Книги Сивиллы
Религия в Древний Рим |
---|
![]() |
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
« Сивиллины книги » ( лат . Libri Sibyllini ) представляли собой собрание пророческих высказываний, изложенных в греческих стихах -гексаметрах , которые, согласно традиции, были куплены у сивиллы последним римским царем Луцием Тарквинием Гордым и с которыми консультировались в критических ситуациях. через историю Римской республики и Империи .
Сохранились только фрагменты, остальные утеряны или намеренно уничтожены . « Сивиллины книги» — это не то же самое, что « Сивиллины оракулы» , которые представляют собой четырнадцать книг и восемь фрагментов пророчеств, предположительно иудео-христианского происхождения.
История
[ редактировать ]

Согласно римской традиции, самая старая коллекция книг Сивиллы, по-видимому, была составлена во времена Солона и Кира в Гергисе на горе Ида в Троаде ; его приписывали Геллеспонтской Сивилле и хранили в храме Аполлона в Гергисе. Из Гергиса коллекция перешла в Эритры , где прославилась как оракул Эритрейской Сивиллы . Судя по всему, именно эта коллекция попала в Кумы (см. Кумскую Сивиллу ) и из Кум в Рим.

История приобретения Сивиллинских книг седьмым и последним царем Рима Луцием Тарквинием Гордым («Тарквиний», правил с 534 по 509 г. до н. э., ум. в 495 г. до н. э.) является одним из знаменитых легендарных элементов римской истории. Старуха, возможно, Кумская сивилла , предложила Тарквинию девять книг этих пророчеств за непомерную цену; когда царь отказался их купить, она сожгла три и предложила оставшиеся шесть Тарквинию по той же цене, от чего он снова отказался. После этого она сожгла еще три и повторила свое предложение, сохранив ту же цену. Затем Тарквиний посоветовался с авгурами , важность которых в римской истории подтверждает Ливий . Авгуры выразили сожаление по поводу потери шести книг и призвали купить оставшиеся три. Затем Тарквиний купил последние три по полной первоначальной цене и сохранил их в священном хранилище под Капитолийским храмом Юпитера. Эта история упоминается в Lactantius утерянных книгах Варрона, цитируемых в Institutiones Divinae (I: 6) и Оригена , и рассказано Авлом Геллием ( Noctes Atticae 1, 19). [ 1 ]
Римский сенат строго контролировал « Книги Сивиллины» . [ 2 ] и поручил их попечению двух патрициев . В 367 году до нашей эры число хранителей было увеличено до десяти: пяти патрициев и пяти плебеев , которые назывались decemviri saris faciundis . Впоследствии, вероятно, во времена Суллы , их число было увеличено до пятнадцати, quindecimviri Saris Faciundis . Обычно это были бывшие консулы или эксперты . Они занимали эту должность пожизненно и были освобождены от всех других государственных обязанностей. На них лежала ответственность хранить книги в безопасности и секретности. Эти 15 человек были хранителями Сивиллин книг, хранившихся на Палатине. Эти чиновники по приказу Сената сверялись с Сивиллинными книгами , чтобы обнаружить не точные предсказания определенных будущих событий в форме пророчеств , а религиозные обряды, необходимые для предотвращения чрезвычайных бедствий и искупления зловещих чудес (комет и землетрясений, каменный дождь, чума и тому подобное). Это были всего лишь обряды искупления, предписанные Сивиллинными Книгами. , согласно толкованию оракула, доведенному до сведения публики, а не самих оракулов, что оставляло широкие возможности для злоупотреблений.
В частности, хранители Сивиллин Книг контролировали поклонение Аполлону , «Великой Матери» Кибеле или Magna Mater и Церере , которое было введено на основе рекомендаций, интерпретированных из Сивиллин Книг . « Сивиллины книги» мотивировали строительство восьми храмов в Древнем Риме, за исключением тех культов, которые были интерпретированы как опосредованные «Сивиллинными книгами» просто на основании греческой природы божества. [ 3 ] Таким образом, одним из важных последствий « Сивиллиных книг» было их влияние на применение греческой культовой практики и греческих представлений о божествах к коренной римской религии, на которую уже косвенно повлияла этрусская религия. Поскольку Сивиллины книги были собраны в Анатолии , в окрестностях Трои , они признали богов и богинь и обряды, соблюдаемые там, и помогли внедрить их в римское государственное богослужение, синкретическое объединение национальных божеств с соответствующими божествами Греции. общая модификация римской религии.
Поскольку они были написаны гекзаметром и на греческом языке, коллегии кураторов всегда помогали два греческих переводчика. Книги хранились в Храме Юпитера на Капитолии , и когда храм сгорел в 83 г. до н.э., они были утеряны. Римский сенат отправил послов в 76 г. до н. э., чтобы заменить их собранием подобных пророческих изречений, в частности, собранных из Илиона , Эритры, Самоса , Сицилии и Африки. [ 4 ] Эта новая коллекция Сивилл была передана в отреставрированный храм вместе с аналогичными высказываниями местного происхождения, например, высказываниями Сивиллы в Тибуре (« Тибуртинская Сивилла ») братьев Марция и другими, которые циркулировали в частных руках, но которые были вызваны для передачи городскому претору, частное владение такими произведениями было объявлено незаконным, и для оценки квиндецимвирами, которые затем сортировали их, оставляя только те, которые казались верен им. [ 5 ]
Из Капитолия они были перенесены Августом в качестве верховного понтифика в 12 г. до н. э. в храм Аполлона Палатина после того, как они были исследованы и скопированы; там они оставались примерно до 405 года нашей эры. По словам поэта Рутилия Клавдия Наматиана , полководец Флавий Стилихон (умер в 408 году нашей эры) сжег их, поскольку они использовались для нападения на его правительство. Последняя известная консультация состоялась в 363 году нашей эры. [ 6 ]
Некоторые предположительно подлинные стихи Сивиллы сохранились в Книге чудес или Памятных вещах Флегона Траллесского (2 век нашей эры). Они представляют собой оракула или комбинацию двух оракулов общей площадью семьдесят гекзаметров. Они сообщают о рождении андрогина и предписывают длинный список ритуалов и подношений богам. [ нужна ссылка ] Их подлинность подвергается сомнению. [ 7 ]
Отношения с «Сивиллинскими оракулами»
[ редактировать ]Сивиллинские оракулы цитировались римско-еврейским историком Иосифом Флавием (конец I века), а также многочисленными христианскими писателями второго века, в том числе Афинагором Афинским , который в письме, адресованном Марку Аврелию ок. цитировал 176 г. н. э. дословно часть дошедших до нас Оракулов среди длинной серии других классических и языческих упоминаний, таких как Гомер и Гесиод , несколько раз заявляя, что все эти произведения уже должны были быть знакомы римскому императору. Копии настоящих Сивиллин книг (восстановленных в 76 г. до н. э.) в это время все еще находились в римском храме. « Оракулы» Тем не менее современные учёные считают анонимными сборниками, принявшими свою окончательную форму в V веке, после исчезновения « Сивиллинских книг» . Это разнообразная коллекция еврейских и христианских предзнаменований будущих бедствий, которая может иллюстрировать путаницу по поводу сивилл, которая накапливалась среди христиан поздней античности . [ 8 ]
Консультации по книгам, цитируемым в истории
[ редактировать ]Неполный список консультаций по Сивиллинским книгам, зафиксированный историками:
- 399 г. до н.э.: К книгам обращались после эпидемии, в результате которой была учреждена церемония лектистерниума . ( Ливий 5, 13)
- 348 г. до н.э.: Чума поразила Рим после короткой стычки с галлами и греками. Был заказан еще один лектистерний. (Ливий 7, 27)
- 345 г. до н. э.: К книгам обратились, когда «пролился каменный дождь, и тьма заполнила небо при дневном свете». Публий Валерий Публикола был назначен диктатором, чтобы организовать государственный праздник по религиозным обрядам. (Ливий 7, 28)
- 295 г. до н. э.: К ним снова обратились после эпидемии и сообщили, что большое количество армии Аппия Клавдия было поражено молнией. был построен храм Венеры Рядом с Большим цирком . (Ливий 10, 31)
- 293 г. до н.э.: После очередной чумы были сверены книги с предписанием, «что Эскулапа следует привезти в Рим из Эпидавра »; однако сенат, озабоченный самнитскими войнами , не предпринял никаких шагов, кроме совершения одного дня публичных молитв Эскулапу. (Ливий 10, 47)
- 240/238 г. до н. э.: Ludi Florales , или «Цветочные игры», были учреждены после прочтения книг.
- 216 г. до н.э.: Когда Ганнибал уничтожил римские легионы в Каннах , сверились с книгами, и по их рекомендации два галла и два грека были похоронены заживо на городской рыночной площади. [ 9 ]
- 205–204 гг. до н. э.: Во время Второй Пунической войны , после консультации с Сивиллинными книгами , изображение Кибелы было перенесено из Пессиноса (Пессинуса или Пергама ) в Рим. было отправлено посольство К Атталу I Пергамскому для переговоров о передаче. Говорят, что Публий Корнелий Сципион Насика и Клавдия Квинта получили изображение Кибелы в Остии по ее прибытии в 204 г. до н.э. Храме Изображение Кибелы было помещено в Победы на Палатине . В честь Кибелы устраивался лектистерний и ее игры Мегалезия . проводились [ 10 ] Изображение Кибелы было перенесено в Храм Великой Матери в 191 г. до н. э., когда храм был освящен Марком Юнием Брутом в консульство Публия Корнелия Сципиона Насика . [ 11 ] Фрагмент Валерия Антиаса из Ливия 36.36.4 Ab Urbe Condita сообщает, что Мегалезия снова была проведена в 191 г. до н.э. и что «[они] были первыми, кто проводился с драматическими представлениями». [ 12 ]
- 143 г. до н.э.: Фронтин рассказывает историю, в которой децемвиры сверились с книгами по другому вопросу и обнаружили, что предложенный проект Аква Марсия был неправильным, как и Анио . После дебатов в Сенате проект был возобновлен, предположительно потребность в воде перевесила оракул. Секст Юлий Фронтин, Римские акведуки, книга I, глава 7.
- 63 г. до н. э.: Поверив в предсказание книг о том, что «три Корнелия» будут доминировать в Риме, Публий Корнелий Лентул Сура принял участие в заговоре Катилины (Плутарх, «Жизнь Цицерона» , XVII).
- 55 г. до н. э.: Когда римляне обдумывали отправку войск для восстановления Птолемея XII на египетском троне, молния ударила в статую Юпитера на горе Альбан ; к оракулам обратились, и один из них был найден с надписью: «Если царь Египта придет к вам с просьбой о помощи, не отказывайте ему в дружбе, но не давайте ему никакой армии, иначе вам придется столкнуться с тяжелым трудом и опасностью». Это значительно задержало возвращение Птолемея. ( Дио Кассий История Рима 39:15)
- 44 г. до н.э.: Согласно Светонию , предсказание Сивиллы о том, что только царь сможет одержать победу над Парфией, породило слухи о том, что Цезарь , лидер тогдашней республики, стремился к царскому санам. ( Цезарь , 79)
- 15 год нашей эры: Когда река Тибр затопила нижние части Рима, один из священников предложил обратиться к книгам, но император Тиберий отказался, предпочитая хранить божественные вещи в тайне. (Тацит, Анналы I, 76)
- 64 год нашей эры: Император Нерон консультировался с ними после Великого пожара в Риме . (Тацит, Анналы XV, 44)
- 271 год нашей эры: К книгам обращались после поражения римлян при Плацентии от аламаннов .
- 312 год нашей эры: Максенций сверился с Сивиллинскими книгами , готовясь к битве с Константином , который только что взял все северные итальянские города Максенция и двинулся на Рим.
- 363 год нашей эры: Юлиан Отступник сверился с книгами, готовясь к походу против Сасанидов . В ответе, отправленном из Рима, «его прямо предупредили, чтобы он не покидал свои территории в этом году». ( Аммиан Марцеллин , История Рима , XXIII 1, 7)
- 405 год нашей эры: Стилихон приказал уничтожить « Книги Сивиллы» что пророчества Сивиллы использовались для нападения на его правительство перед лицом нападения Алариха I. , возможно, потому ,
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гелл. мне 19 [1]
- ^ Орлин 2002;97.
- ^ См. Орлин 2002:97f.
- ^ «после сожжения Капитолия во время Социальной войны... стихи Сивиллы или Сивилл, в зависимости от обстоятельств, были собраны на Самосе, Илионе и Эритре и даже в Африке, Сицилии и Греции. — Итальянские колонии; жрецам была поручена задача отсеивать подлинные образцы, насколько это было возможно человеческими средствами» ( Тацит , Анналы , VI.12 .
- ^ Тацит, Анналы , изд. лок .
- ^ Воин, Валерия. Римская религия . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Кескиахо, Джесси (январь 2013 г.). «Возвращаясь к либри Сибиллини: некоторые замечания об их природе в римских легендах и опыте» . Мика Каява Ред., Исследования древних оракулов и гадания, Acta Instituti Romani Finlandiae 40 .
- ^ Терри, 1899 г.
- ^ Борода, с. 158.
- ^ Свидетельства см.: Cicero De Haruspicum Responsis 24–28; Варронский латинский язык 6,15; Диодор Сицилийский 34.33.1–6; Ливий 29.10.4–11.8, 29.14.1–14; [Веррий Флакк] Фасти Пренестини, 4 апреля; Страбон География 12.5.3; Овидий Фасти 4.180–372; Валерий Максим 8.15.3; Плиний Естественная история 7.120; Силий Италикус Пуника 17,1–45; Аппиан Ганнибалова война 56; Фест О значении слов С. 51-52 М, П. 237 М; Дион Кассий 17,61; Иродиан 1.11.1–5; Арнобиус против народов 7.49–50; Лактанций Божественные учреждения 2.7.12; Юлианский гимн Матери Богов (Речь V) 159c–161b; Аммиан Марцеллин 22.9.5; Августин О городе Божием 2.5, 10.16 Существуют и другие второстепенные источники, но это основные свидетельства.
- ^ Свидетельства см.: Ливий 36.36.3; Тацита Анналы 4.65; Валерий Максим 1.8.11.
- ^ Ливий 36.36.3, пер. Сейдж, Э. (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1935)
Библиография
[ редактировать ]- Мэри Берд (1980). Религии Рима: Том 2, Справочник
- Герман Дильс (1980). Сивиллина уходит
- Йенс Фишер (2020). В. Фабий Пиктор, Дельфийский оракул и Римские Сивиллины книги - О роли оракулов в Риме и Греции, Гимназия 127 (2020) 535–567
- Йенс Фишер (2022). Folia ventis turbata - Сивиллинские оракулы и бог Аполлон между поздней республикой и принципатом Августа (Исследования по древней истории 33), Геттинген, 2022 г.
- Эрик М. Орлин (2002). Храмы, религия и политика в Римской республике гл. 3 «Сивиллины книги». [ ISBN отсутствует ]
- энциклопедия Британская Том. 25 (11-е изд.). 1911. с. 19. .
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Сивилла» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Джордж, Александра Л. «Оракулы/Сивиллы: 700 г. до н.э. – 300 г. н.э.», Королевский колледж: исторический факультет, ноябрь 2005 г. Оракулы .