Все подряд
Все подряд | |
---|---|
Написал | Алекс Оутс |
Персонажи | Тамора (мать); Мартин (отец); Гэри (социальный работник); Лоуренс (буквальная марионетка, изображающая ребенка-аутиста) |
Дата премьеры | 14 февраля 2019 г. |
Место премьеры | Театр Саутварка |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Аутистический спектр , семейная драма |
Жанр | Драма |
Официальный сайт |
«Все в ряд в прямом эфире» — пьеса Алекса Оутса о семье, в которой есть 11-летний ребенок с расстройством аутистического спектра . Спектакль исследует переживания родителей невербального , иногда агрессивного мальчика-аутиста и эмоции, которые они испытывают в ночь перед тем, как его отправят в школу-интернат для детей с ограниченными возможностями. [ 1 ]
В спектакле снимались Чарли Брукс , Саймон Липкин, Майкл Фокс и Хью Первс, а продюсером выступила компания Paul Virides Productions в Southwark Playhouse . [ 2 ] Ранний вариант « Все подряд» вошел в лонг-лист премии Брантвуда за драматургию . [ 3 ] Спектакль вошел в пятерку лучших по версии Bolton Octagon Theater в 2017 году. [ 4 ] Он был опубликован издательством Methuen Drama в 2019 году. [ 5 ]
Спектакль вызвал противоречивое воздействие на критиков и зрителей из-за использования куклы для изображения ребенка-аутиста. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Книга «Все в ряд» была вдохновлена десятилетним опытом работы Оутса с детьми и взрослыми, страдающими аутизмом. Оутс разработал сценарий и кукольный театр вместе с режиссером Домиником Шоу, а Сиан Кидд разработал куклу, использованную для персонажа Лоуренса.
Перед репетицией команда связалась с Национальным обществом аутистов (NAS) за консультацией по поводу изображения аутизма. NAS организовала предоставление консультаций как аутичным, так и не аутичным людям, и в результате этой обратной связи в сценарий были внесены незначительные изменения. Несмотря на эти изменения, NAS опубликовало заявление о том, что они не могут поддержать пьесу в целом из-за того, что в ней изображен аутизм. [ 7 ]
На этапе разработки команда решила, что первоначальный дизайн куклы Лоуренса был слишком стилистически мрачным, чтобы точно передать персонажа, и следует изучить более детский, но все же абстрактный дизайн. [ 8 ]
Персонажи
[ редактировать ]Главными героями пьесы являются:
- Лоуренс, 11-летний мальчик с аутизмом , неспособный говорить и иногда проявляющий физическую агрессию. Лоуренса изображает марионетка, которой управляет кукловод Хью Первс.
- Тамора, его мать, которая чувствует себя подавленной, пытаясь обеспечить безопасность Лоуренса и не дать ему причинить вред другим. Тамору играет Чарли Брукс .
- Мартин, его отец. Мартина играет Саймон Липкин .
- Гэри, работник, который помогает ухаживать за Лоуренсом. Гэри играет Майкл Фокс.
Сюжет
[ редактировать ]Спектакль начинается с того, что Лоуренс смотрит « В поисках Немо» , и начинается с пары взаимосвязанных монологов: Тамора выступает в женском технологическом колледже с мотивационной речью о своем продукте для передачи сердцебиения «От сердца к сердцу», а Мартин описывает инцидент, который произошло в парке, где Лоуренс пытался укусить маленькую девочку.
Остальная часть спектакля транслируется в реальном времени в течение вечера. Кто-то позвонил в социальные службы и сообщил, что у Лоуренса синяки. В результате было проведено расследование социальных служб, в результате которого было принято решение перевести Лоуренса в школу-интернат , где о нем можно будет лучше заботиться. Тема детектива , или « кто звонил», проходит через всю пьесу, поскольку Мартин пытается выяснить, кто несет ответственность за звонок, который привел к отъезду Лоуренса.
Сотрудник службы поддержки Гэри выступает посредником в разговоре между Мартином и Таморой, пока они пытаются заставить себя прочитать социальную историю, Лоуренсу в которой подробно описывается, как он собирается уйти из дома. Мартин рассказывает Гэри о своих опасениях по поводу обучения в интернате, а Тамора признается Гэри в своих тревогах и неуверенности.
По ходу вечера отношения Мартина и Таморы ухудшаются, и они начинают ссориться. Это достигает апогея, когда Мартин обвиняет Гэри в телефонном звонке, а Тамора показывает, что именно она звонила в социальные службы, признавая свою неспособность справиться и чувствуя, что о Лоуренсе лучше позаботятся профессионалы. Яростный спор вызывает у Лоуренса нервный срыв , и он кусает свою мать.
После этого Мартин и Тамора заключают что-то вроде перемирия и садятся всей семьей, чтобы прочитать социальную историю и посмотреть конец « В поисках Немо» . [ 5 ]
Кастинг и кукольный театр
[ редактировать ]Во время кастинга было предложено подать заявку артистам, страдающим аутизмом и инвалидам. Продюсеры заявили, что двое членов нанятой ими команды были аутистами, но отказались назвать их имена, чтобы уважать просьбы этих людей. [ 9 ]
Персонажа Лоуренса играет изготовленная на заказ марионетка в натуральную величину (управляемая кукловодом ) , а не ребенок-актер. Оутс рассказал Newcastle Chronicle и BBC , что его решение использовать кукольный театр было основано на нескольких причинах, включая его восхищение кукольным представлением и идею о том, что Лоуренс является метафорической марионеткой системы, которая лишает его автономии в своей жизни. [ 10 ] [ 11 ] Точно так же, как к кукле, изображавшей его на сцене, к Лоуренсу относятся как к объекту, которым манипулируют нейротипичные люди. [ 10 ]
Оутс также сказал, что, по его мнению, использование марионетки в качестве «творческой среды» было более деликатным решением, чем просить актера имитировать это состояние. [ 11 ]
Режиссер кукольного театра Сиан Кидд построил куклу из натуральных материалов, призванных придать Лоуренсу мягкость, и выбрал серый цвет в соответствии с дизайном декораций , чтобы Лоуренс чувствовал себя частью своего окружения. [ 12 ]
Темы
[ редактировать ]Любовь. Исследование «любви» как концепции — постоянная тема « Все в ряд» . Это особенно очевидно в образе Таморы, названной в честь шекспировской матери из «Тита Андроника» , когда она пытается определить, как лучше всего обезопасить своего сына. Ее муж Мартин изображен вечным ребенком, зацикленным на идее любви. Кроме того, продукт, который изобретает Тамора, родился из ее веры в то, что любовь меняется во время родительства. [ 5 ]
Семья. В пьесе сопоставлен фильм «В поисках Немо» с его основным сюжетом, чтобы провести параллели между персонажами каждого из них; В обеих историях рассказывается о родителях, которым трудно отпустить своих детей и сделать то, что для них лучше. В нем также исследуются давление и неуверенность, которые могут возникнуть при воспитании ребенка с особыми потребностями, включая сравнение себя с другими родителями и борьбу с чувством вины, возникающим из-за размышлений о том, будет ли жизнь без ребенка легче. [ 13 ]
Инвалидность. Способности и потребности Лоуренса как ребенка-аутиста являются центральной темой, и в пьесе рассматриваются стереотипы и ошибки, которые люди допускают в отношении инвалидности и аутистического спектра. В какой-то момент сотрудник службы поддержки, который в остальном приятный персонаж, делает эйбистское предложение, и ему сразу же делают выговор, предполагая, что каждый иногда может ошибаться. В пьесе также исследуется, являются ли школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями или помещение в специальные учреждения идеальным решением для детей-инвалидов, проблемы, связанные с методами сдерживания и т. д., а также проблема принятия обоснованного решения. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Использование кукольного театра
[ редактировать ]Большая часть отзывов о «Все в ряд» была сосредоточена на решении представить Лоуренса марионеткой, а не живым актером. Хотя некоторые критики считали, что марионетка является эффективным представлением, критика пьесы начала появляться, когда был выпущен видеотрейлер к постановке, показывающий аутичного персонажа, изображенного марионеткой. Споры породили в Твиттере хэштег #puppetgate. [ 6 ]
специального образования Промоутера Анну Кеннеди пригласили на открытую репетицию, которую она рассмотрела, заявив, что, по ее мнению, использование марионетки вместо ребенка уместно, поскольку эта роль была бы слишком сложной для ребенка-актера. [ 15 ] Центр обзоров также утверждал, что человеку было бы слишком сложно сыграть роль Лоуренса. [ 16 ] В статье для The Guardian Мириам Гиллинсон дала пьесе четыре звезды, назвав ее живой и правдивой и заявив, что марионетка обладает «человеческим чувством». [ 13 ]
, напротив, WhatsOnStage.com Джейн Кемп из сказала, что марионетка не добавила к постановке ничего такого, чего не мог бы обеспечить живой актер. [ 17 ] В статье для The Stage Фергюс Морган назвал присутствие марионетки «неправильным решением». [ 18 ] Саския Барон из The Arts Desk дала пьесе оценку в одну звезду, раскритиковав куклу как «лишнее и неуклюжее отвлечение». [ 19 ]
Национальное общество аутистов , которое помогало производству, предоставляя консультации, опубликовало в Твиттере заявление, в котором говорится: «Признавая некоторые сильные стороны пьесы, мы решили, что не можем поддержать пьесу в целом из-за изображения аутизма, в частности использования марионетка, изображающая только аутичного персонажа». [ 20 ]
Художественный руководитель Southwark Playhouse поддержал это решение в заявлении в Твиттере: [ 21 ]
[Решение принято] в интересах защиты детей: темы и некоторые диалоги в пьесе носят взрослый характер; также было желание честно изобразить проблемы ухода за кем-то с особым поведением и потребностями Лоуренса, что означало изображение определенной физической формы, которая была бы небезопасна для ребенка-артиста. Мы понимаем, что это вызвало споры, но в рамках целей проекта и контекста произведения мы поддерживаем решение сценариста и творческой группы спектакля использовать кукольный театр как способ изобразить характер Лоуренса.
— Крис Смирниос
18 февраля 2019 года во время пресс-вечера All in a Row исполнитель Пол Уэйди, основатель театральной труппы Stealth Aspies, организовал акцию протеста возле театра, чтобы осудить использование куклы для изображения ребенка-аутиста. [ 22 ]
Актриса Чарли Брукс, которая играет Тамору в пьесе, отреагировала на спор, сказав: «Я понимаю обеспокоенность людей, но я призываю людей сначала прийти и посмотреть пьесу, прежде чем судить». [ 23 ]
Представление об аутизме
[ редактировать ]Британский театральный режиссер Стивен Анвин раскритиковал пьесу за то, что она, казалось, предполагала, что во всех проблемах семьи виноват Лоуренс. Он написал: «Я думаю, что именно это чувство жалости к себе и исключительности делает « Все подряд» таким ошибочным и, честно говоря, таким опасным». [ 24 ] Напротив, автор и мать четырех детей-аутистов Сара Зигель похвалила пьесу за «грубое» и «честное» изображение аутизма. [ 11 ]
Последующие постановки
[ редактировать ]- Театр Тантарантана, Барселона, 2024 г. — Спектакль поставлен инклюзивной театральной компанией La Maeutica Productions в каталонском переводе. В постановке использовался кукольный театр, и она получила положительные отзывы каталонской прессы. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обновление мира» . Звуки BBC (подкаст). Би-би-си . 11.02.2019. Событие происходит в 16:57 . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Все подряд» . Официальный сайт Southwark Playhouse . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «История премии Брантвуда» . Напишите пьесу . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Из 800 работ, выбранных для театральной сцены, выбрано 5 лучших сценариев» . Болтонские новости . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Оутс, Алекс (2019). Все подряд . Блумсбери Академик Метуэн. ISBN 978-1-350-12607-7 . OCLC 1084302484 .
- ^ Jump up to: а б Стамбо, Эллен. «Использование в пьесе куклы вместо человека для аутичных персонажей вызывает возмущение» . Могучий . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Заявление Национального общества аутистов» . Все подряд . 09.02.2019 . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Видео и расшифровка: обсуждение Терри Пэддок «Все подряд» после шоу» . Мои друзья по театру . 27 февраля 2019 г. Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ « Все подряд Пост-шоу « » . Саутваркский театр . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Шарма, Соня (13 февраля 2019 г.). «Писатель наносит ответный удар критикам по поводу пьесы, в которой марионетка изображает мальчика-аутиста» . нехроника . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Опар, Алиса (3 мая 2019 г.). «Состояние здоровья или просто разница? Этот вопрос волнует сообщество аутистов» . Вашингтон Пост .
- ^ Да, Бен. «Аутизм, истории, репрезентации и все подряд – обзор» . Тогда делай лучше . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гиллинсон, Мириам (19 февраля 2019 г.). «Рецензия «Все в ряд» — в детской кукольной драме для аутистов есть тепло и правда» . Хранитель . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Мысли и провокации» . Стивен Анвин . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ « Обзор «Все в ряд»» . Анна Кеннеди Онлайн . 10 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Лондон, The Reviews Hub- (19 февраля 2019 г.). «Все подряд – Театр Саутварк, Лондон» . Центр отзывов . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Кемп, Джейн. «Рецензия: Все в ряд (Театр Саутварка)» . WhatsOnStage.com . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Морган, Фергюс. «Обзор «Все в ряд» в Southwark Playhouse, Лондон» . Этап . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Барон Саския (20 февраля 2019 г.). «Все подряд, Southwark Playhouse, рецензия – мыльная и пронзительная вечеринка жалости» . theartsdesk.com . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «Критики говорят, что новая пьеса, в которой марионетка изображает мальчика-аутиста, «дегуманизирует» людей с этим заболеванием» . Лондонский вечерний стандарт . 8 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Заявление Криса Смирниоса, художественного руководителя Southwark Playhouse» . Все подряд . 12 февраля 2019 г. Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Массо, Живерни (19 февраля 2019 г.). «Протест проходит возле театра Саутварк по поводу использования кукол в пьесе об аутизме | Новости» . Этап . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Олфри, Клэр (19 февраля 2019 г.). «Прежде чем судить, посмотрите нашу пьесу об аутизме, — призывает актриса Чарли Брукс» . Вечерний стандарт . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Все подряд» . Стивен Анвин . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ "recomana.cat - Рабочий лист: Все в порядке" . Recomana.cat (на каталонском языке) . Проверено 25 июня 2024 г.