Целевой угол
Угол цели — это относительный пеленг станции наблюдения от наблюдаемого транспортного средства. Его можно использовать для расчета точки прицеливания для задачи управления огнем , когда дальность и скорость транспортного средства можно оценить на основе другой информации. Угол цели лучше всего объяснить на примере подводной лодки, с прямым ходом (без самонаведения) готовящейся к запуску торпеды по движущемуся кораблю-мишени. Поскольку торпеда движется сравнительно медленно, курс торпеды необходимо устанавливать не к цели, а туда, где будет находиться цель в момент ее достижения. Угол цели используется для оценки курса цели. [1]
Наблюдатель подводной лодки, оценивающий угол цели, представляет себя на корабле-мишени и смотрит на подводную лодку. Относительный пеленг подводной лодки — это угол в градусах по часовой стрелке от курса корабля-цели до прямой, проведенной от корабля-цели до подводной лодки. [1]
Когда угол цели равен 0° (или 360°), корабль-цель движется прямо к подводной лодке.
Углы цели от 0° до 90° указывают на то, что корабль-цель движется к подводной лодке и вправо от нее.
Углы цели от 90° до 180° указывают на то, что корабль-цель движется вправо и в сторону от подводной лодки.
При угле цели 180° корабль-мишень движется прямо от подводной лодки.
Углы цели от 180° до 270° указывают на то, что корабль-цель удаляется от подводной лодки и влево от нее.
Углы цели от 270° до 360° указывают на то, что корабль-цель движется влево и к подводной лодке.
Цель, проходящая мимо неподвижного наблюдателя слева направо, может иметь угол цели от 45 ° до 135 °, при этом угол поворота в сторону 90 ° обозначает минимальное расстояние между целью и наблюдателем. Цель, движущаяся справа налево по той же траектории, будет иметь угол цели, увеличивающийся с 315° до 225°, при этом ближайшая точка сближения будет находиться под углом 270°.
Угол на носу
[ редактировать ]Угол на носу - это вариант угла цели, используемый подводными лодками ВМФ. Угол на носу измеряется по дуге 180° по часовой стрелке от носа, если смотреть на правую сторону цели, или против часовой стрелки от носа, если смотреть на левую сторону цели. Целевые углы от 0° до 180° сообщаются как «правый борт [ целевой угол ]», а целевые углы от 180° до 360° сообщаются как «левый [360° — целевой угол ]». [2]
Угол наклона носовой части служил основой для принятия решений об атаке подводных лодок во время мировых войн . При угле на носу менее 90° подводная лодка продолжала подводный подход к цели для запуска торпед, когда угол на носу увеличивался до 90°, что указывает на минимальную дальность возможности пуска торпеды для подводной лодки с заданным курсом и скоростью цели. . Если цель уже не находилась в пределах досягаемости торпеды, угол наклона носовой части более 90 ° требовал, чтобы подводная лодка попыталась всплыть и обойти цель за пределами видимости, чтобы погрузиться перед целью. На практике разница в скорости, необходимая для обхода цели, означала, что большинство военных кораблей и океанских лайнеров не могли быть атакованы, когда угол наклона носа превышал 90°. [2]
Оценка угла цели основана на визуальном определении наблюдателем особенностей цели, таких как отличие носа от кормы . Ослепительные камуфляжи, изображенные на черно-белых изображениях, иллюстрируют форму камуфляжа корабля, пытающуюся ухудшить распознавание особенностей корабля наблюдателем. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Целевой угол» . Интегрированное издательство . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство командующего подводными силами Атлантического флота США по управлению торпедным огнем подводных лодок, май 1950 г.
- ^ Гловер, Майкл. «Теперь вы это видите… А теперь нет», — The Times. 10 марта 2007 г.