Jump to content

Роберт Генри Болл

Роберт Генри Болл (7 июня 1875 г. - 13 апреля 1956 г.) [ 1 ] немецкого происхождения ) — американский проповедник в церквях Христа . Болл наиболее известен тем, что продвигал премилленаристскую эсхатологию внутри Церквей Христа, в статьях, написанных во время его работы редактором первой полосы Евангелия с 1909 по 1915 год и после 1915 года в журнале Word and Work , что привело к спору, который был важным источником разделения внутри Церквей Христа в 1930-е годы. Болл был одним из самых влиятельных защитников премилленаристской точки зрения. [ 2 ] : 96–97  [ 3 ] : 306  и наиболее резко против него выступил Фой Э. Уоллес-младший. [ 4 ] Однако к концу 20-го века разногласия, вызванные дебатами по поводу премилленаризма, стали уменьшаться, и в издании 2000 года справочника « Церкви Христа в Соединенных Штатах », опубликованного Мак Линном, общины, придерживающиеся премилленаристских взглядов, больше не были перечислены. отдельно. [ 2 ] : 97  [ 5 ]

Ранняя жизнь в Германии и Швейцарии

[ редактировать ]

Болл родился в Баденвайлере , Германия, в семье «пылких» родителей- католиков Макса Болла и бывшей Магдалены Ульман. Его отец перевез семью в Базель , Швейцария, когда Боллу было три года, на короткий период, прежде чем вернуться в Германию, где они жили в Карлсруэ, прежде чем, как сообщается, трудности заставили их переехать в Мюльхаузен , а затем во Фрайбург . Младшая из сестер Болла, а также его отец умерли, когда Боллу было 10 лет, и он поступил в лицей в 11 лет. Его мать снова вышла замуж, когда ему было 14 лет, что побудило Болла эмигрировать с тетей по материнской линии и друзьями в Соединенные Штаты. в 1890 году ненадолго поселился в Зейнсвилле, штат Огайо . Он эмигрировал в Теннесси в качестве сельскохозяйственного рабочего ; именно там Болл был погружен Сэмом Харрисом из Церкви Христа недалеко от Нэшвилла в воскресенье, 14 апреля 1895 года.

Карьера в церквях Христа

[ редактировать ]

Болл поступил в Библейскую школу в Нэшвилле (позже колледж Дэвида Липскомба, ныне университет Липскомба ) под президентством Джеймса А. Хардинга . Сообщается, что Хардинг пожалел Болла, поскольку Болл прошел 20 миль до школы под дождем, и принял его, хотя все должности в школе были заполнены. Болл произнес свою первую проповедь на миссионерском собрании в тюрьме Нэшвилла .

Затянувшаяся встреча на «Аварии»

[ редактировать ]

Воодушевленный другом и однокурсником Бобом МакМахоном, он запланировал «затяжную встречу» продолжительностью в три недели, которая должна была начаться 15 июня 1896 года в небольшом бревенчатом здании школы под названием «Несчастный случай» недалеко от Нэшвилла. За несколько дней до собрания он выступил перед небольшим собранием в часовне Нэшвиллской библейской школы, в которое входили Дэвид Липскомб , Э. Г. Сьюэлл, Т. В. Брентс, Джеймс А. Хардинг , Дж. У. Грант и Дж. У. Шеперд: Болл вспомнил, как Шеперд дал ему пощечину. спину и говоря: «Иди вперед, ты выйдешь хорошо». По воспоминаниям Болла, встреча началась хорошо, но через несколько дней интерес угас, и Болл почувствовал, что энергия угасает после его собственной презентации: его друг МакМахон согласился, что встречу следует завершить в течение недели. Еще одна попытка повысить интенсивность встречи закончилась явной неудачей, поскольку Болл закончил проповедь, которая, как он считал, содержала час его самого сильного материала всего за 20 минут. Однако на следующий день посещаемость возросла: собрание оставалось открытым в течение двух недель, и в результате состоялось «около семи» крещений.

Болл покинул Библейский колледж в Нэшвилле в 1900 году, чтобы продолжить свою проповедническую карьеру, читая проповеди в Техасе , Теннесси и Кентукки . В 1903 году он посетил Церковь Христа на Портленд-авеню в Луисвилле , где конгрегацию в течение семи лет возглавлял Джордж А. Клингман, который позже напишет о капризной природе Церквей Христа. [ 6 ]

Церковь Христа на Портленд-авеню

[ редактировать ]
Церковь Христа на Портленд-авеню в Луисвилле, Кентукки

В 1904 году Болл стал служителем церкви Христа на Портленд-авеню в Луисвилле, где оставался до своей смерти в 1956 году. [ 7 ] за исключением годичного периода с 1910 по 1911 год, в течение которого он был учителем Библии в средней школе в Лоренсбурге, штат Теннесси , «от имени» (вероятно, подписанного) Дж. Х. Стриблинга. В Луисвилле он продолжил образование, изучая латынь и греческий язык в Южной баптистской теологической семинарии .

В Луисвилле он женился на Виллетт Шанг, которая также принадлежала к немецко-американской общине. У них было трое детей, все дочери, одна из которых умерла в возрасте двух лет.

[ редактировать ]

За время пребывания Болла в Луисвилле он стал все более популярным как писатель. Вскоре он стал постоянным автором «Пути» Хардинга , а затем редактором « Путеводителя по Евангелию», издаваемого Джо Уорликом. Болл стал редактором журнала «Христианский лидер» в 1904 году.

Отчет о знакомстве Болла с теологией Свидетелей Иеговы был описан одним хулителем: [ 8 ]

Ф.Л. Роу, редактор журнала «Христианский лидер», пытался организовать дебаты между одним из наших проповедников и пресловутым Чарльзом Тейзом Расселом , основателем культа «Рассвет тысячелетия»/свидетелей Иеговы. По рекомендации Бро. Болл и MC Курфис, Бро. Л. С. Уайт из Дентона, штат Техас, был выбран для встречи с Расселом. Дебаты проводились в Цинциннати в 1908 году. Роу писал о Расселе, что он «человек с приятными манерами, и его мягкий, мягкий тон вызывал восхищение у многих». Курфис пришел к выводу, что Уайт отлично справился с задачей, отстаивая правду и опровергая Рассела. Но Болл был очарован стилем Рассела и принял его тысячелетнюю ересь. Братан. Г.В. Риггс вспоминал, что, посещая Болла, он обнаружил, что тот с интересом читает одну из книг Рассела. Как и большинство других премилленаристов, Болл разработал свою собственную версию.

Сторонники Болла, однако, отвергают это влияние как апокриф, указывая, что Болл опубликовал в журнале «Защитник Евангелия» больше статей с критикой богословия Рассела, чем любой другой писатель.

В 1909 году Болл стал редактором первой полосы « Защитника Евангелия» , известного издания в церквях Христа.

Защитник Евангелия и тысячелетние споры

[ редактировать ]

Первые статьи Болла на эсхатологические темы [ 9 ] в « Защитнике Евангелия» не вызвало особой оппозиции, поскольку даже его более поздние недоброжелатели признавали, что Реставрационного движения гиганты Александр Кэмпбелл , Вальтер Скотт , Роберт Миллиган, Б.В. Джонсон и Т.В. Брентс придерживались постмилленаристских взглядов, хотя недоброжелатели Болла отмечали, что они придерживались не прилагать особых усилий для распространения этих взглядов. Те, кто не соглашался с ним в этот период, по-видимому, мягко выражались тем, что его сочинения считались в лучшем случае «спекулятивными».

Однако к 1915 году более амбициозная серия статей привела к вынужденному уходу Болла из организации «Защитник Евангелия» советом, состоящим из Дж. К. Маккуидди, Ф. В. Смита, Х. Лео Боулса, А. Б. Липскомба, М. К. Курфиса и Г. Далласа Смита:

Все поняли, что Болл пообещал придерживаться своих взглядов по этому вопросу как личного мнения, которое он не будет публиковать или продвигать. Таким образом, он был восстановлен в должности, но почти сразу же возобновил свое увлечение. Его отставка была востребована и принята. [ 10 ]

Другая точка зрения, распространенная среди друзей и поклонников Болла, заключается в том, что исключению способствовала зависть к Боллу со стороны некоторых других редакторов. [ 11 ]

В 1916 году, после того как Болл ушел с поста редактора первой полосы журнала « Защитник Евангелия» , он приобрел существующее издание «Слово и работа » (основанное в 1908 году доктором Дэвидом Липскомбом Уотсоном) у его владельца, Стэнфорда Чемберса, в Новом Орлеане, штат Луизиана . и перевез журнал в Луисвилл, штат Кентукки , чтобы продолжать продвигать свое богословие как в печати, так и с кафедры. Как и в оригинальном Обращении и Декларации Сэнд-Крик , в которых не упоминалась инструментальная музыка, в первом выпуске журнала Word and Work под редакцией Болла не были перечислены различия, возникшие на протяжении тысячелетия, как смысл существования нового места для выражения взглядов Болла; скорее, явный акцент был сделан на таких темах, как открытость и изящество . [ 12 ]

Напряженность среди общин, особенно в Луисвилле и его окрестностях, усилилась, но вряд ли была такой напряженной, как в 1930-е годы. После публикации резкой критики Р. Л. Уайтсайда и Ч. Р. Никола из , штат Техас , Болл принял участие в письменных дебатах с Х. Лео Боулсом в журнале «Защитник Евангелия» в 1927 году Клифтона . согласился с тем, что этот вопрос не заслуживает дальнейшего обсуждения и не должен стать причиной исключения из общения. [ нужна ссылка ]

Более поздние события

[ редактировать ]

Тем не менее, в 1933 году Фой Э. Уоллес , отвечая на приглашение соратника Болла Чарльза Маккендри Нила обсудить проблему тысячелетия, вступил в бурную дискуссию Нила-Уоллеса о тысячелетнем правлении , состоявшуюся в Винчестере, Кентукки , в январе 1933 года ; эти дебаты вызвали раскол, который взволновал собрания не только в Кентукки, но и в других частях Соединенных Штатов, а также за рубежом. Последующие диспуты, в частности дебаты Уоллеса в 1934 году с баптистским премилленаристом Дж. Фрэнком Норрисом , [ 13 ] еще больше сделало мирное решение спора несостоятельным. На протяжении десятилетий это стало главным противоречием и источником разделения в Церквях Христа . [ 14 ]

Прочитать все, что было написано о фуроре, задача не из легких. Сила эмоций, которые ощущали обе стороны, пронизывает литературу, и почти столетие спустя она кажется не менее острой. Большая часть материалов, выступающих против Болла, написана в пламенном и серном стиле того времени, с неоднократными резкими и личными нападками на Болла и его последователей. Обратное в некоторой степени верно и с другой стороны, хотя призывы к продолжению общения перед лицом того, что можно рассматривать как несущественные разногласия, особенно жалки и удручающе читать в свете их исторической неспособности предотвратить разделение. Частично полемика, частично юридическая записка, аргументы и увещевания с обеих сторон занимают много страниц. Проповедники Церкви Христа уже давно обучались анализу греческой и латинской грамматики, и их регулярно хвалили или осуждали за их способность анализировать ключевые тексты Нового Завета с максимально возможной аналитической точностью в рамках своей герменевтики.

Болла активно защищали другие в печати 1930-х и 1940-х годов. [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]

Система Портлендских христианских школ , основанная в 1924 году, является наиболее заметным признаком влияния Болла среди церквей Христа в Луисвилле, Кентукки. [ 16 ] Среди различных географических регионов общины, которые несут премилленаристское и другие влияния Болла, легче всего найти в Луисвилле, южной Индиане и Луизиане , а также на Филиппинах . [ 17 ] Напряженность из-за тысячелетних разногласий между Церквями Христа начала значительно спадать к концу 20 века. [ 18 ]

  1. ^ Как указано на фотографии надгробия Болла в Луисвилле, Кентукки ; см . http://www.therestorationmovement.com/boll,rh.htm .
  2. ^ Jump up to: а б Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о Болле, Роберте Генри
  3. ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, статья по эсхатологии.
  4. ^ Роберт Э. Хупер, Отличительные люди: История церквей Христа в 20-м веке (Западный Монро, Луизиана: Howard Publishing , 1994), стр. 131–180 и др ., ISBN   1-878990-26-8 .
  5. ^ Мак Линн, Церкви Христа в Соединенных Штатах: включая ее Содружество и территории , Христианские книги двадцатого века, 2000, ISBN   0-89098-172-8 , ISBN   978-0-89098-172-6 , 682 страницы.
  6. ^ «Измененная точка зрения» Джорджа А. Клингмана на страницах Реставрационного движения в Мемориальном университете Ньюфаундленда .
  7. ^ С. Монт Уитсон, «Болл, Роберт Генри» в Энциклопедии Луисвилля под редакцией Джона Э. Клебера (Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 2001), стр. 102–108; Адрон Доран, «Церкви Христа», там же , стр. 182–183. ISBN   0-8131-2100-0 .
  8. ^ Роберт К. Уэлч, «Р. Х. Болл: премилленаристский провидец» в книге « Они мертвы, но говорят » , Ежегодные лекции колледжа Флориды, 1981 (Темпл-Террас, Флорида: Книжный магазин колледжа Флориды, 1981).
  9. ^ Болл писал и на другие темы.
  10. ^ Джон Х. Уодди, «Роберт Генри Болл: поборник премилленаризма» (посмертный критический очерк) на веб-сайте Уодди «Христианство тогда и сейчас» .
  11. ^ См., например , Алекса Фогта Уилсона.
  12. Богословие Болла уже давно характеризуется акцентом на благодати . Пришло Царство: Охватывая духовное наследие Дэвида Липскомба и Джеймса Хардинга ( Абилин, Техас : Leafwood Publishers , 2006, ISBN   0-9767790-6-4 ), Джон Марк Хикс и Бобби Валентайн утверждают, что Болл представлял более благодатное мышление Нэшвиллской библейской школы и что Фой Э. Уоллес и другие, кто не мог терпеть премилленаризм Болла, происходили из более легалистическая традиция Остина МакГэри и Фонда фирмы .
  13. Дебаты Норриса-Уоллеса, пожалуй, наиболее характерны тем, что в какой-то момент, когда чувства накалились, сторонник Болла доктор Джесси З. Вуд, широко известный как член Церквей Христа, присоединился к баптисту Норрису на платформе в поддержку Норриса. Позиция относительно тысячелетия. После дебатов каждая сторона заявила о своей победе. Стороны так и не пришли к соглашению о совместной публикации результатов дебатов; поэтому каждая сторона отдельно опубликовала свою версию.
  14. ^ Из практически бесчисленных источников следующее содержит полезное резюме: Дуглас А. Фостер , Пол М. Блоуэрс, Энтони Л. Даннавант и Д. Ньюэлл Уильямс, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла (Grand Rapids: Eerdmans, 2004). ), ISBN   0-8028-3898-7 , проходной , особенно. статья Ганса Роллмана «Болл, Роберт Генри (1875–1956)» на стр. 96–97.
  15. См., например , «Обращение к откровенному» Юджина В. Вуда из Далласа, штат Техас — ответ 1940-х годов на обзор Уайтсайда и Никола 1925 года.
  16. В Луисвилле Болл также поддерживал, но не имел существенного значения, разработку и редактирование Элмером Леоном Йоргенсоном книги «Великие песни церкви» , которая стала самым устойчивым сборником гимнов в Движении Реставрации и оказала наибольшее влияние на качество пения в церквях Христос . Об истории гимна и анонимной роли Болла в нем см. Форрест Мейсон Макканн, Гимны и история: аннотированный обзор источников ( Абилин, Техас : Abilene Christian University Press, 1997), ISBN   0-89112-058-0 , стр. 9–35.
  17. Конгрегации, находившиеся под влиянием Болла, раньше других проявили интерес к миссиям за пределами США. Во многом это первоначальное влияние было связано с совместной работой Болла с доном Карлосом Джейнсом (1877–1944).
  18. ^ См., например , Мак Линн, Церкви Христа в Соединенных Штатах , исправленное издание (Нэшвилл: Христианин 21-го века, 2000), ISBN   0-89098-172-8 , особенно. предисловие, в котором Линн излагает причины отмены отдельного обозначения «премилленарских» собраний.
[ редактировать ]
Предшественник Редактор журнала « Защитник Евангелия»
1909–1915
Преемник
. . .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc3440fb4a62fa08c9a0c0aa608dc576__1707569640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/76/dc3440fb4a62fa08c9a0c0aa608dc576.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Henry Boll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)