Jump to content

Еврейская дневная школа

(Перенаправлено из еврейских дневных школ )

Еврейская дневная школа – современное еврейское учебное заведение, призванное дать детям еврейских родителей как еврейскую [1] и светское образование в одной школе на дневной основе. Термин « дневная школа ». [2] используется для дифференциации школ, посещаемых в течение дня, от школ выходного дня с частичной занятостью , а также от светских или религиозных эквивалентов « школ-интернатов », где учащиеся не только учатся, но и живут полный рабочий день. Содержание «еврейского» компонента варьируется от школы к школе, от общины к общине и обычно зависит от еврейской конфессии основателей школ. В то время как некоторые школы могут уделять особое внимание изучению иудаизма и Торы, другие могут уделять больше внимания еврейской истории , ивриту , языку идиш , светской еврейской культуре и сионизму .

Не все еврейские дневные школы одинаковы. Хотя все они могут преподавать иудаику или различные части Торы и Танаха , эти занятия могут преподаваться с разных точек зрения в зависимости от образовательной политики каждой школы, ответственного совета директоров, а также характера и характера как ученика, так и ученика. орган и профессиональный преподавательский состав.

В большинстве еврейских дневных школ проводятся занятия между детским садом и 8-м классом . [3] Иногда дневные школы могут быть полностью религиозными, и действительно, большинство ешив ( ортодоксальных школ, в которых особое внимание уделяется изучению Талмуда ) являются дневными школами. Однако традиционные ешивы представляют собой разные учреждения по сравнению с современными ортодоксальными еврейскими дневными школами. Хотя традиционные харедимские и хасидские ешивы предназначены только для мальчиков, а девочки посещают школы Бейс Яаков , они не поощряют своих учеников планировать высшее образование и профессиональную карьеру. С другой стороны, современные православные дневные школы часто являются совместным обучением и подчеркивают светский компонент учебной программы, поскольку многие родители хотят, чтобы их дети получили образование на достаточно высоком уровне, чтобы их можно было поступить в колледж и университет и подготовиться к профессии.

Дневные школы Соломона Шехтера в США и Канаде преподают иудаизм с точки зрения консервативного иудаизма , и есть школы, которые аналогичным образом преподают иудаизм с реформистской или даже неконфессиональной точки зрения. Последние обычно называются плюралистическими дневными школами, и многие из них принадлежат RAVSAK, сети плюралистических дневных школ.

Еврейские дневные школы могут быть полностью светскими. Одной из крупнейших дневных школ в мире является система школы Царя Давида в Йоханнесбурге , Южная Африка , в которой обучаются тысячи еврейских студентов, уделяя особое внимание преподаванию иврита и сионизму , поскольку большинство учеников и учителей не полностью соблюдают религиозные обряды.

Во многих еврейских дневных школах учащихся учат читать, говорить и понимать иврит. Обычно начиная с начальной школы учащиеся интенсивно изучают иврит. Это сложно для многих студентов, поскольку в иврите используются другие буквы и другое письмо, чем в английском , французском и других языках, использующих латинский алфавит . [4]

Первая еврейская дневная школа в Северной Америке была основана в 1731 году при Конгрегации Шеарит Исраэль . Немецкие еврейские иммигранты, прибывшие в 19 веке, открывают дневные школы в своих общинах, но к 1870-м годам это движение за создание еврейских дневных школ потеряло силу. [5] Это было вызвано мнением среди американских евреев, что отказ от отправки детей в государственные школы «не по-американски». [6] [7] Большинство американских еврейских дневных школ, основанных в конце 19-го и начале 20-го века, были ортодоксальными и ультраортодоксальными учреждениями, основанными недавними иммигрантами по образцу восточноевропейских хедеров , в которых религиозное обучение уделялось больше внимания общему образованию. В межвоенный период 1920-х и 1930-х годов в Соединенных Штатах началось движение за создание модернизированных еврейских дневных школ, которые были более светскими и делали упор на общее обучение наряду с еврейским обучением, а также либеральные еврейские школы. [8] Между 1917 и 1939 годами в столичном районе Нью-Йорка было основано более 23 еврейских дневных школ. [7]

После Холокоста и последствий Второй мировой войны интерес к еврейским дневным школам резко возрос. [6] В 1944 году Тора Умесора. была основана [9] [10] расширить количество еврейских дневных школ, особенно за пределами тех, которые уже существуют в Нью-Йорке. [11] Дневные школы [12] [13] были созданы в больших количествах в Соединенных Штатах и ​​в других западных странах, таких как Канада , Англия , Южная Африка , Австралия и в Южной Америке . В Соединенных Штатах неприязнь к старомодным Талмуд-Торам и их упадок , а также разочарование в государственных школах привели к созданию дневных школ полного дня с двойной учебной программой . Система дневных школ Талмуд-Торы была признана «неспособной передать идишкейт учащимся, которые приходили уставшими во второй половине дня и постоянно подвергались ассимиляционистскому влиянию в американской культуре». убедительно [14]

Бегство белых , вызванное десегрегацией американских школ , также привело к увеличению числа еврейских дневных школ, поскольку родители забрали своих детей из государственных школ. [15]

В 1960 году около 60 000 детей в Соединенных Штатах, 10% еврейского населения школьного возраста, посещали еврейские дневные школы. [16] К 2014 году в США действовала 861 еврейская дневная школа, в которой обучалось 255 000 детей. [17] Дневные школы Хабада составляют 9 процентов всех еврейских дневных школ США, но в них обучаются только 5 процентов учащихся, посещающих такие школы. [18]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Помсон, Алекс; Вертхаймер, Джек (2022). Внутри еврейских дневных школ: лидерство, обучение и сообщество . Издательство Университета Брандейса . ISBN  978-1684580699 .
  1. ^ ШЭРОН ОТТЕРМАН (19 февраля 2015 г.). «Город смягчает правила Pre-K, разрешая перерывы для молитвы» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ «Определение дневной школы: школа, открытая для обучения только в будние дни, обычно с 9:00 до 15:00. «Дневная школа — словарь.com» .
  3. ^ «Иудаика в дневной школе: взгляд в настоящее и будущее - Еврейская теологическая семинария» . www.jtsa.edu . Проверено 19 мая 2022 г.
  4. ^ Древние сценарии .
  5. ^ «История еврейского образования в Америке» . Мое еврейское образование . Проверено 19 мая 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Смогут ли еврейские школы наконец заняться своим сегрегационным прошлым?» . Форвард . 18 января 2021 г. Проверено 19 мая 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «История еврейских дневных школ» . Планшетный журнал . 29 августа 2018 г. Проверено 19 мая 2022 г.
  8. ^ Баскин, Кара. «Местная (несколько краткая) история еврейских дневных школ» . Еврейский Бостон . Проверено 19 мая 2022 г.
  9. ^ «Национальное общество дневных школ иврита» . Новости Блумберга .
  10. ^ Дэниел Джуда Элазар (1995). Сообщество и государство: организационная динамика американского еврейства . Еврейское издательское общество. ISBN  082760565X .
  11. ^ Довид Суссман (16 марта 2011 г.). «В стране нет, он сказал ДА» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Основана в 1969 году. Дневная школа — одно из лучших дошкольных учреждений в… районе». «Дошкольное учреждение, утро матери на прогулке — дневная школа» .
  13. ^ "Это был выпускной в дневной школе Steppingstone в Кью-Гарденс, Квинс, и пятилетние дети в своих маленьких белых халатах и ​​на досках..." Майкл Т. Кауфман (23 июня 1993 г.). «Выпускной вечер вызывает особую радость» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ «Этот день в истории 18 Сивана/24 июня» . ХаМодия . 23 июня 2016 г.
  15. ^ Пресс Шварц, Ривка (24 апреля 2020 г.). «Раса и мы: белые бегуны и еврейские дневные школы» . Институт Шалома Хартмана . Проверено 19 мая 2022 г.
  16. ^ Розенфельд Горсетман, Хая; Мэрилес Штокман, Элана (01 октября 2013 г.). Воспитание по образу Божьему: гендерные проблемы в ортодоксальных еврейских дневных школах . Издательство Университета Брандейса. п. 11. ISBN  978-1-61168-459-9 .
  17. ^ Перепись Ави Хай в еврейских дневных школах в США - 2013-14 гг.
  18. ^ Социолог Хабада. (2013). «Сравнение количества дневных и неполных занятий в школах Хабада». Хабадсоциолог.wordpress.com. http://chabadsociological.wordpress.com/2013/08/06/comparing-full-time-and-part-time-numbers-at-chabad-schools/ .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 658f02d8e91c4576212e3a0e2ea5442e__1714151280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/2e/658f02d8e91c4576212e3a0e2ea5442e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish day school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)