Jump to content

Мобильность как услуга

Мобильность как сервис ( MAAS ) - это тип сервиса, который позволяет пользователям планировать, бронировать и оплачивать несколько видов услуг мобильности через комбинированную платформу. [ 1 ] [ 2 ] Транспортные услуги от поставщиков государственного и частного транспорта объединяются через унифицированный шлюз, обычно через приложение или веб -сайт, который создает и управляет поездкой и платежами, включая подписки, с одной учетной записью. Ключевая концепция, лежащая в основе MAAS, состоит в том, чтобы предложить путешественникам гибкие решения для мобильности на основе их потребностей в путешествиях, таким образом, «мобильность в качестве услуги» также относится к более широкой концепции перехода от лично принадлежащих видов транспорта и к мобильности, предоставляемой в качестве услуги.

Планирование путешествий обычно начинается в планировщике путешествий . Например, планировщик поездки может показать, что пользователь может добраться из одного места назначения в другое, используя комбинацию поезда/шины. Затем пользователь может выбрать предпочтительную поездку в зависимости от стоимости, времени и удобства. На данный момент любые необходимые бронирования (например, вызов такси, зарезервинг [ 3 ] Сиденье на дальнем поезде) будет выполнено в качестве устройства. Ожидается, что эта служба должна разрешать роуминг, то есть одно и то же приложение конечного пользователя должно работать в разных городах, без необходимости знакомого пользователя с новым приложением или подписаться на новые услуги. Вместе с другими развивающимися транспортными технологиями, такими как автоматическое вождение, подключенные автомобили и электромобили, MAAS способствует новому типу будущей мобильности, которая является автономным, подключенным, электрическим и общим транспортным средством. [ 4 ]

Тенденция к Маасу

[ редактировать ]

Рассматривающий спрос на более персонализированные транспортные услуги создал рыночное пространство и импульс для MAAS. Движение в сторону MAAS подпитывается множеством инновационных поставщиков новых мобильных услуг, таких как Carpool and Ridesharing Companies , систем обмена велосипедами программы , системы обмена скутерами и услуги по обмену карьеру , а также автобусные услуги по всплыванию по требованию. С другой стороны, эта тенденция мотивирована ожиданием автомобилей с самостоятельным вождением , что ставит под сомнение экономическую пользу от владения личным автомобилем по сравнению с использованием автомобильных услуг по требованию, которые, как ожидается, станут значительно более доступными, когда автомобили могут управлять автономно.

Этот сдвиг дополнительно обеспечивается улучшениями в интеграции нескольких режимов транспорта в бесшовные цепочки поездки, причем бронирование и платежи управляются коллективно для всех ног поездки. [ 5 ] В Лондоне пассажиры могут использовать бесконтактную платежную банковскую карту (или специальную туристическую карту под названием « Устричная карта ») для оплаты их путешествия. Между множественными режимами, поездками и платежами собираются данные и используются, чтобы помочь людям стать более эффективными. [ 6 ] В правительственном пространстве те же данные позволяют принимать информированные решения при рассмотрении улучшений в региональных транзитных системах.

Большинство исследований MAAS были проведены на мировом севере , но на глобальном юге существует спрос, и предложения могут иметь различные характеристики, такие как поддержка офлайн -доступа и интеграция с неформальным транспортом. [ 7 ]

Потенциальные воздействия

[ редактировать ]

Мобильность в качестве услуги может привести к снижению владения автомобилем. Если средняя занятость транспортного средства для времени на дороге уменьшится, общая численность транспортных километров увеличится. [ 8 ]

MAAS может значительно повысить эффективность и использование транзитных поставщиков, которые способствуют общей транзитной сети в регионе. Прогнозы были подтверждены испытанием Ubigo в Гетеборге, в течение которых многие частные автомобили были сняты в течение всего периода испытаний и использования существующих транзитных услуг повысили эффективность общей сети. В конечном счете, более эффективная сеть в сочетании с новыми технологиями, такими как автономные транспортные средства, может значительно снизить стоимость общественного транспорта. [ 8 ]

MAAS может улучшить привычки пассажира, эффективность транзитной сети, снизить затраты для пользователя, улучшить использование поставщиков транзитов MAAS, уменьшить заторы города, поскольку все больше пользователей принимают MAA в качестве основного источника транзита и сокращают выбросы, поскольку больше пользователей полагаются на компонент общественного транспорта,, Автономные транспортные средства в сети Мааса. [ 9 ]

У MAAS в равной степени есть много преимуществ для бизнес -мира - понимание общей стоимости мобильности бизнеса может помочь лиц, принимающим решения в корпоративном мире, сэкономить сотни тысяч. Анализируя данные и затраты, связанные с «мобильностью бизнеса» (например, затраты на аренду транспортных средств, затраты на топливо, плата за парковку, обучение билетов и даже время, необходимое для бронирования путешествия), предприятия могут принимать обоснованные решения о политике путешествий, управлении парком и затратами претензии. Некоторые компании Maas предполагают, что только в планировании путешествия он может занять до 9 шагов, прежде чем будет забронировано простое путешествие.

Тем не менее, существует также много ожидаемых проблем для устойчивости и управления, связанных с Маасом, начиная от повышения потребления энергии, снижения последствий для здоровья и до конфликтов между организациями. [ 10 ] [ 11 ]

Маас также обладает замечательным потенциалом в революционизации систем общественного транспорта в развивающихся странах. Поскольку развивающиеся страны, как правило, в значительной степени зависят от неформальных и неструктурированных способов общественного транспорта, концепция MAA, по мнению некоторых исследователей, может иметь ключ к предоставлению более эффективных, справедливых и доступных транспортных услуг. [ 12 ] Однако в этих контекстах, возможно, потребуется переосмысливать MAAS и адаптироваться к уникальным проблемам развивающегося мира, чтобы создать желаемые последствия. [ 13 ]

Методы оплаты

[ редактировать ]

Концепция предполагает использование через мобильное приложение, хотя концепция также может использоваться для любого типа оплаты (транзитная карта, билет и т. Д.).

Затем концепция разбивается на 2 модели оплаты:

Ежемесячная модель подписки предполагает, что достаточно пользователей ежемесячно потребляет услуги общественного транспорта, чтобы предлагать комплексные транзитные услуги. Пользователи платят ежемесячную плату и получают комплексные транзитные услуги, такие как неограниченное количество путешествий на городском общественном транспорте, в дополнение к фиксированному количеству такси километров. Ежемесячная модель подписки включает в себя хорошо финансируемый коммерчески эксплуатируемый «оператор MAAS», который будет приобретать транспортные услуги оптом и предоставлять пользователям гарантии. В Ганновере , Германия , оператор MAAS может приобрести объемные транзитные услуги и выступать в качестве посредника через продукт, Hannovermobil. [ 14 ] Нет необходимости, чтобы оператор включал все формы транспорта, но достаточно, чтобы иметь возможность предоставить разумные гарантии. Ежемесячная подписка также обеспечит достаточное финансирование для оператора MAAS для покупки достаточно значительных транзитных услуг, чтобы использовать рыночную власть для достижения конкурентоспособных цен. В частности, оператор MAAS может улучшить проблемы с низким уровнем использования - например, в Хельсинки , таксисты тратят 75% своего рабочего времени в ожидании клиента и 50% километров, обусловленных без получения доходов. Оператор MAAS может решить эту проблему, гарантируя базовую зарплату для водителей такси через существующих работодателей.

Модель оплаты, как вы хорошо работает в среде с большим количеством «одноразовых» гонщиков (туристы, транзитные сети в областях с высоким внедрением автомобилей и т. Д.). Каждый этап забронированной поездки (каждая поездка поезда, поездка на такси и т. Д.) Оценка отдельно и устанавливается поставщиком транспортных услуг. В этой модели мобильные приложения будут работать в качестве поисковых систем, стремясь привлечь всех поставщиков транспортных услуг в одно приложение, что позволит пользователям избегать взаимодействия с несколькими шлюзами в попытке собрать оптимальную поездку. Во многих городах есть карты, которые платят за интермодальный общественный транспорт, включая Вену [ 15 ] и Штутгарт [ 16 ] Но еще ни один из них не включает такси/автобусы по требованию в службу.

Обе модели имеют аналогичные требования, такие как планировщики поездок для построения оптимальных цепочек поездки, а также технические и деловые отношения с поставщиками транспортных услуг (то есть бронирование/платеж на такси и электронные билеты, QR-коды на городских автобусах и метро и т. Д.) Полем

Влияние автономных транспортных средств

[ редактировать ]

По мере того, как развитие автономного автомобиля ускоряется, компания Uber объявила, что планирует перевести свое приложение на полностью автономную услугу и стремится быть дешевле, чем владение автомобилями. [ 17 ] Многие автомобильные производители и технологические компании объявили о планах или, по слухам, разработают автономные транспортные средства, включая Tesla , Mobileye , General Motors , Waymo , Apple и Local Motors .

Автономные транспортные средства могут позволить общественности использовать дороги в низких затратах на километровое, самозащитные транспортные средства в предпочтительное место по значительно более низкой стоимости, чем текущие цены на такси и обрезки. [ 8 ] [ 18 ] Транспортные средства могут оказать большое влияние на качество жизни в городских районах и составлять важную часть будущего транспорта, при этом принося пользу путешественникам, окружающей среде и даже другим секторам, таким как здравоохранение. [ 19 ]

Сценарии моделирования были проведены при развертывании общих автономных транспортных средств в городе Лиссабон от PTV в рамках корпоративного совета по корпоративному партнерству Международного транспорта. [ 20 ] Эта модель показывает, что положительное влияние на транспортные сети и мобильность в перегруженных местах будет реализовано в наибольшей степени с увеличением общего микроавтобуса/масштаба автобусов в дополнение к общению на поездке; Принимая во внимание, что автономные такси с отдельными пассажирами увидят значительное увеличение километров и заторов.

В январе 2016 года президент Соединенных Штатов Барак Обама обеспечил финансирование, которое будет использоваться в течение следующих десяти лет для поддержки развития автономных транспортных средств. [ 21 ]

Историческая временная шкала

[ редактировать ]

была представлена ​​концепция «интеллектуальной информации», интегрирующей различные услуги по путешествиям и туризму В 1996 году на конференции Enter Enter . [ 22 ]

Концепция впервые возникла в Швеции. Хорошо выполненное исследование было проведено в Гетеборге по ежемесячной модели подписки. [ 23 ] Служба была хорошо принята; Тем не менее, это было прекращено из-за отсутствия поддержки на правительственном уровне для третьей стороны по продаже билетов на общественный транспорт.

В июне 2012 года Agrion, компания по хранению энергии, спонсировала 1/2-дневную конференцию в Сан-Франциско, Калифорния под названием «Электронная мобильность как услуга» [ 24 ] в которой концепция мобильности как услуги обсуждалась как потенциальный результат слияния между цифровой сферой технологии смартфонов и общими электрическими автономными транспортными средствами [отсюда и электронная мобильность в названии конференций]. Понятие бесшовной многомодальной транспортной сети, связанной с цифровой подключением, обсуждалось как потенциальный результат подключения в реальном времени, предлагаемом недавно введенным смартфоном. Идея заключалась в том, что это стало бы настолько повсеместным и беспрепятственным, что мобильность могла быть «фоне» в городской ткани, аналогичной другим основным утилитам или услугам. Это будет рассматриваться как обычное место, как включение крана, чтобы получить воду или выключатель света, чтобы получить освещение; Отсюда мобильность как услуга.

Затем идея получила широкую рекламу благодаря усилиям Sampo Hietanen, генерального директора его Финляндии (позже основателя и генерального директора Maas Global), и Соня Хейккила, тогдашней студента магистра в Университете Аалто , [ 25 ] и поддержка Финского министерства транспорта и коммуникации. [ 26 ]

Маас стал популярной темой на Всемирном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам 2015 года в Бордо , и впоследствии была сформирована мобильность как служебного альянса. [ 27 ] В 2017 году альянс Маас опубликовал свою белую статью [ 28 ] о мобильности как услуге и о том, как создать основу для процветающей экосистемы Мааса.

Проект, финансируемый ЕС «Mobinet», заложил некоторые основы для MAAS, например, пан-европейское управление путешественниками, а также платежи, а также связи с планировщиками Trip. [ 29 ]

В сентябре 2019 года Управление по общественному транспорту Берлина Берлинар Веркерсбетриб (BVG) продолжала мобильность как разработка услуг, запустив первый в мире крупномасштабный и городской проект «Jelbi» [ 30 ] Вместе с литовским стартапом Trafi.

В Соединенных Штатах Министерство транспорта США начало серию демонстрационных проектов под названием «Программа« Мобильность по песочнице »в 2016 году. [ 31 ] Под наблюдением Федерального администрирования транзита (FTA) цели включали повышение эффективности, эффективности и качества обслуживания транспортных услуг. [ 32 ] Одиннадцать городов получили почти 8 миллионов долларов США для проведения демонстрационных проектов, которые были оценены на основе показателей эффективности, предоставленных партнерами по проекту, а также независимых оценщиков. [ 32 ]

  • Проект Palo Alto, Калифорния «Адаптивная мобильность с надежностью и эффективностью» (AMORE) протестировал гибкую услугу для взаимодействия или первой/последней мили с обслуживанием с фиксированным маршрутом в относительно высоких доходах, сообществах владения высоким содержанием транспортных средств. [ 33 ] Гибкость частной компании по транзитному направлению была объединена с эффективностью автобуса с фиксированным маршрутом путем группировки клиентов, путешествующих по аналогичным моделям и обеспечивая более быстрые соединения с основной транзитной системой. Оценка показала, что служба AMORE работала, как и ожидалось в тестовой среде, но отсутствие спроса во время реализации ограничивала его эффективность. [ 33 ] Программы преемников находятся в стадии разработки. [ 34 ]
  • Партнерство Puget Sound First/Last Mile Project с VIA to Transit Project был разработан для повышения мобильности путем расширения доступа к транзиту путем разработки партнерства с компанией по мобильности частного сектора, интегрируя услуги с существующими транзитными услугами, расширяя доступ к более широкой аудитории, в том числе Популяции без смартфонов, тех, кому нужны транспортные средства, доступные для инвалидных колясок, небангованные группы населения, население с низким доходом, цветные люди и население с ограниченным владением английским языком, а также информируют передовые практики и руководство FTA для государственных частных партнерских отношений и новых моделей предоставления транзитных услуг. Хотя проект должен был быть прекращен, когда началась эпидемия COVID-A9, оценка показала, что транзитные агентства улучшились и увеличивают доступ к транзиту. [ 35 ] Благодаря значительной государственно-частной координации, пилот предоставил ценные уроки, чтобы информировать, как транзитные агентства могут использовать услуги по запросу по требованию для повышения мобильности. [ 35 ]

Список текущих систем MAAS по стране

[ редактировать ]

Проект Smile (просто мобильный) начался в 2012 году, и пробная версия началась в ноябре 2014 года. [ 36 ] [ 37 ]

В сентябре 2023 года Брюссель запустил Floya, в качестве приложения Maas для бронирования общественного транспорта, скутеров, велосипедов и автомобилей. [ 38 ]

Финляндия

[ редактировать ]

WHIM начался в Хельсинки в 2016 году и предоставил 1,8 миллиона поездок через год после запуска. [ 39 ]

Германия

[ редактировать ]

Qixxit был общенациональным приложением планирования Deutsche Bahn . Он был продан на Lastminute.com в 2019 году. [ 40 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

В 2019 году по всей стране организовано семь проектов Мааса. [ 41 ]

Убиго начал в качестве пилота в Гетеборге , а затем запустил в Стокгольме . [ 42 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Transport for West Midlands начал судебное разбирательство в 2018 году, которое было повышено в качестве первого приложения Maas в Великобритании, но в конечном итоге он не ожидал использования, которое они ожидали, но ожидается, что новое испытание будет запущено в 2024 году. [ 43 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Go Denver был запущен в феврале 2016 года, [ 44 ] И к июню 2017 года в нем было более 7000 пользователей. [ 45 ] Питтсбург управлял двухлетней пилотной программой «Двигатель PGH» с июля 2021 года по июль 2023 года. [ 46 ] [ 47 ] В 2022 году Тампа запустила шестимесячный пилот в сотрудничестве с Moovit, чтобы 200 участников предоставили обратную связь. Приложение включало в себя картирование, планирование, мобильные билеты, информацию о прибытии в реальном времени и варианты парковки. Пилот финансировался за 150 000 долл. США каждый из Департамента транспорта Флориды и города. [ 48 ] [ 49 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Гёран. «Создание мобильности как услуга: к принципам управления и путей» . Получено 2020-09-25 .
  2. ^ Младенович, Милош Н. (2021). «Мобильность как услуга». Международная энциклопедия транспорта . С. 12–18. doi : 10.1016/b978-0-08-102671-7.10607-4 . ISBN  978-0-08-102672-4 Полем S2CID   242133419 .
  3. ^ «Глобальный рынок интеллектуальных транспортных систем для роста в среднем более чем в 10% по 2020 год находит исследование TechSci» (пресс -релиз). TechSci Research. 18 января 2016 года.
  4. ^ Хамид, Умар Закир Абдул; Al-Turjman, Fadi (2021). «Вводная глава: Краткий обзор автономных, подключенных, электрических и общих (тузов) транспортных средств как будущего мобильности». К подключенным и автономным автомобильным автомагистралям . EAI/Springer Innovations в коммуникации и вычислениях. С. 3–8. doi : 10.1007/978-3-030-66042-0_1 . ISBN  978-3-030-66041-3 Полем S2CID   238013009 .
  5. ^ Камаргианни, Мария. «Технико -экономическое обоснование для мобильности как концепции обслуживания для Лондона» (PDF) . Получено 1 июня 2015 года .
  6. ^ «NextCity: видение Cubic на будущее городской мобильности» . www.cubic.com . 2014-10-21. Архивировано с оригинала 2017-08-03 . Получено 2016-02-29 .
  7. ^ Хассельвандер, Марк; Биготт, Хоао Ф. (2023-09-05). «Мобильность как услуга (MAAS) на глобальном юге: результаты исследований, пробелы и направления» . Обзор европейского транспортного исследования . 15 (1): 27. BIBCODE : 2023ETRR ... 15 ... 27H . doi : 10.1186/s12544-023-00604-2 . HDL : 10316/111615 . ISSN   1866-8887 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Taiebat; Коричневый; Саффорд; Qu; Сюй (2018). «Обзор по энергетическим, экологическим и устойчивому последствиям подключенных и автоматизированных транспортных средств». Экологическая наука и технология . 52 (20): 11449–11465. Arxiv : 1901.10581 . doi : 10.1021/acs.est.8b00127 . PMID   30192527 . S2CID   52174043 .
  9. ^ «Выбросы автомобиля и глобальное потепление» . Союз заинтересованных ученых . Получено 2016-02-29 .
  10. ^ Пангборн, Кейт; Младенович, Милош Н.; Стед, Доминик; Милакис, Димитрис (январь 2020 г.). «Опрос мобильности как службы: непредвиденные последствия для общества и управления» . Транспортное исследование Часть A: Политика и практика . 131 : 35–49. doi : 10.1016/j.tra.2019.09.033 . S2CID   181893706 .
  11. ^ Младенович, Милош Н.; Хаависто, Ноора (июнь 2021 г.). «Интерпретирующая гибкость и конфликты в появлении мобильности как услуги: финские перспективы актера государственного сектора» . Тематические исследования по транспортной политике . 9 (2): 851–859. doi : 10.1016/j.cstp.2021.04.005 . S2CID   234851464 .
  12. ^ Дзиси, Эммануэль; Обенг, Даниэль Атуа; Tuffour, Yaw Adubofour (май 2021). «Изменение Servperf для оценки Tocys Paratransit Minibus Taxis Trothro в Гане и актуальность функций мобильности как услуги для обслуживания» . Гелион . 7 (5): E07071. Bibcode : 2021Heliy ... 707071d . doi : 10.1016/j.heliyon.2021.e07071 . PMC   8176316 . PMID   34136679 .
  13. ^ Дзиси, Эммануэль Комла Джуниор; Обенг, Даниэль Атуа; Аккаа, Уильямс; Tuffour, Yaw Adubofour (1 января 2022 г.). «Маас для паратранзитного микроавтобуса в развивающихся странах: обзор». Путешествие поведение и общество . 26 : 18–27. doi : 10.1016/j.tbs.2021.09.001 . S2CID   239334558 .
  14. ^ «Велосипед, автомобиль и карганг» . www.gvh.de. ​Получено 2016-02-29 .
  15. ^ "Домашняя страница" . 10 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 23 октября 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
  16. ^ «Веб -страница компании» . 10 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 16 августа 2018 года .
  17. ^ «Генеральный директор Uber объясняет очень амбициозную цель своей компании по прекращению владения автомобилями в мире» . Business Insider Australia . 8 февраля 2015 года. Архивировано с оригинала 2015-11-01 . Получено 2015-11-02 .
  18. ^ Рубалкава, Алекс (2015-08-26). «Дорожная карта для мира без водителей» . Алекс Рубалкава . Получено 2017-12-11 .
  19. ^ «Движение вперед - что за пределами автомобилей с самостоятельным вождением? | TechWeeKeurope UK» . TechWeeKeurope UK . Получено 2016-02-29 .
  20. ^ Обновление системы городской мобильности: как общие автомобили с самостоятельным вождением могут изменить городское движение (PDF) . Правление корпоративного партнерства Международного транспорта. 2015.
  21. ^ Вагстафф, Кит (14 января 2016 г.). «Администрация Обамы раскрывает план за 4 млрд. Долл. США, чтобы прыгнуть с самостоятельным вождением» . NBC News . Получено 21 июля 2016 года .
  22. ^ Чшанц, Нико; Zimmermann, Hans-Dieter (1996). «Электронный торговый центр Bodensee как платформа для разработки туристических услуг». Информационные и коммуникационные технологии в туризме . С. 200–210. doi : 10.1007/978-3-7091-7598-9_23 . ISBN  978-3-211-82798-7 .
  23. ^ «Домашняя страница Убиго (шведская)» . 10 октября 2015 г.
  24. ^ «Электронная мобильность как услуга (конференция на полдня)» . 26 июня 2012 г. Получено 14 декабря 2021 года .
  25. ^ «Мобильность как услуга - предложение о действиях для государственного управления, дело Хельсинки» . 10 октября 2015 г. Архивировано с оригинала 24 мая 2016 года . Получено 16 августа 2018 года .
  26. ^ «Мобильность как услуга - новая транспортная парадигма» . 10 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 5 августа 2017 года . Получено 16 августа 2018 года .
  27. ^ «Запуск альянса Мааса» . 10 октября 2015 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ «Белая бумага: мобильность как услуга (маас)» (PDF) . Маас Альянс . Брюссель. 4 сентября 2019 года . Получено 14 декабря 2021 года .
  29. ^ "Mobinet Home Page" . 10 октября 2015 г.
  30. ^ Busvine, Дуглас (24 сентября 2019 г.). «От U-Bahn до электронных скутеров: приложение Berlin Mobility имеет все» . Рейтер .
  31. ^ «Секретарь США DOT Foxx участвует в конференции Frontiers White House, объявляет почти 65 миллионов долларов в области передовых технологических транспортных грантов | FTA» . www.transit.dot.gov . Получено 2022-10-20 .
  32. ^ Jump up to: а беременный «Мобильность по спросу (мод) Программа песочницы | FTA» . www.transit.dot.gov . Получено 2022-10-20 .
  33. ^ Jump up to: а беременный Макгиннис, Джеймс; Маклафлин, Престон (2022-01-01). Демонстрация песочницей мобильности по требованию: адаптивная мобильность с надежностью и эффективностью (AMORE), окончательный отчет (отчет). doi : 10.21949/1520693 .
  34. ^ Шейнер, Геннади. «Пало-Альто готовится к выходу на арену« Микротранзит »с шаттлами по требованию» . paloaltoonline.com . Получено 2022-10-20 .
  35. ^ Jump up to: а беременный «Мобильность по спросу (мод) Демонстрация песочницы: Пьюджет -звук первого/последней мили партнерство с VIA (отчет 0183) | FTA» . www.transit.dot.gov . Получено 2022-10-20 .
  36. ^ Audouin, Maxime; Finger, Matthias (2019). мешает? «Распространение или Процедуры исследований транспорта . 41 : 6–16. doi : 10.1016/j.trpro.2019.09.003 .
  37. ^ «Smile Project в Вене | Преобразование» . 2018-09-14. Архивировано с оригинала 2018-09-14 . Получено 2023-12-12 .
  38. ^ Кэри, Кристофер (2023-09-11). «Брюссель запускает новое приложение Maas» . Города сегодня . Получено 2023-12-11 .
  39. ^ «Перемещение MAAS 3: Хельсинки события - Центр транспорта ENO» . 2023-12-07 . Получено 2023-12-12 .
  40. ^ «Бан продает Qixxit Lastminute» . Movinc (на немецком языке). 2019-07-03 . Получено 2023-12-11 .
  41. ^ Braams, Rik B.; Wesseling, Joeri H.; Meijer, Albert J.; Хеккерт, Марко П. (2023-05-11). «Государственная служащая тактика для реализации задач перехода понимает микродинамику трансформирующего правительства» . Государственное управление . doi : 10.1111/padm.12933 . ISSN   0033-3298 .
  42. ^ Фрост, Адам (2019-05-07). «Новый Maas Travel Service запускается в Стокгольме» . Технология дорожного движения сегодня . Получено 2023-12-12 .
  43. ^ Кэри, Кристофер (2023-07-07). «Уэст -Мидлендс дает Маасу еще один ход» . Города сегодня . Получено 2023-12-11 .
  44. ^ Badzmierowski, Брайан. "Go Denver App: поможет ли это найти лучшие, более дешевые, более быстрые способы передвижения?" Полем Westword . Получено 2023-12-12 .
  45. ^ «Go Denver открывает мир бесшовной мобильности и лучших решений, основанных на данных» . Его международный . Получено 2023-12-12 .
  46. ^ «Перемещение MAAS: мобильность как услуги в Соединенных Штатах и ​​за рубежом - Центр транспорта ENO» . 2023-12-07 . Получено 2023-12-11 .
  47. ^ «Двигайся» . Вовлечь Питтсбург . Получено 2023-12-11 .
  48. ^ Кэри, Кристофер (2022-12-12). «Испытания Флориды Сити мобильности как приложение для услуги» . Города сегодня . Получено 2023-12-14 .
  49. ^ «Город Тампа запускает мобильность в качестве приложения Service (MAAS) | Город Тампа» . www.tampa.gov . 2022-12-12 . Получено 2023-12-14 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d0b5abe5c07cdfa25448108fad1a687__1722558300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/87/3d0b5abe5c07cdfa25448108fad1a687.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobility as a service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)