Арий Дидим
Арий Дидим ( греч . Ἄρειος Δίδυμος Areios Didymos ; эт. 1 век до н.э.) был философом- стоиком и учителем Августа . Фрагменты его справочников, обобщающих стоические и перипатетические учения, сохранились у Стобея и Евсевия .
Жизнь
[ редактировать ]Арий был гражданином Александрии . Говорят, что Арей, а также два его сына, Дионисий и Никанор, обучали самого Августа философии, и Арей какое-то время проживал непосредственно в доме Августа. [1] [2] Его часто упоминает философ Фемистий , который говорит, что Август ценил Арея не меньше, чем Марк Випсаний Агриппа , которого обычно считают доверенным лицом и правой рукой Августа (хотя следует отметить, что Фемистий писал четыреста лет после факт). [3] Август так высоко уважал его, что после завоевания Александрии заявил, что пощадил город главным образом ради Ария. [4] [5] [6] [7] По словам Плутарха , Арий посоветовал Августу казнить Цезариона , сына Клеопатры и Юлия Цезаря , словами «ouk agathon polukaisarie» («нехорошо иметь слишком много цезарей») — каламбур на строке у Гомера . [8] Современные ученые расходятся во мнениях относительно того, было ли это настоящей причиной, по которой Август пощадил город, поскольку в то же время Август утверждал, что он также делал это, чтобы почтить память Александра Великого , а некоторые ученые также предполагают, что он сделал это, чтобы заслужить расположение этого города. элита города. [9] [10] Говорят, что Арий, а также два его сына, Дионисий и Никанор, обучали Августа философии . [11] О нем часто упоминает Фемистий , который говорит, что Август ценил его не меньше, чем Агриппу . [12] Предположительно, это тот «Арий», чья жизнь была среди тех, что были в недостающем последнем разделе книги VII «Жизнеописаний Диогена Лаэртского » . [13]
В других источниках утверждается, что ему предлагали пост префекта или наместника Египта, но Арей отказал Августу, чтобы занять пост в провинции Сицилия , хотя у современных ученых есть некоторые сомнения по поводу этого анекдота (в первую очередь потому, что нет других источников). примеры того, как Август «предложил» кому-либо должность и тот отказался). Было высказано предположение, что эта история была государственной пропагандой, призванной оправдать удаление Августом Арея из провинции Египта и назначение Корнелия Галла префектом. [9]
На посту «личного философа» Августа Арея сменил философ Теон . [2] От Квинтилиана [14] Похоже, что Арей также преподавал или писал по риторике. [15] [16] [17] [18]
Философия
[ редактировать ]Ария Дидима обычно отождествляют с Арием, чьи работы подробно цитируются Стобеем стоиков, перипатетиков и платона . , обобщающие философию [19] Что его полное имя — Арий Дидим, мы знаем от Евсевия , который цитирует два длинных отрывка из своих работ, касающихся стоических взглядов на Бога ; пожар Вселенной ; и душа . [20]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Светоний , Двенадцать Цезарей , Август 89
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Арнольд, Эдвард Вернон (1911). Римский стоицизм: лекции по истории стоической философии с особым упором на ее развитие в Римской империи . Университетское издательство. стр 110–111 . . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Фемистий , Речи vp 63d, viii; 108б, х; 130б, xiii; 173с. ред. Петав. 1684 г.
- ^ Плутарх , Ант. 80, Апофт. п. 207
- ^ Кассий Дион , Римская история 51.16
- ^ Юлиан , Послания 51.
- ^ Страбон , Geographica xiv. п. 670
- ^ Дэвид Браун и др. , Миф, история и культура в республиканском Риме: исследования в честь Т.П. Уайзмана , University of Exeter Press, 2003, стр. 305. Первоначальной строкой было «ouk agathon polukoiranie»: «Слишком много вождей нехорошо» или «власть многих – это плохо» (Гомер, Илиада , Кн. II. стих. 204 и 205). По-гречески «полу кайсар ие» является вариацией «полу койран ие». «Кайсар» (Цезарь) заменяет «Койран(ос)», что означает «лидер».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каппони, Ливия (2005). Августа Египет: создание римской провинции . Исследования по классике. Рутледж . стр. 87, 179. ISBN. 978-1135873691 . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Гурвал, Роберт Алан (1998). Акциум и Август: политика и эмоции гражданской войны . Издательство Мичиганского университета . стр. 70–71. ISBN 978-0472084890 . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Светоний, Август , 89.
- ^ Фемистий, Орат. v, viii, x, xiii
- ^ Ричард Хоуп, 1930, Книга Диогена Лаэртского: ее дух и метод , с. 17.
- ^ Квинтилиан, II. 15. Статья 36, iii. 1. § 16
- ^ Квинтилиан , Институт ораторского искусства 2.15.36, 3.1.16
- ^ Сенека , De Consolatione ad Marcia 4
- ^ Клавдий Элиан , Varia Historia 12.25
- ^ Суда , Арей, Теон
- ^ Седли, Д., «Школа от Зенона до Ария Дидима» в Инвуде, Б. (ред.), Кембриджский компаньон стоиков (Cambridge University Press, 2003), стр. 32.
- ^ Евсевий, Евангелическая подготовка , xv. 15, 18–20.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фортенбо, В. (редактор) (2002). О стоической и перипатетической этике: работы Ария Дидима . Издатели транзакций. ISBN 0765809729
- Холидей, Райан ; Гензельман, Стивен (2020). «Арий Дидим Создатель королей II». Жития стоиков . Нью-Йорк: Портфолио/Пингвин. стр. 168–176. ISBN 978-0525541875 .
- Инвуд Р. и Л.П. Герсон, Л.П. (1997). Эллинистическая философия. Вводные чтения , 2-е издание, Hackett Publishing Company, Индианаполис/Кембридж, стр. 203–232. [ ISBN отсутствует ]
- Помрой, Артур Дж. (редактор) (1999). «Арий Дидим». Воплощение стоической этики . Тексты и переводы 44; Греко-римский 14. Атланта, Джорджия: Общество библейской литературы. стр. ix, 160. ISBN 0884140016
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Евсевий Кесарийский, Подготовка к евангелизации , Книга XV . 15, 18–20.
- Иоанн Стобеус, Антология , Книга II . 7,5–12.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шмитц, Леонард (1870). «Арей» . Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. п. 275.