Духовное христианство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Духовное христианство ( русский : духовное христианство , латинизированное : духовное христианство ) — это группа систем верований, которых придерживаются так называемые народные протестанты ( народные протестанты ), включая невосточно -православные коренные религиозные племена и новые религиозные движения , возникшие в Российской империи . Их происхождение различно: некоторые происходят из протестантских движений, завезенных из Европы в Россию миссионерами, путешественниками и рабочими; иные от отвращения к поведению (прогулам, алкоголизму, спекуляции) православных священников, третьи от безпоповцев -раскольников . Это влияние, смешанное с народными традициями, привело к появлению сообществ, которые в совокупности называются сектантами (сектантами). Такие общины обычно документировались русским православным духовенством с ярлыком, описывающим их ересь, например, непоститься, встречаться в субботу (субботники), отвергать дух (борцы духа), наносить увечья тела (каратели), самобичевание или самоубийство. [ 1 ]
Неортодоксальные и (неортодоксальные ) группы «отвергали ритуалы и внешние обряды вместо этого верили в прямое откровение Бога внутреннему человеку». [ 2 ] Приверженцев называют духовными христианами ( русский язык : духовные христиане ) или, менее точно, малаканами в бывшем Советском Союзе и «молоканами» в Соединенных Штатах, которых часто путают с « духоборами » в Канаде. Собственно молокане представляли собой самую крупную и наиболее организованную из многих духовно-христианских групп в Российской империи.
Духовных христиан сравнивают с европейской радикальной реформацией . [ 3 ] Extant Spiritual Christian sects include: Dukhobors , Molokans , New Israel , Sukhie Baptisty , Sons of Freedom and the Dukh-i-zhizniki . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Историк Павел Милюков проследил истоки духовного христианства до духоборов , которые впервые были зафиксированы в 1800-х годах, но возникли раньше. Милюков считал, что это движение отражает события среди русских крестьян, аналогичные тем, которые лежали в основе немецкой крестьянской войны во время немецкой Реформации 1500-х годов. [ 5 ] Многие духовные христиане придерживались эгалитарных и пацифистских убеждений, которые российское правительство считало политически радикальными взглядами. Некоторые группы были депортированы во внутреннюю ссылку в Среднюю Азию. Около одного процента избежали репрессий, эмигрировав (1898–1930-е годы) в Северную Америку, образовав диаспору , разделившуюся на множество подгрупп. [ 6 ]
Секты
[ редактировать ]Among the sects considered to practice Spiritual Christianity are the Doukhobors , Maksimisty , Molokans , Subbotniks , Pryguny (Jumpers), Khlysts , [ 2 ] Skoptsy , [ 2 ] Иконоборцы ( Иконоборцы , « Иконоборцы ») и Жидовствующие (Жидовствующие: Иудействующие). Эти секты часто имеют радикально разные представления о «духовности» и практиках. Их общим знаменателем является то, что они искали Бога в «Духе и Истине» ( Евангелие от Иоанна 4:24), а не в Православной Церкви или древних обрядах Поповцев . Их высказывание было: «Церковь не внутри бревен, а внутри ребер». [ нужна ссылка ] Движение было популярно среди интеллектуалов, таких как Толстой . Николай Лесков также увлекся духовным христианством после посещения протестантской Европы в 1875 году. [ 7 ]
Отдельно от духовного христианства были другие направления русского сектантства («сектантство» в смысле «раскол на секты», а не « сектантский фанатизм »), включая поповцев и « евангелическое христианство ». [ 8 ]
молокане
[ редактировать ]Молокане — это секта, которую сравнивают с радикальной реформацией , с квакерами , [ 3 ] и его часто путают с другими духовными христианскими конфессиями из России. [ 4 ] У них протестантский взгляд на авторитет Священного Писания, однако, трактуя Библию аллегорически или «духовно», они видят таинства «духовно», отвергают использование икон, изображений креста и церковной иерархии наряду с почитанием святых. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Молокане верят, что у каждого есть свой внутренний свет , поэтому не нужно, чтобы кто-то за них «прыгал в духе». [ 14 ] В России пропагандировали пацифизм, проводили домашние собрания, не пили и не курили, выступали против контрацепции и некоторых современных технологий. [ 15 ] [ 3 ] Многие молокане следуют ветхозаветным законам о еде, отказываясь от свинины, моллюсков и нечистой пищи. Они были названы в честь употребления молочных продуктов ( молоко : по-русски «молоко») во время большинства православных постных дней. [ 16 ] Около 40 000 продолжают веру в Россию, [ 12 ] и один зал для собраний продолжает собираться на холме Потреро в Сан-Франциско с 1928 года. [ 4 ]
Mokrye Molokane
[ редактировать ]Мокрые молокане - это молоканская подгруппа, отколовшаяся от молокан в 2000 году, которая почти идентична молоканам, но практикует водное крещение. [ 4 ]
Сухие баптистий
[ редактировать ]Сухие баптисты — духовное христианское движение XIX века. [ 17 ] который родился от молокан , объединившихся с Российским союзом христиан-евангелистов . Их называли «сухими баптистами», потому что они отказывались крестить верующих в физической воде, а вместо этого верили в «крещение духа», настаивая на том, что крещение было чисто духовным опытом, а не физическим. [ 18 ] В Грузии все еще существует очень мало сухих баптистов . [ 19 ]
Молокане-адвентисты
[ редактировать ]Молокане-адвентисты — гибридная секта молокан и адвентистов седьмого дня, возникла благодаря немецким миссионерам-адвентистам в 20 веке. [ 4 ]
Pryguny
[ редактировать ]Прыгуны , большинство из (в переводе: Прыгуны) были сформированы из нескольких инославных (сектантских) движений в Центральной России и Таврической губернии которых были изолированы на недавно приобретенном Южном Кавказе, чтобы не заражать православных. Названные в честь своих экстатических духовных прыжков, эти новые племена по-разному охватывали несколько основных «праздников Христовых» из православия, «праздников Божьих» из Ветхого Завета и субботников , добавляя новые пророчества и ритуалы, подобные хлыстам . Они имеют некоторое сходство с западным пятидесятничеством . [ 4 ] [ 20 ] Один откровенный Прыгунов лидер в Эриванской губернии , Максим Г. Рудометкин (1818-1877), сформировал собственную максимистскую веру, которая слилась с новым движением «Дух-и-жизник» , сформированным в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1930-х годах приверженцами, мигрировавшими туда из 1905-1912 гг.
Духоборцы
[ редактировать ]Духоборцы были духовным христианским движением 18-го века, которое развилось из иконоборцев , выступало против всех внешних авторитетов и буквальной Библии, вместо этого выступая за прямое индивидуальное откровение. Они отменили священников и таинства, были пацифистами и выступали против власти церкви и государства. [ 21 ] Одна треть массы мигрировала в Канаду (1899-1938), а около 15-20 тысяч духоборцев . в России до сих пор существует [ 12 ]
Сыны свободы
[ редактировать ]«Сыны свободы» — экстремистская группа, родившаяся среди канадских духоборцев с 1902 года на протяжении столетия. Они проводили крайние протесты, совершали длительные переходы, чтобы вернуться в Россию, некоторые были обнажены, сжигали собственные здания и бомбили школы и правительственные объекты в знак протеста против материализма . [ 21 ] В 1950-х годах около 200 их детей были «похитлены», мучительно наказаны и вынуждены обучаться английскому языку в японском лагере для интернированных в Нью-Денвере , Британская Колумбия.
Хлысты
[ редактировать ]Хлысты . вышедшая из Русской Православной Церкви, придерживавшаяся крайне аскетических взглядов, секта хлыстов вымерла во времена Советского Союза (нагайки, бичеватели) — секта 17 века , [ 22 ] Хлысты навязали самоотречение и сосредоточились на получении Святого Духа посредством постоянной молитвы. Их объявили «еретиками - квакерами», а такие практики, как экстатические формы поклонения, ритмичные танцы, песнопения и безбрачие, напоминали практику шейкеров . [ 23 ] Хлыстские практики также напоминали пятидесятнические секты. [ 24 ] К. Л. Сульцбергер в 1977 году утверждал, что Распутин «перенял философию (если не было доказано членство)» хлыстов. [ 25 ]
Postniki
[ редактировать ]Постники — секта, зародившаяся среди хлыстов. [ 26 ] Они подчеркивали аскетизм. [ 27 ] Они разветвились на Староизраиль и Новый Израиль . [ 26 ]
Skoptsy
[ редактировать ]Скопцы , ныне вымершие, первоначально отделились от хлыстов и имели большое количество последователей в 19 веке. Секта считала, что прощение грехов достигается через членовредительство, например кастрацию. Они также верили, что, когда к ним присоединится достаточное количество людей, Иисус вернется. [ 28 ] Секта была окончательно уничтожена Сталиным . Некоторые сообщали, что секта скопцев все еще существует в небольшом количестве, но серьезных доказательств нет. Некоторые люди в России до сих пор придерживаются подобных убеждений . [ 29 ]
Новый Израиль
[ редактировать ]Новый Израиль стал напоминать протестантизм и духоборов гораздо больше, чем Староизраиль. Движение «Новый Израиль» отвергает православные религиозные практики и стремится «поклоняться Богу в духе и истине». [ 30 ] Поскольку многие приверженцы движения переехали в Уругвай, движение до сих пор существует в Уругвае . [ 31 ]
Шалапуты
[ редактировать ]Шалапуты были радикальным реформаторским движением в императорской России в 1830-1890 годах нашей эры. Они требовали не допускать грешных людей на церковные собрания ( новацианство ), выступали против формализма православия . Они также подчеркивали еврейские корни христианства. Шалапуты стали евангелистским движением, состоящим из крестьян, которые хотели создать свою собственную версию христианства, противостоящую русскому православию. [ 32 ]
Dukh-i-zhizniki
[ редактировать ]Дух-и-жизники ) — новейшее духовно-христианское движение, родившееся из смеси экстатических духовно-христианских религиозных племен, которые мигрировали в район Бойл-Хайтс в Лос-Анджелесе с Южного Кавказа с 1904 по 1912 год. («Дух и жизнь » -жизники как культ обусловлен выдающимся духовным лидером Максимом Григорьевичем Рудометкиным (1818-1877). Вместе с родственными племенами в Аризоне и Южной Калифорнии организаторы в период с 1915 по 1932 год вели переговоры об объединении своих духовных сочинений и истории в оспариваемую книгу, которая называлась: « » Книга солнца, духа и жизни . 1928). Эта книга была помещена на алтари всех общин-членов как третье свидетельство их русских Библий и определяет их религиозную семью. В 1930-е годы книга была разослана Прыгунским и максимистским общинам в Карсской провинции Турции и Советской Армении, где ее приняли многие, интерпретировавшие ее по-разному, разделившиеся и продолжающие разделяться. [ 14 ]
Подобное или родственное движение
[ редактировать ]- Библисты
- Восточный протестантизм включает в себя ряд разнородных протестантских христианских конфессий, которые развивались за пределами Запада со второй половины XIX века и сохраняют некоторые или большую часть всех элементов восточного христианства.
- Картаноизм
- Квакеры , принявшие аналогичную доктрину божественного откровения через внутренний свет.
- Радикальный пиетизм
- штундисты
- Толстовское движение
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клибанов, А.И. (1982). История религиозного сектантства в России (1860-е – 1917 гг.) . Нью-Йорк: Пергамон Пресс . ISBN 0080267947 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмфилд (1990) стр.694 сн.4
- ^ Перейти обратно: а б с Георгиев, Димана Транькова; фотография Энтони (24 сентября 2015 г.). «КТО ТАКИЕ МОЛОКАНЕ?» . бродяга . Проверено 12 августа 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж Andrei, Conovaloff. "Taxonomy of 3 Spiritual Christian groups: Molokane, Pryguny and Dukh-i-zhizniki" . www.molokane.org . Retrieved 2022-08-20 .
- ^ Норман Р. Йетман (лето 1968 г.). «Духоборизм и реитализация». Канзасский журнал социологии . 4 (3). Аллен Пресс: 153. JSTOR 23255160 .
- ^ Dunn, Ethel; Stephen P. Dunn (November 1978). "The Molokans [ Molokane , Pryguny , and Dukh-i-zhizniki ] in America". Dialectical Anthropology . 3 (4). Springer: 352–353. JSTOR 29789944 .
- ^ Лоттридж, Стивен С. (осень 1974 г.). «Нравственное видение Николая Лескова в рассказах Пролога». Славянский и восточноевропейский журнал . 18 (3). Американская ассоциация преподавателей славянских и восточноевропейских языков: 252–258. дои : 10.2307/306256 . JSTOR 306256 .
- ^ Berdyaev (1916)
- ^ «Молокане в Армении: 20 лет назад и сейчас» . Английский Джемньюс . 03.09.2021 . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Бусс, Андреас (01 ноября 2018 г.). Русско-православная традиция и современность . БРИЛЛ. ISBN 978-90-474-0272-5 .
- ^ Моллика, Марчелло (2016). Фундаментализм: этнография меньшинств, дискриминации и транснационализма . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN 978-3-643-80201-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Протестанты в России: активное меньшинство» . New Eastern Europe – новостной журнал, выходящий раз в два месяца, посвященный делам Центральной и Восточной Европы . 12.10.2017 . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Уордин, Альберт В. (28 октября 2013 г.). На грани: баптисты и другие свободные церковные евангелисты в царской России, 1855–1917 гг . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-62032-962-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Andrei, Conovaloff. "Taxonomy of 3 Spiritual Christian groups: Molokane, Pryguny and Dukh-i-zhizniki" . www.molokane.org . Retrieved 2022-08-20 .
- ^ «Секта этнических русских борется за выживание в Азербайджане | Eurasianet» . eurasianet.org . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Среди молокан Армении» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ IAkunin, Vadim (1999). Религиозные организации г. Тольятти: справочник (in Russian). Sovremennik. ISBN 978-5-85234-043-6 .
- ^ Кросс, Энтони Р.; Томпсон, Филип Э. (28 сентября 2020 г.). Баптистский сакраментализм 3 . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-7252-8608-5 .
- ^ Conovaloff, Andrei. "Taxonomy of 3 Spiritual Christian groups: Molokane, Pryguny and Dukh-i-zhizniki" . www.molokane.org . Retrieved 2022-08-16 .
- ^ «Русские молокане: их корни и современный статус - Отчет о церкви и служении Восток-Запад» . www.eastwestreport.org . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Духобор | Русская религиозная секта | Британника» . www.britanica.com . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Карвальо, Жоаким (2007). Религия и власть в Европе: конфликт и конвергенция . Эдизиони Плюс. ISBN 978-88-8492-464-3 .
- ^ Энгельштейн, Лаура (15 января 2011 г.). Славянофильская империя: нелиберальный путь имперской России . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-5945-0 .
- ^ Старк, Вернер (08 октября 2013 г.). Soc Relign Pt2:Sec Relign Ils 80 . Рутледж. ISBN 978-1-136-23822-2 .
- ^ Сульцбергер 1977 , с. 214
- ^ Перейти обратно: а б Лейн, Кристель (1 января 1978 г.). Христианская религия в Советском Союзе: социологическое исследование . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-87395-327-6 .
- ^ Бусс, Андреас (01 ноября 2018 г.). Русско-православная традиция и современность . БРИЛЛ. ISBN 978-90-474-0272-5 .
- ^ Все это интересно (09.01.2020). «Знакомьтесь с русскими религиозными фанатиками, кастрировавшими себя, чтобы быть ближе к Богу» . Все это интересно . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ РБТХ; Скрипник, Олег (25 августа 2016 г.). «Скопцы: История русской секты, искалеченной за свои убеждения» . Россия за пределами . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Новый Израиль: трансформация ветви российского религиозного инакомыслия» . Духоборское наследие . 16 мая 2020 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Шубин, Дэниел Х. (2004). История русского христианства, Том. III: Синодальная эпоха и сектанты – 1725–1894 гг . Издательство Алгора. ISBN 978-0-87586-426-6 .
- ^ «Потерянная реформация России» . www.molokane.org . Проверено 15 августа 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Кэмфилд, Грэм П. (октябрь 1990 г.). «Павловцы Харьковской губернии, 1886-1905: безобидные сектанты или опасные бунтовщики?». Славянское и восточноевропейское обозрение . 68 (4). Ассоциация современных гуманитарных исследований и Университетский колледж Лондона, Школа славянских и восточноевропейских исследований: 692–717. JSTOR 4210447 .
- Berdyaev, Nikolai (1999) [1916]. "Духовное христианство и сектантство в России" [Spiritual Christianity and Sectarianism in Russia]. Russkaya Mysl (Русская мысль, "Russian Thought") . translated by S. Janos – via berdyaev.com.