Jump to content

Католические традиции мира

«Не будет мира между народами без мира между религиями. Не будет мира между религиями без диалога между религиями». Ханс Кюнг , швейцарский католический священник, богослов и писатель.
Нагорная проповедь Карла Блоха

Католические мирные традиции берут свое начало с библейских и классических истоков и продолжаются до нынешней практики XXI века. Из-за своей долгой истории и широты географического и культурного разнообразия эта католическая традиция включает в себя множество направлений и влияний как религиозного, так и светского миротворчества , а также многие аспекты христианского пацифизма , справедливой войны и ненасилия .

Католическая традиция в целом поддерживает и благоприятствует миротворческим усилиям. [1] Миротворчество является неотъемлемой частью католического социального учения . [2]

Определения

[ редактировать ]

История миротворчества в католической традиции отражает религиозные значения мира, связанные с положительными добродетелями, такими как любовь, а также с личными и социальными делами справедливости. Греческое слово «мир» — «эйрен» ; В римском паксе , а в еврейской Библии шалом .

Для первых римлян «pax» означало жить в состоянии согласия, где отсутствовали раздоры и войны. В своих «Размышлениях , или К самому себе » римский император Марк Аврелий выражает мир как состояние невозмутимого спокойствия. Английское слово «мир» происходит от латинского корня «pax».

Шалом ( иврит : שלום ) — это слово, обозначающее мир в еврейской Библии ( Танах или иврит : תנ"ך ), и имеет другие значения, также относящиеся к благополучию, включая использование в качестве приветствия.

Греческое значение мира, содержащееся в слове «эйрена» , эволюционировало на протяжении греко-римской цивилизации от таких сельскохозяйственных значений, как процветание, плодородие и безопасность дома, содержащихся в « , » Гесиода Трудах и днях к более внутренним значениям мира, сформулированным стоиков, таких как Эпиктет .

«Ирена» — это слово, которое в Новом Завете обычно используется для обозначения мира, одно из двадцати слов, используемых в Септуагинте , греческой версии еврейской Библии, используемой в преимущественно грекоязычных еврейских общинах по всему греко-римскому миру. Главным образом благодаря использованию греческого языка в Септуагинте греческое слово « эйрен» стало наполненным всеми религиозными образами и богатством слова «шалом» в еврейской Библии, которые развивались на протяжении истории еврейского народа. Впоследствии использование греческой Библии в качестве основы для Св. Иеронима на перевода Вульгаты латынь привнесло все новые значения слова eirene в латинское слово pax и превратило его из термина, обозначающего навязанный порядок меча, Pax. Романа , в главный образ мира для западного христианства. [3]

Новый Завет

[ редактировать ]
Христос в Гефсимании повелевает Петру сложить меч (фреска Джотто )

Евангелия представляют рождение Иисуса как начало новой эпохи мира. У Луки Захария прославляет своего сына Иоанна :

И ты, дитя, наречешься пророком Всевышнего, ибо предстанешь пред Господом приготовить пути Ему, дать народу Его познание спасения через прощение грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым заря с высоты посетит нас, чтобы осветить сидящих во тьме и тени смертной, и направить ноги наши на путь мира. [4]

А позже ангелы являются пастухам в Вифлееме: «И вдруг явилось с ангелом множество небесного воинства, славящее Бога и говорящее: «Слава Богу в вышних и на земле мир, на ком почиет благоволение Его». '" [5] – мир, отличный от Pax Romana . [6]

( Нагорная проповедь Мф. 5:1-16) и Равнинная проповедь (Лк. 6:20-45) сочетаются с призывом «возлюбить врагов ваших» (Мф. 5:38-48), чтобы заключить в себе Учение Иисуса о миротворчестве. По словам Габриэля Морана , Нагорная проповедь не пропагандирует подчинение угнетателям, а скорее стратегию «де-враждебности врагов, чтобы победить их». [7]

Рассказ об исцелении слуги центуриона наводит Джона Эппштейна на мысль, что Иисус не считал военную службу грехом, поскольку вместо того, чтобы упрекать солдата за его профессию, Иисус хвалил его за веру. также не Петр требовал от Корнилия отказа от своего призвания или дезертирства после крещения. [8] Совет Иоанна Крестителя солдатам заключался в следующем: «Не занимайтесь вымогательством, не обвиняйте никого ложно и будьте довольны своим заработком». [9]

Ранняя Церковь

[ редактировать ]

Раннее христианство было относительно пацифистским. [10] Климент Александрийский писал: «Если ты примешь участие в народе Божием, то небеса будут твоей страной, а Бог — твоим законодателем. И каковы его законы? Не убивай, люби ближнего твоего, как самого себя. одну щеку, обрати к нему и другую». (Протрептик 10) [11]

Ранние христиане ожидали скорого возвращения Господа во славе, даже до такой степени, что Павлу пришлось посоветовать некоторым из них вернуться к работе. [12] Как правило, они не были глубоко вовлечены в жизнь более широкого сообщества. Когда стало очевидно, что требуется более тонкое понимание, христиане пришли к пониманию того, что, если они хотят выжить в обществе, они не смогут оставаться в пределах своей собственной общины. [13]

Христиане в римской армии

[ редактировать ]
Святой Мартин оставляет рыцарскую жизнь и отказывается от армии (фреска Симоне Мартини )

Св. Павел писал: «Каждый человек да будет подчинен высшим властям, ибо нет власти не от Бога, и существующие от Бога установлены... Вот почему и вы платите налоги, ибо власти есть служителям Божьим, посвятившим себя этому самому, платите все свои повинности, налоги, которым причитаются налоги, пошлины, которым причитаются пошлины, уважение, которому следует уважать, честь, которым почет». [14]

Ранняя христианская церковь считала, что христианам не следует брать в руки оружие ни на какой войне. [7] и поэтому изо всех сил пытался сбалансировать обязанность быть хорошим гражданином и вопрос о том, можно ли брать в руки оружие для защиты своей страны. Возник разрыв между рассуждениями теоретиков морали и практикой частных лиц.

Уже во втором веке христиане начали массово участвовать в римской армии, полиции и правительстве. [15] Военная служба была одним из способов заработать на жизнь, а на границах империи возникла необходимость защищаться от вторжений варваров. По мере того, как армия стала выполнять обязанности, больше связанные с работой полиции: дорожный и таможенный контроль, тушение пожаров, задержание преступников и бандитов, поддержание мира, подавление уличных драк, а также выполнение инженерных, разминирующих и других работ. строительства, которым была хорошо известна римская армия, этот выбор стал менее проблематичным. [13] Число солдат, причисленных к числу поздних мучеников, указывает на то, что многие христиане служили в армии, несмотря на свое отвращение к войне. [8]

Примерно с середины второго века офицеры римской армии должны были участвовать в Имперском культе и приносить жертвы императору. Во время правления Диоклетиана эта обязанность была распространена и на низшие чины в качестве проверки для тех, кого подозревали в христианстве. Поэтому христианам советовали не вступать в армию, чтобы избежать ненужной вины за кровь и риска идолопоклонства, но, тем не менее, им следует продолжать молиться за гражданские власти. [8]

Среди наиболее известных святых-воинов — Святой Марин , Марцелл Танжерский , Максимилиан Тебессский и Мартин Турский .

Мученичество как ненасильственный протест

[ редактировать ]
Святой Лаврентий . Мозаика из мавзолея Галлы Плацидии , Равенна , Италия

Преследования были спорадическими и в третьем веке в основном локальными. В целом римское правительство не обращало особого внимания на христианство. [15]

Христиане стремились следовать предписанию любить своих врагов, сопротивляясь их злу, даже если это влекло за собой гонения и смерть: это были мученики . Слово мученик по-гречески означает «свидетель». Первые мученики следовали давней традиции; Иоанн Креститель был обезглавлен за то, что «говорил правду властям». Они также приводили в пример святого Стефана , апостолов Иакова , Филиппа , Матфея и других. [15] По мнению Жозефины Лаффин , мученичество продемонстрировало всем, что Христос победил смерть и что Святой Дух поддержал Церковь в ее борьбе с тьмой и злом. [16]

Мученики Кордовы

[ редактировать ]
Мечеть в Кордове. Фото: Тимор Эспалларгас

Мученики Кордовы — это сорок восемь христианских мучеников, живших в Аль-Андалусе, находившемся в девятом веке под властью мусульман. В их агиографии подробно описаны казни за умышленно тяжкие нарушения мусульманского закона в Аль-Андалусе. Мученичества, записанные Евлогием, произошли между 851 и 859 годами; За немногими исключениями, христиане призывали к казни, делая публичные заявления, тактически выбранные для того, чтобы призвать к мученичеству, выступая перед мусульманскими властями с осуждением ислама. Мученики вызвали напряженность не только между мусульманами и христианами, но и внутри христианской общины. В декабре 852 года церковные лидеры созвали собор в Кордове, который почтил память павших, но призвал христиан воздерживаться от мученичества.

Недавняя историческая интерпретация движения мучеников отражает вопросы о его природе. Кеннет Бакстер Вольф видит ее причину в «духовной тревоге» и покаянном аспекте иберийского христианства девятого века. [17] Клейтон Дж. Дрис [18] видит их мотивы в «патологическом желании смерти, продукте невыраженной ненависти к обществу, обращенной внутрь себя» и других врожденных «психологических дисбалансов». Джессика А. Куп предполагает, что это отражает протест против процесса ассимиляции и что мученики продемонстрировали решимость утвердить христианскую идентичность. [19]

Эпоха Константина

[ редактировать ]
Бюст Константина. (Рим, Капитолийский музей)

С триумфом Константина как единственного римского императора в 313 году церковь мучеников стала признанной и любимой религией, которая вскоре стала официальной религией государства. На щитах его солдат у Константина была эмблема, которую по-разному описывали как «Непобедимое Солнце» или как Чи-Ро . Эйлин Иган цитирует наблюдение Буркхардта о том, что это была «эмблема, которую каждый человек мог интерпретировать по своему усмотрению, но которую христиане относились бы к себе». [20]

Как религия империи, ее выживание было связано с судьбой Империи. Таким образом, угроза увеличения вторжений варваров угрожала обоим, и защита Империи была подходящей для защиты христианства. Ранняя тенденция к пацифизму стала приглушенной. [13]

Амвросий Миланский , бывший преторианский префект северной Италии до избрания епископом Милана, сохранял христианскую презумпцию против применения насилия, за исключением случаев, когда оно было необходимо для защиты важных социальных ценностей. Отвергая применение насилия в целях самообороны, он утверждал, что благотворительность требует защиты ближнего. [21] «Тот, кто не отводит обиду от своего товарища, когда он может это сделать, так же виновен, как и тот, кто причиняет обиду». [20]

Когда императрица Юстина попыталась передать новую базилику в Милане арианам, Амвросий, при поддержке верующих, сам занял ее, что Иган называет примером ненасильственного сопротивления. [20]

Августин Гиппопотамский

[ редактировать ]

Вслед за Амвросием Августин считал, что христианин, подражая Иисусу, не должен прибегать к насилию для защиты, но, тем не менее, обязан помочь жертве нападения. [7]

Августин Гиппонский полностью соглашался с общепринятой точкой зрения своего времени, согласно которой христиане должны быть пацифистами в философском отношении, но что они должны использовать оборону как средство сохранения мира в долгосрочной перспективе. Он постоянно утверждал, что пацифизм не мешает защите невинных. По сути, стремление к миру может потребовать борьбы за его сохранение в долгосрочной перспективе. [22] Такая война должна быть не превентивной, а оборонительной, чтобы восстановить мир. [23]

Августин опирался на римскую традицию, рассматривая «справедливую войну» как войну, ведущуюся законными властями по справедливой причине, т. е. для отражения агрессии или нанесения ущерба, возвращения чего-либо незаконно захваченного или наказания за правонарушение. Позже другие теоретики расширили эту тему. Война должна быть последним средством, иметь разумные шансы на успех и приносить больше пользы, чем вреда. Церковь также утверждала, что некомбатантов необходимо защищать. [10]

Августин не проводил различия между наступательными и оборонительными войнами, поскольку лечение ранений было справедливым делом помимо обороны. [21] Перед угрозой хаоса и разрушения гражданского порядка человек может справедливо вести войну, но сожалеть о своем неизбежном долге. [24]

Варварские вторжения

[ редактировать ]

В последние дни правления Августина вандалы вторглись в Северную Африку. Вторжения варваров, которые позже охватили Европу в последующие столетия, привели к упадку образования и культуры, а также к сокращению населения. [21] Существует давняя историческая традиция, которая собрала множество свидетельств того, что сама Римская империя переживала глубокие социальные, экономические и духовные изменения, которые только ускорялись вторжениями. Когда Западная империя распалась, Церковь стала стабилизирующей силой порядка и мира.

Христианские миротворцы этого периода не были доминирующей культурной или политической силой своего времени, а представляли собой либо маргинализированные меньшинства – как в случае с Римской империей, либо – как в случае с миссионерами, проповедовавшими евангелизацию варваров – фактически протягивавшими руку помощи варварам. от гнетущего и разрушающегося мира к анархическому, предлагающему семена нового общества. Среди наиболее важных фигур активного миротворчества и интеллектуальной жизни, заслуживающих дальнейшего изучения, были Мартин Турский , Сальвиан Марсельский , Никита Ремезианский , Герман Осеррский , Северин Норикский , Св. Патрик , Св. Женевьева Парижская, Колумбан и Св. Бонифаций Кредитонский.

Монашество

[ редактировать ]
Иероним Босх, Искушение святого Антония. Мадрид, Музей Прадо

Не случайно появление первых монахов приходится на несколько лет после прихода к власти Константина и созданного им союза церкви и империи. Томас Мертон определил, что одна из причин, по которой люди искали пустыню, заключалась в том, что они «отказались подчиняться управлению людей, но не имели желания сами править другими». [25] Другие стремились подражать времени, проведенному Иисусом в пустыне.

Монашество было в некотором смысле продолжением мученичества, подтверждавшим противоречие между Церковью и миром, бегством от развращения цивилизации в поисках большего сокровища. [26]

Христианское монашество зародилось в Египте, затем распространилось в Палестину, Сирию, Месопотамию и, наконец, в Италию и южную Галлию. Антоний Пустынник ( ок. 251–356), основатель монашества, и Пахомий Прототипами были (ок. 290–346).

Пенитенциарии

[ редактировать ]

Покаяния, написанные ирландскими монахами, представляли собой серию руководств, предназначенных для священников, которые слушали исповеди, определяющие определенные покаяния за определенные категории грехов. Эти «покаяния» заимствовали вдохновение и конкретные правила из ранних церковных соборов, монашеских правил и писем пап и епископов. Многие из правил сначала были аналогичны тем, которые были направлены на обеспечение особого статуса духовенства, включая его ненасилие, но постепенно были распространены на мирян. Епитимии варьировались от недельного поста на хлебе и воде до выплаты компенсации жертвам деньгами, товарами или имуществом, ссылки, паломничества и отлучения от церкви. Реадмиссия в христианскую общину была возможна только после завершения положенного покаяния.

Эти руководства оказались настолько кратким и эффективным методом концептуализации и стандартизации понятий греха и покаяния, что они распространились от Ирландии до континента в самых разных сборниках, которые к двенадцатому веку были закреплены в официальных сборниках церковного права. Покаяния имеют большую ценность для изучения раннесредневековых представлений о насилии, его серьезности и последствий в различных действиях, обстоятельствах и классах жертв.

Тексты предусматривают наказание за убийство в военное время, даже под законным командованием законной власти. [27] Епитимья длительностью от сорока дней до года за убийство кого-либо в бою не была редкостью. После Августина война считалась греховной по своей сути и в лучшем случае меньшим из двух зол. [28]

Средневековье

[ редактировать ]
Карл Лысый с папами Геласием I и Григорием I. Из сакраментария Карла Лысого (ок. 870 г.)

Период Каролингов стал свидетелем возникновения как обновленной Римской империи на Западе, так и начала новых вторжений варваров с севера и востока, а также возникновения ислама. Таким образом, внутренние усилия по узакониванию жизни Христианской Республики сопровождались ее внешней защитой от вторжений викингов , мадьяр и сарацин . Проблемы и условия во многом были аналогичны проблемам христианских мыслителей поздней Римской империи, когда государство отождествлялось с христианским обществом. Таким образом, Каролингская империя привела к новой милитаризации общества, которое стремилось защитить христианский мир от внешней угрозы, в то время как она использовала иерархические узы феодальных клятв и вассальной зависимости, чтобы привести новый класс мобильных конных воинов, милиции , к некоторому подобию центральной власти. Война приобрела религиозное измерение, о чем свидетельствуют литургические формулы благословения армий и оружия. [29]

Тесное отождествление Каролингской империи с распространением западного христианства возродило позднеримские ассоциации Christianitas ( христианского мира ) с orbis Romanus или ойкуменой (римским миром). На самом официальном уровне христианский мир требовал защиты от нападений внешних врагов.

Христианский мир подразумевал монашеский или аскетический мир чистого сердца и жизни, посвященной молитве; епископский мир, или pax ecclesiae, правильно функционирующей свободной и единой церкви; и социальный или имперский мир во всем мире. [30] Они часто пересекались.

Каролингская теория установила две отдельные церковные и светские сферы власти в христианском обществе: одна для руководства телом, а другая — духом. Монашеская жизнь поддерживалась и поощрялась; тогда как позднеримские запреты на участие духовенства в армии повторялись снова и снова. Среди мыслителей и писателей по вопросам мира и миротворчества были Алкуин Йоркский , Смарагд Сен-Миельский , Пасхазиус Радбертус и Хинкмар Реймский . В соответствии со своим временем они предлагали различные интерпретации мира как внутреннего спокойствия, правовых принципов ведения войны и сдерживания военного насилия или образа мира как идеального христианского государства.

Каин Адомнан

[ редактировать ]

Каин Адомнайн (Закон Адомнана), также известный как Lex Innocentium (Закон о невинных), был обнародован среди собрания ирландских , дал риатанских и пиктских знатных людей на Синоде Бирра в 697 году . Он назван в честь своего основателя Адомнана Ионского , девятого настоятеля Ионы после святого Колумбы . Будучи преемником Колумбы Ионского, Адомнан обладал достаточным авторитетом, чтобы собрать в Бирре конференцию из девяноста одного вождя и священнослужителя из Ирландии, Даля Риаты и Пиктландии для обнародования нового закона. [31] Помимо того, что Бирр был местом расположения значительного монастыря, связанного со святым Бренданом Биррским , он находился недалеко от границы между северной половиной Ирландии, где доминировал Уи-Нейл, и южной половиной, где правили короли Мюнстера. Таким образом, он представлял собой нейтральную территорию, где могли встретиться соперничающие короли и священнослужители Северной и Южной Ирландии.

Этот свод законов был разработан, среди прочего, для того, чтобы гарантировать безопасность и иммунитет различных типов некомбатантов во время войны. [32] Законы предусматривали санкции против убийства детей, священнослужителей, студентов-священнослужителей и крестьян на церковных землях; против изнасилований, против посягательств на целомудрие дворянок и запретил женщинам участвовать в войне. Различные факторы, в том числе преданность Мариан в Ирландии седьмого и восьмого веков, возможно, способствовали вдохновению Адомнана на введение этих законов. Многие из этих вещей уже считались преступлениями согласно ирландским законам Брегона . Закон описывал как светские штрафы, которые должны платить преступники, так и ритуальные проклятия, которым подвергались нарушители закона.

Местные законы Брегона были записаны на пергаменте примерно в седьмом веке, скорее всего, священнослужителями. Большинство ученых теперь считают, что светские законы не были составлены независимо от монастырей. Адомнан имел бы доступ к лучшим юристам своего поколения. [33] Адомнана Каин сочетал в себе аспекты традиционных законов Брегона с церковным подходом. Вслед за Амвросием и Августином прохожие, не предпринявшие ничего, чтобы предотвратить преступление, несли такую ​​же ответственность, как и преступник. [33] «Служители закона» собрали штраф и выплатили его потерпевшему или ближайшему родственнику.

Инициатива Адомнана, похоже, является одной из первых систематических попыток уменьшить жестокость войны среди христиан. В нем он дал местное выражение, в контексте гэльской правовой традиции, более широкому христианскому движению за сдерживание насилия. [34] Это был ранний пример международного права, поскольку оно должно было применяться в Ирландии и северной Шотландии, поскольку короли этих регионов присутствовали и подписывались в качестве гарантов Закона.

Мир Божий

[ редактировать ]

Когда власть Каролингов начала ослабевать, особенно на окраинах власти, например, в южной Галлии , епископат предпринял шаги по защите своих конгрегаций и своих владений от посягательств местной знати. Мир Божий зародился на соборных собраниях позднего периода Каролингов. Оно началось в Аквитании , Бургундии и Лангедоке , регионах, где центральная власть была наиболее фрагментирована.

Ограниченный Pax Dei был провозглашен Синодом Шарру в 989 году и в течение следующего столетия распространился на большую часть Западной Европы. [35] сохранившиеся в той или иной форме по крайней мере до тринадцатого века.

Огромная толпа множества людей ( populus ) собралась из Пуату , Лимузена и соседних областей. Мощи святых были выставлены и почитаемы. Участие больших восторженных толп отмечает это как одно из первых популярных религиозных движений Средневековья. На раннем этапе сочетание реликвий, толпы и энтузиазма придали движению исключительно популярный характер. [36]

Мир Божий или Pax Dei был прокламацией, изданной местным духовенством, которая объявляла иммунитет от вооруженного насилия мирным жителям, которые не могли защитить себя, начиная с крестьян ( agricolae ) и духовенства. В него входило духовенство и его имущество; бедняки; женщины; крестьяне вместе с их орудиями, животными, мельницами, виноградниками и рабочей силой; а позже паломники и торговцы: короче говоря, подавляющее большинство средневекового населения, которое не носило оружия и не имело права его носить. К ранней защите были добавлены дети и женщины. Купцы и их товары были добавлены к защищенным группам на Синоде 1033 года.

Pax Dei запрещал дворянам вторгаться в церкви, избивать беззащитных и сжигать дома. Отлучение от церкви будет наказанием за нападение или ограбление церкви, за ограбление крестьян или бедных сельскохозяйственных животных, а также за ограбление, удары или захват священника или любого представителя духовенства, «не имеющего оружия». Выплата компенсации или возмещения ущерба могла бы обойти анафему Церкви.

После затишья в первые два десятилетия одиннадцатого века движение распространилось на север при поддержке короля Роберта Капетинга. Там высшая знать спонсировала мирные ассамблеи во Фландрии, Бургундии, Шампани, Нормандии, Амьенуа и Берри. [36] К 1041 году мир распространился по всей Франции и достиг Фландрии и Италии. Из ок. В 1018 году мир был распространен на Каталонию и достиг Барселоны , Жироны и Ургеля . Собрания повторялись по всей Западной Европе до 1060-х годов.

Божье перемирие

[ редактировать ]

, «Божественное перемирие» или Treuga Dei, зародилось в Нормандии, в городе Кан. [37] Оно датируется одиннадцатым веком. [38]

Хотя Божье перемирие представляло собой временную приостановку военных действий, в отличие от Божьего мира, который был постоянным, юрисдикция Божьего перемирия была шире. Мир Божий запрещал бои по воскресеньям и в дни праздников (праздники, в которые люди не были обязаны работать). Именно освящение воскресенья положило начало Божьему перемирию, поскольку всегда было решено не вести сражения в этот день и приостанавливать споры в судах. [38]

Он подтвердил постоянный мир для всех церквей и их территорий, монахов, дьяков и движимого имущества; все женщины, богомольцы, купцы и их слуги, скот и лошади; и мужчины за работой в полях. Для всех остальных мир требовался на протяжении всего Адвента, периода Великого поста, и с начала дней Рогации до восьми дней после Пятидесятницы. [37] Впоследствии этот запрет был распространен на отдельные дни недели, а именно на четверг в память Вознесения, пятницу в день Страстей и субботу в день Воскресения (собор 1041). К середине двенадцатого века количество запрещенных дней было увеличено до тех пор, пока на боевые действия не осталось около восьмидесяти дней.

Вскоре перемирие распространилось из Франции на Италию и Германию; Вселенский собор 1179 года распространил это учреждение на всю Церковь каноном XXI, «De treugis servandis», который был включен в сборник канонического права, Декретал Григория IX, I, тит., «De treugis et pace». [38] Фома Аквинский оспорил перемирие, утверждая, что вести войну ради защиты государства в святые и праздничные дни законно. [37]

Фома Аквинский

[ редактировать ]

В своей «Сумме теологии» Фома Аквинский расширяет аргументы Августина, определяя условия, при которых война может быть справедливой: [39]

  • Война должна происходить ради благих и справедливых целей, а не ради погони за богатством или властью.
  • Справедливая война должна вестись должным образом установленной властью, такой как государство.
  • Мир должен быть главным мотивом даже в разгар насилия. [40]

Крестовые походы

[ редактировать ]

Религиозные мыслители и светские писатели пытались включить контроль Божьего мира и перемирия в существующую воинскую этику, «христианизируя» ее в крестовые походы и культ рыцарства . Начиная с одиннадцатого века рыцарство приобрело религиозный характер. Для получения посвящения потенциальные рыцари проходили строгие религиозные ритуалы. Посвященный должен был поститься, исповедоваться в своих грехах, принимать символическую ванну, стричься в знак смирения и проводить ночь в молитве, помещая свое оружие на алтарь, символизируя посвящение его оружия Церкви и Богу. Достижения в металлургии позволили гравировать надписи и изображения священных символов на шлемах, мечах, щитах и ​​другом снаряжении. Символы позволяли физически напомнить рыцарям и военным, что Бог поддерживает их усилия, обеспечивая защиту этим солдатам, а также гарантируя победу над их врагами. [41]

Людовик IX Французский в равной степени известен своими неудачными крестовыми походами , а также разрешением споров и поддержанием мира на христианских землях. Он издал первый дошедший до нас указ, запрещающий на неопределенный срок военные действия во Франции, текст, датированный январем 1258 года, который ставил вне закона guerrae omnes, а также поджоги и нарушения повозок и земледельцев, работающих с телегами или плугами. Те, кто нарушал этот запрет, должны были быть наказаны как нарушители мира (fractores pacis) королевским офицером и избранным епископом Ле-Пюи-ан-Веле. Людовик IX обнародовал этот текст как простой королевский акт на основании своей власти как короля. [42]

Святой Франциск перед султаном - Суд огнем, Джотто

Альтернативы крестовым походам

[ редактировать ]

Христианская миссионерская деятельность была представлена ​​как жизнеспособная альтернатива насилию крестоносцев. Майорканский францисканец Блаженный Рамон Луллий (1232-1315) утверждал, что обращение мусульман должно достигаться посредством молитвы, а не военной силы, и настаивал на изучении арабского языка для подготовки потенциальных миссионеров. Он путешествовал по Европе, чтобы встретиться с папами, королями и принцами, пытаясь основать специальные колледжи для их подготовки. [43]

Возрождение и Реформация (ок. 1400 – ок. 1800)

[ редактировать ]

Гуманизм

[ редактировать ]
Эразм Ганса Гольбейна Младшего

Эразм заложил основу религиозной терпимости . В «Де либеро арбитражио » он отмечал, что религиозные спорщики должны быть умеренными в своем языке, «потому что так истина, которая часто теряется среди слишком долгих споров, может быть воспринята надежнее». Гэри Ремер пишет: «Как и Цицерон , Эразм приходит к выводу, что истине способствуют более гармоничные отношения между собеседниками». [44] Хотя Эразм не выступал против наказания еретиков, в отдельных случаях он обычно выступал за умеренность и против смертной казни. Он писал: «Лучше вылечить больного, чем убить его». [45]

Эпоха исследований

[ редактировать ]
Бартоломе де Лас Касас

Франсиско де Витория был испанским доминиканским философом, считающимся одним из основателей раннего международного права. Он получил образование в колледже Сен-Жак в Париже, где на него повлияли работы Дезидария Эразма. В 1524 году он занимал кафедру богословия в Университете Саламанки , где ряд миссионеров, вернувшихся из Нового Света, выразили обеспокоенность по поводу обращения с коренными жителями. В трех лекциях, прочитанных между 1537 и 1539 годами, Витория пришел к выводу, что индейцы являются законными владельцами своей собственности и что их вожди законно осуществляют юрисдикцию над своими племенами. Сторонник теории справедливой войны в книге «De iure belli» Франсико отметил, что основные предикатные условия для «справедливой войны» «полностью отсутствовали в Индии». [46] Витория перенял у Фомы Аквинского концепцию римского права ius gentium («право народов»). Его защита американских индейцев была основана на схоластическом понимании внутреннего достоинства человека, достоинства, которое, как он обнаружил, нарушалось политикой Испании в Новом Свете.

Доминиканский монах Педро де Кордова ОП (ок. 1460–1525) был испанским миссионером на острове Эспаньола. Он был первым, кто осудил систему принудительного труда, известную как Энкомьенда, навязанную коренным жителям.

Среди других важных фигур - Бартоломе де Лас Касас и Петр Сен-Жозеф Бетанкур.

Католический универсализм

[ редактировать ]

Эмерик Крусе был французским монахом, который придерживался позиции, что войны являются результатом международных недопониманий и доминирования в обществе класса воинов, причем оба эти явления можно уменьшить с помощью торговли, поскольку она объединяет людей. [47] Возникновение идеи встречи представителей разных наций для достижения мирного арбитража урегулирования разногласий было прослежено до работы Крусе 1623 года под названием « Новые Кинееи» , дискурса, показывающего возможности и средства для установления всеобщего мира и свободы совесть всему миру, адресованная монарху и суверенным князьям того времени. Он предложил выбрать город, предпочтительно Венецию, где бы все державы имели послов, включая все народы. [48]

Современная церковь (до 1945 г.)

[ редактировать ]

Столкновение культур

[ редактировать ]

С 1871 по 1878 год канцлер Бисмарк, который контролировал как Германскую империю, так и Королевство Пруссия, организовал « Культуркампф » в Пруссии, чтобы уменьшить власть католической церкви в общественных делах и держать польских католиков под контролем. Тысячи священников и епископов подверглись преследованиям или тюремному заключению, были наложены крупные штрафы и закрыты католические церкви и школы. Немецкий был объявлен единственным официальным языком, но на практике поляки лишь строже придерживались своих традиций. [49] Католики были недовольны его систематическими нападками. [50] Единодушные в своем сопротивлении, они организовались для политического отпора, используя свою силу в других государствах, таких как католическая Бавария . Насилия было мало или вообще не было, и новая Римско-католическая центристская партия получила четверть мест в рейхстаге (имперском парламенте), а ее средняя позиция по большинству вопросов позволила ей сыграть решающую роль в формировании большинства. [51] Культурная война дала секуляристам и социалистам возможность атаковать все религии, и этот результат огорчил протестантов, включая Бисмарка. После смерти Папы Пия IX в 1878 году Бисмарк начал переговоры с Папой Львом XIII , что привело к его постепенному отказу от Культуркампфа в начале 1880-х годов. [52]

Первая организация Каритас была основана Лоренцем Вортманном 9 ноября 1897 года в Германии. [53] Другие национальные организации Каритас вскоре были созданы в Швейцарии (1901 г.) и США (Католические благотворительные организации, 1910 г.). С тех пор она превратилась в «Каритас Интернационалис», конфедерацию 165 римско-католических организаций по оказанию помощи, развитию и социальных услуг, действующих в более чем 200 странах и территориях по всему миру.

Каритас Австралии участвует в программах миростроительства и примирения в Шри-Ланке, на Филиппинах, в Папуа-Новой Гвинее и в других местах, в том числе в Movimento de Defesa do Fevelado (MDF), которое обучает молодежь быть миротворцами в Сан-Паулу, Бразилия, в ответ на растущее число детей. участие в наркотиках, организованной преступности и убийствах. Есть надежда, что эти стажеры станут следующим поколением лидеров в своих сообществах. [54]

Стремясь преодолеть множество предрассудков и страхов между разными национальностями, этническими и религиозными группами. Зальцбургское отделение Каритас Остеррайх спонсирует Лагерь мира для малообеспеченных детей разных религиозных конфессий со всего Ближнего Востока. Лагерь проводится каждый год в разных странах региона. С 1999 года в программе приняли участие почти 900 детей и подростков из девяти стран и восемнадцати различных религиозных конфессий. [55]

Фашизм и нацизм

[ редактировать ]

Епископ Конрад фон Прейзинг был одним из самых стойких и последовательных католиков, выступавших против нацистов. Он и епископ Клеменс Август Граф фон Гален вместе с кардиналом госсекретарем Эудженио Пачелли входили в состав комитета, который разработал в 1937 году энциклику Mit brennender Sorge , которая предупреждала католиков о том, что растущая нацистская идеология, превозносящая одну расу над всеми остальными, несовместима. с католическим христианством. [56]

Австрийский епископ Линца Гфёлльнер прочитал энциклику с кафедры своей епархии. Епископ Гфёлльнер указал, что опасности, исходящие от немецких католиков, являются также опасностями и от австрийских католиков: «То, что я написал в своей пастырской речи от 21 января 1933 года: «Невозможно быть одновременно хорошим католиком и хорошим национал-социалистом», — это подтверждено сегодня». [57] Освобождение Мит Бреннендера Зорге ускорило усиление нацистских преследований католической церкви в Германии . [58] После смерти проректора собора Бернхарда Лихтенберга по пути в Дахау Маргарет Зоммер взяла на себя руководство работой Управления социального обеспечения Прейзинга. Зоммер координировал католическую помощь жертвам расовых преследований, предоставляя духовное утешение, еду, одежду и деньги. Она собирала сведения о депортациях евреев и условиях жизни в концентрационных лагерях, а также о расстрелах СС, написав несколько отчетов на эти темы с 1942 года. [59]

Бельгийский кардинал Йозеф-Эрнест ван Рой был глубоко настроен против нацистской Германии и однажды сказал: «С Германией мы делаем много шагов вниз и достигаем самых низких возможных глубин. У нас есть совестливый долг бороться и стремиться к победе над этими опасностями. ... Разум и здравый смысл направляют нас к уверенности, к сопротивлению». [60] Кардинал ван Рой обратился к властям с просьбой спасти евреев от нацистов и призвал различные учреждения оказывать помощь еврейским детям. Одним из его спасательных действий было открытие гериатрического центра, в котором размещались евреи, в котором требовались бы кошерные еврейские повара, которым, следовательно, могли быть выданы специальные пропуска, защищающие их от депортации. [61] Папский нунций Анджело Ронкалли использовал дипломатических курьеров, папских представителей и сестер Сионской Богоматери для перевозки и выдачи венгерским евреям свидетельств о крещении, иммиграционных сертификатов и виз (многие из которых были поддельными).

Паллоттинский священник Франц Рейниш был обезглавлен САК за отказ принести присягу на верность Гитлеру. Когда его предложение стать медиком было отклонено, францисканец высшего образования Франц Йегерштаттер был казнен как отказник от военной службы по убеждениям. Оба столкнулись с духовенством, которое считало, что они не выполнили свой долг перед страной. [62] [63]

Современный католицизм (ок. 1963 – настоящее время)

[ редактировать ]
Церемония открытия II Ватиканского собора

Папа Иоанн XXIII (1958–63) положил начало революции в римско-католической мысли и жизни, которая своими моделями и вдохновением обратилась к более раннему периоду и привела церковь в новую эпоху. Своей политикой aggiornamento папа открыл церковь современному миру. Рассел Хиттингер описывает энциклику Pacem in Terris «как своего рода великую хартию позиции католической церкви в отношении прав человека и естественного права». [64] Преемники Иоанна Павел VI и Иоанн Павел II продолжили эту программу, сохраняя при этом традиционные церковные учения во многих областях индивидуальной и общественной морали.

В 1980-е годы польское движение «Солидарность» выросло из забастовок рабочих на верфи в Гданьске. Это был первый профсоюз в стране Варшавского договора, не контролируемый Коммунистической партией, и он стал широким общественным движением, использующим гражданское сопротивление для продвижения прав трудящихся и социальных перемен. [65]

Британский историк Тимоти Гартон Эш заметил вскоре после смерти Папы Иоанна Павла II: «Без Папы-поляка не было бы революции Солидарности в Польше в 1980 году; без Солидарности не было бы драматических изменений в советской политике в отношении Восточной Европы при Горбачеве; без этих перемен не было бы бархатной революции 1989 года». [66]

«Матери Пласа-де-Майо» с Нестором Киршнером , президентом Аргентины, 2005 год.

Латинская Америка

[ редактировать ]

Под руководством архиепископа Хелдера Камары католическая церковь в Бразилии стала ярым критиком военной диктатуры 1964-85 годов и мощным движением за социальные перемены. [67]

Леони Дюке и Алиса Домон были французскими религиозными сестрами, похищенными в декабре 1977 года аргентинским отрядом смерти за поддержку «Матерей Пласа-де-Майо» в их усилиях узнать судьбу тех, кто пропал без вести тогдашним военным режимом. Позже в том же месяце несколько тел были выброшены на берег к югу от Буэнос-Айреса и впоследствии были тайно похоронены. Дюке был среди тех, кого позже обнаружили и опознали.

В Сальвадоре отец Рутилио Гранде выступил против несправедливости со стороны репрессивного правительства и посвятил работу своей жизни организации обедневших, маргинализированных сельских фермеров Сальвадора, поскольку они требовали уважения своих прав. Отец Гранде и еще двое были убиты пулеметным огнем по дороге на мессу. [68]

Денис Херли ОМИ был южноафриканским римско-католическим архиепископом Дурбана. Херли был одним из первых церковных лидеров, осудивших апартеид, назвав эту политику оскорблением человеческого достоинства. [69] В конце 1970-х годов Херли проводил ежедневную молчаливую акцию протеста, каждый день какое-то время стоя перед центральным почтовым отделением Дурбана с плакатом, выражающим его несогласие с апартеидом и изгнанием людей из их домов. [70] Ему неоднократно угрожали смертью, и иногда его помещали под домашний арест. По словам Джеральда Шоу, писавшего для The Guardian , «отчасти благодаря его постоянному моральному крестовому походу и кампании других церковников переход к демократии, когда он произошел в 1994 году, был принят белыми людьми в мире и хорошем порядке». [69] Херли помнят за его вклад в борьбу против апартеида, его заботу о бедных и его стремление к построению более справедливого и мирного общества. [71]

Хайме Син был кардиналом-архиепископом Манилы, который «сыграл ключевую роль в переходе Филиппин к демократии после длительной диктатуры Фердинанда Маркоса». [72] Агентство Associated Press назвало Син «моральным компасом Филиппин». [73] Помимо последствий для Филиппин, мирное свержение Маркоса было названо важной вехой на пути к всенародно избранным правительствам во всем мире. [74]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Бен Салмон был отказником от военной службы по соображениям совести и откровенным критиком теологии справедливой войны . Американские военные обвинили его в дезертирстве и распространении пропаганды, а затем приговорили к смертной казни, которая позже была заменена двадцатью пятью годами каторжных работ. [75]

Во время Второй мировой войны из 21 миллиона католиков только 223 заявили о статусе IV-E CO, отказе от военной службы по соображениям совести; В конечном итоге 135 были засекречены. Большинство противников-католиков выбрали статус IAO, небоевую военную службу, как правило, в качестве безоружных медиков на передовой. Помимо этих 135 католиков, отказавшихся от военной службы по убеждениям, 61 католик отказался от призыва и был заключен в тюрьму. [76]

Первоначально основанная как Служба помощи военным, первоначальной целью Католической службы помощи была помощь беженцам в раздираемой войной Европе. Продолжающаяся поддержка американских католиков помогла CRS расширить свою деятельность, и в 1955 году ее название было официально изменено на «Католическую службу помощи». Со временем агентство осознало, что оказание экстренной помощи без решения основных проблем может затянуть конфликт, предоставив воюющим сторонам новые ресурсы. В свете этого CRS пересмотрела вопрос о том, как лучше всего сосредоточить свою деятельность. В некоторых странах CRS работает над обеспечением мирного образования для детей в лагерях беженцев или улучшением отношений между беженцами и местными жителями. [77] Он работает в девяноста трёх странах в программах, направленных на решение проблем голода, обеспечения чистой водой и здравоохранения. [78]

Дороти Дэй в 1934 году.

После войны католическое миротворчество сузилось до нескольких институтов, включая Католическое рабочее движение . [79] и отдельные лица, в том числе Дороти Дэй , Аммон Хеннаси и Томас Мертон . После войны деятельность вели такие люди, как Джозеф Фэи и Эйлин Иган, которые сыграли важную роль в создании Пакс Кристи .

Папская дипломатия и арбитраж

[ редактировать ]

Институциональная церковь, и особенно папство, долгое время стремилась использовать свою власть для содействия миру и справедливости, и, как и все человеческие институты, добилась неоднозначных результатов. Первый касался прежде всего области международной дипломатии; второй был царством канонического права и теологии, в попытках определить пределы войны и насилия; и третий — среди схоластов , исследовавших границы индивидуального сознания.

Для средневековой Европы каноническое право служило сводом международного права. [80] По словам Гаррета Мэттингли,

начиная с одиннадцатого века канонисты были озабочены многими проблемами, которые мы считаем принадлежащими международному публичному праву: определением суверенитета, святостью договоров, сохранением мира, правами нейтралов и мирных жителей, а также смягчение тягот войны. [80]

В тринадцатом веке папство стало первой западной державой, которая систематически использовала дипломатию. [80] Фактически, папство можно рассматривать как создателя многих основных элементов современной дипломатии и международного права: защиты и безопасного поведения послов, секретности дипломатических переговоров, требования, чтобы договоры и их условия, однажды заключенные, , должны строго соблюдаться, осуждение нарушений, положения об освобождении пленных и заложников и гуманном обращении с ними во время задержания, защита изгнанников, иностранцев и расовых меньшинств, а также осуждение несправедливых войн - все это вытекает из положение папы как лидера христианского общества и как силы международного единства светских государств.

Ассоциация папства с миром и правосудием, которая мотивировала его активную арбитрскую деятельность в международных отношениях, также вызвала его интерес к другой области, связанной со справедливостью, а именно к праву или закону. В международной сфере это привело к тому, что папство приняло древнеримские теории jus gentium — свода обычаев и соглашений между народами и суверенными князьями, начиная с десятого века и связанных с возрождением римского права в Италии. С римским правом и обычаями было тесно связано понятие справедливой войны, которое было христианизировано св. Августином и передано в средние века через св. Исидора Севильского .

  • Папа Николай I (858-67) на фоне Каролингского завоевания написал то, что является одновременно «классическим изложением христианской веры и дисциплины» и резким осуждением войны. В своем «Ответе на запрос булгар» , написанном в 866 году, Николай осуждает обращение силой, называя войну дьявольским мошенничеством. Хотя Николай допускает, что война может быть допустима в случаях неизбежной необходимости, в целях самообороны, он предупреждает, что «сама по себе она является делом дьявола». Он советует относиться снисходительно к дезертирам (ок. 22) и к тем, кто отказывается подчиняться приказам об убийстве (ок. 23), и приводит Борису примеры многочисленных мучеников, бежавших от насилия. На вопрос Бориса о том, как христианам готовиться к войне, Николай ответил, что надо применять все христианские дела милосердия, примиряющие, утверждающие жизнь и отрицающие мотивы и дела войны.
  • Во время правления Папы Пия IX католики и протестанты совместно основали в Риме школу для изучения международного права и подготовки международных посредников, приверженных разрешению конфликтов. [81]
  • В 1885 году Папе Льву XIII с просьбой выступить посредником в их территориальном споре в южной части Тихого океана. Испания и Германия обратились к
  • Папа Бенедикт XV оставил наследие, имеющее непреходящее значение для папства и церкви в области учения и практики войны и мира. Осуждая Первую мировую войну в целом, не принимая чью-либо сторону, Папа не рассуждал в терминах традиционного церковного учения о справедливых и несправедливых войнах. Он смог увидеть, что современные технологии – особенно новизна воздушных бомбардировок – сделали традиционные моральные расчеты и различия между комбатантами и некомбатантами все более бессмысленными. Влияние Папы Бенедикта на своих преемников очевидно в попытках Папы Пия XII использовать дипломатию для предотвращения Второй мировой войны. [82]
  • Папа Иоанн XXIII предоставил дипломатические ресурсы Ватикана доступным Соединенным Штатам и России в 1962 году во время кубинского ракетного кризиса . В течение двух дней между Белым домом и Кремлем передавались сообщения, при этом Ватикан выступал в качестве посредника. «Решительное вмешательство Папы», как позже описало его агентство «Ассошиэйтед Пресс», помогло предотвратить ядерную войну, позволив Хрущеву сохранить лицо и не выглядеть слабым, будучи разумным лидером, который сохранил мир, убрав ракеты с Кубы. [83] [84]
  • Папа Иоанн Павел II начал межрелигиозную молитву за мирные собрания в Ассизи в 1986 году. [85]
  • 8 июня 2014 года Папа Франциск приветствовал президентов Израиля и Палестины в Ватикане на вечер мирных молитв, всего через несколько недель после провала последнего раунда переговоров, спонсируемых США. [86]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кемметмюллер, Донна Джин. «Мир: задача жить в соответствии с католической традицией», Peace and Conflict Monitor . 9 мая 2005 г.
  2. ^ «Глоссарий», CatholicSocialTeaching.org.uk.
  3. ^ Мусто, Рональд Г., Католическая мирная традиция , Orbis Books, 1986. ISBN   9780883442630
  4. ^ «Луки 1: 76-79», Новая американская Библия , Конференция католических епископов США, 2002 г.
  5. ^ НАБ , Луки 2:13-14.
  6. ^ НАБ , Луки 2, н.6.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Моран, Габриэль. «Римско-католическая традиция и пассивное сопротивление», Нью-Йоркский университет.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эппштейн, Джон. Католическая традиция национального права , Бернс и Оутс, Лондон, 1935 г.
  9. ^ НАБ , Луки 3:14.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккормик, Патрик. «Католическое социальное обучение и католическая интеллектуальная традиция», Католический университет.
  11. ^ «Избранные цитаты», Война, мир и совесть в католической традиции.
  12. ^ НАБ , 2 Фес 3:10.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Массаро, С. Дж. и Шеннон, Томас А., Католические взгляды на мир и войну , Sheed & Ward, 2003 г. ISBN   9781461667421
  14. ^ НАБ , Римлянам 13:1-7.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Филпотт, Дэниел. «Ранняя церковь», Университет Нотр-Дам. Архивировано 6 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Лаффин, Жозефина. Что значит быть святым?: Размышления о Мэри МакКиллоп, Святые и святость в католической традиции , с. 85, Уэйкфилд Пресс, 2010 г. ISBN   9781862549395
  17. ^ Вольф, Кеннет Бакстер. Христианские мученики в мусульманской Испании , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1987.
  18. ^ «Святость и самоубийство. Мотивы кордовских мучеников, 850–859 гг. н. э.», Журнал исследований средневековья и Возрождения 20, 1, 1990: 59–89.
  19. ^ Куп, Джессика А., Мученики Кордовы: конфликт между сообществом и семьей в эпоху массового обращения , стр. 14, Университет Небраски, 1995 г. ISBN   9780803214712
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Иган, Эйлин. Мир с вами: оправданная война или путь ненасилия , Wipf and Stock Publishers, 2004 г. ISBN   9781592447978
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дункан К.С.Р., Брюс. «Борьба за развитие традиций справедливой войны на Западе», Австралийский католический совет социальной справедливости, 8 апреля 2003 г.
  22. ^ Святой Августин Гиппопотамский , Энциклопедия крестовых походов
  23. ^ «Святой Августин и теория справедливой войны» . Архивировано из оригинала 03.11.2013 . Проверено 10 сентября 2014 г.
  24. ^ Маркус, Р.А., «Взгляды Святого Августина на «справедливую войну»», Священное и светское: исследования Августина и латинского христианства , стр.9-10, (Variorum, 1994).
  25. ^ Мертон, Томас. Мудрость пустыни , издательство New Directions Publishing, 1970, ISBN   9780811201025
  26. ^ Хичкок, Джеймс. История католической церкви: от апостольского века до третьего тысячелетия , Ignatius Press, 2012. ISBN   9781586176648
  27. ^ Винрайт, Тобиас. «Сделайте нас каналами вашего мира», Собравшиеся в путешествие: моральное богословие с католической точки зрения , Дэвид Мацко Маккарти и ред. М. Терезы Лисо, Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2007, 9780802825957.
  28. ^ Оллман, Марк. Кого бы убил Иисус?: Война, мир и христианская традиция , «Средние века», Saint Mary's Press, 2008 г. ISBN   9780884899846
  29. ^ «Мир и война в Аквитании начала одиннадцатого века», Средневековое рыцарство IV: Документы пятой конференции Строберри-Хилл, 1990 , стр. 169, Бойделл и Брюэр, 1992 г. ISBN   9780851153193
  30. ^ Ренна, Томас. «Идея мира на Западе», Журнал средневековой истории 6 (1980): 143–67.
  31. ^ « Каин Адомнан, Историческое общество Бирра» . Архивировано из оригинала 06 апреля 2018 г. Проверено 8 сентября 2014 г.
  32. ^ «Закон невинных», Фоглам Альба. Архивировано 2 октября 2014 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Григг, Джулианна. «Аспекты Каина: Lex Innocentium Адомнана», журнал Австралийской ассоциации раннего средневековья , том 1, 2005 г.
  34. ^ « Закон Адомнана о невинных», « Путешествие во времени » . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 г. Проверено 8 сентября 2014 г.
  35. ^ Томас Хед, «Развитие мира Божьего в Аквитании (970–1005)» Speculum 74 .3 (июль 1999 г.), стр. 656–686.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ландс, Ришар. «Мир Божий: Pax Dei » . Архивировано из оригинала 02 января 2011 г. Проверено 9 сентября 2014 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уоткин, Уильям Уорд. «Средние века: подход к Божьему перемирию», брошюра Института Райса , Vol. XXIX, № 4, октябрь 1942 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мёллер, Чарльз. «Божье перемирие». Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 1 августа 2014 г.
  39. ^ Справедливая война
  40. ^ Хусто Л. Гонсалес (1984). История христианства . ХарперСанФранциско.
  41. ^ «Религиозные обряды рыцарей», Средневековая литература и материальная культура, Мичиганский университет.
  42. ^ Фирнхабер-Бейкер, Жюстин. «От Божьего мира к королевскому приказу: позднесредневековые ограничения на некоролевские войны», Очерки средневековых исследований , том 23, 2006 г., стр. 19–30.
  43. ^ Пол Ричард Блюм: Философия религии в эпоху Возрождения. Ашгейт 2010, 1–14
  44. ^ Ремер, Гэри, Гуманизм и риторика толерантности (Университетский парк: University of Pennsylvania Press, 1996), с. 95 ISBN   0-271-02811-4
  45. ^ Фруд, Джеймс Энтони Жизнь и письма Эразма: лекции, прочитанные в Оксфорде 1893–1894 гг. (Лондон: Longmans Green @ Co. 1894), с. 359
  46. ^ Салас-младший, Виктор М., «Франсиско де Витория о Ius Gentium и американских индейцах», Ave Maria Law Review , 2012. Архивировано 11 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
  47. ^ Онеал, Джон Р., Онеал, Фрэнсис Х., Маоз, Зеев; и Рассетт, Брюс. «Либеральный мир: взаимозависимость, демократия и международный конфликт, 1950–85», Journal of Peace Research , Vol. 33, № 1 (февраль 1996 г.)
  48. ^ Смит, Уолтер Джордж. «Конгрессы мира». Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 12 сентября 2014 г.
  49. ^ Бланке, Ричард (1981). Прусская Польша в составе Германской империи (1871–1900) .
  50. ^ Ребекка Аяко Беннетт, Борьба за душу Германии: католическая борьба за инклюзивность после объединения (Harvard UP, 2012)
  51. ^ Блэкборн, Дэвид (декабрь 1975 г.). «Политическая расстановка Центристской партии в Вильгельминской Германии: исследование возникновения партии в Вюртемберге девятнадцатого века» (PDF) . Исторический журнал . 18 (4): 821–850. дои : 10.1017/s0018246x00008906 . JSTOR   2638516 . S2CID   39447688 .
  52. ^ Кларк, Кристофер (2006). Железное королевство: взлет и падение Пруссии, 1600–1947 гг . стр. 568–576 . ISBN  9780674023857 .
  53. ^ «История Каритас в Германии» . Каритас Германии. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  54. ^ « Миростроительство и примирение», Каритас Австралии» . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
  55. ^ «Международный лагерь мира на Ближнем Востоке», Каритас Австрии. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine.
  56. ^ Видмар, Джон (2005). Католическая церковь на протяжении веков. Паулист Пресс. ISBN   0-8091-4234-1
  57. ^ «Простые слова австрийского епископа: не может быть хорошим нацистом и хорошим католиком», «Католический вестник», 16 апреля 1937 г. [1]
  58. ^ Ян Кершоу; Гитлер Биография; 2008 Эдн; WW Нортон и Ко; Лондон; стр. 381–82
  59. ^ Маргарет Соммер ; Мемориальный центр немецкого сопротивления, Указатель лиц; получено 4 сентября 2013 г.
  60. ^ «Прелаты против Гитлера» , Time , 15 декабря 1941 г.
  61. ^ Мартин Гилберт; Праведники – Невоспетые герои Холокоста; Даблдэй; 2002 г.; ISBN   0385 60100X ; стр.258
  62. ^ Леви, Гюнтер. Католическая церковь и нацистская Германия (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1965)
  63. ^ Зан, Гордан. Немецкие католики и войны Гитлера: исследование социального контроля (Нью-Йорк: Sheed & Ward, 1962)
  64. ^ «Хиттингер, Рассел. «Quinquagesimo Ante: размышления о Pacem в Террисе пятьдесят лет спустя», Глобальные поиски Tranquillitas Ordinis. Pacem в Террисе, пятьдесят лет спустя Папская академия социальных наук , Акт 18, 2013 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2015 г. Проверено 26 сентября 2014 г.
  65. ^ Александр Смоляр, «Самоограничивающая революция»: Польша 1970-89», в книге Адама Робертса и Тимоти Гартона Эша (ред.), Гражданское сопротивление и силовая политика: опыт ненасильственных действий от Ганди до наших дней , Оксфорд. Университетское издательство, 2009, ISBN   978-0-19-955201-6 , стр. 127-43.
  66. ^ «Первый мировой лидер» . Хранитель . 4 апреля 2005 г. Проверено 4 ноября 2013 г.
  67. ^ Беллос, Алекс. «Хелдер Камара» (некролог), The Guardian , 31 августа 1999 г.
  68. ^ « Память отца Рутилио Гранде», 24 мая 2011 г.» . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 г. Проверено 27 сентября 2014 г.
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шоу, Джеральд. «Архиепископ Денис Херли» (некролог), The Guardian , 18 февраля 2004 г.
  70. ^ Пейдж, Джон. «Признательность Денису Херли, почетному архиепископу Дурбана, Южная Африка», National Catholic Reporter , 20 февраля 2004 г.
  71. ^ « Архиепископ Деннис Херли, Ульвази» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 28 сентября 2014 г.
  72. ^ «Кардинал Грех Филиппин мертв», BBC News, 21 июня 2005 г.
  73. ^ «Кардинал Син на Филиппинах умирает в возрасте 76 лет», NBC News, 20 июня 2005 г.
  74. ^ Вейль, Мартин. «Филиппинский кардинал Хайме Л. Син умирает в возрасте 76 лет», Washington Post , 21 июня 2005 г.
  75. ^ Сотрудники Католического общества мира (2007 г.). «Жизнь и свидетельство Бена Салмона» . Знак Мира . 6.1 (весна 2007 г.).
  76. ^ См. Интерактивную карту лагерей времен Второй мировой войны для лиц, отказывающихся от военной службы по убеждениям, по адресу: http://www.peacedocs.com/Site/Maps_%7C_Timelines_%7C_North_America,_CPS_Camps.html. [ постоянная мертвая ссылка ]
  77. ^ "Миростроительство", CRS
  78. ^ «История католической службы помощи» . Католические службы помощи. 2013 . Проверено 18 июня 2013 г.
  79. ^ См. Интерактивную карту домов католических рабочих по адресу: http://www.peacedocs.com/Site/Maps_%7C_Timelines_%7C_Catholic_Worker_USA.html. [ постоянная мертвая ссылка ]
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэттингли, Гаррет. Дипломатия эпохи Возрождения , 1955 г.
  81. ^ Гальярдуччи, Андреа. «Папа Франциск подтверждает приверженность папы делу мира», Католическое агентство новостей , 77 сентября 2013 г.
  82. Рокка, Франциск X., «Понтифик во время войны положил начало традиции папского миротворчества», Католическая служба новостей, 29 августа 2014 г. Архивировано 6 сентября 2014 г., в Wayback Machine.
  83. ^ Адкинс, Джейсон. «Католический дух: о папах, президентах и ​​мире», Католическая конференция Миннесоты, 26 апреля 2012 г.
  84. ^ «Историческая перспектива: Папа Иоанн XXIII и кубинский ракетный кризис», Радио Ватикана
  85. ^ Вуден, Синди. «Разные веры, один и тот же свидетель: когда папы молятся за мир», американский католик , 5 июня 2014 г., францисканские СМИ
  86. ^ «Уинфилд, Николь. «Папа погружается в мир на Ближнем Востоке с молитвенным саммитом», 8 июня 2014 г., Associated Press» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fe697d440ee05db7bc3b7d24fc8186d__1720316280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/6d/1fe697d440ee05db7bc3b7d24fc8186d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic peace traditions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)