Еврейская дневная школа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
Еврейская дневная школа – современное еврейское учебное заведение, призванное дать детям еврейских родителей как еврейскую [1] и светское образование в одной школе на дневной основе. Термин « дневная школа ». [2] используется для дифференциации школ, посещаемых в течение дня, от школ выходного дня с частичной занятостью , а также от светских или религиозных эквивалентов « школ-интернатов », где учащиеся не только учатся, но и живут полный рабочий день. Содержание «еврейского» компонента варьируется от школы к школе, от общины к общине и обычно зависит от еврейской конфессии основателей школ. В то время как некоторые школы могут уделять особое внимание изучению иудаизма и Торы, другие могут уделять больше внимания еврейской истории , ивриту , языку идиш , светской еврейской культуре и сионизму .
Типы
[ редактировать ]Не все еврейские дневные школы одинаковы. Хотя все они могут преподавать иудаику или различные части Торы и Танаха , эти занятия могут преподаваться с разных точек зрения в зависимости от образовательной политики каждой школы, ответственного совета директоров, а также характера и характера как ученика, так и ученика. орган и профессиональный преподавательский состав.
В большинстве еврейских дневных школ проводятся занятия между детским садом и 8-м классом . [3] Иногда дневные школы могут быть полностью религиозными, и действительно, большинство ешив ( ортодоксальных школ, в которых особое внимание уделяется изучению Талмуда ) являются дневными школами. Однако традиционные ешивы представляют собой разные учреждения по сравнению с современными ортодоксальными еврейскими дневными школами. Хотя традиционные харедимские и хасидские ешивы предназначены только для мальчиков, а девочки посещают школы Бейс Яаков , они не поощряют своих учеников планировать высшее образование и профессиональную карьеру. С другой стороны, современные православные дневные школы часто являются совместным обучением и подчеркивают светский компонент учебной программы, поскольку многие родители хотят, чтобы их дети получили образование на достаточно высоком уровне, чтобы их можно было поступить в колледж и университет и подготовиться к профессии.
Дневные школы Соломона Шехтера в США и Канаде преподают иудаизм с точки зрения консервативного иудаизма , и есть школы, которые аналогичным образом преподают иудаизм с реформистской или даже неконфессиональной точки зрения. Последние обычно называются плюралистическими дневными школами, и многие из них принадлежат RAVSAK, сети плюралистических дневных школ.
Еврейские дневные школы могут быть полностью светскими. Одной из крупнейших дневных школ в мире является система школы Царя Давида в Йоханнесбурге , Южная Африка , в которой обучаются тысячи еврейских студентов, уделяя особое внимание преподаванию иврита и сионизму , поскольку большинство учеников и учителей не полностью соблюдают религиозные обряды.
Во многих еврейских дневных школах учащихся учат читать, говорить и понимать иврит. Обычно начиная с начальной школы учащиеся интенсивно изучают иврит. Это сложно для многих студентов, поскольку в иврите используются другие буквы и другое письмо, чем в английском , французском и других языках, использующих латинский алфавит . [4]
История
[ редактировать ]Первая еврейская дневная школа в Северной Америке была основана в 1731 году при Конгрегации Шеарит Исраэль . Немецкие еврейские иммигранты, прибывшие в 19 веке, открывают дневные школы в своих общинах, но к 1870-м годам это движение за создание еврейских дневных школ потеряло силу. [5] Это было вызвано мнением среди американских евреев, что отказ от отправки детей в государственные школы «не по-американски». [6] [7] Большинство американских еврейских дневных школ, основанных в конце 19-го и начале 20-го века, были ортодоксальными и ультраортодоксальными учреждениями, основанными недавними иммигрантами по образцу восточноевропейских хедеров , в которых религиозное обучение уделялось больше внимания общему образованию. В межвоенный период 1920-х и 1930-х годов в Соединенных Штатах началось движение за создание модернизированных еврейских дневных школ, которые были более светскими и делали упор на общее обучение наряду с еврейским обучением, а также либеральные еврейские школы. [8] Между 1917 и 1939 годами в столичном районе Нью-Йорка было основано более 23 еврейских дневных школ. [7]
После Холокоста и последствий Второй мировой войны интерес к еврейским дневным школам резко возрос. [6] В 1944 году Тора Умесора. была основана [9] [10] расширить количество еврейских дневных школ, особенно за пределами тех, которые уже существуют в Нью-Йорке. [11] Дневные школы [12] [13] были созданы в больших количествах в Соединенных Штатах и в других западных странах, таких как Канада , Англия , Южная Африка , Австралия и в Южной Америке . В Соединенных Штатах неприязнь к старомодным Талмуд-Торам и их упадок , а также разочарование в государственных школах привели к созданию дневных школ полного дня с двойной учебной программой . Система дневных школ Талмуд-Торы была признана «неспособной передать идишкейт учащимся, которые приходили уставшими во второй половине дня и постоянно подвергались ассимиляционистскому влиянию в американской культуре». убедительно [14]
Бегство белых , вызванное десегрегацией американских школ , также привело к увеличению числа еврейских дневных школ, поскольку родители забрали своих детей из государственных школ. [15]
В 1960 году около 60 000 детей в Соединенных Штатах, 10% еврейского населения школьного возраста, посещали еврейские дневные школы. [16] К 2014 году в США действовала 861 еврейская дневная школа, в которой обучалось 255 000 детей. [17] Дневные школы Хабада составляют 9 процентов всех еврейских дневных школ США, но в них обучаются только 5 процентов учащихся, посещающих такие школы. [18]
См. также
[ редактировать ]- Еврейская школа
- Еврейское образование
- Частная школа
- Религиозное образование
- Религиозная школа
- Талмуд Тора
- Yeshiva
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Помсон, Алекс; Вертхаймер, Джек (2022). Внутри еврейских дневных школ: лидерство, обучение и сообщество . Издательство Университета Брандейса . ISBN 978-1684580699 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ШЭРОН ОТТЕРМАН (19 февраля 2015 г.). «Город смягчает правила Pre-K, разрешая перерывы для молитвы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Определение дневной школы: школа, открытая для обучения только в будние дни, обычно с 9:00 до 15:00. «Дневная школа — словарь.com» .
- ^ «Иудаика в дневной школе: взгляд в настоящее и будущее - Еврейская теологическая семинария» . www.jtsa.edu . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Древние сценарии .
- ^ «История еврейского образования в Америке» . Мое еврейское образование . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Смогут ли еврейские школы наконец заняться своим сегрегационным прошлым?» . Форвард . 18 января 2021 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История еврейских дневных школ» . Планшетный журнал . 29 августа 2018 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Баскин, Кара. «Местная (несколько краткая) история еврейских дневных школ» . Еврейский Бостон . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Национальное общество дневных школ иврита» . Новости Блумберга .
- ^ Дэниел Джуда Элазар (1995). Сообщество и государство: организационная динамика американского еврейства . Еврейское издательское общество. ISBN 082760565X .
- ^ Довид Суссман (16 марта 2011 г.). «В стране нет, он сказал ДА» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Основана в 1969 году. Дневная школа — одно из лучших дошкольных учреждений в… районе». «Дошкольное учреждение, утро матери на прогулке — дневная школа» .
- ^ "Это был выпускной в дневной школе Steppingstone в Кью-Гарденс, Квинс, и пятилетние дети в своих маленьких белых халатах и на досках..." Майкл Т. Кауфман (23 июня 1993 г.). «Выпускной вечер вызывает особую радость» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Этот день в истории 18 Сивана/24 июня» . ХаМодия . 23 июня 2016 г.
- ^ Пресс Шварц, Ривка (24 апреля 2020 г.). «Раса и мы: белые бегуны и еврейские дневные школы» . Институт Шалома Хартмана . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Розенфельд Горсетман, Хая; Мэрилес Штокман, Элана (01 октября 2013 г.). Воспитание по образу Божьему: гендерные проблемы в ортодоксальных еврейских дневных школах . Издательство Университета Брандейса. п. 11. ISBN 978-1-61168-459-9 .
- ^ Перепись Ави Хай в еврейских дневных школах в США - 2013-14 гг.
- ^ Социолог Хабада. (2013). «Сравнение количества дневных и неполных занятий в школах Хабада». Хабадсоциолог.wordpress.com. http://chabadsociological.wordpress.com/2013/08/06/comparing-full-time-and-part-time-numbers-at-chabad-schools/ .