Ху Вэйвэй (предприниматель)
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Май 2024 г. ) |
Ху Вэйвэй | |
---|---|
Ху Вэйвэй | |
![]() Ху в 2023 году | |
Рожденный | 1982 (41–42 года) |
Национальность | китайский |
Альма-матер | Городской колледж Чжэцзян |
Род занятий | Журналист Деловая женщина |
Известный | Генеральный директор Mobike (2016–2018) |
Ху Вэйвэй ( кит . 胡玮炜 , 1982 г.р.) — китайская журналистка и бизнесвумен. Она является соучредителем по прокату велосипедов компании Mobike .
Она также великий изобретатель. Она изобрела умные велосипеды для совместного использования без док-станции (без станций). Она основала компанию по прокату велосипедов Mobike. Mobike предоставляет в городах велосипеды без станций, что позволяет горожанам ездить на велосипеде в места, где нет общественного транспорта. Пользователи могут разблокировать велосипед, отсканировав QR-код на велосипеде. Ее изобретение решает проблему «последнего километра». [ 1 ] В крупных городах Китая, хотя сложная система метрополитена может доставлять пассажиров в большинство мест города, пассажирам все равно приходится идти несколько сотен метров и более, чтобы добраться до работы или дома. Изобретение Ху помогло гражданам решить эту проблему при относительно небольших затратах.
Mobike начал свою работу в 2016 году и очень быстро рос. В июне 2017 года Mobike оценивалась в 3 миллиарда долларов США. До 2018 года Mobike работал более чем в 200 городах и 19 странах мира.
Ранний опыт (образование и карьера)
[ редактировать ]Ху Вэйвэй родился в Дунъяне, провинция Чжэцзян, Китай. Она училась в городском колледже Чжэцзянского университета. в течение 2000–2004 гг. [ 2 ] Ее специальность – общение. После окончания университета она стала журналистом, специализирующимся на бизнесе, экономике, технологиях и автомобилях. Ее наняли в Daily Economics News (每经网), китайскую деловую газету, которая в основном освещает технические новости автомобильной промышленности. Она также работала в газете «Пекинские новости» (新京报), государственной газете. [ 2 ] В 2010 году у нее родился сын. В 2015 году она поняла, что ей нужно сделать что-то инновационное, принося пользу обществу и улучшая финансовое положение своей семьи. Между тем, у нее уже есть более чем 10-летний опыт работы в автомобильной и транспортной отрасли. В результате в 2015 году она основала Mobike, компанию по совместному использованию велосипедов, предлагающую интеллектуальные велосипеды для совместного использования без док-станции (без станции).
Работа в Мобайке
[ редактировать ]В 2014 году Ху основал медиаплатформу GeekCar. [ 3 ] Благодаря своим контактам в автомобильном и технологическом секторе в конце 2015 года Ху собрала команду, чтобы основать компанию по прокату велосипедов, а в январе 2016 года запустила Mobike . [ 4 ] Соучредитель Ван Сяофэн, генеральный менеджер шанхайского офиса Uber, также известный под своим английским именем Дэвис Ван, стал генеральным директором Mobike. Не имея возможности приобретать велосипеды с желаемыми характеристиками у поставщиков, компания построила собственные велосипеды, которые начали выпускаться с апреля 2016 года. [ 3 ]
В начале 2017 года Ху был одним из семи лидеров, ученых и предпринимателей, которые представили премьер-министру Китая Ли Кэцяну и другим политическим лидерам идеи для ежегодного правительственного доклада. [ 5 ]
В начале апреля 2018 года было объявлено, что Mobike была приобретена китайской веб-компанией Meituan-Dianping за 2,7 миллиарда долларов США. [ 6 ] Сообщается, что Ван был против поглощения и покинул Mobike в конце того же месяца, а Ху взял на себя роль генерального директора. [ 7 ] Ху покинул Mobike в декабре 2018 года «по личным причинам». [ 8 ] Ху является членом Глобальной сети лидеров Аспена. [ 9 ]
Инновации (Чем Mobike отличается от других)
[ редактировать ]Она известна как одна из изобретательниц системы велопроката без док-станции. Дай Вэй, соучредитель Ofo, также является изобретателем системы совместного использования велосипедов без док-станции. Дай Вэй и Ху Вэйвэй начали разрабатывать эту систему одновременно, а его компания «Офо» вышла на рынок даже за несколько месяцев до компании Ху Вэйвея «Мобайк». Тем не менее, Mobike, первая в мире интеллектуальная система совместного использования велосипедов без док-станции, Mobikes первого поколения были гораздо более интеллектуальными, чем велосипеды Ofo первого поколения. Причина, по которой Mobike «умный», заключается в том, что он имеет расширенный процесс разблокировки и функцию GPS. Каждый мобайк оснащен умным интеллектуальным замком. Когда пользователь сканирует QR-код на Mobike, база данных компании авторизует уникальный электронный ключ велосипеда на телефоне пользователя, который разблокирует велосипед через Bluetooth. Затем пользователи используют приложение для оплаты поездки. Наряду с быстрым развитием онлайн-платежей (оплата через QR-код) в Китае люди сегодня предпочитают оплачивать поездку через приложение mobike. [ 10 ] Оплата внутри приложения делает транзакцию очень удобной. По сравнению с процессом разблокировки велосипеда Ofo, пользователям предоставляется фиксированный код для механического кодового замка после сканирования QR-кода на велосипеде. Подход Mobike позволяет избежать риска возникновения проблем с безбилетником. У традиционного механического замка есть проблема: когда пользователь забывает повернуть диск замка в случайное положение, следующий водитель может легко открыть замок, не сканируя QR-код и не платя за поездку. Второе новшество системы проката велосипедов Mobike — это функция импорта GPS в велосипеды. Поскольку мобайки не имеют док-станции, их можно разместить во многих укромных уголках городов. Функция GPS позволяет пользователям находить ближайшие велосипеды в приложении.
Текущий статус ее инновации
[ редактировать ]В 2018 году Ху Вэйвэй ушел с поста генерального директора по «личным проблемам». [ 11 ] Чтобы получить больше капитала и сохранить конкурентоспособность в индустрии совместного использования велосипедов. Ху Вэйвэй и ее команда продали Mobike за 2,7 миллиарда долларов компании Meituan-Dianping (крупной китайской торговой платформе) в апреле 2018 года. Никакой информации не указывалось, сколько Ху заработала на этой сделке, но Ху согласился остаться в компании. Она написала письмо сотрудникам Mobike. Она написала, что выполнила свою миссию и надеется, что у Mobike светлое будущее.
Разработка велосипедов без док-станции также сталкивается с некоторыми противоречиями. Поскольку у мобайков нет док-станции, пользователи могут завершить поездку в любом месте, где захотят. Компания Mobike получает множество жалоб, связанных с уличным беспорядком. В сентябре 2018 года Mobike был выведен из Манчестера (Великобритания), одна из причин — чрезмерное использование общественного пространства. [ 12 ] Чтобы решить эту проблему. Mobike и некоторые ее конкуренты начали использовать технологию электрического ограждения, чтобы пользователи могли ставить велосипеды в местах, подходящих для парковки. [ 13 ] Пользователи могут просматривать места для парковки вокруг пункта назначения в приложении, и они могут завершить поездку и прекратить выставление счетов только тогда, когда GPS-чип велосипеда обнаружит, что велосипед находится в правильной зоне парковки.
Признание
[ редактировать ]Американский деловой журнал Forbes поместил Ху и ее делового партнера Ся Ипин на двадцатое место в своем списке «40 до 40» за 2017 год. [ 14 ]
Mobike награжден высшей экологической премией ООН – «Чемпион Земли 2017». [ 15 ]
В 2018 году Ху Вэйвэй вошла в список 25 новых женщин Азии по версии Forbes. [ 16 ]
Mobike получил награду iF Design Award за 4 проекта. [ 17 ]
Компания Mobike получила награду Red Dot Design Award за свои модели «New Lite» и «E-bike Mobike». [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совместное использование велосипедов становится все более популярным среди молодежи в крупных городах Азии: опрос» . Рейтер . 26 сентября 2017 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Ху Вэйвэй Мобайк» . Руководители.Технологии . 13 октября 2019 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ван, Синьлэй; Кэ, Фэн (29 июня 2018 г.). «Основатель Mobike Ху Вэйвэй: безумная идея, которая затронула миллионы жизней» . Список компасов . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Ли, Эмма (11 апреля 2017 г.). «Три китайских журналиста, которые превратились в успешных технологических предпринимателей» . Технод . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Чжоу, Гретхен (6 февраля 2017 г.). «Предприниматель в области велосипедных технологий делится своим видением с руководством Китая на самом высоком уровне» . Всекитайская федерация женщин . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Чонг, Зои (3 апреля 2018 г.). «Эту компанию по прокату велосипедов только что купили за 2,7 миллиарда долларов» . CNET . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Борак, Маша (28 апреля 2018 г.). «Соучредитель и генеральный директор Mobike Дэвис Ван уходит в отставку, Ху Вэйвэй берет на себя руль» . Технод . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Инчжи, Ян; Чжоу, Синь (23 декабря 2018 г.). «Основатель Mobike Ху Вэйвэй покидает пост генерального директора ведущей китайской компании по прокату велосипедов» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Профиль пользователя» . AGLN – Глобальная сеть лидеров Аспена . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Ян, Цзычэн (2023). «Мобайк: в какой степени бесдоковый дизайн и цифровые технологии влияют на мобайк» . Сеть конференций SHS . 153 : 01010. doi : 10.1051/shsconf/202315301010 . ISSN 2261-2424 .
- ^ «Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй уйдет с поста генерального директора» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 23 декабря 2018 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Велосипеды без док-станции: зеленая революция или общественный «паразит»?» . Рейтер . 1 ноября 2018 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Чжан, Юнпин; Линь, Диао; Ми, Чжифу (1 января 2019 г.). «Планирование электрического забора для бесстанционного проката велосипедов» (PDF) . Журнал чистого производства . 206 : 383–393. дои : 10.1016/j.jclepro.2018.09.215 . ISSN 0959-6526 . S2CID 158580359 .
- ^ «Ху Вэйвэй и Ся Ипин, 35, 36 лет» . Форбс . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ 36Кр (7 декабря 2017 г.). «Мобайк удостоен высшей экологической премии ООН» . Пандейли . Проверено 7 июля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ 杨洋. «8 лучших китаянок вошли в список Forbes Asia» . global.chinadaily.com.cn . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «iF – Поиск» . ifdesign.com (на немецком языке) . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ www.red-dot.org http://www.red-dot.org/project/new-lite-23026-23025 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ www.red-dot.org http://www.red-dot.org/zh/project/mobike-e-bike-37995 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
- 1982 года рождения
- Живые люди
- Китайские бизнес-леди XXI века
- Китайские бизнесмены XXI века
- Бизнесмены из провинции Чжэцзян
- Китайские транспортные бизнесмены
- Китайские женщины-руководители
- Мейтуанский народ
- Люди из Дунъяна
- Выпускники Чжэцзянского университета
- Китайские журналисты XXI века
- Китайские женщины-журналистки XXI века