Jump to content

Великая война и современная память

Великая война и современная память
Первое издание
Автор Пол Фасселл
Язык Английский
Жанр Литературная критика
Издатель Издательство Оксфордского университета
Дата публикации
1975
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
ISBN 0-19-513331-5

«Великая война и современная память» — книга литературной критики, написанная Полом Фасселлом и опубликованная в 1975 году издательством Oxford University Press . В нем описываются литературные отклики английских участников Первой мировой войны на свой боевой опыт, особенно в позиционной войне . Ощущение бесполезности и безумия такого поведения стало для многих одарённых англичан того поколения метафорой жизни. Фасселл описывает, как коллективный опыт «Великой войны» коррелировал и в какой-то степени лежал в основе устойчивого сдвига в эстетических восприятиях отдельных людей: от образов романтизма , которыми руководствовались молодые люди до войны, к более резким темы, которые стали доминирующими во время войны и после нее. [ 1 ]

Критика Фассела выходит за рамки жанров, пытаясь описать, как опыт войны ошеломил ее участников и заставил их разделить общую атмосферу в их эссе, письмах домой, романах, юморе и поэзии. Этот опыт, в свою очередь, нанес смертельный удар по тому, как они и их сверстники реагировали на довоенный мир. Позже Фасселл (1996) описал то, что он обнаружил, интервьюеру из Национального фонда гуманитарных наук :

Кроме того, меня очень интересовала Великая война, как ее тогда называли, потому что она стала первым потрясением двадцатого века для европейской культуры. К тому времени, когда мы дошли до Второй мировой войны, все более или менее привыкли к тому, что с Европой плохо обращаются и массово убивают людей. Великая война привнесла эти темы в западную культуру и поэтому стала огромным интеллектуальным, культурным и социальным потрясением. [ 1 ]

Фасселл описывает жизни и творчество многих деятелей, но сосредотачивается на четырех ключевых писателях ранней английской модернистской литературы, которые стали продуктивными или значительно изменили форму своей литературной деятельности в боях на Западном фронте: Эдмунд Бланден , Роберт Грейвс , Уилфред Оуэн и Зигфрид Сассун . Во многих случаях опыт позиционной войны не только влиял на то, что эти и другие авторы писали во время конфликта, но (если они пережили войну) формировали их произведения на всю оставшуюся жизнь.

Книга «Великая война и современная память» была удостоена последней ежегодной Национальной книжной премии в категории «Искусство и литература». [ 2 ] и с первой премией Национального кружка книжных критиков за критику . [ 3 ] Она заняла 75-е место в списке 100 лучших научно-популярных книг 20-го века по версии Modern Library . [ 4 ]

Историк Джей Уинтер раскритиковал «Великую войну и современную память» в 1995 году за то, что он считал намеренным игнорированием опыта других писателей-солдат, которые находили традиционные и традиционные мотивы адекватными для описания своего душевного состояния: «Эта энергичная добыча восемнадцатого и девятнадцатого веков образы и метафоры для выражения скорби являются одной из причин, почему неприемлемо рассматривать Великую войну как момент, когда «современная память» заменила что-то другое, что-то изношенное и дискредитированное». [ 5 ]

Дэн Тодман присоединился к этой критике в 2005 году: «Что касается истории культуры, Фассел подошел к своему предмету со строгой теоретической рамкой, а затем отобрал тексты, подтверждающие его точку зрения. Поэтому он закрывал глаза на разнообразие различных литературных реакций на войну, которые включало не только стремление к новым способам выражения, но и возврат к обнадеживающим традициям… Другими словами, «Великая война и современная память» — это работа скорее полемики, чем анализа, и к ней следует относиться как к таковой». Тодман подкрепил свои утверждения, указав на социально нерепрезентативный статус многих главных героев Фассела. Многие из них были молодыми людьми, выходцами из английских государственных школ и высших слоев общества, некоторые из них были отрезаны от способности устойчивых культурных традиций апеллировать к рядам. Обычные солдаты, утверждает Тодман, с большей вероятностью читали таких авторов, как Редьярд Киплинг , которые отреагировали на Великую войну способами, которые сохранили безвредное наследие воинов. [ 6 ]

В своей книге «История сегодня » Дэниел Свифт в 2014 году обратил внимание на «странный парадокс этой книги: это превосходное исследование литературы и языка Великой войны и, в частности, метафор и мифов, с помощью которых она велась… Но Книга также представляет собой слабый, часто упрощенный отчет почти обо всем до и после войны. Это отличная литературная критика и паршивая история». [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Первоначальный шок: разговор с Полом Фасселлом» . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 23 февраля 2012 г.
  2. ^ «Национальная книжная премия – 1976» . Национальный книжный фонд . Проверено 23 февраля 2012 г.
    «Искусство и литература» — категория награды с 1964 по 1976 год.
  3. ^ «Национальный кружок книжных критиков: все прошлые лауреаты и финалисты премии Национального кружка книжных критиков» . Национальный кружок книжных критиков . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
  4. ^ «100 лучших научно-популярных произведений» . Современная библиотека . Проверено 28 мая 2012 г.
  5. ^ Джей Винтер, Места памяти: Места траура: Великая война в истории европейской культуры (Кембридж; Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1995), стр.5.
  6. ^ Дэн Тодман, Великая война: мифы и память (Лондон: Hambledon Continuum, 2005), стр. 49 и 159.
  7. ^ «Классическая книга: Великая война и современная память» . Проверено 5 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02227186e3e0332c5e44b6b0cfaf8cfe__1700014080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/fe/02227186e3e0332c5e44b6b0cfaf8cfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Great War and Modern Memory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)