Jump to content

Велосипедные шлемы в Новой Зеландии

Велосипедные шлемы являются обязательными для велосипедистов всех возрастов в Новой Зеландии с января 1994 года. [ 1 ]

Новая Зеландия — одна из четырех стран , включая Австралию, которые в настоящее время требуют и обеспечивают всеобщее использование шлемов велосипедистами.

Закон был принят как поправка к Правилам дорожного движения 1976 года (Правила дорожного движения 1976 года, поправка № 24, SR 1993/176). [ 2 ] Текущая версия закона, изложенная в Части 11 Правил наземного транспорта (участников дорожного движения) 2004 года (SR 2004/427), гласит, что «Человек не должен ездить или перевозиться на велосипеде по дороге, за исключением случаев, когда человек носит надежно закрепленный защитный шлем утвержденного стандарта». Закон описывает шесть различных приемлемых стандартов шлемов. [ 3 ]

Закон распространяется только на велосипедистов, но не касается водителей других типов велосипедов или микромобильных транспортных средств , поэтому закон о шлемах не распространяется на водителей одноколесных, трехколесных велосипедов, скейтбордов, роликовых коньков или электронных скутеров.

Нарушение закона может привести к штрафу в размере 55 долларов США и максимальному штрафу в размере 1000 долларов США в случае осуждения в порядке суммарного производства. [ 4 ] В 2017 году полиция остановила и оштрафовала 3499 велосипедистов за езду без шлема по сравнению с 10 932 в 2013 году. [ 5 ]

Исключения из закона могут быть предоставлены «на основании религиозных убеждений, физической инвалидности или других разумных оснований». [ 3 ] 58 из 69 заявлений об освобождении от налога были удовлетворены до 2000 года. [ 6 ]

Опрос, проведенный Министерством транспорта Новой Зеландии в 2011 году, показал, что уровень ношения велосипедных шлемов в стране, охватывающий все возрастные группы, составляет 93%, что соответствует показателю 2010 года и сопоставимо с показателем 92%, наблюдавшимся в 2007–2009 годах. [ 7 ]

Закон об обязательном ношении шлемов зародился в конце 1980-х годов, когда Ребекка Оутен, прозванная в средствах массовой информации «леди в шлемах», начала кампанию за обязательное ношение шлемов. Ее сын Аарон получил необратимое повреждение головного мозга в 1986 году, когда ему было 12 лет, когда он ехал на 10-скоростном велосипеде в школу в Пальмерстон-Норт . Водитель автомобиля сбил его, швырнув Аарона через руль головой вперед на землю. [ 8 ] где его голова ударилась о бетонный желоб. После 8 месяцев комы Аарон проснулся парализованным и неспособным говорить. [ 9 ] По словам Оатен, тогдашний врач сказал ей, что Аарон «почти наверняка не получил бы повреждения головного мозга», если бы на нем был велосипедный шлем. [ 10 ]

В конце 1980-х и начале 1990-х годов Оутен путешествовал по стране, пропагандируя использование велосипедных шлемов. В течение шести лет она посещала в среднем четыре школы в день, «ругая» детей, объясняя, почему им следует носить шлемы. [ 11 ] Она также создала лоббистскую группу «Защити мозги», которая распространилась по всей стране и оказала давление на правительство с целью принятия закона о велосипедных шлемах. [ 9 ]

Предвыборная кампания Оутена продвигала закон, обязывающий велосипедистов носить шлемы. Аарон Оутен умер 14 августа 2010 года в возрасте 37 лет. [ 8 ] [ 9 ]

Затем министр транспорта Роб Стори представил закон о шлемах. [ 12 ] без дебатов в парламенте или слушаний в избранном комитете. [ нужна ссылка ]

Исследовать

[ редактировать ]
Рисунок 1. Травмы головы у взрослых велосипедистов в сравнении с использованием шлемов в результате аварий без участия автотранспортных средств в Новой Зеландии [ 13 ]
Сикхи, носящие тюрбан, освобождены от необходимости носить шлем (пример Крайстчерча).

Исследование последствий закона о шлемах в Новой Зеландии дало неоднозначные результаты.

Исследование 1999 года пришло к выводу, что «закон о шлемах стал эффективной мерой по обеспечению безопасности дорожного движения, которая привела к снижению на 19% (90% ДИ: 14, 23%) количества травм головы у велосипедистов за первые 3 года». [ 14 ]

В исследовании Министерства транспорта , опубликованном в 1999 году, исследователи подсчитали, что с 1990 по 1996 год увеличение числа случаев ношения шлемов после принятия закона «снигло травмы головы на 24–32% в авариях с участием немоторных транспортных средств, а также на 20% в дорожно-транспортных происшествиях». [ 15 ]

Исследование, проведенное Робинсоном в 2001 году, провело повторную оценку этих данных и обнаружило, что снижение количества травм головы в расчете на травмы конечностей в авариях, не связанных с автомобильными травмами, было частью более широкой тенденции к снижению во времени и не имело прямой корреляции с резким увеличением числа случаев травм в шлемах. ношение шлемов после введения закона о шлемах. Робинсон заключил: «Поскольку резкое увеличение количества законов о ношении шлемов не привело к каким-либо очевидным изменениям помимо существующих тенденций, законы о шлемах и крупные кампании по их продвижению, вероятно, окажутся менее выгодными и менее экономически эффективными, чем проверенные меры по обеспечению безопасности дорожного движения. " См. рисунок 1. [ 13 ]

Исследование, проведенное Тейлором и Скаффхэмом в 2002 году, в котором оценивалась стоимость новозеландского закона о шлемах, связанная с предотвращением госпитализации, а также «социальные» издержки, связанные с изнурительными травмами головы, но не учитывались затраты, связанные со смертельным исходом или потенциально пожизненным медицинским обслуживанием, было обнаружено, что закон является экономически эффективным только для возрастной группы от 5 до 12 лет, и что большие расходы по закону были возложены на взрослых (> 19 лет) велосипедистов. [ 16 ] Тейлор и Скаффэм предупредили, что «социальные затраты, сэкономленные за счет меньшего количества травм головы, вероятно, занижают истинные затраты… наши оценки чистой выгоды от ношения шлемов, вероятно, будут занижены».

Исследования Университета Мэсси в 2006 году показали, что законы об обязательном использовании велосипедных шлемов привели к снижению популярности езды на велосипеде, главным образом по эстетическим причинам. [ 17 ]

Исследование 2010 года выявило тенденцию к снижению уровня черепно-мозговых травм среди велосипедистов с 1988–91 по 1996–99 годы. «Однако неясно, отражает ли это эффективность закона об обязательном использовании велосипедных шлемов для всех возрастов, введенного в действие в январе 1994 года, или просто отражает общее снижение количества дорожно-транспортных травм за этот период». [ 18 ] В том же исследовании отмечается, что «особое беспокойство вызывают дети и подростки, у которых наблюдается наибольший рост риска травм, связанных с ездой на велосипеде, несмотря на значительное снижение количества поездок на велосипеде за последние два десятилетия». и что «феномен «безопасности в цифрах» предполагает, что профиль риска велосипедистов может улучшиться, если больше людей будут ездить на велосипеде. В Новой Зеландии общая доля велосипедных способов передвижения неуклонно снижалась с 4% в 1989 году до 1% в 2006 году».

В исследовании Кларка, опубликованном в Новозеландском медицинском журнале в 2012 году, сообщается, что «до принятия закона (в 1990 году) число смертей велосипедистов составляло почти четверть от числа пешеходов, но в 2006–2009 годах эквивалентная цифра с учетом поправок составляла около 50%. из-за изменения часов езды на велосипеде и ходьбы» риск на 20% выше в час использования велосипеда. В документе «обнаружено, что закон о шлемах потерпел неудачу в аспектах продвижения езды на велосипеде, безопасности, здоровья, компенсации при несчастных случаях, экологических проблем и гражданских свобод». [ 19 ] В докладе на конференции 2013 года, подготовленном Wang et al. [ 20 ] утверждает, что «из-за слабости анализа и выбора данных – в частности, отсутствия данных в течение четырех лет примерно в то время, когда были введены законы о шлемах», вывод Кларка является «весьма сомнительным, если не вводящим в заблуждение». Кларк ответил дополнительной информацией, подтверждающей его выводы. [ 21 ]

Австралийский журналист Крис Гиллхэм [ 22 ] собрал анализ данных Университета Отаго и Министерства транспорта , показывающий заметное снижение числа велосипедистов сразу после принятия закона о шлемах в 1994 году. В то время как количество велосипедистов в возрасте старше 5 лет сократилось примерно вдвое, уровень травматизма примерно удвоилось. Следует отметить, что как снижение количества, так и рост уровня травматизма предшествовали введению закона в начале 1994 года, что, возможно, связано с тем фактом, что в преддверии принятия закона продолжалась активная реклама шлемов. Этот феномен, когда простое продвижение шлемов приводит к сокращению числа поездок на велосипеде, наблюдался в нескольких странах. [ 23 ] См. рисунок 2.

Пропаганда и осторожность

[ редактировать ]

Safekids New Zealand, национальная служба по предотвращению детского травматизма, пропагандирует ношение детьми шлемов, публикуя информационный бюллетень с подробной статистикой велосипедных травм. [ 24 ]

Государственное страховое агентство, Корпорация компенсации несчастных случаев , предлагает руководство для проектов по предотвращению травматизма среди населения, в котором упоминается важность ношения детьми шлемов. [ 25 ]

Министерство транспорта Новой Зеландии [ 26 ] утверждает, что шлемы снижают риск черепно-мозговых травм «до 88%». Эта цифра взята из американского исследования 1980-х годов и подвергается сомнению . [ 27 ]

Национальная правозащитная группа Cycling Action Network (CAN) «полностью поддерживает использование шлемов при прогулочных поездках на велосипеде по труднопроходимой местности или в высокоскоростных соревновательных гонках», но поддерживает дальнейшие исследования эффективности закона о шлемах, обнаружив доказательства того, что «законодательство об обязательном ношении велосипедных шлемов является обязательным». не работает должным образом и должен быть пересмотрен». Такое исследование в настоящее время не является приоритетом для группы, и в опросе ее членов CAN отметил равное раскол за и против закона о шлемах, но закон о шлемах был самым низким приоритетом кампании членов. [ 28 ]

Новозеландская велосипедная организация BikeNZ напоминает гонщикам, что шлемы требуются по закону, и заявляет, что шлемы «могут снизить тяжесть травм при многих типах аварий», но на них нельзя полагаться исключительно, и они должны быть частью общей системы безопасности на велосипеде. [ 29 ]

Cycling Health New Zealand не выступает против использования шлемов, но выступает против принуждения, занимая позицию гражданских свобод по этому вопросу: «Люди должны иметь право выбирать, использовать шлем или нет, без вмешательства со стороны правительств. Мы считаем, что роль Правительство должно ограничиваться беспристрастным информированием общественности о плюсах и минусах использования шлемов». [ 30 ]

В недавнем анализе всех смертельных случаев с велосипедистами на дорогах или тропах в Новой Зеландии за 2006–2012 годы обсуждалось ношение шлемов: «Только девять (из 84) жертв были отмечены как не носившие шлема, что аналогично текущим национальным показателям ношения шлемов. (92%). Это подчеркивает тот факт, что шлемы, как правило, не защищают серьезных сил, вовлеченных в крупную автомобильную аварию; они предназначены только для падений... Есть подозрение, что некоторые люди (особенно дети) были «переоценены» в отношении безопасности своих шлемов и в результате стали менее осторожными в своем стиле катания». [ 31 ] [ 32 ]

Ответ правительства

[ редактировать ]

В ответ на создание Cycling Health New Zealand [ 30 ] в январе 2003 года представитель Управления безопасности наземного транспорта (LTSA) назвал шлемы «очень важным инструментом» для предотвращения травм и назвал группу по борьбе с принуждением «маргиналом сумасшедших». [ 33 ] комментарий, осужденный CAN, призывающий LTSA «играть в мяч, а не в человека». [ 34 ] В июне 2004 года представитель LTSA заявил: «Я думаю, что подавляющее большинство людей признают тот факт, что шлемы защищают их. Нет никаких доказательств того, что закон о шлемах препятствует езде на велосипеде или вредит здоровью новозеландцев – есть свидетельства того, что он способствовал снижение травм головы у велосипедистов». [ 6 ]

В октябре 2008 года министр транспортной безопасности Гарри Дуйнховен задумался: «Интересно, если бы у нас никогда не было шлемов, каким могло бы быть наше население, пользующееся велосипедом… Я не призываю избавиться от шлемов, я просто говорю, что мне интересно, каков социальный эффект?» шлемов было». [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Законы о шлемах для велосипедистов" Проверено 4 февраля 2012 г.
  2. ^ «Правила дорожного движения 1976 г., поправка № 24 (SR 1993/176)» Проверено 25 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Правило Новой Зеландии наземного транспорта (участников дорожного движения) 2004 (SR 2004/427)» Проверено 4 февраля 2012 г.
  4. ^ «Правила наземного транспорта (правонарушения и наказания) 1999 г. (SR 1999/99) (по состоянию на 20 октября 2011 г.)» Проверено 6 февраля 2012 г.
  5. ^ «Огромное падение цен на велобилеты» . 28 ноября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Дирнали, Мэтью «Защитник велосипедного спорта избавился от головной боли от шлема» , The New Zealand Herald. 2 июня 2004 г. Проверено 5 февраля 2012 г.
  7. ^ [1] Использование велосипедного шлема: результаты национального опроса, март/апрель 2011 г., дата обращения 4 февраля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Прайс, Кристель. «Наследие жизни», The Guardian (Манавату), 26 августа 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Дафф, Мишель (17 августа 2010 г.). «Трагедия Аарона стимулировала крестовый поход Леди в Шлеме» . Стандарт Манавату . Проверено 20 сентября 2011 г.
  10. ^ Маллинз, Джастин. «Трудный выбор» , New Scientist, 22 июля 2000 г. Проверено 29 августа 2010 г.
  11. ^ Кеннетт, Джонатан (2004). Поездка: история езды на велосипеде в Новой Зеландии . Веллингтон: Братья Кеннетт. п. 216. ИСБН  0-9583490-7-Х .
  12. ^ «Ребекка Оутен, также известная как Леди в шлемах, и ее крестовый поход за обязательное ношение велосипедных шлемов» . Вещи . 13 марта 2018 года . Проверено 25 января 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Робинсон, Д.Л. (2001). «Изменения в отношении травм головы в соответствии с законом Новой Зеландии о велосипедных шлемах». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 33 (5): 687–91. дои : 10.1016/S0001-4575(00)00073-7 . ПМИД   11491251 .
  14. ^ Скаффхэм, Пол; Олсоп, Джонатан; Крайер, Колин; Лэнгли, Джон Д. (2000). «Травмы головы велосипедистам и закон Новой Зеландии о велосипедных шлемах». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 32 (4): 565–73. дои : 10.1016/S0001-4575(99)00081-0 . ПМИД   10868759 .
  15. ^ Пови, Эл-Джей; Фрит, WJ; Грэм, PG (1999). «Эффективность велосипедного шлема в Новой Зеландии». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 31 (6): 763–70. дои : 10.1016/S0001-4575(99)00033-0 . ПМИД   10487351 .
  16. ^ Тейлор, М; Скаффхэм, П. (2002). «Закон Новой Зеландии о велосипедных шлемах: перевешивают ли затраты выгоды?» . Профилактика травм . 8 (4): 317–20. дои : 10.1136/ip.8.4.317 . ПМК   1756574 . ПМИД   12460970 .
  17. ^ «Закон о сбрасывании вредных шлемов, говорят велосипедисты» (Пресс-релиз). Здоровье на велосипеде. 13 декабря 2006 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  18. ^ Тин Тин, Сандар; Вудворд, Алистер; Амератунга, Шанти (2010). «Травмы велосипедистов на дорогах Новой Зеландии, 1988–2007 гг.» . BMC Общественное здравоохранение . 10 :655. дои : 10.1186/1471-2458-10-655 . ПМК   2989960 . ПМИД   21034490 .
  19. ^ Кларк, Колин (2012). «Оценка закона Новой Зеландии о велосипедных шлемах» . Новозеландский медицинский журнал . 125 (1349): 60–69. ПМИД   22327159 . Архивировано из оригинала 3 июня 2014 года.
  20. ^ Ван, JJJ; Гжебета, Р.; Уолтер, С.; Оливье, Дж. «Оценка методов, используемых для оценки эффективности законодательства об обязательном использовании велосипедных шлемов в Новой Зеландии» (PDF) . Конференция Австралазийского колледжа безопасности дорожного движения , 2013 г.
  21. ^ Кларк, Колин (2014). «Ответ на ответ Ванга и других на статью «Оценка закона Новой Зеландии о велосипедных шлемах»» . Новозеландский медицинский журнал . 127 (1402): 113–116. ПМИД   25228427 .
  22. ^ «Обязательные велосипедные шлемы в Новой Зеландии» .
  23. ^ «Как продвижение шлемов и законы влияют на использование велосипеда» .
  24. Safekids «Информационный бюллетень: Травма детского велосипедиста» , июль 2007 г. Проверено 3 мая 2013 г.
  25. ^ АКК. «Предотвращение травм в вашем сообществе». Архивировано 23 декабря 2010 г. в Wayback Machine , ACC5209, 28 апреля 2010 г., Accident Compensation Corporation, стр.7. Проверено 5 февраля 2012 г.
  26. ^ Министерство транспорта «Велосипедисты: Информационный бюллетень о авариях 2010 г.» , сентябрь 2010 г. Проверено 3 мая 2013 г.
  27. ^ БХРФ. Почему неверно утверждать, что велосипедные шлемы предотвращают 85% травм головы и 88% травм головного мозга.
  28. ^ "Законодательство о CAN и велосипедных шлемах" Проверено 5 февраля 2012 г.
  29. ^ БайкНЗ. «Правила дорожного движения». Архивировано 14 октября 2008 года в Wayback Machine. Проверено 6 февраля 2012 года.
  30. ^ Jump up to: а б "Cycling Health New Zealand" Проверено 3 мая 2013 г.
  31. ^ Кури, Г.Ф., 2013. Расследование главного коронера Новой Зеландии о смертях от езды на велосипеде – доказательства. Доступно по адресу: can.org.nz/system/files/CoronerInquest-Notes-GKoorey-v2.4-Jun2013.pdf.
  32. ^ Кури (2013). «Исследование общих тенденций в смертности от велосипедистов в Новой Зеландии». Профилактика травм . 18 (Приложение 1): А221.2–А221. doi : 10.1136/injuryprev-2012-040590v.9 . hdl : 10092/7805 . S2CID   70886732 .
  33. ^ Лоу, Мэтью (19 января 2003 г.). « Смешной» закон о шлемах под огнем» . Воскресенье Стар-Таймс. Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года . Проверено 31 января 2011 г. (Примечание: исходной статьи больше нет в Интернете. Ссылка ведет на выпуск информационного бюллетеня CAN e.CAN, который включает статью дословно.)
  34. ^ «Обеспокоенность по поводу закона о шлемах законна, говорят велосипедисты» (пресс-релиз). Сеть защитников велоспорта. 22 января 2003 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  35. ^ Уильямсон, Керри (23 октября 2008 г.). «Шлемы могут отпугивать велосипедистов » . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 31 января 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5cbcef485b947f77325cbbf5b0c9f75__1706139000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/75/a5cbcef485b947f77325cbbf5b0c9f75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bicycle helmets in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)