674)
- ^ Toye (1999 , pp. 235–237)
- ^ Toye (1999 , pp. 237–248)
- ^ Toye (1999 , pp. 248–251)
- ^ Кини (1992 , стр. 182–183)
- ^ Пиотрович (2001 , стр. 675–676)
- ^ Пиотрович (2001 , стр. 675)
- ^ Пиотрович (2001 , стр. 676)
- ^ Пиотрович (2001 , стр. 676–677)
Библиография
[ редактировать ]- Кулеша, Рышард (2001). "Введение". Полное собрание сочинений (на польском языке). Том VI. Варшава: Польское научное издательство PWN . ISBN 83-01-13355-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Пиотрович, Людвик (2001). "Вход". Полное собрание сочинений (на польском языке). Том VI. Варшава: Польское научное издательство PWN . ISBN 83-01-13355-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Кини, Джон Дж. (1992). Состав «Афинеи Политеи» Аристотеля. Наблюдение и объяснение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-507032-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Той, Дэвид Л. (1999). «Другие Политеи Аристотеля: была ли Афинейон Политея нетипичной?» . Классический журнал . 94 (3). Классическая ассоциация Ближнего Запада и Юга, Inc. (CAMWS): 235–253. JSTOR 3298368 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Роудс, Питер Джон (2006). Комментарий к аристотелевской «Афинеон Политии» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198149422 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )