СС Океаник (1963)
![]() Oceanic в Хельсинки , июнь 2009 г.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Кантьери Риунити дель Адриатико , Монфальконе , Италия [ 1 ] |
Расходы | 40 миллионов долларов [ 3 ] |
Номер двора | 1876 [ 1 ] |
Запущен | 15 января 1963 г. [ 1 ] |
Завершенный | 1965 |
Приобретенный | Март 1965 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 1965 |
В эксплуатации | 31 марта 1965 г. [ 1 ] |
Не работает | 2012 |
Идентификация | Номер ИМО : 5260679 |
Судьба | Списано в Чжоушань , Китай, в 2012 году. |
Примечания | Продан на металлолом в июне 2012 г. |
Общие характеристики (год постройки 1965 г.) | |
Тип | круизный лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 238,44 м (782 футов 3 дюйма) [ 1 ] |
Луч | 29,42 м (96 футов 6 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 8,60 м (28 футов 3 дюйма) [ 1 ] |
Установленная мощность |
|
Движение | Два пропеллера [ 2 ] |
Скорость | |
Емкость | 1600 пассажиров (максимум) [ 1 ] |
Экипаж | 560 [ 6 ] |
Общие характеристики (после реконструкции 2000 г.) | |
Тоннаж | 38 772 GT [ 3 ] |
колоды | 10 (доступно для пассажиров) [ 3 ] |
Скорость | Рабочая скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) [ 6 ] |
Емкость | 1800 пассажиров (максимум) [ 3 ] |
Экипаж | 565 [ 3 ] |
Примечания | В остальном то же, что построено |
SS Oceanic — круизный лайнер, построенный в 1963 году компанией Cantieri Riuniti dell'Adriatico , Монфальконе , Италия , для Home Lines . В период с 1985 по 2000 год она плавала на Premier Cruise Line под названиями Starship Oceanic и Big Red Boat I , прежде чем была продана Pullmantur Cruises и вернулась к своему первоначальному названию. В 2009 году продан новому владельцу-оператору Peace Boat . [ 1 ] который продержал ее до 2012 года. Позже в том же году она рассталась в Китае.
Концепция и конструкция
[ редактировать ]Oceanic был первым вновь построенным судном, заказанным Генуе базирующейся в компанией Home Lines , основанной в 1946 году. Он был заказан на верфи Cantieri Riuniti dell' Adriatico в Монфальконе, Италия. Он был спроектирован как объединенный двухклассный океанский лайнер и одноклассный круизный лайнер , выполняющий линейные рейсы из Куксхафена , Саутгемптона и Гавра в Канаду летом в северном полушарии и круизы зимой. [ 9 ]
Согласно книге Уильяма Х. Миллера «Греческие пассажирские лайнеры» , главным проектировщиком корабля на самом деле был исполнительный вице-президент Home Lines Хараламбос Кеусглу, который разработал планы вместе с г-ном Костанци, который спроектировал SS Galileo Galilei и СС Гульельмо Маркони из Ллойда Триестино . [ 7 ] Судно имело множество перспективных особенностей, которые до сих пор присутствуют на современных круизных лайнерах, таких как магродом, закрывающий зону бассейна, [ 7 ] и спасательные шлюпки, расположенные не на верху корабля, а в отдельных отсеках для спасательных шлюпок, внизу корпуса. [ 6 ]
Oceanic был спущен на воду из сухого дока 15 января 1963 года. [ 1 ] Первоначально он должен был быть спущен на воду за неделю до этого, но из-за необычно холодной погоды в Италии запуск пришлось отложить. [ 7 ] Ее оснащение заняло более двух лет, пока в марте 1965 года корабль наконец не был доставлен Home Lines. [ 1 ] К этому времени компания решила отказаться от трансатлантических перевозок из-за падения количества пассажиров и создания связанной с ней Гамбургской Атлантической линии . В результате Oceanic фактически никогда не использовался на линии Европа-Канада. [ 7 ] Home Lines (ошибочно) рекламировала его как «самый большой корабль, когда-либо предназначенный для круглогодичных круизов». [ 9 ] В своих маркетинговых материалах Home Lines также использовала британские измерения тоннажа корабля (указав его тоннаж как 39 000 брутто-тонн ), хотя оно было зарегистрировано в Панаме, а по панамским меркам его водоизмещение составляло всего 29 000 брт . [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1965–1985: Карьера в Home Lines
[ редактировать ]
Oceanic был доставлен Home Lines в марте 1965 года. 31 марта он отправился в трансатлантический переход с платными пассажирами (всего 200 человек) из Генуи в Нью-Йорк . [ 1 ] [ 7 ] Она совершила короткую серию трансатлантических переходов. [ 6 ] компании после чего 24 апреля 1965 года она начала круизное сообщение из Нью-Йорка на Багамы, работая в тандеме со старым SS Homeric . [ 1 ] [ 7 ] Летом Oceanic совершала семидневные круизы из Нью-Йорка на Багамы, а зимой - более длительные круизы по Карибскому морю. [ 9 ] Oceanic был одним из самых успешных круизных лайнеров своего времени, стабильно работая на 95% мощности, а круизы бронировались за год вперед. [ 7 ]
В 1982 году Home Lines получила новый MS Atlantic , который заменил Oceanic в качестве флагмана компании. Еще один новый корабль, MS Homeric , планировалось сдать в 1986 году. В рамках подготовки к этому Oceanic был продан компании Premier Cruise Line в 1985 году. [ 7 ]
1985–2000: Карьера в Premier Cruises.
[ редактировать ]

Oceanic компанией был переименован в StarShip Oceanic Premier Cruise Lines и первоначально использовался в трех- и четырехдневных круизах из порта Канаверал в Нассау и Солт-Кей на Багамах. [ 6 ] Этот круиз можно совместить с пребыванием в Walt Disney World . [ нужна ссылка ] Позже, во время ее карьеры в Premier Cruises, ее часто продавали как Big Red Boat, ее переименовали в Big Red Boat I. прежде чем в 2000 году [ 1 ] [ 9 ] Однако в сентябре 2000 года компания Premier Cruise Line обанкротилась. Судно Oceanic было задержано властями порта во Фрипорте, Багамы , поставлено на прикол и выставлено на продажу. [ 1 ]
2000–2009: Карьера в Pullmantur Cruises.
[ редактировать ]30 декабря 2000 года Big Red Boat I была приобретена недавно основанной испанской компанией Pullmantur Cruises . Она вернулась к названию Oceanic и отправилась в Кадис , Испания , на ремонт. [ 1 ] [ 6 ] После завершения ремонта судно начало совершать круизы из Барселоны в мае 2001 года. [ 1 ] За время своей работы в Pullmantur Oceanic постепенно заменяла легковоспламеняющиеся материалы, чтобы соответствовать правилам SOLAS, вступившим в силу в 2010 году. [ 6 ]
Сообщается, что Oceanic должен был быть выведен из эксплуатации Pullmantur в сентябре 2009 года. В марте 2009 года корабль был продан японской компании Peace Boat со сроком поставки уже в апреле 2009 года. [ 1 ] [ 5 ]
2009–2012: Карьера в Peace Boat.
[ редактировать ]Oceanic вступила в строй компании Peace Boat 23 апреля 2009 года, отправившись из Иокогамы в кругосветный круиз, который должен был завершиться в Иокогаме 6 августа 2009 года. Oceanic Кругосветное плавание стало 66-м «глобальным путешествием ради мира» компании Peace Boat. впервые в рамках обширных посещений различных портов Скандинавии с целью изучения североевропейских систем социального обеспечения и образования. [ 10 ]
Где-то в течение недели с 3 по 9 мая 2010 года судно Oceanic подверглось нападению пиратов , находясь у берегов Йемена . Корабль был атакован гранатами , но ему удалось избежать абордажа, приняв зигзагообразные маневры и обстреляв пиратов из шлангов с водой под высоким давлением. Сообщается, что впоследствии пираты были задержаны силами НАТО . [ 11 ]
2012: Утилизация
[ редактировать ]В пятницу, 5 мая 2012 года, Oceanic отправился в Иокогаму в свой последний круиз на Peace Boat. Судно вернулось в компанию Pullmantur Cruises в обмен на Ocean Dream , ставшую новым судном Peace Boat. Oceanic , был отправлен в Чжоушань , Китай на слом в июле 2012 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Асландер, Майк. «С/С Океаник (1965)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Уильям Х. (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Нью-Йорк: Dover Publications . п. 84 . ISBN 0-486-28137-Х . ОСЛК 32201580 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уорд, Дуглас (2008). Полное руководство по круизам и круизным лайнерам . Сингапур: Берлиц. стр. 500–5001 . ISBN 978-981-268-240-6 .
- ^ «Корабль» . Лодка мира . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Коррейя, Луис Микель (9 марта 2009 г.). « Океаник продан японским интересам» . Корабли и море . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гуссенс, Рубен. «СС Океаник » . ssMaritime . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Миллер, Уильям Х. (2006). Греческие пассажирские лайнеры . Страуд, Англия: Издательство Tempus Publishing . стр. 58–61. ISBN 0-7524-3886-7 . OCLC 225394296 .
- ^ Элисео, Маурицио (2007). Триест и корабли: Трансатлантика . Страуд: редакционная статья Il Piccolo. стр. 166–169.
- ^ Jump up to: а б с д Бойл, Ян. « Океаник » . Симплонские открытки . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ «Глобальное путешествие 2009» . Лодка мира . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Кокс, Мартин (10 мая 2010 г.). «Нет мира для МИРНОЙ ЛОДКИ» . Морские дела . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ Питер Кнего (июнь 2012 г.). «Обрывки новостей о судоходстве» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]