Jump to content

Образование в Румынии

Образование в Румынии основано на бесплатной и эгалитарной системе. Доступ к бесплатному образованию гарантирован статьей 32 Конституции Румынии . [1] Образование регулируется и обеспечивается Министерством национального образования . [2] Каждый этап имеет свою собственную форму организации и подчиняется различным законам и директивам. После падения коммунистического режима румынская система образования претерпела несколько реформ.

Детский сад не является обязательным для детей в возрасте до пяти лет. Обязательное школьное образование обычно начинается в возрасте 4 лет, со второго года обучения в детском саду ( grupa mijlocie ), который является обязательным для поступления в начальную школу. Школьное образование является обязательным до двенадцатого класса (что соответствует возрасту восемнадцати или девятнадцати лет). Школьный образовательный цикл заканчивается в двенадцатом классе, когда учащиеся получают степень бакалавра . Высшее образование включено в Европейское пространство высшего образования . Помимо формальной системы образования, к которой недавно была добавлена ​​эквивалентная частная система , существует также система репетиторства , полулегального и неформального.

Румыния занимает 6-е место по общему количеству медалей на Международной математической олимпиаде с 316 медалями, начиная с 1959 года. Чиприану Манолеску удалось написать идеальную работу (42 балла) для получения золотой медали больше раз, чем кому-либо другому в истории Румынии. соревнований, выполняя все это трижды, он участвовал в IMO (1995, 1996, 1997 гг.). [3] Румыния набрала самый высокий командный результат в соревновании после Китая и России, а также сразу после США и Венгрии. Румыния также занимает 6-е место по общему количеству медалей на Международной олимпиаде по информатике с 107 медалями, начиная с 1989 года. [4] [5] [6]

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [7] считает, что Румыния выполняет только 65,1% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [8] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Румынии, страна достигает 48,5% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (доходов) для начального образования и 81,6% для среднего образования. [8]

Детский сад ( дошкольный )
Возраст Оценка Тип
3–4 Небольшая группа необязательный
4–5 Средняя группа принудительный
5–6 Большая группа принудительный
Начальная школа ( Начальная школа )
Возраст Оценка Тип
6–7 Подготовительный класс принудительный
7–8 Класс I принудительный
8–9 Класс II принудительный
9–10 Класс III принудительный
10–11 Класс IV принудительный
Гимназия ( Средняя школа )
Возраст Оценка Тип
11–12 Класс V принудительный
12–13 Класс VI принудительный
13–14 Класс VII принудительный
14–15 Класс VIII принудительный
Лицей ( Средняя школа )
Возраст Оценка Тип
15–16 Класс IX принудительный
16–17 Класс Х принудительный
17–18 Класс XI принудительный
18–19 Класс XII принудительный

Образование в Румынии является обязательным в течение 15 лет (со второго класса детского сада до двенадцатого класса). За исключением детских садов (дошкольных учреждений) и высших учебных заведений (университетов), присутствие частного сектора в румынской системе образования очень незначительное. Образование стало обязательным в Румынии в 19 веке, в 1864 году, при правителе Александру Иоане Кузе , когда четыре года начальной школы стали бесплатными и обязательными для всех детей, независимо от социального класса и пола. Несмотря на это, закон не соблюдался, и массовая неграмотность сохранялась вплоть до 20 века: в 1930-е годы 43% взрослого населения были неграмотными. [9] Кампании по повышению грамотности в Румынии, начавшиеся в 1948 году, в значительной степени ликвидировали неграмотность в 1950-х годах.

Система образования Румынии напоминает французскую систему образования . В коммунистическую эпоху она находилась под влиянием советской системы образования (особенно в 1950-х годах) и включала политическую пропаганду, а также часы обязательного физического труда школьников (обычно в сельском хозяйстве). [10] [11]

По состоянию на апрель 2013 года в Румынии было открыто около 7200 школ. [12] резкое падение с почти 30 000 единиц в 1996 году. Это произошло главным образом потому, что многие школы были объединены с целью создания более крупных школ и устранения бумажной работы. [13] В том же году системой образования было охвачено 3,2 миллиона школьников и дошкольников, что на 500 тысяч больше, чем в 2012 году. [14]

Обязательное образование

[ редактировать ]

На протяжении ХХ века продолжительность обязательного образования колебалась между 4 годами, 7 годами, снова 4 годами, 7 годами, 8 годами, 10 годами и снова 8 годами. В XXI веке его повысили до 10 лет, затем до 11 лет, а затем до 14 лет. Когда в 1947 году к власти пришли коммунисты, обязательное образование составляло 7 лет, но оно не соблюдалось. Первоначально коммунистический режим снизил продолжительность обязательного образования до 4 лет, но при этом применялся строгий контроль. [15] Затем они постепенно увеличили его до 7, 8 и, наконец, до 10 лет. После революции 1989 года продолжительность обязательного образования снова была снижена до 8 лет. В качестве причин новое правительство назвало низкое качество образования, высокую нагрузку на государственный бюджет и инфляцию дипломов. [16] В 2003 году продолжительность обязательного образования была снова увеличена до 10 лет на основании Закона №. 268/2003, изменяющий статью 6 Закона №. 84/1995. [17]

В период 1990–2003 годов в Румынии очень мало заботились об образовании, а поколение, учившееся в этот период, довольно плохо обучено, а неграмотность была выше, чем у предыдущего поколения, особенно среди цыганского населения в сельской местности. [18] Новый закон вступит в силу в 2011 году. [19] Этот закон вступил в силу после многих лет политических дебатов относительно не только количества лет обязательного образования, но и того, как оно должно быть структурировано. Первоначальная форма закона, согласно которой 9-й класс был переведен в среднюю школу, так и не была реализована. [20] С добавлением в 2012 году подготовительного учебного года в обязательное начальное образование, [21] Обязательное образование состояло из 5 лет начальной школы, 4 лет средней школы/гимназии и 2 лет средней школы/профессиональной школы. Было еще два факультативных года обучения в средней школе. В 2020 году к обязательному образованию были добавлены последний год детского сада, а также последние два года средней школы, в результате чего общая продолжительность обязательного образования составила 14 лет. [22] [23]

Детский сад

[ редактировать ]
Детский сад № 73 на улице Splaiul Independentţei, Бухарест

Детские сады предлагают дошкольное образование для детей (обычно в возрасте 3–6 лет) и обычно рассчитаны на 3 класса: «малая группа» ( grupa mică ) для детей в возрасте 3–4 лет, «средняя группа» ( grupa mijlocie ) для детей в возрасте 4–4 лет. 5 и «большая группа» ( grupa mare ) для детей 5–6 лет, причем последняя форма станет обязательной в 2020 году. [22] [23]

«Подготовительный школьный год» ( clasa pregătitoare ) предназначен для детей в возрасте 6–7 лет, и, поскольку в 2012 году он стал обязательным, [24] обычно это происходит в школе. Подготовительный учебный год является обязательным условием для поступления в первый класс и является частью этапа начального образования в соответствии со статьей 23 Закона об образовании № 1/2011 ( Legea Educației Nationale nr.1/2011 ). [25] В переходный период после принятия нового закона произошел перевод учителей для удовлетворения образовательных потребностей этого года. [26]

Услуги детского сада различаются от одного детского сада к другому, от государственного (государственного) к частному и могут включать в себя обучение иностранным языкам (обычно английскому, французскому или немецкому ), знакомство с обучению на компьютере , танцам , плаванию компьютерными исследованиями, танцами, плаванием и т. д. Все детские сады предоставляют услуги по и т. д. по крайней мере, один прием пищи или один перекус, у некоторых есть собственная кухня и повара, другие предпочитают специализированные общественного питания услуги . Многие детские сады (особенно частные) обеспечивают детей транспортом в детский сад и обратно. Группы обычно состоят из 1–2 учителей ( educatori ) и 10–15 детей (в государственных детских садах обычно больше).

Большинство государственных детских садов в городских районах предлагают родителям три типа программ, чтобы лучше соответствовать графику родителей: короткий график (обычно с 8:00 до 13:00, с одним перекусом или приемом пищи), средний график (обычно с 8:00 до 3:00). вечера, с одним перекусом и одним приемом пищи) и продолжительным графиком (обычно с 8:00 до 17–17:00, с тремя перекусами и одним приемом пищи, и почти всегда включая периоды сна после обеда). В сельской местности большинство детских садов имеют сокращенный график занятий. Сельские детские сады также страдают от недофинансирования и пренебрежения. [27]

Частный сектор играет очень большую роль в предоставлении услуг детского сада и дневного ухода, занимая значительную долю рынка дошкольного образования. Типичная плата за обучение в частном детском саду колеблется от 400 до 1600 леев в месяц, в зависимости от города, в котором находится учреждение, и от предлагаемых услуг, тогда как в государственном детском саду плата за обучение не взимается (однако некоторые могут взимать плату за питание и /или транспорт). Частный сектор довольно дорогой и обслуживает семьи высшего и среднего класса.

Относительное количество доступных мест в детских садах невелико, многие из них имеют листы ожидания или требуют, чтобы прием и формальности были выполнены как минимум за шесть месяцев. Нехватка мест особенно очевидна в государственных детских садах, где плата за обучение не взимается, особенно с учетом относительно высокой платы за обучение в частных учреждениях. Местные советы, особенно в крупных городах (таких как Бухарест или Сибиу ), где обычно работают оба родителя, видя рост спроса, начали инвестировать в расширение существующих детских садов, строительство новых или предлагать стипендии частным детским садам, чтобы покрыть часть плата за обучение.

Начальная школа

[ редактировать ]

Начальная школа включает начальную школу (подготовительный учебный год и следующие 4 класса начальной школы), а затем еще четыре класса (5–8 классы гимназии). Большинство начальных школ являются государственными; Статистика Министерства образования показывает, что менее 2% учащихся начальной школы посещают частную школу. Если родители не выберут школу раньше, будущий ученик автоматически зачисляется в ближайшую к месту его проживания школу. Некоторые школы, имеющие хорошую репутацию, завалены требованиями родителей даже на два-три года вперед. [ нужна ссылка ] Негативным последствием этого является то, что во многих школах занятия проводятся в две смены, с 7 утра до 8 вечера. В государственных школах образование бесплатное (в том числе некоторые книги [28] ), но не полностью (возможно, потребуется приобрести некоторые учебники, тетради, письменные принадлежности, расходные материалы и униформу).

Школа начинается в начале сентября и заканчивается в середине или конце июня следующего года. Он разделен на пять периодов, называемых модулями, за каждым из которых следует праздник: [29]

  • Модуль 1, с начала сентября до конца октября.
  • Осенние каникулы, конец октября – начало ноября (одна неделя).
  • Модуль 2, с начала ноября до середины декабря.
  • Зимние каникулы, середина декабря – начало января (две недели).
  • Модуль 3, с начала января по февраль.
  • Еще один зимний отпуск (лыжный отпуск), одна неделя где-то в феврале; зависит от округа .
  • Модуль 4, с февраля по апрель или май.
  • Пасхальный праздник, одна-две недели перед Пасхой.
  • Модуль 5, конец апреля или начало мая – середина июня.
  • Летние каникулы, середина июня – начало сентября (около 3 месяцев).

Кроме того, каждая школа решает, когда организовывать программы «Разная неделя» и «Зеленая неделя».

В классе ( clasă ) может насчитываться до 30 учеников (25 считается оптимальным), и в каждом классе может быть от одного класса до двадцати классов. Обычно у каждой группы есть свой класс . Каждая группа имеет свое обозначение, обычно за классом следует буква алфавита (например, VII A означает, что ученик учится в 7 классе в классе «А»). В начальных школах им обычно дают имена, обычно животных. [ нужна ссылка ]

Соглашения об выставлении оценок

[ редактировать ]

Первые четыре года используется система, аналогичная ESNU, известная как калификативная . Это Foarte bine (FB) – отлично, Bine (B) – хорошо, Satisfăcăcător/Suficient (S) – удовлетворительно, что на самом деле означает (почти) удовлетворительно, Nesatisfăcător/недостаточно (N/I) – не удалось. Студенты, получившие N/I, должны летом сдать экзамен на специальном собрании преподавателей, и если ситуация не улучшится, студент будет повторять весь год. «Квалификаторы» ( калифативные ) выдаются в течение года в системе годовой оценки, на тестах, школьных заданиях, домашних заданиях или проектах. Средний балл по предмету (который будет занесен в журнал оценок) рассчитывается преподавателем с учетом успеваемости учащегося и с использованием значения от 1 до 4 для каждого признака (например, если у учащегося есть FB, FB, B, B по математике, то оценка будет (4+4+3+3) : 4 = 3,5, следовательно B – с учетом того, что успеваемость ученика со временем снизилась, будет B, B, FB, FB также будет 3,5, но будет помечен как FB, поскольку производительность со временем улучшилась). Среднее значение за весь год не рассчитывается, а только по предмету за семестр. [ нужна ссылка ]

Для пятого-двенадцатого классов используется система оценок от 1 до 10, где 10 — лучший, 1 — худший и 5 — минимальный проходной балл. Также используется система непрерывного оценивания, при которой индивидуальные оценки за каждый тест, устный экзамен, проект, домашнюю или классную работу вносятся в журнал ( каталог ) (эти индивидуальные оценки известны как «заметки»). Оценок по предмету должно быть не меньше, чем количество занятий по этому предмету в неделю плюс три. В конце учебного года по каждому предмету вычисляется среднее арифметическое значение всех оценок.

Последний шаг — сложить все средние годовые показатели по каждому предмету (округленные до ближайшего целого числа) и разделить эту сумму на общее количество предметов. Это формирует средний годовой балл ( media Generală ). Это значение не является ни взвешенным, ни округленным.

Если средний годовой балл по предмету ниже 5 максимум по двум предметам, то учащийся должен сдать специальный экзамен ( corigență ) по непройденному предмету в августе перед школьным советом. Если он провалит этот экзамен, он должен повторить весь год ( repetenție ). Если средний годовой балл по предмету ниже 5 по трем и более предметам, учащийся больше не имеет права на сдачу специального экзамена и должен повторить год.

Начальная школа

[ редактировать ]

«Подготовительный учебный год» стал обязательным в 2012 году и является обязательным условием для поступления в первый класс. [24] В соответствии со статьей 23 Закона об образовании № 1/2011 ( Национальный закон об образовании № 1/2011 ) [25] подготовительный класс является частью начальной школы и является обязательным. ведет один учитель ( învăçător Уроки начальной школы по большинству предметов ). Дополнительные преподаватели назначаются лишь по нескольким профильным предметам (современные языки, спорт и т. д.). По окончании начальной школы учебная программа становится разнообразной. Например, ученик 4-го класса (10–11 лет) может еженедельно:

Примечания:
По этим предметам обычно есть учителя, отличные от главного учителя.

Гимназия

[ редактировать ]

Классы перестраиваются в конце 4-го класса, часто на основе успеваемости. Во многих школах есть специальные классы (например, интенсивные курсы английского языка или классы информатики, включающие еще один или два курса по этим предметам). Отбор в такие классы осуществляется на основе местных тестов. Оценка успеваемости учащихся также различается в начальных и гимназических циклах. свой учитель ( профессор Начиная с 5-го класса у учеников по каждому предмету ). Кроме того, в каждом классе есть учитель, назначенный руководителем класса ( diriginte ), помимо преподавания своего обычного предмета. Дополнительные консультации может предоставить специальный консультант ( consilier peproblee de educație – консультант по вопросам образования) или школьный психолог.

Расписание в 8 классе может содержать до 30–32 часов в неделю или 6 часов в день, что делает его достаточно интенсивным, например:

Кроме того, школы могут добавить 1 или 2 класса по своему выбору. Эта возможность привела к появлению интенсивных классов английского языка или групп информатики, доступных только по специальным экзаменам в 5-м классе.

Учебная программа в начальных школах

[ редактировать ]

Всего до 15 обязательных предметов (обычно 8–13) и до 5 факультативных предметов (обычно 1 или 2). Однако, в отличие от Соединенного Королевства или Франции, эти факультативные предметы выбираются школой и навязываются учащимся – они известны как школьная учебная программа ( Curriculum la Decizia şcolii – CDş ) и обычно являются продолжением обязательных предметов.

На время обучения в начальной школе каждый ученик должен сдать:

  • 8 лет математика, румынский язык, музыка, искусство и физкультура;
  • до 8 лет вероисповедания (обычно восточное православие; некоторые другие религии или конфессии также принимаются, по желанию);
  • 5 лет географии и истории;
  • 6 лет на первом иностранном языке (обычно французском, английском или немецком);
  • 4 года на втором иностранном языке (обычно английском, французском, немецком, очень редко испанском, итальянском, русском или португальском);
  • 4 года гражданского образования;
  • 2 года естественных наук (если не учитывать экологические знания, которые составляют 2 года);
  • 4 года биологии;
  • 3 года физики;
  • 2 года химии;
  • 1 год латинского языка;
  • 4 года IT (опционально)

Средние школы

[ редактировать ]

Поступление в среднюю школу

[ редактировать ]
Национальный колледж Святого Саввы , одна из самых престижных средних школ Румынии.
Высшая коммерческая школа им. Николае Крецулеску, средняя школа, специализирующаяся на экономических исследованиях.

В конце 8-го класса (обычно это соответствует возрасту 14 или 15 лет) все учащиеся сдают общенациональный тест под названием Evaluarea Națională (Национальный тест ), также известный как Examen de Capacitate (Экзамен на определение способностей), и его можно сдать только один раз, в Июнь. Предметами являются румынский язык, литература и математика (а также язык школы для школ или классов этнических меньшинств и для двуязычных школ). Во многих средних школах предусмотрены занятия с интенсивным изучением иностранного языка, например английского, французского, немецкого или испанского; Для них требуется экзамен, состоящий из двух частей (грамматика/лексика и разговорная речь). Проходной балл по каждому экзамену – 5. Итоговая оценка (также известная как вступительная оценка) рассчитывается с учетом в среднем 20% всех годовых общих средних показателей, начиная с 5-го класса, а для остальных 80% - оценок, полученных на Национальном тесте (1-10). , 10 — максимальное значение, без округления, точность 0,01). Экзаменационные оценки были общедоступными, а списки результатов размещались как в школах, так и на сайтах. Интернет до 2020 года, когда имена студентов были заменены кодами экзаменов. После 8-го класса ученики переходят к среднему образованию; с 2020 года все четыре года являются обязательными. [33] В Румынии существуют различные типы профессиональных школ для учащихся, у которых недостаточно высокий балл для поступления в академическую среднюю школу, поскольку среднее образование является обязательным. В период с 2003 по 2010 год основным типом такого образования были Школы ремесел и ремесел ( şcoli de Arte şi Meserii ), но они были упразднены. [34] Структура профессионального образования постоянно реформируется, пытаясь быть подключенной к рынку труда. [35]

Чтобы поступить в среднюю школу, учащийся должен выбрать список средних школ, которые он или она желает посещать (на этот раз автоматического зачисления не происходит), исходя из своей оценки и возможностей, заполнив общенациональную форму . Национальная компьютерная система осуществляет перераспределение, принимая во внимание студентов в порядке их предпочтений и их «оценки поступления». Таким образом, человек со средним баллом 9,85 (это верхняя отметка в 5%) обязательно поступит в желаемую среднюю школу, а у человека со средним баллом 5,50 практически нет шансов поступить в старшую школу с самым высоким рейтингом. Однако, согласно этой системе, последние средние показатели поступления в некоторые престижные средние школы превышают 9,50 или 9,60.

В Румынии существует пять типов средних школ, позволяющих поступить в университеты в зависимости от типа предлагаемого образования и их успеваемости. Все это позволяет получить диплом средней школы, доступ к на степень бакалавра экзамену и, следовательно, доступ к обучению в университете. В отличие от шведской или французской систем, выбор программы средней школы не ограничивает выбор университета. Например, выпускник факультета математики и компьютерного программирования (реального) национального колледжа может без проблем подать заявление на языковой факультет университета. Однако из-за преподаваемых предметов, качества образования и требований для поступления в вузы могут возникнуть искусственные барьеры: например, выпускнику гуманитарно-социального факультета будет очень сложно поступить на математическое отделение в вуз. Университет, потому что вступительный экзамен на этот факультет университета требует знания математического анализа , предмета, который не преподается в гуманитарных и социальных науках. Но формального ограничения нет: если этому студенту удастся понять математический анализ, он может подать заявку.

Зачисление в среднюю школу осуществляется при условии прохождения Национального теста и участия в Национальном компьютеризированном перераспределении.

Обучение в средней школе длится четыре года, причем с 2020 года все четыре года являются обязательными. [33] С 10 по 11 классы экзаменов нет. Существует также программа более низкой частоты, рассчитанная на 5 лет для тех, кто хочет посещать среднюю школу после того, как бросил ее в более раннем возрасте.

Система среднего образования Румынии включает: [36]

  • Национальный колледж ( Colegiu Național ) — самая престижная средняя школа Румынии, [37] большинство из них являются частью хотя бы одной международной программы, такой как Сервантес, СОКРАТ, Евролики и т. д. Все они «теоретические» (см. ниже). Некоторым из них более 100 лет, и они имеют очень сильные традиции в образовании: Национальный колледж Святого Саввы в Бухаресте (1818 г.), Национальный колледж в Яссах (1828 г.), Национальный колледж Андрея Шагуна (Брашов) (1850 г.), Национальный колледж Георгия Лазара. Колледж , Бухарест (1860 г.), Национальный колледж «Ион Лука Караджале» в Плоешти (1864 г.), Национальный колледж Михая Эминеску, Яссы (1865 г.), Национальный колледж Михая Витязула, Бухарест (1865 г.), Национальный колледж Василе Александри, Галац (1867 г.), Национальный колледж Роман-Водэ в Романе (1872 г.), Национальный колледж братьев Бузешти в Крайове (1882 г.), Национальный колледж Штефана чел Маре в Сучаве, Национальный колледж Костаче Негруцци , Яссы (1895 г.), Национальный колледж Мирчи чел Бэтрана в Констанце (1896 г.). Другими, более новыми национальными колледжами, являются Национальный колледж компьютерных наук имени Тюдора Виану в Бухаресте, Национальный колледж Эмиля Раковицэ в Яссах, Национальный колледж имени Карола I в Крайове, Национальный колледж Барбу Штирбей. Кэлэрашь , Национальный колледж Михая Эминеску в Констанце , Национальный колледж компьютерных наук в Пятра-Нямце , Национальный колледж Георге Вранчану Бакэу и др.
  • Теоретическая средняя школа ( Liceu Teoretic ) — средняя средняя школа, предлагающая одну или несколько доступных академических программ. Они очень распространены и сильно различаются по качеству и результатам. Обычно (но не всегда) они предлагают как реальный (математика-информатика, естественные науки), так и человеческий (языки, обществознание) разделы; или они могут быть специализированными (например, искусство, музыка, спорт).
  • Военный колледж ( Colegiu Militar ) — 3 средних школы, находящихся в ведении Министерства национальной обороны . Они считаются чрезвычайно строгими и юридически имеют тот же режим, что и армейские части, поскольку считаются военными объектами, где все студенты являются военнослужащими и соблюдают армейские правила и положения, включая отключение света в 10 часов. Военные колледжи - это Colegiul Militar Liceal Mihai Viteazu в Алба-Юлии , Colegiul Militar Liceal Штефана чел Маре в Кымпулунге-Молдовенеске и Colegiul Militar Liceal Dimitrie Cantemir в Бреазе .
  • Экономический колледж или технический колледж ( Colegiu Economic или Colegiu Tehnic ) — средняя школа с академической программой, основанной на услугах или техническом образовании и хорошими результатами. [37] Обычно достаточно входного билета в 8.00.
  • Liceu Tehnologic — тип средней школы (обычно предлагающий академические программы в области технического образования или образования в сфере услуг). Некоторые из них считаются худшей альтернативой, позволяющей получить диплом средней школы и поступить в университет, в то время как другие пользуются большим уважением, поскольку дают очень полезные и уважаемые дипломы и обеспечивают довольно высокое качество.
  • Învățământul profesional-dual : тип трехлетней средней школы, ориентированной на профессиональное обучение и ученичество; после окончания этой школы учащийся может перейти в технологический вуз и получить диплом бакалавра. [38] Такие школы посещает очень мало учеников, и родители часто относятся к ним скептически. [39]

Учебная программа в средней школе

[ редактировать ]

Каждый тип средней школы может предлагать одну или несколько академических программ ( профильных ). Это:

Теоретическая программа

  • Наука — Profil Real — это самая требовательная из всех академических программ и самая востребованная среди студентов, желающих получить степени, связанные с STEM . Он разделен на два раздела, каждый из которых предлагает соответствующие классы:
    • Интенсивная математика и информатика — Mate-info , которая предоставляет дополнительные занятия по математике и компьютерному программированию (до 7-8 часов в неделю каждый)
    • Естественные науки — ştiințe ale naturii , расширяющие знания в области биологии, химии и физики (до 3–4 часов в неделю каждый).
  • Гуманитарные науки — Профиль Умань («обществоведение» или «филология») — уделяет особое внимание языкам, географии, истории и другим ненаукам. Он также разделен на два раздела:
    • Филология - Filologie , специализирующаяся на литературе и латыни. Обучение математике проводится в 9 и 10 классах (2 часа в неделю).
    • Социальные исследования — ştiințe Sociale , в котором больше часов отведено для таких занятий, как история, социология и психология. Обучение математике проводится на протяжении всех 4 лет средней школы (2 часа в неделю).

И естествознание, и гуманитарные науки могут предоставлять двуязычные программы (расширенные часы изучения второго языка), по которым студенты получают диплом переводчика. Отделение математики и компьютерного программирования также может предоставить интенсивный курс программирования, который также заканчивается дипломом. Однако они доступны не в каждой средней школе (разные школы сами определяют свои программы), и большинство учащихся делают свой выбор в зависимости от того, какие классы они хотят посещать. Каждый студент имеет равные шансы поступить на более высокий уровень образования независимо от выбранного профиля.

Технические программы Profil technic дает квалификацию в технической области, например, электрика, оператора промышленных машин, машиниста поезда, механика и т. д. Многие предметы имеют техническую основу (например, калибровка технических измерительных машин, механика локомотивов), а некоторые математика, физика и химия и почти нет гуманитарных наук.

Программы «Природные ресурсы и защита окружающей среды» Profil resurse naturale siprotectia mediului , дадут квалификацию в области сельского хозяйства, лесоводства, защиты окружающей среды, пищевой промышленности. Как и технические программы, они больше ориентированы на подготовку к работе и меньше академических.

Профессиональные программы Profil voational дает квалификацию в нетехнической области, например, воспитателя детского сада, помощника архитектора или педагога. Многие предметы основаны на гуманитарных науках со спецификой, основанной на квалификации (например, преподавание), и почти не содержат математики, физики или химии. Здесь сгруппированы средние школы искусств, музыки и дизайна. Включены также средние школы, принадлежащие религиозным культам. Обычно поступление в эти средние школы осуществляется с помощью специального экзамена, помимо национальных тестов по музыке или искусству.

Программы «Сервис и экономика» «Профиль экономический» даст квалификацию в сфере услуг, например, экономиста, туриста, коммерции, административного оператора или официанта, шеф-повара. Предлагая вполне сбалансированную программу, аналогичную реальному обучению по теоретической программе, но немного более легкую и дающую ценную квалификацию, эта программа очень востребована (уступая только реальной программе). Некоторые экономические средние школы, такие как Colegiul Economic Virgil Madgearu (Бухарест), более академически ориентированы; в то время как другие больше внимания уделяют профессиональным специализациям.

Следующие формы средних школ (сегодня уже не существующие) не позволяли поступать в университеты:

  • Школа ремесел и ремесел ( şcoală de Arte şi Meserii ) — двухлетняя школа, дающая низкую квалификацию, например, продавца, сварщика или строителя. Если учащийся хочет продолжить обучение в средней школе, он или она должны посещать специальный год между 2-м годом обучения в Школе ремесел и ремесел и 11-м годом обучения в средней школе. Такие школы были упразднены в 2010 году. [34]
  • Apprentice School — двухгодичная школа, почти полностью основанная на ученичестве в компании, которая обычно также нанимает выпускников. Когда-то они были очень популярны, но к 2009 году они были прекращены. В школах этого типа нет доступа к средней школе.

Факультативные предметы либо навязываются школой учащимся, либо, в лучшем случае, учащимся разрешается выбирать пакет из двух или трех предметов на групповом (не индивидуальном) уровне. Обычно факультативные предметы предусматривают дополнительные часы изучения самых сложных предметов посредством «расширений» и «классов развития». Некоторые средние школы могут предлагать уникальные занятия (например, история кино).Кроме того, существует также большое количество специализаций. Студент может, например, поступить в Национальный колледж, учиться по реальной программе по специальности математика-информатика.

Экзамен на степень бакалавра

[ редактировать ]
Американская международная школа Бухареста , международная школа в Волунтари , предлагающая международного бакалавриата. программу

Учащиеся старших классов, окончившие колледж, лицей или Grup şcolar, должны сдать экзамен на национальный бакалавриат ( Examenul Național de Bacalaureat — в просторечии известный как бакалавриат ). Несмотря на сходство названия с французским словом Baccalauréat , сходств мало.Бакалавриат включает 2 или 3 устных экзамена и 4 или 5 письменных экзаменов, обычно продолжающихся полторы недели в конце июня и сентябре. Это высокоцентрализованный национальный экзамен. Обычно экзаменационные работы сдаются в централизованный пункт выставления оценок, иногда даже в другом городе, под охраной полиции (например, в 2001 году все экзамены из Брашова были отправлены для выставления оценок в Брэилу ). Руководители экзаменов (всегда преподаватели старших классов или профессора университетов) не могут преподавать или каким-либо иным образом иметь отношение к средней школе, которую они направляют курировать.

6 экзаменов:

  • Экзамен A/1 ( Proba A/1 ) — Румынский язык и литература (устный экзамен) — Кандидат выбирает предмет по литературе наугад и предмет по пониманию текста также наугад. У кандидата есть 15 минут «времени на размышление» и 10 минут на то, чтобы ответить на вопросы перед тремя людьми. Экзамен является публичным.
  • Экзамен C/1 ( Proba C/1 ) — язык обучения в школе, где преподавание ведется на языке, отличном от румынского (обычно языка этнической группы), — организован точно так же, как экзамен A/1. C/1 сдают только те, кто обучается на языке, отличном от румынского.
  • Экзамен B ( Proba B ) — Иностранный язык (Устный экзамен). Кандидату разрешено выбирать из английского, французского, немецкого, итальянского, испанского, португальского и русского языков. Выбор должен быть сделан при регистрации на экзамен (обычно в мае) и не может быть изменен. Кандидат наугад выбирает один предмет с двумя вопросами (понимание прочитанного и устная речь) и имеет 15 минут на обдумывание, чтобы построить свои ответы, и 10 минут на ответ.
  • Экзамен A/2 ( Proba A/2 ) — Румынский язык и литература (письменный экзамен). Обычно эссе на литературную тему (например, «Покажите особенности современного романа двадцатого века с примерами изучаемого произведения») и текст с 9 вопросами, основанными на тексте (например, «Найди в тексте метафору и оксюморон » или «Прокомментируй следующий отрывок в десяти строках или меньше»). За полчаса до начала экзамена министр образования рисует по телевизору правильный вариант, при этом запечатанные конверты с 20 или 25 экзаменационными работами доставляются в экзаменационные аудитории и открываются на глазах у студентов. По закону каждый студент должен получить экзаменационную работу, писать предметы на доске больше нельзя. Экзамен C длился 2 часа в 2005, 2004 и 2003 годах и 3 часа с 2002 года.
  • Экзамен C/2 ( Proba C/2 ) — язык обучения в школе, где преподавание ведется на языке, отличном от румынского (обычно это язык этнической группы). Письменный экзамен — организован точно так же, как экзамен A/2.
  • Экзамен D ( Proba D ) — обязательный предмет в зависимости от академической программы, проводимой в средней школе (письменный экзамен). Это означает математику для тех, кто заканчивает настоящую учебу , техническую программу или программу услуг Румынии , или историю для гуманитарных исследований или профессиональной программы. Однако сложность экзамена варьируется в зависимости от академической программы, проводимой в средней школе (например, кандидат, зачисленный на настоящую программу обучения в средней школе, получит предмет «Математика 1» — самые сложные предметы по математике, включая алгебру, простое исчисление, тригонометрию). и геометрия, в то время как бывший студент службы будет получать предмет «Математика 2» — более простой предмет, включающий только алгебру и простое исчисление). В отличие от западных экзаменов, использование калькуляторов , логарифмических линеек или любой другой помощи запрещено. Экзамен D длится 3 часа.
  • Экзамен E ( Proba E ) — Предмет по выбору кандидата из областей, считающихся основной частью академической программы, проводимой в старшей школе (письменный экзамен). Это дает студенту больше выбора в зависимости от завершенной академической программы. Например, учащийся, изучающий настоящее обучение, может выбрать физику , компьютерное программирование, химию (учащийся может выбирать между органической и неорганической химией) и биологию (учащийся может выбирать между биологией, преподаваемой в течение первых 2 лет средней школы или последних 2 лет обучения). лет) и студент технического факультета/железнодорожный механик может выбрать физику, механические инструменты и машины, технические инструменты и меры или железных дорог техническое обслуживание , в то время как гуманитарные исследования/языки могут выбирать из географии , экономики , психологии , философии и логики . Применяются те же правила, что и в случае с экзаменом D, за одним исключением: студенты, выбирающие базовый бухгалтерский учет (программа услуг), могут использовать лист счетов с описанием функций каждого счета.

За исключением языковых экзаменов, предметы преподаются на любом языке по желанию кандидата (требования могут быть предъявлены «на месте» по ряду языков — венгерский, немецкий и румынский предметы доступны во всех средних школах по всей стране, а также другие языки). в регионах, где говорят на соответствующем языке, в то время как для других языков запрос должен быть подан вместе с регистрационной формой за два месяца). шрифт Брайля Также может быть предоставлен .

Каждый экзамен ( Proba ) оценивается от 1 до 10, где 10 является лучшим, с использованием двух десятичных знаков для письменных экзаменов (например, 9,44 или 9,14 является допустимой оценкой) и целого числа для устного экзамена. Каждый экзамен корректируется и оценивается двумя отдельными корректорами (компьютеры не используются, поскольку это не стандартизированный тест), согласовывая оценку на основе общенациональных правил. Общая оценка бакалавра представляет собой среднее арифметическое шести или восьми полученных оценок (точность 0,01). Чтобы сдать экзамен, студент должен получить средний балл не менее 6,00 и не менее 5,00 на каждом из отдельных экзаменов. Студент, набравший 10 баллов, будет награжден особыми наградами ( Absolvent cu Merite Deosebite ), денежной премией от правительства и в последние несколько лет бесплатным входом на два крупнейших музыкальных фестиваля в стране ( Untold Festival и Neversea Festival). . В июле 2018 года 132 кандидата из 123 619 набрали высшую 10 баллов (0,11%), а степень бакалавра сдали 86 162 (69,70%) студента. [40] В случае неуспеха ( респинов ) студенту разрешается пересдать только те экзамены, которые он не сдал, до тех пор, пока он не успеет закончить обучение, но не более 5 раз. Сентябрьская сессия проводится специально для тех, кто не сдал экзамен в июне/июле или для тех, кто не может присутствовать на экзамене летом. В случае, если студент не удовлетворен полученной оценкой, он может ее оспорить в течение 24 часов после получения оценки. В случае успешной сдачи, в отличие от большинства экзаменов по окончании средней школы, он или она не может пересдать его (хотя в Румынии это имеет меньшее значение, чем в Соединенных Штатах или Германии).

Бакалавриат является обязательным требованием при поступлении в вуз, поскольку технически без его прохождения студент не является выпускником средней школы. Однако важность фактического вступительного балла варьируется в зависимости от университета, причем его актуальность минимальна для университетов, требующих отдельного вступительного экзамена.

Жизнь учащихся в румынских школах

[ редактировать ]

В Румынии существуют серьезные различия между сельскими и городскими районами в отношении возможностей получения образования. Они начинаются рано: хотя в крупных городах предложение дошкольного образования довольно богато, включая государственные детские сады, а также различные типы частных детских садов, в сельской местности дело обстоит иначе. Многие деревни имеют импровизированные помещения в очень плохих условиях и страдают от нехватки учителей. [41] [42] Жизнь в городской школе сильно отличается от жизни в сельской школе. Городские школы намного больше и обычно в них учатся более 100 или 200 учеников в год, есть научные лаборатории и хорошо оснащенные компьютерные классы, клубы по разным интересам ( математика , кино , искусство или драма ), ассистенты преподавателей и психологи, свободная логопедия и академические программы для одаренных учеников. Напротив, сельские школы, как правило, крошечные, а некоторые из них в деревнях обеспечивают только 4-летнее образование (остальные предлагаются в близлежащей более крупной деревне), имея только одного учителя на всех учеников (как правило, в общей сложности менее 10 учеников) – ситуация почти идентично тому, что существовало на рубеже 20-го века. Транспорт в школу и обратно почти никогда не предоставляется, а в крайних случаях в отдаленных деревнях учащимся в возрасте шести лет приходится добираться до школы пешком до 10 км, если нет автобуса или поезда. Только начиная с 2003 года было введено очень ограниченное обслуживание сельского транспорта (желтый школьный микроавтобус с колокольчиком - microbuzul şcolar galben cu clopozel). Общественный транспорт для всех студентов теоретически бесплатный, но из-за очень неудобной системы студентам приходится платить половину стоимости абонемента. Студенты предвузовской подготовки также получают бесплатные билеты на все пригородные поезда, обслуживаемые Румынские железные дороги .

Большинство школ следуют традиции школьных смен (первоначально это делалось из-за нехватки места, но теперь это традиция). Так, занятия в некоторых группах (обычно с I по IV и VIII классы) начинаются в 7:30 или 8:00 и заканчиваются в 12:00–14:30, а в других группах (V–VII классы) начинаются в 11:00–14:30. 13:30 и окончание в 17:00–19:30. Обычно урок длится 50 минут, после чего следует 10-минутный перерыв (а иногда и 20-минутный перерыв). С ноября по март в некоторых школах продолжительность занятий сокращается до 45 минут, а перерывы — до 5 минут, опасаясь, что 6:30 или 7:30 вечера — это слишком поздно и слишком опасно для выхода из школы в темное время суток. Школьные дни с понедельника по пятницу.

В государственных школах обычно не подают обед, и поэтому в них нет столовой, хотя в последние годы были введены внеклассные программы, которые могут включать обед. В городских районах также существуют частные внеклассные программы.

Как городские, так и сельские школы могут организовывать кружки, но это остается на усмотрение учителей. Танцевальные клубы, школьные спортивные состязания, традиции и рассказывание историй, драма, музыка, прикладная физика или химия и даже математические кружки популярны, в зависимости от организаторов учителей. Однако ни в одном дипломе или сертификате участие в этих клубах не будет указано и не является обязательным. Существуют соревнования между школами, а также общенациональные академические конкурсы (известные как олимпиады олимпиады ), используемые для продвижения лучших учеников. Эти конкурсы пользуются большой популярностью, поскольку приносят много преимуществ участвующим в них ученикам (например, возможность легально пропускать школу на более длительный период без наказания, более легкая оценка по всем другим предметам, другое, лучшее отношение со стороны учителей, бесплатные поездки и каникулы, лучшая подготовка к выпускным экзаменам (поскольку они построены как экзамен), причем в нижнем этапе таких конкурсов принимают участие целые классы. Некоторые олимпиады могут предоставить учащемуся возможность пропустить национальный тест.

Кроме того, многие учителя физкультуры организуют очные соревнования и одно- или двухдневные поездки в горы. Другие учителя обычно также организуют такие поездки и даже целые каникулы летом – лагеря ( табере ) – это румынская школьная традиция. Однако экскурсии или исследовательские поездки не являются обычным явлением (одна или две в год) и обычно представляют собой посещение музеев или поездки в естественную среду обитания различных животных или растений для сбора информации для школьного проекта.

Как указано выше, большинство средних школ находятся в городских районах; из-за этого многие сельские школьники, которым приходится добираться до школы, в конечном итоге бросают школу. [43] [44]

Большинство правил и положений начальной школы применимы и к старшим школам. Униформа — это местная проблема, в соответствии с политикой каждой школы. Немногие средние школы имеют униформу, а если и есть, то ее используют только в особых случаях (например, праздники, конференции, спортивные соревнования и т. д.). Во многих средних школах есть свои журналы и т. д.

В отличие от начальной школы, здесь нет четких указаний по выставлению оценок. Это означает, что обычно средние оценки в разных школах несопоставимы или даже между разными учителями в одной школе. Общение между учениками и преподавателями минимальное. Обычно учащиеся не имеют полномочий принимать решения в управлении своей средней школой, а школьные советы встречаются редко. Все административные решения принимаются одним из руководителей ( директором ). Обычно в каждой средней школе есть как минимум два директора.

Школьная форма не является обязательной в Румынии. Однако каждой школе разрешено устанавливать свой дресс-код, который может включать униформу. Такие решения необходимо принимать вместе с родителями. Обычно чем младше учащиеся, тем больше вероятность того, что от них потребуется носить форму. Таким образом, в большинстве начальных школ (от подготовительного до четвертого класса) есть единая форма. В последние годы школьная форма стала более распространенной в средних школах, и даже в некоторых средних школах ее ввели. Школьная форма более распространена в городских районах. Школьная форма вызывает споры. [45] Критики утверждают, что некоторые родители не могут себе этого позволить, что некоторые школы отправляют детей домой или снижают оценки, если они не соблюдают требования (эта практика признана незаконной), или что между школьной администрацией и производителями одежды существуют незаконные соглашения. В правилах 2018 года прямо указано, что дети не могут быть наказаны или лишены доступа к образованию за то, что они не носят униформу. [46]

Высшее образование

[ редактировать ]
Университет Бухареста
Университет Ясс (Университет Александру Иоанна Куза)
Дворец Толдалаги-Корда, штаб-квартира технического управления Университета Бабеш-Бойяи , в Клуж-Напоке.

В Румынии высшее образование предоставляется университетами, институтами, академиями, высшими учебными заведениями и другими подобными учреждениями, которые вместе называются высшими учебными заведениями (ВУЗами) или университетами. Вузы могут быть государственными или частными; они некоммерческие, аполитичные по своей природе и ориентированы на общественные интересы. [36] В Румынии есть центральное правительственное учреждение, которое авторизует и утверждает образовательные учреждения. Министерство образования Румынии является национальным учреждением, которому все высшие учебные заведения обращаются за помощью и которому отчитываются. [36]

Аккредитовано 56 государственных учреждений и 41 частное (по состоянию на 2016 год). [47] Университеты делятся на три уровня:

  • Университеты, специализирующиеся на образовании;
  • Университеты, специализирующиеся на образовании и научных исследованиях, и университеты, специализирующиеся на образовании и искусстве;
  • Университеты с передовыми исследованиями и образованием.

На основе этой классификации Министерство образования опубликовало подробный рейтинг румынских университетов. Некоторые из наиболее известных румынских университетов также являются старейшими современными румынскими университетами:

Румыния следует Болонской схеме , и большинство ее программ высшего уровня состоят из трех циклов: трехлетняя степень бакалавра, за которой следует двухлетняя степень магистра и трехлетняя степень доктора. [36] Однако для завершения некоторых программ требуется больше времени, например, в инженерных областях (четырехлетние программы), или некоторые степени бакалавра и магистра объединены в уникальную шестилетнюю программу (медицина и архитектура). Магистерские программы являются обязательным условием для поступления на программы PhD. Профессиональным образованием занимаются высшие учебные заведения, программы которых рассчитаны на два года.

Вся система основана на Европейской системе перевода и накопления кредитов (ECTS). Поскольку в румынских университетах отсутствуют программы нескольких специальностей, студенту, желающему специализироваться в нескольких областях обучения, разрешается одновременно посещать несколько университетов на дневном отделении. [36] Аккредитацию и сертификацию дипломов осуществляет Национальный центр сертификации и эквивалентности дипломов. Главная | CNRED и ARACIS , Румынское агентство по обеспечению качества высшего образования, деятельность которых координирует Министерство образования.

В 2016 году 531 586 студентов были зачислены в 97 университетов Румынии на всех трех циклах, из которых 464 642 обучались в государственных учреждениях. 76,3% студентов были зачислены на первый цикл (бакалавриат), 20,1% на второй цикл (магистратура) и 3,6% на третий цикл (докторантура). [47]

Румынские университеты исторически считались одними из лучших в Восточной Европе и привлекали иностранных студентов, особенно в области медицины и технологий. Иностранных студентов составило 27 510 человек (5,1% от набора, по состоянию на 2016 год). [47]

Университеты обладают полной автономией , что резко контрастирует с доуниверситетским сегментом. Каждый университет волен решать все: от управления до организации занятий. Более того, многие университеты передают эту автономию дальше, каждому факультету.

Министерство образования учредило Национальное управление научных исследований (Autoritatea Nacială pentru Cercetare ştiințifică). Это агентство возникло из конкретных требований, призванных способствовать развитию общества, основанного на знаниях. Как и в других странах Восточной Европы, румынская система высшего образования после 1990 года претерпела серьезные преобразования, направленные на адаптацию своей национальной образовательной системы к Европейскому Союзу.

Процесс приема оставлен на усмотрение университетов, и единой схемы приема не существует. Таким образом, требования к поступлению различаются в зависимости от университета и области обучения. Процесс поступления может включать «вступительный экзамен» по одному или нескольким предметам средней школы, которые лучше всего соответствуют подготовке, предлагаемой университетом; «конкурс файлов» ( concurs de dosare ), то есть зачисление на основе оценок в бакалавриате и/или оценок по соответствующему предмету(ам) в средней школе; эссе, интервью и другие оценки эффективности. Процесс академического отбора обычно более строгий в государственных университетах, чем в частных университетах.

Международные программы

[ редактировать ]

Профессора пытаются адаптировать учебные программы к учебным программам своих коллег из Северной Америки и Западной Европы. После 1990 года Румыния начала множество проектов под контролем стран Европейского Союза, а также в сотрудничестве с США, получив некоторые проекты и стипендии.

Основной целью страны была адаптация к европейской системе высшего образования. Особенно примечательными были усилия по признанию их академических дипломов в других европейских странах и по разработке международных программ, таких как: Tempus, CEEPUS, Socrates/Erasmus, Copernicus, Monet и eLearn. С США разработаны программы Фулбрайта.

Темпус – это программа сотрудничества в области высшего образования, начатая между государствами-членами ЕС и странами-партнерами. Существует четыре подпрограммы (Tempus I, Tempus II, Tempus II-bis и Tempus III в период с 2000 по 2006 год). Темпус III фактически является залогом сотрудничества в сфере высшего образования, который предусматривает углубление сотрудничества в области высшего образования, укрепление всей структуры отношений, существующих между народами Европы, выявление общих культурных ценностей. Программа позволяет осуществлять плодотворный обмен мнениями и способствует многонациональной деятельности в научной, культурной, художественной, экономической и социальной сферах.

В частности, программа Темпус направлена ​​на создание консорциумов. Консорциумы реализуют совместные европейские проекты с четким набором целей, частично финансируемые этой программой, на максимальный срок в три года. Развитие рассматривается маленькими шагами, успешными небольшими проектами. Tempus также предоставляет факультетам гранты на индивидуальную мобильность (IMG), чтобы помочь им улучшить свою деятельность. Кроме того, финансовую помощь от Tempus могут получить неправительственные организации, коммерческие компании, промышленные предприятия и органы государственной власти.CEEPUS, Центральноевропейская программа обмена для университетских исследований, была основана в 1994 году странами ЕС и кандидатами на вступление в ЕС. Программа предоставляет гранты студентам, выпускникам и преподавателям университетов, участвующим в интенсивных курсах, нетворкинге и экскурсиях.Проект eLearn разрабатывается европейскими странами для ускорения и обмена своими стратегиями в области электронного обучения. Моне – это проект, целью которого является содействие внедрению исследований европейской интеграции в университетах. Термин «исследования европейской интеграции» используется для обозначения построения Европейского сообщества и связанных с ним институциональных, правовых, политических, экономических и социальных событий. Проект нацелен на дисциплины, в которых развитие сообщества становится все более важной частью изучаемого предмета, т.е.

  • Общественное право
  • Европейская экономическая интеграция
  • Европейская политическая интеграция
  • История европейского строительного процесса

Программа Erasmus Mundus — это программа сотрудничества, предназначенная для поддержки высококачественных европейских магистерских курсов. Эти курсы предназначены для обучения в аспирантуре европейских университетов. Он нацелен на другую характеристику – образовательную мобильность – посредством проектов, направленных на создание консорциумов для интегрированных курсов как минимум трех университетов как минимум в трех разных европейских странах, что приведет к получению двойного, многократного или совместно признанного диплома.

Международная проверка образования и степеней

[ редактировать ]

В Нидерландах

[ редактировать ]

С 1 мая 2008 г. Нидерланды приняли статьи II.2, IX.2 и XI.5 Лиссабонской конвенции о признании квалификаций, касающихся высшего образования в Европейском регионе. [48] Обычно румынские университетские дипломы (точнее, лицензии, полученные после четырех/пяти лет обучения в университете, до применения Болонского процесса) в Нидерландах присуждаются либо званием бакалавра (до н.э.), либо званием бакалавра (до н.э.) [примечание 1] или инженер (англ.), [примечание 2] которые характерны для голландского высшего профессионального образования (так называемого HBO). [49] Но бывают случаи, когда такие титулы, как Мистер (мистер) [50] и аспирант (доктор), [51] специально для голландских исследовательских университетов (называемых WO), выдавались на основании румынских лицензионных дипломов (номинальная продолжительность обучения четыре/пять лет). В этом отношении мнение, что нужно было проходить углубленное исследование в румынском университете, является предрассудком. [примечание 3] чтобы получить голландские титулы, такие как Drs. и г-н. В пост-Болонской голландской системе образования титул «мистер». был заменен на и равен по значению степени LLM и званию доктора. был заменен на и равен по значению степеням MA или MSc. В соответствии с законодательством Нидерландов (статья 7.23, параграф 3 WHW), Dienst Uitvoering Onderwijs, служба Министерства образования Нидерландов, служба, которая ранее называлась Informatie Beheer Groep, дает разрешение на ношение признанного голландского титула владельцам иностранных дипломы, окончившие признанные [примечание 4] учебные заведения при условии, что в Нидерландах существуют аналогичные факультеты и учебные программы и что между двумя образовательными путями нет существенных различий (имеется в виду как высшее образование, так и образование, которое обычно предшествует ему в стране происхождения).

Европейская федерация национальных инженерных ассоциаций (FEANI) присваивает звание европейского инженера (Eur. Ing.) [52] через своего румынского члена ( Генеральная ассоциация инженеров Румынии , AGIR) [53] членам AGIR, окончившим факультет, признанный FEANI, и проработавшим не менее двух лет инженерной деятельности.

Социальная вовлеченность

[ редактировать ]

После 1990 года университеты стали первыми учреждениями, начавшими реформы по демократизации образования. Они достигли автономии, что было недостижимой целью при социалистическом режиме . Студенты были очень активной социальной категорией, участвовавшей в социальных протестах в 1956, 1968, 1987 и 1989 годах. После 1990 года они сформировали очень радикальную наступательную кампанию, направленную против коммунистических политиков. Движение на Университетской площади началось, когда эти студенты вокруг Бухарестского университета провозгласили «коммунистическую свободную зону», установили палатки вокруг этой территории и более 40 дней протестовали, требуя отстранения коммунистических государственных деятелей от государственных функций. Кроме того, они потребовали автономии СМИ.

Однако движения румынских студентов стали образцом для других соседних стран. Например, болгарские студенты заключили союз с профсоюзными синдикатами и протестовали марафонскими демонстрациями и забастовками. Разница в этом случае заключалась в том, что их профсоюзные синдикаты были сильными союзниками студентов. Кроме того, их движение было менее радикальным, но более мощным и реалистичным. При этом им удалось уволить некоторых коммунистических лидеров. В Украине общественные движения конца 2004 года против фальсификаций на выборах имели такую ​​же структуру.

Общая оценка

[ редактировать ]
Уровень неграмотности по округам (2011 г.). Более светлые цвета указывают на очень высокий уровень грамотности , а более темные цвета указывают на более высокий уровень неграмотности. Средний показатель по стране составляет 1,22%.

В 2015 году уровень грамотности взрослого населения Румынии составлял 98,8%. [54] В 2004 году совокупный коэффициент охвата начальным, средним и высшим образованием составил 75% (52-е место в мире). [55]

Согласно престижному рейтингу университетов QS World University Rankings , в 2012 году четыре румынских университета вошли в число 700 лучших университетов мира (группа 601+): Университет Александру Иоана Кузы , Университет Бабеш-Бойяи , Университет Бухареста и Западный университет Тимишоары . [56] [57]

Ситуация с сельским образованием

[ редактировать ]

Сельское население испытывает значительные трудности, и право многих сельских детей на образование , около 16% детей в возрасте 7–10 лет и 25% детей в возрасте 11–14 лет из сельской местности не посещают школу. серьезно нарушено: по данным организации Save the Children . [58] Ситуация становится еще хуже после восьмого класса (последний класс средней школы, соответствующий возрасту 14–15 лет), потому что детям приходится менять школу, чтобы поступить в среднюю школу, а во многих деревнях нет средних школ, и поэтому родители должны принять меры для их обучения. детям доехать до ближайшего населенного пункта или переехать туда. Добираться до работы сложно, и в результате многие дети бросают школу (несмотря на то, что образование является обязательным до двенадцатого класса). По данным одного исследования, треть сельских школьников заявили, что планируют бросить школу после восьмого класса. [59]

Религиозное образование

[ редактировать ]

Преподавание религии в школах является спорным вопросом в Румынии, и это политическая тема, регулярно обсуждаемая в публичном пространстве. Различные политики (в частности, Ремус Цернеа ) и неправительственные организации высказывались по этому вопросу. В 2014 году Конституционный суд Румынии постановил, что родители (или законные опекуны) студентов (или студентов старше 18 лет), желающих изучать религию, должны подать заявление о согласии на этот курс. [60] До 2014 года все учащиеся были зачислены автоматически, если только их родители не отказались от участия , поскольку давление на посещение было высоким. Также ведутся споры о том, следует ли преподавать религию конфессиональным или историко -религиозным способом. [61] имеют ограниченную дееспособность Другой вопрос заключается в том, должны ли дети в возрасте 14–17 лет (которые согласно румынскому законодательству ) выбирать, изучать ли религию, или это должны принимать родители. [62]

Обучение за рубежом

[ редактировать ]

После падения коммунизма тенденция учиться за границей вернулась. Число молодежи, обучающейся за границей, постоянно растет: около 50 000 молодых людей учатся в университетах зарубежных стран. Это способствует эмиграции и утечке мозгов из страны. [63]

Финансирование

[ редактировать ]

Среднее образование в Румынии недостаточно финансируется. Родители обычно вносят около 100 леев на одного учащегося в год в качестве «фонда класса» (румынский: «fondul clasei»), который используется для покупки мела и т. д. [64] (Другие оценки составляют от 40 до 450 леев. [65] ) Эти взносы, составляющие около 70 миллионов евро в год на всю страну, на данный момент являются незаконными. [64]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аналогично степени бакалавра..., кроме BA, BSc, LLB и BEng.
  2. ^ Ingenieur (англ.) отличается от ingenieur (ир.): ing. — это название HBO (аналогично степени BEng), а ir. является званием WO (аналогично степени магистра).
  3. ^ Неофициально называемый «Мастер»; неофициально, поскольку это предболонская договоренность.
  4. ^ Т.е. признаны в своей стране.
  1. ^ «Статья 32 – Право на образование» . Конституция Румынии .
  2. ^ «Мизьюне» . edu.ro. ​Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года.
  3. ^ «Командный рекорд ИМО» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  4. ^ «Мозг Румынии занимает первое место в Европе, 10-е место в мире после математической олимпиады» (на румынском языке). Румыния-insider.com. 16 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г.
  5. ^ «Румынские студентки завоевали четыре медали и две золотые на Европейской математической олимпиаде среди девушек» . business-review.eu. 16 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 г.
  6. ^ «Румынские студенты завоевали 32 медали на Международной математической олимпиаде SEEMOUS» . АГЕРПРЕС . 11 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 г.
  7. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 26 марта 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Румыния — Трекер прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 26 марта 2022 г.
  9. ^ Матей Казаку, Межвоенная Румыния , ISBN   973-858-817-0 , стр.46
  10. ^ « Удовольствия» школы при коммунизме. Какой была жизнь с единственными учебниками, обязательной формой и патриотическими полевыми работами» . Адеварул.ро . Проверено 9 января 2017 г.
  11. ^ «ЭКСКЛЮЗИВ Как выглядит Алфавит, который еще не дошел до учеников» . Адеварул.ро . Проверено 9 января 2017 г.
  12. ^ «Школьные подразделения по уровням образования, округам и населенным пунктам» . САМ . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
  13. ^ «Сколько церквей и сколько школ в Румынии: После революции на каждую новую школу строилось пять церквей» . Медиафакс . 19 апреля 2013 г.
  14. ^ «Сегодня в школу идут более трех миллионов учеников. Четверть учебных заведений не готовы их принять» . Диги24 . 16 сентября 2013 г.
  15. ^ «1948 год и румынское образование» (PDF) . Cercetare-memorialulrevolutiei1989.ro . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2020 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  16. ^ «10-ЛЕТНЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: условия реализации, результаты и корректирующие меры» (PDF) . Nou2.ise.ro. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2014 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  17. ^ Системы, Индако. «Закон № 268/2003 о внесении изменений и дополнений в Закон об образовании № 84/1995» . Lege5.ro . Проверено 2 октября 2017 г.
  18. ^ «Карта неграмотности в Румынии» . Сайт Analize Economice.ro . Проверено 2 октября 2017 г.
  19. ^ «Национальный закон об образовании № 1/2011, обновленный в 2017 году» . Lege5.ro . Проверено 2 октября 2017 г.
  20. ^ ОФИЦЕР Андреа (27 февраля 2013 г.). «9-й класс остается в средней школе» . Гандул.инфо . Проверено 2 октября 2017 г.
  21. ^ «Подготовительный, обязательный класс с сентября. Чему будут учиться дети и как их будут оценивать» . Mediafax.ro . Проверено 2 октября 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Осенью начинается 14 лет обязательной школы! Правила записи в подготовительный класс» . BitTV.Info (на румынском языке). 4 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б "Министр образования: Большая группа в детском саду становится обязательной. В противном случае вас уже не смогут зачислить в подготовительную школу" . EduPedu (на румынском языке). 10 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Подготовительный, обязательный класс с сентября. Чему будут учиться дети и как их будут оценивать» . Медиафакс . 22 января 2012 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Национальный закон об образовании № 1/2011, актуализированный в 2017 году — Lege5 Online» . Lege5.ro . 20 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 21 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
  26. ^ «Подготовительные классы не будут вести преподаватели-дебютантки» . Mediafax.ro . Проверено 9 января 2017 г.
  27. ^ «Деревенские детские сады Румынии борются за выживание - Transitions Online» . Тол.орг . 13 января 2010 г. Проверено 9 января 2017 г.
  28. ^ Справочник распространяется среди учащихся бесплатно как в печатном, так и в цифровом формате, и его можно передавать в течение четырех учебных лет, начиная с учебного года <вставьте сюда годы>.(перевод: Учебник бесплатно распространяется среди учащихся как в печатном, так и в цифровом формате и может передаваться в течение четырех учебных лет, начиная с учебного года <вставьте здесь годы>.)(появляется на первой странице каждой книги)
  29. ^ «Структура учебного года на 2022–2023 год | Министерство образования» . www.edu.ro. Проверено 27 октября 2023 г.
  30. ^ «Религия больше не является обязательным предметом в школе. Православная церковь получает удар от Конституционного суда: родители, желающие записать своих детей на предмет «Религия», должны подать заявление – «Необходимо» . HotNews.ro . 12 ноября 2014 года . Проверено 9 января 2017 г.
  31. ^ «Национальная легия образования» . edu.ro. ​Архивировано из оригинала 28 января 2016 года.
  32. ^ Пантази, Ралука (17 февраля 2015 г.). «Министерство образования передумало: с марта уроки религии станут для учащихся факультативными. Сорин Чимпяну: Родители, желающие пройти уроки религии для своих детей, подают заявление до 6 марта на текущий учебный год» . HotNews.ro .
  33. ^ Перейти обратно: а б «14 лет обязательной школы начиная с осени! Правила записи в подготовительный класс ‣ BitTV.Info — ПАСКАНИ, Т.Г. ФРУМОС, ХАРЛАУ» . Bittv.info. 25 марта 2022 г. . Проверено 4 апреля 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б ВЕРГУ, Мелания МАНДАС. «Школы искусств и ремесел упразднены» . Гандул.инфо . Проверено 2 октября 2017 г.
  35. ^ «Проект закона о профессиональном дуальном образовании, на публичном обсуждении: Экономические операторы, которые заключают договоры о партнерстве со школами, получат выгоду от налоговых льгот» . Hotnews.ro . 19 октября 2016 г. Проверено 2 октября 2017 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и «Румынская система образования» . Фулбрайт Румыния . Архивировано из оригинала 22 ноября 2013 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Индако Системс. «Методика присвоения звания Национального колледжа/колледжа подразделений довузовского образования, от 20.05.2013 - Lege5 Online» . Lege5.ro . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
  38. ^ «Начало приема на дуальное профессиональное образование: преимущества, условия и календарь экзаменов» . adevarul.ro . 14 июня 2018 г.
  39. ^ «В чем преимущества дуального образования» . www.digi24.ro .
  40. ^ «Окончательные результаты бакалавриата 2018 года после апелляций были опубликованы на Edu.ro» . 9 июля 2018 г.
  41. ^ «Два детских сада в разных деревнях, один воспитатель» . Digi24.ro . Проверено 9 января 2017 г.
  42. ^ «Дети из села Дамбови ходят в детский сад в контейнере. Родители боятся, что малыши заболеют» . Stirileprotv.ro . Проверено 9 января 2017 г.
  43. ^ «Тревожно! Сельские школьники бросают школу, потому что не могут позволить себе дорогу до работы» . BotosaniNews.ro (на румынском языке). 26 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  44. ^ «Предупреждение ЮНИСЕФ: 1 из 5 младших школьников не ходит в школу. У детей из деревень риск бросить школу или стать рецидивистом почти на 40% выше, чем у детей из города – Essential» . HotNews.ro . 11 сентября 2014 года . Проверено 9 января 2017 г.
  45. ^ «Скандал со школьной формой продолжается. Школы не имеют права отправлять домой учеников, которые не носят форму» . www.portalinvatamant.ro .
  46. ^ «2018 год для студентов: Никаких телефонов, но и никакой формы» .
  47. ^ Перейти обратно: а б с «Какие университетские центры являются наиболее важными в Румынии по количеству студентов» .
  48. ^ «Перечень заявлений, сделанных по договору № 165» . Conventions.coe.int. Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 4 января 2013 г.
  49. ^ «ЭП-Нуффик» (PDF) . Nuffic.nl (на голландском языке). 13 декабря 2016 года . Проверено 9 января 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  50. ^ «Гронинген: 5 декабря 2007 г.: Kenmerk KS/D&L/4406/07» . Members.home.nl . Архивировано из оригинала (JPG) 25 марта 2016 года . Проверено 9 января 2017 г.
  51. ^ «Гронинген: 1 сентября 2008 г.: Kenmerk KS/D&L/22553/07» . Members.home.nl . Архивировано из оригинала (JPG) 25 марта 2016 года . Проверено 9 января 2017 г.
  52. ^ «Европейское название» . Феани.орг. 7 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 г. Проверено 4 января 2013 г.
  53. ^ «Генеральная ассоциация румынских инженеров» . Agir.ro. Проверено 4 января 2013 г.
  54. ^ «Всемирный справочник — Центральное разведывательное управление» . Cia.gov . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  55. ^ «Отчет ООН о человеческом развитии за 2006 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2007 года.
  56. ^ «Мировой рейтинг университетов QS» . topuniversities.com. 7 декабря 2012 г.
  57. ^ «Лучшие университеты мира. Четыре румынских университета входят в число первых 700» (на румынском языке). Правда. 11 сентября 2012 г.
  58. ^ «Спасите детей: более 16% сельских детей в возрасте от 7 до 10 лет не ходят в школу» . Jurnalul.ro . 5 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
  59. ^ «Сельские школьники хотят бросить школу после восьмого класса | Stiriletvr.ro — новостной сайт ТВР» . Stiri.tvr.ro . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 9 января 2017 г.
  60. ^ «Религия больше не является обязательным предметом в школе. Православная церковь получает удар от Конституционного суда: родители, желающие записать своих детей на предмет «Религия», должны подать заявление» . Hotnews.ro . 12 ноября 2014 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  61. ^ «Почему румынские студенты изучают религию, а не историю религий. Галлюцинаторные заявления Министерства образования: они не могут усвоить понятия религиозной доктрины» . Адеварул.ро . Проверено 2 октября 2017 г.
  62. ^ «ПРОЕКТ: Учащиеся, достигшие 14-летнего возраста, сами решают, что делать с религиозными занятиями» . Mediafax.ro . Проверено 2 октября 2017 г.
  63. ^ «50 тысяч молодых людей учатся в зарубежных университетах, и их число постоянно увеличивается. Каковы причины утечки мозгов и каковы источники финансирования студентов, покидающих Румынию – главное» . HotNews.ro . 22 декабря 1989 года . Проверено 9 января 2017 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Стойка, Михаэла (30 сентября 2013 г.). «Почему классный фонд надо легализовать» . Гандул.инфо . Проверено 9 января 2017 г.
  65. ^ «Зачем играть в прятки с младшими классами • GAZETA de SUD» . Gds.ro. 23 сентября 2013 года . Проверено 9 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaf1a85a46276fe5cbd10f7b5498966c__1719688620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/6c/eaf1a85a46276fe5cbd10f7b5498966c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Romania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)