Школа Эндерун
Школа Эндерун ( османский турецкий язык : اندرون مکتب , латинизированный : Эндерун Мектеби ) была дворцовой школой и школой-интернатом во дворце Топкапы . В основном это было для придворных принцев и янычар Османской империи . Студентов здесь в основном набирали через devşirme . [1] система исламизации христианских детей-рабов для службы османскому правительству на бюрократических, управленческих и янычар . военных должностях [2] На протяжении веков школа Эндерун была довольно успешной в воспитании османских государственных деятелей , привлекая различные этнические группы империи и давая им общее мусульманское образование. Школа находилась в ведении «Внутренней службы» ( Эндерун ) османского дворца и имела как академические, так и военные цели. [3] Ожидалось, что выпускники посвятят себя государственной службе и будут свободны от связей с низшими социальными группами. [2]
Программа обучения одаренных детей школы Эндерун была названа первым в мире институциональным образованием для одаренных людей. [4] [5] [6]
История
[ редактировать ]Рост Османской империи приписывается и зависел от выбора и образования государственных деятелей. Жизненно важным компонентом цели Мехмеда II по возрождению Османской империи было создание специальной школы для отбора лучших молодых людей в империи и их подготовки для работы в правительстве. Мехмед II усовершенствовал существующую дворцовую школу, основанную его отцом Мюратом II , и основал Академию Эндерун (Эндерун) в Стамбуле. [7]
Здания
[ редактировать ]Третий двор дворца Топкапы был окружен Императорской сокровищницей, Павильоном Священной мантии и зданиями Дворцовой школы , в которой обучались высший уровень учеников Эндеруна, а также принцев Дома Османа . В Дворцовой школе было семь залов или классов, и в каждом зале работало 12 учителей, ответственных за умственное и академическое развитие учеников. Студенты носили специальную форму, соответствующую их уровню успеваемости. [8] Дополнительные постройки включали библиотеку, мечеть, музыкальные консерватории, общежития и бани. [9]
Учебный план
[ редактировать ]
Система Эндеруна состояла из трех подготовительных школ, расположенных за пределами дворца, а также школы, находящейся внутри дворцовых стен. По словам Миллера, [9] в трёх колледжах Эндеруна обучалось 1000–2000 студентов, а в лучшей школе Дворца — около 300 студентов. Учебная программа была разделена на пять основных разделов: [10] [11] [12]
- исламские науки; включая обучение арабскому, турецкому и персидскому языкам
- Позитивные науки; математика, астрономия, медицина, география
- История, право и управление: дворцовые обычаи и государственные вопросы.
- Профессиональное обучение, включая художественное и музыкальное образование
- Физическая подготовка, включая обращение с оружием
По окончании школьной системы Эндеруна выпускники смогут говорить, читать и писать как минимум на трех языках, понимать последние достижения науки, владеть хотя бы ремеслом или искусством, а также преуспевать в армейском командовании. как и в навыках ближнего боя.
выпускной
[ редактировать ]Церемония выпуска студентов, покидающих школу Эндерун, называлась « чикма» . [13] Сами выпускники назывались чикма. [14] [15] Слово чикма в буквальном смысле означает «вышедший». Пажи покидали Дворцовую школу и дворцовую службу , чтобы продолжить обучение функциональной службе. [16] Этот «перенос» происходил каждые два-семь лет или после восшествия на престол нового султана. [17]
Успешные выпускники были распределены в зависимости от их способностей на две основные должности: государственную или научную. [18] а те, кто не смог продвинуться, были отправлены в армию. [ нужна ссылка ] Одной из наиболее отличительных особенностей школы была ее система заслуг, состоящая из тщательно дифференцированных наград и соответствующих наказаний. [11]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Фархад Малекян; Керстин Нордлёф (17 января 2012 г.). Суверенитет детей в законе . Издательство Кембриджских ученых. стр. 249–. ISBN 978-1-4438-3673-9 .
- ^ Jump up to: а б Кемаль Х. Карпат «Социальные изменения и политика в Турции: структурно-исторический анализ», стр. 204
- ^ Капраро, Роберт; Чорлу, М. Сенсер; Берлбоу, Линн; Хан, Соён (январь 2010 г.). «Чорлу, М.С., Бурлбоу, Л.М., Капраро, Р.М., Хан, С. и Чорлу, Массачусетс (2010). Османская дворцовая школа и человек с множеством талантов, Матракчи Насух. Журнал Корейского общества математического образования, серия D : Исследования в области математического образования, 14 (1), 19–31» . D-수학교육연구 – через www.academia.edu.
- ^ Сенел, Х.Г. (1998). Специальное образование в Турции. Европейский журнал образования с особыми потребностями 13, 254–261.
- ^ Какин, Н. (2005). Сравнение учащихся центра науки и искусства из ментальной сферы со своими сверстниками по успеваемости в школе. Неопубликованная магистерская диссертация, Афьонский университет Кочатепе, Афьон, Турция.
- ^ Мелекоглу, Массачусетс, Чакироглу, О. и Мальмгрен, К.В. (2009). Специальное образование в Турции. Международный журнал инклюзивного образования 13 (3), 287–298. ЭРИК EJ857857
- ^ Корлу, М.С., Берлбоу, Л.М., Капраро, Р.М., Хан, С., и Корлу, Массачусетс (2010). Османская дворцовая школа и человек с множеством талантов Матракчи Насух. Журнал Корейского общества математического образования, серия D: Исследования в области математического образования, 14 (1), с. 19-31.
- ^ Дери, М. (2009). Учреждение, сделавшее Османскую империю мировым государством: Школа Эндерун. Популярная история. Получено с http://www.populertarih.com/osmanli-devletini-cihan-devleti-yapan-kurum-enderun-MEKbi/. Архивировано 24 августа 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Б. (1973). Дворцовая школа Мухаммеда Завоевателя (Переиздание). Нью-Йорк: Арно Пресс.
- ^ Ипсирли, М. (1995). Эндерун. В энциклопедии Диянет Ислам (том XI, стр. 185–187). Стамбул, Турция: Фонд Turkiye Diyanet.
- ^ Jump up to: а б Аккутай, У. (1984). Школа Эндерун. Анкара, Турция: Педагогический факультет Университета Гази. Весна.
- ^ Басгоз, И. и Уилсон, Х.Э. (1989). Образовательная традиция Османской империи и развитие турецкой образовательной системы республиканской эпохи. Турецкое обозрение 3(16), 15.
- ^ Мерфи, Роудс (20 октября 2011 г.). Исследование османского суверенитета: традиции, имидж и практика в османском императорском дворе, 1400–1800 гг . А&С Черный. п. 345. ИСБН 978-1-4411-0251-5 .
...выход из дворцовой службы (чикма)...
- ^ Гостон, Габор А; Мастерс, Брюс Алан (1 января 2009 г.). Энциклопедия Османской империи Издательство информационной базы. п. 452. ИСБН 978-1-4381-1025-7 .
- ^ Культурный атлас тюркского мира: Сельджукский период . Турецкий фонд культурной службы, Турецкий фонд культурной службы. 2003. с. 207. ИСБН 9789757522119 .
После установленного периода обучения и инструктажа большинство выпускников (чикма) направлялись в воинские части; тот самый...
- ^ Вудхед, Кристина (15 декабря 2011 г.). Османский мир . Рутледж. п. 167. ИСБН 978-1-136-49894-7 .
- ^ Джефферсон, Джон (17 августа 2012 г.). Священные войны короля Владислава и султана Мурада: Османско-христианский конфликт 1438–1444 годов . БРИЛЛ. п. 84. ИСБН 978-90-04-21904-5 .
- ^ Армаган, А. (2006). Фабрика для одарённых учеников в Османской империи: Школа Эндерун. Журнал «Новый Мир» 10, 32.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Enderun , заархивировано 1 декабря 2021 г. на Wayback Machine.
- (на английском языке) Школа Эндерун