Jump to content

Книги Сивиллы

(Перенаправлено из Libri Sibyllini )

« Сивиллины книги » ( лат . Libri Sibyllini ) представляли собой собрание пророческих высказываний, изложенных в греческих стихах -гексаметрах , которые, согласно традиции, были куплены у сивиллы последним римским царем Луцием Тарквинием Гордым и с которыми консультировались в критических ситуациях. через историю Римской республики и Империи .

Сохранились только фрагменты, остальные утеряны или намеренно уничтожены . « Сивиллины книги» — это не то же самое, что « Сивиллины оракулы» , которые представляют собой четырнадцать книг и восемь фрагментов пророчеств, предположительно иудео-христианского происхождения.

Микеланджело . Изображение Эритрейской Сивиллы, выполненное
Тарквиний Гордый получает книги Сивиллы (иллюстрация 1912 года)

Согласно римской традиции, самая старая коллекция книг Сивиллы, по-видимому, была составлена ​​во времена Солона и Кира в Гергисе на горе Ида в Троаде ; его приписывали Геллеспонтской Сивилле и хранили в храме Аполлона в Гергисе. Из Гергиса коллекция перешла в Эритры , где прославилась как оракул Эритрейской Сивиллы . Судя по всему, именно эта коллекция попала в Кумы (см. Кумскую Сивиллу ) и из Кум в Рим.

Иллюстрация XVI века, на которой Кумская Сивилла (Амальтея) сжигает некоторые из сивиллинских книг, пока Тарквиний (путать с Луцием Тарквинием Приском ) наблюдает.

История приобретения Сивиллинских книг седьмым и последним царем Рима Луцием Тарквинием Гордым («Тарквиний», правил с 534 по 509 г. до н. э., ум. в 495 г. до н. э.) является одним из знаменитых легендарных элементов римской истории. Старуха, возможно, Кумская сивилла , предложила Тарквинию девять книг этих пророчеств за непомерную цену; когда царь отказался их купить, она сожгла три и предложила оставшиеся шесть Тарквинию по той же цене, от чего он снова отказался. После этого она сожгла еще три и повторила свое предложение, сохранив ту же цену. Затем Тарквиний посоветовался с авгурами , важность которых в римской истории подтверждает Ливий . Авгуры выразили сожаление по поводу потери шести книг и призвали купить оставшиеся три. Затем Тарквиний купил последние три по полной первоначальной цене и сохранил их в священном хранилище под Капитолийским храмом Юпитера. Эта история упоминается в Lactantius утерянных книгах Варрона, цитируемых в Institutiones Divinae (I: 6) и Оригена , и рассказано Авлом Геллием ( Noctes Atticae 1, 19). [ 1 ]

Римский сенат строго контролировал « Книги Сивиллины» . [ 2 ] и поручил их попечению двух патрициев . В 367 году до нашей эры число хранителей было увеличено до десяти: пяти патрициев и пяти плебеев , которые назывались decemviri saris faciundis . Впоследствии, вероятно, во времена Суллы , их число было увеличено до пятнадцати, quindecimviri Saris Faciundis . Обычно это были бывшие консулы или эксперты . Они занимали эту должность пожизненно и были освобождены от всех других государственных обязанностей. На них лежала ответственность хранить книги в безопасности и секретности. Эти 15 человек были хранителями Сивиллин книг, хранившихся на Палатине. Эти чиновники по приказу Сената сверялись с Сивиллинными книгами , чтобы обнаружить не точные предсказания определенных будущих событий в форме пророчеств , а религиозные обряды, необходимые для предотвращения чрезвычайных бедствий и искупления зловещих чудес (комет и землетрясений, каменный дождь, чума и тому подобное). Это были всего лишь обряды искупления, предписанные Сивиллинными Книгами. , согласно толкованию оракула, доведенному до сведения публики, а не самих оракулов, что оставляло широкие возможности для злоупотреблений.

В частности, хранители Сивиллин Книг контролировали поклонение Аполлону , «Великой Матери» Кибеле или Magna Mater и Церере , которое было введено на основе рекомендаций, интерпретированных из Сивиллин Книг . « Сивиллины книги» мотивировали строительство восьми храмов в Древнем Риме, за исключением тех культов, которые были интерпретированы как опосредованные «Сивиллинными книгами» просто на основании греческой природы божества. [ 3 ] Таким образом, одним из важных последствий « Сивиллиных книг» было их влияние на применение греческой культовой практики и греческих представлений о божествах к коренной римской религии, на которую уже косвенно повлияла этрусская религия. Поскольку Сивиллины книги были собраны в Анатолии , в окрестностях Трои , они признали богов и богинь и обряды, соблюдаемые там, и помогли внедрить их в римское государственное богослужение, синкретическое объединение национальных божеств с соответствующими божествами Греции. общая модификация римской религии.

Поскольку они были написаны гекзаметром и на греческом языке, коллегии кураторов всегда помогали два греческих переводчика. Книги хранились в Храме Юпитера на Капитолии , и когда храм сгорел в 83 г. до н.э., они были утеряны. Римский сенат отправил послов в 76 г. до н. э., чтобы заменить их собранием подобных пророческих изречений, в частности, собранных из Илиона , Эритры, Самоса , Сицилии и Африки. [ 4 ] Эта новая коллекция Сивилл была передана в отреставрированный храм вместе с аналогичными высказываниями местного происхождения, например, высказываниями Сивиллы в Тибуре Тибуртинская Сивилла ») братьев Марция и другими, которые циркулировали в частных руках, но которые были вызваны для передачи городскому претору, частное владение такими произведениями было объявлено незаконным, и для оценки квиндецимвирами, которые затем сортировали их, оставляя только те, которые казались верен им. [ 5 ]

Из Капитолия они были перенесены Августом в качестве верховного понтифика в 12 г. до н. э. в храм Аполлона Палатина после того, как они были исследованы и скопированы; там они оставались примерно до 405 года нашей эры. По словам поэта Рутилия Клавдия Наматиана , полководец Флавий Стилихон (умер в 408 году нашей эры) сжег их, поскольку они использовались для нападения на его правительство. Последняя известная консультация состоялась в 363 году нашей эры. [ 6 ]

Некоторые предположительно подлинные стихи Сивиллы сохранились в Книге чудес или Памятных вещах Флегона Траллесского (2 век нашей эры). Они представляют собой оракула или комбинацию двух оракулов общей площадью семьдесят гекзаметров. Они сообщают о рождении андрогина и предписывают длинный список ритуалов и подношений богам. [ нужна ссылка ] Их подлинность подвергается сомнению. [ 7 ]

Отношения с «Сивиллинскими оракулами»

[ редактировать ]

Сивиллинские оракулы цитировались римско-еврейским историком Иосифом Флавием (конец I века), а также многочисленными христианскими писателями второго века, в том числе Афинагором Афинским , который в письме, адресованном Марку Аврелию ок. цитировал 176 г. н. э. дословно часть дошедших до нас Оракулов среди длинной серии других классических и языческих упоминаний, таких как Гомер и Гесиод , несколько раз заявляя, что все эти произведения уже должны были быть знакомы римскому императору. Копии настоящих Сивиллин книг (восстановленных в 76 г. до н. э.) в это время все еще находились в римском храме. « Оракулы» Тем не менее современные учёные считают анонимными сборниками, принявшими свою окончательную форму в V веке, после исчезновения « Сивиллинских книг» . Это разнообразная коллекция еврейских и христианских предзнаменований будущих бедствий, которая может иллюстрировать путаницу по поводу сивилл, которая накапливалась среди христиан поздней античности . [ 8 ]

Консультации по книгам, цитируемым в истории

[ редактировать ]

Неполный список консультаций по Сивиллинским книгам, зафиксированный историками:

  • 399 г. до н.э.: К книгам обращались после эпидемии, в результате которой была учреждена церемония лектистерниума . ( Ливий 5, 13)
  • 348 г. до н.э.: Чума поразила Рим после короткой стычки с галлами и греками. Был заказан еще один лектистерний. (Ливий 7, 27)
  • 345 г. до н. э.: К книгам обратились, когда «пролился каменный дождь, и тьма заполнила небо при дневном свете». Публий Валерий Публикола был назначен диктатором, чтобы организовать государственный праздник по религиозным обрядам. (Ливий 7, 28)
  • 295 г. до н. э.: К ним снова обратились после эпидемии и сообщили, что большое количество армии Аппия Клавдия было поражено молнией. был построен храм Венеры Рядом с Большим цирком . (Ливий 10, 31)
  • 293 г. до н.э.: После очередной чумы были сверены книги с предписанием, «что Эскулапа следует привезти в Рим из Эпидавра »; однако сенат, озабоченный самнитскими войнами , не предпринял никаких шагов, кроме совершения одного дня публичных молитв Эскулапу. (Ливий 10, 47)
  • 240/238 г. до н. э.: Ludi Florales , или «Цветочные игры», были учреждены после прочтения книг.
  • 216 г. до н.э.: Когда Ганнибал уничтожил римские легионы в Каннах , сверились с книгами, и по их рекомендации два галла и два грека были похоронены заживо на городской рыночной площади. [ 9 ]
  • 205–204 гг. до н. э.: Во время Второй Пунической войны , после консультации с Сивиллинными книгами , изображение Кибелы было перенесено из Пессиноса (Пессинуса или Пергама ) в Рим. было отправлено посольство К Атталу I Пергамскому для переговоров о передаче. Говорят, что Публий Корнелий Сципион Насика и Клавдия Квинта получили изображение Кибелы в Остии по ее прибытии в 204 г. до н.э. Храме Изображение Кибелы было помещено в Победы на Палатине . В честь Кибелы устраивался лектистерний и ее игры Мегалезия . проводились [ 10 ] Изображение Кибелы было перенесено в Храм Великой Матери в 191 г. до н. э., когда храм был освящен Марком Юнием Брутом в консульство Публия Корнелия Сципиона Насика . [ 11 ] Фрагмент Валерия Антиаса из Ливия 36.36.4 Ab Urbe Condita сообщает, что Мегалезия снова была проведена в 191 г. до н.э. и что «[они] были первыми, кто проводился с драматическими представлениями». [ 12 ]
  • 143 г. до н.э.: Фронтин рассказывает историю, в которой децемвиры сверились с книгами по другому вопросу и обнаружили, что предложенный проект Аква Марсия был неправильным, как и Анио . После дебатов в Сенате проект был возобновлен, предположительно потребность в воде перевесила оракул. Секст Юлий Фронтин, Римские акведуки, книга I, глава 7.
  • 63 г. до н. э.: Поверив в предсказание книг о том, что «три Корнелия» будут доминировать в Риме, Публий Корнелий Лентул Сура принял участие в заговоре Катилины (Плутарх, «Жизнь Цицерона» , XVII).
  • 55 г. до н. э.: Когда римляне обдумывали отправку войск для восстановления Птолемея XII на египетском троне, молния ударила в статую Юпитера на горе Альбан ; к оракулам обратились, и один из них был найден с надписью: «Если царь Египта придет к вам с просьбой о помощи, не отказывайте ему в дружбе, но не давайте ему никакой армии, иначе вам придется столкнуться с тяжелым трудом и опасностью». Это значительно задержало возвращение Птолемея. ( Дио Кассий История Рима 39:15)
  • 44 г. до н.э.: Согласно Светонию , предсказание Сивиллы о том, что только царь сможет одержать победу над Парфией, породило слухи о том, что Цезарь , лидер тогдашней республики, стремился к царскому санам. ( Цезарь , 79)
  • 15 год нашей эры: Когда река Тибр затопила нижние части Рима, один из священников предложил обратиться к книгам, но император Тиберий отказался, предпочитая хранить божественные вещи в тайне. (Тацит, Анналы I, 76)
  • 64 год нашей эры: Император Нерон консультировался с ними после Великого пожара в Риме . (Тацит, Анналы XV, 44)
  • 271 год нашей эры: К книгам обращались после поражения римлян при Плацентии от аламаннов .
  • 312 год нашей эры: Максенций сверился с Сивиллинскими книгами , готовясь к битве с Константином , который только что взял все северные итальянские города Максенция и двинулся на Рим.
  • 363 год нашей эры: Юлиан Отступник сверился с книгами, готовясь к походу против Сасанидов . В ответе, отправленном из Рима, «его прямо предупредили, чтобы он не покидал свои территории в этом году». ( Аммиан Марцеллин , История Рима , XXIII 1, 7)
  • 405 год нашей эры: Стилихон приказал уничтожить « Книги Сивиллы» что пророчества Сивиллы использовались для нападения на его правительство перед лицом нападения Алариха I. , возможно, потому ,
  1. ^ Гелл. мне 19 [1]
  2. ^ Орлин 2002;97.
  3. ^ См. Орлин 2002:97f.
  4. ^ «после сожжения Капитолия во время Социальной войны... стихи Сивиллы или Сивилл, в зависимости от обстоятельств, были собраны на Самосе, Илионе и Эритре и даже в Африке, Сицилии и Греции. — Итальянские колонии; жрецам была поручена задача отсеивать подлинные образцы, насколько это было возможно человеческими средствами» ( Тацит , Анналы , VI.12 .
  5. ^ Тацит, Анналы , изд. лок .
  6. ^ Воин, Валерия. Римская религия . Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ Кескиахо, Джесси (январь 2013 г.). «Возвращаясь к либри Сибиллини: некоторые замечания об их природе в римских легендах и опыте» . Мика Каява Ред., Исследования древних оракулов и гадания, Acta Instituti Romani Finlandiae 40 .
  8. ^ Терри, 1899 г.
  9. ^ Борода, с. 158.
  10. ^ Свидетельства см.: Cicero De Haruspicum Responsis 24–28; Варронский латинский язык 6,15; Диодор Сицилийский 34.33.1–6; Ливий 29.10.4–11.8, 29.14.1–14; [Веррий Флакк] Фасти Пренестини, 4 апреля; Страбон География 12.5.3; Овидий Фасти 4.180–372; Валерий Максим 8.15.3; Плиний Естественная история 7.120; Силий Италикус Пуника 17,1–45; Аппиан Ганнибалова война 56; Фест О значении слов С. 51-52 М, П. 237 М; Дион Кассий 17,61; Иродиан 1.11.1–5; Арнобиус против народов 7.49–50; Лактанций Божественные учреждения 2.7.12; Юлианский гимн Матери Богов (Речь V) 159c–161b; Аммиан Марцеллин 22.9.5; Августин О городе Божием 2.5, 10.16 Существуют и другие второстепенные источники, но это основные свидетельства.
  11. ^ Свидетельства см.: Ливий 36.36.3; Тацита Анналы 4.65; Валерий Максим 1.8.11.
  12. ^ Ливий 36.36.3, пер. Сейдж, Э. (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1935)

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8540069925c99f4405f561dd292b4b42__1725927960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/42/8540069925c99f4405f561dd292b4b42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sibylline Books - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)