Jump to content

Пюй (общество)

Монж де Монтодон получает за свою поэзию приз от Пюи Святой Марии : белый перепелятник, сидящий у него на руке.

Пуй или пуи общество братство как гильдия или , часто организованное , иногда по религиозному ( католическому ) принципу, для покровительства музыке и поэзии , обычно посредством проведения соревнований. Термин «puy» происходит от латинского слова «podium» , что означает «место, где можно стоять», и, вероятно, относится к приподнятой платформе, с которой участники конкурса представляли свои произведения или их слушали судьи. [1] Пюи были основаны во многих городах северной и центральной Франции , Нидерландов и даже Англии в эпоху Высокого Средневековья и эпохи Возрождения , обычно поощряя сочинение на старофранцузском языке, а также на латыни и окситанском языке . [2]

Типичный пуй был посвящен Деве Марии . Членство регулировалось уставами, которым вступающие должны были под присягой. Они регулировали выборы руководящих должностей внутри партии и льготы, присущие ее членам. Членами могли быть священнослужители или миряне, мужчины или женщины, дворяне или буржуа, городские или сельские. Самые ранние общества были организованы вокруг паралитургических празднований Марианских праздников , но затем они развились в поэтические конкурсы, и в конечном итоге конкурсы стали центром фестивалей. уделялось музыке и пению, но с течением веков качество поэзии стало доминировать в интересах членов, и питейцы Нормандии , Вначале особое внимание особенно популярные с пятнадцатого века, были переопределены в семнадцатом как литературные академии. В таком виде они просуществовали до Французской революции .

Поэтическое общество, известное в общем как Пюи-Сента-Мария (Пюи-Сент-Мари), похоже, проводило конкурсы в Ле-Пюи-ан-Веле ( Podium Aniciense ) на окситанском языке под патронажем Альфонсо II. Арагона (1162–1196 гг.). Среди трубадуров, которые, как известно, участвовали в соревнованиях, был Монж де Монтодон , получивший евразийского перепелятника в качестве приза за одно произведение говорится, что он . В его vida занимал «сюзеренитет» «двора Пюи» ( cour du Puy ) до тех пор, пока он не был распущен. [3]

Расцвет французских пуй пришелся на эпоху позднего средневековья . будет У участника открытое приглашение на соревнования в нескольких категориях с указанием темы, формы и припева в каждой категории. [4] Среди наиболее распространенных форм были формы fixes , королевское пение , jeu parti , serventois и баллада . Музыка, как правило, представляла собой строфическую монофонию , но клуб в Эвре , основанный в 1570 году, действительно принял два представления со сложной полифонией от Орланда де Лассю . Проблемы судейства на конкурсах стимулировали создание нескольких трактатов по стихосложению в пятнадцатом и шестнадцатом веках. [5] Как и на Цветочных играх, отмечаемых на юге Франции и в Испании, призами, присуждаемыми игроками, могли быть цветы, такие как лилии или розы , а иногда и пальмы . Эти цветочные призы можно было обменять на деньги. Помимо этого, пуи иногда дарили перстни-печатки (с гравировкой изображений или стихов). Игроки могли привлечь профессионалов и знаменитостей, таких как Жан Фруассар , который соревновался и побеждал в Абвиле , Лилле , Турне и Валансьене . Они также привлекли местных любителей.

Известные пуи

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

Первый задокументированный валлийский эйстедвод был организован Рисом ап Граффидом , принцем Деейбарта, происходящим по отцовской линии из Дома Динефвра , в замке Кардиган на Рождество 1176 года. По словам Хивела Тейфи Эдвардса , некоторые подробности этого события записаны в Brut y Tywysogion «поддерживает мнение, что он не мог быть первым в своем роде». [6]

Рис вручил в качестве призов два стула: один победителю поэтического конкурса, а другой музыкальному. Бардовское кресло досталось поэту из Гвинеда , а музыкальное кресло досталось сыну Эйлона Критрора, члена двора Риса. [7] Кресла были ценным активом, обычно предназначенным для людей с высоким статусом. [8]

В 2007 году валлийский историк Роджер Терви, написавший о замке Динефвр , предположил, что идея лорда Риса о конкурсном фестивале музыки и поэзии в замке Кардиган, возможно, была вдохновлена ​​аналогичными конкурсами в других частях католической Европы . В этих других странах начинающие поэты обучались посредством ученичества у мастеров-ремесленников или посещая школы, управляемые гильдиями поэтов , такими как Пюи во Франции, Мейстерзингеры Священной Римской империи или Редерийкерские камеры в Нидерландах , все из которых также организовали состязания между поэтами в духе эйстедвода в престольные праздники римско -католического литургического года . Лорд Рис, как предположил Терви, возможно, узнал о традиции Пюи от камбро-норманнов в валлийских маршах или от валлийских солдат-наемников, вернувшихся из Франции. [9]

Когда его спросили о теории Терви, признанный историк айстедвода Хивел Тейфи Эдвардс сказал: «Это предположение, но нет никаких сомнений в том, что до этого времени существовала бардская традиция соревнования за статус». Эдвардс далее заявил, что любое иностранное влияние является показателем того, насколько космополитичным был средневековый Уэльс. «Принятие других культур и вступление в брак с ними является признаком здоровой культуры», - добавил он. [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Элизабет С. Тевиотдейл, «Puy» , Grove Music Online , Oxford Music Online (по состоянию на 16 августа 2008 г.). Адам де ла Галль , который был связан с Пюи д'Аррас, был первым, кто использовал это слово в значении «общество, проводящее литературные конкурсы». Есть основания полагать, что свое название они могут получить от Центрального массива (плато в центральной Франции), где состязания трубадуров известны примерно с 1162–1196 годов. См. также «Пуй» , The Oxford Companion to Music , Элисон Лэтэм, изд., Oxford Music Online (по состоянию на 17 августа 2008 г.).
  2. ^ Die Meistersinger von Nürnberg , Рихард Вагнер , может отражать традицию, подобную той, что была в средневековой Германии .
  3. ^ Маргарита Иган, изд. (1984), Виды трубадуров (Нью-Йорк: Гарланд, ISBN   0-8240-9437-9 ), 70.
  4. Каждый год в Амьене этот припев публиковался на свитке рядом с Богородицей и некоторыми выдающимися современниками на расписной панели в соборе. Копии этих картин вместе с победившими «Рояльскими песнопениями » периода 1460–1517 годов хранятся в Национальной библиотеке Франции , Париж , французский MS 145, работа, выполненная для Луизы Савойской .
  5. Пьер Фабри написал «Грант и истинное искусство полной риторики» ) Руана для (1521 г. .
  6. ^ Хиуэл Тейфи Эдвардс (2015), The Eisteddfod , University of Wales Press, стр. 6.
  7. ^ Каррадис, Фил (22 декабря 2010 г.). «Первый эйстедвод – Рождество 1176 года» (блог) . Новости Би-би-си . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  8. ^ «Долгая история кафедры Айстедвод» . Новости Би-би-си . 16 октября 2009 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Эйстедвод, возможно, возник из французской идеи» . Уэльс онлайн . 9 февраля 2007 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07e7c3ce1251b81c4021b612c5d5e20d__1717888620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/0d/07e7c3ce1251b81c4021b612c5d5e20d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puy (society) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)