Универсальный дизайн для обучения.
Универсальный учебный дизайн ( UID ) или универсальный дизайн для обучения ( UDI ) — это образовательная основа для применения принципов универсального дизайна в учебной среде с целью обеспечения большей доступности для всех учащихся, включая учащихся с ограниченными возможностями . UDI предполагает учет потенциальных потребностей всех учащихся при разработке и проведении обучения путем выявления и устранения ненужных препятствий для преподавания и обучения, сохраняя при этом академическую строгость. [1] от предоставления приспособлений конкретному учащемуся (например, предоставление сурдопереводчика глухому учащемуся Таким образом, UDI является инициативным и приносит пользу всем учащимся, в отличие ).
Фон
[ редактировать ]Универсальный дизайн для обучения (UDI) применяет и адаптирует принципы универсального дизайна и принципы универсального дизайна. [2] к среде обучения и учебным продуктам с целью максимизации обучения для всех учащихся.
Универсальный дизайн (UD) — концепция, впервые предложенная архитектором Рональдом Мейсом из Университета штата Северная Каролина (NCSU) . [3] относится к зданиям , продуктам и окружающей среде, которые по своей сути доступны как людям без инвалидности, так и людям с ограниченными возможностями. [4] Центр универсального дизайна при НГУ разработал свод принципов универсального дизайна. [5] на основе UD для руководства и оценки процесса проектирования с целью создания более доступных продуктов и сред. Универсальный дизайн для обучения — это образовательная основа и набор стратегий, которые применяют как UD, так и принципы универсального дизайна к академической и преподавательской среде, учебным продуктам и учебным материалам.
UDI Конкретные рамки и образовательные инициативы различаются в зависимости от академических и политических учреждений. Центр универсального дизайна в образовании (CUDE) [6] в Центре DO-IT ( Вашингтонский университет ) объединяет UD, Принципы универсального дизайна и Универсальный дизайн для обучения (UDL) для создания стратегий UDI для применения универсального дизайна к образовательным продуктам и средам . [7] Каждая стратегия CUDE связана с соответствующими принципами UD и UDL. [7] Используя другой подход, Центр послесреднего образования и инвалидности при Университете Коннектикута разработал ряд принципов UDI, основанных на работе Чикеринга и Гамсона, [8] который первоначально опубликовал набор принципов более инклюзивного послесреднего образования , а также Принципы универсального дизайна. [9]
Принципы
[ редактировать ]Оригинальные семь принципов универсального дизайна для продуктов и окружающей среды, установленные Центром универсального дизайна при NCSU. [10] следовать; UDI применяет эти принципы к среде обучения. [11]
- Принцип 1: Справедливое использование
- Принцип 2: Гибкость в использовании
- Принцип 3: Просто и интуитивно понятно
- Принцип 4: Воспринимаемая информация
- Принцип 5: Терпимость к ошибкам
- Принцип 6: Низкие физические усилия
- Принцип 7: Размер и пространство для подхода и использования
Центр универсального дизайна в образовании (CUDE) Центра DO-IT сочетает стратегии UDI и принципы UD с более конкретной структурой универсального дизайна для обучения (UDL) . [12] Универсальный дизайн для обучения (UDL) — это «набор принципов разработки учебных программ, которые дают всем людям равные возможности для обучения». [13] Рекомендации UDL поощряют разработчиков учебных программ предоставлять учащимся варианты в отношении следующего:
- UDI 1: Восприятие
- UDI 2: Язык, выражения, символика
- UDI 3: Понимание
- UDI 4: Физическое действие
- UDI 5: Навыки выразительности и беглость речи
- UDI 6: Исполнительные функции
- UDI 7: Привлечение интереса
- UDI 8: Устойчивые усилия и настойчивость
- UDI 9: Саморегулирование
Исследователи и практики из Университета Коннектикута предлагают девять принципов, описывающих успешную реализацию универсального дизайна обучения . В четырех из них говорится, что материалы и мероприятия должны быть: [14]
- 1: Доступно и справедливо,
- 2: Гибкий,
- 3: Прямолинейность и последовательность, и
- 4: Явный.
Три принципа универсального дизайна обучения гласят, что среда обучения должна:
- 5: Будьте благосклонны,
- 6. Сведите к минимуму ненужные физические усилия и
- 7: Приспособьте студентов и несколько методов обучения.
Универсальный дизайн обучения включает еще два принципа, связанных со средой обучения:
- 8: Терпимость к ошибкам и
- 9: Размер и пространство для подхода и использования.
Примеры применения к инструкции
[ редактировать ]Способы применения UD в обучении, разработанные в рамках Инициативы универсального дизайна в высшем образовании Вашингтонского университета, включают перечисленные ниже.
- Методы доставки : Использование различных методов доставки и подходов к обучению, включая лекции, дискуссии, практические занятия, проекты, кейсы и взаимодействие через Интернет. Все должно быть доступно учащимся с широким спектром способностей, опыта и предыдущего опыта.
- Методы обучения и материалы : Печатные материалы должны быть доступны в электронном формате. Предоставьте текстовые описания графики, представленной на веб-страницах. Используйте инструменты для презентаций, чтобы сделать презентации разборчивыми в больших помещениях. Используйте видеопрезентации с субтитрами. Заранее представьте план, чтобы студенты могли подготовиться к представлению темы. Создавайте печатные и веб-материалы в простых, интуитивно понятных и единообразных форматах.
- Взаимодействие : поощряйте различные способы взаимодействия учащихся друг с другом и с ведущим. Это может включать в себя вопросы и обсуждения в классе, групповую работу и общение через Интернет.
- Обратная связь : Обеспечьте эффективные подсказки во время выполнения задания и обратную связь после его выполнения. Используйте обратную связь, чтобы помочь учащимся исправить ошибки и заблуждения. Предоставляйте возможности для самооценки. Убедитесь, что электронные средства обучения обеспечивают надлежащую обратную связь как для навигации, так и для обучения, и разработаны в доступном формате.
- Оценка/демонстрация знаний : Обеспечьте, чтобы учащиеся имели частую и, по возможности, гибкую возможность продемонстрировать знания. Помимо тестов и работ рассмотрите варианты демонстрации знаний, такие как групповая работа, демонстрации, портфолио, а также презентации, записанные на видео или на месте.
- Физические усилия и доступ : Обеспечьте доступность классных комнат, лабораторий и полевых работ для людей с широким спектром физических способностей. Убедитесь, что оборудование и занятия сводят к минимуму постоянные физические усилия и подходят для людей с разными физическими способностями. Обеспечить безопасность всех учащихся. Сведите к минимуму необходимость в ненужных физических поездках, сделав материалы доступными или разрешив их отправку в электронном виде.
Процесс
[ редактировать ]Центр универсального дизайна в образовании (CUDE) при Центре DO-IT Вашингтонского университета описывает универсальный дизайн обучения (UDI) как «цель, процесс и набор практик». [7] Согласно CUDE, процесс UDI описывается как следующая серия шагов: [7]
- Определите курс. Опишите курс, цели его обучения и общее содержание .
- Дайте определение вселенной. Опишите общую численность студентов, имеющих право записаться на курс, а затем рассмотрите их потенциальные разнообразные характеристики (например, в отношении пола, возраста, этнической принадлежности и расы, родного языка, стиля обучения и способностей видеть, слышать, манипулировать предметами, читать). и общаться).
- Привлекайте студентов. При разработке курса учитывайте точки зрения студентов с различными характеристиками, указанными в Шаге 2. Если они недоступны непосредственно у студентов, узнайте их точку зрения с помощью программ разнообразия, таких как офис службы поддержки инвалидов на территории кампуса.
- Принять стратегии обучения. Принять общую философию и методы обучения и преподавания. Интегрируйте эти методы с универсальными рекомендациями по проектированию или стратегиями обучения или преподавания.
- Применять стратегии обучения. Применять универсальные стратегии проектирования в сочетании с передовой педагогической практикой (оба определены в Шаге 4) к общему выбору методов преподавания курса, учебных программ и оценок. Затем примените универсальный дизайн ко всем лекциям, обсуждениям в классе, групповой работе, раздаточным материалам, веб-контенту, лабораторным работам, полевым работам, инструментам оценки и другим академическим видам деятельности и материалам, чтобы максимизировать обучение студентов с широким спектром характеристик, определенных на шаге 2. .
- План размещения. Изучите процедуры кампуса для удовлетворения запросов на размещение (например, наем сурдопереводчиков) от конкретных студентов, для которых дизайн курса не обеспечивает автоматически полный доступ.
- Оценивать. Контролируйте эффективность обучения путем наблюдения и обратной связи со студентами с разнообразным набором характеристик, определенных на этапе 2, оценивайте обучение и изменяйте курс по мере необходимости.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бургшталер, Шерил; Бургшталер, С.; Кори, Р. (2008). Универсальный дизайн в высшем образовании: от принципов к практике . Гарвардская образовательная пресса. ISBN 9781891792915 .
- ^ Принципы универсального дизайна, Центр универсального дизайна, СКГУ.
- ^ «Центр универсального дизайна НГГУ» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Учебник по универсальному дизайну (UD) в образовании, Дэйв Л. Эдиберн, доктор философии.
- ^ Центр универсального дизайна, Принципы универсального дизайна
- ^ Центр универсального дизайна в образовании
- ^ Перейти обратно: а б с д Равный доступ: универсальный дизайн обучения
- ^ Скотт, Макгуайр и Шоу, 2001 г.
- ^ Универсальный дизайн и универсальный учебный дизайн - Университет Гвельфа
- ^ Принципы универсального дизайна
- ^ Бургшталер, Шерил, Универсальный дизайн в образовании: принципы и приложения.
- ^ Бургшталер, Шерил, Универсальный дизайн инструкций (UDI): определение, принципы, рекомендации и примеры.
- ^ Центр прикладных специальных технологий, Универсальный дизайн CAST в обучении: О UDL
- ^ Рабочая тетрадь факультета UID - Колледж Могавк
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Универсальный дизайн в высшем образовании
- Центр универсального дизайна в образовании Вашингтонского университета
- Скотт С., Макгуайр Дж. М. и Эмбри П. (2002). Универсальный дизайн для информационного бюллетеня с инструкциями. Сторрс: Университет Коннектикута, Центр послесреднего образования и инвалидности.
- Применение универсального учебного дизайна, Университет Миннесоты
- Универсальный педагогический дизайн в послесреднем образовании
- Обучение каждого учащегося в эпоху цифровых технологий: универсальный дизайн для обучения - CAST