Станция Олимпиада
Олимпийские игры | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Олимпийские игры 13 Парижа округ Франция | ||||||||||
Координаты | 48 ° 49'38 "N 2 ° 22'06" E / 48,82722 ° N 2,36833 ° E | ||||||||||
Владелец | РАТП | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Доступный | Да [ 1 ] | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Создать зоны | 1 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 26 июня 2007 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Олимпийская станция ( Французское произношение: [olepjad] ) — станция 14-й линии парижского метро .
Станция была официально открыта 15 июня 2007 года в присутствии мэра Парижа Бертрана Деланоэ . [ 2 ] Он был открыт для широкой публики незадолго до 5:30 утра 26 июня 2007 года. [ 3 ] Он получил свое название от района высотных жилых многоэтажек, известного как Les Olympiades , в самом сердце 13-го округа Парижа , к востоку от станции Тольбиак , квартала Парижа, который раньше плохо обслуживался метро. В этом районе также находится центр Толбиак Парижского университета и крупнейший китайский квартал в Париже.
С момента открытия вокзала жители района, а также сотрудники и студенты университета теперь могут добраться до железнодорожного вокзала Сен-Лазар за 13 минут и до центра Парижа примерно за 10 минут. Вход на станцию находится на пересечении улиц Рю де Тольбиак и Рю Национальная. Станция служила южной конечной станцией линии 14, пока она не была продлена на юг до аэропорта Орли . 24 июня 2024 года [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первоначально названная «Tolbiac-Nationale» в первоначальном проекте линии 14 , открытие этой станции как части сообщения между Сен-Лазаром и станцией Maison Blanche было отложено из-за нехватки финансовых средств. Планы линии 14 были пересмотрены, и был начат первый этап, на котором линия пролегала от Мадлен до Библиотеки Франсуа Миттерана . Этот участок был открыт в 1998 году, после чего нынешняя станция Олимпиада использовалась как временный объект технического обслуживания.
Позже было принято решение о новом продлении линии на 676 метров и выделены средства; объект технического обслуживания был перенесен дальше по туннелю. Как и остальная часть линии 14, расширение по существу состоит из монотрубного туннеля, содержащего два пути, по одному в каждом направлении.
Расширение было отложено почти на год после того, как его строительство привело к обрушению детской площадки школы Огюста-Перре, расположенной над одним из подземных сооружений. Дальнейшие проблемы возникли с автоматизацией расширения.
Выбранное название спровоцировало напряженность между RATP (парижским транспортным управлением), городом Парижем и Французским национальным олимпийским и спортивным комитетом (Национальным олимпийским и спортивным комитетом Франции), которому принадлежало это название. Соглашение, достигнутое в начале июля 2006 года, позволило найти компромисс, разрешив использование этого названия в ограниченном контексте общественного транспорта.
Архитектура
[ редактировать ]Архитектура станции соответствует остальным станциям 14-й линии . Он отмечен бетонными сводами, а также высокими потолками и платформами, которые шире, чем в среднем в системе парижского метро.
Будущее
[ редактировать ]Южное продолжение линии 14 от Олимпиад до аэропорта Орли в настоящее время строится с 6 промежуточными станциями. [ 5 ] будет построен новый объект технического обслуживания В Морангисе , который заменит объект на хвостовых путях Олимпиады. В настоящее время расширение планируется открыть в 2024 году. [ 5 ]
Схема станции
[ редактировать ]Г | Уровень улицы | Выход/Вход |
Б1 | Мезонин | к выходам/входам |
Б2 | Боковая платформа с PSD , двери открываются справа | |
Южное направление | ← в сторону аэропорта Орли ( Maison Blanche ) | |
На север | в сторону Сен-Дени-Плейель ( Библиотека Франсуа Миттерана ) → | |
Боковая платформа с PSD , двери открываются справа |
Галерея
[ редактировать ]-
Платформы линии 14 на Олимпиадах
-
Платформы линии 14 на Олимпиадах
-
Платформы линии 14 на Олимпиадах
-
Вид на Олимпиаду с поезда
-
Вывески на платформе на Олимпиадах
-
МП 05 на Олимпиадах Подвижной состав
-
Карта линии 14 на Олимпиадах
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «План линии – лица с ограниченными возможностями передвижения » (PDF) (Карта). RATP (на французском языке). Май 2022.
- ^ Метрополь - Олимпиады: больше не играть. Архивировано 30 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ RATP - Расширение сети. Архивировано 8 марта 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Компаньон, Себастьян; Гайро, Мари-Анн (24 июня 2024 г.). «Линия 14 от Сен-Дени — Плейель до аэропорта Орли: «Эти новые станции просто вау!»» . leparisien.fr (на французском языке) . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Календарь» . Расширение линии метро 14 от Олимпиад до аэропорта Орли (на французском языке) . Проверено 14 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Описание проекта Олимпиады на сайте RATP