Jump to content

Оскар Браунинг

Оскар Браунинг
Оскар Браунинг в карикатурном образе из «Ярмарки тщеславия» (1888 г.)
Рожденный ( 1837-01-17 ) 17 января 1837 г.
Лондон, Англия
Умер 6 октября 1923 г. ) ( 1923-10-06 ) ( 86 лет
Рим, Италия
Национальность Британский
Занятия
  • Учитель
  • историк
Годы активности 1860–1923
Известный Пионер профессиональной подготовки учителей

Оскар Браунинг ОБЕ (17 января 1837 - 6 октября 1923) был британским педагогом, историком и любителем жизни , известной кембриджской личностью поздней викторианской и эдвардианской эпох. Новатор в раннем развитии профессиональной подготовки учителей, он был директором дневного учебного колледжа Кембриджского университета (CUDTC) с 1891 по 1909 год. Он также был плодовитым автором популярных исторических книг и других книг.

Сын преуспевающего производителя спиртных напитков , Браунинг получил образование в Итоне , а затем в Королевском колледже Кембриджа . По окончании учебы в 1860 году он вернулся в Итон в качестве помощника мастера. Яростный и активный противник традиционной школьной программы и методов обучения, он внедрял в класс новые и прогрессивные методы, к общему одобрению своих учеников, но к ужасу властей Итона. В 1875 году он был уволен со своего поста по спорным причинам, якобы из-за неоднократного игнорирования школьных правил, но основной проблемой было беспокойство, вызванное его образом жизни, особенно его близкими и нежными отношениями с мальчиками, находившимися под его опекой.

Браунинг вернулся в Кингс, где продолжил свой индивидуалистический подход к преподаванию и быстро зарекомендовал себя как ведущая личность Кембриджа. Опять же, его методы пользовались гораздо большей популярностью среди учеников, чем среди коллег. Заядлый карьерист и сторонник саморекламы, он завел ряд знакомств в социальном и политическом мире (он трижды безуспешно баллотировался в парламент) и опубликовал ряд книг по английской, европейской и мировой истории. Он также писал по теории образования и подготовил широко известную биографию писателя Джорджа Элиота . Несмотря на этот результат, ему не удалось добиться признания в учебе, и его неоднократно упускали из виду при получении должностей в высших учебных заведениях и академических почестях. Однако его новаторская работа в области педагогического образования, особенно благодаря его руководству CUDTC, позже была признана формирующим фактором в развитии нынешнего Департамента образования университета.

После выхода на пенсию в 1909 году Браунинг переехал в Рим и оставался писателем до своей смерти в 1923 году. Среди его поздних работ были два тома автобиографии и другие исторические работы, включая историю Италии. В конце жизни, ранее ему было отказано в рыцарском звании , он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) за заслуги перед образованием.

Камберлендская терраса, какой она была на момент рождения Браунинга в 1837 году.

Оскар Браунинг родился 17 января 1837 года в доме № 8 по Камберленд-Террас , Риджентс-парк , Лондон. Его родителями были Уильям Шиптон Браунинг, преуспевающий винокуренный завод, и Мариана Маргарет, урожденная Бридж, дочь морского капитана. [1] Он был четвертым ребенком, за ним последовали еще две дочери. [2] Оскар родился преждевременно, оставшийся в живых из близнецов, старший из которых умер мертворожденным; Оскар избежал той же участи только благодаря трудолюбию и решимости медсестры. [3]

Когда Оскар был еще в младенчестве, семья переехала в Виндзор в Беркшире . [4] где, по его собственным словам, Браунинг вырос в нескольких домах. Один из них находился недалеко от Длинной прогулки, где « Королева [Виктория] проходила мимо наших окон во время своей почти ежедневной поездки». [5] Раннее образование Браунинга проводилось в различных школах и под руководством наставников. Не сумев поступить в Итонский колледж как «младший мальчик» - по его собственным словам, несколько раз. [6] – В 1848 году Браунинга отправили жить к своему старшему брату Уильяму, который к тому времени был викарием церкви Святой Марии в Эвердоне , недалеко от Давентри , чтобы подготовиться к вступительным экзаменам, которые позволили бы ему поступить в Итон в качестве ученого. Он умер летом 1850 года и занял свое место в январе следующего года в качестве «колледжера». [n 1] незадолго до своего четырнадцатого дня рождения. [8]

Итон и Кембридж

[ редактировать ]

Браунинг поначалу был шокирован жизнью в Итоне, который его биограф Ян Анструтер описывает в то время как «собственный суровый мир, в котором более слабые мальчики были беспомощны и где удовольствия и порочность порока без ограничений навязывались самым младшим». . [8] В 1853 году Браунинг начал вести дневник, в котором его описания повседневной жизни предполагают, как говорят Пэм Херст и Марк Макбет в своем отчете о жизни Браунинга, что Итон, «[r]а не школа, финансируемая королевской семьей, [был] больше похож на диккенсовскую школу. детский дом». [9] Хотя его первые годы в Итоне были несчастливыми, его работа нравилась его наставнику Уильяму Джонсону , который писал о нем: «Оскар читает, как студент, изучающий литературу… наконец-то я нашел настоящего студента, сочетающего вкус со знаниями, эстетику с грамматикой, общительность с вдумчивостью». [10] Подход Джонсона к образованию и преподаванию повлиял на Браунинга на всю оставшуюся жизнь. [11] [n 2]

Хотя Браунинг и не пользовался широкой популярностью, он добился избрания в эксклюзивное Итонское общество , известное как «Поп». Он также выиграл конкурс на написание и произнесение подходящей речи, когда Альберт, принц-консорт , посетил Итон в День основателя в 1854 году. [14] По мере того как Браунинг взрослел и его интересы расширялись, его школьная учеба, к огорчению Джонсона, ухудшалась. [15] но о масштабах и масштабах его чтения свидетельствует список его книг, включенный в его журнал в ноябре 1854 года: Байрона и Эдварда Гиббона сопровождают произведения Аддисона , Сиднея Смита , Томаса Арнольда и многих других писателей, классиков и современных. . [16] Лето часто проводил в Брюсселе , куда его мать и младшие сестры переехали после смерти его отца в 1853 году. Однажды Браунингу удалось войти в состав королевской партии, когда король Бельгии посетил императора Наполеона III в Кале . [15]

«Он [Браунинг] ясно осознавал, как научная культура Итона и Кинга изменила его образовательную жизнь как во вред, так и во благо, и на протяжении всей своей преподавательской карьеры стремился создать образовательную атмосферу, в которой, по его мнению, студенты будут вдохновляться и, как следствие, успех».

Хирш и Макбет [17]

Браунинг покинул Итон в 1856 году, поступив в Королевский колледж в Кембридже , куда он поступил в октябре. Все студенты Кингса, дочернего фонда Итона, были итонцами, и Браунинг, которого постоянное общение удушало, обычно предпочитал компанию мужчин из других колледжей, особенно Тринити , где он нашел родственные души, разделявшие его растущий радикальный подход к учебе. образование. [1] В отличие от лет, проведенных в Итоне, время Браунинга в Кембридже прошло спокойно. [18]

Его пригласили присоединиться к интеллектуальной группе, известной как «Апостолы» , он был президентом Кембриджского союза в 1859 году и в том же году был избран членом Королевского общества – пожизненное назначение, которое станет запасным вариантом, если его карьера в других областях потерпит неудачу. [18] В более широкой сфере он обнаружил свою политическую идентичность как радикального либерала, ученика Джона Стюарта Милля . [19] Среди наиболее значительных дружеских связей, завязавшихся в Кембридже, была дружба с Генри Сиджвиком из Тринити-колледжа , впоследствии ведущим реформатором образования, о котором Браунинг напишет: «Я советовался с ним по каждому важному вопросу и никогда не переставал следовать его советам». [20]

Браунинг окончил обучение в 1860 году, заняв четвертое место в классическом трипо . Его ближайшее будущее было неопределенным; возможно, путешествие, английская коллегия адвокатов или академическая должность в Кембридже. Вместо этого он принял приглашение вернуться в Итон в качестве помощника мастера. Помимо финансовой и внутренней безопасности, которую это принесет, он видел в этом возможность реализовать на практике некоторые из своих более просвещенных образовательных идей. [18] Позже он скажет, что его целью как школьного учителя было «чтобы каждый мой ученик получил опыт, максимально отличающийся от того, что был у меня». [21]

школьный учитель Итона

[ редактировать ]

Молодой реформатор

[ редактировать ]
Итонский колледж

Когда Браунинг начал преподавать в Итоне, он обнаружил, что управление колледжем практически не изменилось с момента его основания в 15 веке, а его общая учебная программа почти не реформировалась с тех дней: классические латинские и греческие тексты изучались путем повторения, немного математики и все другие преподаваемые предметы. в качестве дополнительных опций. [22] Однако перемены уже были в воздухе; В 1861 году правительство создало Комиссию Кларендона Великобритании для расследования условий жизни девяти ведущих государственных школ . [23]

Когда комиссия расследовала Итон, недавно назначенный директор Эдвард Балстон представил осторожный традиционалистский взгляд на учебную программу и управление и не увидел необходимости в существенных изменениях. [24] [25] 25-летний Браунинг, давая показания 2 июля 1862 года, высказал гораздо более радикальную точку зрения. Он считал, что академические достижения уделялось слишком мало внимания по сравнению со спортивными достижениями, и что формальную учебную программу следует пересмотреть, включив в нее преподавание французского языка и истории. Его более широкая критика включала характер и стандарты церковных служб, а также чрезмерную толерантность к привычкам мальчиков к употреблению пива. [26] [27]

Это реформаторское рвение не разделяли более традиционно мыслящие коллеги Браунинга, среди которых был его современник Эдмонд Уорр , [28] яростный противник реформ, который со временем стал директором Итона, а затем ректором . [29] [n 3] Тем не менее, отчет Комиссии Кларендона, опубликованный в 1864 году, содержал критику школы и в значительной степени поддержал взгляды Браунинга и реформаторов. [32] [33] К этому времени Браунинг стал воспитателем, что дало ему возможность реализовать на практике свой личный образовательный идеал. Его дом, находившийся под присмотром его матери, изначально был самым маленьким в колледже: всего девять человек. [34] По мере того, как дом рос, он стал известен своими многочисленными характерными особенностями; Ричард Дэвенпорт-Хайнс в биографическом очерке так резюмирует общую атмосферу:

«Его дом имел противоречивый прерафаэлитский тон; еда была сытной и обильной, шторы были работы Уильяма Морриса … Было много веселья и шуток, возглавляемых мальчиком в центре, но бронза и мрамор в его коридоры препятствовали грубому обращению ... О.Б. страстно желал реформировать Итон, чтобы он мог воспитать эффективный правящий класс для демократической эпохи. Эти новые правители, в его идеале, также основывали бы свою власть на платонических добродетелях мудрости и доброты; как наследственная привилегия». [1]

Хотя Браунинг и не был противником здоровой физической активности (он был заядлым альпинистом и членом альпийского клуба , а также пропагандировал спорт и игры среди юношей), он отрекся от культа атлетизма. [35] [1] В качестве альтернативы «Попу», который, по его мнению, был пропитан культом легкой атлетики, он основал Литературное общество, в которое приглашались выдающиеся приглашенные ораторы. Он организовал регулярные чтения стихов и пьес, а также поощрял признание музыки исполнением местными музыкантами произведений новых современных композиторов, таких как Брамс . [35] [36] Многие богатые и влиятельные родители искали места для своих сыновей в доме Браунинга. В результате его доход значительно вырос: от стипендии помощника капитана в размере 42 фунтов стерлингов в год плюс гонорары за репетиторство до чего-то между 2500 и 3000 фунтов стерлингов в результате его прибыли от платы за проживание. [37] [n 4] «Я настолько процветающий, - писал он в 1866 году, - что почти сам удивляюсь». [39]

В 1868 году Браунинг опубликовал свой первый полноценный труд — школьный учебник в виде нового издания сочинений римского историка Корнелия Непота . Он регулярно публиковал статьи и обзоры в некоторых ведущих современных журналах. [40] Он расширил свою просветительскую деятельность за пределы школы, став секретарем Виндзорской и Итонской ассоциации образования женщин. [41]

Хорнби и споры

[ редактировать ]
Джеймс Джон Хорнби в изображении Vanity Fair

В 1868 году Балстон подал в отставку, и его сменил на посту директора Джеймс Джон Хорнби . Это назначение нарушило традицию, согласно которой директора Итона всегда были выходцами из Королевского колледжа Кембриджа (Хорнби учился в Оксфорде ). [42] [43] Браунинг приветствовал это изменение: «Теперь мы будем руководствоваться принципами, которые повсеместно действуют в человеческом обществе». [44] Хорнби внес скромные изменения в учебную программу и расписание, которые включили в основную учебную программу историю, естественные науки, современные языки и другие предметы. [45] Однако антиреформаторские инстинкты в Итоне оставались сильными, и Хорнби вскоре отождествил себя с более традиционалистскими фракциями, возглавляемыми Уорром. [46]

Его раздражало независимое мировоззрение Браунинга, и он возражал против его преподавания «современной» истории, такой как Французская революция . [47] Хорнби считал, что Браунинг пренебрегал своей настоящей работой - преподаванием классических произведений - в пользу своих экспериментальных педагогических методов и внешней деятельности, такой как «чтение лекций дамам». [48] и критиковал предполагаемое отсутствие дисциплины на занятиях. [49] Вопреки мнению Хорнби, Браунинг, несмотря на свой неортодоксальный подход, придавал большое значение преподаванию классических произведений и позже назвал классическое образование, полученное в Итоне, главной причиной превосходства итонцев в общественной жизни. [50]

Личные отношения Браунинга с мальчиками также беспокоили Хорнби. [51] Хотя Браунинг занимал твердую личную позицию против гомосексуализма, мастурбации и любых других сексуальных практик, [1] он поддерживал ряд романтических дружеских отношений с мальчиками. У него были фавориты, которых часто резко заменяли, когда они теряли свою привлекательность. [52] Иногда один из них сопровождал его в его регулярных поездках по Европе во время летних каникул, как это сделал Джеральд Бальфур , будущего премьер-министра , в 1869 году. брат [53] [n 5] Хотя этот тип близких, даже нежных отношений хозяина и мальчика считался в целом приемлемым в жизни государственных школ Виктории, [55]

Яркость и манеры Браунинга противоречили видению школы Хорнби; Анструтер пишет: «Простого вида Оскара Браунинга с его бледным лицом и женоподобными манерами самого по себе было достаточно, чтобы вызвать у Хорнби подозрения». [56] Кроме того, была широко известна дружба Браунинга с художником Симеоном Соломоном . Соломон, как и Браунинг, был сторонником « греческой любви », концепции, заимствованной из «Диалогов» Платона , в которой утверждалось, что высшей формой любви является любовь людей друг к другу, исключая физическое выражение. [57]

Они вместе отдыхали, и Соломон был частым гостем в Итоне — он обменялся с Браунингом серией интимных писем, в которых они взаимно превозносили красоты разных мальчиков. [58] В феврале 1873 года Соломон был признан виновным в грубом непристойном поведении в лондонском общественном туалете – содомия по обоюдному согласию со зрелым мужчиной из рабочего класса была далека от идеалов греческой любви, и Браунинг немедленно разорвал отношения с Соломоном. [59] [60]

Увольнение

[ редактировать ]
Джордж Керзон в молодости

Терпение Хорнби по отношению к поведению Браунинга подверглось дальнейшему испытанию в 1874 году, когда Браунинг завязал дружбу с мальчиком из другого дома, действуя при полном одобрении отца мальчика. Мальчиком был Джордж Керзон , будущий консервативный государственный деятель и вице-король Индии . [61] Характер этой ассоциации стал поводом для сплетен среди персонала; Воспитатель Керзона, Чарльз Уолли-Дод, пожаловался Хорнби, который после некоторой двусмысленности приказал Браунингу прекратить все контакты с мальчиком во время семестра. [62] [63]

Браунинг был возмущен тем, что он воспринял как оскорбление своей морали, и завязалась острая переписка с Хорнби. Поскольку Браунинг пользовался поддержкой отца Керзона, лорда Скарсдейла , он оспорил запрет директора и обратился к ректору, который поддержал Хорнби. [64] Под угрозой увольнения, если он не подчинится, Браунинг сделал это неохотно, продолжая встречаться с Керзоном во время каникул. [63]

По словам биографа Браунинга Яна Анструтера , Браунинг серьезно подумывал об отставке летом 1874 года, но его убедил в обратном его друг, писатель Джордж Элиот . [51] [№ 6] Той осенью он вернулся в Итон, но не приложил особых усилий, чтобы затаиться или соблюдать правила, которые он привык игнорировать, если это было неудобно. Один из них касался максимального числа учеников, для которых любой учитель мог быть наставником, - это число составляло сорок; У Браунинга было сорок три. Хотя проректор дал временное освобождение от этого правила, срок его действия истек летом 1875 года. Браунинг не добивался продления разрешения, но продолжал обучать своих лишних учеников. Этот акт неповиновения, последний в длинной череде нарушений и подрывов правил, наряду с подозрениями, возникшими в связи с отношениями с Керзоном, оказался последней каплей для Хорнби. 16 сентября 1875 года, после серии напряженных встреч, он написал Браунингу официальное письмо, увольняющее его с должности. [62] [66]

Это внезапное действие ошеломило Браунинга и весь Итон. Большинство помощников хозяев и многие родители мальчиков в его доме обратились к Хорнби и Управляющему совету с просьбой отозвать увольнение. [67] [№ 7] 9 ноября 1875 года, когда руководящий орган собрался для рассмотрения этого вопроса, они утвердили решение Хорнби. Обращение Браунинга к общественному мнению привело к потоку писем поддержки и редакционных статей в ведущих газетах, но безрезультатно. В конце 1875 года Браунинг закрыл свой дом и покинул Итон, его последняя просьба о финансовой компенсации была отклонена. [69] [70]

Браунинг провел первые месяцы 1876 года со своей семьей, а летом того же года отправился с ними в Лейпциг , взяв с собой четырех своих бывших учеников Итона. В августе он нашел время, чтобы посетить Байройт , где присутствовал на первом полном исполнении « Вагнера » колец Цикла . [71] подал в Палату общин петицию против права директоров государственных школ увольнять своих сотрудников по своему желанию Между тем, Эдвард Нэтчбулл-Хьюгессен , но Палата поддержала такие права. [72] Автор The Saturday Review высмеял самонадеянность помощников учителя, стремящихся бросить вызов полномочиям директоров, и подчеркнул опасность для школьников такого примера неподчинения. Что касается Браунинга, то, по словам этого анонимного корреспондента, «у мистера Браунинга есть своеобразные идеи относительно правильного метода обучения мальчиков в государственной школе» - идеи, враждебные итонским традициям «мужественности и здравого смысла». [73]

Член Королевского общества

[ редактировать ]

Реформирующий дон

[ редактировать ]
Королевский колледж, Кембридж

В сентябре 1876 года Браунинг вернулся в Кембридж и получил стипендию Королевского колледжа, где, несмотря на внешне радушный прием, он столкнулся с некоторой враждебностью. Многих коллег его короля, всех итонцев, не впечатлили обстоятельства его ухода из школы, а его репутация радикального реформатора давала дополнительные основания для беспокойства. [74] Эта старая гвардия препятствовала его назначению на должность лектора в колледже, что могло бы увеличить его доход сверх базовой стипендии научного сотрудника в размере 300 фунтов стерлингов в год. Однако группа более сочувствующих профессоров под руководством Джона Роберта Сили собрала подписку, которая позволила финансировать неофициальные лекции по истории и увеличила доходы Браунинга примерно на 150 фунтов в год. [75]

Браунинг считал, что функция исторической школы в Кингсе заключалась в обучении будущих государственных деятелей. [76] Он начал изучать историю договоров и смог увеличить свой доход за счет гонораров от студентов, привлеченных к этому курсу. [77] Уроки Браунинга, проводимые в его богато украшенных комнатах, заставленных книгами, вскоре стали знаменитыми; по воспоминаниям одного из участников, «его речь была подобна потоку расплавленной лавы, несущей на себе всевозможные воспоминания». [78] Через несколько месяцев после своего прибытия он основал Политическое общество, где студенты представляли статьи для обсуждения и критики, тем самым предвосхищая роль семинаров как особенности английского университетского образования. [79] [1]

Он основал другие общества, в частности группу, посвященную музыке Моцарта , которая превратилась в Музыкальное общество, в которое были приглашены ведущие современные исполнители. [80] Он также организовал в своих комнатах регулярные сеансы «дома», где его ученики могли встречаться и общаться с выдающимися друзьями и знакомыми Браунинга, среди которых могли быть Джордж Элиот, Уолтер Патер или Джон Раскин . Эти случаи представляли собой стимулирующее дополнение к процессу обучения, который, как отмечает Марк Макбет, «не обязательно должен был быть скучным, отупляющим или жестким; он мог быть не только развлекательным, но и информативным и интеллектуально стимулирующим». [81]

Используя в качестве рычага доклад Королевской комиссии по Оксфорду и Кембриджу 1874 года, [n 8] Браунинг предложил ряд реформ относительно того, как King's должна реорганизоваться. [83] Он утверждал, что колледж должен поставить потребности своих студентов в центр своего внимания и должен предоставить ресурсы для поддержки студента «в любом направлении обучения, которое он может принять», среди «товарищей, наиболее близких по духу трудолюбивому и способному человеку». [84] Он невыгодно сравнил Королевский колледж с его сестринским колледжем Тринити, [85] а также недипломатично предложил, чтобы ректору Королевского колледжа платили меньше, а его жилое помещение уменьшилось. Многие идеи Браунинга, хотя в то время их по большей части игнорировали, будут приняты в будущем. [83]

Создание репутации

[ редактировать ]

В 1879 году Браунинг стал секретарем Кембриджского отделения Оксбриджского синдиката подготовки учителей (TTS), созданного годом ранее с целью передать подготовку учителей, в то время некодифицированную, в компетенцию Оксфордского и Кембриджского университетов, чтобы обеспечить больший интеллектуальный фундамент для профессии. Студенты TTS не были членами университета, но посещали лекции, сдавали экзамены и получали сертификаты университета. [86] Несмотря на энтузиазм Браунинга, синдикат изо всех сил пытался утвердиться перед лицом общего безразличия университета к педагогическому образованию. [87] но был горячо поддержан педагогом и священнослужителем Джорджем Риддингом , который сказал Браунингу: «Существование такого синдиката, как ваш, кажется мне, дает… наилучшую возможную возможность для консультативного построения будущей теории высшего образования». [88] Два года спустя Браунинг опубликовал свою первую крупную книгу по теории образования « История теорий образования» , позже переведенную на несколько языков и переизданную несколько раз вплоть до 1905 года. [89] В 1883 году он отредактировал новую версию « » Джона Мильтона Трактата об образовании . [90]

Браунинг был назначен на должность лектора в Королевском колледже в 1880 году. [1] и много работал, чтобы зарекомендовать себя как академический историк. Он опубликовал успешные школьные учебники по современной Англии и современной Франции. [91] и отредактировал серию политических меморандумов и депеш наполеоновской эпохи. Он был избран членом Королевского исторического общества в 1884 году и был председателем совета общества в 1885 году. [1] В последующие годы он много писал, но его работа не принесла ему того научного признания, на которое он надеялся. Его книги были расценены его коллегами как неряшливые и неточные, один критик написал: «Если читатель не слишком разборчив в грамматике и стиле и с разумным подозрением относится к датам, он или, скорее, она получит от мистера и развлечение, и выгоду». Страницы Браунинга». [92]

Джордж Элиот

В 1880 году умер давний друг Браунинга Джордж Элиот (Мэри Энн Эванс); он был среди скорбящих на Хайгейтском кладбище , когда она была похоронена там 29 декабря. [93] Помимо его матери, она была самой влиятельной женщиной в жизни Браунинга; некоторые из его знакомых думали, что он хочет на ней жениться. Он решил почтить ее память, написав ее биографию, по его словам, «не предъявляя никаких претензий, кроме пятнадцатилетней дружбы и глубокой и непоколебимой преданности ее уму и характеру». [94]

Опубликованная в 1890 году как часть серии о великих писателях, это была самая успешная книга Браунинга. [95] До 2012 года было выпущено 39 изданий. [96] За этим он написал две короткие литературные жизни: Данте Алигьери (опубликовано в 1891 году) и Гете (опубликовано в 1892 году). [97] К этому времени он познакомился и подружился с Оскаром Уайльдом . [98] дружба, которая длилась до скандала и тюремного заключения Уайльда в 1895 году, когда Браунинг внес свой вклад в фонд, созданный друзьями Уайльда для помощи в выплате его долгов. [99]

Браунинг был знаком посредством встреч или переписки с ведущими литературными деятелями, такими как Альфред, лорд Теннисон , Алджернон Суинберн и неродственный ему Роберт Браунинг . [100] По словам критика Ноэля Аннана , писавшего в 1983 году, Оскар Браунинг самонадеянно представился поэту -лауреату со словами «Привет, Теннисон, я Браунинг», и получил ответ «Нет, это не ты». [101]

В 1881 году Браунинг стал казначеем Кембриджского союза и занимал этот пост 21 год. В 1887 году он стал президентом компании Footlights и проработал до 1895 года. [1] Он также основал Либеральный клуб Кембриджского университета в 1886 году, став его первым казначеем и оставаясь на этом посту в течение десяти лет. За это время он провел целый ряд светских мероприятий в своих комнатах в Кингс, от собраний комитетов и вечеринок с хересом до больших вечеров «Дома», которые давали мужчинам и женщинам в Кембридже редкую возможность пообщаться вместе. [102]

К 1888 году он был достаточно известен, чтобы стать героем карикатуры У.Б. Хейса («Хей») как одного из «Людей дня» в светском журнале Vanity Fair . [103] В 1886 году Браунинг вошел в активную политику как гладстоновский либерал ; того года на всеобщих выборах в качестве кандидата от Либеральной партии в избирательном округе Норвуд в Южном Лондоне , где он потерпел серьезное поражение. [104] Он участвовал еще в двух выборах: в 1892 году в Восточном Вустершире и в 1895 году в Ливерпульском Вест-Дерби , в каждом случае проигрывая с подавляющим большинством голосов. [n 9] [106] [№ 10]

Дневной учебный колледж

[ редактировать ]
Зарождение
[ редактировать ]
Генри Сиджвик, соучредитель Браунинга из CUDTC

Закон об образовании 1880 года ввел обязательное образование для детей в возрасте от пяти до десяти лет. [108] Это значительно увеличило спрос на учителей и создало потребность в более подготовленной и привлекательной профессии учителя. [109] Среди инициатив, направленных на удовлетворение этой потребности, был правительственный свод правил, изданный в 1890 году, который привел к созданию дневных учебных колледжей на базе университетов. [109] [110]

12 марта 1891 года Браунинг и его коллега Генри Сиджвик представили Сенату Кембриджского университета предложение о создании в Кембридже дневного учебного колледжа для учителей начальной школы . Предложение получило «благодать» (предварительное принятие) Сената, на основании чего Браунинг обратился в государственный департамент образования за разрешением на открытие колледжа. Разрешение было получено в августе 1891 года, до окончательного одобрения Сената. По словам Браунинга, он и Сиджвик решили не ждать и в сентябре 1891 года объявили открытым Колледж дневной подготовки Кембриджского университета (CUDTC). [111]

Браунинг стал первым директором CUDTC с номинальной зарплатой 10 фунтов стерлингов в год. [112] CUDTC не был «колледжем» в общепринятом кембриджском понимании; за исключением нескольких зарегистрированных как неуниверситетские студенты, большинство его студентов были прикреплены к таким колледжам, как Кингс или Тринити, обучаясь для получения кембриджских степеней параллельно с обучением в CUDTC. [113] Эта тяжелая рабочая нагрузка стала еще более обременительной из-за постановления университета, согласно которому все студенты первого года обучения должны были сдать экзамен по латыни и греческому языку, известный как «Предыдущий» . [114]

Этот экзамен стал серьезным препятствием для многих студентов, привлеченных к программе CUDTC, поскольку, в отличие от большинства обычных абитуриентов Кембриджа, они не изучали классические языки в школе. [114] Решением Браунинга было лично тренировать этих студентов до уровня, соответствующего требованиям «Предыдущего». «Таким образом, - заявил он, - мы благополучно справились с нашими людьми». [115] Поскольку число студентов росло, DTC нанял специалиста по классической литературе, чтобы помочь выполнить эту задачу. [116]

Сэмюэл Барнетт, чей сбор средств помог поддержать колледж в первые годы его существования.

В первый год своего существования, 1891–92, CUDTC зарегистрировал всего трех студентов, число которых увеличилось до десяти на втором курсе и двадцати двух на третьем. [117] [№ 11] Его занятия проводились Браунингом и командой преподавателей, работающих по совместительству. [119] Для многих студентов финансирование было серьезной проблемой. Браунинг постоянно добивался от университета финансовой поддержки, которая оказывалась редко, и искал средств у сторонних организаций. [120] Совместно с Сэмюэлем Барнеттом , основателем поселения Тойнби-Холл в Восточном Лондоне , он разработал схему спонсорства студентов, которая собрала 385 фунтов стерлингов (примерно 45 000 фунтов стерлингов в 2017 году). [38] к 1893 году. [121]

Первоначально CUDTC предоставлял возможности профессиональной подготовки только учителям начальной школы. Браунинг считал, что такое же обучение применимо и к учителям средних школ, хотя это противоречило традиционному мнению большинства директоров средних школ о том, что выпускникам университетов не требуется педагогическая подготовка. Браунинг не согласился, утверждая, что одни и те же педагогические навыки необходимы на всех уровнях преподавания, будь то начальные, средние или элитные государственные школы. Он действовал осторожно и, наконец, в 1897 году открыл двери CUDTC для учителей-стажеров средней школы. [122]

Несмотря на продолжающийся рост CUDTC, университет не предоставил ни административной поддержки, ни учебных помещений; обучение проходило везде, где Браунинг мог найти жилье, а офис колледжа находился в комнатах Королевского колледжа Браунинга. [123] В 1904 году ему наконец удалось основать постоянную штаб-квартиру CUDTC в Уоркуорт-Хаусе, викторианской вилле в Кембридже. [119] Рост CUDTC сопровождался ростом Кембриджского женского колледжа (CTC), основанного в 1884 году Элизабет Хьюз . [124]

Два директора поддерживали профессиональные отношения, которые историки образования Пэм Хирш и Марк Макбет описывают как «симбиотические». [125] хотя один наблюдатель утверждал, что «между ними не было никакой сердечности». [125] В своих мемуарах Браунинг называет Хьюза «моим старым другом и врагом». [126] Их соответствующие учебные колледжи имели общие помещения и экзамены и были в некоторой степени взаимозависимы; они выступали в качестве «флагманов, которые оказали существенное влияние на повышение престижа образования и подготовки учителей в Соединенном Королевстве». [127]

Успех и упадок
[ редактировать ]

В отчете государственного инспектора о CUDTC за 1900 год зафиксирован рост численности и эффективности, «но более быстрый в эффективности, чем цифры». [117] Последующая проверка в 1903 году привела к более откровенным похвалам: «Преподавание [студентов] демонстрировало мужественность, независимость и находчивость. Студенты больше не были скованными мальчиками, как учителя начальной школы. Они были настоящими членами университета». [128]

В своих мемуарах Браунинг попытался количественно оценить успехи CUDTC. Он утверждал, что к 1907 году 40 процентов его студентов получили университетские степени с отличием первой или второй степени, 28 процентов получили награды третьей степени, 24 процента имели обычные степени, а 8 процентов числились пропавшими без вести. По его словам, все, за исключением небольшой горстки бывших студентов, были заняты в образовательной работе в качестве учителей начальной и средней школы, преподавателей колледжей или государственных инспекторов. [129]

В 1909 году, когда Браунингу было уже за 70, он неохотно ушел с поста директора CUDTC. [130] Колледж продолжил свое существование, но без силы и энтузиазма Браунинга его репутация ухудшилась. [131] В межвоенные годы интерес университета к подготовке учителей угас, и к 1939 году CUDTC перестал существовать как отдельная организация; По словам Хирша и Макбета, он «пал [en] своего рода незамеченной смертью». [132]

Поздние годы Кембриджа

[ редактировать ]

Помимо своей роли в CUTDTC, Браунинг продолжал выполнять различные университетские обязанности. В 1895 году он испытал первое из нескольких разочарований в конце карьеры, когда ему не удалось быть назначенным королевским профессором истории вместо сэра Джона Сили . Назначение, подаренное премьер-министром лордом Роузбери , вместо этого досталось лорду Эктону , очевидно, на том основании, что стипендиям Браунинга не хватало достаточной глубины. [133] 17 ноября 1896 года, после серии жалоб на властные манеры Браунинга, «имперское поведение» и агрессивное поведение, он был вынужден уйти с поста казначея Либерального клуба Кембриджского университета, основателем которого он был. Когда Браунинг столкнулся с его поведением, он неожиданно расплакался, и у него не было другого выбора, кроме как уйти в отставку. [134]

Браунинг продолжал выпускать исторические труды: за исследованием Петра Великого в 1898 году последовала « История Европы» в 1901 году. Он также представил введение к изданию 1900 года Вудро Вильсона известного учебника «Государство» . [135] написал официальный портрет Браунинга В 1900 году испанский художник Игнасио Сулоага , один из многочисленных портретов и карикатур, сделанных в более поздней жизни Браунинга. [136] [№ 12]

Дом правительства в Калькутте, который Браунинг посетил в качестве гостя Керзона в 1902 году.

В 1898 году бывший ученик Браунинга в Итоне Джордж Керзон был назначен вице-королем Ирландии и возведен в ирландское пэрство как барон Керзон Кедлстонский. [138] [139] В 1902 году Керзон пригласил Браунинга в Индию в качестве своего гостя в Доме правительства в Калькутте . В течение пяти недель Браунинг жил и путешествовал великолепно; [140] по возвращении он написал отчет о своей поездке «Впечатления от путешествия по Индии» (1903). [141] В Кембридже его ждали дальнейшие разочарования. После 21 года службы его сменили на посту казначея Кембриджского союза. В ноябре 1902 года ему не удалось переизбраться в Совет Королевского колледжа, место, которое он занимал десятилетиями. [142]

В феврале 1904 года его заявление на получение степени доктора литературы ( Д.Литт ) было отклонено. Несмотря на количество и популярность его книг, его считали скорее журналистом, чем учёным. [130] [143] Год спустя личные надежды Браунинга стать ректором Кинга рухнули, когда мистер Джеймс . на вакансию был назначен [144] Одним из первых действий Джеймса на посту ректора было в 1906 году сообщение Браунингу о том, что его лекция по истории не будет продлеваться еще через три года. [145]

Когда его дни в Кембридже подходили к концу, Браунинг приобрел дом для отдыха в небольшом приморском городке Бексхилл . Когда он не был в Кембридже и не путешествовал, он вступал в жизнь города, играя в гольф, посещая концерты, читая лекции и развлекая своих друзей. [146] После встречи с выдающимся христианским ученым Дэниелом Майером в поезде до Бексхилла Браунинг стал новообращенным и постоянным участником собраний секты, оставаясь при этом членом англиканской церкви . [147] В 1909 году, больше не являясь директором CUDTC и закончив лекцию короля, он не видел дальнейших причин оставаться в Кембридже и удалился в свой дом в Бексхилле. [148]

Выход на пенсию, Рим, смерть

[ редактировать ]

Стипендия и пенсия Браунинга на общую сумму около 700 фунтов стерлингов в год (примерно 75 000 фунтов стерлингов в 2017 году), [38] [149] позволило ему вести комфортный образ жизни на пенсии. Он посетил Ближний Восток, а также Россию, где читал лекции по «Идеалам образования» Санкт-Петербургской гильдии учителей английского языка. [150] Каждый год он проводил длительный отпуск в Италии. [151] Когда он не путешествовал, он был занят написанием: его мемуары « Воспоминания о шестидесяти годах в Итоне, Кембридже и других местах» появились в 1910 году, а « История современного мира, 1815–1910» . в следующем году была опубликована [152] Он также писал стихи, в том числе (на латыни) «Оду пенису», которая, как он сообщил своему другу лорду Латимеру, была «на первый взгляд довольно непристойной, но по своей сути очень религиозной и духовной». [153]

Первая мировая война началась в августе 1914 года, когда Браунинг находился в Италии. Его предложение вернуться в Англию в качестве заместителя учителя для призванных на военную службу было проигнорировано, и он решил остаться в Риме. [154] Здесь он наслаждался приятной жизнью в английской колонии, слушал музыку, работал в различных комитетах и ​​занимал пост президента Британской академии художеств. [155] [156] Он продолжал писать, опубликовав «Всеобщую историю мира» в 1915 году и «Краткую историю Италии» два года спустя. [152]

После окончания войны Браунинг написал Керзону, который в 1919 году занимал пост министра иностранных дел Великобритании , спрашивая, может ли Керзон обеспечить ему рыцарское звание - он думал, что заслужил его за свои заслуги в британо-итальянских отношениях. [157] Керзон не смог этого сделать; четыре года спустя, в последние месяцы своей жизни, Браунинг был удостоен более низкой награды — Ордена Британской империи . [158]

Незадолго до смерти Браунинг завершил второй том мемуаров « Воспоминания о более поздних годах» (1923). [159] Он умер в Риме 6 октября 1923 года после непродолжительной болезни. Его прах был возвращен в Кембридж и помещен в хранилище часовни Королевского колледжа. [1]

В своей биографии Анструтер подчеркивает сложность характера Браунинга, в котором ум, остроумие и настоящая юношеская любовь сочетались с тщеславием, ленью, бесчувственностью и суетливостью. «Стрелка весов резко колеблется между добром и злом». [160] Эта двойственная природа отражена в комментариях некрологов Браунинга: согласно Manchester Guardian , «ни одного человека не было так трудно охарактеризовать и так легко неправильно понять». [161] Писатель признает, что его цели в целом превосходили его достижения, но признает его «человеком великой силы и силы… обладающим глубоким знанием мира и огромной добротой сердца». [161]

Ноэль Аннан на картинке 1983 года описывает Браунинга как «нелепого» и «потрясающего сноба», но признает новаторскую работу Браунинга в области подготовки учителей: «Он видел то, что отчаянно бедные молодые люди, приехавшие учиться преподавать, в государственных школах больше всего требовалась поддержка, а потоки писем от них и их родителей показывали, что он для них значил». [162]

Вирджиния Вульф

В своем эссе 1929 года «Собственная комната » писательница Вирджиния Вулф изобразила Браунинг женоненавистницей, олицетворением патриархальной системы, ограничивавшей возможности образования женщин. [163] Ссылаясь на отрывок из биографии Уортэма, Вулф писал: «Г-н Оскар Браунинг имел обыкновение заявлять, что... независимо от оценок, которые он мог поставить, лучшая женщина интеллектуально уступала худшему мужчине». [164] [№ 13] Ученая-феминистка Джейн Маркус в 1985 году охарактеризовала Браунинга как «великого женоненавистника своего времени, героическую фигуру человека, засунувшего палец в дамбу против растущей волны женского образования... [Он] занимал неофициальный пост председателя». прикладного женоненавистничества в Кембридже на протяжении многих лет». [166]

Хирш и Питерс, однако, отмечают, что какими бы ни были выраженные предубеждения, Браунинг предпринял практические шаги для поддержки и развития образовательных возможностей для женщин и содействия их образовательному продвижению. [167] В письме Сиджвика Браунингу предполагается, что Браунинг поддерживал тогда крайне немодную идею о присуждении полных кембриджских степеней женщинам - предложение, которое не было принято до 1948 года. [168] Более того, когда Политическое общество обсуждало предложение в поддержку избирательного права женщин, Браунинг проголосовала за. [169]

В своей профессиональной жизни Браунинг сохранял осмотрительность и приличия; по словам Давенпорт-Хиндс: «Его эксцентричность позволяла его протеже разделять эмоциональную близость без недопустимого сексуального контакта». [1] Помимо своей жизни в Кембридже, Браунинг приобрел несколько комнат на Сент-Джеймс-стрит в Лондоне, базе, где он на протяжении многих лет развлекал множество мальчиков и мужчин, в основном из рабочего класса: «Любая молодежь, которая нравилась О.Б.», - говорит Анструтер, - «Кому, как он думал, он мог оказать доброту, возможно, в обмен на небольшое развлечение, приехал, остался и ушел». [170] Браунинг хорошо отнесся к этим знакомым, щедрыми подарками и гостеприимством. [1] но, как и в случае с любимыми школьными занятиями в Итоне, от них можно было отказаться без церемоний, когда Браунингу они надоели. [171]

Хотя Браунинг был признан талантливым учителем, он не приобрел никакого авторитета как ученый. Тем не менее, современные историки признали, что его работа в области педагогического образования послужила основой для современного педагогического факультета университета . [172] Однако, хотя память Элизабет Хьюз увековечивается через Хьюз-Холл , вклад Браунинга в образование не имеет официального признания ни в Кембридже, ни где-либо еще. По словам Хирша и Макбета, «люди знали, кем он был, но не знали, чем он занимался». [173] Таким образом, его больше помнят как «персонажа», яркую, слегка нелепую фигуру; такая характеристика, по словам Хирша и Макбета, «замыла и исказила любое серьезное описание его достижений». [174]

Работает

[ редактировать ]

Сочинения Браунинга включают исторические труды, в основном популярные. Он также писал на образовательные темы, написал несколько литературных биографий и два тома мемуаров. [175]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Термин «колледжер» относится к небольшому количеству (70) мальчиков из Итона, которые благодаря своим стипендиям бесплатно проживали в зданиях колледжа, в отличие от гораздо большего числа, известных как «оппиданцы», которые платили за свое питание. в домах, которыми управляют хозяева. Во времена Браунинга студентов часто считали социально неполноценными. [7] [8]
  2. Джонсон оставался в Итоне до 1872 года, когда его уволили после того, как было обнаружено интимное письмо мальчику. Затем он взял фамилию Кори. [12] Уважаемый поэт, он написал слова к « Итонской лодочной песне» . [13]
  3. ^ Проректор Итонского колледжа, назначенный Короной, является главой руководящего органа колледжа, который состоит из него самого и членов колледжа. Во времена Браунинга проректор имел право вето на все решения, затрагивающие учреждение. [30] [31]
  4. ^ Доход в размере 2500 фунтов стерлингов в год в 1865 году имел покупательную способность чуть менее 220 000 фунтов стерлингов в 2017 году. [38]
  5. Бальфур оставался фаворитом на протяжении всего времени учебы в Итоне — «самый замечательный мальчик, которого я когда-либо встречал», по словам Браунинга, который был опустошен, когда Бальфур ушел в 1871 году. [54]
  6. Браунинг впервые встретил Джорджа Элиота в 1867 году, когда он пригласил ее и ее партнера Джорджа Льюиса в Итон. [65]
  7. Один из коллег Браунинга, А.С. Эйнгер, написавший Хорнби с просьбой о пересмотре решения, получил ответ от Хорнби, в котором указывалось, что за увольнением стояли скрытые факторы: «Общественное мнение уже явно настроено против него. Что было бы, если бы вся правда были известны?» [68]
  8. ^ Эта комиссия, созданная в январе 1872 года, имела своей задачей «расследовать собственность и доходы, принадлежащие, управляемые или которыми пользуются Оксфордский и Кембриджский университеты, а также их колледжи и залы, включая перспективы увеличения или уменьшения таких доходов». имущество и доходы, а также все фактические вопросы, влияющие на его состояние и обстоятельства». [82]
  9. ^ Браунинг проиграл с 3384 голосами против 1606 в Норвуде, с 5111 против 2517 в Восточном Вустершире и с 4622 против 1686 в Западном Дерби; в Восточном Вустершире его победоносным противником стал бывший ученик его короля, будущий лидер консерваторов Остин Чемберлен . [105]
  10. Браунинг объяснил свои неоднократные поражения тем, что избиратели перепутали его с поэтом Робертом Браунингом. [107]
  11. На фотографии, датированной маем 1893 года, Браунинг с одним коллегой-преподавателем позируют с десятью студентами CUDTC. Более поздняя фотография, датированная 1909 годом, в конце правления Браунинга, указывает на последующий рост: Браунинг окружен более чем 60 студентами и сотрудниками. [118]
  12. ^ Анструтер перечисляет пятнадцать рисунков или картин и три скульптуры, большинство из которых созданы после 1887 года; все, кто был до этой даты, числятся ненайденными или пропавшими без вести. [137]
  13. Полный текст Уортама, который цитировал Вульф, гласит: «Он относился к [эстетам] с тем же католическим и благосклонным взглядом, каким он обращался к нонконформистам, которые были «солью Кембриджа», к индейцам, к евреям, чьи требования об освобождении от статья в Little-Go о « Свидетельствах христианства Пейли» , которую он отстаивал, о Золушках университета, студентках-неуниверситетах и, наконец, о ньюнхэмитах и ​​гиртонитах, которые, хоть и неуклюжие, но все же стояли за женское образование, в тем, чем он уже активно интересовался в Итоне, тем делом, «первосвященником» которого был его друг Генри Сиджвик. Тем не менее в этом он был негалантным либералом и имел обыкновение заявлять, что впечатление, оставшееся у него в голове, после просмотра. любой набор экзаменационных работ заключался в том, что независимо от оценок, которые он мог поставить, лучшая женщина интеллектуально уступала худшему мужчине». [165]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Давенпорт-Хайнс ОДНБ, 2008 .
  2. ^ Анструтер 1983 , стр. 12–13.
  3. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 3.
  4. ^ Анструтер 1983 , с. 12.
  5. ^ Браунинг 1910 , с. 9.
  6. ^ Браунинг 1910 , с. 12.
  7. ^ «Итонский колледж» . Британская энциклопедия онлайн. 15 февраля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Анструтер 1983 , с. 13.
  9. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 18.
  10. ^ Анструтер 1983 , с. 14.
  11. ^ Хирш и Макбет 2004 , стр. 20–22.
  12. ^ Анструтер 1983 , стр. 60–61.
  13. ^ Кард, Тим (25 сентября 2014 г.). «Кори, Уильям Джонсон» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6362 . Проверено 1 марта 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  14. ^ Анструтер 1983 , стр. 15–16.
  15. ^ Jump up to: а б Анструтер 1983 , с. 15.
  16. ^ Уортам 1956 , с. 22–25.
  17. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 24.
  18. ^ Jump up to: а б с Анструтер, 1983 , стр. 17–19.
  19. ^ Уортам 1956 , с. 38.
  20. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 23.
  21. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 14.
  22. ^ Анструтер 1983 , с. 20.
  23. ^ Карта 1994 , с. 34.
  24. ^ Карта 1994 , стр. 38–39.
  25. ^ Отчет Кларендона 1864 г. , стр. 114–116.
  26. ^ Уортам 1956 , стр. 53–54.
  27. ^ Отчет Кларендона 1864 г. , стр. 176–82.
  28. ^ Уортам 1956 , с. 43.
  29. ^ Карта ОДНБ, 2006 .
  30. ^ «Проректор и вице-проректор» . Итонский колледж . Проверено 4 апреля 2018 г.
  31. ^ Отчет Кларендона 1864 г. , стр. 179.
  32. ^ Уортам 1956 , с. 54.
  33. ^ Карта 1994 , стр. 41–46.
  34. ^ Анструтер 1983 , с. 23.
  35. ^ Jump up to: а б Анструтер 1983 , с. 39.
  36. ^ Карта 1994 , с. 67.
  37. ^ Анструтер 1983 , стр. 22–23.
  38. ^ Jump up to: а б с «Калькулятор инфляции» . Банк Англии. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  39. ^ Уортам 1956 , с. 48.
  40. ^ Анструтер 1983 , с. 41.
  41. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 7.
  42. ^ Карта 1994 , с. 47.
  43. ^ Анструтер 1983 , с. 67.
  44. ^ Уортам 1956 , с. 77.
  45. ^ Карта 1994 , с. 48.
  46. ^ Уортам 1956 , стр. 78–79.
  47. ^ Анструтер 1983 , стр. 52–53.
  48. ^ Хирш и Макбет 2004 , стр. 47–48.
  49. ^ Уортам 1956 , стр. 82–83.
  50. ^ Ричардсон 2013 , с. 17.
  51. ^ Jump up to: а б Анструтер 1983 , с. 64.
  52. ^ Анструтер 1983 , стр. 30–31.
  53. ^ Анструтер 1983 , с. 57.
  54. ^ Анструтер 1983 , стр. 43–44.
  55. ^ Макдональд 2007 , с. 25.
  56. ^ Анструтер 1983 , с. 8.
  57. ^ Анструтер 1983 , с. 55.
  58. ^ Макдональд 2007 , с. 23.
  59. ^ Макдональд 2007 , с. 24.
  60. ^ Бартлетт, Нил (8 октября 2005 г.). «Падший ангел» . Хранитель . Проверено 4 апреля 2018 г.
  61. ^ Уортам 1956 , стр. 99–100.
  62. ^ Jump up to: а б Карта 1994 , с. 68.
  63. ^ Jump up to: а б Анструтер 1983 , с. 6.
  64. ^ Уортам 1956 , стр. 105–07.
  65. ^ Эштон 1996 , с. 104.
  66. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 48.
  67. ^ Анструтер 1983 , с. 69.
  68. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 49.
  69. ^ Карта 1994 , с. 69.
  70. ^ Анструтер 1983 , стр. 73–74.
  71. ^ Уортам 1956 , стр. 238–39.
  72. ^ Анструтер 1983 , стр. 74–76.
  73. ^ Аноним (15 апреля 1876 г.). «Претензии помощников капитана» . Субботний обзор . п. 486.
  74. ^ Анструтер 1983 , с. 81.
  75. ^ Хирш и Макбет 2004 , стр. 52–53.
  76. ^ Уилкинсон 1980 , с. 200.
  77. ^ Анструтер 1983 , с. 85.
  78. ^ Ричардсон 2013 , с. 16.
  79. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 55.
  80. ^ Анструтер 1983 , с. 87.
  81. ^ Хирш и Макбет 2004 , стр. 58–59.
  82. ^ «Список комиссий и чиновников: 1870-1879» . Должностные лица в современной Британии: Том 10, Должностные лица королевских комиссий по расследованию 1870-1939 гг . Британская история онлайн . Проверено 20 апреля 2018 г.
  83. ^ Jump up to: а б Анструтер, 1983 , стр. 90–91.
  84. ^ Хирш и Макбет, 2004 , стр. 54–55 (цитируемые слова взяты из статьи Браунинга 1877 года: «Соображения по реформе устава Королевского колледжа в Кембридже»).
  85. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 54.
  86. ^ Хирш и Макбет 2004 , стр. 67–68.
  87. ^ Уилкинсон 1980 , стр. 123–24.
  88. ^ Риддинг 1882 , с. 20.
  89. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 34.
  90. ^ Уортам 1956 , стр. 50, 320.
  91. ^ Анструтер 1983 , с. 103.
  92. ^ Анструтер 1983 , с. 105.
  93. ^ Эштон 1996 , стр. 379–81.
  94. ^ Браунинг: Жизнь Джорджа Элиота 1890 , с. 13.
  95. ^ Анструтер 1983 , с. 104.
  96. ^ «Браунинг, Оскар 1837-1923» . МирКэт . Проверено 21 апреля 2018 г.
  97. ^ Уортам 1956 , с. 321 (Уортам указывает разные годы публикации книг Элиота, Данте и Гете.
  98. ^ Уортам 1956 , стр. 185–86.
  99. ^ Анструтер 1983 , стр. 139–40.
  100. ^ Анструтер 1983 , стр. 92, 187.
  101. ^ Аннан, Ноэль (23 октября 1983 г.). «Возмутительный дон». Наблюдатель . п. 33. ПроКвест   476860980 .
  102. ^ Тевоз, Сет Александр (июль 2016 г.). «Либеральный клуб Кембриджского университета, 1886–1916: исследование ранней политической организации» . Журнал либеральной истории . № 91. С. 10–22.
  103. ^ «Оскар Браунинг (1837–1923), историк, педагог и лингвист» . Национальная портретная галерея . Проверено 22 апреля 2018 г. |
  104. ^ Крейг 1974 , с. 32.
  105. ^ Крейг 1974 , стр. 32, 421, 495.
  106. ^ Анструтер 1983 , стр. 108–110.
  107. ^ Уилкинсон 1980 , с. 233.
  108. ^ «Закон о начальном образовании 1880 года» . Поиск ресурсов населения Европы и архив PERFAR) . Проверено 26 апреля 2018 г.
  109. ^ Jump up to: а б Анструтер 1983 , с. 152.
  110. ^ Уортам 1956 , с. 208.
  111. ^ Хирш и Макбет 2004 , стр. 71–72.
  112. ^ Уортам 1956 , с. 210.
  113. ^ Сирби 1982 , с. 15.
  114. ^ Jump up to: а б Анструтер 1983 , с. 153.
  115. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 81.
  116. ^ Сирби 1982 , стр. 16–17.
  117. ^ Jump up to: а б Анструтер 1983 , с. 155.
  118. ^ Хирш и Макбет 2004 , стр. 91, 92.
  119. ^ Jump up to: а б Сирби, 1982 , стр. 15–16.
  120. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 76.
  121. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. Барнетта 75: цитата из девятого годового отчета Тойнби-холла , 1893 год.
  122. ^ Хирш и Макбет 2004 , стр. 86–89.
  123. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 80.
  124. ^ Хирш и Макбет 2004 , стр. 171, 210–11.
  125. ^ Jump up to: а б Хирш и Макбет 2004 , с. 211.
  126. ^ Браунинг 1923 , с. 43.
  127. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 222.
  128. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 90.
  129. ^ Браунинг 1910 , с. 264.
  130. ^ Jump up to: а б Хирш и Макбет 2004 , с. 96.
  131. ^ Сирби 1982 , с. 33.
  132. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 223.
  133. ^ Анструтер 1983 , с. 107.
  134. ^ Тевоз 2016 , стр. 10–22.
  135. ^ Wortham 1956 , стр. 260, 319–20.
  136. ^ Анструтер1983 , с. 193.
  137. ^ Анструтер 1983 , стр. 193–94.
  138. ^ Анструтер 1983 , с. 163.
  139. ^ «№27016» . Лондонская газета . 21 октября 1898 г. с. 6140.
  140. ^ Анструтер 1983 , с. 165.
  141. ^ Уортам 1956 , с. 321.
  142. ^ Анструтер 1983 , стр. 166–67.
  143. ^ Анструтер 1983 , стр. 168–69.
  144. ^ Анструтер 1983 , с. 158.
  145. ^ Уортам 1956 , стр. 264–65.
  146. ^ Уортам 1956 , стр. 266–67.
  147. ^ Уортам 1956 , стр. 271–72.
  148. ^ Анструтер 1983 , стр. 174–75.
  149. ^ Анструтер 1983 , с. 180.
  150. ^ Анструтер 1983 , с. 178.
  151. ^ Уортам 1956 , с. 299.
  152. ^ Jump up to: а б Анструтер 1983 , с. 182.
  153. ^ Анструтер 1983 , с. 178–79.
  154. ^ Уортам 1956 , с. 301.
  155. ^ Уортам 1956 , с. 306.
  156. ^ «Смерть мистера Оскара Браунинга». Наблюдатель . 7 октября 1923 г. с. 14. ПроКвест   480969858 . (требуется подписка)
  157. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 101.
  158. ^ Анструтер 1983 , с. 184.
  159. ^ Уортам 1956 , с. 324.
  160. ^ Анструтер 1983 , с. 189.
  161. ^ Jump up to: а б «Оскар Браунинг (некролог)». Манчестер Гардиан . 8 октября 1923 г. с. 14. ПроКвест   476795960 . (требуется подписка)
  162. ^ Аннан, Ноэль (23 октября 1983 г.). «Возмутительный дон». Наблюдатель . п. 33. ПроКвест   476860980 . (требуется подписка)
  163. ^ Хирш и Макбет 2004 , стр. xi–xii.
  164. ^ Вульф 1957 , с. 55.
  165. ^ Уортам 1956 , с. 187.
  166. ^ Маркус 1985 , стр. 557–58.
  167. ^ Хирш и Макбет 2004 , стр. 5, 7.
  168. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 13.
  169. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 56.
  170. ^ Анструтер 1983 , с. 141.
  171. ^ Анструтер 1983 , стр. 141–48.
  172. ^ Уилкинсон 1980 , с. 124.
  173. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. 210.
  174. ^ Хирш и Макбет 2004 , с. xii.
  175. ^ Уортам 1956 , стр. 319.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e86f2e72b541e55338d95bd0582d1dc0__1721364300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/c0/e86f2e72b541e55338d95bd0582d1dc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oscar Browning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)