Религиозное образование в Румынии
Румынская революция 1989 года, положившая конец коммунистическому режиму Николае Чаушеску в декабре 1989 года, дала 15 религиозным конфессиям, признанным тогда в Румынии, шанс вернуть себе территорию, потерянную после 1945 года, года, когда доктор Петру Гроза из Фронта пахарей , партия, тесно связанная с коммунистами, стал премьер-министром. С этого времени Коммунистическая партия Румынии начала кампанию секуляризации, стремясь превратить страну в атеистическое государство по марксистско-ленинским принципам.
Начиная с революции 1989 года, юридически признанные церкви, особенно Румынская православная церковь , крупнейшая религиозная группа страны, оказывали давление на посткоммунистические власти, чтобы те ввели религиозное образование в государственных школах , предложили существенную финансовую поддержку теологическим учреждениям и позволили конфессиям возобновить свою деятельность. социальную роль, направляя священнослужителей в больницы, дома престарелых и тюрьмы. Хотя образование было областью, в которой церкви добились успеха на ранних этапах посткоммунистического перехода, религиозное образование остается в Румынии второстепенным приоритетом. [ нужна ссылка ]
Религиозное образование при коммунизме
[ редактировать ]Вскоре после 1945 года религиозное образование оказалось под пристальным вниманием коммунистических властей и Секуритате . Департамент по делам религиозных конфессий, государственный орган, занимавшийся вопросами религии с докоммунистических времен, продолжал существовать, но был преобразован в орган, осуществляющий более строгий государственный контроль над делами религии в стране. Недавно выяснилось, что в состав Секуритате входит специальный отдел по надзору за религиозной жизнью, который пытается решить так называемую проблему конфессий , особенно религиозных групп и отдельных лиц, враждебно настроенных по отношению к новому режиму. [ нужна ссылка ]
Посткоммунистические события
[ редактировать ]После десятилетий официально поддерживаемого атеизма, одним из первых требований, выдвинутых церквями в этой стране после декабря 1989 года, было возобновление доуниверситетского религиозного образования в государственных школах. В январе 1990 года, менее чем через месяц после того, как коммунистический лидер Чаушеску был расстрелян и задолго до того, как посткоммунистические власти успели обновить систему образования, новый государственный секретарь по делам религиозных конфессий Николае Стойческу вместе с румынскими православными Священный Коллективная руководящая структура Церкви, Синод , заявила о своей поддержке введения религиозного образования в государственных школах на всех доуниверситетских уровнях. Факультативный урок религии, по которому учащиеся не выставлялись, должен был быть включен в программу довузовской подготовки, при этом учащиеся заявляли о своей религиозной принадлежности после консультации со своими родителями. Студенты, которые были атеистами или нерелигиозными, имели возможность отказаться от занятий.
Сенат Румынии обсудил законопроект 13 июня 1995 года в присутствии тогдашнего министра образования Ливиу Майора (представлявшего социал-демократов ), при этом большая часть обсуждения была сосредоточена на статье 9, которая признавала религию школьным предметом. Во-первых, Георге Думитреску , член парламентской комиссии по образованию, предложил, чтобы статья 9 гласила: «Обязательные школьные программы включают религию в качестве школьного предмета. Изучение религии является обязательным в начальной школе и факультативным в средней школе, факультативным предметом является этика. .Изучение религии также является факультативным, в зависимости от религии и конфессии каждого студента».
Одним из изменений стала реорганизация религиозного образования, главным образом в начальных школах. В Румынии официально проживает более 86% православных верующих. Еще 6% процентов принадлежат католической церкви и 3% — протестантским церквям. Мусульмане и евреи составляют менее 1% и также начали проводить религиозное образование в школах. В румынском обществе количество людей без какой-либо веры (некрещеных и не состоящих в религиозном браке) очень мало, менее 0,1%. [ нужна ссылка ]
В настоящее время национальные опросы показывают, что Румынская православная церковь является одним из институтов, пользующихся наибольшим доверием в Румынии. [ нужна ссылка ] В этот момент [ когда? ] в государственных школах работает более 10 000 квалифицированных учителей, и этого количества недостаточно. Их энтузиазм оказал хорошую помощь людям, которые десятилетиями были лишены религиозного образования. Несмотря на нехватку квалифицированных преподавателей религии, многие священники и студенты богословия добились успеха. [ нужны разъяснения ] Румынская Православная Церковь имеет 37 средних школ (семинаров) и 12 богословских факультетов высших учебных заведений, на которых обучаются более 9 400 студентов бакалавриата, специализирующихся в области священства, школы, социальных услуг и священных искусств.
Согласно законам об образовании 1995 и 2011 годов, учащиеся по умолчанию должны были посещать религиозные занятия, а те, кто хотел отказаться от них, могли сделать это только по письменному запросу директору школы. Национальный совет по борьбе с дискриминацией раскритиковал это как посягательство на свободу совести детей . [1] 12 ноября 2014 года соответствующие статьи закона были признаны Конституционным судом Румынии отменило неконституционными, что фактически обязательное религиозное образование в Румынии. [2] Румынская православная церковь выразила протест против этого решения, заявив, что оно является «унижением» для религиозного образования, однако у нее нет возможности оспорить это решение. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальное зачисление студентов на уроки религии нарушает право на свободу совести – Чаба Ашталос, президент Национального совета по борьбе с дискриминацией» . HotNews.ro. 21 февраля 2013 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Религия больше не является обязательным предметом в школе. Православная церковь получает удар от Конституционного суда: родители, желающие записать своих детей на предмет «Религия», должны подать заявление» . HotNews.ro. 12 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Румынский Патриархат считает решение Конституционного суда относительно религиозных классов дискриминационным и унизительным» . HotNews.ro. 12 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- Лучиан Турческу и Лавиния Стэн , «Религиозное образование в Румынии», Коммунистические и посткоммунистические исследования, том. 38, нет. 3, (сентябрь 2005 г.), стр. 381–401, и Лавиния Стэн и Лучиан Турческу, Религия и политика в посткоммунистической Румынии , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007.
- Лавиния Стэн и Лучиан Турческу, «Румынская православная церковь и посткоммунистическая демократизация», « Исследования Европы и Азии » , том. 52, нет. 8 (декабрь 2000 г.), стр. 1467–1488, переиздано в журнале East European Perspectives , vol. 3, нет. 4 (22 февраля 2001 г.) и том. 3, нет. 5 (7 марта 2001 г.).
- edu.ro - Министерство образования и исследований Румынии
- Cultura.ro - Министерство культуры и культов Румынии.
- patriarhia.ro - Румынская Православная Церковь
- catholica.ro - Римско-католическая церковь из Румынии
- greco-catolic.ro - Греко-католическая церковь Румынии