Велосипедные шлемы в Новой Зеландии
Велосипедные шлемы являются обязательными для велосипедистов всех возрастов в Новой Зеландии с января 1994 года. [ 1 ]
Новая Зеландия — одна из четырех стран , включая Австралию, которые в настоящее время требуют и обеспечивают всеобщее использование шлемов велосипедистами.
Закон был принят как поправка к Правилам дорожного движения 1976 года (Правила дорожного движения 1976 года, поправка № 24, SR 1993/176). [ 2 ] Текущая версия закона, изложенная в Части 11 Правил наземного транспорта (участников дорожного движения) 2004 года (SR 2004/427), гласит, что «Человек не должен ездить или перевозиться на велосипеде по дороге, за исключением случаев, когда человек носит надежно закрепленный защитный шлем утвержденного стандарта». Закон описывает шесть различных приемлемых стандартов шлемов. [ 3 ]
Закон распространяется только на велосипедистов, но не касается водителей других типов велосипедов или микромобильных транспортных средств , поэтому закон о шлемах не распространяется на водителей одноколесных, трехколесных велосипедов, скейтбордов, роликовых коньков или электронных скутеров.
Нарушение закона может привести к штрафу в размере 55 долларов США и максимальному штрафу в размере 1000 долларов США в случае осуждения в порядке суммарного производства. [ 4 ] В 2017 году полиция остановила и оштрафовала 3499 велосипедистов за езду без шлема по сравнению с 10 932 в 2013 году. [ 5 ]
Исключения из закона могут быть предоставлены «на основании религиозных убеждений, физической инвалидности или других разумных оснований». [ 3 ] 58 из 69 заявлений об освобождении от налога были удовлетворены до 2000 года. [ 6 ]
Опрос, проведенный Министерством транспорта Новой Зеландии в 2011 году, показал, что уровень ношения велосипедных шлемов в стране, охватывающий все возрастные группы, составляет 93%, что соответствует показателю 2010 года и сопоставимо с показателем 92%, наблюдавшимся в 2007–2009 годах. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Закон об обязательном ношении шлемов зародился в конце 1980-х годов, когда Ребекка Оутен, прозванная в средствах массовой информации «леди в шлемах», начала кампанию за обязательное ношение шлемов. Ее сын Аарон получил необратимое повреждение головного мозга в 1986 году, когда ему было 12 лет, когда он ехал на 10-скоростном велосипеде в школу в Пальмерстон-Норт . Водитель автомобиля сбил его, швырнув Аарона через руль головой вперед на землю. [ 8 ] где его голова ударилась о бетонный желоб. После 8 месяцев комы Аарон проснулся парализованным и неспособным говорить. [ 9 ] По словам Оатен, тогдашний врач сказал ей, что Аарон «почти наверняка не получил бы повреждения головного мозга», если бы на нем был велосипедный шлем. [ 10 ]
В конце 1980-х и начале 1990-х годов Оутен путешествовал по стране, пропагандируя использование велосипедных шлемов. В течение шести лет она посещала в среднем четыре школы в день, «ругая» детей, объясняя, почему им следует носить шлемы. [ 11 ] Она также создала лоббистскую группу «Защити мозги», которая распространилась по всей стране и оказала давление на правительство с целью принятия закона о велосипедных шлемах. [ 9 ]
Предвыборная кампания Оутена продвигала закон, обязывающий велосипедистов носить шлемы. Аарон Оутен умер 14 августа 2010 года в возрасте 37 лет. [ 8 ] [ 9 ]
Затем министр транспорта Роб Стори представил закон о шлемах. [ 12 ] без дебатов в парламенте или слушаний в избранном комитете. [ нужна ссылка ]
Исследовать
[ редактировать ]

Исследование последствий закона о шлемах в Новой Зеландии дало неоднозначные результаты.
Исследование 1999 года пришло к выводу, что «закон о шлемах стал эффективной мерой по обеспечению безопасности дорожного движения, которая привела к снижению на 19% (90% ДИ: 14, 23%) количества травм головы у велосипедистов за первые 3 года». [ 14 ]
В исследовании Министерства транспорта , опубликованном в 1999 году, исследователи подсчитали, что с 1990 по 1996 год увеличение числа случаев ношения шлемов после принятия закона «снигло травмы головы на 24–32% в авариях с участием немоторных транспортных средств, а также на 20% в дорожно-транспортных происшествиях». [ 15 ]
Исследование, проведенное Робинсоном в 2001 году, провело повторную оценку этих данных и обнаружило, что снижение количества травм головы в расчете на травмы конечностей в авариях, не связанных с автомобильными травмами, было частью более широкой тенденции к снижению во времени и не имело прямой корреляции с резким увеличением числа случаев травм в шлемах. ношение шлемов после введения закона о шлемах. Робинсон заключил: «Поскольку резкое увеличение количества законов о ношении шлемов не привело к каким-либо очевидным изменениям помимо существующих тенденций, законы о шлемах и крупные кампании по их продвижению, вероятно, окажутся менее выгодными и менее экономически эффективными, чем проверенные меры по обеспечению безопасности дорожного движения. " См. рисунок 1. [ 13 ]
Исследование, проведенное Тейлором и Скаффхэмом в 2002 году, в котором оценивалась стоимость новозеландского закона о шлемах, связанная с предотвращением госпитализации, а также «социальные» издержки, связанные с изнурительными травмами головы, но не учитывались затраты, связанные со смертельным исходом или потенциально пожизненным медицинским обслуживанием, было обнаружено, что закон является экономически эффективным только для возрастной группы от 5 до 12 лет, и что большие расходы по закону были возложены на взрослых (> 19 лет) велосипедистов. [ 16 ] Тейлор и Скаффэм предупредили, что «социальные затраты, сэкономленные за счет меньшего количества травм головы, вероятно, занижают истинные затраты… наши оценки чистой выгоды от ношения шлемов, вероятно, будут занижены».
Исследования Университета Мэсси в 2006 году показали, что законы об обязательном использовании велосипедных шлемов привели к снижению популярности езды на велосипеде, главным образом по эстетическим причинам. [ 17 ]
Исследование 2010 года выявило тенденцию к снижению уровня черепно-мозговых травм среди велосипедистов с 1988–91 по 1996–99 годы. «Однако неясно, отражает ли это эффективность закона об обязательном использовании велосипедных шлемов для всех возрастов, введенного в действие в январе 1994 года, или просто отражает общее снижение количества дорожно-транспортных травм за этот период». [ 18 ] В том же исследовании отмечается, что «особое беспокойство вызывают дети и подростки, у которых наблюдается наибольший рост риска травм, связанных с ездой на велосипеде, несмотря на значительное снижение количества поездок на велосипеде за последние два десятилетия». и что «феномен «безопасности в цифрах» предполагает, что профиль риска велосипедистов может улучшиться, если больше людей будут ездить на велосипеде. В Новой Зеландии общая доля велосипедных способов передвижения неуклонно снижалась с 4% в 1989 году до 1% в 2006 году».
В исследовании Кларка, опубликованном в Новозеландском медицинском журнале в 2012 году, сообщается, что «до принятия закона (в 1990 году) число смертей велосипедистов составляло почти четверть от числа пешеходов, но в 2006–2009 годах эквивалентная цифра с учетом поправок составляла около 50%. из-за изменения часов езды на велосипеде и ходьбы» риск на 20% выше в час использования велосипеда. В документе «обнаружено, что закон о шлемах потерпел неудачу в аспектах продвижения езды на велосипеде, безопасности, здоровья, компенсации при несчастных случаях, экологических проблем и гражданских свобод». [ 19 ] В докладе на конференции 2013 года, подготовленном Wang et al. [ 20 ] утверждает, что «из-за слабости анализа и выбора данных – в частности, отсутствия данных в течение четырех лет примерно в то время, когда были введены законы о шлемах», вывод Кларка является «весьма сомнительным, если не вводящим в заблуждение». Кларк ответил дополнительной информацией, подтверждающей его выводы. [ 21 ]
Австралийский журналист Крис Гиллхэм [ 22 ] собрал анализ данных Университета Отаго и Министерства транспорта , показывающий заметное снижение числа велосипедистов сразу после принятия закона о шлемах в 1994 году. В то время как количество велосипедистов в возрасте старше 5 лет сократилось примерно вдвое, уровень травматизма примерно удвоилось. Следует отметить, что как снижение количества, так и рост уровня травматизма предшествовали введению закона в начале 1994 года, что, возможно, связано с тем фактом, что в преддверии принятия закона продолжалась активная реклама шлемов. Этот феномен, когда простое продвижение шлемов приводит к сокращению числа поездок на велосипеде, наблюдался в нескольких странах. [ 23 ] См. рисунок 2.
Пропаганда и осторожность
[ редактировать ]Safekids New Zealand, национальная служба по предотвращению детского травматизма, пропагандирует ношение детьми шлемов, публикуя информационный бюллетень с подробной статистикой велосипедных травм. [ 24 ]
Государственное страховое агентство, Корпорация компенсации несчастных случаев , предлагает руководство для проектов по предотвращению травматизма среди населения, в котором упоминается важность ношения детьми шлемов. [ 25 ]
Министерство транспорта Новой Зеландии [ 26 ] утверждает, что шлемы снижают риск черепно-мозговых травм «до 88%». Эта цифра взята из американского исследования 1980-х годов и подвергается сомнению . [ 27 ]
Национальная правозащитная группа Cycling Action Network (CAN) «полностью поддерживает использование шлемов при прогулочных поездках на велосипеде по труднопроходимой местности или в высокоскоростных соревновательных гонках», но поддерживает дальнейшие исследования эффективности закона о шлемах, обнаружив доказательства того, что «законодательство об обязательном ношении велосипедных шлемов является обязательным». не работает должным образом и должен быть пересмотрен». Такое исследование в настоящее время не является приоритетом для группы, и в опросе ее членов CAN отметил равное раскол за и против закона о шлемах, но закон о шлемах был самым низким приоритетом кампании членов. [ 28 ]
Новозеландская велосипедная организация BikeNZ напоминает гонщикам, что шлемы требуются по закону, и заявляет, что шлемы «могут снизить тяжесть травм при многих типах аварий», но на них нельзя полагаться исключительно, и они должны быть частью общей системы безопасности на велосипеде. [ 29 ]
Cycling Health New Zealand не выступает против использования шлемов, но выступает против принуждения, занимая позицию гражданских свобод по этому вопросу: «Люди должны иметь право выбирать, использовать шлем или нет, без вмешательства со стороны правительств. Мы считаем, что роль Правительство должно ограничиваться беспристрастным информированием общественности о плюсах и минусах использования шлемов». [ 30 ]
В недавнем анализе всех смертельных случаев с велосипедистами на дорогах или тропах в Новой Зеландии за 2006–2012 годы обсуждалось ношение шлемов: «Только девять (из 84) жертв были отмечены как не носившие шлема, что аналогично текущим национальным показателям ношения шлемов. (92%). Это подчеркивает тот факт, что шлемы, как правило, не защищают серьезных сил, вовлеченных в крупную автомобильную аварию; они предназначены только для падений... Есть подозрение, что некоторые люди (особенно дети) были «переоценены» в отношении безопасности своих шлемов и в результате стали менее осторожными в своем стиле катания». [ 31 ] [ 32 ]
Ответ правительства
[ редактировать ]В ответ на создание Cycling Health New Zealand [ 30 ] в январе 2003 года представитель Управления безопасности наземного транспорта (LTSA) назвал шлемы «очень важным инструментом» для предотвращения травм и назвал группу по борьбе с принуждением «маргиналом сумасшедших». [ 33 ] комментарий, осужденный CAN, призывающий LTSA «играть в мяч, а не в человека». [ 34 ] В июне 2004 года представитель LTSA заявил: «Я думаю, что подавляющее большинство людей признают тот факт, что шлемы защищают их. Нет никаких доказательств того, что закон о шлемах препятствует езде на велосипеде или вредит здоровью новозеландцев – есть свидетельства того, что он способствовал снижение травм головы у велосипедистов». [ 6 ]
В октябре 2008 года министр транспортной безопасности Гарри Дуйнховен задумался: «Интересно, если бы у нас никогда не было шлемов, каким могло бы быть наше население, пользующееся велосипедом… Я не призываю избавиться от шлемов, я просто говорю, что мне интересно, каков социальный эффект?» шлемов было». [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]- На велосипеде по Новой Зеландии
- Транспорт в Новой Зеландии
- История велоспорта в Новой Зеландии
- Законы о велосипедных шлемах по странам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Законы о шлемах для велосипедистов" Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Правила дорожного движения 1976 г., поправка № 24 (SR 1993/176)» Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Правило Новой Зеландии наземного транспорта (участников дорожного движения) 2004 (SR 2004/427)» Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Правила наземного транспорта (правонарушения и наказания) 1999 г. (SR 1999/99) (по состоянию на 20 октября 2011 г.)» Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ «Огромное падение цен на велобилеты» . 28 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дирнали, Мэтью «Защитник велосипедного спорта избавился от головной боли от шлема» , The New Zealand Herald. 2 июня 2004 г. Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ [1] Использование велосипедного шлема: результаты национального опроса, март/апрель 2011 г., дата обращения 4 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Прайс, Кристель. «Наследие жизни», The Guardian (Манавату), 26 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Дафф, Мишель (17 августа 2010 г.). «Трагедия Аарона стимулировала крестовый поход Леди в Шлеме» . Стандарт Манавату . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Маллинз, Джастин. «Трудный выбор» , New Scientist, 22 июля 2000 г. Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Кеннетт, Джонатан (2004). Поездка: история езды на велосипеде в Новой Зеландии . Веллингтон: Братья Кеннетт. п. 216. ИСБН 0-9583490-7-Х .
- ^ «Ребекка Оутен, также известная как Леди в шлемах, и ее крестовый поход за обязательное ношение велосипедных шлемов» . Вещи . 13 марта 2018 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Д.Л. (2001). «Изменения в отношении травм головы в соответствии с законом Новой Зеландии о велосипедных шлемах». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 33 (5): 687–91. дои : 10.1016/S0001-4575(00)00073-7 . ПМИД 11491251 .
- ^ Скаффхэм, Пол; Олсоп, Джонатан; Крайер, Колин; Лэнгли, Джон Д. (2000). «Травмы головы велосипедистам и закон Новой Зеландии о велосипедных шлемах». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 32 (4): 565–73. дои : 10.1016/S0001-4575(99)00081-0 . ПМИД 10868759 .
- ^ Пови, Эл-Джей; Фрит, WJ; Грэм, PG (1999). «Эффективность велосипедного шлема в Новой Зеландии». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 31 (6): 763–70. дои : 10.1016/S0001-4575(99)00033-0 . ПМИД 10487351 .
- ^ Тейлор, М; Скаффхэм, П. (2002). «Закон Новой Зеландии о велосипедных шлемах: перевешивают ли затраты выгоды?» . Профилактика травм . 8 (4): 317–20. дои : 10.1136/ip.8.4.317 . ПМК 1756574 . ПМИД 12460970 .
- ^ «Закон о сбрасывании вредных шлемов, говорят велосипедисты» (Пресс-релиз). Здоровье на велосипеде. 13 декабря 2006 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Тин Тин, Сандар; Вудворд, Алистер; Амератунга, Шанти (2010). «Травмы велосипедистов на дорогах Новой Зеландии, 1988–2007 гг.» . BMC Общественное здравоохранение . 10 :655. дои : 10.1186/1471-2458-10-655 . ПМК 2989960 . ПМИД 21034490 .
- ^ Кларк, Колин (2012). «Оценка закона Новой Зеландии о велосипедных шлемах» . Новозеландский медицинский журнал . 125 (1349): 60–69. ПМИД 22327159 . Архивировано из оригинала 3 июня 2014 года.
- ^ Ван, JJJ; Гжебета, Р.; Уолтер, С.; Оливье, Дж. «Оценка методов, используемых для оценки эффективности законодательства об обязательном использовании велосипедных шлемов в Новой Зеландии» (PDF) . Конференция Австралазийского колледжа безопасности дорожного движения , 2013 г.
- ^ Кларк, Колин (2014). «Ответ на ответ Ванга и других на статью «Оценка закона Новой Зеландии о велосипедных шлемах»» . Новозеландский медицинский журнал . 127 (1402): 113–116. ПМИД 25228427 .
- ^ «Обязательные велосипедные шлемы в Новой Зеландии» .
- ^ «Как продвижение шлемов и законы влияют на использование велосипеда» .
- ↑ Safekids «Информационный бюллетень: Травма детского велосипедиста» , июль 2007 г. Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ АКК. «Предотвращение травм в вашем сообществе». Архивировано 23 декабря 2010 г. в Wayback Machine , ACC5209, 28 апреля 2010 г., Accident Compensation Corporation, стр.7. Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Министерство транспорта «Велосипедисты: Информационный бюллетень о авариях 2010 г.» , сентябрь 2010 г. Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ БХРФ. Почему неверно утверждать, что велосипедные шлемы предотвращают 85% травм головы и 88% травм головного мозга.
- ^ "Законодательство о CAN и велосипедных шлемах" Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ БайкНЗ. «Правила дорожного движения». Архивировано 14 октября 2008 года в Wayback Machine. Проверено 6 февраля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б "Cycling Health New Zealand" Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Кури, Г.Ф., 2013. Расследование главного коронера Новой Зеландии о смертях от езды на велосипеде – доказательства. Доступно по адресу: can.org.nz/system/files/CoronerInquest-Notes-GKoorey-v2.4-Jun2013.pdf.
- ^ Кури (2013). «Исследование общих тенденций в смертности от велосипедистов в Новой Зеландии». Профилактика травм . 18 (Приложение 1): А221.2–А221. doi : 10.1136/injuryprev-2012-040590v.9 . hdl : 10092/7805 . S2CID 70886732 .
- ^ Лоу, Мэтью (19 января 2003 г.). « Смешной» закон о шлемах под огнем» . Воскресенье Стар-Таймс. Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года . Проверено 31 января 2011 г. (Примечание: исходной статьи больше нет в Интернете. Ссылка ведет на выпуск информационного бюллетеня CAN e.CAN, который включает статью дословно.)
- ^ «Обеспокоенность по поводу закона о шлемах законна, говорят велосипедисты» (пресс-релиз). Сеть защитников велоспорта. 22 января 2003 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Уильямсон, Керри (23 октября 2008 г.). «Шлемы могут отпугивать велосипедистов » . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 31 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Cycling Health - новозеландская группа, выступающая за отмену закона об обязательном использовании велосипедных шлемов.
- Новозеландские войны за шлемы - статья Safekids NZ 2002 года в поддержку закона о шлемах.
- Правило наземного транспорта (для участников дорожного движения) 2004 года – формулировка закона Новой Зеландии о велосипедных шлемах.
- Законы об обязательных велосипедных шлемах в Новой Зеландии - краткое изложение закона Новой Зеландии о велосипедных шлемах и его последствий.