Jump to content

Автоспорт в Новой Зеландии

«24 часа лимонов» — крупнейший автоспорт Новой Зеландии
Targa Rally 2009 - комплект автомобиля Cheetah
Британский V1000
тематические команды, 5+ пилотов, дрянные тачки, гонки на выносливость
24 часа лимонов — необычные тематические команды

Автоспорт в Новой Зеландии восходит как минимум к 1901 году, когда велосипедный клуб Pioneer провел трехмильную гонку для инвалидов, в которой участвовали как мотоциклы, так и автомобили. С тех пор он развился и сейчас представлены практически все виды автоспортивных мероприятий.

1904 год. Надежный мотоцикл проехал из Оксфорда на западное побережье.
Гоночные автомобили на пляже Муриваи в мае 1935 года.

Первоначально автоспорт в Новой Зеландии был организован велосипедными клубами, в одних и тех же соревнованиях принимали участие как мотоциклы, так и автомобили. Самая ранняя зарегистрированная гонка автомобилей и мотоциклов в Новой Зеландии состоялась в Крайстчерче . 8 ноября 1901 года велосипедный клуб Pioneer провел 3-мильную автомобильную гонку в Хэгли-парке между квадроциклом Brown, которым управлял Э. Лоури, мотоциклом Stella с двигателем Minerva, на котором ездил Э. Эвери, и Voiturette компании Star Motor Company, которым управлял Ноэл Оутс. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Мотоциклист выиграл гонку. [ 4 ] Ноэль Оутс был владельцем компании Zealandia Cycling Works , успешного производителя велосипедов из Крайстчерча. [ 5 ]

К 1903 году мотоциклы уже соревновались в своих соревнованиях. [ 6 ] В 1905 году соревнования по автоспорту включали в себя подъемы на холмы. [ 7 ]

Первая автогонка с несколькими соревнованиями была организована Кентерберийской автомобильной ассоциацией 26 декабря 1905 года на стадионе Metropolitan Trotting Grounds (ныне известном как Addington Raceway ). Мероприятие включало в себя тренажерный зал для проверки навыков вождения, несколько автогонок длиной 5 миль для автомобилей с указанием классов мощности и две гонки на мотоциклах. доктора Такера Бистон-Хамбер , управляемый А. Дунканом, выиграл основную гонку для автомобилей мощностью до 12 л.с. [ 8 ]

В этот период также начались испытания надежности (теперь называемые экономичными прогонами ). Обычно их организовывала местная автомобильная ассоциация. [ 9 ] За этим последовали автомобильные и велогонки по различным пляжам. [ 10 ]

Мотоциклетные гонки на травяных трассах на ипподромах продолжались и в период войны. [ 11 ] Как и пляжные гонки в таких местах, как Нью-Брайтон . [ 12 ] Хотя в этих соревнованиях участвовали преимущественно водители-мужчины, были и соревнования, специально предназначенные для женщин-мотоциклистов. [ 13 ]

Гонки на мотоциклах

[ редактировать ]
Иван Могер

Первые мотогонки проходили на различных ипподромах по всей стране. Позже гонки проходили и на пляжах. Примером этого была гонка на 100 миль в Нью-Брайтоне, организованная мотоциклетным клубом Pioneer и состоявшаяся 13 января 1917 года. Гонку выиграл Эрнест Ф.К. Хиндс на Harley-Davidson мощностью 7 л.с. [ 14 ]

Первым новозеландским гонщиком, вышедшим на международную арену, был Алан Вудман. Он участвовал в гонке TT на острове Мэн в 1910 году , разбился и потерял ногу в результате инцидента. Несмотря на эту инвалидность, Вудман продолжал успешно участвовать в гонках на мотоциклах. [ 15 ]

Еще одним ранним чемпионом Новой Зеландии по мотоциклам был отец Рода Коулмана , Перси Коулман. мощностью 3,5 лошадиных силы Перси начал участвовать в гонках в 1912 году на Humber на Эшхерст ипподроме . В 1913 году на Дугласе он выиграл чемпионат Новой Зеландии в лёгком весе на дистанции 5 миль. К 1914 году на Indian он стал лучшим гонщиком Новой Зеландии. К 1914 году он установил рекорды Австралии на дистанциях 1, 5 и 10 миль. В 1915 году он перешел на сезон на Big X Excelsior , а в следующем вернулся на 8-клапанный Indian. В 1919 году он поехал в Соединенные Штаты и участвовал в гонке Ascot 200 в Аскот-парке, Лос-Анджелес. Он финишировал 8-м на индейце. Затем он вернулся в Новую Зеландию, чтобы продолжить свою гоночную карьеру в Австралии. Перси неудачно участвовал в гонках TT на острове Мэн в 1930 году. [ 11 ]

К 1917 году мотогонки были разделены на разные классы: легкий, средний, тяжелый; открыть; и дамы. [ 16 ] Легкие машины имели объем до 350 или 600 куб.см, если не использовался средний весовой класс. Средний вес составлял от более 350 до 600 куб.см, а тяжелый - более 600 куб.см. Дамам был ограничен объем двигателя до 350 куб.см. [ 17 ] Мотоциклы с коляской также участвовали в гонках на некоторых мероприятиях. [ 18 ]

Трековые гонки

[ редактировать ]

Мотор-кросс

[ редактировать ]

Хилл восхождение

[ редактировать ]

Автомобильные гонки

[ редактировать ]

Трековые гонки

[ редактировать ]

Открытые колеса

[ редактировать ]
Амон AF101

Одиночная марка

[ редактировать ]

Серийные и туристические автомобили

[ редактировать ]
Кубок Крейга Бэрда GT3 Porsche 997

Выносливость

[ редактировать ]

Национальный чемпионат по гонкам на выносливость: разовая однодневная встреча, на которой 20 лучших автомобилей из серий South Island Endurance и North Island Endurance Series соревнуются за национальные титулы в гонках на выносливость в 1-часовых и 3-часовых гонках.

  • «24 часа лимонов» — объявленная крупнейшей серией автоспорта в Новой Зеландии, «24 часа лимонов» провели первую в истории Новой Зеландии непрерывную гонку на выносливость в мае 2018 года в Hampton Downs Motorsport Park. [ 22 ]
  • Пукекохе 500 - гонка серийных и туристических автомобилей на выносливость, проводимая с 1963 года.
  • Веллингтон 500 — автомобильная гонка на выносливость, проходившая с 1985 по 1996 год.

Дрифтинг

[ редактировать ]

Дрэг-рейсинг

[ редактировать ]

Дрэг-рейсинг в Новой Зеландии зародился в 1960-х годах. Новозеландская ассоциация хот-родов (NZHRA) санкционировала то, что, как полагают, было первым дрэг-совещанием на открытой угольной шахте в Копуку, к югу от Окленда, где-то в 1966 году. В 1973 году в Меремер от клуба хот-родов Пукекохе. В апреле 1993 года управление дрэг-рейсингом было отделено от NZHRA, и была сформирована Новозеландская ассоциация дрэг-рейсинга (NZDRA). В 2014 году открылась вторая специально построенная в Новой Зеландии драг-стрип - Masterton Motorplex.

Первые национальные чемпионаты Новой Зеландии по дрэг-рейсингу прошли в сезоне 1966/67 в Копуку, недалеко от Окленда.

В настоящее время в Новой Зеландии действуют два руководящих органа, занимающихся дрэг-рейсингом, причем IHRA санкционирует обе основные трассы Новой Зеландии: Руапуна (Ассоциация дрэг-рейсинга в заливе Пегас) на Южном острове и Meremere Dragway Inc на Северном острове. NZDRA - еще одна организация, которая сейчас работает в Masterton Motorplex и Таупо, а также использует старые взлетно-посадочные полосы и закрытые дороги для трамваев по всей стране. NZDRA NZ — санкционированный руководящий орган дрэг-рейсинга в Новой Зеландии.

Хилл восхождение

[ редактировать ]
Гонка в небо

Сплочение

[ редактировать ]

Stockcar (гонки по грунтовой дороге)

[ редактировать ]

Гонки серийных автомобилей начались в Новой Зеландии в 1950-х годах, первая гонка состоялась на гоночной трассе Арануи 27 ноября 1954 года. В Новую Зеландию она была привезена после того, как гонщики новозеландской гоночной трассы стали свидетелями огромных толп, наблюдавших за гонками в Великобритании ранее в том же году. Как и в Великобритании, гонки на серийных автомобилях в Новой Зеландии сильно отличаются от гонок в США. Гонки на серийных автомобилях в Новой Зеландии являются полноконтактным видом спорта: как говорится в своде правил, «контакт не только разрешен, но и поощряется». [ нужна ссылка ] . Автомобили имеют чрезвычайно жесткую конструкцию и оснащены прочными стальными ограждениями почти по всей длине автомобиля. «Стоккары» делятся на три класса: суперакции, стоккары и министоки (министоки преимущественно являются бесконтактным молодежным классом). Суперстоки относятся к высшему классу и обычно оснащаются двигателями V8 объемом до 248 кубических дюймов, которые могут развивать мощность более 500 л.с. Большинство гонок носят индивидуальный характер, однако уникальной особенностью гонок серийных автомобилей Новой Зеландии является командный формат гонок. Обычно гоночные команды состоят из двух команд по четыре машины в каждой, которые работают вместе, чтобы выиграть гонку. Команды обычно защищают своих «бегунов», пытаясь уничтожить команду противника. Гонки могут определяться по формату очков или по первому пересечению финишной линии.

Класс, наиболее напоминающий североамериканскую форму гонок серийных автомобилей, известен как седаны. Суперседаны похожи на поздние модели для бездорожья, с основными отличиями в том, что кузова больше напоминают серийные автомобили, используют железные двигатели объемом до 434 кубических дюймов без смещения задней части и имеют задние шины для спринтерских автомобилей гораздо большего размера.

Миниатюрный автомобиль Майкла Пикенса
Вестерн-Спрингс в 2013 году

Экономика работает

[ редактировать ]

Гонки по бездорожью

[ редактировать ]

Гонки по бездорожью имеют собственную классовую структуру и национальные чемпионаты, состоящие из нескольких этапов. Его флагманское мероприятие, двухдневная гонка Таупо 1000 на 1000 км, представляет собой отдельную международную гонку на выносливость, которая в настоящее время проводится раз в два года. Мероприятие началось в 1992 году как «созданная для телевидения» Bridgestone 1000 и стало первой гонкой на выносливость по бездорожью в Новой Зеландии, в которой приняли участие команды из Австралии, Новой Зеландии и США. В этом соревновании безоговорочно выиграл Лес Сивьюр из Австралии, управлявший Nissan Patrol класса 6 в составе команды Nissan. Самым успешным и популярным гонщиком в истории этого вида спорта в Новой Зеландии является многократный абсолютный чемпион страны и своего класса Ян Фостер из Хендерсона, Окленд. На пике своей карьеры он одержал 21 победу подряд, выступая за команду Team Tamiya на гоночном автомобиле Unlimited Class 1, построенном компанией Cougar Race Cars. Ян был одним из соучредителей спортивной национальной организации, известной как ORANZ. Этому виду спорта скоро исполнится 30 лет. [ 23 ]

Исторические автомобили

[ редактировать ]

Скоростные катера

[ редактировать ]

Гонки на моторных лодках состоялись еще в 1917 году. [ 24 ] Скачки проводились в различных классах и включали забеги с гандикапом. [ 25 ]

Гонки на грузовиках

[ редактировать ]

Полный привод

[ редактировать ]

Площадки

[ редактировать ]
Гонки на колясках на трассе Cemetery Circuit 2012, Уонгануи
Парк Highlands Motorsport, Кромвель

Известные люди

[ редактировать ]
Бен Таунли
Брюс Крибб
Крис Амон
Денис Хьюм
Скотт Диксон
Стивен Ричардс

Производители

[ редактировать ]
Макрей GM1
  • Almac (автомобиль) - спортивные автомобили
  • Chevron Engineering Ltd - спортивные автомобили
  • Heron Cars - спортивные автомобили
  • McRae Cars - гоночные автомобили
  • Малкольм Уэбб изготовил Mallock U2 Mark 8B по лицензии Артура Маллока из Англии в Веллингтоне, Новая Зеландия, в 1969 году.
  • Rodin Cars — гоночные автомобили, созданные Дэвидом Дикером [ 28 ]
  • Sabre Motorsport - производитель Формулы-1

Клубы и организации

[ редактировать ]
Клуб спортивных автомобилей Отаго
  • Мотоциклетный клуб Манавату - клуб, основанный в начале 20 века.
  • Мотоциклетный клуб Мартона - существующий в 1917 году.
  • Клуб моторных лодок Манукау - существующий в 1917 году. [ 25 ]
  • Motorcycling New Zealand Inc - преемник NZACU
  • MotorSport New Zealand - руководящий орган автоспорта [ 29 ]
  • Мотоциклетный клуб Нэпие - существующий в 1917 году. [ 30 ]
  • Новозеландский союз автовелосипедистов (NZACU) - с 1916 по 1994 год - на смену ему пришла компания Motor Cycling New Zealand.
  • Новозеландская ассоциация дрэг-рейсинга
  • Новозеландская ассоциация хот-родов
  • Ассоциация моторных лодок Новой Зеландии - существует в 1917 году. [ 25 ]
  • Мотоциклетный клуб Северного Кентербери - существовал до Первой мировой войны, но прекратил свое существование к 1917 году. [ 31 ]
  • Ассоциация гонщиков Северного острова - союз профессиональных мотоциклистов Северного острова, существовавший в 1917 году. [ 32 ]
  • Отаго Мотор Клуб - автоспортивный клуб, существовавший до 1914 года и базирующийся в Данидине. [ 33 ]
  • Клуб спортивных автомобилей Отаго ( OSCC ) — автоспортивный клуб, базирующийся в Данидине , Новая Зеландия . Основанный в 1947 году, клуб является основной организацией автоспорта клубного уровня в Данидине. OSCC является филиалом и одним из основателей Motorsport New Zealand. [ 34 ] Санкционированный FIA . автоспортивный орган Новой Зеландии OSCC организует Международное ралли Отаго, чемпионат по восхождению на холмы , чемпионат по автокроссу , помогает в проведении Южного фестиваля скорости и издает ежеквартальный журнал Wheelspin .
  • Клуб яхт и моторных лодок Отаго - начало 20 века. [ 35 ]
  • Мотоциклетный клуб Pioneer (ранее Pioneer Cycle Club) — клуб в Кентербери, основанный в 1878 году и переименованный в начале 20 века. [ 36 ]
  • Веллингтонский мотоклуб - существующий, 1917 г. [ 37 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Новозеландский Hot Rod начал издаваться в 1967 году. [ 38 ]
  • Двигатель в Новой Зеландии - ежегодное приложение к журналу Progress, публикации начала 1900-х годов, выпущенной Harry H Tomb's Ltd.
  • Wheeling - журнал о велосипедах и мотоциклах до Первой мировой войны, который продолжал выходить во время Первой мировой войны. [ 11 ]
  • Wheelspin - журнал Otago Car Club
  • International Motorsport - гоночная команда из Окленда.
  • Mark Petch Motorsport - гоночная команда туристических автомобилей и трансэмов распущена в 2009 году.

Нелегальный автоспорт

[ редактировать ]

В Новой Зеландии также действуют строгие правила в отношении модификаций транспортных средств, и зарегистрированный инженер должен проверять любую серьезную модификацию и сертифицировать пригодность к эксплуатации в системе, известной как Техническая ассоциация малотоннажных автомобилей. LVVTA существует только для обслуживания легального автоспорта и ответственных модификаций. Неофициальные уличные гонки остаются незаконными, и полиция хорошо оснащена оборудованием, которое можно использовать, например, для «устойчивой потери тяги», за которую предусмотрено минимальное наказание в виде дисквалификации и максимальное наказание в виде тюремного заключения. Уличные гонки распространены в Новой Зеландии, и есть много небольших клубов, предлагающих уличные гонки на отдаленных сельских дорогах. Несмотря на популярность, количество происшествий из-за уличных гонок в Новой Зеландии относительно невелико. [ 39 ]

  1. ^ Велоспорт , Пресса, Том LVIII, выпуск 11116, 7 ноября 1901 г., страница 6
  2. ^ Первая автогонка 1901 года , Энциклопедия Новой Зеландии, получено 27 июня 2016 года.
  3. Motors in Canterbury , Star, выпуск 10424, 30 марта 1912 г., страница 6.
  4. Редакционная статья , North Otago Times, том XXXV, выпуск 979, 19 ноября 1901 г., стр. 2
  5. ^ The Zealandia Cycling Works , Press, Том XLIX, выпуск 8246, 9 августа 1892 г., страница 2
  6. Заметки о велоспорте , Otago Witness, выпуск 2555, 4 марта 1903 г.
  7. Заметки о велоспорте и двигателях , Otago Daily Times, выпуск 13461, 8 декабря 1905 г., стр. 10.
  8. ^ Кентерберийская автомобильная ассоциация , Press, Volume LXII, выпуск 12385, 27 декабря 1905 г., стр. 4
  9. Последний выпуск , Press, Volume LXVI, выпуск 13710, 18 апреля 1910 г., стр. 4
  10. Автогонки , Evening Star, выпуск 15087, 20 января 1913 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Коулманы, Род Коулман, The Print Place, Таупо, ISBN   0 473 04956 2
  12. ^ Race Motoring , Sun, Том III, выпуск 902, 1 января 1917 г., стр. 2
  13. ^ Race Motoring , Star, выпуск 11934, 17 февраля 1917 г.
  14. ^ Гонка на мотоцикле , Солнце, Том III, выпуск 913, 13 января 1917 г., стр. 11
  15. ^ гонка на мотоцикле , Star, выпуск 11928, 10 февраля 1917 г.
  16. ^ гоночный автомобильный карнавал в Крайстчерче , Wanganui Chronicle, Volume LX, выпуск 16892, 19 февраля 1917 г.
  17. ^ гонка Red Cross Motor Carnival , Press, Volume LIII, выпуск 15829, 19 февраля 1917 г.
  18. ^ гонка Гонки на мотоциклах , Hastings Standard, Том VII, выпуск 98, 9 апреля 1917 г., стр. 2
  19. ^ Грэм Ховард, Взгляд назад на Formula Pacific, Программа Гран-при Австралии 1982 года, стр. 51
  20. Гонки серии Formula Pacific Новой Зеландии. Получено 23 января 2010 г.
  21. ^ Formula Mondial - южная часть Тихого океана, австралийские автогонки, 1983/94 год, страницы 232-233
  22. Lemons go the distance , Мэтт Шанд, 07:32, 4 апреля 2017 г., получено 27 мая 2018 г.
  23. ^ Главная - Ассоциация внедорожников Новой Зеландии
  24. ^ гонки Гонки на моторных лодках , Hastings Standard, Том VI, выпуск 342, 30 января 1917 г., стр. 6
  25. ^ Jump up to: а б с гонка на моторных лодках , New Zealand Herald, том LIV, выпуск 16491, 17 марта 1917 г., стр. 9
  26. ^ Перси Коулман, Биография, Те Ара, получено 20 июля 2016 г.
  27. ^ гонка Автогонки в Мартоне , Evening Star, выпуск 16379, 22 марта 1917 г., стр. 6
  28. Дэвид Дикер, необыкновенный человек, необыкновенное видение , получено 8 июля 2021 г.
  29. ^ «Управляющий орган автоспорта Новой Зеландии» . Автоспорт Новой Зеландии . Проверено 18 сентября 2017 г.
  30. ^ Race Motoring , Sun, Том IV, выпуск 950, 26 февраля 1917 г.
  31. ^ Race Motor World , Star, выпуск 11956, 15 марта 1917 г., стр. 3
  32. Гонка Моторный мир , Звезда, выпуск 11962, 22 марта 1917 г.
  33. ^ Race Motoring , Evening Star, выпуск 16357, 24 февраля 1917 г.
  34. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2010 г. Проверено 30 июня 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  35. ^ гонки яхтинга и автомобилей, Evening Star, выпуск 16347, 13 февраля 1917 г.
  36. ^ Race Motoring , Star, выпуск 12105, 6 сентября 1917 г., стр. 3
  37. ^ Race Motor World, Star, выпуск 11950, 8 марта 1917 г., стр. 3
  38. Пит-стопы, Press, 25 августа 1967 г., стр. 7.
  39. ^ «Мальчики-гонщики не виновники аварий» . 2 января 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4376f1146302c31319dc1c650a8b606e__1720391880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/6e/4376f1146302c31319dc1c650a8b606e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motor sport in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)