Герман из Осера
Герман из Осера | |
---|---|
![]() | |
Епископ | |
Рожденный | в. 378 Осер , Западная Римская империя |
Умер | в. 442–448 Равенна , Западная Римская империя |
Почитается в | Римско-католическая церковь , Восточная православная церковь , Англиканская община |
Праздник | 31 июля (универсальный) 3 августа (Уэльс) |
Герман Осеррский ( лат . Germanus Antissiodorensis ; валлийский : Garmon Sant ; французский : Сен-Жермен л'Осерруа ; ок. 378 – ок. 442–448 гг. н.э.) был западно-римским священнослужителем, который был епископом Аутиссиодора в позднеантичной Галлии . Он оставил карьеру высокопоставленного государственного чиновника, чтобы посвятить свою огромную энергию продвижению церкви и защите своей «паствы» в опасные времена, лично противостоя, например, королю варваров « Гоару ». В Британии его лучше всего помнят за его поездку по борьбе с пелагианством примерно в 429 году нашей эры, и записи этого визита предоставляют ценную информацию о состоянии постримского британского общества . Он также сыграл важную роль в создании и продвижении культа Святого Альбана . Говорят, что святой открыл Герману историю своего мученичества во сне или святом видении, и Герман приказал записать ее для всеобщего обозрения. Германа почитают как святого как в Римско-католической , так и в Православной церквях, память его отмечается 31 июля.
Основным источником событий его жизни является Vita Germani , агиография, написанная Констанцием Лионским около 480 года, и краткий отрывок, добавленный в конец Passio Albani , который, возможно, был написан или заказан Германом. Констанций был другом епископа Люпа Труа , который сопровождал Германа в Британию, что обеспечило ему связь с Германом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Герман был сыном Рустика и Германиллы, и его семья была одной из самых знатных в Галлии во второй половине четвертого века. Он получил самое лучшее образование в выдающихся школах Арля и Лиона , а затем отправился в Рим , где изучал красноречие и гражданское право. Там он несколько лет с большим успехом практиковал там перед трибуналом префекта. Его знатное происхождение и блестящие таланты привели его к контактам со двором, и он женился на Евстахии, даме, пользовавшейся большим уважением в императорских кругах. Император отправил его обратно в Галлию, назначив одним из шести герцогов, которым было поручено управление галльскими провинциями. Он проживал в Осере. [ 1 ]
В конце концов он навлек на себя неудовольствие епископа святого Аматора , повесив охотничьи трофеи на некое дерево, которое в прежние времена было местом языческого богослужения. Аматор тщетно возражал ему. Однажды, когда герцог отсутствовал, епископ приказал срубить дерево и сжечь трофеи. Опасаясь гнева герцога, желавшего его убить, он бежал и обратился к префекту Юлию с просьбой разрешить постриг Жермена. Получив это, Аматор, который чувствовал, что его жизнь подходит к концу, вернулся. Когда герцог пришел в церковь, Аматор приказал запереть двери и постриг его против его воли, приказав ему жить так, как ему суждено стать его преемником, и немедленно сделал его дьяконом. [ 1 ]
Когда вскоре Аматор умер, Жермен был единогласно избран на вакантную кафедру и был рукоположен 7 июля 418 года. Его образование теперь сослужило ему хорошую службу в управлении епархией, которой он управлял с большой проницательностью. Он раздавал свое имущество беднякам, практиковал великие аскезы и построил монастырь, посвященный святым Косьме и Дамиану на берегу Йонны большой , куда он имел обыкновение уединяться в свободные минуты. [ 1 ]
Визит в Британию
[ редактировать ]Около 429 года, примерно через двадцать лет после изгнания римской администрации из Британии, собрание галльских епископов выбрало Германа и Люпа, епископа Труа , для посещения острова. Утверждалось, что пелагианство было распространено среди британского духовенства, возглавляемого сыном британского епископа по имени Агрикола. Герман отправился бороться с угрозой и убедить Папу в том, что британская церковь не откажется от учения Августина о божественной благодати . [ 2 ] По пути в Британию они проехали через Нантер, где Герман заметил в толпе, встретившей их, молодую девушку, которой он велел жить, как обрученной Христу, и которая впоследствии стала святой Женевьевой Парижской. [ 3 ] Герман и Люпус выступили против британского духовенства на публичном собрании перед огромной толпой в Британии. Пелагиане описывались как «выдающиеся богатством, блестяще одетые и окруженные льстивой толпой». Епископы спорили, и, несмотря на отсутствие народной поддержки, Герман смог победить пелагиан, используя свои превосходные риторические навыки.
Констанций также рассказывает о чудесном исцелении слепой дочери «человека, обладавшего трибунской властью». [ 2 ] Такое использование слова трибун может подразумевать существование некоторой формы постримской государственной системы. Однако при жизни Констанция трибуна приобрела более широкое определение и часто использовалась для обозначения любого военного офицера, будь то часть императорской армии или часть городского ополчения.
Герман привел коренных бриттов к победе над пиктскими и саксонскими налетчиками в гористой местности возле реки, Молд в Северном Уэльсе традиционным местом расположения которой является . Приближаясь, бывший генерал поставил себя во главе христиан. Он повел их в долину между двумя высокими горами и приказал своим войскам кричать, когда он подал им знак. Когда саксонские пираты приблизились к ним, он трижды крикнул «Аллилуйя», за которым последовала вся армия бриттов. Звук эхом разнесся по холмам с таким грохотом, что варвары, судя по крику, что перед ними стоит могучая армия, бросили оружие и побежали прочь, оставив свой багаж и добычу. [ 2 ]
Герман и культ святого Альбана
[ редактировать ]Сразу после дебатов с пелагианами Герман поблагодарил за свою победу у могилы святого Альбана , которая, вероятно, находилась в какой-то гробнице или базилике. Некоторые переводчики используют слово «святыня»; это слово, не являющееся оригинальным латинским, предполагало, что культ святого Альбана был установлен до визита Германа в Британию. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В ту ночь Герман утверждал, что святой Алван явился к нему во сне, раскрыв подробности своего мученичества. Некоторые ученые [ 7 ] даже интерпретировали соответствующий отрывок в постскриптуме к « Пассио Альбани» как подразумевающий, что имя святого было неизвестно до того, как оно было открыто Герману, но другие ученые [ 8 ] оспорили это. Когда Германус проснулся, он приказал записать отчет в титулах , чтобы, возможно, выгравировать на стенах или иллюстрировать плакаты в церкви, либо в Британии, либо в Осере. [ 9 ] Было высказано предположение, что этот отчет лег в основу Passio Albani , основного текста всей информации о Святом Альбане: [ 10 ] хотя это принципиально недоказуемо, есть убедительные доказательства того, что Passio зародился в кругу Германа в Осере. Затем Герман поместил некоторые кости континентальных святых в базилику и взял образец земли на месте мученической смерти Альбана, которая все еще носила следы мученической крови. Некоторые выдвигают аргументы в пользу древности культа Святого Альбана (например, Мартин Биддл) . [ 6 ] ), в то время как другие предполагают, что это было довольно искусственное творение последних лет существования Римской Британии или вскоре после этого. Некоторые даже пришли к выводу, что Германус сам был ответственен за создание и продвижение культа. [ 4 ] [ 7 ] хотя это оспаривается другими. [ 11 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Герман, возможно, совершил второй визит в Британию в середине 430-х гг. [ 12 ] [ 13 ] или середина 440-х годов, хотя это оспаривается некоторыми учеными. [ 14 ] которые предполагают, что это может быть «двойник» или вариант визита, который был ошибочно принят за описание другого визита и ошибочно включен в качестве такового Констанцием, согласно которому к Герману присоединился Север, епископ Трирский, и он встретился с Элафием, «один из ведущих людей страны». Говорят, что Герман вылечил ослабевшего сына Элафиуса чудом, которое убедило население в том, что истинной верой является галльский католицизм, а не пелагианство.
Согласно легенде, записанной в Historia Brittonum около 829 года, именно во время этого второго визита, около 447 года, Герман осудил за инцест и другие преступления Гуртигерна, отождествляемого с « Вортигерном » валлийской традиции. Вортигерн приказал дочери привести ребенка к Герману и назвать епископа его отцом. План провалился, Вортигерн был проклят Германом и советом бриттов и бежал в Уэльс, сопровождаемый Германом и духовенством. Они преследовали его до замка на реке Тейфи, где постились и молились три дня и три ночи. Наконец, огонь упал с небес, поглотив замок, виновного короля и его компанию. [ 15 ] Хотя эта история, похоже, не имеет исторической основы, она указывает на то, с каким почтением относились к Герману в церкви в этой части страны.
Он умер в Равенне , обращаясь к римскому правительству с просьбой о снисхождении к гражданам Арморики . [ 16 ] против которого Аэций отправил аланов в карательную экспедицию . Германус, как известно, противостоял Гоару, королю алан, как рассказывает «Жизнь Констанция».
Основываясь на скудных доказательствах, некоторые ученые утверждали, что его смерть следует датировать 442 или 448 годом, а другие - что ее следует датировать ок. 437. [ 12 ] [ 13 ]
Культ
[ редактировать ]Могила святого Германа по-прежнему почитается в церкви аббатства Сен-Жермен д'Осер , которая, хотя и является сейчас частью муниципального музея, остается открытой для поклонения в установленное время. Существует традиция совершать панегирик в воскресенье, ближайшее к его празднику в июле или предшествующее ему.
Культ Сен-Жермен - святого Германа Осерского распространился на севере Франции , отсюда и церковь л'Осерруа, обращенная к Лувру в Париже . Его культ явно отличается от культа одноименного святого Германа Парижского . Он связан с церковью в Шаронне на востоке Парижа и культом Святой Женевьевы (Женовьевы) в Нантерре к западу от города, оба расположены на позднеримской дорожной сети. Его путешествие в Британию отмечено в его посвящениях в Сьювиле и Сен-Жермен-ле-Во в Котантене (Манш).
В издании « Римского мартиролога» за 2004 год Германус указан под 31 июля. Он описан как «проходивший в Равенне епископ, который защищал Британию от пелагианской ереси и путешествовал, чтобы заключить мир в Арморике». [ 17 ]
В Великобритании
[ редактировать ]Бывшая монастырская церковь в Сент-Джермансе в Корнуолле носит его имя и в позднесаксонские времена была резиденцией епископа . Несколько других церквей в Англии посвящены святому, в том числе церковь Сен-Жермена в Эджбастоне в Бирмингеме, церковь Святого Германа в Фолкборне в Эссексе и церковь Святого Германа в Раме в Корнуолле, а также церковь в Джермансвике в Девон . Название гражданского прихода Виггенхолл-Сент-Джерманс в Норфолке отражает церковное посвящение.
В Уэльсе Германа помнят как человека, оказавшего раннее влияние на Кельтскую церковь. В нынешнем римско-католическом литургическом календаре Уэльса [ 18 ] память его отмечается 3 августа, 31 июля в честь Игнатия Лойолы . В Адамсдауне , Кардифф , Церковь Святого Германа — это приходская церковь Уэльса (англиканская церковь) Бодли , открытая в 1884 году.
Герману традиционно приписывают основание Содорско-Мэнской епархии на острове Мэн , хотя это мог быть другой человек с похожим именем. В средневековой традиции Германа часто отождествляли с валлийским Святым Гармоном, который упоминается в нескольких Северного Уэльса топонимах и церковных посвящениях , включая Капель-Гармон , Лланармон , Лланармон Диффрин Кейриог , Лланармон Минидд Маур , Лланармон-ин-Иал , Лланфехейн и замок Кайрейнион. . Однако Сабина Бэринг-Гулд и Фишер утверждали, что Святой Гармон — это другой Святой Герман, родившийся в Арморике (северная Франция) ок. 410 г. , посетил Святого Патрика в Ирландии примерно в 440 г., посетил Британию примерно в 462 г., затем вернулся в Ирландию и был назначен епископом Мэна в 466 г. и умер на острове Мэн ок. 474 . [ 19 ]
Вымышленные изображения Германуса
[ редактировать ]- Илер Беллок ссылается на Германуса в своем юмористическом стихотворении « Пелагианская застольная песня из четверых мужчин / Фарраго» (1912): [ 20 ]
И затем со своим толстым епископским персоналом
Так тщательно избили и отшпилили
Еретики все, и низкие, и высокие,
Их скорее повесили.
- Визит Германуса в Великобританию является предметом на валлийском языке радиоспектакля «Бучедд Гармон» (1936) Сондерса Льюиса .
- Германус много раз появляется в Джека Уайта серии романов « Сон орлов » (1992–2005) и сериале «Золотой орел» (2005).
- Германус появляется в телефильме «Святой Патрик: Ирландская легенда» (2000), где он помогает Патрику выполнить свою миссию по обращению ирландцев.
- В романе Валерио Массимо Манфреди 2002 года «Последний легион» и в фильме 2007 года, основанном на романе, Германус умирает в Великобритании после своего прибытия на остров, чтобы возглавить римлян и бриттов против варваров- пиктов . В фильме перед смертью епископ произносит свои последние слова как пророчество и основывает последний легион Британии, вверяя им свое знамя: серебряного дракона с фиолетовым хвостом.
- Германус появляется в фильме 2004 года «Король Артур» , хотя его вторая и последняя миссия в Британию состоялась за двадцать лет до года, в котором действие фильма происходит. Его играет итальянский актер Ивано Марескотти .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МакЭрлин, Эндрю. «Сен-Жермен». Католическая энциклопедия. Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Батлер, преподобный Албан, «Святой Герман, епископ Осерский, исповедник», Жития святых , Vol. VII, 1866 г.
- ^ МакЭрлин, Эндрю. «Святая Женевьева». Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Майкл. «Святой Албан и культ святых в позднеантичной Британии» . www.academia.edu . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Констанций Лионский; Пер. Вермаат, Роберт. «Текст Vita Santi Germani» . vortigernstudies.org.uk . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин Биддл , «Албан и англосаксонская церковь», в книге Роберта Ранси (редактор), «Собор и город: древний и современный Сент-Олбанс», Martyn Associates, 1977.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Ян (2009). «Германус, Альбан и Осер» . Бюллетень BUCEMA Центра средневековых исследований Осера . 13 . Проверено 20 ноября 2014 г. ; Гарсия, указ. соч.
- ^ Хайэм, Николас Дж. (2014) «Констанций, Герман и Британия пятого века» в «Раннесредневековой Европе» 22 (2), стр. 113-37; см. Торнхилл, Филип «Святой Альбан и конец Римской Британии» (пересмотренная версия 2017 г.) [1]
- ^ Вуд, Ян 2009, указ. цит.
- ^ Шарп, Ричард (2001). Хениганд, М.; Линдли, П. (ред.). «Позднеантичная страсть Сент-Олбана». Албан и Сент-Олбанс .
- ^ Хайэм, Ник, 2014, указ.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Э.А. (1984) Святой Герман Осерский и конец римской Британии . Вудбридж: Бойделл
- ^ Jump up to: а б Вуд, Индиана (1984) «Конец Римской Британии: континентальные свидетельства и параллели», в книге М. Лапиджа и Д. Дамвилля (ред.) Гильдас: Новые подходы . Вудбридж, Саффолк: Бойделл; стр. 1 – 25.
- ^ Энтони А. Барретт, «Святой Герман и британские миссии», Britannia 40 (2009), 197–217.
- ^ Ньюэлл, Э.Дж., История Уэльской церкви , стр.37, Эллиот Сток, Лондон, 1895 г.
- ^ "Святой Герман, епископ Осерский", Православная Церковь в Америке.
- ^ Римский мартиролог , 2004, Vatican Press (Typis Vaticanis), стр. 425.
- ↑ Национальный календарь Уэльса , по состоянию на 6 февраля 2012 г.
- ^ Бэринг-Гулд, Сабина; Фишер, Джон (1911). Жития британских святых, Том 3 . Лондон: Почетное общество Симмродориона. п. 77 . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Беллок, Илер (ок. 1912). Четверо мужчин/фарраго . Лондон: Томас Нельсон и сыновья. п. 94. ОЛ 7230969М . Проверено 1 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоар, Франция (1965) Отцы Запада . Нью-Йорк: Harper Torchbooks (перевод «Жизни святого Германа» представлен на стр. 283–320).
- Боуэн, Э.Г. (1954) Поселения кельтских святых в Уэльсе . Кардифф: Издательство Уэльского университета
- Томпсон, Э.А. (1984) Святой Герман Осерский и конец римской Британии . Вудбридж: Бойделл
- Вуд, Индиана (1984) «Конец Римской Британии: континентальные свидетельства и параллели», в книге М. Лапиджа и Д. Дамвилля (ред.) Гильдас: Новые подходы . Вудбридж, Саффолк: Бойделл; стр. 1 – 25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- МакЭрлин, Эндрю Альфонс (1913). Католическая энциклопедия . .
- Американская Циклопедия . 1879 г. "