Jump to content

Среда знаний

Среда знаний — это социальные практики, технологические и физические механизмы, предназначенные для облегчения совместного создания знаний , принятия решений , умозаключений или открытий, в зависимости от эпистемологических предпосылок и целей.

Обзор [ править ]

Среды знаний, отходящие от конструктивистской эпистемологии, предполагают, что знание предметной области встроено и является результатом когнитивных и/или социальных практик. С этой точки зрения основная цель сред знаний состоит в том, чтобы размещать и поддерживать деятельность по созданию знаний, средства, включая когнитивную эргономику, социальное программное обеспечение , немедленный доступ к информации с использованием средств мультимедиа и гипертекста , функциональные возможности добавления контента и структурированные онтологии . В этом смысле Arc.Ask3.Ru сама по себе является типичным примером среды знаний.

С другой точки зрения, цель среды знаний можно определить как метод, обеспечивающий согласованные результаты знаний. Результаты знаний проявляются как обучение, общение, цели, решения и т. д. Последовательные результаты знаний подразумевают предсказуемые результаты обучения или воспроизводимые результаты общения и предсказуемое качество решений. Проектирование сред знаний – это как обыденная деятельность, так и специализированная экспертная работа. На упрощенном уровне каждый учитель , каждый автор , каждый библиотекарь и каждый менеджер баз данных является создателем среды знаний. На специализированном уровне среда знаний нуждается в сложной архитектуре и возможностях моделирования. Этот подход необходим, когда создатель среды знаний хочет предоставить воспроизводимые результаты в сотнях конкретных экземпляров одной и той же среды знаний. С другой стороны, усиливающаяся тенденция публичного авторства приводит к созданию открытых онтологий посредством, скажем, тегирования или фолксономии . В значительной степени среды знаний в таких случаях создаются не только их авторами или владельцами, но также и участниками их онтологий.

Типы [ править ]

Существуют различные виды сред знаний:

  • Социально-технологические среды, например виртуальные среды обучения , целью которых является совместное построение знаний.
  • Среда обучения, в которой основной целью участников является получение каких-либо знаний, навыков или концептуальной ясности.
  • Виртуальные среды, включающие сообщества, участвующие, например, в политических процессах.
  • Творческая или экспериментальная среда, в которой знания создаются посредством совместного написания текста, но даже невербального, например аудиовизуального контента.
  • Онлайн-симуляции экологии, экономики или общества
  • Наукоемкие игровые среды
  • Среды общения, в которых основной целью участников является передача друг другу некоторых сигналов или информации, связанных с деятельностью и поведением, генерируемыми в этой среде.
  • Среда принятия решений, в которой главная цель участников — поделиться знаниями и мнениями, чтобы были созданы варианты решений и сделан выбор.
  • Операционные среды, в которых среда знаний является поддержкой или средством обеспечения фактического процесса или выполняемой физической работы.

Вопросы развития [ править ]

Переменные [ править ]

Среды знаний широко распространены, но их трудно построить на масштабируемой и воспроизводимой основе. Это связано с двумя группами взаимодействующих переменных:

  • Переменные, связанные с разнообразием контекста
  • Переменные, связанные с последующим разнообразием точек зрения на рассматриваемые области
  • Переменные, связанные со сложностью предметной области

Проблемы [ править ]

Некоторые из проблем в разработке:

  • Как создать среду знаний, которая признает разнообразие участников и, как следствие, множественность точек зрения на данную область информации.
  • Как облегчить исследование различных точек зрения на информационные области
  • Как оптимизировать когнитивную экономику
  • Как измерить эффективность среды знаний
  • Как объединить несколько медиа
  • Как предоставить пользователям таких сред свободу находить знания в такой среде, помещая их в операционную структуру.

Приложения [ править ]

Среды знаний полезны для проектирования:

Внешние ссылки [ править ]

  • Семинары по среде знаний для науки и техники
  • Дуг Энгельбарт . «О динамической среде знаний» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de2a4552318decec1b00a0fa91eed45b__1676596320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/5b/de2a4552318decec1b00a0fa91eed45b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge environment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)